HMS Слава (1895)
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Центурион Класс |
Преемник | Величественный класс |
Построен | 1893–1897 |
В эксплуатации | 1897–1913 |
Планируется | 1 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
Великобритания | |
Имя | известность |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £751,206 |
Заложен | 1 февраля 1893 г. |
Запущен | 8 мая 1895 г. |
Завершенный | Январь 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1913 г. [ 1 ] |
пораженный | 31 января 1913 г. |
Псевдоним(а) | «Яхта-линкор» |
Судьба | Продан на металлолом , 1 апреля 1914 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 12 865 длинных тонн (13 071 т) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 412 футов 3 дюйма (125,7 м) ( оа ) |
Луч | 72 фута 4 дюйма (22,0 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,3 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 8500 миль (15700 км; 9800 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 651–674 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Renown второго класса, — линкор построенный для Королевского флота в начале 1890-х годов. Предназначенный для командования крейсеров, эскадрильями действовавшими на зарубежных станциях, корабль служил флагманом станции Северной Америки и Вест-Индии , а также Средиземноморского флота в начале своей карьеры . Устаревшая по мере увеличения скорости крейсера, «Слава» стала королевской яхтой , и с нее удалили все дополнительное вооружение, чтобы сделать ее более подходящей для таких задач. В 1909 году он стал кораблем учебным кочегарским и корабль был продан на металлолом был выписан на утилизацию в 1913 году . В начале 1914 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Производство новой 12-дюймовой пушки отставало от графика, и строительство трех линкоров, запланированных для военно-морской программы 1892 года и предназначенных для использования новой пушки, пришлось отложить. Вместо них был выбран улучшенный «Центурион», проект линкора класса чтобы обеспечить полную занятость рабочих верфи Пембрук . Никаких формальных требований к линкору второго класса, пригодному для использования в качестве флагманского корабля на зарубежных станциях или для усиления эскадр крейсеров, в то время не существовало, но на решение о постройке корабля сильное влияние оказали взгляды главнокомандующего ВМФ . контр-адмирала Джон А. «Джеки» Фишер и директор военно-морской разведки , капитан Киприан Бридж которые отдавали предпочтение меньшим кораблям с меньшим основным вооружением и большим дополнительным вооружением. Они настаивали на дополнительных кораблях этого типа в качестве замены двух других линкоров, первоначально запрограммированных, но это было отклонено Адмиралтейством , поскольку не было спроса на дополнительные линкоры второго класса. [ 2 ]
Директор военно-морского строительства представил Уильям Генри Уайт три проекта в начале апреля 1892 года, и 11 апреля был выбран самый маленький из них. Дизайн был весьма инновационным во многих отношениях. Это был первый линкор, использовавший броню Харви , которая позволяла бронировать второстепенные казематы , первый, использовавший наклонную бронепалубу, и первый, снабдивший бронещитами поверх основного вооружения. [ 3 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Renown имел общую длину 412 футов 3 дюйма (125,7 м), ширину 72 фута 4 дюйма (22,0 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 11 690 длинных тонн (11 880 т) при нормальной нагрузке и 12 865 длинных тонн (13 071 т) при глубокой загрузке. Корабль имел метацентрическую высоту 3,75 фута (1,1 м) при глубокой загрузке. [ 4 ]
В 1903 году экипаж насчитывал от 651 до 674 офицеров и рядовых. Капитаны считали, что она хорошо управляется и была хорошим морским судном . Учитывая ее предполагаемые обязанности за границей, ее днище было покрыто медью, чтобы уменьшить биообрастание . [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]«Слава» приводилась в движение парой трехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Пар для двигателей обеспечивался восемью цилиндрическими котлами при рабочем давлении 155 фунтов на квадратный дюйм (1069 кПа ; 11 кгс/см). 2 ). Двигатели были рассчитаны на общую мощность 10 000 лошадиных сил (7 500 кВт), что должно было позволить ей развивать скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и Renown достигла скорости 18,75 узлов (34,73 км / ч; 21,58 миль в час) во время ходовых испытаний с принудительной осадкой . Корабль перевозил максимум 1890 длинных тонн (1920 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6400 морских миль (11900 км; 7400 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]четырьмя в Он был вооружен казнозарядными 10-дюймовыми пушками Mk III двух спаренных барбетах , носовом и кормовом. Каждое орудие имело по 105 снарядов. [ 7 ] калибра 40 калибра Ее дополнительное вооружение состояло из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых орудий Mk II . Полдюжины этих орудий устанавливались в казематах по бортам корпуса, а остальные устанавливались на верхней палубе в казематах надстройки. Защита от торпедных катеров обеспечивалась дюжиной 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров . [ Примечание 1 ] Восемь из них были установлены на верхней палубе в миделе корабля. [ 7 ] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) 12,5-фунтовые (5,7 кг) снаряды с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). [ 8 ] Каждый корабль имел по 200 снарядов на орудие. Слава также имела восемь 3-фунтовых пушек Гочкиса QF . Каждое орудие имело боезапас по 500 патронов. У нее было пять 18-дюймовых [ Примечание 2 ] Торпедные аппараты : один в корме над водой и по два на каждом борту под водой. [ 7 ]
Броня
[ редактировать ]Защита корабля обычно состояла из брони Харви , а по ватерлинии толщина основного пояса составляла 6–8 дюймов (152–203 мм). Он имел длину 210 футов (64,0 м) на миделе и высоту 7,5 футов (2,3 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Носовая и кормовая косые переборки толщиной 10 дюймов (254,0 мм) и 6 дюймов (152 мм)] соединяли поясную броню с барбетами. Верхняя полоса шестидюймовой брони имела длину 180 футов (54,9 м) и высоту 6,75 футов (2,1 м). Он закрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня главной палубы. Косые переборки толщиной шесть дюймов соединяли верхнюю броню с барбетами. [ 9 ]
Renown был первым британским линкором, построенным с наклонной бронепалубой за главным поясом, которая обычно использовалась на британских защищенных крейсерах . Верх защитной палубы находился на одном уровне с верхом основного бронепояса и наклонялся под углом 45° к низу пояса. Он имел толщину 2 дюйма (51 мм) на равнине и 3 дюйма (76 мм) на склоне и проходил между барбетами. За пределами барбетов нижняя палуба имела толщину три дюйма и доходила до конца корабля. [ 10 ]
Барбеты защищали 10-дюймовые (254-мм) броневые листы. Орудийные башни , защищавшие основное вооружение, имели толщину лобовой части шесть дюймов, борта трехдюймовые и крышу толщиной 1 дюйм (25 мм). Первоначально они были построены без кормового листа из-за проблем с развесовкой башни. Казематы верхней палубы были защищены 4-дюймовыми (102-мм) плитами спереди и по бокам, но казематы главной палубы имели грани и борта толщиной шесть дюймов. Кормовой торпедный аппарат был защищен маской толщиной от трех до шести дюймов. Борта передней боевой рубки имели толщину 9 дюймов (229 мм), а борта задней боевой рубки - всего три дюйма. [ 11 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Renown был заложен на верфи Пембрука 1 февраля 1893 года и спущен на воду 8 мая 1895 года. Он был завершен в январе 1897 года и обошелся в 751 206 фунтов стерлингов, но затем прошел длительные ходовые испытания, которые включали замену лопастей гребного винта, которые продолжались до июня. Корабль вступил в строй 8 июня 1897 года и служил флагманом главнокомандующего вице -адмирала сэра Ноуэлла Сэлмона , ВК , 26 июня на смотре флота в Спитхеде в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории вместе с принцем Уэльским. на борту.
С 7 по 12 июля она была ненадолго прикреплена к 1-й дивизии эскадры Ла-Манша для маневров у южного побережья Ирландии. 24 августа «Слава» стала флагманом Фишера, заменив защищенный крейсер « Кресент» в качестве флагмана станции Северной Америки и Вест-Индии . Корабль оставался в таком состоянии до начала ремонта в мае 1899 года. [ 12 ]
После завершения ремонта в июле он перешел в состав Средиземноморского флота, снова став флагманом Фишера. Являясь ярым сторонником дизайна Renown , Фишер также счел его весьма подходящим для проведения общественных мероприятий, необходимых флагману в мирное время. Капитан Хью Тирвитт был назначен командующим 19 марта 1900 года. [ 13 ] Слава также прошла специальный ремонт на Мальте с февраля по май 1900 года, чтобы удовлетворить требования Фишера к ней. Это включало перенос 12-фунтовых орудий главной палубы в надстройку. Корабль был повторно введен в строй 19 ноября 1900 года и служил флагманом до тех пор, пока Фишер не завершил свой тур в качестве главнокомандующего 4 июня 1902 года, после чего он продолжил службу в Средиземноморском флоте в качестве частного корабля под командованием нового капитана Артура Мюррея Фаркуара. . [ 14 ] Слава участвовал в совместных маневрах у Кефалонии и Мореи с 29 сентября по 6 октября 1902 года. [ 15 ]
После завершения маневров он был откомандирован из Средиземноморского флота и вернулся в Соединенное Королевство, где его специально оснастили в Портсмуте для перевозки герцога и герцогини Коннахтских в королевском турне по Индии . Эти модификации включали удаление шестидюймовых орудий главной палубы. После доработок ее прозвали « Яхтой- линкором ». Известность сопровождала герцога и герцогиню в их королевском туре по Индии с ноября 1902 года по март 1903 года. В апреле корабль снова присоединился к Средиземноморскому флоту. В августе она сменила Venerable с поста флагмана флота, чтобы последний корабль мог пройти ремонт. С 5 по 9 августа 1903 года «Слава» участвовала в маневрах у берегов Португалии . [ 16 ] [ Примечание 3 ]
Слава была переведена в резерв в Девоне 15 мая 1904 года, хотя в следующем месяце она участвовала в маневрах. 21 февраля 1905 года корабль начал специальный ремонт в Портсмуте, чтобы превратить его в королевскую яхту. [ 1 ] Во время ремонта оставшуюся часть ее вторичного вооружения сняли, чтобы увеличить ее жилые помещения. [ 18 ] 8 октября Слава покинула Портсмут и направилась в Геную , Италия. В Генуе принц и принцесса Уэльские — будущие король Георг V и королева Мария — отправились в королевское турне по Индии. первоклассный защищенный крейсер «Грозный» Во время экскурсии корабль сопровождал . По завершении тура « Слава» покинула Карачи 23 марта 1906 года и прибыла в Портсмут 7 мая. 31 мая она была переведена в резерв. [ 1 ]
В мае 1907 года «Ринаун» была присоединена к Флоту Метрополии в качестве «дополнительной яхты». В период с октября по декабрь 1907 года «Слава» перевозила короля Испании Альфонсо XIII и королеву Испании Викторию Евгению в официальную поездку в Соединенное Королевство и обратно. Корабль был передан в состав 4-й дивизии Флота Метрополии в Портсмуте 1 апреля 1909 года. Пять месяцев спустя, 25 сентября, он начал переоборудование на верфи Портсмута , чтобы переоборудовать его для использования в качестве учебного корабля кочегара. [ 1 ]
Известность некоторое время служила тендером на HMS Victory в октябре. [ 19 ] до того, как ее ремонт был завершен в ноябре. Во время коронационного смотра в Спитхеде 24 июня 1911 года короля Георга V корабль использовался как жилой корабль. Она была слегка повреждена, когда цистерна с водой Aid [ 19 ] протаранил ее 26 ноября 1911 года. Слава была выставлена на продажу 31 января 1913 года и частично разобрана. В декабре 1913 года она была пришвартована у Материбанка в ожидании утилизации. 1 апреля 1914 года она была продана на аукционе. [ Примечание 4 ] Хьюзу Болкоу на металлолом по цене 39 000 фунтов стерлингов. [ 20 ] [ 21 ] Она рассталась в Блите . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относятся к весу ружья.
- ^ Фактический диаметр этих торпед составлял 17,7 дюйма (450 мм).
- ↑ Полный отчет о ее комиссии в 1900–1904 годах можно найти в серии журналов Westminster Press № 8. Написано Часом. Митчелла, RMLI, он также содержит «многочисленные специальные статьи Тре-Поль-Пена», псевдонима тогдашнего инженерного младшего лейтенанта корабля Барри Хокена (которому, как действующему офицеру, не разрешалось писать под своим собственным именем). имя). [ 17 ]
- ↑ Аукцион проводился на верфи HM Dockyard в Портсмуте и включал условие о том, что корабль должен быть разобран.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берт, с. 110
- ^ Берт, с. 101
- ^ Берт, стр. 101–02.
- ^ Берт, стр. 105, 107.
- ^ Берт, стр. 102, 105.
- ^ Берт, стр. 105, 108.
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 105
- ^ Фридман, с. 111
- ^ Берт, стр. 105–06, 108.
- ^ Берт, стр. 105–06.
- ^ Берт, стр. 104–06, 108.
- ^ Берт, стр. 105, 108–109.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36090. Лондон. 15 марта 1900 г. с. 7.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36774. Лондон. 22 мая 1902 г. с. 8.
- ^ Берт, стр. 108–110.
- ^ Берт, стр. 108, 110.
- ^ Митчелл
- ^ Робертс, с. 34
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 7
- ^ «Проданы британские военные корабли». Таймс . № 40487. Лондон. 2 апреля 1914 г. с. 4.
- ^ «Продажа через аукцион». Таймс . № 40477. Лондон. 21 марта 1914 г. с. 16.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Митчелл, Час (1904). Комиссия HMS Renown 1900–1904, с многочисленными специальными статьями Тре-Поль-Пена . Лондон: Вестминстер Пресс (Джеррардс Лтд.). OCLC 563547693 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Робертс, Джон (1979). «Великобритания (включая силы Империи». В Чено, Роджере и Колеснике, Юджине М. (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]