Jump to content

HMS Слава (1895)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Центурион Класс
Преемник Величественный класс
Построен 1893–1897
В эксплуатации 1897–1913
Планируется 1
Завершенный 1
Списано 1
История
Великобритания
Имя известность
Строитель Верфь Пембрук
Расходы £751,206
Заложен 1 февраля 1893 г.
Запущен 8 мая 1895 г.
Завершенный Январь 1897 г.
Выведен из эксплуатации 31 января 1913 г. [ 1 ]
пораженный 31 января 1913 г.
Псевдоним(а) «Яхта-линкор»
Судьба Продан на металлолом , 1 апреля 1914 г.
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение 12 865 длинных тонн (13 071 т) ( глубокая загрузка )
Длина 412 футов 3 дюйма (125,7 м) ( оа )
Луч 72 фута 4 дюйма (22,0 м)
Черновик 27 футов 3 дюйма (8,3 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 651–674
Вооружение
Броня
HMS Слава в 1905 году

HMS Renown второго класса, — линкор построенный для Королевского флота в начале 1890-х годов. Предназначенный для командования крейсеров, эскадрильями действовавшими на зарубежных станциях, корабль служил флагманом станции Северной Америки и Вест-Индии , а также Средиземноморского флота в начале своей карьеры . Устаревшая по мере увеличения скорости крейсера, «Слава» стала королевской яхтой , и с нее удалили все дополнительное вооружение, чтобы сделать ее более подходящей для таких задач. В 1909 году он стал кораблем учебным кочегарским и корабль был продан на металлолом был выписан на утилизацию в 1913 году . В начале 1914 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Производство новой 12-дюймовой пушки отставало от графика, и строительство трех линкоров, запланированных для военно-морской программы 1892 года и предназначенных для использования новой пушки, пришлось отложить. Вместо них был выбран улучшенный «Центурион», проект линкора класса чтобы обеспечить полную занятость рабочих верфи Пембрук . Никаких формальных требований к линкору второго класса, пригодному для использования в качестве флагманского корабля на зарубежных станциях или для усиления эскадр крейсеров, в то время не существовало, но на решение о постройке корабля сильное влияние оказали взгляды главнокомандующего ВМФ . контр-адмирала Джон А. «Джеки» Фишер и директор военно-морской разведки , капитан Киприан Бридж которые отдавали предпочтение меньшим кораблям с меньшим основным вооружением и большим дополнительным вооружением. Они настаивали на дополнительных кораблях этого типа в качестве замены двух других линкоров, первоначально запрограммированных, но это было отклонено Адмиралтейством , поскольку не было спроса на дополнительные линкоры второго класса. [ 2 ]

Директор военно-морского строительства представил Уильям Генри Уайт три проекта в начале апреля 1892 года, и 11 апреля был выбран самый маленький из них. Дизайн был весьма инновационным во многих отношениях. Это был первый линкор, использовавший броню Харви , которая позволяла бронировать второстепенные казематы , первый, использовавший наклонную бронепалубу, и первый, снабдивший бронещитами поверх основного вооружения. [ 3 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Renown имел общую длину 412 футов 3 дюйма (125,7 м), ширину 72 фута 4 дюйма (22,0 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 11 690 длинных тонн (11 880 т) при нормальной нагрузке и 12 865 длинных тонн (13 071 т) при глубокой загрузке. Корабль имел метацентрическую высоту 3,75 фута (1,1 м) при глубокой загрузке. [ 4 ]

В 1903 году экипаж насчитывал от 651 до 674 офицеров и рядовых. Капитаны считали, что она хорошо управляется и была хорошим морским судном . Учитывая ее предполагаемые обязанности за границей, ее днище было покрыто медью, чтобы уменьшить биообрастание . [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

«Слава» приводилась в движение парой трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Пар для двигателей обеспечивался восемью цилиндрическими котлами при рабочем давлении 155 фунтов на квадратный дюйм (1069 кПа ; 11 кгс/см). 2 ). Двигатели были рассчитаны на общую мощность 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт), что должно было позволить ей развивать скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и Renown достигла скорости 18,75 узлов (34,73 км / ч; 21,58 миль в час) во время ходовых испытаний с принудительной осадкой . Корабль перевозил максимум 1890 длинных тонн (1920 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6400 морских миль (11900 км; 7400 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

четырьмя в Он был вооружен казнозарядными 10-дюймовыми пушками Mk III двух спаренных барбетах , носовом и кормовом. Каждое орудие имело по 105 снарядов. [ 7 ] калибра 40 калибра Ее дополнительное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых орудий Mk II . Полдюжины этих орудий устанавливались в казематах по бортам корпуса, а остальные устанавливались на верхней палубе в казематах надстройки. Защита от торпедных катеров обеспечивалась дюжиной 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров . [ Примечание 1 ] Восемь из них были установлены на верхней палубе в миделе корабля. [ 7 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) 12,5-фунтовые (5,7 кг) снаряды с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). [ 8 ] Каждый корабль имел по 200 снарядов на орудие. Слава также имела восемь 3-фунтовых пушек Гочкиса QF . Каждое орудие имело боезапас по 500 патронов. У нее было пять 18-дюймовых [ Примечание 2 ] Торпедные аппараты : один в корме над водой и по два на каждом борту под водой. [ 7 ]

Защита корабля обычно состояла из брони Харви , а по ватерлинии толщина основного пояса составляла 6–8 дюймов (152–203 мм). Он имел длину 210 футов (64,0 м) на миделе и высоту 7,5 футов (2,3 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Носовая и кормовая косые переборки толщиной 10 дюймов (254,0 мм) и 6 дюймов (152 мм)] соединяли поясную броню с барбетами. Верхняя полоса шестидюймовой брони имела длину 180 футов (54,9 м) и высоту 6,75 футов (2,1 м). Он закрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня главной палубы. Косые переборки толщиной шесть дюймов соединяли верхнюю броню с барбетами. [ 9 ]

Renown был первым британским линкором, построенным с наклонной бронепалубой за главным поясом, которая обычно использовалась на британских защищенных крейсерах . Верх защитной палубы находился на одном уровне с верхом основного бронепояса и наклонялся под углом 45° к низу пояса. Он имел толщину 2 дюйма (51 мм) на равнине и 3 дюйма (76 мм) на склоне и проходил между барбетами. За пределами барбетов нижняя палуба имела толщину три дюйма и доходила до конца корабля. [ 10 ]

Барбеты защищали 10-дюймовые (254-мм) броневые листы. Орудийные башни , защищавшие основное вооружение, имели толщину лобовой части шесть дюймов, борта трехдюймовые и крышу толщиной 1 дюйм (25 мм). Первоначально они были построены без кормового листа из-за проблем с развесовкой башни. Казематы верхней палубы были защищены 4-дюймовыми (102-мм) плитами спереди и по бокам, но казематы главной палубы имели грани и борта толщиной шесть дюймов. Кормовой торпедный аппарат был защищен маской толщиной от трех до шести дюймов. Борта передней боевой рубки имели толщину 9 дюймов (229 мм), а борта задней боевой рубки - всего три дюйма. [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
HMS Renown , флагман станции Северной Америки и Вест-Индии , в Галифаксе, около 1898 года.

Renown был заложен на верфи Пембрука 1 февраля 1893 года и спущен на воду 8 мая 1895 года. Он был завершен в январе 1897 года и обошелся в 751 206 фунтов стерлингов, но затем прошел длительные ходовые испытания, которые включали замену лопастей гребного винта, которые продолжались до июня. Корабль вступил в строй 8 июня 1897 года и служил флагманом главнокомандующего вице -адмирала сэра Ноуэлла Сэлмона , ВК , 26 июня на смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории вместе с принцем Уэльским. на борту.

На военно-морских маневрах 1897 года Славы боевая вершина в действии. Графика .

С 7 по 12 июля она была ненадолго прикреплена к 1-й дивизии эскадры Ла-Манша для маневров у южного побережья Ирландии. 24 августа «Слава» стала флагманом Фишера, заменив защищенный крейсер « Кресент» в качестве флагмана станции Северной Америки и Вест-Индии . Корабль оставался в таком состоянии до начала ремонта в мае 1899 года. [ 12 ]

После завершения ремонта в июле он перешел в состав Средиземноморского флота, снова став флагманом Фишера. Являясь ярым сторонником дизайна Renown , Фишер также счел его весьма подходящим для проведения общественных мероприятий, необходимых флагману в мирное время. Капитан Хью Тирвитт был назначен командующим 19 марта 1900 года. [ 13 ] Слава также прошла специальный ремонт на Мальте с февраля по май 1900 года, чтобы удовлетворить требования Фишера к ней. Это включало перенос 12-фунтовых орудий главной палубы в надстройку. Корабль был повторно введен в строй 19 ноября 1900 года и служил флагманом до тех пор, пока Фишер не завершил свой тур в качестве главнокомандующего 4 июня 1902 года, после чего он продолжил службу в Средиземноморском флоте в качестве частного корабля под командованием нового капитана Артура Мюррея Фаркуара. . [ 14 ] Слава участвовал в совместных маневрах у Кефалонии и Мореи с 29 сентября по 6 октября 1902 года. [ 15 ]

После завершения маневров он был откомандирован из Средиземноморского флота и вернулся в Соединенное Королевство, где его специально оснастили в Портсмуте для перевозки герцога и герцогини Коннахтских в королевском турне по Индии . Эти модификации включали удаление шестидюймовых орудий главной палубы. После доработок ее прозвали « Яхтой- линкором ». Известность сопровождала герцога и герцогиню в их королевском туре по Индии с ноября 1902 года по март 1903 года. В апреле корабль снова присоединился к Средиземноморскому флоту. В августе она сменила Venerable с поста флагмана флота, чтобы последний корабль мог пройти ремонт. С 5 по 9 августа 1903 года «Слава» участвовала в маневрах у берегов Португалии . [ 16 ] [ Примечание 3 ]

Слава была переведена в резерв в Девоне 15 мая 1904 года, хотя в следующем месяце она участвовала в маневрах. 21 февраля 1905 года корабль начал специальный ремонт в Портсмуте, чтобы превратить его в королевскую яхту. [ 1 ] Во время ремонта оставшуюся часть ее вторичного вооружения сняли, чтобы увеличить ее жилые помещения. [ 18 ] 8 октября Слава покинула Портсмут и направилась в Геную , Италия. В Генуе принц и принцесса Уэльские — будущие король Георг V и королева Мария — отправились в королевское турне по Индии. первоклассный защищенный крейсер «Грозный» Во время экскурсии корабль сопровождал . По завершении тура « Слава» покинула Карачи 23 марта 1906 года и прибыла в Портсмут 7 мая. 31 мая она была переведена в резерв. [ 1 ]

В мае 1907 года «Ринаун» была присоединена к Флоту Метрополии в качестве «дополнительной яхты». В период с октября по декабрь 1907 года «Слава» перевозила короля Испании Альфонсо XIII и королеву Испании Викторию Евгению в официальную поездку в Соединенное Королевство и обратно. Корабль был передан в состав 4-й дивизии Флота Метрополии в Портсмуте 1 апреля 1909 года. Пять месяцев спустя, 25 сентября, он начал переоборудование на верфи Портсмута , чтобы переоборудовать его для использования в качестве учебного корабля кочегара. [ 1 ]

Известность некоторое время служила тендером на HMS Victory в октябре. [ 19 ] до того, как ее ремонт был завершен в ноябре. Во время коронационного смотра в Спитхеде 24 июня 1911 года короля Георга V корабль использовался как жилой корабль. Она была слегка повреждена, когда цистерна с водой Aid [ 19 ] протаранил ее 26 ноября 1911 года. Слава была выставлена ​​на продажу 31 января 1913 года и частично разобрана. В декабре 1913 года она была пришвартована у Материбанка в ожидании утилизации. 1 апреля 1914 года она была продана на аукционе. [ Примечание 4 ] Хьюзу Болкоу на металлолом по цене 39 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] [ 21 ] Она рассталась в Блите . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относятся к весу ружья.
  2. ^ Фактический диаметр этих торпед составлял 17,7 дюйма (450 мм).
  3. Полный отчет о ее комиссии в 1900–1904 годах можно найти в серии журналов Westminster Press № 8. Написано Часом. Митчелла, RMLI, он также содержит «многочисленные специальные статьи Тре-Поль-Пена», псевдонима тогдашнего инженерного младшего лейтенанта корабля Барри Хокена (которому, как действующему офицеру, не разрешалось писать под своим собственным именем). имя). [ 17 ]
  4. Аукцион проводился на верфи HM Dockyard в Портсмуте и включал условие о том, что корабль должен быть разобран.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 110
  2. ^ Берт, с. 101
  3. ^ Берт, стр. 101–02.
  4. ^ Берт, стр. 105, 107.
  5. ^ Берт, стр. 102, 105.
  6. ^ Берт, стр. 105, 108.
  7. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 105
  8. ^ Фридман, с. 111
  9. ^ Берт, стр. 105–06, 108.
  10. ^ Берт, стр. 105–06.
  11. ^ Берт, стр. 104–06, 108.
  12. ^ Берт, стр. 105, 108–109.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36090. Лондон. 15 марта 1900 г. с. 7.
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36774. Лондон. 22 мая 1902 г. с. 8.
  15. ^ Берт, стр. 108–110.
  16. ^ Берт, стр. 108, 110.
  17. ^ Митчелл
  18. ^ Робертс, с. 34
  19. ^ Jump up to: а б Престон, с. 7
  20. ^ «Проданы британские военные корабли». Таймс . № 40487. Лондон. 2 апреля 1914 г. с. 4.
  21. ^ «Продажа через аукцион». Таймс . № 40477. Лондон. 21 марта 1914 г. с. 16.
  • Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-061-0 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Митчелл, Час (1904). Комиссия HMS Renown 1900–1904, с многочисленными специальными статьями Тре-Поль-Пена . Лондон: Вестминстер Пресс (Джеррардс Лтд.). OCLC   563547693 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая силы Империи». В Чено, Роджере и Колеснике, Юджине М. (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2952ce209036f67e8fe1154f3407d259__1706870040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/59/2952ce209036f67e8fe1154f3407d259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Renown (1895) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)