HMS Турмалин (1875 г.)
![]() Турмалин 1876 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Турмалин |
Тезка | Турмалин |
Строитель | Рэйлтон Диксон, Мидлсбро |
Заложен | 17 июля 1874 г. |
Запущен | 30 октября 1875 г. |
Завершенный | Октябрь 1876 г. |
Судьба | Продан на разбор , ноябрь 1920 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Изумруд класса Корвет |
Смещение | 2120 длинных тонн (2150 т ) |
Длина | 220 футов (67 м) стр. |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 2000 л.с. (1500 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Корабль с полным оснащением ( барк 1880-х гг.) |
Дополнить | 230 |
Вооружение | 12 × 64-фунтовых орудий РМЛ |
HMS Tourmaline — «Изумруд» класса композитный винтовой корвет , служивший в Виктории Королевском флоте . Класс Emerald был развитием деревянного Amethyst класса , но сочетал в себе железный каркас и облицовку из тикового дерева. Спущенный на воду в 1875 году, «Турмалин» был отправлен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии в 1878 году. Корабль присоединился к третьей летной эскадрилье в 1880 году, отправившись в Южную Африку во время Первой англо-бурской войны , а затем в Австралию, Японию, Сингапур и Египет. прибыв в Александрию вовремя для участия в англо-египетской войне . В течение 1883 года корвет базировался на Занзибаре , а затем, в ответ на франко-ховские войны , был старшим офицерским кораблем на Мадагаскаре. После модернизации вооружения судно вернулось на станцию Северной Америки и Вест-Индии в 1886 году. Преобразованный в угольную громаду в 1899 году, «Турмалин» был продан в 1920 году для разборки .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Класс Emerald разработанных — класс композитных винтовых корветов, Натаниэлем Барнаби для Королевского флота . Корабли представляли собой развитие предыдущего «Аметист» класса , в котором деревянная конструкция была заменена на конструкцию, сочетающую шпангоуты и кили из кованого железа, форштевень и кормовую стойку из чугуна и облицовку из тика. Дополнительная продольная прочность металлических рам была разработана, чтобы дать возможность создавать более тонкие линии и, следовательно, более высокие скорости. Корабли не показали таких лучших характеристик, отчасти из-за плохой подводной конструкции, а также были склонны к раскачиванию в плохую погоду. [ 1 ] Однако в эксплуатации они показали себя хорошими парусными судами в любую погоду. [ 2 ] [ 3 ] Позднее корабли были переименованы в крейсеры третьего класса . [ 4 ]
Корвет имел длину между перпендикулярами 220 футов (67 м), ширину 40 футов (12 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2120 длинных тонн (2150 т ). [ 5 ] Двигатели были предоставлены компанией Hawthorn . [ 6 ] Корабль был оборудован шестью цилиндрическими котлами, питавшими составной двигатель , состоящий из двух цилиндров, работавших соответственно на низком и высоком давлении, мощностью 2000 обозначенных лошадиных сил (1500 кВт ). Двигатели приводили в движение один вал , обеспечивая расчетную скорость 13,2 узла (24,4 км/ч; 15,2 миль в час). Судно достигло скорости 12,62 узла (23,37 км/ч; 14,52 миль в час) при указанной мощности 1972 лошадиных силы (1471 кВт). Дальность полета для этого класса варьировалась от 2000 до 2280 морских миль (от 3700 до 4220 км; от 2300 до 2620 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Паровые машины, использовавшиеся на занятиях, были неисправны, а машина в Турмалине была настолько далека от удовлетворительной, что главный инженер покончил жизнь самоубийством. Двигатель был дополнен площадью 18 250 кв. футов (1695 м²). 2 ) паруса, оснащенного корабельным вооружением . [ 1 ] С этим оказалось сложно справиться, поскольку это означало, что судно слишком реагировало на погоду. [ 3 ] Между 1880 и 1890 годами его переоборудовали в барк . [ 1 ]
«Турмалин» имел вооружение, состоящее из 12 ползунковых 64-фунтовых нарезных дульнозарядных орудий (РМЛ). По пять штук было установлено с каждого борта для обеспечения залпа, остальные были установлены парами и вели огонь через амбразуры на концах корабля. [ 1 ] Орудия были предоставлены Департаментом постановлений на верфи Чатема . [ 7 ] В период с 31 августа 1884 г. по 10 августа 1885 г. вооружение было модернизировано до четырех 6-дюймовых (150-мм) 100-фунтовых казнозарядных (BL) орудий, установленных за щитами, и восьми 5-дюймовых (130-мм) 50-фунтовых орудий BL. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] корабле было рядовых 230 офицеров и На . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Заложенный на верфи Диксона в Рэйлтона Мидлсбро 17 июля 1874 года, «Турмалин» был спущен на воду 30 августа следующего года. Судно стоило 95 769 фунтов стерлингов и было первым в этом классе, поступившим в строй. [ 11 ] Военный корабль был введен в строй 25 октября 1876 года и прибыл в Саймонс-Таун , Южная Африка, 29 января 1877 года. [ 12 ] [ 13 ] Кораблю потребовались дальнейшие работы, прежде чем он вступил в строй, и поэтому вернулся в Великобританию и прибыл в Плимут 22 августа. Неисправности включали ограничения в использовании двигателя, из-за которых его было практически невозможно использовать. [ 14 ] 31 января 1878 года корвет был готов к эксплуатации и был отправлен на соединение со станцией Северной Америки и Вест-Индии . [ 15 ] Турмалин вернулся в Великобританию и прибыл на верфь Ширнесс 12 сентября 1880 года для короткого ремонта . [ 16 ]
2 ноября военный корабль отплыл, чтобы присоединиться к третьей летной эскадрилье под командованием графа Кланвильяма на Мадейре. [ 17 ] [ 18 ] Корабли прошли через Сент-Винсент, Кабо-Верде, где корвет взял на борт 120 длинных тонн (120 т) угля, и прибыли в Порт-Стэнли на Фолклендских островах 9 января . Однако начало Первой англо-бурской войны означало, что корабль был отправлен обратно в Саймонс-Таун и прибыл туда через 22 дня. [ 19 ] Судно не принимало участия в конфликте, но произвело 21 выстрел из 105 орудийных салютов в честь убийства российского Александра II . Из Южной Африки эскадрилья проследовала в Австралию, проведя лето в Мельбурне, Сиднее и Брисбене. Привлекательность колонии и возможности, которые предоставила последовавшая за этим золотая лихорадка , привели к тому, что за это время 30 моряков дезертировали. Оттуда суда проследовали через Фиджи и Науру в Японию и в октябре прибыли в Иокогаму. [ 20 ] Затем корабли прошли через Усонг , Сямынь , Гонконг и Сингапур , вернувшись в Саймонс-Таун, а затем в Гибралтар , прибыв 1 июля 1881 года. [ 21 ] [ 22 ] Оттуда корабль был отправлен в Александрию для участия в англо-египетской войне . Судно участвовало в бомбардировке и сдаче залива Абу-Кир 20 августа. [ 23 ]
10 сентября 1883 года Турмалин был переведен для службы в Индийском океане в патрули по борьбе с работорговлей в Индийском океане с базы в Султанате Занзибар . [ 24 ] [ 25 ] Судно присутствовало при султана награждении орденами Святого Михаила и Святого Георгия . [ 26 ] После ремонта в Бомбее , стоимость которого составила 25 000 фунтов стерлингов, 13 декабря 1883 года корабль отплыл в Тоамасину , Мадагаскар, в ответ на франко-ховские войны . [ 27 ] [ 12 ] Судно выполняло функции старшего офицерского корабля в стране, перевозя генерального консула в дипломатических миссиях . Турмалин вернулся на верфь Ширнесс 31 октября 1884 года, чтобы разобрать его . [ 28 ] Вместо этого был санкционирован ремонт стоимостью 39 833 фунта стерлингов, включая обновление вооружения 5-дюймовыми (130-мм) орудиями BL, при этом судно было повторно введено в эксплуатацию 12 августа 1886 года для воссоединения со станцией в Северной Америке и Вест-Индии. [ 8 ] [ 29 ] 15 августа 1889 года корвет посетил Нью-Йорк. Что необычно для того времени, экипажу был предоставлен отпуск на берег . [ 30 ] Турмалин был преобразован в кусок угля в 1899 году, переименован в C.115 в декабре 1904 года и в конечном итоге продан на разборку в ноябре 1920 года. [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Робертс 1979 , с. 51.
- ^ Арчибальд 1968 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012 , с. 98.
- ^ Гиббс 1896 , с. 119.
- ^ Брасси 2010 , с. 556.
- ^ Гиббс 1896 , с. 68.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 28751. 4 октября 1876 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Морская и военная разведка». Таймс . № 31539. 31 августа 1885 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 31835. 11 августа 1886 г. с. 6.
- ^ Фридман 2012 , с. 99.
- ^ Winfield & Lyon 2004 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б «Морская и военная разведка». Таймс . № 31223. 27 октября 1884 г. с. 10.
- ^ «Почты». Таймс . № 28875. 28 февраля 1877 г. с. 6.
- ^ Стена 1879 , с. 22.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 29167. 1 февраля 1878 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30010. 12 октября 1880 г. с. 6.
- ^ Скромный 1976 , с. 129.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30028. 2 ноября 1880 г. с. 10.
- ^ Скромный 1976 , с. 130.
- ^ Скромный 1976 , с. 131.
- ^ Скромный 1976 , с. 132.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30549. 3 июля 1881 г. с. 12.
- ^ «Телеграммы Рейтера». Таймс . № 30549. 21 августа 1881 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30922. 11 сентября 1881 г. с. 12.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 162.
- ^ Хауэлл 1987 , с. 164.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 30922. 11 сентября 1881 г. с. 12.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 31280. 1 ноября 1884 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 31837. 13 августа 1886 г. с. 5.
- ^ «Британский военный корабль в порту» . Нью-Йорк Таймс . Том. 38, нет. 11846. 16 августа 1889. с. 3.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 357.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчибальд, Эдвард Х.Х. (1968). Деревянный боевой корабль Королевского флота, 897–1860 гг . Лондон: Бландфорд. ISBN 978-0-71370-492-1 .
- Брасси, Томас (2010) [1882]. «Таблицы кораблей: британских и иностранных». Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 549–605. ISBN 978-1-10802-465-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-099-4 .
- Гиббс, EWC (1896 г.). Иллюстрированный справочник по Королевскому флоту и иностранным военно-морским силам: также пароходы торгового флота, доступные как вооруженные крейсеры и транспортные средства и т. д . Лондон: Waterlow Bros. и Лейтон. OCLC 841883694 .
- Хауэлл, Рэймонд (1987). Королевский флот и работорговля . Лондон: Крум Хелм. ISBN 978-0-70994-770-7 .
- Скромный, Ричард (1976). До дредноута: Королевский флот от Нельсона до Фишера . Лондон: Макдональд и Джейн. ОСЛК 3107352 .
- Робертс, Джон (1979). "Великобритания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Уолл, Генри Ф. (1879). Состояние военно-морского флота, 1878 год. Небронированные корабли . Лондон: Дж. Филип и сын. ОСЛК 38479026 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .