Джунета
![]() Джунета около 1912 года на пристани на реке Нехалем.
| |
История | |
---|---|
Имя | Джунета |
Владелец | Уильям Рудольф Гросс |
Оператор | Уильям Р. Гросс |
Порт приписки | Астория, Орегон ; позже, Портленд, Орегон |
Строитель | Wilson Bros. (Астория, Орегон) |
В эксплуатации | 1910 |
Идентификация | исторический: 207430; настоящее время: 55942 |
Статус | Работа в качестве прогулочного катера, 2014 г. |
Примечания | деревянная конструкция |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром; позже: тендер консервного завода; буксир |
Тоннаж | 10 тонн брутто; 6 нетто тонн |
Длина | 35,9 футов (10,94 м ) |
Луч | 11,3 футов (3,44 м ) |
Глубина | 2,5 фута (0,76 м ) Глубина удержания |
Установленная мощность | бензиновый двигатель, 20 л.с., заменен позже |
Движение | пропеллер |
Экипаж | Один эксклюзив от мастера |
Примечания | Стоимость в 1929 году, как сообщается, составляла 1500 долларов. |
Джунета — пассажирский паром, курсировавший по реке Нехалем на северном побережье Орегона с 1910 по середину 1920-х годов. После этого это судно было переведено на реку Колумбия , где оно эксплуатировалось за пределами Астории в качестве консервного завода до 1960-х годов. Затем «Джунета» была переоборудована в буксир и эксплуатировалась в коммерческих целях на реках Колумбия и Уилламетт до 1976 года. «Джунета» до сих пор существует и находится на плаву как частная яхта в окрестностях Портленда, штат Орегон.
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Джунета была построена Чарльзом Уилсоном на верфи Wilson Brothers в Астории, штат Орегон. [ 1 ] [ 2 ] Джунета имела длину 35,9 футов (10,94 м ), ширину 11,3 футов (3,44 м 2,5 фута (0,76 м ). ) и глубину трюма [ 1 ] Помимо капитана требовался один член экипажа. [ 1 ] Мощность обеспечивалась бензиновым двигателем мощностью 20 лошадиных сил . [ 1 ] Торговый регистрационный номер 207430. Судно имело лицензию пассажирского судна. [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]Паром на реке Нехалем
[ редактировать ]Братья Андерсон, Уильям и Эмиль, управляли Джунетой на реке Нахелем от Уиллера до Нехалема . [ 3 ] [ 4 ] Помимо перевозки пассажиров и почты на Джунете, братья Андерсон содержали гараж, чтобы, когда пассажиры прибывали в Нехалем, один из братьев доставлял их на автомобиле от причала до места назначения в окрестностях Нехалема. [ 4 ] Уильям и Эмиль Андерсоны также управляли школьными автобусами. [ 4 ]
В какой-то момент на своем маршруте по реке Нехалем Джунета несла табличку с надписью «NRT Co.». над табличкой с названием рулевой рубки., [ 4 ] что указывает на то, что в какой-то момент лодка эксплуатировалась или принадлежала компании Nehalem River Transportation Company, построившей в 1900-1901 годах одно из самых крупных судов, регулярно курсировавших по реке Нехалем, - паровой буксир Джорджа Р. Восбурга . [ 5 ] В другом случае Джунета перевезла излишнее количество пассажиров, привязав к борту баржу и поместив лишних людей на баржу. [ 5 ] Это была обычная практика среди речных судов, используемых на побережье Орегона, например, судном TM Richardson в заливе Якина .
В 1912 году у Джунеты были проблемы с бегом по реке Нехалем из-за песчаных кос, скопившихся на реке между Уилером и Тоддс-Пойнт. [ 6 ] В апреле следующего, 1913 года, Портовая комиссия Нехалема отправила Ф.А. Роу в Портленд, чтобы попытаться получить государственную помощь в дноуглублении песчаных кос. [ 6 ] Однако в начале июня 1913 года проблема песчаной косы осталась нерешенной. [ 7 ]
Майор МакИндо из Портленда, который отвечал за армейский инженерный округ, находящийся под юрисдикцией реки Нехалем, очевидно, заявил, что земснаряд не может быть обеспечен до июля. [ 7 ] Газета Tillamook Herald заявила, что это «вопиющая несправедливость… мы зависим исключительно от водного транспорта, чтобы обеспечить железнодорожное сообщение в Уиллере». [ 7 ] будет совершенно невозможно Газета «Вестник» далее утверждала, что «если в ближайшее время не будут предприняты какие-то определенные действия, для «Джунеты» продолжить движение из-за крайне низких приливов в июне…» [ 7 ]
В июне 1916 года Джуниата использовалась для помощи в спуске на воду центрального пролета моста длиной 90 футов через северный рукав реки Нехалем. [ 4 ]
Летом 1920 года посетители Неахкани и Мансаниты, штат Орегон, могли добраться до этих пляжей от железнодорожного сообщения Портленда в Уиллере, спустившись по реке Нехалем на судне «Джунета» , которое совершало по этому маршруту пять рейсов в день под командованием капитана Келли. Уильям Андерсон. [ 8 ] После капитального ремонта в Астории Джунета вернулась в прежнюю службу. летом 1921 года [ 9 ] Спуском управлял капитан Уилл Андерсон для перевозки посетителей пляжа в августе 1923 года. [ 10 ]
Округ Тилламук построил дорогу от Уиллера до Нехалема с мостом через реку Нехалем, строительство которой планировалось завершить в августе 1924 года. [ 11 ] После завершения строительства дорога и мост сделают ненужным паромное сообщение, предоставляемое Джунтой, поскольку между двумя городами будут путешествовать автомобили.
Тендер на консервный завод из Астории
[ редактировать ]Где-то в финансовом году, закончившемся 30 июня 1928 года, братья Андерсон продали Джунету компании Barbey Packing Company из Астории. [ 12 ]
В июле 1929 года «Джунета» использовалась для перевозки сотрудников Barbey Packing Co. на рыболовные угодья недалеко от устья реки Колумбия. [ 13 ] Лодка все еще имела двигатель мощностью 20 лошадиных сил, который оставался на ней до 1935 года или позже. [ 14 ]
15 июля 1929 года во время поездки на Джунете сотрудник Барби Оскар Лахтинкорва получил травму, ударившись головой о сваю. [ 13 ] Позже он подал на компанию в суд на 25 000 долларов за полученные травмы. [ 13 ] Компания подала в суд ходатайство об ограничении своей ответственности суммой в 1500 долларов, что, по ее словам, соответствует стоимости Джунеты . [ 13 ] Компания также попыталась прекратить дело на том основании, что оно подпадает под действие закона о компенсациях работникам . [ 13 ]
В 1950 году Джунета продолжала регистрироваться в компании Barbey Packing Corp, хотя к этому времени был установлен новый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. [ 15 ] В 1963 году Джунета все еще принадлежала Barbey Packing Corp. [ 16 ]
Буксир в Портленде, Орегон
[ редактировать ]К 1968 году право собственности на Джунету перешло к производственной компании Rocky Point из Портленда, штат Орегон. [ 17 ] Судно было перерегистрировано на буксир. [ 17 ] Двигатель по-прежнему показывали мощностью 140 лошадиных сил. [ 17 ]
29 сентября 1975 года Джунета была нанята строительной компанией «Нептун» для перемещения недавно реконструированного плавучего дома на 10 миль вниз по реке Уилламетт от набережной Портленда до острова Сови . [ 18 ]
В 1976 году «Джунета» , все еще имеющая первоначальный регистрационный номер торгового судна 207430, была исключена из официального реестра торговых судов по причине «отсутствия документации». [ 19 ]
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год Джунета все еще существует недалеко от Портленда, штат Орегон. [ 2 ] Нынешняя мощность обеспечивается двигателем GMC 671. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Министерство торговли США, Навигационное бюро (1915 г.). Годовой список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1915 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография (опубликовано в 1916 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Реестр лодок» . Международная ассоциация буксиров, вышедших на пенсию (IRTA) . 2014. Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ «Возвращение в Некарни-Сити» . Альбом для вырезок Элис Кавано . Историческое общество долины Нехалем. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Объединенная методистская церковь Нехалем Бэй, Мемориальное общество; Андерсон, Ирма, ред. (1970). 100 лет стране Нехалем . Нехалем, Орегон: Pacific Yearbook Co., стр. 30, 67, 70, 113, 146, 159. LCCN 76027246 .
- ^ Jump up to: а б «Городские новости коротко» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 14 ноября 1900 г. с. 7 столб. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мистер и миссис Ф.А. Роу вернулись из Портленда…» . Тилламук Вестник . Тилламук, Орегон. 22 апреля 1913 г. с. 4 колон. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Канал между Нехалемом и Уилером…» . Тилламук Вестник . Тилламук, Орегон. 3 июня 1913 г. с. 4 колон. 1. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Транспортная проблема решена» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 4 июля 1920 г. Раздел. 3 р. 5 колон. 4. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Запуск Джунеты, теперь на дежурстве» . Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 3 июля 1921 г. Раздел. 4 р. 7 столб. 5. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Запуск «Юнеты»…». Воскресенье, штат Орегониан . Портленд, Орегон. 12 августа 1923 г. Сек. 3 р. 11 колон. 4.
- ^ «Те, кто приходят и уходят». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 12 июня 1924 г. с. 10 колон. 6.
- ^ Министерство торговли США, Навигационное бюро (1929 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1928 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 380–381, строка 17. hdl : 2027/uc1.b3330090 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Вопрос об ограничении ответственности». Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 3 мая 1930 г. с. 17 столб. 1.
- ^ Министерство торговли США, Навигационное бюро (1936 г.). Ежегодный список торговых судов (за год, закончившийся 30 июня 1935 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 402–403, строка 41. hdl : 2027/uc1.b3330097 .
- ^ Министерство финансов США, Таможенное бюро (1951 г.). Торговые суда США, 1950 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 282. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Министерство финансов США, Таможенное бюро (1963 г.). Торговые суда США, 1963 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 323. Архивировано из оригинала 04 ноября 2023 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство финансов США, Таможенное бюро (1968 г.). Торговые суда США, 1968 год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 405. Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Хорч, Дэн (29 сентября 1975 г.). «Новоселье в паре с Круизом». Орегонский . Портленд, Орегон. п. 1 колон. 1.
- ^ Береговая охрана США (1976). Торговые суда США, 1976 год . Том. Часть 2. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 1880 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Объединенная методистская церковь Нехалем Бэй, Мемориальное общество; Андерсон, Ирма, ред. (1970). 100 лет стране Нехалем . Нехалем, Орегон: Pacific Yearbook Co. LCCN 76027246 .