Ч. Уилер
![]() Крушение CHWheeler , газетная иллюстрация 1901 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Ч. Уилер |
Владелец | Речная транспортная компания Нехалем |
Порт приписки | Астория, Орегон |
В эксплуатации | 1901 |
Не работает | 1901 |
Идентификация | США 127490 |
Судьба | Разбился возле залива Якина. |
Примечания | деревянная конструкция |
Общие характеристики | |
Тип | лесозаготовительная баржа со шхуной |
Тоннаж | 371 тонна брутто; 356 нетто тонн |
Длина | 141,8 футов (43,22 м ) |
Луч | 34,5 футов (10,52 м ) |
Глубина | 10,6 футов (3,23 м ) Глубина трюма |
План паруса | шхуна |
Емкость | 562 000 досок пиломатериалов |
Экипаж | четыре (4) |
Примечания | Построен для работы с буксиром «Гео». Р. Восбург |
CH Wheeler представляла собой безмоторную лесозаготовительную баржу со шхуной, которая работала в 1901 году, совершив всего несколько рейсов, прежде чем потерпела крушение возле залива Якина, в результате чего погиб один человек. CH Wheeler на тот момент был крупнейшим судном, достигшим города Тилламук , и первым судном, перевезшим партию пиломатериалов из Тилламука в Сан-Франциско. Обстоятельства гибели CH Wheeler были спорными и привели к аресту (впоследствии обвинения были сняты) капитана буксира, буксировавшего баржу до ее крушения.
Строительство
[ редактировать ]Компания CH Wheeler принадлежала транспортной компании Nehalem Transportation Company , расположенной в Нехалеме, штат Орегон , и была зарегистрирована в августе 1900 года путем подачи учредительного договора Орегон государственному секретарю штата . [ 1 ] Компания была капитализирована в размере 12 000 долларов США. [ 1 ] Лицами, сформировавшими корпорацию, были Коулман Х. Уиллер , Джордж Р. Восбург, Дж. Э. Дюбуа, Дж. Л. Восбург и Дж. К. Гэмбилл. [ 1 ] В то же время те же лица также учредили компанию Wheeler Lumber Company , также базирующуюся в Нехалеме, с уставным капиталом в 40 000 долларов США. [ 1 ]
«Уиллер» был построен одновременно с океанским буксиром « Гео». Р. Восбург , и планировалось эксплуатировать два судна вместе. Баржа была построена для перевозки пиломатериалов, распиленных компанией Wheeler Lumber Company, у которой была крупнейшая лесопилка на реке Нехалем . [ 2 ] Этот завод распилил 35 000 футов досок (83 м 3 ) пиломатериалов за каждые 10 часов в день, и предполагалось увеличить эту мощность до 100 000 дощатых футов (240 м 3 ) в день. [ 2 ] Как только буксир и баржа будут готовы, баржа будет загружена лесом, и буксир отбуксирует баржу в Сан-Франциско. [ 2 ] Также предполагалось, что если баржу этого типа можно будет безопасно буксировать в Нехалем и обратно, то в этом районе можно будет открыть угольные шахты, а уголь будет доставляться в Асторию и Портленд. [ 2 ]
Wheeler был спущен на воду 13 ноября 1900 года в Портленде, штат Орегон, на бывшей верфи Джеймса Б. Стивенса. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально баржа должна была называться « Транспортная компания Нехалем № 1» . [ 4 ] но он был выпущен под названием CH Wheeler .
У Уиллера было парусное вооружение в виде шхуны . [ 5 ] Валовая вместимость, измеряемая скорее размером, чем весом, составляла 371, а чистая вместимость — 356. [ 5 ] Баржа имела длину 141,8 футов (43,22 м ), ширину 34,5 футов (10,52 м ) и глубину трюма 10,6 футов (3,23 м ). [ 5 ] Официальный регистрационный номер судна - 127499, а сигнал опознавания флага - KQMT. [ 5 ]
Уиллер мог нести 400 000 досок футов (940 м). 3 ) из пиломатериалов. [ 2 ] Сообщалось, что баржа была «исключительно прочной, хотя и странно выглядящей», а буксир описывался как «довольно маленький для работы в океане». [ 6 ] В другом отчете «Уиллер» описывался как «странно выглядящее судно примерно такой же ширины, как и его длина, с кормой, напоминающей конец склада». [ 7 ]
Буксирные операции буксиром «Восбург»
[ редактировать ]Уиллер покинул Асторию 9 января 1901 года в 8:30 утра на буксире Восбурга во время своего первого путешествия к реке Нехалем. [ 8 ] Уилер погрузил груз пиломатериалов в Нехалеме, а Восбург отбуксировал Уиллера на юг, в Сан-Франциско. [ 9 ]
Вернувшись из Сан-Франциско, 14 февраля «Восбург» отбуксировал Уиллера в Тилламук-Сити через недавно выкопанный дноуглубленный участок Хокуартон-Слау. [ 9 ] Wheeler был самым большим судном, когда-либо достигавшим города Тилламук. [ 9 ] Находясь в порту Хоквартон-Слау, Уиллер загрузил 350 000 досок еловых пиломатериалов с завода Tillamook Lumber Company, а затем взял еще 250 000 досок с завода Дэвис на близлежащей реке Траск . [ 10 ]
чуть более 500 000 досок 22 февраля 1901 года, имея на борту пиломатериалов, Уиллер на буксире Восбурга отправился из Тилламук-Сити в Сан-Франциско. [ 11 ] Это была первая партия пиломатериалов, отправленная из города Тилламук. [ 11 ] Условия в Баре задержали отъезд из залива Тилламук, но в конце концов Уилер на буксире Восбурга достиг Сан-Франциско 7 марта 1901 года. [ 12 ]
9 апреля 1901 года Восбург и Уилер снова отправились из Нехалема в Сан-Франциско, на этот раз с грузом на баржу около 400 000 досок пиломатериалов. [ 13 ]
В воскресенье, 29 апреля 1901 года, в Тилламук-Сити по телефону было получено известие, что при попытке пересечь переправу реки Нехалем в направлении Восбурга высадился на берег на южной косе и , Уиллер вероятно, потерпит полную неудачу. [ 14 ] Восбург благополучно проник внутрь. [ 14 ] Однако несколько дней спустя, 9 мая 1901 года, в следующем сообщении говорилось, что и Восбург, и Уиллер находились внутри бара, но не могли выйти (состояние, известное как «привязанный к бару»), потому что канал недавно был забит песком. [ 15 ] Велись работы по восстановлению канала. [ 15 ] К 31 мая 1901 года канал все еще был разделен, но глубина одного рукава составляла десять футов, и это позволило Фосбургу выйти и проследовать в Асторию. [ 16 ]
16 июля 1901 года Уиллер отплыл в Сан-Франциско из Нехалема, снова на буксире Восбурга . [ 17 ]
Последняя поездка
[ редактировать ]Отправление из Нехалема
[ редактировать ]В понедельник, 18 ноября 1901 года, Восбург отправился из Нехалема в Сан-Франциско вместе с Уилером . [ 18 ] В Уиллере было загружено 562 000 футов пиломатериалов. [ 19 ]
Двигаясь на юг, буксир и буксир столкнулись с открытым морем и южным штормом, из-за чего Восбургу пришлось использовать дополнительный уголь, а запасы на буксире были почти исчерпаны к тому времени, когда окрестности залива Кус были почти исчерпаны. [ 18 ] Чтобы получить больше угля, Восбург и Уилер вошли в залив Кус в четверг, 21 ноября 1901 года, и покинули залив Кус в понедельник, 25 ноября 1901 года. [ 18 ] [ 20 ]
Больше ничего не было слышно от буксира или буксира до субботы, 30 ноября 1901 года, когда «Восбург» вошел в док Астории без Уиллера . [ 20 ] Капитан Аннес сообщил, что, хотя когда они покинули залив Кус, ветер был слабым, у мыса Бланко они столкнулись с сильным юго-восточным ветром , который к полуночи понедельника усилился до штормового. [ 20 ] Во вторник и среду ветер усилился, морские условия были очень неспокойными, и оба судна работали тяжело. [ 20 ]
Буксирный трос рвется
[ редактировать ]В среду, 27 ноября, в 19:00 стальной буксирный трос длиной 1000 футов разорвался, и «Восбург» потерял буксир. [ 20 ] Тридцать минут спустя огни «Уиллера» , на борту которого находились четыре человека, уже нельзя было увидеть из Восбурга . [ 20 ] Не сумев найти баржу, в 3 часа ночи в четверг «Восбург» двинулся на юг. [ 20 ] В 6:00 утра в четверг давление барометра упало до 29 дюймов, и в течение двух часов ветер дул с силой урагана . [ 20 ] В пятницу утром, когда «Восбург» находился у мыса Якина , шторм утих, и капитан решил взять курс на «Колумбию». [ 20 ]
был проложен новый стальной трос К воскресенью, 1 декабря 1901 года, на «Восбурге» , и на следующий день буксир должен был завести уголь, готовясь к выходу на поиски затерянной баржи « Уиллер» . [ 21 ] Между тем о местонахождении и судьбе Уиллера не было слышно слова ни . [ 21 ]
Уилер потерпел крушение во время прибоя
[ редактировать ]Однако Уиллер был снова замечен командой спасательной станции в заливе Якина рано утром в среду, 4 декабря 1901 года. [ 22 ]
Когда 27 ноября буксирный трос порвался примерно в 70 милях от берега, на барже загорелись огни и была поднята часть главного паруса, чтобы держать нос по ветру. [ 22 ] Экипаж баржи видел огни буксира около 15 минут после того, как буксирный трос порвался. [ 22 ] Когда экипаж баржи смог поднять все паруса, баржа все еще не могла двигаться с наветренной стороны и вместо этого дрейфовала в северо-западном направлении около 35 часов. [ 22 ] Уилер проложил зигзагообразный курс, руководствуясь силой и направлением ветра, обратно на восток, к побережью Орегона, и в конце концов заметил маяк Якина-Хед во вторник примерно в 19:00. [ 22 ]
Когда команда Уиллера решила попытаться войти в залив Якина , баржу не удалось провести через вход, и вместо этого она дрейфовала к прибоям на южной косе. [ 22 ] Большая волна перевернула баржу, и двое мужчин, моряк М. «Майк» Йедерман (или Олдерман [ 23 ] ), из Нехалема, и афроамериканский повар Дж. У. Коулз из Сан-Франциско были смыты за борт. [ 22 ] Коулзу было около 60 лет, и он был инвалидом. [ 19 ]
С того момента, как их заметили, спасательная команда следила за баржей и предположила, что это пропавший Уиллер . [ 24 ] Они вытащили пляжную тележку со спасательным оборудованием и последовали за Уилером по пляжу. [ 24 ] Когда двое мужчин, находившихся на бревнах, приблизились к берегу, спасательная команда смогла бросить им веревку и вытащить в безопасное место. [ 24 ]
Олдерман, с сильными синяками и порезами на лице и ногах, цеплялся за доску, пока его не выбросило на берег, где его спас серфингист из спасательной команды. [ 22 ] [ 24 ] Коулза, который был одет в спасательный жилет , в последний раз видели дрейфующим среди обломков. [ 22 ] Незадолго до того, как их смыло за борт, Коул сказал Олдерману, что он (Коул) не сможет долго жить в воде из-за сильного холода. [ 23 ]
Следующая волна смыла за борт двух других членов экипажа, но они смогли забраться на большую кучу пиломатериалов, которые были выброшены за борт и скопились в виде плота с подветренной стороны баржи, и таким образом достигли пляж. [ 22 ] Тринадцать дней спустя, 17 декабря 1901 года, тело Дж. У. Коула было найдено на пляже в 17 милях к югу от спасательной станции. [ 24 ] Затопление Коула было единственной гибелью людей в водах Орегона среди задокументированных судов за финансовый год, закончившийся 30 июня 1903 года. [ 25 ]
Усилия по спасению
[ редактировать ]11 декабря 1901 года в 8 часов утра «Восбург» под новым капитаном отправился из Астории в Нехалем, где на буксир сел владелец баржи Ч. Х. Уилер. [ 26 ] [ 27 ] Из Нехалема Восбург направился на юг, чтобы попытаться спасти обломки «Уиллера » и его груз, и прибыл в залив Якина утром 12 декабря 1901 года. [ 28 ] По прибытии выяснилось, что баржа разбита пополам и полностью потеряна. [ 28 ] Однако на борту все еще оставалось 300 000 футов пиломатериалов, и их можно было спасти, а также определенное оборудование с баржи, в частности рулевой механизм, шпиль , якоря, трос и такелаж. [ 28 ]
Обвинения против капитана буксира "Восбург"
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Некоторые считали, что капитан «Восбурга» не сделал все возможное для спасения баржи. Выживший экипаж «Уиллера » «строго осудил» действия капитана « Восбурга» , заявив, что «Восбург» недавно принял свежий запас угля в заливе Кус и что на борту «Уиллера» имелся еще один буксирный трос лучшего качества, чем тот, который который сломался. [ 22 ] Позже «Майк» Олдерман, который вместе с Дж. У. Коулом был одним из первых двух членов экипажа, смывших Уиллера в прибой, рассказал, что после того, как буксирный трос порвался, экипаж Уиллера пытался привлечь внимание Восбурга с помощью разжигаем на палубе большой костер, используя масло для увеличения его размера. [ 23 ] По словам Олдермана, барже не угрожала опасность до тех пор, пока много часов спустя сила ветра не возросла до уровня урагана. [ 23 ] Капитан У. Х. Робертс, помощник инспектора спасательного округа США в штатах Орегон и Вашингтон, который провел расследование обстоятельств крушения, написал в своем официальном отчете:
Следует осудить оставление баржи капитаном буксира «Восбург». Если бы на буксире не хватало угля, что, как я полагаю, и послужило причиной его перехода к реке Колумбия, его можно было бы получить в изобилии, зайдя в залив Кус, находящийся примерно в 25 или 30 милях от него. Затем он мог бы найти и подобрать баржу, что, вероятно, предотвратило бы потерю имущества, а также человеческие жертвы. [ 24 ]
Арест капитана
[ редактировать ]27 декабря 1901 года Крис Ахуэс, бывший капитан Восбурга , был арестован в Астории заместителем маршала США Робертсом на основании информации , предоставленной матросом Алголом Петерсоном, который обвинил бывшего капитана в преступной халатности и неправомерном поведении. смерть Дж. У. Коула и, в частности, то, что не было проявлено должного усердия при попытке спасти баржу. [ 29 ] Предварительное слушание было проведено перед комиссаром США Томсоном во второй половине дня 28 декабря 1901 года, и дело было прекращено из-за недостаточности доказательств для обвинения. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Новые корпорации Орегона» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 12 августа 1900 г. с. 4 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Городские новости коротко» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 14 ноября 1900 г. с. 7 столб. 1.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Co., стр. 59, 60, 82 и 400. LCCN 66025424 .
- ^ «Новое океанское судно — буксир и баржа для торговли в Нехалеме близится к завершению». Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 9 декабря 1900 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Министерство финансов США, Статистическое бюро (1901 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1901 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография (опубликовано в 1902 г.). п. 27.
- ^ «Новый буксир Гео. Р. Восбург…» Утро Асториана . Астория, Орегон. 8 января 1901 г. с. 3 колон. 4.
- ^ «Баржа WH Wheeler из…» Береговая почта . Маршфилд, Орегон . 2 ноября 1901 г. с. 4 колон. 1.
- ^ «Внутренние и зарубежные порты» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 10 января 1901 г. с. 5 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Тилламук ликует» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 16 февраля 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ «Тилламук Шиппинг» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 21 февраля 1901 г. с. 2 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б «Большой Тилламукский груз» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 26 февраля 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ «Внутренние и зарубежные порты» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 8 марта 1901 г. с. 10 колон. 2.
- ^ «Груз пиломатериалов из Тилламука» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 11 апреля 1901 г. с. 4 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б «Вышел на берег в Нехалеме» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 1 мая 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б «Не удалось войти в Нехалем» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 10 мая 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ «Канал в Нехалеме» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 1 июня 1901 г. с. 4 колон. 6.
- ^ «Внутренние и зарубежные порты» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 18 июля 1901 г. с. 10 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Поместили в Кус-Бей в поисках убежища» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 22 ноября 1901 г. с. 5 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б «Выдержал два шторма и вышел на берег» . Утренний Асториан . Астория, Орегон. 5 декабря 1901 г. с. 4 колон. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дрейфует в море» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 1 декабря 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б «Поиск баржи» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 2 декабря 1901 г. с. 6 колон. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Судьба Уиллера» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 5 декабря 1901 г. с. 10 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с д « Майк» Олдерман, который был членом экипажа…» Утро Асториана . Астория, Орегон. 7 января 1902 г. с. 3 колон. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Служба спасения жизни США (1903 г.). Годовой отчет Спасательной службы США за финансовый год, закончившийся 30 июня 1902 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 26–28.
- ^ «Вырвать жизнь из прибоя» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 29 июля 1903 г. с. 12 колон. 3.
- ^ «Морские заметки Астории» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 6 декабря 1901 г. с. 5 колон. 2.
- ^ «Внутренние и зарубежные порты» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 12 декабря 1901 г. с. 5 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Невозможно спасти» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 14 декабря 1901 г. с. 5 колон. 1.
- ^ Jump up to: а б «Хозяин Фосбурга арестован» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 28 декабря 1901 г. с. 10 колон. 2.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Ньюэлл, Гордон Р., изд. (1966). HW McCurdy Морская история Тихоокеанского Северо-Запада . Сиэтл, Вашингтон: Улучшенный паб. Компания LCCN 66025424 .