Верфь Ширнесс
Верфь HM, Ширнесс ![]() | |
---|---|
Часть команды Нор | |
Ширнесс, Кент | |
![]() Вид из форта Гарнизон-Пойнт на Ган-Уорф и Лодочный пруд, верфь Ширнесс, 1941 год. | |
Информация о сайте | |
Оператор | Королевский флот |
Контролируется | Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство (после 1832 г. ). |
Состояние | Частично сохранившийся |
История сайта | |
В использовании | 1665-1960 |
Судьба | Сейчас используется как торговый порт. |
События | Рейд на Медуэй , 1667 г. |
Верфь Ширнесс — верфь Королевского военно-морского флота, расположенная на полуострове Ширнесс , в устье реки Медуэй в графстве Кент . Он был открыт в 1660-х годах и закрыт в 1960 году.
Расположение
[ редактировать ]
В эпоху парусного спорта Королевский флот часто создавал береговые сооружения рядом с безопасными якорными стоянками , где флот базировался в домашних водах. Так было, когда около 1567 года в Чатеме, графство Кент , на берегу реки Медуэй была основана Королевская верфь. В то время корабли Ее Величества часто стояли на якоре либо внутри реки, на Чатем- Рич или Джиллингем- Рич, либо за ее пределами, вокруг Нора . [ 1 ]
Однако у Chatham Dockyard были свои недостатки. Капризы ветра и прилива в сочетании с ограниченной глубиной реки означали, что суда, заходящие в реку для ремонта или пополнения запасов в Чатеме, могли задерживаться на значительные промежутки времени. То, что было неудобством в мирное время, стало серьезным препятствием во время войны; и по этой причине военные корабли, базирующиеся в Норе, старались, по возможности, избегать захода в реку и старались производить все, кроме самого серьезного ремонта, на плаву и на якоре. В то же время те, кто отвечал за снабжение военных кораблей оружием , продовольствием и снаряжением, были обязаны переправлять предметы в Нор и обратно с помощью небольших лодок. [ 2 ]
Чтобы работать более эффективно, Военно-морской совет начал изучать варианты строительства новой верфи в устье Медуэя, куда могли бы попасть корабли непосредственно из Северного моря и устья Темзы . Возможные места были исследованы как на острове Грейн , так и на острове Шеппи ; Совет принял решение о месте на северо-западной оконечности Шеппи рядом с заброшенным срубом 16-го века (построенным в дополнение к хенрицианской обороне Темзы): Ширнесс. [ 2 ]
Истоки семнадцатого века
[ редактировать ]Первая верфь и запланированное укрепление
[ редактировать ]В марте 1665 года, после объявления войны Нидерландам , Питер Петт (постоянный комиссар в Чатеме) приказал построить деревянный склад на территории комплекса на мысе Ширнесс для лучшего снабжения военными кораблями, стоящими на якоре в Норе. Вскоре после этого в Ширнесс стали отправлять на ремонт поврежденные войной корабли, а Петта отправили туда для наблюдения за необходимыми работами. Был назначен старший помощник для наблюдения за движением кораблей в окрестностях. [ 3 ] Корабелы были спешно переселены из Дептфорда, Вулиджа и других мест, при были построены специальные навесы и причалы, а на берегу было выделено «место для могилы», где корабли могли необходимости кинуть (илистые отмели в этом районе были регулярно используется для бега). [ 4 ]

К июлю того же года Петт составил план строительства на этом месте подходящей верфи. Сэмюэл Пепис , который был секретарем Совета по актам Военно-морского флота, выдал разрешение на начало работ и позже записал посещение Ширнесса, чтобы обмерить участок для новой верфи. [ 5 ] План представлял собой прямоугольный комплекс, включающий мачтовый дом, складской сарай и кузнечный горн, а также дома плотника и кладовщика, а также два шлюза с воротами на берегу реки. К ноябрю верфь заработала, и зимой на ремонт туда было отправлено несколько крупных кораблей (правда, верфь испытывала трудности из-за нехватки рабочих и материалов). [ 3 ]
У Петта были дальнейшие планы по развитию участка, включая строительство сухого дока вместо плавучего сооружения; он также посоветовал укрепить территорию к северу от двора. Однако прогресс в этом отношении был медленным, и только в начале 1667 года Управление артиллерийских вооружений попросило сэра Бернара де Гомма оценить местность и составить предложения. [ 3 ] Король и герцог Йоркский посетили это место в феврале того же года, и (после того, как в проект были внесены дальнейшие доработки) строительные работы начались 27 апреля. [ 6 ]
Голландский рейд и его последствия
[ редактировать ]
Однако ситуацию ухудшил обостряющийся англо-голландский конфликт: 10 июня 1667 года еще незавершенный форт был легко захвачен вместе с прилегающей верфью голландским флотом и использован в качестве базы для дерзкого рейда на англичан. Корабли на якоре в Медуэе. После того, как их запасы орудий, боеприпасов и военно-морских запасов были разграблены, форт и верфь остались в огне вместе со значительным количеством кораблей, пришвартованных на реке. [ 7 ]
В парламентском отчете о причинах унизительного рейда сделан вывод, что он «был вызван главным образом небрежностью к завершению строительства форта в Ширенессе». [ 3 ] После рейда власти быстро приступили к устранению повреждений и завершению укрепления Ширнесса. [ 3 ]
Вторая верфь и завершенное укрепление
[ редактировать ]
Работы по укреплению были проведены быстро в соответствии с проектом де Гомма: блок-хаус Тюдоров (ставший резиденцией губернатора полукруглой артиллерийской батареей ) был укреплен и окружен с севера ; в то время как на юге была построена линия укреплений , которая отрезала самую северную часть Ширнесса за затопленным рвом . [ 8 ] Окруженный стенами с запада и востока, гарнизонный форт занимал большую часть территории к северу от рва, оставляя лишь небольшой участок земли со стороны Медуэя, между западной стеной форта и рекой, для верфи. занять. Ворота через эту стену, к которым можно было попасть со стороны верфи, служили главным входом в форт; сторожка была выдающейся достопримечательностью, на первом этаже находилась часовня. [ 9 ] К началу августа новый форт был практически готов и оснащен тридцатью орудиями. [ 3 ]

Затем начались работы на верфи. Нехватка доступного жилья, отсутствие поблизости водопровода и вероятность заражения лихорадкой из окружающих болот – все это привело к нехватке рабочих и вызвало задержки в строительстве. Тем не менее, к 1672 году двор также был практически завершен. [ 2 ] В следующем году первые офицеры были назначены на некоторые ключевые должности на верфи: Джон Шиш - главным корабелом , Сэмюэл Хантер - чековым секретарем и Джон Дэниел - кладовщиком. [ 3 ]
В 1677 году в стенах форта было построено несколько построек, связанных с верфью. За сторожкой шел проспект с двойным рядом домов для старших офицеров двора с одной стороны и большим четырехугольным двором военно-морского склада с другой. [ 3 ] Внутри форта здания ВМФ занимали значительную площадь рядом со сторожкой, а у Управления артиллерийских вооружений был собственный склад и прилегающие к нему здания на севере. Плац и казармы военного гарнизона находились восточнее, в конце вышеупомянутого проспекта. [ 3 ]
Верфь Ширнесс изначально функционировала как продолжение верфи в Чатеме, и на протяжении большей части ее ранней истории (до 1790-х годов) за ней наблюдал постоянный комиссар Чатема. Он был задуман прежде всего для текущего ремонта и обслуживания кораблей ВМФ; никакого судостроения здесь не велось (за одним небольшим исключением) до 1691 года. [ 10 ] В то время как мелкий ремонт проводился в Ширнессе, корабли, требующие капитального ремонта, обычно отправлялись в Чатем, Вулидж или Дептфорд. В это время Ширнесс также функционировал как база крейсеров для судов, патрулирующих Северное море и восточные районы Ла-Манша. [ 4 ]
События восемнадцатого века
[ редактировать ]
Строительство удобств на верфи и вокруг нее продолжалось и в восемнадцатом веке. Первый сухой док был построен только в 1708 году; второй был добавлен в 1720 году. [ 11 ] Доступ к двум сухим докам осуществлялся через приливный бассейн , известный как Грязевой док; к северу от него находился небольшой судостроительный причал, а примерно в 1730 году к югу была пристроена артиллерийская пристань со складами древесины и мачтовым прудом за ней. [ 11 ]

Ограниченная площадь земли, доступной верфи, создала проблемы для ее эксплуатации и развития. Несколько корпусов были расположены на береговой полосе недалеко от верфи, первоначально они служили волнорезами , но вскоре они стали использоваться как для размещения персонала, так и для работы на верфи. Пространство между корпусами (и, когда они начали гнить, сами корпуса) постепенно заполнялось почвой , а затем в рамках процесса добавлялись новые корпуса. [ 2 ] Таким образом, земли, занимаемые верфью, начали расширяться (что хорошо видно на сохранившейся модели верфи, созданной в 1774 году и ныне находящейся в Национальном морском музее ). [ 10 ] К этому времени были добавлены еще два сухих дока, и в течение следующих десяти лет условия жизни были существенно улучшены за счет затопления колодца для обеспечения питьевой водой (которую раньше приходилось привозить на пароме). [ 12 ] К 1800 году верфь заполнила все доступное пространство и, кроме того, продолжала использовать несколько зданий в стенах гарнизонного форта. [ 7 ]
Внешние укрепления
[ редактировать ]В 1796 году, после застройки Голубого города, более обширная территория (включая новые дома) была окружена бастионом , который был дополнительно укреплен во время наполеоновских войн следующего столетия. Кроме того, в 1782 году к югу от Майл-Тауна был вырыт оборонительный прямой канал длиной в две мили, простирающийся от Медуэя до Темзы. [ 8 ]
Жилье для рабочих
[ редактировать ]Весьма необычно то, что в Ширнессе Управление военно-морского флота предоставило жилье гражданским работникам верфи и их семьям (в надежде привлечь людей для работы там). Поскольку в окрестностях Ширнесса не было постоянного поселения , большинство рабочих первоначально были временно размещены в остовах, пришвартованных неподалеку. В 1680-х годах офицеры двора обратились к Совету с просьбой предоставить «некоторые условия проживания» для рабочих и их семей, которые «страдали из-за нездоровья этого места». [ 4 ] Совет удовлетворил просьбу и вскоре после этого построил четыре казарменных помещения для рабочих (например, корабелов и ремесленников) рядом с военно-морским складом в стенах форта. Дальнейшее размещение было предусмотрено на корпусах, которые служили волнорезами на берегу. [ 4 ]
В 1734 г. рабочие помещения были перестроены из кирпича; они снова будут перестроены в 1794 году. К 1774 году в жилых домах и корпусах разместилась почти тысяча человек. [ 4 ] Когда Джон Уэсли посетил его в 1767 году, он описал последнего следующим образом: «В доке, примыкающем к форту, находятся шесть стариков войны . Они разделены на небольшие домики, по сорок, пятьдесят или шестьдесят на корабле, с маленькими трубами и окнами, и в каждом из них проживала семья. В одном из них, куда мы заехали, жили мужчина с женой и шестеро маленьких детей; и тем не менее весь корабль был приятным и довольно чистым, более приятным, чем большинство парусных кораблей, на которых мне приходилось бывать. [ 4 ] В 1802 году рабочие и их семьи были выселены из корпусов, которые к тому времени приобрели репутацию «общего прибежища шлюх и негодяев днем и ночью». В 1820-х годах предоставление жилья на территории форта также было прекращено; к этому времени более дешевое жилье можно было найти поблизости, в гражданских поселениях Блю-Таун и Майл-Таун. [ 4 ]
Голубой город и Майл-Таун
[ редактировать ]К 1738 году строители верфи начали строить собственные дома рядом с валами, используя материалы, которые им было разрешено брать со верфи. [ 12 ] Они были построены из клинкера , как корабли; [ 4 ] а серо-синяя морская краска, которую они использовали для внешней отделки, привела к тому, что их дома стали известны как Голубые дома. В конечном итоге оно было изменено на Синий город (сейчас это название северо-западной части Ширнесса, лежащей сразу за периметром нынешней верфи). [ 13 ] Современный город Ширнесс берет свое начало в Майл-Тауне, который был основан позже, в 18 веке, на расстоянии мили от верфи (Голубой город к тому времени заполнил имеющееся пространство). [ 14 ]
Великое восстановление
[ редактировать ]
К началу девятнадцатого века старые корпуса, лежащие в основе освоенных земель Верфи, серьезно разлагались, и это место становилось все более нестабильным. [ 2 ] Однако верфь становилась все более загруженной, поскольку она (в отличие от близлежащих верфей в Чатеме, Вулидже и Дептфорде ) не была склонна к заиливанию. контролеру военно-морского флота представили К 1810 году Сэмюэл Бентам и Джон Ренни Старший проекты относительно скромной перестройки верфи. В течение следующих трех лет и Бентам, и Ренни разработали гораздо более амбициозные планы: сначала, в 1812 году, Бентам разработал радикальное предложение, вдохновленное паноптикумом , с доками, причалами и складами, расходящимися от центрального узла, который был занят шестиэтажным офисным блоком шестиугольной формы; но одобрение получил план Ренни 1813 года. [ 7 ]
После окончания наполеоновских войн старая верфь Ширнесса была закрыта в 1815 году, и начались работы по тщательному проектированию Ренни. Главным архитектором был инспектор зданий Военно-морского совета Эдвард Холл , которому помогал Уильям Миллер. После смерти Холла в 1823 году Джордж Л. Тейлор (известный архитектор с практикой в Лондоне, ответственный за некоторые из самых модных площадей Лондона) занял пост директора. Планировалось построить совершенно новую верфь площадью 56 акров, что более чем вдвое больше старой. и грязевые отмели на этом месте Песчаные представляли собой серьезную проблему для гражданского строительства ; тысячи деревянных свай пришлось заложить для поддержки перевернутых арочных фундаментов доков, пристаней, бассейнов и зданий. [ 7 ] Созданная в то время масштабная модель детально показывает первоначальную конструкцию (включая фундамент) каждого элемента. [ 15 ]
В общей сложности проект стоил 2 586 083 фунта стерлингов и был в основном завершен к 1830 году. Ширнесс был необычен среди верфей по единству и ясности своего дизайна, поскольку он был построен на одном этапе строительства в едином архитектурном стиле по единому плану (а не по единому плану). развивается постепенно, с течением времени). [ 16 ]
-
Северная часть перестроенной верфи, вид со стороны реки, 1850 год: (слева) Гарнизон-Пойнт ( HMS Minotaur - принимающий корпус ), Дом Адмиралтейства, крытый причал ( шхуна ), флагшток, офисы верфи, вход в Малый бассейн и часть продовольственного магазина; на переднем плане военный патрульный катер .
-
Южная часть перестроенной верфи, вид со стороны реки, около 1835 года: (слева) часть офисов верфи, продовольственный магазин, четырехугольный склад, крытый причал № 2, рабочий мачтовый дом, новый городской пирс, Синий город. .
Макет
[ редактировать ]Если смотреть с воздуха, это место имело примерно треугольную форму: стена Ренни по периметру (1824–1831 гг.). [ 17 ] был построен к юго-востоку от Лодочного бассейна (на самой северной оконечности двора) и проходил параллельно береговой линии устья Темзы до главных ворот, после чего стена (которую все еще можно увидеть) [ 18 ] повернул на юг мимо домов офицеров, а затем резко повернул и продолжил движение в западном направлении до реки (хотя в какой-то момент снова отклонился на юг, чтобы разместить мачтовые дома на южном конце участка); тогда река составляла третью сторону треугольника. [ 19 ]

Основные здания и постройки были расположены вдоль берега Медуэя; с севера (т.е. Гарнизон-Пойнт) на юг это были:
- Артиллерийский склад и пристань (автономный комплекс с собственным бассейном, доступ к которому осуществляется через лодочный бассейн).
- Лодочный бассейн , обеспечивающий доступ к: [ 20 ]
- № 1 (Здание) Слип длиной 200 футов
- Док № 5 (фрегат) (1819 г.), длина 176 футов (но в 1825 г. был преобразован из «дока для фрегата» в «гравильный док»)
- Док № 4 (фрегат) (1819 г.), длина 177 футов
- Рабочий лодочный домик (с причалом, обеспечивающим доступ к бассейну)
- Офисы верфи (1821 г.)
- Малый бассейн (используется судами снабжения), обеспечивающий доступ к:
- Четырехугольный склад (1824–29; знаковое пятиэтажное здание, увенчанное башней с часами).
- Склад продовольствия (1826 г., напротив офисов напротив входа в Малый бассейн)
- Большой Бассейн (его вход расположен не по центру, оставляя место для большого набора мачтовых отвесов ), обеспечивающий доступ к:
- Док № 3 (1819 г.), длина 225 футов
- Док № 2 (1819 г.), длина 225 футов
- Док № 1 (1819 г.), длина 225 футов
- Пара мачтовых домов (1826 г.) с мачтовым прудом между ними. [ 21 ]

Большой Бассейн с тремя сухими доками составлял операционный центр верфи; они были разработаны для размещения первоклассных линейных кораблей . Это была первая завершенная часть двора, и она была официально открыта герцогом Кларенсом (впоследствии королем Вильгельмом IV ) 5 сентября 1823 года. (Следующими завершенными участками были Малый бассейн и Лодочный бассейн с его меньшими пара доков; строительство крупных зданий продолжалось в течение нескольких лет после этого.) В рамках согласованного плана Ренни все сухие доки были соединены одной водопропускной трубой с насосной станцией на юге верфи. [ 7 ]
За тремя более крупными сухими доками (№№ 1–3) располагалась пара подводных печей (1828 г.), за которыми располагалось длинное двухэтажное здание (известное сегодня как Арочный блок, 1830 г.). [ 22 ] был построен по проекту Холла; он состоял из пяти соединенных между собой блоков, каждый из которых имел пять отсеков, лесопильные ямы и склады для приправ на первом этаже располагались , а наверху располагались формовочные чердаки , столярные мастерские и другие склады. Его одноименная арка охватывала главную дорогу с востока на запад на верфи, в дальнем конце которой стояла часовня верфи (1828 г.). [ 23 ]
За Четырехугольным складом, равной ему по длине, была построена Кузница (начата в 1822 г.). Дальше на север находится еще одна подводящая печь и меньшее здание лесопилки (1828 г.). [ 24 ] обслуживал другие доки (№ 4 и 5); Рядом находился также дом (1829 г.), спроектированный Тейлором. [ 7 ] Южнее, за мачтовыми домами, находился небольшой литейный завод; в последующие годы ему суждено было значительно вырасти, поскольку использование металла в судостроении значительно возросло. [ 7 ]


В восточной части участка, рядом с часовней, были сгруппированы основные жилые постройки, принадлежавшие старшим офицерам Верфи:
- Дом верфи (1825 г.) для капитана-суперинтенданта ; [ 25 ]
- Терраса верфи (1827 г.) для командира верфи и других старших офицеров; [ 26 ]
- Военно-морская терраса (1833 г.) для младших офисов; [ 27 ]
- Боцманский дом (1826 г.) для боцмана . [ 28 ]
Часовня (и Морская терраса рядом с ней) были размещены за пределами стены по периметру Верфи.
Территория между жилыми домами в восточной части и бассейнами и доками на западе изначально сохранялась свободной, в основном для хранения древесины; хотя артезианский колодец (датированный на Колодце 1800 годом), который так изменил жизнь старой верфи, находился здесь в относительной изоляции. Кроме того, на этом участке, недалеко от главных ворот, разместилась дворовая касса с кладовой (1828 г.). [ 29 ]
Гарнизон и укрепления
[ редактировать ]Земля к северу от перестроенной верфи, лежащая между стеной по периметру и береговой полосой устья, была почти полностью передана гарнизону, который был перемещен в результате перестройки. На длинной узкой полосе земли были построены офицерские помещения, караульные домики, казарменные блоки, плац и (внутри бастиона в южном конце площадки) пороховой склад. [ 30 ]
Вдоль береговой линии устья была построена еще одна линия укреплений, соединяющая оборону де Гомма на северной оконечности с обороной к югу от Голубого города. По всей береговой полосе было расставлено несколько орудий; новая артиллерийская батарея а в 1850 году в Центральном бастионе была установлена , предназначенная для работы в тандеме с новой артиллерийской точкой Зерновой башни на противоположном берегу реки. Десять лет спустя начались работы по замене старой полукруглой артиллерийской батареи на мысе новым казематным фортом взамен старого сруба: Garrison Point Fort . [ 31 ]
Дальше на юг оборонительный канал (теперь известный как Линии Квинборо ) также был укреплен артиллерийской батареей на обоих концах. [ 8 ]
Адмиралтейский дом
[ редактировать ]Между тем, что стало известно как Гарнизон-Пойнт, и самим Гарнизоном стоял Дом Адмиралтейства, большая резиденция, построенная в 1829 году для адмирала порта . В мае 1827 года герцог Кларенс, недавно назначенный на должность лорда-верховного адмирала , приказал построить его на земле, купленной у Управления артиллерийских вооружений. Сам герцог ею не воспользовался (несмотря на упорные слухи о том, что он собирается переехать сюда); вице-адмирал сэр Джон Бересфорд вместо этого поселился , и он и его преемники оставались на посту главнокомандующего «Нора» до 1907 года (после чего здесь размещался главнокомандующий Флотом метрополии ). [ 32 ]
Механизация
[ редактировать ]
Еще до того, как восстановление Ширнесса было завершено, Адмиралтейство начало инвестировать в паровые двигатели для военных кораблей, открыв в 1831 году свою первую паровую фабрику на верфи Вулиджа. Это ознаменовало начало эры быстро развивающихся технологических изменений, и в Массовое расширение 1840-х годов произошло в Портсмуте и Девонпорте с целью создания новых бассейнов и доков, которые обслуживались фабриками, литейными заводами, производителями котлов, слесарными мастерскими. и другие объекты машиностроения. На этом этапе Королевский флот по-прежнему по большей части был парусным, и пар обеспечивал вспомогательную энергию, а не основное средство движения; ситуация должна была измениться в течение следующих тридцати лет. [ 7 ]
Перестроенный «Шеернесс», который предназначался в первую очередь для ремонта и обслуживания парусных кораблей, вскоре оказался вынужден адаптироваться к меняющимся требованиям паровой техники. В частности, поскольку верфь Чатема не расширялась и не адаптировалась для пара до 1860-х годов, Ширнесс оказался перед необходимостью предоставить временные мощности для ремонта и обслуживания паровых кораблей, базирующихся в Норе. Это стало первоочередной задачей с началом Крымской войны : поэтому в 1854 году Годфри Грин «в спешке» построил в Ширнессе новую паровую фабрику, а вторую мачту переоборудовал в машиностроительный литейный и слесарный цех. К 1868 году на фабрике работало чуть менее 500 мужчин и мальчиков; Расположенный в южной части Верфи, он обслуживался отдельным входом (позже названным Южными воротами) в стене по периметру. [ 2 ] Также в 1854 году док № 1 и док № 3 были удлинены, чтобы вместить более крупные корабли, поступающие сейчас на ремонт. [ 7 ]
Главная кузница, стоявшая за четырехугольным магазином, в 1846 году была оснащена паровыми молотами, и паровая технология начала использоваться в различных других частях двора; новая паровая лесопилка , заменившая ямы для ручных пил, построенные всего 25 годами ранее. например, в 1856-1858 годах по проекту Грина была построена [ 33 ] Грин построил вторую кузницу в 1856 году рядом с первой, на этот раз с цельнометаллическим каркасом; эту технику он поднял на новую высоту в 1858-60 годах, построив четырехэтажный лодочный склад (за рабочим лодочным сараем), примечательный своими размерами, «эффективным устройством хранения и обработки» и, прежде всего, своей замечательной структурой. инновации: «Цельнометаллический каркас стал жестким благодаря портальным распоркам, впоследствии принятым пионерами небоскребов в Чикаго и универсальным для современных зданий со стальным каркасом». [ 34 ]
Появление броненосных военных кораблей после Крыма привело к появлению новых построек на верфи и вокруг нее. Разнообразие механических мастерских - слесарных, гибочных, котельных - начало заполнять свободное пространство вокруг бассейнов и доков, и к концу века старый Дом Рабочей Мачты превратился в Механический цех Корабела, расположенный среди литейных заводов и фабрик. . [ 19 ]
Судостроение в Ширнессе
[ редактировать ]
В 1824 году Адмиралтейство заявило, что Ширнесс продолжит служить в первую очередь базой для переоборудования, оставив верфь Чатема сосредоточиться на судостроении. Однако наличие единственного крытого стапеля указывает на то, что (как и на старой верфи) предусматривалось и судостроение. Во второй половине века сухие доки стали в некоторой степени использоваться для судостроения (особенно потому, что многие старые стапели стали слишком малы для быстро увеличивающихся размеров новых военных кораблей). В Ширнессе для этой цели был предназначен док № 2, который (как и причал) был покрыт длинной скатной крышей . [ 35 ]
Список кораблей, построенных в Ширнессе
[ редактировать ]Начиная с 7-пушечного кеча под названием Transporter в 1677 году, [ 3 ] За 225 лет на верфи Ширнесс было построено более 100 кораблей, в том числе следующие:

- HMS Ширнесс (1691)
- HMS Медуэй (1693 г.)
