СС Коптский
![]() СС Коптский
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | коптский |
Владелец | Oceanic Steam Navigation Co. |
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 142 |
Запущен | 10 августа 1881 г. |
Приобретенный | 9 ноября 1881 г. |
Первое путешествие | 16 ноября 1881 г. |
Не работает | 30 октября 1906 г. |
Судьба | Продан в декабре 1906 г. |
![]() | |
Имя | Персия |
Владелец | Тихоокеанское почтовое пароходство |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Сан-Франциско-Гонконг |
Приобретенный | Декабрь 1906 г. |
Порт приписки | San Francisco |
Судьба | Продан в 1915 г. |
![]() | |
Имя | Персидское море |
Владелец |
|
Порт приписки | Иокогама |
Маршрут |
|
Приобретенный | 1915 |
В эксплуатации | 1915 |
Не работает | декабрь 1924 г. |
Судьба | Списано в Осаке в 1926 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 430 футов 2 дюйма (131,11 м) [ 1 ] [ 4 ] |
Луч | 42 фута 2 дюйма (12,85 м) [ 1 ] |
Глубина | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) [ 4 ] |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) ( в заводском состоянии ) |
SS Coptic — пароход , построенный в 1881 году, который последовательно принадлежал Oceanic Steam Navigation Company , Pacific Mail Steamship Company и Japan Oriental Steam Ship Co. ( Toyo Kisen Kabushiki Kaisha ), прежде чем был сдан на слом в 1926 году. Томас Эдисон в 1897 году в одном из своих ранних фильмов. В настоящее время фильм хранится в Библиотеке Конгресса США .
История корабля
[ редактировать ]Корабль-близнец SS Arab , Coptic был построен на верфи Harland & Wolff в Белфасте компании Oceanic Steam Navigation Company для обслуживания компании White Star Line . Спущенный на воду 10 августа 1881 года, он был доставлен 9 ноября 1881 года и совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 16 ноября 1881 года под командованием капитана Эдварда Дж. Смита . [ 1 ] который позже командовал RMS Titanic в ее катастрофическом первом путешествии в 1912 году. На обратном пути произошел ураган в нескольких ее спасательных шлюпках , в результате которого утонули два моряка, которых выбросило за борт. 11 марта 1882 года он отплыл из Ливерпуля в Гонконг через Суэцкий канал , зафрахтованный Occidental and Oriental Steamship Company для обслуживания между Сан-Франциско , Калифорнией и Китаем . Поскольку у O&O уже было множество судов на этом рейсе, она была на короткое время зафрахтована Новозеландской судоходной компанией , пока ее собственные корабли находились в стадии строительства.
В 1884 году Coptic зафрахтовала компанию компания Shaw, Savill & Company для обслуживания рейсов из Ливерпуля в Новую Зеландию . [ 4 ] и был оснащен рефрижераторными трюмами грузоподъемностью 750 тонн и холодильным оборудованием для перевозки новозеландской баранины . [ 1 ] [ 2 ] С 8 октября 1884 г. была установлена регулярная служба; Стоимость проезда варьировалась от 70 гиней в первом классе до 16 в третьем классе.
12 октября 1889 года коптский корабль ударился о камень у острова Май в Бразилии. во время путешествия из Рио-де-Жанейро , Бразилия, в Плимут , Девон. Ее сняли с мели и вернули в затопленный носовую часть Рио-де-Жанейро. После ремонта он возобновил плавание 30 октября. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Находясь под командованием капитана Смита – ее хозяина с 1889 по 1894 год – она села на мель в декабре 1890 года на Мейн-Айленде в Рио-де-Жанейро , Бразилия , собираясь вернуться в Плимут . Ее носовые отсеки затопило, но местные инженеры отремонтировали их. [ 1 ] В конце 1894 года ее составные двигатели были заменены Harland & Wolff двигателем тройного расширения и новыми котлами ; [ 3 ] ее помещения были модернизированы, а воронка удлинена. В начале 1895 года он снова был зафрахтован в Occidental and Oriental Steamship Company для работы между Сан-Франциско , Калифорния , и Дальним Востоком . [ 4 ] В августе 1895 года на корабле находился Вонг Ким Арк, уроженец Сан-Франциско, уроженец США, который навещал свою семью в Тайшане, провинция Гуандун . По возвращении домой на пароходе SS Coptic он был задержан в порту Сан-Франциско и ему было отказано во въезде в страну, что привело к знаковому Верховного суда США делу «Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк». [ 9 ] . В сентябре 1897 года он столкнулся в гавани Кобе с «Минатогава Мару» , в результате чего несколько пластин его корпуса прогнулось и скрутило форштевень . В феврале 1898 года она понесла значительные повреждения после того, как попала в тайфун . После временного ремонта в Иокогаме , Япония , он отплыл в Гонконг , где несколько палуб были сняты и перестроены. [ 4 ]
5 июня 1898 года ВМС США капитан Чарльз В. Гридли умер естественной смертью на борту корабля «Коптик» , находясь в Кобе , Япония. Недавно он был освобожден от командования Азиатской эскадры флагманом , защищенным крейсером USS Olympia , после победы американцев в битве при Манильском заливе 1 мая 1898 года во время испано-американской войны ; жара и стресс битвы усугубили существующее состояние здоровья, и после этого здоровье Гридли быстро ухудшилось. Его тело было доставлено домой в Соединенные Штаты и похоронено в его родном городе Эри , штат Пенсильвания .
12 сентября 1900 года «Коптик» снова сел на мель, на этот раз в Симоносеки , Япония, но не получил никаких повреждений. Свой последний рейс на Запад и Восток она совершила в 1906 году, отправившись из Сан-Франциско 30 октября. В декабре 1906 года он был продан American Pacific Mail Steamship Company и переименован в «Персию» , но продолжал служить между Сан-Франциско и Дальним Востоком и сохранил британский реестр. [ 1 ] [ 4 ] После ремонта в 1911 году старый корабль был снова продан в 1915 году японской пароходной компании ( Toyo Kisen Kabushiki Kaisha ) из Иокогамы и переименован в Persia Maru . [ 2 ] Она продолжала курсировать по транс-Тихоокеанскому маршруту до 1922 года, когда ее перевели на маршрут Токио – Нидерландская Ост-Индия . Она была поставлена на прикол в Иокогаме в декабре 1924 года, а ее оборудование было продано с аукциона. [ 1 ] В 1926 году компания Japan Steam Ship Co. объединилась с Japan Mail Shipping Line (NYK), и после 44-летней карьеры Persia Maru была отправлена на слом в Осаке , Япония, в 1926 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «СС Коптский», де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн». Суррей, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 34–36. ISBN 978-0-7110-3366-5
- ^ Перейти обратно: а б Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1908 год . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Солем, Борге (2012). «Коптский, Белая Звездная Линия» . norwayheritage.com . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Почты». Таймс . № 32862. Лондон. 21 ноября 1889 г. с. 10.
- ^ «Последние новости судоходства» . Вестерн Дейли Меркьюри . № 9671, Том LVIII. Плимут. 21 ноября 1889 г. с. 7 . Проверено 31 августа 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Ущерб коптскому (Отчет о расследовании)» . Список Ллойда . Лондон. 3 января 1890 г. с. 2 . Проверено 31 августа 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Коптский RMSS - Морское расследование» . Литтелтон Таймс . № 9020, Том LXXIII. Крайстчерч , Новая Зеландия. 5 февраля 1890 г. с. 4 . Проверено 31 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Вонг Ким Арк» . Стэнфордские библиотеки . Стэнфордский университет . Проверено 24 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с коптским (корабль, 1881 г.) на Викискладе?
- «Белая Звездная Линия: СС Коптский» . титаник-whitestarships.com. [ мертвая ссылка ]
- корабли 1881 года
- Пассажирские суда Японии
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пассажирские суда США
- Морские происшествия в октябре 1889 г.
- Морские происшествия 1890 года
- Морские происшествия 1897 года
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1900 года
- Морские инциденты в Бразилии
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Пароходы Японии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы США