HMS Лондон (1899 г.)
![]() HMS London входит в гавань Мальты в 1915 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лондон |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 8 декабря 1898 г. |
Запущен | 21 сентября 1899 г. |
Завершенный | Июнь 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1919 г. |
Судьба | Расставание , 1922 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лондон класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 431 футов 9 дюймов (131,6 м) в год |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 714 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS London был головным кораблем класса Лондон» « из линкоров додредноутного типа, построенных для британского Королевского флота . » «Лондоны практически повторяли предыдущие «Формибибл» линкоры класса , но с модифицированной броневой защитой. Корабль был заложен в декабре 1898 года, спущен на воду в сентябре 1899 года и завершен в июне 1902 года. Введённый в эксплуатацию в том же месяце, он служил в составе до 1907 года Средиземноморского флота . начала за год до перевода в состав Флота Ла-Манша . Устаревший с появлением новых дредноутов в конце 1906 года, он прошел обширный ремонт в 1909 году, после чего служил в составе Атлантического флота . Он был направлен во Второй флот метрополии в 1912 году в составе 5-й боевой эскадрильи и до 1913 года был временно оборудован импровизированной аппарелью для экспериментов с военно-морской авиацией.
После начала Первой мировой войны эскадра была присоединена к флоту Ла-Манша, прежде чем в марте 1915 года Лондон был отделен для участия в Дарданелльской кампании , поддерживая АНЗАК силы , когда они высадились в Габа-Тепе и бухте Анзак 25 апреля 1915 года. Она осталась в Средиземноморье, поддерживая итальянский Королевский флот в Адриатическом море до октября 1916 года. Вернувшись в Соединенное Королевство, он бездействовал, пока не был в начале 1918 года переоборудован в минный заградитель , что повлекло за собой снятие с него основного вооружения. Она служила в 1-й эскадрилье минных заградителей Великого флота до конца войны. Выведенный в резерв в 1919 году, в 1920 году он был разобран на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]
Пять кораблей класса «Лондон» были заказаны в 1898 году в ответ на увеличение военно-морского строительства для российского флота . Проект лондонского класса был подготовлен в 1898 году; это было виртуальное повторение предыдущего Formidable класса , хотя и со значительными изменениями в схеме передней бронезащиты. Вместо традиционной поперечной переборки основного на переднем конце брони пояса , пояс был вынесен дальше вперед и постепенно сужался по толщине. Палубная броня также была усилена. [ 1 ]
Лондона составляла 431 фут 9 дюймов (131,60 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 26 футов (7,9 м). Водоизмещение . 14 500 длинных тонн (14 700 т ) в нормальном режиме и до 15 700 длинных тонн (16 000 т) при полной загрузке Ее экипаж насчитывал 714 офицеров и рядовых . Корабли класса «Грозный» были оснащены парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения, приводивших в движение два винта , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Грозный» имели максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт). [ 2 ]
Лондон имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах , которые позволяли осуществлять заряжание или подъем по кругу. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , а также шестнадцати 12-фунтовых орудий и шести 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. Трубы размещались на бортах , в ряд с барбетами главного калибра. [ 2 ] [ 3 ]
В Лондоне был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 12 дюймов (305 мм), а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка также имела борта толщиной 14 дюймов (356 мм). Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
HMS London был заложен на верфи Портсмута 8 декабря 1898 года, спущен на воду 21 сентября 1899 года и завершен в июне 1902 года. [ 3 ] Лондон введен в эксплуатацию на верфи Портсмута 7 июня 1902 года для службы в составе Средиземноморского флота . [ 4 ] под командованием капитана Джеймса Гудрича . [ 5 ] Перед отъездом из родных вод он должен был служить флагманом на смотре коронации короля Эдуарда VII в Спитхеде , запланированном на 28 июня 1902 года, но король заболел, и коронация и смотр были перенесены на август 1902 года без лондонского . [ 6 ] Таким образом, она покинула Портсмут в начале июля. [ 7 ] остановился в Гибралтаре и прибыл на Мальту 14 июля. [ 8 ] В сентябре 1902 года посетил Эгейское море с другими кораблями станции для совместных маневров у Науплии . [ 9 ] Находясь в Средиземном море , он проходил ремонт на Мальте в 1902–1903 и 1906 годах. Начиная с 1905 года с корабля начали постепенно снимать 3-фунтовые орудия. [ 10 ]
В марте 1907 года Лондон был переведен в дивизию Нор на Флота Метрополии острове Нор , а затем в состав флота Ла-Манша . 2 июня 1908 года [ 11 ] служил флагманом, контр-адмиралом флота Ла-Манша. [ 12 ] В 1908 году он прошел ремонт на верфи Чатема , который включал перенос ее последних двух 3-фунтовых орудий с фок-мачты на кормовой мостик, а также был установлен флайбридж в кормовой части. 19 апреля 1909 года ей заплатили за еще один капитальный ремонт, в ходе которого был снят флайбридж. После завершения ремонта, «Лондон» был введен в эксплуатацию в Чатеме 8 февраля 1910 года в качестве второго флагмана контр-адмирала флота Атлантического . Позже в том же году ей сняли последние два из ее 3-фунтовых орудий. В ходе реорганизации флота 1 мая 1912 года он стал частью Второго флота метрополии в Норе, сокращен до основного экипажа и приписан к 3-й боевой эскадрилье . [ 13 ] [ 12 ]
Он столкнулся с торговым пароходом SS Don Benite 11 мая 1912 года. Он был переведен в 5-ю боевую эскадру и с мая 1912 по 1913 год использовался в экспериментах с взлетом самолетов, используя аппарель, построенную над ее баком , перенесенную с линкора. Гиберния . [ 10 ] [ 12 ] Во время этих экспериментов командир Чарльз Рамни Самсон мире совершил , который впервые в взлет с движущегося корабля в мае 1912 года из Хибернии, используя короткий улучшенный биплан S.27 и ту же рампу, повторил свой подвиг, взлетев на том же самолете. из Лондона 4 июля 1912 года, пока Лондон был в пути. [ 14 ] В 1913 году с Лондона сняли противоторпедные сети . [ 15 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 5-я боевая эскадрилья была приписана к флоту Ла-Манша и базировалась в Портленде . Их первой задачей было сопровождение британского экспедиционного корпуса через Ла-Манш. [ 16 ] В течение первого месяца войны было опробовано несколько экспериментальных схем окраски, но от них быстро отказались в пользу серого линкора. На короткое время планировалось развернуть эскадру для замены кораблей, потерянных в боях 22 сентября 1914 года, но приказ о переброске на Медуэй был отменен. эскадрилья перебралась в Ширнесс для защиты от возможного немецкого вторжения. 14 ноября 1914 года [ 17 ] Находясь там, Лондон присутствовал при взрыве линкора Bulwark . лондонца Экипаж присоединился к попыткам спасти выживших. Расследование взрыва проводилось на борту самолета «Лондон» . [ 18 ] Эскадрилья вернулась в Портленд 30 декабря 1914 года. [ 17 ]
В январе 1915 года британский и французский военно-морские силы начали перетягивать корабли в восточное Средиземноморье, чтобы начать операции против Османской империи , в том числе несколько кораблей из 5-й боевой эскадры. К концу месяца только «Лондон» , линкоры «Куин» , «Принц Уэльский» и «Неумолимый» , а также легкие крейсеры «Топаз» и «Даймонд» . в Портленде находились [ 19 ] В марте 1915 года, когда британский и французский флоты, ведшие Дарданелльскую кампанию, готовились начать крупную атаку 18 марта, главнокомандующий адмирал Саквилл Карден еще двух линкоров 5-й эскадры, «Неумолимый» и «Куин» запросил переброску . его командование в ожидании потерь в предстоящей операции. К моменту их прибытия британцы потеряли два линкора в атаке 18 марта, что побудило Адмиралтейство окончательно расформировать 5-ю эскадру и отправить Лондон и принца Уэльского присоединиться к флоту. [ 20 ] Перед отбытием они были немного модифицированы для действий у Дарданелл, включая установку пары 3-фунтовых зенитных орудий на их ютах и повторную установку противоторпедных сетей. [ 15 ]

