HMS Ramillies (1892 г.)
![]() HMS Рамиллис
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рамиллис |
Тезка | Битва при Рамиллиесе |
Строитель | J & G Thomson Ltd. , Клайдбанк |
Заложен | 11 августа 1890 г. |
Запущен | 1 марта 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1893 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1911 г. |
Судьба | Продан на слом, 7 октября 1913 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Royal Sovereign класса до дредноута Линкор |
Смещение |
|
Длина | 410 футов 5 дюймов (125,10 м) над землей |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение | Сдвоенные угольные Humphreys & Tennant 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения , два винта; 9000 л.с. |
Скорость | 15,7 узла максимум |
Дополнить | 712 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Ramillies — Royal Sovereign класса до дредноута линкор Королевского флота , названный в честь битвы при Рамиллисе . Корабль был построен компанией J. & G. Thompson в Клайдбанке , начиная с закладки киля в августе 1890 года. Он был спущен на воду в марте 1892 года и принят в состав Средиземноморского флота в качестве флагмана в октябре следующего года . Он был вооружен главной батареей из четырех 13,5-дюймовых орудий и вторичной батареей из десяти 6-дюймовых орудий. Корабль развивал максимальную скорость 16,5 узлов.
Рамиллис служил флагманом Средиземноморского флота до 1899 года, а затем с 1900 по 1902 год. После участия в маневрах у берегов Португалии в 1903 году вернулся в Англию для ремонта. По завершении был зачислен в резерв в 1905. В следующем году он получил повреждения во время участия в комбинированных маневрах и был повторно введен в состав Дивизии специального обслуживания Флота метрополии в 1907 году, став головным кораблем 4-й дивизии Флота метрополии в 1910 году. Он был освобожден от этой роли. год спустя, прежде чем его свели в материальный резерв в Девонпорте в августе 1911 года, а затем разобрали и поставили на хранение в Motherbank для утилизации в июле 1913 года. В октябре 1913 года он был продан на металлолом и отбуксирован в Италию для разборки в следующем месяце.
Дизайн
[ редактировать ]
Линкоры Royal Sovereign типа , были основаны на Admiral барбетовых кораблях класса но содержали несколько изменений. , надводный борт Был поднят барбетов расширена броня верхний пояс , добавлены и дополнительная броня. Они также могли развивать более высокую скорость, но были на 4000 тонн больше. Рамиллис 410 футов (120 м) имел общую длину , ширину 75 футов и осадку 27 футов 6 дюймов. Водоизмещение при полной боевой загрузке до 15 580 тонн. Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых двигателей тройного расширения, приводимых в действие восемью цилиндрическими котлами, работающими на угле. При естественной тяге ее двигатели обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов при указанной мощности 9000 лошадиных сил ; При форсированной осадке можно было добиться скорости 16,5 узлов при указанной мощности в 11 000 лошадиных сил. У нее был экипаж из 712 офицеров и рядовых. Построенные корабли класса Royal Sovereign в определенных условиях слишком сильно кренились. Чтобы компенсировать проблему, были добавлены трюмные кили , и корабли «оказались отличными морскими лодками, вполне способными ... поддерживать высокие скорости на волнении». [ 1 ] Корабли были хорошо построены и, вероятно, были самыми прочными для Королевского флота, даже если они «страдали… от чрезмерного веса и оборудования». [ 2 ] По мнению Р.А. Берта, они были «весьма успешными; на тот момент они, вероятно, не имели себе равных по всесторонней боеспособности». [ 2 ]
«Рамиллиес» имел на вооружении четыре казнозарядных 13,5-дюймовых орудия на двух барбетах с толщиной брони от 11 до 17 дюймов. Корабль также нес десять скорострельных (QF) 6-дюймовых орудий , четыре из которых были установлены в казематах на главной палубе, плюс шестнадцать 6-фунтовых (2,2 дюйма (57 мм)) орудий QF неизвестного типа и дюжину 3-фунтовые (1,9 дюйма (47 мм)) пушки Гочкиса QF . Он также был оснащен семью 18-дюймовыми торпедными аппаратами , два из которых находились в подводном положении. [ 1 ] Между 1899 и 1902 годами с верхних наверший сняли 3-фунтовые орудия; надводные торпедные аппараты были сняты в 1902–1905 гг. [ 3 ] Остальные 6-дюймовые орудия на верхней палубе были установлены в 5-дюймовых бронированных казематах в период с 1902 по 1904 год. Вся броня была поставлена строителями Дж. и Г. Томпсоном из Клайдбанка . Пояс ватерлинии имел длину 252 фута и глубину 8 футов 8 дюймов, а толщина его брони варьировалась от 14 до 18 дюймов; переборки . были защищены бронёй толщиной от 14 до 16 дюймов Средняя палуба, закрывающая пояс, имела толщину 3 дюйма, а нижняя палуба в носовой и кормовой части пояса имела толщину 2,5 дюйма, а верхний пояс между средней и главной палубами был покрыт бронёй толщиной от 3 до 4 дюймов. [ 1 ] Казематы 6-дюймовых орудий были защищены бронёй равной толщины, а боевая рубка — 14-дюймовой броней с носовой стороны и 3-дюймовой бронёй с кормовой. [ 1 ] [ 4 ] Броневая палуба корабля имела толщину от 2,5 до 3 дюймов. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ramillies был построен компанией J. & G. Thompson из Clydebank , [ 1 ] по цене 902 600 фунтов стерлингов плюс 78 295 фунтов стерлингов за оружие. [ 2 ] Он был заложен 11 августа 1890 года, спущен на воду 1 марта 1892 года и завершен в октябре следующего года. [ 1 ] занял почти полтора часа. Она была построена с таким небольшим уклоном, что путь вниз по стапелю до воды [ а ] ; большая часть собравшейся толпы тем временем рассеялась. Ramillies был введен в эксплуатацию в Портсмуте 17 октября 1893 года в качестве флагмана Средиземноморского флота . Он отбыл 28 октября и прибыл на Мальту 8 ноября, чтобы заменить линкор HMS Sans Pareil в качестве действующего флагмана. [ 5 ] Фрэнсис CB Бриджман-Симпсон был назначен капитаном « Рамиллиес » в день ее вступления в должность; командующим Средиземноморским флотом в то время был адмирал сэр Майкл Калм-Сеймур . [ 6 ] 9 декабря 1896 года «Рамиллиес» был повторно введен в строй на Мальте для дальнейшей службы на Средиземноморском флоте. В июле 1899 года он стал частным кораблем флота, замененным в качестве флагмана линкором HMS Renown , но в январе 1900 года он стал флагманом контр-адмирала лорда Чарльза Бересфорда , заместителя командующего Средиземноморским флотом. Когда Бересфорд ушел с этой должности в январе 1902 года, его преемник контр-адмирал Бёрджес Уотсон взял на себя управление Рамиллисом в качестве его флагмана до своей смерти в сентябре 1902 года. [ 7 ] В октябре 1902 года он снова был заменен флагманом, на этот раз линкором HMS Venerable . [ 5 ]
В мае 1902 года Рамиллис находился в Палермо, чтобы присутствовать на торжествах в связи с открытием королем Виктором Эммануэлем сельскохозяйственной выставки ; Король и итальянский морской министр нанесли ей визит, когда она прибыла в Рим в конце того же месяца. [ 8 ] [ 9 ] Он принял участие в комбинированных маневрах у берегов Португалии в августе 1903 года, но в том же месяце с него заплатили за службу в Средиземноморье и перевели в Портсмутский резерв на время переоборудования. После завершения ремонта он был зачислен в резерв в Чатеме 30 января 1905 года. В апреле 1905 года Рамиллис перевел свой экипаж на линкор HMS London и был повторно введен в строй с новым экипажем в резервную дивизию Ширнесс-Чатем . [ 5 ]
30 января 1906 года она перевела свой экипаж на линкор HMS Albemarle и вновь вступила в строй с еще одним экипажем для службы в резерве Чатем . [ 5 ] В июне 1906 года он участвовал в совместных маневрах Атлантического флота , Флота Ла-Манша и Резервного флота , но в процессе столкнулся со своим однотипным кораблем HMS Резолюция , получив серьезные повреждения. В результате ее гребные винты были выведены из строя. В ноябре 1906 года ее экипаж вновь был переведен на линкор HMS Africa . [ 5 ] В марте 1907 года «Рамиллис» был повторно введен в строй в Девонпорте с сокращенным экипажем в Подразделение специальной службы метрополии Флота . Флота метрополии В октябре 1910 года он стал головным кораблем 4-й дивизии . [ 5 ] Ее родственный корабль HMS Royal Oak освободил ее от обязанностей головного корабля в июне 1911 года, а в августе 1911 года ее поместили в материальный резерв в Девонпорте. [ 10 ] Его разобрали и положили на утилизацию в июле 1913 года, а 7 октября 1913 года его продали на металлолом; покупатель Джордж Коэн из Суонси заплатил за нее 42 300 фунтов стерлингов. Ее перепродали итальянской компании, которая в ноябре 1913 года отбуксировала ее в Италию на разборку. [ 5 ]
Капитаны
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список капитанов , командовавших Рамиллиесом :
- 17 октября 1893 года: Фрэнсис CB Бриджман-Симпсон . [ 6 ]
- 17 января 1895 года: Уильям Х. Мэй . [ 11 ]
- 9 декабря 1896 года: Уильям Дес В. Гамильтон . [ 12 ]
- 1 января 1900 года: Роберт С. Лоури . [ 13 ]
- 24 января 1902 г.: достопочтенный. Уолтер Джордж Стопфорд . [ 14 ]
- 16 октября 1902 года: Фрэнсис Джордж Кирби . [ 15 ] [ 16 ]
- 15 марта 1905 года: Роберт Г. Фрейзер . [ 17 ]
- 13 марта 1906 года: Чарльз Х. Дэр , MVO. [ 18 ]
- 12 сентября 1906 года: Каспар Дж. Бейкер . [ 19 ]
- 1 февраля 1908 года: Хьюберт Грант-Далтон . [ 20 ]
- 2 февраля 1909 года: Артур В. Юарт . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер 1979, стр. 32.
- ^ Jump up to: а б с Берт 1988, с. 63
- ^ Берт 1988, стр. 78–79.
- ^ Берт 1988, с. 62
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт 1988, с. 81
- ^ Jump up to: а б Список военно-морского флота, исправленный на 18 марта 1894 г. , 1894 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 247
- ^ Список ВМФ. (май 1902 г.). п. 216.
- ^ «Военно-морская и военная разведка», The Times (Лондон), 27 мая 1902 г., стр. 10
- ^ «Последние разведданные - Великобритания и Италия», The Times (Лондон), 30 мая 1902 г., стр. 5
- ^ Берт 1988, стр. 81–82.
- ↑ Список военно-морского флота, исправленный на 18 февраля 1896 г. , 1896 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 252
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 сентября 1898 г. , 1898 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 286
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 января 1900 г. , 1900 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 287
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 апреля 1902 г. , 1902 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 216.
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 апреля 1903 г. , 1903 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 297
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36902. Лондон. 18 октября 1902 г. с. 9.
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 октября 1905 г. , 1905 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 365
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 мая 1906 г. , 1906 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 365
- ↑ Список военно-морского флота, исправленный на 18 февраля 1907 г. , 1907 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 365
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 августа 1908 г. , 1908 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 365
- ^ Список военно-морского флота, исправленный на 18 июня 1909 г. , 1909 г. (Лондон: Канцелярия Ее Величества), стр. 365
Библиография
[ редактировать ]
- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-061-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8317-0302-8 .