HMS Хиберния (1905)
![]() HMS Hibernia ок. 1914–1918 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хиберния |
Тезка | Хиберния — римское название Ирландии. |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 6 января 1904 г. |
Запущен | 17 июня 1905 г. |
Завершенный | Декабрь 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 января 1907 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1917 г. |
Судьба | Продан на слом 8 ноября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | King Edward VII класса Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 777 |
Вооружение | |
Броня |
HMS Hibernia — King Edward VII класса до дредноута линкор британского Королевского флота . Как и все корабли этого класса (кроме HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Ирландии. Корабль был построен на верфи Девонпорта ; он был заложен в январе 1904 года, спущен на воду в июне 1905 года и завершен в декабре 1906 года. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли имели маркировку значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не имели орудий калибра 9,2 дюйма.
Введенный в строй в начале 1907 года, «Хиберния» служил флагманом контр - адмиралов сначала Атлантического флота , а затем Флота Ла-Манша . Когда последний флот был реорганизован во Флот метрополии , он базировался на острове Нор . В 1912 году «Хиберния» провела испытания морской авиации с временным добавлением к ее носовой части взлетно-посадочной полосы, а в начале мая с нее был осуществлен первый запуск самолета с идущего судна. Позже в 1912 году, после завершения эксперимента с авиацией, она и ее однотипные корабли сформировали 3-ю боевую эскадру . В том же году эскадра отправилась в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году корабль вернулся в британские воды.
Эскадра была приписана к Великому флоту в начале Первой мировой войны и служила в Северном патруле . В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но «Хиберния» в этот период никаких действий не предпринимала. К концу года Великий флот прекратил действовать с использованием более старых кораблей 3-й боевой эскадры, а в декабре 1915 года «Хиберния» была переведена в Галлиполийскую кампанию и обеспечивала прикрытие эвакуации с полуострова Галлиполи . По возвращении в Соединенное Королевство он снова был прикреплен к Великому флоту, а затем в мае 1916 года был переведен в командование Нор , завершив войну в качестве жилого корабля . Выведен из эксплуатации в 1919 году и сдан на слом в 1922 году.
Дизайн
[ редактировать ]
После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Хиберния» почти мгновенно устарела после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]
Hibernia составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина 75 футов (22,9 м) и осадка 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]
«Хиберния» имела главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых орудий 50 калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров . [ 3 ] [ 4 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 5 ]
Хибернии У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]HMS Hibernia был заложен на верфи Девонпорта 6 января 1904 года, спущен на воду 17 июня 1905 года и завершен в декабре 1906 года. Он был последним из восьми King Edward VII . построенных линкоров класса [ 5 ] «Хиберния» была введена в эксплуатацию 2 января 1907 года на верфи Девонпорта для службы в качестве флагмана контр -адмирала Атлантического флота . 27 февраля 1907 года она перешла во флот Ла-Манша для службы в качестве флагмана контр-адмирала. [ 6 ] В этот период ее исполнительным директором был Уильям Бойл, 12-й граф Корк . В январе 1909 года он стал флагманом под командованием вице-адмирала . [ 7 ] В результате реорганизации флота 24 марта флот Ла-Манша стал 2-м дивизионом Флота метрополии , а Хиберния стала подразделением Флота метрополии в этом дивизионе. 14 июля 1910 года он был протаранен барком « Лох-Трул» сразу после того, как последний столкнулся с линкором «Британия» , но «Хиберния» не получила значительных повреждений. В январе 1912 года она была заменена во Второй дивизии на линкоре «Орион» и переведена в основной экипаж Третьей дивизии на острове Нор . [ 6 ]

начались авиационные эксперименты на В январе 1912 года в Ширнессе борту линкора «Африка» , в ходе которых был осуществлен первый британский запуск самолета — Short Improved S.27 биплана «S.38» (или « RNAS No. 2») под управлением командира Чарльза Самсона. – с корабля произошло. [ 8 ] В мае Африка передала в Хибернию свое взлетное оборудование, в том числе взлетно-посадочную полосу, построенную над носовой палубой над ее передней 12-дюймовой башней и простирающуюся от мостика до носовой части, проводились и в Хибернии дальнейшие эксперименты. Среди них был первый запуск самолета с идущего военного корабля; Командир Самсон, снова летавший на «S.38», стал первым человеком, сделавшим это. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли дата полета 2 мая. [ 6 ] 4 мая, [ 7 ] или 9 мая. [ 8 ]
«Самсон» вылетел из Хибернии , пока корабль двигался со скоростью 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) на выставке Royal Fleet Review в заливе Уэймут , Англия. Во время проверки флота король Георг V стал свидетелем ряда полетов в Портленде в течение четырех дней. Затем «Хиберния» перебросила свое авиационное оборудование на линкор «Лондон» . [ 6 ] На основании экспериментов Королевский флот пришел к выводу, что самолеты были полезны на борту корабля для обнаружения и других целей, но помехи стрельбе из орудий были вызваны взлетно-посадочной полосой, построенной над носовой палубой, а также опасностью и непрактичностью подъема гидросамолетов, приземлившихся на воду. в любую погоду, кроме безветренной, более чем компенсировало желательность наличия самолетов на борту. Однако корабельная военно-морская авиация зародилась в Королевском флоте и к 1917 году стала основной частью операций флота. [ 9 ]
