Jump to content

HMS Африка (1905)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Африка
История
Великобритания
Имя HMS Африка
Тезка Африка
Строитель Верфь Чатема
Заложен 27 января 1904 г.
Запущен 20 мая 1905 г.
Завершенный ноябрь 1906 г.
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1906 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1918 г.
Судьба Продан на слом 30 июня 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип King Edward VII класса Линкор до дредноута
Смещение
Длина 453 фута 9 дюймов (138,3 м) ( длина )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 777
Вооружение
Броня

HMS Africa до дредноута линкор Королевского флота и предпоследний корабль короля Эдуарда VII класса . Корабль был построен на верфи Chatham Dockyard в период с 1904 по 1906 год. Вооруженный батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) и четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий, он и ее однотипные корабли ознаменовали значительный прогресс в наступательной мощи по сравнению с предыдущими кораблями. Проекты британских линкоров без орудий калибра 9,2 дюйма. Как и все корабли этого класса (кроме HMS King Edward VII ), он был назван в честь важной части Британской империи , а именно Африки.

После ввода в строй в июле 1905 года он некоторое время служил в составе Атлантического флота с октября по март 1907 года, а затем был переведен во флот Ла-Манша . Затем он присоединился к флоту метрополии в 1909 году. Африка участвовала в испытаниях корабельных самолетов в январе 1912 года, и она была первым британским кораблем, запустившим самолет. В середине 1912 года он вместе со своими однотипными кораблями был приписан к 3-й боевой эскадре , входящей в состав Флота Метрополии. В том же году эскадра отправилась в Средиземное море во время Первой Балканской войны в рамках международной блокады Черногории . В 1913 году корабль вернулся в британские воды.

Когда Первая мировая война разразилась , Африка была передана обратно в состав 3-й боевой эскадры, которая была приписана к Великому флоту , основному британскому флоту во время войны. В 1914 и 1915 годах корабли часто выходили в море на поиски немецких судов, но в Африке в этот период никаких действий не наблюдалось. К концу года Великий флот прекратил эксплуатацию старых кораблей 3-й боевой эскадры, а в апреле 1916 года 3-я эскадра была передислоцирована в состав командования Нор . Позже в том же году Африка была присоединена ко 2-й отдельной эскадрилье, служившей тогда в Адриатическом море . В 1917 году его направили в 9-ю крейсерскую эскадру , базировавшуюся в Сьерра-Леоне; Пока она была там, ее команда заболела испанским гриппом . Африка вернулась в Великобританию в октябре 1918 года, была выведена из эксплуатации в следующем месяце и продана на металлолом в 1920 году.

Левый фасад и план палубы, как показано в « Боевых кораблях Джейн».

После разработки до дредноута типа линкоров с тяжелыми вспомогательными орудиями диаметром 8 дюймов (200 мм) в итальянской Regia Marina и ВМС США Королевский флот решил построить аналогичные корабли. Первоначальные предложения предусматривали оснащение линкора восемью 7,5-дюймовыми (190-мм) орудиями для поддержки главной батареи, хотя под руководством Уильяма Генри Уайта , директора военно-морского строительства , они были заменены четырьмя 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями. Новые корабли, хотя и основанные на общем типе Majestic , который лег в основу четырех предыдущих проектов линкоров, ознаменовали первое существенное изменение в серии. [ 1 ] Как и все поздние дредноуты, поступившие на вооружение в середине 1900-х годов, «Африка» почти мгновенно устарела после ввода в эксплуатацию в декабре 1906 года крупнокалиберного HMS Dreadnought , вооруженного батареей из десяти тяжелых орудий по сравнению с типичными четырьмя. большинства додредноутов. [ 2 ]

Африки составляла 453 фута 9 дюймов (138,30 м) Общая длина , ширина - 75 футов (23 м), а осадка - 25 футов 8 дюймов (7,82 м). Линкоры King Edward VII класса водоизмещением от 15 585 до 15 885 длинных тонн (от 15 835 до 16 140 т ) в нормальном состоянии и от 17 009 до 17 290 длинных тонн (от 17 282 до 17 567 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 777 офицеров и рядовых . Корабли класса «Король Эдуард VII» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался шестнадцатью водотрубными котлами . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Король Эдуард VII» имели максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 3 ] В ходе 8-часовых испытаний на полной мощности, проведенных 3 июня 1906 года, Африка достигла максимальной скорости 18,95 узлов (35,10 км/ч; 21,81 миль в час) при средней мощности 18 671 л.с. (13 923 кВт). [ 4 ]