Лондон прибыл на Лемнос 23 марта 1915 года и в течение следующего месяца принял участие в подготовке британского и французского флота к высадке на мысе Хеллес и в бухте Анзак , положившей начало сухопутной части Галлиполийской кампании . По прибытии в восточное Средиземноморье « Лондон» присоединился ко 2-й эскадре под командованием контр-адмирала Сесила Терсби . Она поддержала основные высадки в Габа-Тепе и бухте Анзак 25 апреля 1915 года. Лондон прибыл с пляжа для высадки около полуночи вместе с королевой и принцем Уэльским ; им была поставлена задача поддержать высадку 3-й австралийской бригады . Лондон занимал левую сторону пляжа. В ходе высадки Лондон и другие корабли прикрытия обеспечивали прикрытие огня по мере продвижения войск АНЗАК вглубь страны и помогали подавлять османскую артиллерию. [ 11 ] [ 21 ]
«Лондон» вместе с линкорами «Implacable» , «Queen » и «Prince of Wales » был передан во 2-ю отдельную эскадру, организованную для усиления итальянского флота в Адриатическом море , когда Италия объявила войну Австро-Венгрии . Базировалась в Таранто , Италия, и прошла ремонт в Гибралтаре в октябре 1915 года во время службы на Адриатике. В октябре 1916 года «Лондон» вернулся в Великобританию, расплатился с верфью Девонпорта за предоставление экипажей для противолодочных кораблей и был поставлен на прикол. В бездействии она прошла ремонт в 1916–1917 годах. Работа включала демонтаж 6-дюймовых орудий главной палубы и 12-фунтовых орудий верхней палубы, а также перемещение четырех 6-дюймовых орудий на батарею верхней палубы, где располагались 12-фунтовые орудия. [ 22 ] [ 23 ]
В феврале 1918 года «Лондон» переехал в Росайт и начал переоборудование в минный заградитель . [ 11 ] Переоборудование включало снятие всех четырех ее 12-дюймовых (305-мм) орудий и противоторпедных сетей, замену башни главного калибра на 6-дюймовую пушку, а также установку минных постановочных средств на ее квартердеке, в том числе рельсы на 240 мин и брезентовый экран, закрывающий весь квартердек от внешнего вида. Она также получила экспериментальную схему камуфляжной окраски . [ 22 ] [ 12 ] Переоборудование было завершено в апреле 1918 года, а 18 мая 1918 года «Лондон» был повторно введен в эксплуатацию в Росайте для службы в Великого флота 1-й эскадрилье минных заградителей . До окончания войны 11 ноября 1918 года Лондон заложил 2640 мин на Северном минном заграждении . [ 11 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В январе 1919 года «Лондон» был переведен в резерв в Девонпорте в качестве корабля-базы и перекрашен в серый цвет. В рамках послевоенной организации флота она была направлена в состав 3-го флота. Лондон был внесен в список утилизации в Девонпорте в январе 1920 года и в список продажи 31 марта 1920 года. Он был продан на слом компании Stanlee Shipbreaking Company 4 июня 1920 года. Он был перепродан компании Slough Trading Company , а затем снова перепродан компании Немецкая фирма. В апреле 1922 года ее отбуксировали в Германию на слом. [ 24 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Берт , стр. 206–209.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 215.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36789. Лондон. 9 июня 1902 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
- ^ «Коронация – Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36811. Лондон. 4 июля 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36820. Лондон. 15 июля 1902 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36897. Лондон. 13 октября 1902 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 219, 224.
- ^ Jump up to: а б с д Берт , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и Престон , с. 8.
- ^ Берт , стр. 119, 224.
- ^ Тетфорд , с. 454.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 220.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 76–82.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 201.
- ^ Баллантайн , стр. 36–40.
- ^ Корбетт 1921 , с. 142.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 208, 227.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 311–324.
- ^ Jump up to: а б Берт , стр. 220, 224.
- ^ Корбетт 1921 , с. 405.
- ^ Берт , стр. 220, 226.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллантайн, Иэн (2003). HMS London — военные корабли Королевского флота . Лео Купер. ISBN 978-0-85052-843-5 .
- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-076-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .