HMS Queen (1902)
![]() HMS Queen , ок. 1909 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Queen |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 12 марта 1901 г. |
Запущен | 8 марта 1902 г. |
Завершенный | Март 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 апреля 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1919 г. |
Судьба | Расставание , 1921 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лондон класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 714 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Queen был членом лондонского класса линкоров до дредноута, построенных для британского Королевского флота . » «Лондоны практически повторяли предыдущие «Грозный» линкоры класса , но с измененной броневой защитой. Из-за небольших различий между Queen и HMS Prince of Wales и другими лондонскими классами их иногда называют классом Queen . Главная батарея корабля состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Корабль был заложен в марте 1901 года, спущен на воду в марте 1902 года и завершен в марте 1904 года. После ввода в строй в апреле 1904 года он служил в составе Средиземноморского флота до 1906 года, когда вернулся в Великобританию, а затем снова отправился в Средиземноморский флот. Флот позже в том же году. Queen был переведен обратно в Соединенное Королевство в 1908 году и после этого служил на Атлантическом флоте , Флоте метрополии и, наконец, в 5-й боевой эскадрилье Второго флота в 1914 году.
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года «Куин» , все еще входивший в состав 5-й боевой эскадры, первоначально служил в Ла-Манше . После операций в составе Дуврского патруля она участвовала в Дарданелльской кампании при поддержке высадки союзников в Галлиполи. Она участвовала в высадке на мысе Хеллес 25–26 апреля и поддерживала силы АНЗАК на берегу в течение следующего месяца. В конце мая 1915 года «Королева» была отозвана для усиления итальянского флота в южной части Адриатического моря после того, как Италия присоединилась к войне на стороне союзников. В начале 1917 года он был переоборудован в плавучую базу для поддержки заграждения в Отранто и в течение года был разоружен. Корабль вернулся в Великобританию после войны в начале 1919 года, где некоторое время использовался в качестве казарменного корабля . Queen была продана на металлолом в 1920 году и разобрана в следующем году .
Дизайн
[ редактировать ]
Пять кораблей класса «Лондон» были заказаны в 1898 году в ответ на увеличение военно-морского строительства для российского флота . Проект лондонского класса был подготовлен в 1898 году; это было виртуальное повторение предыдущего Formidable класса , хотя и со значительными изменениями в схеме передней бронезащиты. Вместо традиционной поперечной переборки основного на переднем конце брони пояса , пояс был вынесен дальше вперед и постепенно сужался по толщине. Палубная броня также была усилена. [ 1 ] Из-за небольших различий между двумя последними представителями этого класса — «Королевой» и «Принцем Уэльским» — и остальными кораблями класса «Лондон» , эти суда иногда называют классом «Королева» . [ 2 ]
Queen составляла 431 фут 9 дюймов (131,60 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 26 футов (7,9 м). Его водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) в нормальном режиме и до 15 400 длинных тонн (15 600 т) при полной загрузке. Ее экипаж насчитывал 714 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью водотрубными котлами . Queen была единственным членом этого класса, оснащенным котлами Babcock & Wilcox вместо котлов Belleville, установленных на других кораблях. Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 3 ]
У Queen была главная батарея из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах , которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. Трубы размещались на бортах , в ряд с барбетами главного калибра. [ 3 ] [ 4 ]
У Queen был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм), а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]HMS Queen был заложен на верфи Девонпорта 12 марта 1901 года. Леди Чарльз Скотт (жена адмирала лорда Чарльза Скотта ), леди Эрнестина Эдгкамб, миссис Джексон (жена контр-адмирала Т.С. Джексона) и миссис Чампнесс (жена шефа В церемонии принял участие конструктор Devonport Dockyard HB Champness). [ 5 ] Он был спущен на воду и назван королевой Александрой 8 марта 1902 года в присутствии короля Эдуарда VII . Это было первое крупное публичное мероприятие, на котором присутствовала пара после окончания периода траура после восшествия на престол Эдуарда VII в прошлом году. [ 6 ] Корабль был построен в марте 1904 года. [ 7 ]
HMS Queen был сдан в эксплуатацию 7 апреля 1904 года на верфи Девонпорта для службы среди Средиземноморского флота . Он вернулся в Соединенное Королевство и окупился в апреле 1906 года, а затем 8 мая 1906 года был повторно введен в эксплуатацию и вернулся в Средиземное море . Он был переоборудован на Мальте в 1906–1907 годах для службы в качестве флагмана , а 20 марта 1907 года стал флагманом флота, вице-адмиралом . Ее второй заказ на службу Средиземноморскому флоту закончился, когда она расплатилась в Девонпорте 14 декабря 1908 года. 15 декабря 1908 года «Куин» повторно вступила в строй для службы в Атлантическом флоте . Он столкнулся с греческим торговым пароходом SS Dafni в Дувре 1 февраля 1909 года, не получив серьезных повреждений, и прошел ремонт в Девонпорте в 1910–1911 годах. 15 мая 1912 года «Куин» перешел во Второй флот метрополии. [ а ] В апреле 1914 года он стал 2-м флагманом контр-адмирала 5 -й боевой эскадры Второго флота и получил обязанности учебного артиллерийского корабля в Портсмуте . [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , 5-я боевая эскадрилья была приписана к флоту Ла-Манша и базировалась в Портленде . Королева и ее сводная сестра Неумолимая были временно прикреплены к Дуврскому патрулю в конце октября 1914 года для бомбардировки войск немецкой армии вдоль побережья Бельгии в поддержку союзных войск, сражающихся на фронте. Немецкие войска атаковали французские позиции к востоку от Дюнкерка и остро нуждались в тяжелой артиллерийской поддержке. Флотилия эсминцев и мониторов помогла отразить атаку до прибытия Королевы и Неумолимого . Сообщения о неизбежной контратаке Германии броненосными крейсерами , которая в конечном итоге не материализовалась, побудили британцев послать линкоры для защиты от нее в компании с Харвичскими силами . Когда стало ясно, что немецкий флот не представляет угрозы, «Куин» и «Неумолимый» вернулись во флот Ла-Манша. 14 ноября 1914 года 5-я боевая эскадрилья была переведена в Ширнесс на случай возможной попытки немецкого вторжения, но 30 декабря 1914 года эскадрилья вернулась в Портленд. [ 9 ] [ 10 ]
В марте 1915 года, когда британский и французский флоты, ведущие Дарданелльскую кампанию, готовились к крупной атаке 18 марта, главнокомандующий адмирал Саквилл Карден еще двух линкоров 5-й эскадры, «Неумолимый» и «Куин» запросил переброску . его командование в ожидании потерь в предстоящей операции. Адмиралтейство приказало двум кораблям перебраться в Дарданеллы , и они покинули Англию 13 марта 1915 года и прибыли на Лемнос 23 марта 1915 года. К моменту прибытия британцы потеряли два линкора в атаке 18 марта, что побудило Адмиралтейство отправить в состав флота два последних корабля 5-й эскадры. По прибытии в Дарданеллы «Куин» присоединился ко 2-й эскадре, где стал флагманом контр -адмирала Сесила Терсби . В течение следующего месяца британский и французский флот начали подготовку к высадке на мысе Хеллес , началу сухопутной части Галлиполийской кампании . Она поддержала высадку АНЗАК в Габа-Тепе , 25 апреля 1915 года. Королева прибыла с места высадки около полуночи вместе с линкорами «Лондон» и «Принц Уэльский» ; им была поставлена задача поддержать высадку 3-й австралийской бригады. Королева прикрыла правую сторону пляжа. В ходе высадки «Куин» и другие корабли прикрытия обеспечивали прикрытие огня по мере продвижения войск АНЗАК вглубь страны и помогали подавлять османскую артиллерию. [ 11 ]
Queen , Implacable , London и Prince of Wales были переведены во 2-ю отдельную эскадру, организованную для усиления итальянского флота в Адриатическом море , когда Италия объявила войну Австро-Венгрии . Она прибыла на свою новую базу в Таранто , Италия, 27 мая 1915 года. [ 12 ] [ 13 ] С декабря 1916 по февраль 1917 года «Куин» был переоборудован для службы в качестве корабля-базы для личного состава заградительного заграждения Отранто , который пытался заблокировать немецких и австро-венгерских подводных лодок проход через Отрантоский пролив . Большая часть ее экипажа вернулась в Соединенное Королевство, оставив после себя только бригаду по уходу и техническому обслуживанию, и ее постепенно разоружили, поскольку ее оружие было передано для выполнения других обязанностей. Большая часть ее 6-дюймовых (150-мм) орудий была вывезена к апрелю 1917 года, а все ее 12-дюймовые (300-мм) орудия были выброшены на берег к октябрю 1917 года, где они были переданы итальянской армии для использования в боевых действиях. отражение атак австро-венгерской армии , хотя башни на борту остались. Queen стал флагманом британских военно-морских сил Таранто, прослужив в этом качестве до февраля 1918 года. [ 12 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Королева покинула Таранто и вернулась в Соединенное Королевство в апреле 1919 года и была внесена в список выбытия на верфи Чатема в мае 1919 года. Она получила временную отсрочку от факела металлолома в июне 1919 года, когда ее исключили из списка и прикрепили к « Пемброку». Учреждение, служащее жилым кораблем . Queen была выставлена на продажу в марте 1920 года и продана на металлолом 4 сентября 1920 года. Она прибыла в Биркенхед 25 ноября 1920 года, чтобы ее облегчили, чтобы она могла добраться до своего причала для сдачи в металлолом в Престоне , а затем прибыла в Престон для разборки на 5 августа 1921 г. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» сообщается, что этот перевод произошел в 3-ю боевую эскадру Первого флота. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берт , стр. 206–209.
- ^ Берт , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 37.
- ^ Берт , с. 253.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36401. Лондон. 13 марта 1901 г. с. 7.
- ^ «Королевские запуски и HMS Queen». Таймс . № 36711. Лондон. 10 марта 1902 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 259.
- ^ Престон , с. 8.
- ^ Берт , стр. 201, 203.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 227–229, 259–261.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227, 310–324.
- ^ Jump up to: а б с Берт , с. 260.
- ^ Корбетт 1923 , с. 24.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174824081 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .