Jump to content

Уильям Мэй (офицер Королевского флота)


сэр Уильям Мэй

сэр Уильям Мэй
Рожденный ( 1849-07-31 ) 31 июля 1849 г.
Лискард , Чешир
Умер 7 октября 1930 г. ) ( 1930-10-07 ) ( 81 год
Колдстрим , Бервикшир
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1863–1919
Классифицировать Адмирал флота
Команды HMS Полифем
HMS Империя
HMS Рамиллис
HMS Отлично
Атлантический флот
Домашний флот
Плимут Командование
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена

Адмирал флота сэр Уильям Генри Мэй GCB GCVO DL (31 июля 1849 - 7 октября 1930) был офицером Королевского флота . Будучи младшим офицером, он принял участие в экспедиции по спасению командира Альберта Маркхэма , который попал в затруднительное положение при попытке достичь Северного полюса через пролив Смит, морской проход между Гренландией и самым северным островом Канады, островом Элсмир .

Мэй получил высшее командование и служил третьим морским лордом и контролером военно-морского флота, прежде чем стать главнокомандующим Атлантического флота . Он занимал должность второго морского лорда и начальника штаба военно-морского флота и в этом качестве угрожал уйти в отставку, если либеральное правительство еще больше сократит расходы на военно-морской флот. Позже он стал главнокомандующим флотом метрополии , в этой должности он поощрял инновационные способы организации своего огромного флота, включая развертывание крейсерских соединений, использование быстроходных эскадрилий и тактическое командование на уровне эскадры, а не на уровне флота, а затем стал Главнокомандующий, Плимут . В Первую мировую войну он служил исключительно на административной должности.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
HMS Alert в паковых льдах во время арктической экспедиции 1876 года.

Родившийся в семье Джоба Уильяма Сиберна Мэя и Энн Джейн Мэй (урожденная Фреклтон), Мэй получил образование в Королевской школе в Ливерпуле и Королевской военно-морской академии Истмана присоединился к Королевскому флоту в качестве кадета на учебном корабле HMS Britannia. , а затем 9 июня 1863. [ 1 ] Он присоединился к первоклассному HMS Victoria , флагману Средиземноморского флота, в 1864 году и, получив звание мичмана перешёл на фрегат HMS Liffey . , в 1867 году [ 2 ] Получив звание младшего лейтенанта 29 марта 1869 года, он присоединился к линкору HMS Hercules во флоте Ла-Манша , а затем в июне 1871 года был переведен на Королевскую яхту HMY «Виктория и Альберт » (1855 г.) . [ 2 ] произведён в лейтенанты . 7 сентября 1871 г. [ 3 ] он ненадолго вернулся в HMS Hercules в апреле 1872 года, прежде чем поступить в артиллерийскую школу HMS Excellence в Портсмуте . [ 2 ] Он присоединился к фрегату HMS Newcastle в Ширнессе в сентябре 1874 года, а затем стал штурманом шлюпа HMS Alert в его арктической экспедиции 1875 и 1876 годов. [ 2 ] Он принял участие в экспедиции по спасению командира Альберта Маркхэма , который попал в затруднительное положение при попытке достичь Северного полюса через пролив Смит, морской проход между Гренландией и самым северным островом Канады, островом Элсмир . [ 1 ]

Мэй поступил в торпедную школу HMS Vernon в 1877 году, где участвовал в разработке торпеды Whitehead , а затем в 1880 году был переведен на фрегат HMS Inconstant Средиземноморского флота. [ 2 ] произведён в командиры . 9 марта 1881 г. [ 4 ] Позже в том же году он стал командиром торпедного тарана HMS Polyphemus , а затем вернулся на королевскую яхту HMY Victoria and Albert II , на этот раз в качестве заместителя командира, в 1884 году. [ 2 ] произведён в капитаны . 9 мая 1887 г. [ 5 ] он стал флагманом главнокомандующего Китайской станции на броненосном крейсере HMS Imperieuse . в марте 1888 года [ 2 ] По пути на Дальний Восток он завладел островом Рождества после недавнего открытия там залежей фосфатов . [ 2 ] Затем он последовательно занимал должности военно-морского атташе в Берлине , военно-морского атташе в Париже и военно-морского атташе в Санкт-Петербурге . [ 2 ] В 1893 году он был помощником директора по торпедам Адмиралтейства , флагманом главнокомандующего Средиземноморского флота на линкоре HMS Ramillies в январе 1895 года и флагманом главнокомандующего Портсмута в начале 1897 года. . [ 2 ] В последней роли он исполнял обязанности начальника штаба смотра флота в Спитхеде в июне 1897 года, посвященного бриллиантовому юбилею, за что позже в том же году он был назначен членом Королевского Викторианского ордена . [ 1 ] он стал командиром артиллерийской школы HMS Excellence. Позже в том же году [ 2 ] и был назначен военно-морским 7 мая адъютантом королевы 1899 года. [ 6 ]

Старший командный

[ редактировать ]
«Морской контроль». Карикатура шпиона , опубликованная в журнале Vanity Fair в 1903 году.

Мэй стал директором Управления военно-морских вооружений и торпед Адмиралтейства в январе 1901 года, а получил звание контр-адмирала . 28 марта 1901 года [ 7 ] он стал третьим лордом военно-морского флота и контролером военно-морского флота в апреле 1901 года. [ 2 ] ему было присвоено звание кавалера Королевского Викторианского ордена . 30 декабря 1904 года [ 8 ] В феврале 1905 года он стал главнокомандующим Атлантическим флотом со своим флагом на линкоре HMS King Edward VII . [ 2 ] произведён в вице-адмиралы . 29 июня 1905 года [ 9 ] он был назначен кавалером Французского Почетного легиона 5 сентября 1905 года. [ 10 ] и кавалер ордена Бани 29 июня 1906 года. [ 11 ]

Мэй стал вторым морским лордом и начальником штаба военно-морского флота в 1907 году и в этом качестве пригрозил уйти в отставку, если либеральное правительство еще больше сократит расходы на военно-морской флот. [ 2 ] В этом случае ему не пришлось уйти в отставку, но, тем не менее, он был изгнан из ближайшего круга доверенных лиц Первого лорда морского флота сэра Джона Фишера . [ 1 ]

HMS Dreadnought , флагман Мэй в качестве главнокомандующего Флотом Метрополии.
Адмирал сэр Уильям Мэй на борту линкора, около 1910 года.

произведён в адмиралы . 5 ноября 1908 года [ 12 ] он стал главнокомандующим Флотом метрополии со своим флагом на линкоре HMS Dreadnought в марте 1909 года. [ 13 ] В этом качестве он поощрял инновационные способы организации своего огромного флота, включая развертывание крейсерских соединений, использование быстрых эскадрилий и тактическое командование на уровне эскадры, а не на уровне флота. [ 1 ] он был удостоен звания кавалера Большого креста Королевского Викторианского ордена . 31 июля 1909 года [ 14 ] он стал главнокомандующим Плимута, В апреле 1911 года был удостоен звания кавалера Большого креста ордена Бани . а 19 июня 1911 года [ 15 ] ему было присвоено звание адмирала флота . 20 марта 1913 года [ 16 ]

Мэй служил во время Первой мировой войны на административной должности, в качестве члена Дарданелльской комиссии , которой было поручено расследовать провал кампании в Галлиполи , в качестве члена Комитета по реконструкции, которому было поручено рассмотреть вопрос о послевоенном сокращении расходов, и в качестве члена рыболовной комиссии. комитет. [ 13 ] Он вышел в отставку в 1919 году и умер 7 октября 1930 года в своем доме Бутриг-Хаус в Колдстриме в Бервикшире . [ 13 ]

В 1878 году Мэй женился на Кинбарре Марроу: у них родилось двое сыновей. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Май, сэр Уильям Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/34965 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хиткот, с. 169
  3. ^ «№23775» . Лондонская газета . 12 сентября 1871 г. с. 3933.
  4. ^ «№24949» . Лондонская газета . 11 марта 1881 г. с. 1147.
  5. ^ «№25700» . Лондонская газета . 13 мая 1887 г. с. 2641.
  6. ^ «№27081» . Лондонская газета . 19 мая 1899 г. с. 3186.
  7. ^ «№27301» . Лондонская газета . 2 апреля 1901 г. с. 2289.
  8. ^ «№27749» . Лондонская газета . 30 декабря 1904 г. с. 8917.
  9. ^ «№27814» . Лондонская газета . 7 июля 1905 г. с. 4700.
  10. ^ «№27834» . Лондонская газета . 8 сентября 1905 г. с. 6123.
  11. ^ «№27926» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1906 г. с. 4459.
  12. ^ «№28193» . Лондонская газета . 6 ноября 1908 г. с. 8028.
  13. ^ Jump up to: а б с Хиткот, с. 170
  14. ^ «№28277» . Лондонская газета . 6 августа 1909 г. с. 5985.
  15. ^ «№28505» . Лондонская газета (Приложение). 16 июня 1911 г. с. 4588.
  16. ^ «№28703» . Лондонская газета . 21 марта 1913 г. с. 2159.

Источники

[ редактировать ]
  • Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Pen & Sword Ltd. ISBN  0-85052-835-6 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Третий лорд ВМФ и контролер ВМФ
1901–1905
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Атлантическим флотом
1905–1907
Преемник
Предшественник Второй Морской Лорд
1907–1909
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Флотом Метрополии
1909–1911
Преемник
Предшественник Главнокомандующий, Плимут
1911–1913
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada0055b2d4f2c42566a4feae04bcf95__1714048080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/95/ada0055b2d4f2c42566a4feae04bcf95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William May (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)