Список линкоров Королевского флота до дредноута
Британский Королевский флот построил серию линкоров до дредноутов в рамках программы расширения военно-морского флота, которая началась с Закона о морской обороне 1889 года . Эти корабли характеризовались главной батареей из четырех тяжелых орудий — обычно 12-дюймовых (305-мм) орудий — в двух спаренных установках, вспомогательным вооружением , которое обычно состояло из орудий калибра 4,7–6 дюймов (120–150 мм) и высокий надводный борт . [а] В первую очередь заботясь о поддержании своего «стандарта двух держав» численного превосходства над объединенными французским и русским флотами, Королевский флот построил или закупил в общей сложности пятьдесят два линкора этого типа до завершения в 1906 году революционного крупномасштабного проекта. орудие Дредноут , давшее название предшественникам дредноутов. Уильям Генри Уайт занимал должность директора военно-морского строительства с 1885 по 1902 год и, таким образом, курировал разработку большинства дредноутов до этого.
Первый класс, Royal Sovereign , включал восемь кораблей и имел стандартную компоновку вооружения, свойственную линкорам до дредноутного типа. За ними последовало три меньших линкора второго класса, предназначенных для выполнения заморских задач: два «Центурион» линкора класса и HMS Renown . Девять Majestic линкоров класса стали усовершенствованной версией оригинальной конструкции Уайта и оказали большое влияние, поскольку иностранные военно-морские силы копировали их общие характеристики. чуть меньшего размера «Канопус Затем последовали шесть линкоров », предназначенных для Китайской станции , после чего Уайт спроектировал еще одну партию из восьми более крупных линкоров: три «Грозных » и пять очень похожих «Лондон» кораблей класса . Последние были построены в качестве временного решения, пока Уайт завершал работу над более быстрым «Дункан» классом , который предназначался для противодействия новым российским кораблям. Тенденция к увеличению вторичных батарей на иностранных линкорах привела к появлению восьми кораблей King Edward VII класса , которые несли 9,2-дюймовые (234-мм) орудия. Пара небольших линкоров, изначально построенных для Чилийский флот — Swiftsure класс — был куплен после того, как чилийцы выставили их на продажу в 1903 году. Последний класс из двух кораблей, спроектированных Филипом Уоттсом , был построен во время «Дредноута» разработки «Лорд Нельсон» : класс .
Корабли, построенные для Королевского флота, выполняли различные функции по всему миру, в том числе на Средиземноморском , Внутреннем и Атлантическом флотах . Корабли второго класса обычно курсировали за границей на Китайской станции или в других местах Британской империи . По мере поступления в строй новых кораблей старые суда переводились в резерв или переоборудовались для выполнения вспомогательных функций, в том числе служили кораблями-казармами и судами-депоми . Одно судно, Montagu , было потеряно в результате случайной посадки на мель в 1906 году, а самые старые линкоры классов Royal Sovereign и Centurion были разбиты в начале 1910-х годов. С началом Первой мировой войны в 1914 году многие суда были мобилизованы для боевых действий, многие участвовали в Дарданелльской кампании , где пять из них были потеряны в результате торпед и мин . Еще пять были потоплены в другом месте во время войны. Все уцелевшие корабли были разбиты в результате послевоенного сокращения численности военно-морского флота, за исключением одного, «Агамемнона» , который был преобразован в радиоуправляемый корабль-мишень. . В этой роли она прослужила до 1927 года, когда была продана на слом .
Вооружение | Количество и тип основного вооружения |
---|---|
Броня | Максимальная толщина армопояса |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Королевский Соверен класс
[ редактировать ]
Класс Royal Sovereign был утвержден Законом о военно-морской обороне 1889 года , который установил «стандарт двух держав» и привел к крупной программе строительства военно-морского флота. Они были заказаны в ответ на опасения войны с Российской империей и осознание того, что флота будет недостаточно в случае конфликта с Францией. Этот класс часто рассматривается как первый из того, что позже станет известно как линкор до дредноута , поскольку они ознаменовали явный отход от периода проектных экспериментов, который характеризовал строительство броненосных линкоров в 1870-х и 1880-х годах. Они ввели то, что стало стандартной формой для линкоров на следующие пятнадцать лет, которая включала в себя главную батарею из четырех тяжелых орудий в паре двухорудийных установок и высокий надводный борт, пригодный для действий в открытом море , хотя развитие современных орудий турели будут иметь последующие конструкции. Они были первыми в серии британских линкоров, спроектированных Уильямом Генри Уайтом , директором военно-морского строительства. (ДНК); он должен был отвечать за большую часть дредноутов, построенных в Великобритании. [1] [2] [3] [4]
Все восемь кораблей поступили на вооружение к 1894 году, большинство из которых первоначально служило во флоте Ла-Манша , хотя Рамиллис и Худ были приписаны к Средиземноморскому флоту , а «Месть» и «Ройал Оук» некоторое время служили в Летной эскадрилье в 1896 году. «Императрица Индии» и «Королевский суверен» были переведены. в Средиземное море, чтобы принять участие в Международной эскадре во время восстания на острове Крит в 1897 году. Начиная с 1900 года, все члены этого класса в Средиземноморье были отозваны в Великобританию для ремонта, за исключением Худа были помещены в резерв , а затем 1904–1905. Давно устаревшие к началу 1910-х годов, члены этого класса начали выбрасываться: Repulse был распущен в 1911 году, а Empress of India была использована в качестве корабля-мишени в 1913 году. Royal Sovereign и Ramillies были списаны в том же году, а Royal Oak и Резолюция последовала в 1914 году. После вступления Великобритании в Первую мировую войну в августе 1914 года «Худ» был затоплен как блок-корабль, чтобы перекрыть один из входов в Портлендскую гавань. . «Месть» была единственным членом этого класса, принимавшим действительную службу во время войны, использовавшись для прибрежных бомбардировок у берегов Фландрии . К концу 1915 года его переоборудовали в казарму , а в 1919 году сдали на слом. [5]
Корабль | Вооружение [1] | Броня [1] | Смещение [1] | Движение [6] | Услуга [1] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [7] | Введен в эксплуатацию [7] | Судьба [8] | |||||
HMS Роял Соверен | 4 орудия 13,5 дюйма (343 мм) | 18 дюймов (457 мм) | 15 580 длинных тонн (15 830 т ) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
30 сентября 1889 г. | 31 мая 1892 г. | Расставание , 1913 год. |
HMS Худ | 17 августа 1889 г. | 1 июня 1893 г. | Затонул как блок-корабль , 4 ноября 1914 г. | ||||
HMS Императрица Индии | 9 июля 1889 г. | 11 сентября 1893 г. | Затонул как цель, 1913 г. | ||||
HMS Рамиллис | 11 августа 1890 г. | 17 октября 1893 г. | Расставание, 1913 год. | ||||
ГМС Резолюция | 14 июня 1890 г. | 5 декабря 1893 г. | Расставание, 1914 год. | ||||
HMS Месть | 12 февраля 1891 г. | Март 1894 г. | Расставание, 1919 год. | ||||
HMS Repulse | 1 января 1890 г. | 25 апреля 1894 г. | Расставание, 1911 год. | ||||
HMS Ройал Оук | 29 мая 1890 г. | 14 января 1896 г. | Расставание, 1914 год. |
Центурион Класс
[ редактировать ]
Класс Центурион» , также спроектированный Уайтом, завершил первые десять новых линкоров, предусмотренных Законом о военно-морской обороне 1889 года. Они предназначались для использования в качестве флагманов Тихоокеанских « и Китайских станций , и поэтому их конструкция значительно отличалась от Royal Sovereign. s, хотя во многих отношениях они представляли собой уменьшенную версию предыдущей конструкции Уайта. Поскольку они должны были работать за рубежом, им требовалась значительно большая дальность плавания, а поскольку сухих доков в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе возможности были ограничены, их корпуса были покрыты медью, чтобы уменьшить биообрастание и позволить им дольше ходить между чистками корпуса. Их наиболее вероятным противником в то время были бы русские броненосные крейсеры , поэтому они несли более легкую главную батарею из 10-дюймовых (254-мм) орудий и более тонкую броню по сравнению с Royal Sovereign . [9] [10]
«Центурион» служил флагманом Китайской станции с момента ее ввода в эксплуатацию , в то время как «Барфлер» первоначально был отправлен на Средиземноморский флот, где он также присоединился к Международной эскадре в 1897 году. Он перешел в китайские воды в 1898 году, и оба корабля участвовали в подавлении Боксерское восстание в Китае в 1900 году, в ходе которого были отправлены десанты для участия в битве при фортах Таку и битве при Тяньцзине . Оба корабля вернулись в Великобританию в 1901 году для реконструкции, и «Центурион» некоторое время служил на китайской станции до 1905 года, когда возобновление англо-японского союза сделало присутствие значительной британской эскадры ненужным. В том же году два судна были выведены в резерв и практически не использовались, прежде чем были выставлены на продажу в 1909 году и списаны на слом в следующем году. [11]
Корабль | Вооружение [12] | Броня [12] | Смещение [12] | Движение [12] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [12] | Введен в эксплуатацию [13] | Судьба [11] | |||||
HMS Центурион | 4 × 10 дюймов (254 мм) орудия | 12 дюймов (305 мм) | 10 500 длинных тонн (10 670 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
30 марта 1890 г. | 14 февраля 1894 г. | Расставание, 1910 год. |
HMS Барфлер | 12 октября 1890 г. | 22 июня 1894 г. |
HMS Слава
[ редактировать ]
Программа строительства 1892 года первоначально предусматривала строительство трех новых первоклассных линкоров, которые должны были быть вооружены новой 12-дюймовой (305-мм) пушкой, но разработка пушки была отложена. По просьбе контролера военно-морского флота контр -адмирала Джона А. «Джеки» Фишера и директора военно-морской разведки был капитана Киприана Бриджа подготовлен улучшенный проект «Центуриона» , несмотря на то, что никаких требований к третьему кораблю состава не было. существовал второй класс. Другой проект Белых, Renown, включал в себя несколько достижений, в том числе первое использование брони Харви в Королевском флоте, первую наклонную бронепалубу и первое применение современных закрытых орудийных щитов (которые впоследствии стали известны как орудийные башни). Фишер настаивал на строительстве шести кораблей вместо того, что должно было стать классом Majestic , но Адмиралтейство отклонило эту просьбу на том основании, что 10-дюймовые (250-мм) главные орудия недостаточны для использования против линкоров противника, и было нет необходимости в больших флотах судов за рубежом. [14]
«Слава» служила флагманским кораблем станции Северной Америки и Вест-Индии , первоначально находившейся под командованием Фишера. В 1899 году он был переоборудован, а затем переведен в состав Средиземноморского флота в качестве его флагмана, которым к тому времени командовал Фишер. В 1902 году ее снова переоборудовали для перевозки герцога и герцогини Коннахтских в королевском туре по Индии , за что ее прозвали « яхтой -линкором ». После непродолжительного пребывания в резерве в 1905 году она получила дополнительные модификации для использования в качестве королевской яхты, а позже в том же году взяла с собой принца и принцессу Уэльских — будущих короля Георга V и королеву Марию — в турне по Индии. Она использовалась на различных вспомогательных должностях, прежде чем была выведена из эксплуатации в 1911 году и расформирована в 1914 году. [15]
Корабль | Вооружение [16] | Броня [16] | Смещение [17] | Движение [16] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [17] | Введен в эксплуатацию [18] | Судьба [16] | |||||
HMS Слава | 4×10 орудий | 8 дюймов (203 мм) | 12 865 длинных тонн (13 071 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
1 февраля 1893 г. | Январь 1897 г. | Расставание, 1914 год. |
Величественный класс
[ редактировать ]
Первоначально предполагалось, что это будет класс из трех кораблей, предназначенный для программы 1892 года, но он был отложен до следующего года, поскольку новая 12-дюймовая пушка, для которой они были предназначены, не завершила испытания. Проект, также подготовленный Уайтом, включал в себя те же достижения, которые впервые были реализованы в Renown в более крупном первоклассном линкоре (хотя на самом деле Уайт первым спроектировал Majestic ). Из-за общественной критики Джон Спенсер , первый лорд Адмиралтейства , заказал в общей сложности девять новых линкоров в рамках так называемой программы Спенсера, чтобы развеять опасения, что Королевский флот уступил в силе по сравнению с Францией и Россией. Majestic японский стали эталоном конструкции линкоров, и их широко копировали, как в основном с такими характеристиками, как калибр главной батареи, так и буквально в том смысле, что класс и Shikishima линкор Mikasa были не более чем незначительными улучшениями Majestic . . [19] [20]
Большая часть этого класса присоединилась к флоту Ла-Манша после вступления в строй, и HMS Magnificent стал флагманом флота. HMS Caesar , HMS Illustrious и HMS Victorious вместо этого отправились на Средиземноморский флот после их ввода в строй. Цезарь и Илластриус присоединились к остальной части класса во флоте Ла-Манша в 1903 и 1904 годах соответственно, в то время как Виктория была переведена на Китайскую станцию с 1898 по 1900 год, а затем вернулась в Средиземное море до 1904 года, когда она тоже присоединилась к флоту Ла-Манша. В 1906 году корабли были выведены в резерв, приписаны к дивизиям Нор , Портсмут и Девонпорт , не проявляя особой активности до Первой мировой войны, когда они были мобилизованы . В течение первого года войны они выполняли самые разные функции, в том числе сопровождали британский экспедиционный корпус во Францию в 1914 году и входили в состав сил, ведущих Дарданелльскую кампанию . Там «Маджестик» был потоплен U-21 в мае 1915 года. К тому времени корабли этого класса начали выводить из эксплуатации, разоружения и переводить на второстепенные роли, в том числе в качестве суда-склады , суда с боеприпасами и ремонтные суда . «Цезарь » в качестве корабля-базы был последним британским дредноутом, который использовался за рубежом, когда он поддерживал интервенцию союзников в Гражданскую войну в России в 1919 году. Поскольку устаревшие суда больше не использовались, Королевский флот продал Majestic на металлолом. в начале 1920-х годов. [21] [22]
Корабль | Вооружение [16] | Броня [16] | Смещение [16] | Движение [16] | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен [16] | Введен в эксплуатацию [21] | Судьба [21] | |||||
HMS Великолепный | 4× 12 орудий | 9 дюймов (229 мм) | 15 810 длинных тонн (16 060 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
18 декабря 1893 г. | 12 декабря 1895 г. | Расставание, 1921 год. |
HMS Маджестик | 5 февраля 1894 г. | 12 декабря 1895 г. | Торпедирован, 27 мая 1915 г. | ||||
HMS Викториус | 28 мая 1894 г. | 4 ноября 1896 г. | Расставание, 1923 год. | ||||
HMS Принс Джордж | 10 сентября 1894 г. | 26 ноября 1896 г. | Затонул на пути к бурунам, 1921 г. | ||||
HMS Юпитер | 26 апреля 1894 г. | 8 июня 1897 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Марс | 2 июня 1894 г. | 8 июня 1897 г. | Расставание, 1921 год. | ||||
HMS Цезарь | 25 марта 1895 г. | 13 января 1898 г. | |||||
HMS Ганнибал | 1 мая 1895 г. | Апрель 1898 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Illustrious | 11 марта 1895 г. | 15 апреля 1898 г. |
Канопус Класс
[ редактировать ]
Хотя классы «Центурион» и «Слава» были разработаны с учетом русских броненосных крейсеров, рост Императорского флота Японии как крупной военно-морской державы в середине 1890-х годов побудил Уайта предложить более мощные линкоры для Китайской станции. Уайт предложил линкор с таким же вооружением, как у Majestic , надводным бортом у Centurion , скоростью и запасом топлива у Renown ; эти характеристики будут достигнуты за счет уменьшения толщины поясной брони до 6 дюймов (152 мм). В процессе проектирования стала доступна крупповская броня , поэтому уменьшение толщины привело к меньшему снижению эффективной защиты, чем можно было бы предположить по математическим расчетам. Снижение веса фактически позволило создать более комплексную схему защиты по сравнению с более ранними судами. Класс «Канопус» был первым британским линкором, в котором использовались водотрубные котлы . Было построено шесть самолетов этого класса, и, хотя они оказались способными выполнять задачу, для которой были разработаны, многие офицеры флота были против номинального снижения эффективности их поясной брони. [23] [24]
Первоначально «Канопус» служил в Средиземноморье, а затем присоединился к своим сестрам на Китайской станции, хотя англо-японский союз разрешил их вывод в 1905 году, как и « Центурионы ». По возвращении в свои воды они были приписаны к Ла-Маншу, Домашнему и Атлантическому флотам . «Канопус» , «Глори » , «Океан » и «Голиаф» были отправлены в состав Средиземноморского флота в 1908–1910 годах, после чего были переведены в резерв. В начале войны корабли были мобилизованы и прошли обширную службу на различных второстепенных театрах военных действий. Их возраст делал их более расходными материалами, чем новые линкоры Великого флота , и поэтому они использовались более агрессивно, чем суда, содержащие немецкий флот открытого моря в Северном море . Канопус был отправлен присоединиться к охоте за немецкой восточноазиатской эскадрой ; она пропустила битву при Коронеле, но сделала первые выстрелы в битве за Фолклендские острова . «Голиаф» входил в состав сил, сражавшихся с немецким легким крейсером «СМС Кенигсберг» в немецкой Восточной Африке , а «Альбион» , Vengeance и Ocean поддерживали операции в других частях Африки. Несколько кораблей приняли участие в Дарданелльском походе 1915 года, где «Океан» и «Голиаф» в ходе боев были потоплены . Уцелевшие корабли после 1915 года малоактивны, хотя «Слава» была флагманом британской Северо-Российской эскадры в 1916 году. Четыре корабля в конечном итоге были списаны в результате послевоенного сокращения численности флота в 1919–1922 годах. [25]
Корабль | Вооружение [26] | Броня [26] | Смещение [26] | Движение [26] | Услуга [27] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Канопус | 4×12 орудий | 6 дюймов (152 мм) [28] | 14 300 длинных тонн (14 529 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
4 января 1897 г. | 5 декабря 1899 г. | Расставание, 1920 год. |
HMS Океан | 15 февраля 1897 г. | 20 февраля 1900 г. | Заминировано , 18 марта 1915 г. | ||||
HMS Голиаф | 4 января 1897 г. | 27 марта 1900 г. | Торпедирован, 13 мая 1915 г. | ||||
HMS Слава | 1 декабря 1896 г. | 1 ноября 1900 г. | Расставание, 1922 год. | ||||
HMS Альбион | 3 декабря 1896 г. | 25 июня 1901 г. | Расставание, 1919 год. | ||||
HMS Месть | 23 августа 1898 г. | 8 апреля 1902 г. | Расставание, 1921 год. |
Грозный класс
[ редактировать ]
Класс «Грозный» возник как усовершенствование конструкции «Маджестик» , включивший в себя инновации класса «Канопус» — крупповскую броню и водотрубные котлы — а также новую, более мощную 40 калибра 12-дюймовую пушку . Толщина ремня должна была вернуться к 9 дюймам, чтобы ответить на критику конструкции Canopus . В конструкции Formidable использовался тот же базовый корпус , что и у класса Majestic , который был больше, чем у класса Canopus , но экономия веса за счет превосходной брони Krupp и улучшенных двигательных систем позволила водоизмещение оставаться примерно таким же, как у Majestic . Гидродинамические испытания модели позволили Уайту и команде разработчиков усовершенствовать форму корпуса, что улучшило их управляемость. [29]
Все три корабля были отправлены на Средиземноморский флот после вступления в строй, хотя в 1908 году «Грозный» и «Иррезистибл» были отозваны в британские воды и служили последовательно на Ла-Манше, домашнем, а затем на Атлантическом флоте. В следующем году «Неумолимый» присоединился к ним в составе Атлантического флота. Они вернулись на Флот Метрополии в 1911–1912 годах, где оставались в составе 5-й боевой эскадрильи 5-я эскадрилья дислоцировалась в Ла-Манше до начала войны в 1914 году. В начале войны , и «Грозный» был там торпедирован. Рано утром 1 января 1915 года подводной лодкой U-24 . Irresistible погиб на Османской минах был отправлен в Дарданеллскую кампанию, где в марте империи. Затем на замену ей была отправлена Неумолимая , и она присутствовала при высадке на мысе Хеллес и в бухте Анзак в апреле. После провала кампании в Галлиполи он был отправлен в Грецию, а затем вернулся в Великобританию в 1917 году и превратился в корабль-базу, который в конечном итоге был списан в 1921 году. [30]
Корабль | Вооружение [31] | Броня [32] | Смещение [33] | Движение [31] | Услуга [30] [32] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Грозный | 4× 12 орудий | 9 дюймов | От 15 805 до 15 930 длинных тонн (от 16 059 до 16 186 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
21 марта 1898 г. | 10 октября 1901 г. | Торпедирован, 1 января 1915 г. |
HMS Неумолимый | 13 июля 1898 г. | 10 сентября 1901 г. | Расставание, 1921 год. | ||||
HMS Непреодолимый | 11 апреля 1898 г. | 4 февраля 1902 г. | Заминировано 18 марта 1915 г. |
Лондонский класс
[ редактировать ]
Лондонский , класс во многом повторял замысел «Грозных» что побудило некоторых историков, таких как Тони Гиббонс, рассматривать их как один класс. [34] Значительные изменения в компоновке брони кораблей побудили большинство историков выделить их в отдельный класс. [35] [36] [37] Первые три члена этого класса были заказаны в 1898 году в связи с строительством в России военно-морского флота; Уайт находился в процессе подготовки следующего проекта, которым стал класс «Дункан» , но необходимость немедленно начать строительство заставила его отложить строительство « Дунканов » в пользу модифицированного «Формибибла» . Основные изменения коснулись расположения брони в носовой части кораблей. Вместо того, чтобы завершать тяжелую поясную броню на носовом барбете поперечной переборкой , Уайт отказался от тяжелой переборки и удлинил пояс до самого форштевня , хотя и с уменьшенной толщиной. Еще два корабля, «Королева» и «Принц Уэльский» , которые иногда сами считались отдельным классом, были начаты в 1901 году после «Дункан» . начала работ над классом [35] [38]
Как и « Грозные », все пять «Лондонов » были приписаны к Средиземноморскому флоту, а затем были отозваны в Великобританию между 1907 и 1909 годами, после чего служили в составе различных флотов в домашних водах и в конечном итоге к 1912 году оказались в 5-й боевой эскадре. В 1912 и 1913 годах Лондон использовался в экспериментах с трапом для взлета самолетов. Корабли служили в составе 5-й эскадрильи в первые месяцы войны, однако в ноябре «Булварк» был разрушен случайным взрывом магазина . Venerable использовался для бомбардировки немецких позиций во Фландрии в октябре и ноябре 1914 года, тогда как остальные три представителя класса были отправлены в Дарданеллы . Венеребл присоединился к ним в середине 1915 года, но к концу 1916 года «Куин» превратился в корабль-базу, а Лондон и Венеребл вернулись в Великобританию для вывода из эксплуатации; Принц Уэльский присоединился к ним в начале 1917 года. Как и другие уцелевшие дредноуты, все четыре корабля были проданы на металлолом в 1920 году. [39] [40]
Корабль | Вооружение [35] | Броня [35] | Смещение [35] | Движение [35] | Услуга [35] [39] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Bulwark | 4×12 орудий | 9 дюймов | 15 700 длинных тонн (15 952 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
20 марта 1899 г. | 11 марта 1902 г. | Разрушен случайным взрывом 26 ноября 1914 г. |
HMS Лондон | 8 декабря 1898 г. | 7 июня 1902 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Почтенный | 2 января 1899 г. | 12 ноября 1902 г. | |||||
HMS Queen | 12 марта 1901 г. | 7 апреля 1904 г. | |||||
HMS Принц Уэльский | 20 марта 1901 г. | 18 мая 1904 г. |
Дункана класс
[ редактировать ]
После получения, как оказалось, чрезмерно оптимистичных отчетов о возможностях новых российских «Пересвет» линкоров класса , Королевский флот решил построить корабли, которые будут способны развивать заявленную максимальную скорость российских кораблей в 19 узлов (35 км/ч). ; 22 мили в час). Уайт был вынужден сократить водоизмещение примерно на 1000 длинных тонн (1016 т) по бюджетным причинам, что потребовало сокращения масштаба броневой защиты для обеспечения необходимой скорости, необходимой для противодействия « Пересветам ». Уайт разработал пересмотренную схему защиты носовой части, которая была включена в London в качестве временного решения, пока он завершал работу над Duncan . Во многом по той же причине, по которой военно-морские офицеры не любили класс «Канопус» , « Дункан » считался худшей конструкцией. Несмотря на свои оборонительные ограничения, корабли класса «Дункан» на момент постройки были самыми быстрыми линкорами в мире. Всего было заказано шесть кораблей: четыре в 1898 году и еще два в 1899 году. [41]
Все шесть кораблей служили в составе Средиземноморского флота с момента ввода в строй до 1905 года, когда они были отозваны на флот Ла-Манша. HMS Montagu сел на мель на острове Ланди в мае 1906 года и потерпел полную гибель. Уцелевшие корабли были переведены на Атлантический флот в 1907 году, а затем к Флоту метрополии к 1912 году. Они были сформированы как 6-я боевая эскадра , а в начале Первой мировой войны корабли использовались для усиления Северного патруля , который усилил блокаду Германии. В этот период они были переведены в 3-ю боевую эскадрилью Великого флота. Начиная с 1915 года корабли постепенно рассредоточились: Корнуоллис , а затем Эксмут и Рассел были отправлены в Дарданеллы. Дункан был направлен для патрулирования центральной Атлантики, а Альбемарль был отправлен в Мурманск , Россия, в 1916 году в качестве сторожевого корабля . Рассел подорвался на паре мин в марте 1916 года и затонул, а Корнуоллис был торпедирован и потоплен U-32 в январе 1917 года. Все трое выживших были разбиты между 1919 и 1920 годами. [42]
Корабль | Вооружение [35] | Броня [35] | Смещение [35] | Движение [35] | Услуга [35] [42] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Рассел | 4×12 орудий | 7 дюймов (178 мм) | От 14 900 до 15 200 длинных тонн (от 15 139 до 15 444 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
11 марта 1899 г. | 19 февраля 1903 г. | Заминировано, 27 марта 1916 г. |
HMS Эксмут | 10 августа 1899 г. | 2 июня 1903 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Монтегю | 23 ноября 1899 г. | 28 июля 1903 г. | Разбит, 30 мая 1906 г. | ||||
HMS Дункан | 10 июля 1899 г. | 8 октября 1903 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Альбемарль | 8 января 1900 г. | 12 ноября 1903 г. | Расставание, 1919 год. | ||||
HMS Корнуоллис | 19 июля 1899 г. | 9 февраля 1904 г. | Торпедирован, 9 января 1917 г. |
короля Эдуарда VII класс
[ редактировать ]
К началу 1900-х годов несколько иностранных военно-морских сил начали строить линкоры с тяжелыми вторичными батареями , в том числе американский «Вирджиния» класс и итальянский «Регина Маргарита» класс , оба из которых несли 8-дюймовые (203-мм) орудия по сравнению со стандартным британским вооружением в 6 дюймов (152 мм). мм) пушки. Когда в 1901 году начались проектные работы над тем, что впоследствии стало классом «Король Эдуард VII» , штаб Уайта (первоначально без самого Уайта, который был болен) представил предложение, предусматривающее установку 7,5-дюймовых (190-мм) орудий в четырех крыльевых башнях . По возвращении Уайт предложил увеличить их до 9,2 дюйма (230 мм), что Адмиралтейство приняло. Однако увеличение калибра принесло серьезные проблемы, поскольку большой вес корабля делал суда склонными к сильной качке и вынуждал конструкторов уменьшить надводный борт. Их постигла та же участь, что и многие поздние дредноуты, построенные незадолго до появления крупнокалиберных дредноутов в 1906 году. Это были последние линкоры, спроектированные во время пребывания Уайта на посту DNC. [43]
Первоначально корабли служили в составе Атлантического флота, флагманом которого был король Эдуард VII , по просьбе ее тезки, действующего монарха . В 1907 году они были переведены в состав Флота Ла-Манша, а между 1908 и 1909 годами все они снова были переведены в состав Флота метрополии, позже организованного в 3-ю боевую эскадрилью Флота метрополии. «Африка» и «Хиберния» участвовали в экспериментах с самолетами, запускаемыми с взлетающих палуб, установленных на кораблях, а «Хиберния» была первым британским военным кораблем, запустившим самолет. Все корабли были отправлены в Средиземное море во время Первой Балканской войны в 1912 году. Во время Первой мировой войны они действовали в составе Великого флота, но в этот период в боевых действиях не участвовали. В январе 1916 года король Эдуард VII подорвался на мине и затонул. Позже в том же году 3-я эскадрилья была выделена из состава флота и рассредоточена. Британия была торпедирована UB-50 9 ноября 1918 года, за два дня до окончания войны. Шесть выживших членов класса были разбиты в начале 1920-х годов. [44]
Корабль | Вооружение [45] | Броня [45] | Смещение [45] | Движение [45] | Услуга [44] [45] [46] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Король Эдуард VII | 4×12 орудий 4 орудия 9,2 дюйма (234 мм) |
9 дюймов | 17 290 длинных тонн (17 567 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час) |
8 марта 1902 г. | 7 февраля 1905 г. | Заминировано, 6 января 1916 г. |
HMS Содружество | 17 июня 1902 г. | 9 мая 1905 г. | Расставание, 1921 год. | ||||
HMS Новая Зеландия | 9 февраля 1903 г. | 11 июля 1905 г. | |||||
HMS Доминион | 23 мая 1902 г. | 15 августа 1905 г. | |||||
HMS Индостан | 25 октября 1902 г. | 22 августа 1905 г. | |||||
HMS Британия | 4 февраля 1902 г. | 8 сентября 1906 г. | Торпедирован, 9 ноября 1918 г. | ||||
HMS Африка | 27 января 1904 г. | 6 ноября 1906 г. | Расставание, 1920 год. | ||||
HMS Хиберния | 6 января 1904 г. | 2 января 1907 г. | Расставание, 1921 год. |
Swiftsure Класс
[ редактировать ]
Два корабля класса Swiftsure знаменуют собой значительное отличие от других линкоров до дредноута, построенных Великобританией в тот период, прежде всего потому, что они не были построены для Королевского флота. Во время аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений Чили заказала два линкора, получившие названия «Конститусьон» и «Либертад» , на британских верфях в ответ на пару аргентинских броненосных крейсеров, заказанных из Италии. Поскольку они предназначались для борьбы с крейсерами, конструкторы остановили свой выбор на корабле второго класса, вооруженном 10-дюймовыми орудиями и относительно тяжелой ПМК из 7,5-дюймовых (190-мм) орудий. Великобритания выступила посредником в заключении Мэйских пактов , положивших конец гонке. После того, как Россия попыталась приобрести чилийские линкоры, Великобритания вмешалась и купила их, чтобы помешать русским усилить свой флот за счет союзника Великобритании Японии. Чтобы привести их в соответствие с британскими стандартами, потребовалась относительно небольшая работа, в первую очередь сосредоточенная на модификации орудий для приема британских боеприпасов. [47] [48]
Два корабля, переименованные на британской службе в Swiftsure и Triumph , были переданы Флоту Метрополии, а затем Флоту Ла-Манша; оба судна были отправлены на Средиземноморский флот в 1909 году и оставались там до 1912 года. Swiftsure стал флагманом Ост-Индской станции в 1913 году, а «Триумф» в том же году был отправлен на Китайскую станцию. Swiftsure сопровождал военных кораблей конвои в Индийском океане в начале войны, а Triumph присоединился к поискам восточноазиатской эскадры, а затем участвовал в осаде Циндао . Оба корабля были переданы в Дарданелльский поход в 1915 году, а «Триумф» был торпедирован и потоплен U-21 за два дня до того, как последний также потопил «Маджестик» . Swiftsure был переведен в 9-ю крейсерскую эскадру в начале 1916 года для операций конвоев в Атлантике, а в 1917 году ему заплатили за высвобождение экипажей для противолодочных кораблей. В конечном итоге ее списали на слом в 1920 году. [49]
Корабль | Вооружение [50] | Броня [50] | Смещение [51] | Движение [50] | Услуга [49] [50] [52] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Swiftsure | 4× 10 орудий | 7 дюймов | 13 840 длинных тонн (14 060 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
26 февраля 1902 г. | 21 июня 1904 г. | Расставание, 1920 год. |
HMS Триумф | 26 февраля 1902 г. | 21 июня 1904 г. | Торпедирован, 25 мая 1915 г. |
лорда Нельсона класс
[ редактировать ]
В начале 1900-х годов развитие морской артиллерийской и торпедной техники привело к увеличению ожидаемой дальности боя на большие расстояния, поскольку эффективный огонь можно было открыть на большей дальности, а возросшие возможности торпед препятствовали ведению боя на коротких дистанциях. На больших дальностях более легкие орудия использовались меньше, что указывало путь к развитию линкоров-дредноутов. Филип Уоттс , сменивший Уайта на посту DNC в 1902 году, начал процесс проектирования с исследований, которые показали, что традиционная 6-дюймовая пушка будет малопригодна, и поэтому подготовил варианты конструкции с вооружением всего из 12-дюймовых и 9,2-дюймовых (234-мм) орудий. (и легкие противоторпедные катера ) и единую батарею из 10 человек в вооружении. В августе 1903 года Адмиралтейство утвердило проект с четырьмя 12-дюймовыми и двенадцатью 9,2-дюймовыми орудиями; но, когда стало ясно, что корабли будут слишком большими для некоторых существующих доков, Уоттсу пришлось внести изменения, в том числе уменьшить вторичную батарею на два орудия. [53] [54]
«Лорд Нельсон» и «Агамемнон» были завершены в 1908 году, но их значительно задержала передача предназначенных для них материалов (в первую очередь, башен главного калибра) на «Дредноут» , чтобы можно было ускорить производство корабля. Лорд Нельсон стал флагманом дивизии Нор, к которой был приписан и Агамемнон . После начала войны оба судна были переданы в состав Флота Ла-Манша и прикрывали переправу британского экспедиционного корпуса во Францию. Затем они присоединились к флоту у Дарданелл в 1915 году и провели остаток войны в восточном Средиземноморье, защищаясь от вылазки бывшего немецкого линейного крейсера «Гебен» , ныне находящегося под контролем Османской империи под именем «Явуз Султан Селим» . Ни один из кораблей класса «Лорд Нельсон» не смог вовремя добраться до этого места и вмешаться в битву при Имбросе, когда османское судно застало врасплох и потопило пару мониторов . После войны «Лорд Нельсон» был списан в 1920 году, а «Агамемнон» просуществовал несколько лет в качестве радиоуправляемого корабля-мишени, в конечном итоге был разобран в 1927 году. К тому времени он был последним существовавшим британским дредноутом. [55] [56]
Корабль | Вооружение [57] | Броня [57] | Смещение [57] | Движение [57] | Услуга [55] [57] | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
HMS Агамемнон | 4× 12 орудий 10 × 9,2-дюймовых орудий |
12 дюймов | 17 820 длинных тонн (18 106 т) | 2 × вала 2 × паровые машины тройного расширения 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
15 мая 1905 г. | 25 июня 1908 г. | Расставание, 1927 год. |
HMS Лорд Нельсон | 18 мая 1905 г. | 1 декабря 1908 г. | Расставание, 1920 год. |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обычно считается, что «линкор до дредноута» произошел от Royal Sovereign класса , который был развитием более ранних башенных кораблей, таких как Trafalgar класс . На Royal Sovereign было использовано то же центральной линии расположение главной батареи , но добавлена еще одна палуба, что увеличило надводный борт , что значительно улучшило их мореходность . Успех класса Royal Sovereign ознаменовал конец периода экспериментов в конструкции крупных кораблей , поскольку последующие британские линкоры следовали тому же образцу, и большинство иностранных военно-морских сил последовали этому примеру. [1]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лион и Робертс , с. 32.
- ^ Браун , стр. 115–117.
- ^ Фридман , стр. 220–223, 226–227.
- ^ Берт , стр. 68–70.
- ^ Берт , стр. 90–94, 99–100, 108.
- ^ Берт , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , стр. 229, 239, 260–262, 265.
- ^ Лион и Робертс , стр. 31–32.
- ^ Берт , стр. 109–112.
- ^ Паркс , с. 367.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 121–122.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 33.
- ^ Берт , с. 121.
- ^ Берт , с. 124–125.
- ^ Берт , стр. 134, 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лион и Робертс , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 128.
- ^ Берт , с. 134.
- ^ Лион и Робертс , с. 221.
- ^ Берт , стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б с Берт , стр. 161–167.
- ^ Престон , с. 7.
- ^ Берт , стр. 168–169 172, 178.
- ^ Лион и Робертс , стр. 34–35.
- ^ Берт , стр. 183–189.
- ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 35.
- ^ Берт , стр. 172, 183–189.
- ^ Берт , с. 168.
- ^ Берт , стр. 190–192.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 197–205.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , с. 36.
- ^ Берт , с. 36.
- ^ Гиббонс , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лион и Робертс , с. 37.
- ^ Груши , с. 30.
- ^ Уиллмотт , с. 15.
- ^ Берт , стр. 206, 248.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 219–226, 259–260.
- ^ Престон , с. 8.
- ^ Берт , стр. 227–229.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 242–247.
- ^ Берт , стр. 264–265, 275, 278–279.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 287–293.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 38.
- ^ Престон , с. 9.
- ^ Берт , стр. 294–295.
- ^ Шейна , стр. 49–52, 298–299, 349.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 309–310.
- ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 39.
- ^ Паркс , стр. 436, 438.
- ^ Паркс , с. 436.
- ^ Берт , стр. 312–313.
- ^ Макбрайд , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 331–332.
- ^ Макбрайд , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и Лион и Робертс , с. 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-86176-022-7 .
- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Макбрайд, Кейт (2005). «Лорд Нельсон и Агамемнон». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 66–72. ISBN 978-1-84486-003-6 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры, 1892–1957: Великие дни флота . Лондон: Патнэм. OCLC 464390068 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Шейна, Роберт (1987). Латинская Америка: Военно-морская история, 1810–1987 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-295-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .