HMS Inconstant (1868)
![]() HMS Inconstant около 1885 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Преемник | HMS Шах |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | непостоянный |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | 27 ноября 1866 г. |
Запущен | 12 ноября 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1869 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Небронированный паровой фрегат |
Смещение | 5782 длинных тонны (5875 т ) |
Тонны нагрузки | 4066 млрд. куб.м. |
Длина | 337 футов 4 дюйма (102,8 м) ( п/п ) |
Луч | 50 футов 4 дюйма (15,3 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал; 1 × магистральный паровой двигатель |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 2780 миль (5150 км; 3200 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 600 |
Вооружение |
HMS Inconstant — небронированный винтовой фрегат с железным корпусом, построенный для Королевского флота в конце 1860-х годов. По завершении строительства в 1869 году он стал самым быстрым военным кораблем в мире. [ 1 ] и был приписан к эскадре Ла-Манша . Два года спустя корабль был на короткое время переведен в Отдельную эскадрилью, прежде чем он был переведен в резерв в 1872 году . В 1880 году «Инконстант» был повторно введен в эксплуатацию для службы в Летной эскадрилье , совершившей кругосветное плавание в 1880–82 годах. На обратном пути корабль был направлен в Египет во время англо-египетской войны 1882 года и играл второстепенную роль в поддержке операций на берегу. После возвращения он снова был переведен в резерв и в 1897 году служил жилым кораблем. В 1904 году «Инконстант» был выведен из строя и стал учебным кораблем в 1906 году. Он продолжал выполнять эту роль под разными названиями, пока не был продан на металлолом. в 1955 году и впоследствии распавшийся, это предпоследний из существующих военных кораблей постройки Пембрука . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Inconstant был первым из шести предполагаемых быстрых, небронированных фрегатов с железным корпусом, спроектированных главным конструктором Британского Адмиралтейства сэром Эдвардом Ридом в ответ на быстрые деревянные американские Вампаноаг фрегаты класса . Однако было построено только три, поскольку американские корабли оказались достаточно дефектными и не представляли реальной угрозы, а британские корабли были очень дорогими. [ 3 ] Корабль имел длину 337 футов 4 дюйма (102,8 м) между перпендикулярами , ширину 50 футов 3 дюйма (15,3 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). Непостоянное водоизмещение 5780 длинных тонн (5870 т ) [ 4 ] и имел тоннаж 4066 тонн . На ее борту находились 600 офицеров и рядовых . [ 5 ] Чтобы уменьшить биообрастание , ее железный корпус был обшит двумя слоями дуба толщиной 3 дюйма (76 мм), покрытых слоем меди. «Инконстант» был хорошим морским судном и устойчивой артиллерийской платформой. [ 6 ]
Корабль был оснащен единственной John Penn and Sons двухцилиндровой магистральной паровой машиной с гребным винтом длиной 23 фута (7,0 м). В двигателе использовался пар, подаваемый 11 котлами , с рабочим давлением 30 фунтов на квадратный дюйм (207 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). [ 1 ] Inconstant достиг скорости 16,2 узла (30,0 км / ч; 18,6 миль в час) при мощности 7360 лошадиных сил (5490 кВт) во время ходовых испытаний и после завершения был самым быстрым военным кораблем на плаву. [ 4 ] Однажды корабль поддерживал среднюю скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) в течение 24 часов. [ 7 ] Он перевозил максимум 750 длинных тонн (760 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 2780 морских миль (5150 км; 3200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 5 ]
«Инконстант» имел Корабль три мачты и площадь парусов 26 655 квадратных футов (2 476 м²). 2 ). Он отлично показал себя под парусом, достигнув максимальной скорости 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час), что стало одним из двух военных кораблей, когда-либо достигших этой скорости под парусом и 16 узлов с паром. [ 8 ] Чтобы улучшить ее характеристики под парусом, ее гребной винт можно было поднять в корпус, а трубы опустить, чтобы уменьшить сопротивление . [ 4 ]
Когда корабль был построен, он имел более тяжелое вооружение, чем все из двадцати четырех британских броненосцев, находившихся на плаву, кроме двух. [ 1 ] Основное вооружение « Инконстанта » состояло из десяти нарезных дульнозарядных (РМЛ) 9-дюймовых (229-мм) орудий на главной палубе традиционной бортовой компоновки. [ 5 ] 9-дюймовые снаряды весили 254 фунта (115,2 кг) и были рассчитаны на пробитие 11,3 дюймов (287 мм) кованой брони. [ 9 ] Его вторичное вооружение из шести 7-дюймовых (178-мм) орудий RML было установлено на верхней палубе, причем два орудия располагались в носовой части в качестве преследующих орудий . [ 1 ] Орудия выпустили 112-фунтовый (51 кг) снаряд, который мог пробить 7,7 дюйма (196 мм) брони. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Inconstant — пятый корабль ее имени, служащий в Королевском флоте. [ 10 ] был заложен 27 ноября 1866 года на верфи Пембрук в Уэльсе . Корабль был спущен на воду 25 марта 1872 года леди Мюриэл Кэмпбелл, дочерью Джона Кэмпбелла, 2-го графа Кодора . Inconstant был переведен на верфь Портсмута для завершения оснащения и был введен в эксплуатацию 12 августа 1869 года капитаном Эльфинстоном Д'Ойли Д'Овернь Аплин для службы в эскадре Ла-Манша. [ 11 ] его сменил капитан Чарльз Уоддилов . 13 сентября 1870 года [ 12 ] В следующем году корабль был приписан к отдельной эскадре под командованием контр-адмирала Фредерика Сеймура , которая посещала порты Скандинавии после того, как «Инконстант» присоединился к ним в Гибралтаре , и наконец прибыла в Спитхед 11 октября 1871 года. [ 13 ] Корабль был погашен в 1872 году и следующие восемь лет провел в резерве. [ 14 ]
им командовал капитан лорд Уолтер Керр Он был повторно введен в строй в 1880 году, и с 5 февраля по 11 марта . В это время «Инконстант» служил флагманом вице-адмирала Сеймура Средиземноморского флота. [ 12 ] когда она переправляла запасные экипажи на этот флот. [ 1 ] С августа 1880 по октябрь 1882 года «Инконстант» был приписан к воссозданной отдельной эскадре, на этот раз в качестве флагмана, сначала контр-адмирала Ричарда Мида, 4-го графа Кланвильяма , пока он не заболел в Гонконге . [ 15 ] а затем с 6 декабря 1881 года по 17 октября 1882 года контр-адмирала сэра Фрэнсиса Салливана . [ 16 ] Инконстанта » Капитаном « в это время был капитан Чарльз Пенроуз-Фицджеральд . Отдельная эскадрилья покинула Спитхед 17 октября 1880 года, чтобы совершить кругосветное плавание, и вернулась два года спустя. [ 13 ] Утверждается, что 11 июля 1881 г. (или 11 июня 1881 г.) [ 17 ] Принц Джордж Уэльский (впоследствии король Георг V Соединенного Королевства ) увидел корабль-призрак , находясь на борту «Инконстанта» между Мельбурном и Сиднеем . Два других корабля, «Турмалин» и «Клеопатра» , также сообщили о том, что видели корабль-призрак. [ 18 ] Сразу после прибытия на Фолклендские острова эскадрилья была направлена в Саймонстаун , Южная Африка , для возможной службы в Первой англо-бурской войне 1880–81 годов, но к моменту ее прибытия боевые действия уже закончились. На обратном пути фрегат загорелся; его остановили затоплением всех кормовых отсеков. Вскоре после начала англо-египетской войны 1882 года эскадра была переброшена в Египет; они прибыли после бомбардировки Александрии 11 июля, и часть экипажа «Инконстанта » была высажена для участия в операциях на берегу. [ 19 ]
Корабль снова был переведен в резерв после их возвращения 16 октября 1882 года. В 1897 году он стал жилым кораблем для переполненных казарм в Девонпорте . [ 2 ] «Инконстант» был выведен из эксплуатации в 1904 году и в июне 1906 года стал учебным артиллерийским кораблем, приписанным к учебному заведению для мальчиков «Неприступный» . [ 20 ] Он был переименован в Impregnable III в 1907 году, затем в Defiance IV в январе 1922 года после того, как его перевели в школу торпедной подготовки в Плимуте, Defiance , а затем в Defiance II в декабре 1930 года. Корабль был продан на металлолом в сентябре 1955 года и прибыл на причал. верфь в Бельгии 4 апреля 1956 года под снос, когда она была предпоследней постройкой в Уэльсе. военное судно на плаву. [ 2 ]

Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Баллард, с. 44
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, с. 192
- ^ Гардинер, с. 89
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено и Колесник, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд и Лион, с. 265
- ^ Баллард, стр. 42–43.
- ^ Филлипс, с. 190
- ^ Баллард, стр. 44–45.
- ^ Шено и Колесник, с. 6
- ^ Колледж, стр. 171–72.
- ^ Филлипс, с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Питер. «Средневикторианское судно HMS Inconstant» . www.pdavis.nl . Уильям Лони Р.Н. — Предыстория . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Питер. «Летающие или отдельные эскадрильи Королевского флота, 1869–1882» . www.pdavis.nl . Уильям Лони Р.Н. — Предыстория . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Баллард, с. 46
- ^ Дэвис, Питер. «Биография Ричарда Джеймса Мида, RN» www.pdavis.nl . Уильям Лони Р.Н. — Предыстория . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Дэвис, Питер. «Биография Фрэнсиса Уильяма Салливана RN» www.pdavis.nl . Уильям Лони Р.Н. — Предыстория . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Мэтьюз, Руперт. Великие призраки [ Великие призраки ] (на итальянском языке). Перевод Боначчи, Марина. Милан: Редакция Дель Драго. п. 22.
- ^ Колби, с. 44
- ^ Баллард, стр. 44, 47.
- ^ Баллард, с. 47
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джордж А.; Адмирал (январь 1934 г.). «Британские фрегаты 1875 года: « Инконстант» и «Роли ». Морское зеркало . XXII (1): 42–53.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (2010). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-78383-019-0 .
- Колби, CB (1959). Как ни странно , Сидней: Oak Tree Press ISBN 0-8069-3918-4
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Филлипс, Лори; Лейтенант-коммандер (2014 г.). Верфь Пембрука и старый флот: двухсотлетняя история . Страуд, Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-5214-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]