Jump to content

HMS Хиберния (1905)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Hibernia ок. 1914–1918 гг.
История
Великобритания
Имя HMS Хиберния
Тезка Хиберния римское название Ирландии.
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 6 января 1904 г.
Запущен 17 июня 1905 г.
Завершенный Декабрь 1906 г.
Введен в эксплуатацию 2 января 1907 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1917 г.
Судьба Продан на слом 8 ноября 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 777
Вооружение
Броня

HMS Hibernia King Edward VII класса до дредноута линкор британского Королевского флота . Как и все корабли этого класса (кроме HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Ирландии. Корабль был построен на верфи Девонпорта ; он был заложен в январе 1904 года, спущен на воду в июне 1905 года и завершен в декабре 1906 года. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли имели маркировку значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с более ранними проектами британских линкоров, которые не имели орудий калибра 9,2 дюйма.

Введенный в строй в начале 1907 года, «Хиберния» служил флагманом контр - адмиралов сначала Атлантического флота , а затем Флота Ла-Манша . Когда последний флот был реорганизован во Флот метрополии , он базировался на острове Нор . В 1912 году «Хиберния» провела испытания морской авиации с временным добавлением к ее носовой части взлетно-посадочной полосы, а в начале мая с нее был осуществлен первый запуск самолета с идущего судна. Позже в 1912 году, после завершения эксперимента с авиацией, она и ее однотипные корабли сформировали 3-ю боевую эскадру . В том же году эскадра отправилась в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году корабль вернулся в британские воды.

Эскадра была приписана к Великому флоту в начале Первой мировой войны и служила в Северном патруле . В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но «Хиберния» в этот период никаких действий не предпринимала. К концу года Великий флот прекратил действовать с использованием более старых кораблей 3-й боевой эскадры, а в декабре 1915 года «Хиберния» была переведена в Галлиполийскую кампанию и обеспечивала прикрытие эвакуации с полуострова Галлиполи . По возвращении в Соединенное Королевство он снова был прикреплен к Великому флоту, а затем в мае 1916 года был переведен в командование Нор , завершив войну в качестве жилого корабля . Выведен из эксплуатации в 1919 году и сдан на слом в 1922 году.

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки «до дредноута», типа линкоров несущих тяжелые вспомогательные орудия диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США , Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, однако под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Хиберния» почти мгновенно устарела после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]

Hibernia составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина 75 футов (22,9 м) и осадка 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ]

«Хиберния» имела главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых орудий 50 калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров . [ 3 ] [ 4 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 5 ]

Хибернии У был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

HMS Hibernia был заложен на верфи Девонпорта 6 января 1904 года, спущен на воду 17 июня 1905 года и завершен в декабре 1906 года. Он был последним из восьми King Edward VII . построенных линкоров класса [ 5 ] «Хиберния» была введена в эксплуатацию 2 января 1907 года на верфи Девонпорта для службы в качестве флагмана контр -адмирала Атлантического флота . 27 февраля 1907 года она перешла во флот Ла-Манша для службы в качестве флагмана контр-адмирала. [ 6 ] В этот период ее исполнительным директором был Уильям Бойл, 12-й граф Корк . В январе 1909 года он стал флагманом под командованием вице-адмирала . [ 7 ] В результате реорганизации флота 24 марта флот Ла-Манша стал 2-м дивизионом Флота метрополии , а Хиберния стала подразделением Флота метрополии в этом дивизионе. 14 июля 1910 года он был протаранен барком « Лох-Трул» сразу после того, как последний столкнулся с линкором «Британия» , но «Хиберния» не получила значительных повреждений. В январе 1912 года она была заменена во Второй дивизии на линкоре «Орион» и переведена в основной экипаж Третьей дивизии на острове Нор . [ 6 ]

Коллаж, изображающий Чарльза Самсона , командира короткий улучшенный самолет S.27 который буксируется и затем поднимается на борт Hibernia.

начались авиационные эксперименты на В январе 1912 года в Ширнессе борту линкора «Африка» , в ходе которых был осуществлен первый британский запуск самолета — Short Improved S.27 биплана «S.38» (или « RNAS No. 2») под управлением командира Чарльза Самсона. – с корабля произошло. [ 8 ] В мае Африка передала в Хибернию свое взлетное оборудование, в том числе взлетно-посадочную полосу, построенную над носовой палубой над ее передней 12-дюймовой башней и простирающуюся от мостика до носовой части, проводились и в Хибернии дальнейшие эксперименты. Среди них был первый запуск самолета с идущего военного корабля; Командир Самсон, снова летавший на «S.38», стал первым человеком, сделавшим это. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли дата полета 2 мая. [ 6 ] 4 мая, [ 7 ] или 9 мая. [ 8 ]

«Самсон» вылетел из Хибернии , пока корабль двигался со скоростью 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) на выставке Royal Fleet Review в заливе Уэймут , Англия. Во время проверки флота король Георг V стал свидетелем ряда полетов в Портленде в течение четырех дней. Затем «Хиберния» перебросила свое авиационное оборудование на линкор «Лондон» . [ 6 ] На основании экспериментов Королевский флот пришел к выводу, что самолеты были полезны на борту корабля для обнаружения и других целей, но помехи стрельбе из орудий были вызваны взлетно-посадочной полосой, построенной над носовой палубой, а также опасностью и непрактичностью подъема гидросамолетов, приземлившихся на воду. в любую погоду, кроме безветренной, более чем компенсировало желательность наличия самолетов на борту. Однако корабельная военно-морская авиация зародилась в Королевском флоте и к 1917 году стала основной частью операций флота. [ 9 ]

