Jump to content

HMS Кобра (1899 г.)

Координаты : 53 ° 26' с.ш., 1 ° 06' в.д.  /  53,433 ° с.ш., 1,100 ° в.д.  / 53,433; 1100

HMS Кобра
HMS Кобра
Мемориальная доска лейтенанту Смиту в соборе Солсбери
Мемориальная доска лейтенанту Смиту в соборе Солсбери
История
Великобритания
Имя HMS Кобра
Строитель Армстронг Уитворт
Запущен 28 июня 1899 г. [ 1 ]
Приобретенный 8 мая 1900 г.
Судьба Затонул недалеко от Кромера , 18 сентября 1901 года.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 400 длинных тонн (410 т)
Длина 223 фута (68 м)
Установленная мощность 11 500 л.с. (8600 кВт)
Движение
Скорость 36,6 узлов (67,8 км/ч; 42,1 миль в час)
Вооружение

HMS Cobra турбинный эсминец Королевского флота . Он был построен спекулятивно Армстронгом Уитвортом , а затем выставлен на продажу Британскому Адмиралтейству . Он был спущен на воду 28 июня 1899 года и куплен ВМФ 8 мая 1900 года за 70 000 фунтов стерлингов.

Ее короткая карьера подошла к концу, когда она сломала себе спину и затонула возле Саут-Даусинг-Шол, недалеко от Инголдмеллса , 18 сентября 1901 года. [ 2 ] Обрыв произошел в 150 футах (46 м) от ее носовой части, между двумя кормовыми котлами . Двенадцать человек, включая главного инженера, были спасены; Утонули 44 офицера и рядового военно-морского флота, а также 23 сотрудника подрядчиков, в основном сотрудники производителя турбин Parsons Marine.

Расследование, проведенное военным трибуналом в октябре, освободило выживших офицеров от всякой вины, установив, что « Кобра не касалась земли и не вступала в какой-либо контакт с каким-либо препятствием, и ее потеря не была вызвана какой-либо ошибкой в ​​навигации, а была вызвана структурными слабость корабля». Это оспаривалось производителями и другими судостроителями, приводя примеры аналогичных лодок, доставленных в Австралию или Японию без происшествий.

Потеря «Кобры» произошла всего через шесть недель после гибели эсминца «Вайпер» , единственного другого корабля с турбинным двигателем во флоте. Оба корабля предназначались в качестве испытательных судов для демонстрации возможностей новой технологии. Ни одна из потерь не была вызвана проблемами с турбинами, но потери по-прежнему были препятствием для общего внедрения турбин на военные корабли. Потери произошли после гибели Serpent в 1890 году и вызвали в Королевском флоте отвращение к именам змей, и эти имена больше не использовались.

Cobra была построена Армстронгом Уитвортом и компанией как частное предприятие и была одной из двух, которые она выставила на продажу Британскому Адмиралтейству 12 декабря 1899 года. Корабль номер 674 был оснащен турбинами Parsons Marine, аналогичными тем, которые были установлены на эсминце Viper . Ожидалось, что такие двигатели будут на 60% мощнее поршневых двигателей, которые в то время обычно устанавливались на аналогичные корабли. От двигателей было четыре вала, каждый приводил в движение по три гребных винта. Общий дизайн был основан на конструкции эсминцев Swordfish и Spitfire, недавно построенных на той же верфи. Директор военно-морского строительства сэр Уильям Генри Уайт осмотрел судно и, хотя и посчитал его менее прочным, чем было бы, если бы оно было указано военно-морским флотом, не смог найти особых возражений по поводу конструкции его корпуса. Считалось, что Адмиралтейству следует его приобрести, а не разрешать продажу иностранному флоту. [ 3 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]
Лейтенант Алан Уайлдбор Босворт Смит

Корабль прошел свои первые паровые испытания в июне 1900 года. Он был завершен, включая изменения Адмиралтейства, и завершил паровые испытания к сентябрю 1901 года. Лейтенант Босворт Смит с командой из двух офицеров и 48 человек был назначен забрать корабль из Ньюкасла и взять его на борт. ее в Портсмут , где ей снабдят оружием и боеприпасами. Она покинула Элсвик в 11:00 17 сентября, следуя вниз по реке Тайн, где команда настроила компас, достигла устья реки только к 19:00, а затем взяла курс на южную 25° восточной долготы на скорости около 17 узлов (20 миль/ч; 31 км/ч). Ветер с северо-северо-запада и сильное волнение на море заставили корабль сильно крениться, из-за чего возникли трудности с подачей угля в котлы, и два пришлось тушить, в результате чего скорость снизилась до 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км/ч) примерно на 22: 00. Стокер Джон Коллинз сообщил, что ранним утром 18-го числа команда едва могла стоять в кочегарке. К рассвету 18 числа удалось увеличить скорость до 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). В 07:00 «Внешняя биолокация». Маяк был замечен примерно в 3 милях (4,8 км) от него. Кобра изменила курс к свету, чтобы подтвердить свою идентичность, и члены экипажа маяка заметили ее приближение. Его экипаж сообщил, что было замечено, что Кобра «тяжело падала», затем остановилась в облаке пара, прежде чем развалиться на две части. Кормовая часть затонула, а носовая часть продолжала дрейфовать на ветру. [ 4 ]

