Jump to content

HMS Queen (1902)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Queen , ок. 1909 год
История
Великобритания
Имя HMS Queen
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 12 марта 1901 г.
Запущен 8 марта 1902 г.
Завершенный Март 1904 г.
Введен в эксплуатацию 7 апреля 1904 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1919 г.
Судьба Расставание , 1921 год.
Общие характеристики
Класс и тип Лондон класса Линкор
Смещение
Длина 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 714
Вооружение
Броня

HMS Queen был членом лондонского класса линкоров до дредноута, построенных для британского Королевского флота . » «Лондоны практически повторяли предыдущие «Грозный» линкоры класса , но с измененной броневой защитой. Из-за небольших различий между Queen и HMS Prince of Wales и другими лондонскими классами их иногда называют классом Queen . Главная батарея корабля состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Корабль был заложен в марте 1901 года, спущен на воду в марте 1902 года и завершен в марте 1904 года. После ввода в строй в апреле 1904 года он служил в составе Средиземноморского флота до 1906 года, когда вернулся в Великобританию, а затем снова отправился в Средиземноморский флот. Флот позже в том же году. Queen был переведен обратно в Соединенное Королевство в 1908 году и после этого служил на Атлантическом флоте , Флоте метрополии и, наконец, в 5-й боевой эскадрилье Второго флота в 1914 году.

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года «Куин» , все еще входивший в состав 5-й боевой эскадры, первоначально служил в Ла-Манше . После операций в составе Дуврского патруля она участвовала в Дарданелльской кампании при поддержке высадки союзников в Галлиполи. Она участвовала в высадке на мысе Хеллес 25–26 апреля и поддерживала силы АНЗАК на берегу в течение следующего месяца. В конце мая 1915 года «Королева» была отозвана для усиления итальянского флота в южной части Адриатического моря после того, как Италия присоединилась к войне на стороне союзников. В начале 1917 года он был переоборудован в плавучую базу для поддержки заграждения в Отранто и в течение года был разоружен. Корабль вернулся в Великобританию после войны в начале 1919 года, где некоторое время использовался в качестве казарменного корабля . Queen была продана на металлолом в 1920 году и разобрана в следующем году .

Чертеж класса Грозный ; Лондонцы были идентичны внешне

Пять кораблей класса «Лондон» были заказаны в 1898 году в ответ на увеличение военно-морского строительства для российского флота . Проект лондонского класса был подготовлен в 1898 году; это было виртуальное повторение предыдущего Formidable класса , хотя и со значительными изменениями в схеме передней бронезащиты. Вместо традиционной поперечной переборки основного на переднем конце брони пояса , пояс был вынесен дальше вперед и постепенно сужался по толщине. Палубная броня также была усилена. [ 1 ] Из-за небольших различий между двумя последними представителями этого класса — «Королевой» и «Принцем Уэльским» — и остальными кораблями класса «Лондон» , эти суда иногда называют классом «Королева» . [ 2 ]

Queen составляла 431 фут 9 дюймов (131,60 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 26 футов (7,9 м). Его водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) в нормальном режиме и до 15 400 длинных тонн (15 600 т) при полной загрузке. Ее экипаж насчитывал 714 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью водотрубными котлами . Queen была единственным членом этого класса, оснащенным котлами Babcock & Wilcox вместо котлов Belleville, установленных на других кораблях. Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 3 ]

У Queen была главная батарея из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах , которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. Трубы размещались на бортах , в ряд с барбетами главного калибра. [ 3 ] [ 4 ]

У Queen был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм), а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

HMS Queen был заложен на верфи Девонпорта 12 марта 1901 года. Леди Чарльз Скотт (жена адмирала лорда Чарльза Скотта ), леди Эрнестина Эдгкамб, миссис Джексон (жена контр-адмирала Т.С. Джексона) и миссис Чампнесс (жена шефа В церемонии принял участие конструктор Devonport Dockyard HB Champness). [ 5 ] Он был спущен на воду и назван королевой Александрой 8 марта 1902 года в присутствии короля Эдуарда VII . Это было первое крупное публичное мероприятие, на котором присутствовала пара после окончания периода траура после восшествия на престол Эдуарда VII в прошлом году. [ 6 ] Корабль был построен в марте 1904 года. [ 7 ]

HMS Queen был сдан в эксплуатацию 7 апреля 1904 года на верфи Девонпорта для службы среди Средиземноморского флота . Он вернулся в Соединенное Королевство и окупился в апреле 1906 года, а затем 8 мая 1906 года был повторно введен в эксплуатацию и вернулся в Средиземное море . Он был переоборудован на Мальте в 1906–1907 годах для службы в качестве флагмана , а 20 марта 1907 года стал флагманом флота, вице-адмиралом . Ее второй заказ на службу Средиземноморскому флоту закончился, когда она расплатилась в Девонпорте 14 декабря 1908 года. 15 декабря 1908 года «Куин» повторно вступила в строй для службы в Атлантическом флоте . Он столкнулся с греческим торговым пароходом SS Dafni в Дувре 1 февраля 1909 года, не получив серьезных повреждений, и прошел ремонт в Девонпорте в 1910–1911 годах. 15 мая 1912 года «Куин» перешел во Второй флот метрополии. [ а ] В апреле 1914 года он стал 2-м флагманом контр-адмирала 5 -й боевой эскадры Второго флота и получил обязанности учебного артиллерийского корабля в Портсмуте . [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , 5-я боевая эскадрилья была приписана к флоту Ла-Манша и базировалась в Портленде . Королева и ее сводная сестра Неумолимая были временно прикреплены к Дуврскому патрулю в конце октября 1914 года для бомбардировки войск немецкой армии вдоль побережья Бельгии в поддержку союзных войск, сражающихся на фронте. Немецкие войска атаковали французские позиции к востоку от Дюнкерка и остро нуждались в тяжелой артиллерийской поддержке. Флотилия эсминцев и мониторов помогла отразить атаку до прибытия Королевы и Неумолимого . Сообщения о неизбежной контратаке Германии броненосными крейсерами , которая в конечном итоге не материализовалась, побудили британцев послать линкоры для защиты от нее в компании с Харвичскими силами . Когда стало ясно, что немецкий флот не представляет угрозы, «Куин» и «Неумолимый» вернулись во флот Ла-Манша. 14 ноября 1914 года 5-я боевая эскадрилья была переведена в Ширнесс на случай возможной попытки немецкого вторжения, но 30 декабря 1914 года эскадрилья вернулась в Портленд. [ 9 ] [ 10 ]

В марте 1915 года, когда британский и французский флоты, ведущие Дарданелльскую кампанию, готовились к крупной атаке 18 марта, главнокомандующий адмирал Саквилл Карден еще двух линкоров 5-й эскадры, «Неумолимый» и «Куин» запросил переброску . его командование в ожидании потерь в предстоящей операции. Адмиралтейство приказало двум кораблям перебраться в Дарданеллы , и они покинули Англию 13 марта 1915 года и прибыли на Лемнос 23 марта 1915 года. К моменту прибытия британцы потеряли два линкора в атаке 18 марта, что побудило Адмиралтейство отправить в состав флота два последних корабля 5-й эскадры. По прибытии в Дарданеллы «Куин» присоединился ко 2-й эскадре, где стал флагманом контр -адмирала Сесила Терсби . В течение следующего месяца британский и французский флот начали подготовку к высадке на мысе Хеллес , началу сухопутной части Галлиполийской кампании . Она поддержала высадку АНЗАК в Габа-Тепе , 25 апреля 1915 года. Королева прибыла с места высадки около полуночи вместе с линкорами «Лондон» и «Принц Уэльский» ; им была поставлена ​​задача поддержать высадку 3-й австралийской бригады. Королева прикрыла правую сторону пляжа. В ходе высадки «Куин» и другие корабли прикрытия обеспечивали прикрытие огня по мере продвижения войск АНЗАК вглубь страны и помогали подавлять османскую артиллерию. [ 11 ]

Queen , Implacable , London и Prince of Wales были переведены во 2-ю отдельную эскадру, организованную для усиления итальянского флота в Адриатическом море , когда Италия объявила войну Австро-Венгрии . Она прибыла на свою новую базу в Таранто , Италия, 27 мая 1915 года. [ 12 ] [ 13 ] С декабря 1916 по февраль 1917 года «Куин» был переоборудован для службы в качестве корабля-базы для личного состава заградительного заграждения Отранто , который пытался заблокировать немецких и австро-венгерских подводных лодок проход через Отрантоский пролив . Большая часть ее экипажа вернулась в Соединенное Королевство, оставив после себя только бригаду по уходу и техническому обслуживанию, и ее постепенно разоружили, поскольку ее оружие было передано для выполнения других обязанностей. Большая часть ее 6-дюймовых (150-мм) орудий была вывезена к апрелю 1917 года, а все ее 12-дюймовые (300-мм) орудия были выброшены на берег к октябрю 1917 года, где они были переданы итальянской армии для использования в боевых действиях. отражение атак австро-венгерской армии , хотя башни на борту остались. Queen стал флагманом британских военно-морских сил Таранто, прослужив в этом качестве до февраля 1918 года. [ 12 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Королева покинула Таранто и вернулась в Соединенное Королевство в апреле 1919 года и была внесена в список выбытия на верфи Чатема в мае 1919 года. Она получила временную отсрочку от факела металлолома в июне 1919 года, когда ее исключили из списка и прикрепили к « Пемброку». Учреждение, служащее жилым кораблем . Queen была выставлена ​​на продажу в марте 1920 года и продана на металлолом 4 сентября 1920 года. Она прибыла в Биркенхед 25 ноября 1920 года, чтобы ее облегчили, чтобы она могла добраться до своего причала для сдачи в металлолом в Престоне , а затем прибыла в Престон для разборки на 5 августа 1921 г. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» сообщается, что этот перевод произошел в 3-ю боевую эскадру Первого флота. [ 8 ]
  1. ^ Берт , стр. 206–209.
  2. ^ Берт , с. 248.
  3. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 37.
  4. ^ Берт , с. 253.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36401. Лондон. 13 марта 1901 г. с. 7.
  6. ^ «Королевские запуски и HMS Queen». Таймс . № 36711. Лондон. 10 марта 1902 г. с. 6.
  7. ^ Jump up to: а б Берт , с. 259.
  8. ^ Престон , с. 8.
  9. ^ Берт , стр. 201, 203.
  10. ^ Корбетт 1920 , стр. 76, 98, 227–229, 259–261.
  11. ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227, 310–324.
  12. ^ Jump up to: а б с Берт , с. 260.
  13. ^ Корбетт 1923 , с. 24.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b90858c9eb0d355ad0b92c1c02a1c6c9__1721112060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c9/b90858c9eb0d355ad0b92c1c02a1c6c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Queen (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)