HMS Резолюция (1892 г.)
![]() ГМС Резолюция
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Разрешение |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company , Джарроу |
Расходы | 875 522 фунта стерлингов плюс 78 295 фунтов стерлингов на оружие |
Заложен | 14 июня 1890 г. |
Запущен | 28 мая 1892 г. |
Завершенный | ноябрь 1893 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1893 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 1911 г. |
Судьба | Продан на слом, 2 апреля 1914 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса до дредноута Линкор |
Смещение |
|
Длина | Общий размер 410 футов 5 дюймов (125,10 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Установленная мощность | 9000 шт. |
Движение | Два угольных Humphreys & Tennant 3-цилиндровых двигателя тройного расширения , два винта; |
Скорость | 15,7 узла максимум |
Диапазон | 2780 морских миль (5149 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч); 4720 морских миль (8741 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Solution — Royal Sovereign класса до дредноута линкор Королевского флота . Корабль был построен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company , начиная с закладки киля в июне 1890 года. Он был спущен на воду в мае 1892 года и после завершения испытаний был принят в состав эскадры под Ла-Маншем в декабре следующего года. Он был вооружен главной батареей из четырех 13,5-дюймовых орудий и вторичной батареей из десяти 6-дюймовых орудий. Корабль развивал максимальную скорость 16,5 узлов.
Резолюшн служил в эскадре Ла-Манша до 1901 года; она приняла участие в «Бриллиантовый юбилей» смотре флота и ряде маневров на Атлантическом и юго-западном подходах . Позже, в 1901 году, он был повторно введен в эксплуатацию в качестве корабля береговой охраны и прошел ремонт в 1903 году, после чего служил в Ширнессе в качестве корабля портовой охраны, прежде чем войти в резерв флота в Чатеме в июне 1904 года. Он получил повреждения во время участия в комбинированных маневрах в 1906 г., а был повторно принят в состав Отдела специальной службы Флота Метрополии в следующем году . Он был выведен из эксплуатации в августе 1911 года и поставлен на утилизацию в Motherbank , а затем продан на металлолом в апреле 1914 года и отбуксирован в Нидерланды для разборки в следующем месяце.
Дизайн
[ редактировать ]
Линкоры Royal Sovereign типа , были основаны на Admiral барбетовых кораблях класса но содержали несколько изменений. , надводный борт Был поднят барбетов удлинена броня верхний пояс , добавлены и дополнительная броня. Они также могли развивать более высокую скорость, но были на 4000 тонн больше. разрешения составляла 410 футов (120 м) Общая длина , ширина - 75 футов, а осадка - 27 футов 6 дюймов. Водоизмещение при полной боевой загрузке до 15 580 тонн. Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых двигателей тройного расширения, приводимых в действие восемью цилиндрическими котлами, работающими на угле. При естественной тяге ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов при указанной мощности 9000 лошадиных сил ; При форсированной осадке можно было добиться скорости 16,5 узлов при указанной мощности в 11 000 лошадиных сил. Максимальный состав ее состава составлял 712 офицеров и рядовых. [ 1 ] хотя ее экипаж в 1903 году составлял 672 человека. [ 2 ] Построенные корабли класса Royal Sovereign в определенных условиях слишком сильно кренились. Чтобы компенсировать проблему, были добавлены трюмные кили , и корабли «оказались отличными морскими лодками, вполне способными ... поддерживать высокие скорости на волнении». [ 1 ] Корабли были хорошо построены и, вероятно, были самыми прочными для Королевского флота, даже если они «страдали… от чрезмерного веса и оборудования». [ 2 ] По мнению морского историка Р. А. Берта, они были «весьма успешными; на тот момент они, вероятно, не имели себе равных по всесторонней боеспособности». [ 2 ]
«Резолюшн» имел на вооружении четыре казнозарядных 13,5-дюймовых орудия на двух барбетах с толщиной брони от 11 до 17 дюймов. «Резолюшн» также несла десять скорострельных (QF) 6-дюймовых орудий , четыре из которых были установлены в казематах на главной палубе, плюс шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжину QF. 3-фунтовые (1,9 дюйма (47 мм)) пушки Гочкиса . Он также был оснащен семью 18-дюймовыми торпедными аппаратами , два из которых находились в подводном положении. [ 1 ] Между 1899 и 1902 годами с верхних наверший сняли 3-фунтовые орудия; надводные торпедные аппараты были сняты в 1902–1905 годах. [ 3 ] Остальные 6-дюймовые орудия на верхней палубе устанавливались на 5-дюймовых бронированных казематах в период с 1902 по 1904 год. Вся броня была поставлена строителями — Palmers Shipbuilding and Iron Company . Пояс ватерлинии имел длину 252 фута и глубину 8 футов 8 дюймов, а толщина его брони варьировалась от 14 до 18 дюймов; переборки были защищены бронёй толщиной от 14 до 16 дюймов. Средняя палуба, закрывающая пояс, имела толщину 3 дюйма, а нижняя палуба в носовой и кормовой части пояса имела толщину 2,5 дюйма, а верхний пояс между средней и главной палубами был покрыт бронёй толщиной от 3 до 4 дюймов. [ 1 ] Казематы 6-дюймовых орудий были защищены бронёй равной толщины, а боевая рубка — 14-дюймовой броней с носовой стороны и 3-дюймовой бронёй с кормовой. [ 1 ] [ 4 ] Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 3 дюймов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Резолюция была построена компанией Palmer Shipbuilding and Iron Company. [ 1 ] по цене 875 522 фунтов стерлингов плюс 78 295 фунтов стерлингов за оружие. [ 2 ] Он был заложен 14 июня 1890 года, спущен на воду 28 мая 1892 года и завершен в ноябре следующего года. [ 1 ] Он прошел испытания в декабре 1893 года и был принят в эксплуатацию в Портсмуте 5 декабря того же года для службы в эскадре Ла-Манша . Во время путешествия в Гибралтар вскоре после ввода в строй он сильно перевернулся в плохую погоду и был вынужден вернуться в Ирландию, а затем в Девонпорт для ремонта. В парламенте были подняты вопросы о ее стабильности и выносливости. [ 5 ] В начале августа 1894 года «Резольюшн» входила в состав «Красного флота» в ежегодных маневрах, проводимых на юго-западных подступах . Он был повторно введен в эксплуатацию для дальнейшей службы на флоте Ла-Манша 9 апреля 1895 года. 18 июля 1896 года он столкнулся со своим однотипным кораблем HMS Repulse , получив легкие повреждения обшивки и киля. Тем не менее, он принимал участие в ежегодных маневрах с 24 по 30 июля 1896 года, на этот раз у юго-западного побережья Англии и Ирландии в составе «Флота А». [ 6 ]
26 июня 1897 года «Резолюшн» участвовал в смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 6 ] С 29 июля 1899 г. по 4 августа 1899 г. он участвовал в ежегодных маневрах в Атлантике в составе «Флота А». Следующим летом он снова принял участие в ежегодных маневрах на юго-западных подходах в конце июля - начале августа 1900 года, на этот раз в составе «Флота А2». [ 6 ] Она завершилась в Портсмуте 9 октября 1901 года и была переведена в резерв. [ 7 ] но 17 ноября 1901 года он был повторно введен в строй капитаном Джеймсом Гудричем. [ 8 ] для службы в качестве корабля береговой охраны в Холихеде вместе с офицерами и экипажем предыдущего сторожевого корабля, линкора HMS Colossus . [ 9 ]
Капитан Сесил Берни был назначен командующим 27 мая 1902 года. [ 10 ] в качестве капитана флага контр -адмирала Джорджа Аткинсона-Уиллса , заместителя командующего Флотом метрополии во время смотра коронации, состоявшегося в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 11 ] После окончания маневров капитан Джон Эдвард Беркрофт был назначен командующим 16 сентября 1902 года, когда он вернулся на свою позицию в Холихеде, а контр-адмирал Аткинсон-Уиллс передал свой флаг линкору HMS Empress of India . [ 12 ] [ 13 ] 8 апреля 1903 года он снова был переведен в резерв для ремонта. [ 6 ]
Резолюция была повторно введена в строй 5 января 1904 года, чтобы заменить линкор HMS Sans Pareil в качестве сторожевого корабля порта в Ширнессе . 20 июня 1904 года он был переведен в резерв флота в Чатеме . [ 6 ] Летом 1906 года он принял участие в маневрах, во время которых получил легкие повреждения при столкновении со своим однотипным кораблем HMS Ramillies возле плавучего маяка Tongue 15 июля 1906 года. [ н 1 ] Позже в том же году она прошла еще один ремонт в Чатеме. [ 6 ] 12 февраля 1907 года Резолюция была переведена в Отдел специальной службы Метрополии Флота в Девонпорте . Она оставалась на этой службе до 8 августа 1911 года. Затем она была поставлена на прикол в Материнском банке в ожидании утилизации. [ 6 ] 2 апреля 1914 года «Резольюшн» был продан на металлолом Ф. Рейсдейку за 35 650 фунтов стерлингов; в следующем месяце ее отбуксировали в Нидерланды на разборку. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Постановление 1897-1898 гг.
-
Резолюция 1903 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт, с. 84; однако Берт р. 81, говорится, что дата столкновения произошла 16 июня 1906 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер 1979, с. 32
- ^ Jump up to: а б с д Берт 1988, с. 63
- ^ Берт 1988, стр. 78–79.
- ^ Берт 1988, с. 62
- ^ Хансард . Вопросы: Резолюция HMS от 28 декабря 1893 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт 1988, с. 84
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36582. Лондон. 10 октября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36613. Лондон. 15 ноября 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36615. Лондон. 18 ноября 1901 г. с. 3.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36854. Лондон. 23 августа 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36869. Лондон. 10 сентября 1902 г. с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-061-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]