Африка имела главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 40-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. Их поддерживала тяжелая вторичная батарея из четырех 9,2-дюймовых (234-мм) орудий в четырех одиночных башнях, по две на каждом борту . На кораблях также было установлено десять 6-дюймовых орудий 50 калибра, установленных в казематах , а также четырнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76-мм) орудий и четырнадцать 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров . [ 3 ] [ 5 ] Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен пятью 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус ; по два на каждом борте, пятый на корме. [ 6 ]

В Африке был бронепояс толщиной 9 дюймов (229 мм); Поперечные переборки на кормовом конце пояса имели толщину от 8 до 12 дюймов (от 203 до 305 мм). Борта башен главного калибра также имели толщину от 8 до 12 дюймов, сверху - 12 барбетов , а башни калибра 9,2 имели борта от 5 до 9 дюймов (от 127 до 229 мм). Казематная батарея была защищена броневой плитой толщиной 7 дюймов (178 мм). Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2,5 дюйма (25 и 64 мм) соответственно. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

HMS Africa был заложен на верфи Чатема 27 января 1904 года, спущен на воду 20 мая 1905 года, корабль должна была окрестить маркизой Солсбери, однако из-за непредвиденной болезни леди Лондондерри . ее место заняла [ 7 ] Строительство корабля было завершено в ноябре 1906 года. Названный в честь колоний Британской империи в Африке, он был последним линкором, построенным в Чатеме, поскольку линкоры более поздних классов были слишком велики для верфи. «Африка» введена в эксплуатацию 6 ноября 1906 года на верфи Чатем для службы на Атлантическом флоте . Он перешел во флот Ла-Манша 4 марта 1907 года и 23 марта 1907 года столкнулся с торговым пароходом SS Ormuz у Портленда , получив лишь незначительные повреждения. Африка перешла в состав Нор дивизии Флота метрополии в июне 1908 года, а в апреле 1909 года вошла во Вторую дивизию Флота метрополии. Во время этой службы он вступил в строй в Чатеме в качестве флагмана сэра вице-адмирала Уильяма Генри Мэя , командующего Третьей и Четвертой дивизиями Флота Метрополии, 25 апреля 1911 года; линкор « Король Эдуард VII» освободил ее от этой обязанности 24 июля 1911 года. В ноябре 1911 года он был переведен в резерв на « Норе» . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Короткий улучшенный S.27 хранится в Музее авиации флота.

В январе 1912 года Африка приняла участие в авиационных экспериментах в Ширнессе . Он был приспособлен для взлета с самолетов с наклонной вниз взлетно-посадочной полосой длиной 100 футов (30 метров), которая была установлена ​​на ее носовой палубе и проходила над ее передней 12-дюймовой (305-мм) башней от носового мостика до носовой части и была оборудована рельсы для управления самолетом. Африки Экипаж проверял прочность и устойчивость рельсов, прыгая по ним вверх и вниз, а затем удерживал Gnome с двигателем Short Improved S.27 - толкач гидросамолет на месте , когда лейтенант Чарльз Самсон вошел в его кабину, чтобы попытаться совершить первый взлет британского корабельного самолета. 10 января 1912 года, когда корабль стоял на якоре на реке Медуэй . Самолет быстро двинулся по взлетно-посадочной полосе, слегка наклонился после выезда с нее, но затем подтянулся и легко набрал высоту. Самсон несколько раз обогнул Африку под аплодисменты экипажа, хотя во время одного прохода подошел к кораблю неудобно близко. Через несколько минут Самсон поднялся на высоту 800 футов (240 метров) и завершил свой исторический полет, благополучно приземлившись на береговом аэродроме. [ 11 ] [ 12 ]

В мае Африка передала свое летное оборудование на родственный корабль « Хиберния» . На основании летных экспериментов 1912 года над «Африкой» , «Хибернией» и линкором «Лондон » Королевский флот пришел к выводу, что корабельные самолеты желательны для обнаружения и выполнения других задач флота, но также и то, что фиксированная взлетно-посадочная полоса на линкоре слишком сильно мешает стрельбе из орудий и что восстановление гидросамолетов, приземлившихся на волнении, было слишком сложно, чтобы его можно было использовать в качестве обычной операции. Но корабельная авиация зародилась в Королевском флоте на борту Африки и к 1917 году стала важной частью операций британского флота. [ 13 ]

Африка прошла ремонт в Чатеме в 1912 году. В результате реорганизации флота в мае 1912 года Африка вернулась в полную строй, и она и все семь ее сестер ( Британия , Содружество , Доминион , Хиберния , Индостан , король Эдуард VII и Зеландия ) были назначены сформировать 3-ю боевую эскадру , приписанную к Первому флоту Метрополии. Эскадра была отправлена ​​в Средиземное море в ноябре 1912 г. из-за Первой Балканской войны (октябрь 1912 г. – май 1913 г.); он прибыл на Мальту 27 ноября 1912 года и впоследствии участвовал в блокаде международными силами Черногории и в оккупации Скутари . Африка и Индостан вернулись в состав Соединенного Королевства и Флота метрополии в феврале 1913 года и были временно прикреплены к 4-й боевой эскадрилье ; Они воссоединились с 3-й боевой эскадрильей, когда она вернулась в Соединенное Королевство, и воссоединились с Флотом Метрополии 27 июня 1913 года. [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

С Великим флотом

[ редактировать ]
Карта Северного моря
Линкор HMS Africa

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года 3-я боевая эскадрилья, в то время находившаяся под командованием вице-адмирала Эдварда Брэдфорда , была приписана к Великому флоту и базировалась в Росайте , где она была усилена пятью эскадрильями «Дункан» класса . линкоры , [ 14 ] [ 15 ] Великого Флота Он использовался в качестве дополнения к крейсерам в Северном патруле . [ 8 ] 6 августа, на следующий день после того, как Великобритания объявила войну Германии, части Великого флота отправились обследовать побережье Норвегии в поисках немецкой военно-морской базы, нарушающей норвежский нейтралитет. Африка и остальная часть 3-й боевой эскадрильи оказывали дистанционную поддержку операции. Такой базы обнаружено не было, и на следующий день корабли вернулись в порт. 14 августа корабли Великого флота вышли в море для боевой практики, а совершили зачистку в Северном море . позже в тот же день, 15 августа, [ 16 ] Во время зачисток флота она и ее сестры часто возглавляли подразделения гораздо более ценных дредноутов , где они могли защитить дредноуты, наблюдая за минами или первыми нанося по ним удары. [ 17 ] 2 ноября 1914 года эскадра была выделена для усиления флота Ла-Манша и передислоцирована в Портленд. Он вернулся в состав Великого флота 13 ноября 1914 года. [ 18 ]

14 декабря 1-я эскадра линейных крейсеров , 2-я линейная эскадра и сопровождающие их крейсеры и эсминцы покинули порт, чтобы перехватить немецкие войска, готовившиеся совершить набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби . При первых сообщениях о контакте с немецкими частями утром 16 декабря командующий Великим флотом адмирал Джон Джеллико приказал Брэдфорду в 10:00 вывести 3-ю боевую эскадру для поддержки кораблей, находившихся в контакте. Четыре часа спустя они встретили 1-ю и 4-ю боевые эскадрильи , направлявшиеся из Скапа-Флоу , но им не удалось достичь немецкого флота в открытом море до того, как последний отступил. Большой флот оставался в море до позднего вечера 17 декабря, после чего 3-й боевой эскадре было приказано вернуться в Росайт. [ 19 ] Африка и остальная часть эскадры присоединились к Великому флоту для нового захода в Северное море 25 декабря. Через два дня флот вернулся в свои порты, не обнаружив ни одного немецкого судна. [ 20 ]

3-я боевая эскадра вышла в море 12 января 1915 года для артиллерийской подготовки, направилась на север и прошла к западу от Оркнейских островов в ночь с 13 на 14 января. Завершив обучение 14 числа, они вернулись в Росайт 15 января. [ 21 ] 23 января 1-я и 2-я эскадрильи линейных крейсеров отправились в засаду на I немецкую разведывательную группу , что привело к битве при Доггер-Банке на следующий день . Позже, 23 числа, остальная часть Великого флота, включая Африку , вышла на поддержку линейных крейсеров. Корабли 3-й эскадры вышли первыми и на полной скорости направились к кораблям Харвичского отряда , которые сообщили о контакте с немецкими судами. Линейные крейсеры вмешались первыми, и Африка и ее сестры прибыли около 14:00, к этому времени линейные крейсеры потопили броненосный крейсер «Блюхер» , а уцелевшие немецкие корабли бежали. 3-я боевая эскадрилья патрулировала этот район вместе с остальной частью Великого флота всю ночь, а затем в 08:00 25 января была отправлена ​​в Росайт. [ 22 ]

В течение следующих нескольких месяцев элементы Великого флота неоднократно выходили в море. 3-я боевая эскадра патрулировала центральную часть Северного моря вместе с 3-й крейсерской эскадрой с 10 по 13 марта. Два подразделения снова вышли в море для прочесывания центральной части Северного моря с 5 по 8 апреля. 11 апреля последовала крупная операция флота, в ходе которой 12 и 13 апреля весь Великий флот отправился в поход по Северному морю. 14 апреля эскадрильи вернулись в свои порты для пополнения запасов топлива. Еще одна такая операция последовала 17 апреля, в ходе которой немецкие корабли также не были обнаружены. 3-я боевая эскадрилья вернулась в Росайт поздно вечером 18 апреля. 21 апреля флот снова вышел в выходной и вернулся в порт через два дня. 3-я боевая эскадра, к которой присоединилась 3-я крейсерская эскадра, патрулировала северную часть Северного моря с 5 по 10 мая, во время чего немецкая подводная лодка атаковала линкоры, но не смогла поразить их. [ 23 ]

Еще один заход в Северное море произошел 17–19 мая, и никаких немецких войск обнаружено не было. 29 мая флот снова вышел в море для патрулирования на юг, к Доггер-банке, а затем вернулся в порт 31 мая, снова не обнаружив ни одного немецкого судна. Большой флот провел большую часть июня в порту, проводя тренировки, но самые современные подразделения вышли в море 11 июня для артиллерийских тренировок к северо-западу от Шетландских островов . Пока они тренировались, Африка и остальная часть 3-й боевой эскадры вместе с 3-й крейсерской эскадрой патрулировали центральную часть Северного моря. Деятельность флота была ограничена в июле из-за угрозы забастовки угольщиков, которая началась 18 июля и поставила под угрозу поставки угля для кораблей флота. Забастовка продолжалась до августа, в результате чего Джеллико продолжал ограничивать деятельность флота, чтобы сохранить свои запасы угля. В сентябре флот не проявлял особой активности, и в этот период Великий флот начал выходить в море без старых кораблей 3-й боевой эскадры. [ 24 ] В декабре Африка отправилась в Белфаст на ремонт, который продлился до января 1916 года. [ 8 ] На обратном пути в Скапа-Флоу она невредимой прошла через район у мыса Гнева , который был заминирован немецким вспомогательным крейсером SMS Möwe ; ее сестре королю Эдуарду VII не так повезло: несколько часов спустя она подорвалась на одной из мин и затонула. [ 25 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

29 апреля 1916 года 3-я боевая эскадра была перебазирована в Ширнесс (куда Африка прибыла 2 мая 1916 года), а 3 мая 1916 года эскадра была отделена от Великого флота и передана командованию Нор. Африка оставалась там с эскадрой до августа 1916 года. Африка начала ремонт на Портсмутской верфи в августе 1916 года. По его завершению в сентябре 1916 года она покинула 3-ю боевую эскадру и перебралась в Адриатическое море , где британская эскадра усилила итальянский флот. против австро-венгерского флота с момента вступления Италии в войну в 1915 году. [ 8 ] Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и военно-морских мин в узких водах Адриатики слишком серьезна, чтобы он мог использовать флот для активных действий. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [ 26 ] В результате, находясь там, она не видела особой активности. Она покинула Адриатику в январе 1917 года для ремонта в Гибралтаре , во время которого 6-дюймовые орудия на ее главной палубе были заменены четырьмя 6-дюймовыми орудиями на палубе выше, поскольку оригинальные орудия были затоплены даже в слегка ненастную погоду. [ 27 ]

Когда в марте 1917 года ее переоборудование было завершено, «Африка» была присоединена к 9-й крейсерской эскадре для службы в Атлантическом патруле и для конвоев сопровождения . Она базировалась в основном в Сьерра-Леоне и сопровождала конвои между Сьерра-Леоне и Кейптауном , Южная Африка . С декабря 1917 по январь 1918 года он проходил ремонт в Рио-де-Жанейро , Бразилия . [ 8 ] В сентябре 1918 года, когда «Африка» базировалась в Сьерра-Леоне, некоторые члены ее экипажа заболели во время пандемии гриппа разразившейся в том же году . Их число практически удваивалось каждый день с менее чем нескольких человек в начале месяца до 9 сентября, когда было сообщено, что 476 членов экипажа заболели. В тот день сообщалось, что один член экипажа умер от пневмонии , вызванной гриппом . Еще пять членов экипажа погибли 12 сентября. На следующий день погибли еще восемь человек. 14 сентября погибли еще десять членов экипажа. Африка ежедневно отправляла похоронные группы на берег, а корабль помещали на карантин. К тому времени, когда 30 сентября 1918 года Африка спустила свой карантинный флаг, 52 члена экипажа умерли от болезней из общего состава менее 800 человек. [ 28 ]

В октябре 1918 года Африка вернулась в состав Соединенного Королевства; она ушла в резерв в Портсмуте в ноябре 1918 года. После Первой мировой войны «Африка» некоторое время была базовым кораблем 9-й крейсерской эскадры и использовалась в качестве жилого корабля. В декабре 1919 года он был выбран на замену защищенного крейсера «Диадема» в качестве учебного корабля кочегаров в Портсмуте, но это было отменено. «Африка» была выставлена ​​на продажу в марте 1920 года и продана на слом компании Ellis & Company из Ньюкасл-апон-Тайн , Англия. Она была сдана на слом в Ньюкасле. 30 июня 1920 года [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берт , стр. 264–266.
  2. ^ Престон , с. 21.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лион и Робертс , с. 38.
  4. ^ Берт , с. 282.
  5. ^ Макбрайд 2001 , стр. 66–67, 69.
  6. ^ Берт , с. 267.
  7. Ashbourne Telegraph, 26 мая 1905 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берт , с. 293.
  9. ^ Престон , с. 9.
  10. ^ Мэннинг и Уокер , с. 36.
  11. ^ Берт , стр. 283, 293.
  12. ^ Тетфорд , с. 454.
  13. ^ Берт , с. 283.
  14. ^ Корбетт 1920 , стр. 39–40, 457.
  15. ^ Джеллико , с. 24.
  16. ^ Джеллико , стр. 91–92, 98–99.
  17. ^ Берт , стр. 277–278.
  18. ^ Берт , стр. 290–291.
  19. ^ Джеллико , стр. 174–180.
  20. ^ Джеллико , стр. 182–184.
  21. ^ Джеллико , с. 188.
  22. ^ Джеллико , стр. 193–196.
  23. ^ Джеллико , стр. 206, 210–216.
  24. ^ Джеллико , стр. 217, 219, 221–223, 228, 234, 243–250.
  25. ^ Джеллико , стр. 265–266.
  26. ^ Халперн , стр. 141–142, 150.
  27. ^ Берт , стр. 285, 293.
  28. ^ «HMS AFRICA - сентябрь 1916 г. по ноябрь 1918 г., конвои Средиземноморья, Центральной и Южной Атлантики (9-я крейсерская эскадра)» . naval-history.net . Проверено 27 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ee48948cd8d5e544b08f39cbd86de7c__1721111100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/7c/7ee48948cd8d5e544b08f39cbd86de7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Africa (1905) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)