- HMS Ньюкасл (1704 г.)
- HMS Скарборо (1711 г.)
- HMS Монреаль (1761 г.)
- HMS Солебай (1763 г.)
- HMS Винчелси (1764 г.)
- HMS Carysfort (1766 г.)
- HMS Бристоль (1775 г.)
- HMS Полифем (1782 г.)
- HMS Русалка (1784 г.)
- HMS Дедел (1826 г.)
- HMS Вестал (1833 г.)
- HMS Salamander (1832 г.) - один из первых колесных пароходов Королевского флота.
- HMS Каллиопа (1837 г.)
- HMS Ахерон (1838 г.)
- HMS Rattler (1843 г.) - первый военный корабль, использовавший винтовую двигательную установку.
- HMS Миранда (1851 г.)
- HMS Клио (1858 г.)
- HMS Diamond (1874 г.) - последний чисто деревянный корабль, построенный на верфи.
- HMS Gannet (1878 г.) - единственное сохранившееся судно постройки Ширнесса.
- HMS Kingfisher (1879 г.)
- HMS Pylades (1884 г.) - последний классический корвет, построенный для Королевского флота.
- HMS Buzzard (1887)
- HMS Goldfinch (1889)
- HMS Бриллиант (1891 г.)
- HMS Факел (1894 г.)
- HMS Пелорус (1896 г.)
- HMS Shearwater (1900)
- HMS Фантом (1901)
- HMS Клио (1903)
- HMS Cadmus (1903 г.) - последний военный корабль, спущенный на воду в Ширнессе.
В начале 20-го века Адмиралтейство решило, что судостроение должно прекратиться в Ширнессе, чтобы позволить верфи сосредоточиться на новой специализированной роли: переоборудовании миноносцев и эсминцев торпедных катеров . Сухие доки № 4 и 5 были соответственно удлинены в 1906 году для размещения последних, а в 1912 году крыша над старым судостроительным доком (док № 2) была снесена. Эта специализированная работа продолжалась во время Первой мировой войны. После войны, чтобы верфь не закрылась, ей иногда отправляли суда, построенные частными подрядчиками и требующие достройки (например, HMS Thracian и подводная лодка HMS L27 ). Во время Второй мировой войны, когда в Ширнессе базировалась флотилия тральщиков, на верфи было построено несколько моторных катеров; но, как и в предыдущем конфликте, основной деятельностью верфи было переоборудование и ремонт кораблей, находящихся на действительной службе. [ 2 ]
Образование и обучение
[ редактировать ]Казармы, артиллерийская школа и HMS Wildfire
[ редактировать ]В 1854 году крыло продовольственного магазина, стоявшее рядом со входом в Малый бассейн, было преобразовано в военно-морские казармы: уникальный пример берегового здания в Великобритании до 20-го века, использовавшегося в качестве казарм для военно-морского персонала. . Судя по всему, его использовали для размещения очень молодых рядовых моряков, проходящих обучение, но ожидающих отправки на учебный корабль . [ 7 ]
Затем, в 1892 году, здание в целом было перепрофилировано и вновь открыто как Королевская военно-морская артиллерийская школа, обеспечивающая подготовку специалистов по морской артиллерии . В нескольких милях вдоль побережья была размещена учебная батарея 9-фунтовых орудий, а рядом — стрелковый полигон . [ 2 ] Вскоре школа переросла свое помещение; в 1908 году он переехал в новое специально построенное помещение рядом с HMS Pembroke , а магазин Victualling Store снова стал предоставлять казармы. [ 2 ]
В 1937 году это же здание снова нашло новое применение, на этот раз сданное в эксплуатацию как учебное заведение для мальчиков: HMS Wildfire . Он оставался в эксплуатации до 1950 года; после закрытия «Здание Wildfire» (как оно стало известно) снова начало предоставлять жилье незадолго до закрытия верфи. [ 2 ]
Ученики верфи
[ редактировать ]Как и на других королевских верфях, в Ширнессе в 1842 году была открыта школа для учеников . Пятьдесят лет спустя ей было предоставлено собственное специально построенное помещение. В 1952 году он был (опять же, как и аналогичные учреждения в других местах) переименован в Технический колледж верфи, а через несколько лет закрылся вместе с остальной верфью. [ 2 ]
Закрытие и последствия
[ редактировать ]
В феврале 1958 года в парламенте было объявлено о закрытии верфи Ширнесс. [ 36 ] Гарнизон был выведен из эксплуатации в 1959 году, а 31 марта 1960 года состоялась церемония закрытия верфи; Закрытие верфи привело к увольнению всех 2500 сотрудников верфи. [ 5 ] После того, как Королевский флот покинул верфь Ширнесса, администрация порта Медуэй взяла это место под коммерческое использование. [ 37 ]
В 1959 году Первый лорд Адмиралтейства объявил, что «семнадцать жилых домов и восемь других зданий, включая четырехугольник, старый Дом Адмиралтейства и церковь на верфи, [были] внесены в список в соответствии с разделом 30 Закона о городском и сельском планировании 1947 года». , как здания, представляющие особый архитектурный и исторический интерес». [ 38 ] Тем не менее, некоторые из этих очень значительных зданий Верфи были снесены в последующие годы, в том числе Дом Адмиралтейства в 1964 году и Четырехугольный склад в 1978 году. 1-3 Сухие доки, а на востоке бывшая территория гарнизона была полностью сровнена с землей. [ 2 ]
Высокий приоритет был отдан поиску новой работы для местной рабочей силы. В 1974–1994 годах компания Olau Line осуществляла паромное сообщение из северной части бывшей верфи от Ширнесса до Флашинга . Остальная часть территории продолжала развиваться как торговый порт, при этом значительная часть мелиорации земель проводилась вдоль берега реки и простиралась к югу от бывшей верфи. Сталелитейный завод, основанный в 1971 году на бывшей военной территории к югу от верфи, закрылся в 2012 году. [ 39 ]
Верфь Ширнесс сегодня
[ редактировать ]Коммерческий порт в настоящее время находится под управлением The Peel Group под названием London Medway. [ 40 ] Как местная администрация порта , их подразделение Medway Ports контролирует навигацию по реке Медуэй из штаб-квартиры в форте Гарнизон-Пойнт. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]50 построек, включенных в список, были разрушены в Ширнессе за 20 лет после его закрытия; [ 41 ] но, хотя большая часть бывшей верфи была потеряна, многое еще осталось, и в последние годы оно получило большее признание и внимание. Историческая Англия описывает «всю верфь» как «выдающийся подвиг морской инженерии, со всей каменной кладкой, возведенной на сваях, представляющей собой величайшее произведение доковой инженерии, созданное одним из величайших инженеров C19». [ 42 ]

В рамках кампании Save Britain's Heritage в 2010 году бывшая верфь была включена в список наблюдения Всемирного фонда памятников , отметив, что: «Несмотря на ужасные потери, на этом месте по-прежнему находится множество исторических зданий. Проблема сейчас в том, что большинство этих структур пустует и разрушается». [ 41 ]
Большая часть бывшего жилого квартала Верфи была продана застройщику примерно на рубеже тысячелетий. Когда в 2011 году в разрешении на реконструкцию было отказано, Spitalfields Trust организовал его «спасение и приобретение»; [ 43 ] территория внутри приобретенной стены по периметру (в юго-восточном углу бывшей верфи) включает шесть зданий, являющихся памятниками архитектуры II* и четырех зданий, являющихся памятниками архитектуры II степени, которые в настоящее время реставрируются и реконструируются. [ 43 ]
В 2013 году фонд также приобрел бывшую церковь на верфи, которая сгорела в результате пожара в 2001 году. Была создана новая благотворительная организация (Траст по сохранению верфи Ширнесса) с целью восстановить здание и использовать его, среди прочего, для Модель верфи Ренни 1825 года на всеобщее обозрение. [ 43 ] Грант Фонда национального лотерейного наследия реконструкцию . в 2019 году позволил компании Hugh Broughton Architects начать [ 44 ] Работы начались в ноябре 2020 года, открытие запланировано на сентябрь 2022 года; [ 45 ] Однако на обозрение будет выставлена только часть модели. [ 46 ] [ 47 ]
Однако сохраняется неопределенность в отношении будущего других памятников архитектуры на территории бывшей верфи, прежде всего:
- , , внесенный в список I категории Магазин лодок описывается как имеющий «международное значение в развитии современной архитектуры» благодаря инновационной цельнометаллической конструкции жесткого каркаса. [ 48 ]
включило его В 2015 году Викторианское общество в первую десятку списка зданий, находящихся под угрозой исчезновения. [ 49 ] и он остается в национальном реестре наследия, находящегося под угрозой . [ 50 ]
Наряду с Лодочным магазином сохранилось большое количество других внесенных в список и не внесенных в список зданий и построек, некоторые из которых теперь также считаются новаторскими в использовании металла в качестве строительного материала, например:
- Лодочный бассейн, внесенный в список Grade II *, с его доками и причалом, в том числе доком № 4: благодаря сохранившимся железным воротам «уникально завершенный пример ранней доковой технологии C19, которую Ренни усовершенствовал и усовершенствовал». [ 42 ]
- К категории II * внесен бывший рабочий мачтовый дом, его чугунный каркас «является частью важного этапа разработки металлических и огнестойких структурных систем в начале 19 века, разработанных Холлом ... Одно из последних сохранившихся доковых зданий, запланированных Ренни». верфь и один из двух примеров некогда распространённого типа военно-морских построек». [ 51 ]
- Блок Archway, внесенный в список памятников архитектуры II*, представляет значительный интерес как огнестойкая комплексная деревянная мастерская в рамках плана старшего Ренни по полностью перестроенному двору. Составляет центральную часть уникальной верфи, спроектированной в начале C19». [ 22 ]
- Здание North Saw Pits, внесенное в список памятников архитектуры II *, является «примером экспериментальной железной конструкции, разработанной Ренни и Холлом и впервые использованной на верфях». Важный образец отдельно стоящего железной рамы, являющийся частью уникальной верфи ранней эпохи C19». [ 52 ]
В 2016 году бывший гарнизонный госпиталь 1856 года, которому грозила снос, был внесен в список объектов особого архитектурного и исторического интереса. [ 53 ] Построенный на одном из оборонительных бастионов за воротами гарнизона, он раньше служил офисами сталелитейного завода и теперь принадлежит Пил Портс. [ 54 ]
Администрация верфи
[ редактировать ]
Постоянный комиссар, верфь Ширнесс
[ редактировать ]Королевские верфи находились под контролем комиссаров военно-морского флота . До 1795 года верфь Ширнесса находилась «под контролем комиссара в Чатеме»; [ 56 ] в том же году Ширнессу был предоставлен собственный комиссар-резидент. В число держателей постов вошли: [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
- Капитан Гарри Хармуд, май 1795 г. - август 1796 г. («Дополнительный комиссар военно-морского флота, житель Ширнесса») [ 60 ]
- Капитан Фрэнсис Джон Хартвелл, сентябрь 1796 г. - июнь 1799 г.
- Капитан Исаак Гроб , июнь 1799 — апрель 1804.
- Капитан достопочтенный. Джордж Грей , апрель 1804 г. - февраль 1807 г.
- Капитан Уильям Браун, февраль 1807 г. - август 1811 г.
- Капитан Уильям Грэнвилл Лобб, август 1811 г. - июль 1814 г.
- Капитан достопочтенный. Кортни Бойл , июль 1814 г. - май 1822 г.
Капитан/коммодор/суперинтенданты-адмиралы
[ редактировать ]В 1832 году Военно-морская коллегия была упразднена. Вместо членов Совета Адмиралтейство назначило суперинтендантов для надзора за верфями. В число держателей постов вошли: [ 61 ]
- Капитан Чарльз Уайз : июль 1860 г. - апрель 1865 г.
- Капитан Уильям Кинг-Холл : апрель 1865 г. - март 1869 г.
- Капитан достопочтенный. Артур АЛП Кокрейн : апрель 1869 г. - май 1870 г.
- Капитан Уильям Дж. Луард : май 1870 г. - январь 1875 г.
- Контр-адмирал достопочтенный. Фицджеральд А.С. Фоли : январь 1875 г. — январь 1877 г.
- Капитан Томас Брандрет : январь 1877 г. - январь 1879 г.
- Капитан Теодор М. Джонс : январь 1879 г. - январь 1883 г.
- Капитан Джон О. Хопкинс : январь – апрель 1883 г.
- Капитан Уильям Кодрингтон : апрель 1883 г. - июль 1885 г.
- Капитан Генри Ф. Николсон : июль 1885 г. - июль 1886 г.
- Капитан сэр Роберт Х. Мор-Молинье : июль 1886 г. - июнь 1888 г.
- Капитан Чарльз Г. Фейн : июнь 1888 г. - август 1890 г.
- Капитан Ричард Дакворт-Кинг : август 1890 г. - январь 1892 г.
- Капитан Арманд Т. Паулетт : январь 1892 г. - январь 1894 г.
- Капитан Джон Феллоуз : январь 1894 г. - январь 1895 г.
- Капитан Джон К. Бернелл : январь 1895 г. - январь 1898 г.
- Капитан Эндрю К. Бикфорд : январь 1898 г. - июнь 1899 г.
- Капитан Реджинальд Ф. Х. Хендерсон : июнь 1899 г. - июнь 1901 г.
- Капитан Джеральд К. Лэнгли : июнь 1901 г. - август 1902 г.
- Капитан Уолтер Х.Б. Грэм : август 1902 г. - январь 1905 г.
- Капитан Фредерик Л. Кэмпбелл : январь 1905 г. - январь 1906 г.
- Контр-адмирал Джеймс Стартин : февраль 1906 г. - май 1907 г.
- Капитан Джон Кейсмент : май 1907 г. - июль 1908 г.
- Капитан Роберт Х. Джонстон Стюарт : июль 1908 г. - декабрь 1909 г.
- Капитан Генри Х. Торлесс : декабрь 1909 г. - декабрь 1911 г.
- Контр-адмирал Роберт Дж. Прендергаст : декабрь 1911 г. - сентябрь 1915 г.
- Контр-адмирал Эдмунд Хайд Смит : сентябрь 1915 г. - апрель 1919 г.
- Капитан Ф. Ширли Личфилд-Спир : апрель 1919 г. - март 1922 г.
- Капитан Герберт Н. Гарнетт : март 1922 г. - февраль 1923 г.
- Капитан Оливер Бэкхаус : февраль 1923 г. - февраль 1925 г.
- Капитан Фредерик К. Фишер : февраль 1925 г. - апрель 1927 г.
- Капитан Дэшвуд Ф. Мойр : апрель 1927 г. - апрель 1929 г.
- Капитан Бенджамин В. Барроу : апрель 1929 г. - июль 1930 г.
- Капитан Хью Д. Гамильтон : июль 1930 г. - июль 1932 г.
- Капитан Роберт С. Макфарлан : июль 1932 г. - июль 1934 г.
- Captain James V.V. Magrane: July 1934-September 1935
- Капитан Генри Б. Молтби: сентябрь 1935 г. - декабрь 1937 г.
- Капитан Хью Р. Маррак : декабрь 1937 г. - июль 1943 г.
- Контр-адмирал Колин С. Томсон : июль 1943 г. - октябрь 1945 г.
- Коммодор Джек Т. Борретт : октябрь 1945 г. - август 1948 г.
- Капитан Хьюберт В.П. Макклинток : август 1948 г. - сентябрь 1950 г.
- Капитан Вильерс Н. Сёртиз : сентябрь 1950 г. - сентябрь 1953 г.
- Совет директоров Captain Sydney JS : сентябрь 1953 г. - ноябрь 1955 г.
- Капитан Фрэнсис Р. Мэйн : ноябрь 1955 г. - октябрь 1957 г.
- Капитан Пол М.Б. Шавасс : октябрь 1957 г. - март 1960 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парламентский регистр; или История заседаний и дебатов в Палате общин . Дж. Дебретт. 1797. с. 725.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хьюз, Дэвид Т. (2002). Военно-морская верфь и гарнизон Ширнесса . Страуд, Глоук: The History Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хьюз, Дэвид Т. (1997). Верфь и форт Ширнесс: ранние годы . Министр в Шеппи, Кент: Краеведческое общество Шеппи. стр. 101–121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Тревор М. (1984). «Правительство и городское развитие в Кенте: пример города Ширнесс, расположенного на королевской военно-морской верфи» (PDF) . Археология Кантианы . 101 : 245–276 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «1958: Исторические доки Ширнесса закрываются» . Би-би-си. 20 февраля 1958 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Маккормик, Артур Дэвид (1860-1943) - Карл II в Чатеме наблюдает за гонками на яхтах» . Королевский фонд коллекций . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
- ^ Jump up to: а б с «Укрепленные места: прозрачность» . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Кано, Пьер-Шарль. «Геометрический план и западный фасад верфи и гарнизона Его Величества в Ширнессе с артиллерийской пристанью и т. Д. 1755 г.» . Интерактивное британское искусство . Йельский центр британского искусства . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевская верфь в Ширнессе» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследовательское руководство B5: Королевские военно-морские верфи» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Характеристика чистоты, Кент» . Историческая Англия . Ramboll Environ, 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ «История» . Доступ к Шеппи . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Ширнесс: Оценка характера и стратегия управления королевской военно-морской верфью и заповедником Блутаун, март 2011 г.» (PDF) . Городской совет Суэйла . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Модель верфи Ширнесс, Кент» . Видоискатель . Историческая Англия . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Запись верфи Sheerness Dockyard в реестре зданий, находящихся под угрозой.
- ^ Историческая Англия . «Пограничные стены простираются от главных ворот вдоль северной и северо-восточной стороны (1244508)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Пограничные стены простираются от главных ворот вокруг южной и восточной сторон бывшей верфи (1259030)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Jump up to: а б «Бывший действующий мачтовый дом, 26, Джетти-роуд, верфь Ширнесс - Суэйл» . Историческая Англия . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Стены и ворота лодочного бассейна, доков № 4, 5 и эллинга (1255552)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Бывший рабочий мачтовый дом дом № 26 (1244509)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Арочный Дом Дом № 23 (1258986)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Список наследия, находящегося под угрозой
- ^ Историческая Англия . «Бывшее здание Норт-Соу-Питс, номер 84 (1243244)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Офисы администрации порта Медуэй (дом верфи) (1258883)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Номера от 1 до 15 и пристроенные перила (1258881)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Номера с 1 по 8 прикрепляют перила подвала, стены, каретный сарай и конюшни (1258879)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Коттедж на верфи и пристроенные садовые стены и перила подвала (1273184)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Бывшее здание кассы № 104 (1258985)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «История замка Апнор» . Замки сегодня . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Сондерс, Эндрю; Смит, Виктор (2001). «Форт Гарнизон Пойнт». Оборонное наследие Кента – Справочник, часть первая . Совет графства Кент.
- ^ Донниторн, Кристофер. «Военно-морская биографическая база данных: главнокомандующий Ширнесс, 1834–1899» . www.navylist.org . Библиотека Национального музея Королевского флота (Портсмут) . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывшее здание лесопилки № 105-107 (1244510)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Историческая Англия . «Сарай № 78 здание лодочного магазина № 78 (1273160)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Верфь Ширнесс» . Линкоры-Крейсеры . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В КОРОЛЕВСКИХ ВМФ» , HL Deb, 18 февраля 1958 г., том 207 cc775-81
- ^ «Закрытие верфи Ширнесс 50 лет спустя» . Би-би-си. 31 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ "ЗДАНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА В ШЕРНЕССЕ" , HL Deb, 14 мая 1959 г., том 216 cc443-4
- ^ Смит, Тим (26 января 2012 г.). «Британская компания Thamesteel переходит в администрацию | Steel Times International» . www.steeltimesint.com . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Пил Портс
- ^ Jump up to: а б «Верфь Ширнесс внесена в список объектов наблюдения WHF на 2010 год» . Спасите британское наследие . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Стены и ворота Лодки 15.03.1977 Бассейн, доки № 4, 5 и стапель" . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Военно-морская верфь Ширнесс и церковь на верфи, Ширнесс, остров Шеппи, Кент» . Спиталфилдс Траст . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Будущее обеспечено за забытым сокровищем военно-морского наследия Англии» . Верфь Ширнесса . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Начинаются работы по восстановлению кентского «Падшего гиганта» - церкви на верфи в Ширнессе» . Верфь Ширнесса . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «История верфи - Ренни» . Верфь Ширнесса . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс, Фрэн (24 ноября 2023 г.). «Маяк надежды Шеппи: церковь Ширнесс на верфи от Hugh Broughton Architects» . Журнал архитекторов .
- ^ «Магазин лодок, дом № 78» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Магазин лодок Sheerness, Кент, вошел в десятку самых находящихся под угрозой исчезновения зданий» . Викторианское общество . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Список наследия, находящегося под угрозой
- ^ «Бывший действующий мачтовый дом, дом № 26» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Бывшие северные лесопилки, дом № 84» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывший военный госпиталь (1436845)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Бывший военный госпиталь Ширнесс может быть использован для размещения бездомных» . Кент Онлайн . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник королю Вильгельму Льву к западу от офиса администрации порта Медуэй (1258952)» . Список национального наследия Англии .
- ^ Королевский календарь [...] на 1794 год . Лондон: Дж. Дебретт. 1794. с. 135.
- ^ Лэрд Клоуз, Уильям (1898–1900). Королевский флот. История с древнейших времен до наших дней. Том 4 . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу Марстон и компания. стр. 151–152.
- ^ Лэрд Клоуз, Уильям (1898–1900). Королевский флот. История с древнейших времен до наших дней. Том 5 . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу Марстон и компания. стр. 4–5.
- ^ Харрисон, Саймон. «Постоянный комиссар верфи Ширнесс» . сайт Threedecks.org . Саймон Харрисон 2017 . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Королевский календарь [...] на 1796 год . Лондон: Дж. Дебретт. 1796. с. 134.
- ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1865 года: суперинтенданты верфи Ширнесс» (PDF) . gulabin.com . Колин Маки, стр. 112-113. Шотландия, 2018 год . Проверено 21 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая Англия: галерея фотографий, в основном примерно 1950 года (показаны несколько зданий и построек, включая четырехугольный склад, арочный блок, доки, бассейны, жилые дома, лодочный магазин, офисы, здание Wildfire, караульные помещения и колодец).
- Пил Портс: владельцы бывшей верфи
- Верфь Ширнесса
- Менеджер по эксплуатации портов Пил проводит видеотур, показывающий некоторые из уцелевших зданий, в том числе мачту, насосную станцию, цех гибки каркасов, лодочный магазин, форт Гарнизон-Пойнт, офицерские резиденции, здание полиции, кассу, лесопилку и техническую школу.
- Геометрический план и западный фасад верфи и гарнизона Его Величества в Ширнессе с артиллерийской пристанью и т. д. , датированный 1755 годом ( Пьер-Шарль Кано по Томасу Мильтону и Джону Кливли Старшему ).
- Топографическая модель Королевской верфи в Ширнессе, Кент , датируемая ок. 1774 г. (Национальный морской музей, Гринвич).
51 ° 26'31 ″ с.ш. 0 ° 45'11 ″ в.д. / 51,442 ° с.ш. 0,753 ° в.д.