В ходе реорганизации флота в мае «Хиберния» и все семь ее сестер ( Африка , Британия , Содружество , Доминион , Индостан , король Эдуард VII и Зеландия ) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , которая входила в состав Первого флота, Домашнего флота. Флот. «Хиберния» вернулась в полную строй 14 мая для службы в качестве второго флагмана, контр-адмирала эскадры. Эскадра была отправлена в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. - май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международными силами Черногории и в оккупации Скутари . Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С Великим Флотом
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 10 ] [ 11 ] Он использовался в качестве дополнения к крейсерам Великого Флота в Северном патруле , а «Хиберния» продолжала службу в качестве второго флагмана эскадры. [ 12 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Хиберния и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 13 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 14 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд. Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 15 ]
14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 16 ] «Хиберния» и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 17 ]
3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 18 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая «Хибернию» , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и «Хиберния» и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена в Росайт. [ 19 ]
В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время чего немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить их. [ 20 ]
Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, Хиберния и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 21 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]дивизион 3-й боевой эскадры в составе «Хибернии» (служившей флагманом командира дивизии контр-адмирала Сиднея Фримантла ) и линкоров «Зеландия» , «Рассел» и «Альбемарль» был выделен В ноябре 1915 года для службы в Дарданелльской кампании . Корабли покинули Скапа-Флоу 6 ноября 1915 года; Альбемарль сильно пострадал во время шторма в первую ночь путешествия, и ему пришлось вернуться для ремонта. [ 6 ] при содействии Хибернии и в сопровождении Зеландии . Затем «Хиберния» , «Зеландия» и «Рассел» двинулись дальше и прибыли в Дарданеллы 14 декабря 1915 года. «Хиберния» служила резервным линкором в Кефало и прикрывала эвакуацию пляжей V и W на мысе Хеллес 8 и 9 января 1916 года. на ее борту в это время находился Огастес Агар , позже венчурный капиталист , прославившийся подвигами против большевиков и капитаном тяжелого крейсера Дорсетшир во Второй мировой войне . Позже в январе «Хиберния» была размещена в Милоне на случай, если ей понадобится прикрыть эвакуацию французских войск из Салоник . [ 6 ] [ 22 ]
До конца января Рассел сменил ее на посту флагмана дивизии, а «Хиберния» вернулась в Соединенное Королевство, будучи переведена в состав Великого флота по прибытии на верфь Девонпорта 5 февраля 1916 года. Она прошла там ремонт в феврале и марте 1916 года, прежде чем снова присоединиться к флоту. Гранд Флит. 29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс, а 3 мая 1916 года была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . «Хиберния» оставалась там в составе эскадры до октября 1917 года. В 1917 году десять 6-дюймовых орудий «Хибернии » были сняты с казематов, поскольку они были затоплены во время сильного волнения, и заменены четырьмя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями на верхней палубе укрытия. . Шесть из снятых орудий были переданы монитору маршала Нея . [ 23 ] В октябре 1917 года «Хиберния» покинула 3-ю боевую эскадру и перешла в резерв Нор на верфи Чатема , где служила резервным жилым кораблем. [ 24 ]
В сентябре 1918 года главнокомандующий Великим флотом адмирал Дэвид Битти призвал создать большую цель, которая позволила бы линкорам Великого флота, мало участвовавшим в боевых действиях после Ютландской битвы в 1916 году, реалистично стрелковая практика. Чтобы удовлетворить этому требованию, было предложено переоборудовать «Хибернию» под радиоуправление и подвергнуть другим модификациям, чтобы она могла принять на себя обязанности корабля-мишени до дредноута , но в конечном итоге стал доступным линкор HMS «Агамемнон» , и вместо него был выбран. [ 25 ] В июле 1919 года «Хиберния» была вынесена на списание в Чатеме, а 8 ноября 1921 года она была продана на слом компании Stanlee Shipbreaking Company в Дувре . Он был перепродан Slough Trading Company в 1922 году, снова перепродан немецким сломщикам и отбуксирован в Германию для разборки в ноябре 1922 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт , стр. 264–266.
- ^ Престон , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 38.
- ^ Макбрайд 2001 , стр. 66–67, 69.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 292.
- ^ Jump up to: а б Престон , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд , с. 454.
- ^ Берт , с. 283.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
- ^ Джеллико , с. 24.
- ^ Берт , с. 291.
- ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
- ^ Берт , стр. 277–278.
- ^ Берт , стр. 290–291.
- ^ Джеллико , стр. 174–180.
- ^ Джеллико , стр. 182–184.
- ^ Джеллико , с. 188.
- ^ Джеллико , стр. 193–196.
- ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
- ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
- ^ Корбетт 1923 , стр. 248–252, 260.
- ^ Бакстон , гр. 4.4, п. 6.
- ^ Берт , стр. 285, 292.
- ^ Берт , с. 328.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-719-8 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174824081 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 162593478 .
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Макбрайд, Кейт (2001). « « Шатающаяся восьмерка »: линкоры класса короля Эдуарда VII , 1897–1922». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 63–69. ISBN 0-85177-901-8 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-076-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]