Беркли (паром)
Паром Беркли и военный корабль США Дельфин в Морском музее Сан-Диего | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Беркли |
Владелец | Южно-Тихоокеанская железная дорога |
Строитель | Союз металлургических заводов |
Запущен | 18 октября 1898 г. |
В эксплуатации | 1898 |
Не работает | 1958 |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1883 |
Длина | 279 футов (85 м) |
Луч | 64 фута (20 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) |
Беркли | |
Расположение | Сан-Диего, Калифорния |
Координаты | 32 ° 43'15 "N 117 ° 10'26" W / 32,72095 ° N 117,17395 ° W |
Построен | 1898 |
Архитектор | Союз металлургических заводов |
Номер ссылки NRHP . | 90002220 |
ЧИСЛ Нет. | 1031 [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 декабря 1990 г. [2] |
Назначен НХЛ | 14 декабря 1990 г. [3] |
Беркли был одним из нескольких паромов Южно -Тихоокеанской железной дороги , которые в течение шестидесяти лет курсировали в заливе Сан-Франциско между Оклендским пирсом и паромным зданием Сан-Франциско . Построенный в 1898 году компанией Union Iron Works в Сан-Франциско, он служил после землетрясения 1906 года , переправляя беженцев через залив в Окленд .
История
[ редактировать ]Беркли находился в регулярной эксплуатации с 1898 года. 3 октября 1900 года Беркли покидал свой причал в Сан-Франциско, когда столкнулся с прибрежным пассажирским лайнером SS Columbia . Из-за неправильного понимания сигналов капитан Блейкер из Беркли думал, что его корабль сможет пройти перед «Колумбией» , в то время как более крупный лайнер на медленной скорости двигался вперед к ее доку. Когда пришло осознание того, что Беркли не сможет одолеть массивную Колумбию , было уже слишком поздно. Несмотря на то, что оба корабля изменили тягу, два корабля столкнулись. В результате столкновения была разрушена одна спасательная шлюпка на борту «Беркли» и серьезно поврежден железный нос корабля «Колумбия » . Паром «Ньюарк» сменил Беркли , пока последний корабль находился в ремонте. Ущерб, нанесенный Беркли, был менее серьезным, чем ущерб, нанесенный Колумбии . [4]
Весной 1958 года ее вывели из эксплуатации на ремонт. Он так и не вернулся в строй, поскольку 29 июля 1958 года компания Southern Pacific решила прекратить все паромные перевозки. Беркли был выставлен на продажу и куплен компанией Golden Gate Fishing Company для использования в качестве предприятия по переработке китобойного промысла. Однако прежде чем ее начали использовать по такому назначению, ее продали энтузиасту паромов и бизнесмену Биллу Коноверу. Коновер пришвартовал «Беркли» в Саусалито , небольшом городке на берегу залива в округе Марин , и превратил его в сувенирный магазин под названием «Торговая ярмарка». Однако в своем воплощении в виде сувенирного магазина Беркли не содержался в хорошем состоянии, и 12 лет серьезного ухудшения принесли свои плоды. В 1973 году он был продан Морскому музею Сан-Диего . Он был отбуксирован буксиром из залива Сан-Франциско 31 мая 1973 года и через 3 дня прибыл в Сан-Диего , где впоследствии был восстановлен. В настоящее время она служит главным «зданием» Морского музея Сан-Диего.
Беркли был известен тем, что был первым винтовым паромом на западном побережье. На момент спуска на воду 18 октября 1898 года он стал крупнейшим пригородным паромом в США вместимостью 1700 пассажиров. Он также был примечателен тем, что был одним из первых паромов, оснащенных паровой машиной тройного расширения .
Беркли был объявлен национальным историческим памятником в 1990 году, а историческим памятником штата Калифорния № 1031 в 2000 году.
Пока она стояла в порту Саусалито, актер Стерлинг Хейден арендовал один из домиков Беркли лоцманских в качестве офиса, пока писал свою автобиографию «Странник» (опубликованную в 1963 году). [5]
В 1898 году, когда Беркли строился, линкор USS Wisconsin (BB-9) рядом с ним строился .
Вечером 15 апреля 1899 года Беркли , возможно, перенес Стэнфордский топор из паромного здания Сан-Франциско в Окленд после того, как он был украден группой студентов Калифорнийского университета после бейсбольного матча против Стэнфорда. [6]
Текущее состояние
[ редактировать ]Котлы паровой машины уже неработоспособны. Один из них сделан в разрезе, чтобы посетители могли заглянуть внутрь.
Под палубой большая часть оригинального оборудования все еще находится в полурабочем состоянии. Для приведения в действие оборудования используется сжатый воздух, а не пар, чтобы посетители могли увидеть его в работе.
В кормовой части «Беркли» расположены две мастерские: на главной палубе выполняются работы по дереву, а под ней находится помещение для смешивания и хранения краски.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Историческая достопримечательность Калифорнии: округ Сан-Диего» . Управление по сохранению исторического наследия . Парки штата Калифорния . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Беркли (паром)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Беркли и Колумбия собираются вместе на пароме - звонок в Сан-Франциско, том 87, номер 125» . Архив . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 3 октября 1900 г. с. 5 . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Войны Стерлинга Хайдена , Ли Мандель, изд. 2018 Издательство Университета Миссисипи
- ^ «Как топор пересек залив? Паромная сказка» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета . 15 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- «Беркли: новаторский паром западного побережья», в журнале Mains'l Haul, весна 2004 г. (весь выпуск), том 40, № 2, опубликовано Морским музеем Сан-Диего.
- «Паровой паром Беркли. Паром 1898 года из залива Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 24 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морской музей Сан-Диего
- Паромы Калифорнии
- Сан-Франциско Бэй
- История Окленда, Калифорния
- История Сан-Франциско
- Корабли-музеи в Сан-Диего
- Национальный реестр исторических мест Сан-Диего
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- История Беркли, Калифорния
- История Сан-Диего
- Морские происшествия 1900 года
- Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года.
- Паромы