В ходе реорганизации флота в мае «Хиберния» и все семь ее сестер ( Африка , Британия , Содружество , Доминион , Индостан , король Эдуард VII и Зеландия ) были назначены для формирования 3-й боевой эскадры , которая входила в состав Первого флота, Домашнего флота. Флот. «Хиберния» вернулась в полную строй 14 мая для службы в качестве второго флагмана, контр-адмирала эскадры. Эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. - май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября и впоследствии участвовал в блокаде международными силами Черногории и в оккупации Скутари . Эскадрилья вернулась в Соединенное Королевство в 1913 году и вновь присоединилась к Флоту Метрополии 27 июня. [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С Великим Флотом

[ редактировать ]
Карта Северного моря

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 10 ] [ 11 ] Он использовался в качестве дополнения к крейсерам Великого Флота в Северном патруле , а «Хиберния» продолжала службу в качестве второго флагмана эскадры. [ 12 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Хиберния и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 13 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 14 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд. Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 15 ]

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 16 ] «Хиберния» и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 17 ]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 18 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая «Хибернию» , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и «Хиберния» и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [ 19 ]

В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время чего немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить их. [ 20 ]

Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, Хиберния и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 21 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

дивизион 3-й боевой эскадры в составе «Хибернии» (служившей флагманом командира дивизии контр-адмирала Сиднея Фримантла ) и линкоров «Зеландия» , «Рассел» и «Альбемарль» был выделен В ноябре 1915 года для службы в Дарданелльской кампании . Корабли покинули Скапа-Флоу 6 ноября 1915 года; Альбемарль сильно пострадал во время шторма в первую ночь путешествия, и ему пришлось вернуться для ремонта. [ 6 ] при содействии Хибернии и в сопровождении Зеландии . Затем «Хиберния» , «Зеландия» и «Рассел» двинулись дальше и прибыли в Дарданеллы 14 декабря 1915 года. «Хиберния» служила резервным линкором в Кефало и прикрывала эвакуацию пляжей V и W на мысе Хеллес 8 и 9 января 1916 года. на ее борту в это время находился Огастес Агар , позже венчурный капиталист , прославившийся подвигами против большевиков и капитаном тяжелого крейсера Дорсетшир во Второй мировой войне . Позже в январе «Хиберния» была размещена в Милоне на случай, если ей понадобится прикрыть эвакуацию французских войск из Салоник . [ 6 ] [ 22 ]

До конца января Рассел сменил ее на посту флагмана дивизии, а «Хиберния» вернулась в Соединенное Королевство, будучи переведена в состав Великого флота по прибытии на верфь Девонпорта 5 февраля 1916 года. Она прошла там ремонт в феврале и марте 1916 года, прежде чем снова присоединиться к флоту. Гранд Флит. 29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс, а 3 мая 1916 года была отделена от Великого флота и передана командованию Нор . «Хиберния» оставалась там в составе эскадры до октября 1917 года. В 1917 году десять 6-дюймовых орудий «Хибернии » были сняты с казематов, поскольку они были затоплены во время сильного волнения, и заменены четырьмя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями на верхней палубе укрытия. . Шесть из снятых орудий были переданы монитору маршала Нея . [ 23 ] В октябре 1917 года «Хиберния» покинула 3-ю боевую эскадру и перешла в резерв Нор на верфи Чатема , где служила резервным жилым кораблем. [ 24 ]

В сентябре 1918 года главнокомандующий Великим флотом адмирал Дэвид Битти призвал создать большую цель, которая позволила бы линкорам Великого флота, мало участвовавшим в боевых действиях после Ютландской битвы в 1916 году, реалистично стрелковая практика. Чтобы удовлетворить этому требованию, было предложено переоборудовать «Хибернию» под радиоуправление и подвергнуть другим модификациям, чтобы она могла принять на себя обязанности корабля-мишени до дредноута , но в конечном итоге стал доступным линкор HMS «Агамемнон» , и вместо него был выбран. [ 25 ] В июле 1919 года «Хиберния» была вынесена на списание в Чатеме, а 8 ноября 1921 года она была продана на слом компании Stanlee Shipbreaking Company в Дувре . Он был перепродан Slough Trading Company в 1922 году, снова перепродан немецким сломщикам и отбуксирован в Германию для разборки в ноябре 1922 года. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Макбрайд 2001 , стр. 66–67, 69.
  5. ^ Jump up to: а б Берт , с. 267.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 292.
  7. ^ Jump up to: а б Престон , с. 9.
  8. ^ Jump up to: а б Тетфорд , с. 454.
  9. ^ Берт , с. 283.
  10. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  11. ^ Джеллико , с. 24.
  12. ^ Берт , с. 291.
  13. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  14. ^ Берт , стр. 277–278.
  15. ^ Берт , стр. 290–291.
  16. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  17. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  18. ^ Джеллико , с. 188.
  19. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  20. ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
  21. ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
  22. ^ Корбетт 1923 , стр. 248–252, 260.
  23. ^ Бакстон , гр. 4.4, п. 6.
  24. ^ Берт , стр. 285, 292.
  25. ^ Берт , с. 328.
  • Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-173-1 .
  • Бакстон, Ян (2008) [Впервые опубликовано в 1978 году]. Мониторы Big Gun: проектирование, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е исправленное издание). Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84415-719-8 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1923). Военно-морские операции: Дарданелльская кампания . Том. III. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174824081 .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC   162593478 .
  • Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Макбрайд, Кейт (2001). « « Шатающаяся восьмерка »: линкоры класса короля Эдуарда VII , 1897–1922». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 63–69. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-076-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b15e5b5825d1f9deccce171642c91f__1721111040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1f/97b15e5b5825d1f9deccce171642c91f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hibernia (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)