Главный инженер Перси из «Кобры» заявил, что около 07:15 он находился в машинном отделении и почувствовал удар, как будто корабль во что-то врезался. Он вышел на палубу и обнаружил, что корабль разваливается на две части, причем он находится в кормовой части. судно Была предпринята попытка спустить на воду китобойное , но оно перевернулось из-за переполненности, поскольку на борт пытались попасть 40-50 человек. Сборных лодок было три, но времени на их сборку не хватило, прежде чем корабль затонул. Была успешно спущена на воду лодка длиной 14 футов (4,3 м), на которой находились старшина Фрэнсис Барнс и еще семь человек. Барнс выбросил из шлюпки все, что мог, и сумел поднять на борт еще четырех выживших, включая Перси. Троим из них пришлось оставаться в воде, удерживая борт лодки, в течение трех часов, пока море не успокоилось достаточно, чтобы они могли подняться на борт. Сообщалось, что другой моряк, добравшись до лодки после изнурительного плавания, увидел, что «если он прибавит вес, все будет потеряно, поэтому он сказал: «Это одно для многих, до свидания всем», и ослабил хватку, погрузившись в воду. больше не подниматься». [ 5 ] 12 человек были подобраны пароходом «Харлингтон» примерно в 18:15 и приземлились в Мидлсбро. Хотя у людей в воде были спасательные пояса, этого было недостаточно, чтобы удержать их от утопления в сильном волнении. В последний раз лейтенанта Смита видели стоящим на мостике, когда затонула передняя часть корабля. [ 6 ] [ 7 ]

Джон Смит, капитан парового рыболовного лихтера «15», покинул гавань Грейт-Ярмута в 08:00 и направился к маяку Южного лозоходства. Около 16:30 он подобрал с моря двух мертвецов и, увидев затонувшую «Кобру», направился к ней. Около 15 футов (4,6 м) передняя часть корабля торчала из воды дном вверх. Вокруг все еще видимого корабля не было никаких признаков жизни, поэтому он отправился на маяк за информацией. Его попросили передать на берег новости о том, что произошло, но сначала он вернулся на судно Кобры китобойное , которое плавало вверх тормашками, и извлек из моря еще несколько тел. 20 сентября командир военного корабля « Харти» Стори попытался отбуксировать затонувший корабль, который все еще был виден, на мелководье. Ему удалось переместить его только на 100 ярдов (91 м). Шведский дайвер Фрэнк Карлсон совершил несколько спусков к затонувшему кораблю, который лежал дном вверх с поднятым над морским дном форштевнем. [ 8 ]

Военный трибунал и следственная комиссия

[ редактировать ]
« Расследование кобры» , сцены военного трибунала на борту « Виктори» в Портсмуте. Иллюстрированные лондонские новости 1901 года

Военный трибунал был созван для расследования затопления под председательством контр-адмирала Пелхэма Олдрича , начиная с 10 октября 1901 года. Генеральный менеджер Армстронга - г-н Филип Уоттс - был вызван для дачи показаний. Он был дипломированным военно-морским архитектором, а позже стал директором военно-морского строительства Адмиралтейства. Он показал, что корабль был немного длиннее, чем Swordfish , и, следовательно, слабее, но, чтобы компенсировать это, его глубину увеличили, что сделало его на 17% прочнее. Он не считал, что сила волн была достаточной, чтобы объяснить разрушение корабля, и в любом случае разрушение произошло не в том месте, где корпус был наиболее слабым. Он признал, что двигатели оказались на 28 длинных тонн (28,4 т) тяжелее, чем было рассчитано, и что на момент выхода корабль весил примерно на 20 длинных тонн (20,3 т) больше его расчетного веса в 450 длинных тонн (457,2 т). Дайвер обнаружил вмятину шириной 1 дюйм (2,5 см), идущую вдоль пластины киля, начинающуюся в футе (30 см) от зубчатого разрыва корабля, хотя лакокрасочное покрытие не было повреждено. Уоттс утверждал, что это является доказательством того, что корабль врезался в мачту потерпевшего крушение корабля. Такого крушения найти не удалось, но Кормовую часть «Кобры » также обнаружить не удалось. Помощник плотника Э. Приветт показал, что он почувствовал два легких толчка, стоя на мостике, как будто корабль приземлился, и что вскоре после этого корма поднялась на 20-30°. Капитан Шиллинг с парохода «Оуквелл» сообщил, что в близлежащем районе наткнулся на плавучий лес. Военный трибунал установил, что корабль разбился из-за конструктивных недостатков, а не из-за удара о какой-то объект. Он также раскритиковал Уайта за санкционирование покупки. [ 9 ]

Расследование было начато в ноябре 1901 года под руководством вице-адмирала Роусона из-за продолжающихся опасений, что, если «Кобра» была опасно слабой, другие суда тоже могли бы быть такими же. В состав комитета входили д-р Джон Инглис, профессор Джон Байлз, г-н Арчибальд Денни и Его Превосходительство Дедман. Испытания проводились на эсминце «Вольф» , который удерживался в люльках до того, как окружающая вода была слита, так что результирующую нагрузку на корпус от опоры можно было измерить всего в нескольких точках. Результаты подтвердили теоретические расчеты о том, что конструкция достаточно прочная. Были проведены ходовые испытания, на которых напряжения оказались всегда ниже, чем при доковых испытаниях. Окончательный вывод заключался в том, что «Кобра» была слабее большинства аналогичных судов, но сильнее некоторых. Не было никаких оснований полагать, что она должна была развалиться из-за воздействия волн, если только не произошел какой-то необнаруженный серьезный дефект в материале, из которого она была сделана, или в ее сборке. Никаких свидетельств подобных неисправностей во время ее строительства не было. [ 10 ]

Отчеты военного трибунала и расследования были засекречены в течение 50 лет, что не позволяло сторонним экспертам изучать подробные доказательства. В последнее время было предложено альтернативное объяснение затопления тому, которое дал военный трибунал. Эта «Кобра» ударилась о плавающую в воде древесину, сначала оставив вмятину на килевой пластине, но затем снова ударившись дальше по кораблю, в более слабое место в нижней обшивке, образовав дыру. Это согласуется с двумя потрясениями, о которых сообщили некоторые выжившие. Дыра позволила попасть в корабль достаточному количеству воды, чтобы она достигла, по крайней мере, уровня котлов, прежде чем он распался. Стокер Коллинз сообщил, что пар от паводковой воды, достигший одного из котлов, предупредил команду котельной о проблеме, и что они покинули помещение до того, как корабль разломился на две части. Добавленного веса этого количества воды было бы достаточно, чтобы разбить корабль в сильном волнении. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «HMS Cobra на BattleshipsCruisers.co.uk» . Проверено 2 апреля 2009 г.
  2. ^ Чарльз Хокинг, Словарь морских катастроф, Лондон: 1989, стр. 154.
  3. ^ Барнаби стр. 133-134
  4. ^ Барнаби с. 155
  5. ^ Агнес Уэстон: Моя жизнь среди синих курток, Джеймс Нисбетт: Лондон, 1909. Страница 231
  6. ^ Барнаби стр. 155–156
  7. ^ «Крушение миноносца» . Таймс . № 36565. Лондон. 20 сентября 1901 г. с. 8 . Проверено 12 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  8. ^ «Потеря Кобры» . Таймс . № 36584. Лондон. 12 октября 1901 г. с. 12 . Проверено 12 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  9. ^ Барнаби стр. 158–159
  10. ^ Барнаби с. 159
  11. ^ Барнаби стр. 160–162

Библиография

[ редактировать ]
  • К. К. Барнаби (1968). Некоторые корабельные катастрофы и их причины . Лондон: Хатчинсон и компания.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-3648 .
  • Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC   6470051 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • «Потеря кобры» . Таймс . № 36566. Лондон. 21 сентября 1901 г. с. 11 . Проверено 12 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  • «Потеря кобры» . Таймс . № 36567. Лондон. 23 сентября 1901 г. с. 8 . Проверено 12 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  • «Потеря кобры: приговор военного трибунала» . Таймс . № 36588. Лондон. 17 октября 1901 г. с. 5 . Проверено 12 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times. С последующей перепиской в ​​октябре и ноябре.

53 ° 26' с.ш., 1 ° 06' в.д.  /  53,433 ° с.ш., 1,100 ° в.д.  / 53,433; 1100

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 884e41e85984939869810aab0e014c3c__1706404920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/3c/884e41e85984939869810aab0e014c3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cobra (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)