HMS Трэшер (1895 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Трэшер |
Строитель | Laird, Son & Co. , Биркенхед |
Номер двора | 608 |
Заложен | 30 мая 1895 г. |
Запущен | 5 ноября 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1897 г. |
Судьба | Продан на утилизацию, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Перепел » класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 218 футов (66 м) |
Луч | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 63 |
Вооружение |
|
HMS Thrasher — тридцатиузловой эсминец британского королевского флота . Он был построен на верфи Laird, Son & Company , Биркенхед , в 1897 году. Один из четырёх Quail эсминцев класса (позже классифицированных как часть B-класса ), он участвовал в Первой мировой войне , потопив немецкую подводную лодку UC-39 в 1917 г. и был распродан после окончания боевых действий.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В рамках своей программы судостроения для Королевского флота на 1894–1895 годы Британское Адмиралтейство разместило у Laird Brothers заказы на четыре эсминца. Эсминцы, заказанные по программе 1894–1895 гг., имели контрактную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), а не 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час), которые требовались от предыдущих эсминцев. Вооружение было указано как 12-фунтовая пушка QF калибра 12 центнеров (3 дюйма (76 мм)), с дополнительным вооружением из пяти 6-фунтовых орудий и двух 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов. [ 1 ] [ 2 ] Как и в случае с другими ранними эсминцами Королевского флота, детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителя, при этом Адмиралтейство предъявляло лишь общие требования. [ 3 ] [ 4 ]
Каждый из четырех кораблей Лэрда был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , питаемыми четырьмя котлами Normand мощностью 6300 л.с. (4700 кВт) и четырьмя дымоходами. Они имели общую длину 218 футов (66,45 м), ширину 21 фут 6 дюймов (6,55 м) и осадку 9 футов 6 дюймов (2,90 м). Водоизмещение составляло 355 длинных тонн (361 т) легкого и 415 длинных тонн (422 т) полного груза. [ 5 ] [ 6 ] а экипаж составлял 63 человека. [ 7 ]
Thrasher был заложен на верфи Лэрда в Биркенхеде под номером верфи 608 30 мая 1895 года как третий из четырех эсминцев, заказанных у Лэрда, и был спущен на воду 5 ноября 1895 года. [ 5 ] Во время испытаний 14 декабря 1896 года он достиг скорости 30 000 узлов (55,560 км/ч; 34,523 миль в час) на мерной миле и средней скорости 30,015 узлов (55,588 км/ч; 34,541 миль в час) за три часа. [ 8 ] Трэшер вступил в строй в июне 1897 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]Недавно вошедший в строй, «Трэшер» принял участие в военно-морском смотре у Спитхеда 26 июня 1897 года в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 9 ] 20 августа 1897 года «Трэшер» столкнулся с крейсером «Фаэтон» в Ла-Манше , в результате чего погиб один член экипажа. [ 10 ] Военный трибунал обвинил его уволил рулевого Трэшера в аварии и с корабля. [ 11 ] 29 сентября 1897 года «Трэшер» и эсминец «Рысь» сели на мель в тумане у Додман-Пойнт , Корнуолл . В результате посадки на мель на борту « Трэшера» произошел разрыв паропровода, в результате чего погибли четыре кочегара . Хотя оба корабля были сняты с мели, «Трэшер» был сильно поврежден и после ремонта уже не был таким быстрым, как его однотипные корабли. [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ] корабля Командир , командир Трэверс, получил строгий выговор военным трибуналом. [ 14 ]
5 декабря 1901 года «Трэшер» был заказан лейтенантом и командиром CDS Райксом в качестве тендера для линкора «Грозный» на средиземноморской станции . [ 15 ] она уехала из Девонпорта на Мальту . В январе следующего года [ 16 ] вернувшись в родные воды в 1906 году. [ 5 ] Находясь на Мальте, в мае 1902 года он снова столкнулся с эсминцем Coquette , в результате чего его корма была повреждена. [ 17 ] В начале января 1903 года она приняла участие в трёхнедельном круизе с другими кораблями своей эскадры по греческим островам вокруг Корфу . [ 18 ] В 1910 году «Трэшер» вошел в состав Пятой флотилии эсминцев . [ 12 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось сгруппировать все эсминцы в классы, обозначенные буквами в зависимости от контрактной скорости и внешнего вида. Как четырехтрубный 30-узловой эсминец «Трэшер» был отнесен к классу «В» . [ 19 ] [ 20 ] В 1912 году более старые эсминцы были переданы в патрульные флотилии. [ 21 ] к марту 1913 года Трэшер входил в состав Седьмой флотилии, базировавшейся в Девонпорте. [ 22 ] Трэшер , все еще базирующийся в Девонпорте в составе Седьмой флотилии, [ 23 ] принимал участие в поисках пропавшей подводной лодки А7 (затонувшей в заливе Уитсэнд , Корнуолл, 16 января [ 24 ] ), а Трэшера командир умер от простуды, пойманной во время обыска. [ 25 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны Седьмая флотилия двинулась к восточному побережью Англии. [ 26 ] Трэшер оставался в составе флотилии до 1915 и 1916 годов. [ 27 ] [ 28 ] 8 февраля 1917 года Трэшер заметил немецкую подводную лодку UC-39, когда она атаковала торговое судно у Фламборо-Хед , Йоркшир . Когда UC-39 нырнул, Трэшер ответил глубинной бомбой , которая сильно повредила подводную лодку, которая была вынуждена всплыть на поверхность. Трэшер вел огонь по всплывшей подводной лодке, пока не стало понятно, что экипаж UC-39 сдается . Трэшер спас 17 немцев и двух британских моряков, находившихся в плену на борту UC-39 , при этом семь немцев были убиты. UC-39 затонула при попытке отбуксировать подводную лодку в порт. [ 29 ] [ 30 ]
К сентябрю 1917 года Трэшер перешел в местную патрульную флотилию на Норе. [ 31 ] оставаясь на этой станции до конца войны. [ 32 ] Thrasher был продан на слом. 4 ноября 1919 года [ 33 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 33 ] | Дата |
---|---|
Д79 | 1914 |
Д94 | август 1915 г. |
Д90 | Январь 1918 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, с. 46–47.
- ^ Лион, 2001, стр. 21–22.
- ^ Шено и Колесник 1979, с. 87.
- ^ Мэннинг 1961, с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Лион, 2001, стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979, с. 94.
- ^ Мэннинг 1961, с. 40.
- ^ «Восемь эсминцев торпедных катеров, построенных компанией Laird Brothers, Биркенхед. Испытания с 30 сентября по 18 декабря 1896 года» (PDF) . Инженер . Том. 83. 1 января 1897 г. с. 16. .
- ^ «HMS Трэшер» . pbenyon.plus.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Столкновение в Ла-Манше: Трэшер сильно поврежден» . Лонсестонский экзаменатор . 23 августа 1897 г. с. 5 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Катастрофа Фаэтона и Трэшера: приговор военного трибунала» . Меркурий . 31 августа 1897 г. с. 2 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НММ, ID судна 377343» (PDF) . Истории военных кораблей, том IV . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Военные корабли на берегу: катастрофа на HMS Thrasher: четыре человека убиты» . Калгурли Майнер . 1 октября 1897 г. с. 3 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Посадка на мель HMS Thrasher» . Рекламодатель Джилонга . 18 октября 1897 г. с. 3 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36631. Лондон. 6 декабря 1901 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36669. Лондон. 20 января 1902 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36769. Лондон. 16 мая 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36983. Лондон. 21 января 1903 г. с. 8.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 18.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 17–18.
- ^ Мэннинг 1961, с. 25.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Ежемесячный военно-морской список : 269d. Март 1913 года . Проверено 16 октября 2014 г. .
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: патрульные флотилии» . Ежемесячный военно-морской список : 269d. Февраль 1914 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 86.
- ^ «Катастрофа подводной лодки: обнаружено пропавшее судно» . Западная почта . Перт, Австралия. 30 января 1914 г. с. 19 . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Мэннинг 1961, стр. 15–16.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Военно-морской список : 16 октября 1915 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Военно-морской список : 16 октября 1916 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Грант 1964, с. 66.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC-39» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Военно-морской список : 18 сентября 1917 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающему организацию флота, команды флаг-офицера и т. д.» . Военно-морской список : 16 декабря 1918 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972, с. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Грант, Роберт М. (1964). Уничтоженные подводные лодки: последствия противолодочной войны 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм.
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Патнэм и Ко. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .