Лурлин (кормовое колесо 1878 года)
![]() Лурлин в Катламете, Вашингтон, около 1903 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Лурлин |
Владелец | Ванкуверская транспортная компания. [ 1 ] другие позже, в том числе Harkins Transportation Co. |
Маршрут | Река Колумбия |
Строитель | Разработан Джейкобом Каммом ; столярная работа Джеймса Рида |
Расходы | $40,000 |
В эксплуатации | 1878 |
Выведен из эксплуатации | около 1930 г. |
Судьба | Разобраны, верхние работы на LP Hosford , корпус заброшен возле острова Правитель на реке Колумбия. |
Общие характеристики | |
Тип | Внутренний пароход |
Тоннаж | 481 валовая вместимость; 338 зарегистрированный тоннаж [ 1 ] |
Длина | Длина киля 155 футов (47 м), общая длина 175 футов (53 м) |
Луч | 30 футов (9 м) |
Черновик | 3,0 фута (1 м) |
Глубина | Глубина захвата 6,5 футов (2 м) |
колоды | три (грузовой/двигатели, пассажирский, ураган) |
Установленная мощность | сдвоенные горизонтальные паровые машины диаметром 18 дюймов и ходом поршня 72 дюйма, построенные компанией Marlan & Hollingsworth. Трубчатый котел локомотивного типа, построенный компанией Ward, Stanton & Co, Ньюбург, штат Нью-Йорк . |
Движение | кормовое колесо, 18 футов (5 м), 17 ковшей, длина каждого ковша 16,0 футов (5 м), ширина 24 дюйма, наклон 26 дюймов. [ 1 ] |
Скорость | максимум около 17 миль в час [ 1 ] |
Lurline — пароход, служивший с 1878 по 1930 год на реках Колумбия и Уилламетт . Лурлайн был классическим примером парохода реечного типа Колумбия.
Строительство
[ редактировать ]Lurline был спущен на воду 30 сентября 1878 года Джейкобом Каммом , который вместе с Джоном К. Эйнсвортом спроектировал и построил первые кормовые колеса. [ 2 ] на Северо-Западе — Дженни Кларк и Кэрри Лэдд , почти четверть века назад.
Операции на Колумбии
[ редактировать ]Капитан Джеймс Т. Грей взял на себя управление Lurline и сопровождал ее на маршруте в Ванкувере в течение первых десяти лет ее карьеры. В течение летнего сезона она совершала одну поездку в неделю по морскому транспорту и иногда буксировала корабли, конкурируя с пароходами Орегонской железнодорожной и навигационной компании . Сообщается, что конкуренция со стороны Lurline обошлась Орегонской железнодорожной и навигационной компании более чем в полмиллиона долларов. В 1889 году эта компания сдала его в аренду, и под командованием капитана Пиллсбери он эксплуатировался на маршруте Каскад до 1892 года, когда Камм снова начал регулярные рейсы в Асторию. Среди ее многочисленных капитанов был Чарльз Т. Камм, сын ее дизайнера. [ 3 ]
в Хассало 1888 г. Экскурсия
[ редактировать ]Lurline использовался для перевозки некоторых из 3000 туристов, которые собрались, чтобы стать свидетелями того, Хассало управлял каскадами Колумбии в субботу, 26 мая 1888 года, совершая бегство из Портленда в компании другого известного судна с кормовым приводом, Thompson . как RR также отправился в путь армейский оркестр из Ванкуверских казарм . Корреспондент Sunday Oregonian описал поездку вверх по реке в тот исторический день:
Ровно в 8 часов «Р.Р. Томпсон» дал отходной свисток, отошел от тросов и двинулся вниз по реке, оставив «Лурлайн» на короткое время остаться на пристани, чтобы доставить тех, кто немного опоздал. Однако «Лурлайн» не остановился надолго и вскоре понесся вслед за «Томпсоном». ... Военный оркестр вел оживленную речь, что придавало событию дополнительный интерес и заставляло время лететь быстро. ... Меньше чем за час движения лодка прибыла в Ванкувер. Тут к толпе присоединились еще несколько экскурсантов. Через несколько минут после 9 часов «Томпсон» повернул нос в сторону огромного ущелья Колумбии. Вскоре после отъезда из Ванкувера рядом с ним появился «Лурлайн», весело развевающийся на ветру. Два парохода были связаны вместе и прошли несколько миль бок о бок. Чтобы найти лучшее время, можно было найти время отдельно, пароходы отпустили, и каждый двинулся вперед, большую часть времени держась на расстоянии легкого вызова. Всего на двух лодках находилось 1500 человек. [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Лурлин прослужил более 50 лет – очень долгий срок для деревянного парохода. в последующие годы она стала принадлежать транспортной компании Harkins из Портленда, штат Орегон.
9 ноября 1894 года «Лурлайн» под командованием капитана Джеймса Т. Грея столкнулся с кормовым судном «Сара Диксон» под командованием капитана Джорджа М. Шейвера в густом тумане недалеко от Каламы , штат Вашингтон . Повреждения обоих судов были незначительными: Лурлину пришлось заплатить 50 долларов , а Саре Диксон - 150 долларов . Несмотря на это, после слушания 10 декабря 1894 года оба капитана, известные пароходисты, были признаны виновными в нарушении правил мореплавания, и их лицензии были приостановлены на семь дней. [ 5 ]
«Лурлайн» несколько раз перестраивался и выжил, будучи протараненным и затопленным в Ренье, штат Орегон , 21 ноября 1906 года паровой шхуной «Каскад» . [ 6 ] [ 7 ] «Лурлайн» никогда не пользовалась репутацией быстроходного судна, подобного « Бейли Гацерт» , но все равно она оказала ценную услугу:
Lurline Telephone и Undine транспортной компании Harkins позволили таким гонщикам, как TJ Potter , прожигать и Bailey Gatzert, канавы на речном маршруте между Портлендом и Асторией. Они шли более быстрым шагом, делали более частые остановки и были фаворитами изолированных сельских жителей и фермеров на этом пути. [ 7 ]
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]Лурлайн была разобрана примерно в 1930 году. Ее верхние конструкции все еще находились в хорошем состоянии, несмотря на то, что они были построены примерно 52 года назад. Каюты и другие надпалубные конструкции были перенесены на новое судно, дизельное судно LP Hosford , которое все еще работало до 1966 года. [ 6 ]
В 1983 году новому дизельному судну с кормовым приводом, построенному для туристических целей, было присвоено имя Lurdine – союз слов Lurline и Undine – как дань уважения этим двум прошлым судам. Однако Лурдин был переименован в Роуз менее чем через два года, после смены владельца и местоположения, .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стэнтон, Сэмюэл Уорд, Американские паровые суда , стр. 245, Смит и Стэнтон, Нью-Йорк, 1895 г. (по состоянию на 14 марта 2008 г.)
- ^ Раньше на Северо-Западе были пароходы, но в основном это были боковые катера, которые оказались неподходящими для условий рек Северо-Запада и внутренних водных путей.
- ^ Райт, EW, изд. Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 257–58, издательство Lewis & Dryden Publishing, Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ «Выстрел по порогам - Пароход Хассало благополучно совершает свой опасный переход - Три тысячи человек становятся свидетелями захватывающего зрелища - Успешная экскурсия - Шестимильный пробег за семь минут», Sunday Oregonian , 27 мая 1888 г.
- ^ Годовой отчет генерального инспектора Службы инспекции пароходов (1904 г.) (дата обращения: 13.07.11).
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон, Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 119, 120, 127, 308, 324, 348, 410 и 567, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джим, Pacific Steamboats , 40 лет, Bonanza Books, Нью-Йорк, 1958 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Миллс, Рэндалл В. , Sternwheelers up Columbia, 67–79, 195, University of Nebraska Press (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- Тиммен, Фриц, Удар по приземлению - сто лет парового плавания по водам Запада , Caxton Printers, Колдуэлл, ID 1973 ISBN 0-87004-221-1
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лурлайном (корабль, 1878 г.) на Викискладе?