Jump to content

Верфь Ширнесс

Координаты : 51 ° 26'31 ″ с.ш. 0 ° 45'11 ″ в.д.  /  51,442 ° с.ш. 0,753 ° в.д.  / 51,442; 0,753

Верфь HM, Ширнесс
Часть команды Нор
Ширнесс, Кент
Вид из форта Гарнизон-Пойнт на Ган-Уорф и Лодочный пруд, верфь Ширнесс, 1941 год.
Информация о сайте
Оператор Королевский флот
Контролируется Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство (после 1832 г. ).
Состояние Частично сохранившийся
История сайта
В использовании 1665-1960
Судьба Сейчас используется как торговый порт.
События Рейд на Медуэй , 1667 г.

Верфь Ширнесс верфь Королевского военно-морского флота, расположенная на полуострове Ширнесс , в устье реки Медуэй в графстве Кент . Он был открыт в 1660-х годах и закрыт в 1960 году.

Расположение

[ редактировать ]
Пятиразрядный HMS Clyde (слева) и громада (справа) у верфи Ширнесс во время мятежа в Норе , 1797 год.

В эпоху парусного спорта Королевский флот часто создавал береговые сооружения рядом с безопасными якорными стоянками , где флот базировался в домашних водах. Так было, когда около 1567 года в Чатеме, графство Кент , на берегу реки Медуэй была основана Королевская верфь. В то время корабли Ее Величества часто стояли на якоре либо внутри реки, на Чатем- Рич или Джиллингем- Рич, либо за ее пределами, вокруг Нора . [ 1 ]

Однако у Chatham Dockyard были свои недостатки. Капризы ветра и прилива в сочетании с ограниченной глубиной реки означали, что суда, заходящие в реку для ремонта или пополнения запасов в Чатеме, могли задерживаться на значительные промежутки времени. То, что было неудобством в мирное время, стало серьезным препятствием во время войны; и по этой причине военные корабли, базирующиеся в Норе, старались, по возможности, избегать захода в реку и старались производить все, кроме самого серьезного ремонта, на плаву и на якоре. В то же время те, кто отвечал за снабжение военных кораблей оружием , продовольствием и снаряжением, были обязаны переправлять предметы в Нор и обратно с помощью небольших лодок. [ 2 ]

Чтобы работать более эффективно, Военно-морской совет начал изучать варианты строительства новой верфи в устье Медуэя, куда могли бы попасть корабли непосредственно из Северного моря и устья Темзы . Возможные места были исследованы как на острове Грейн , так и на острове Шеппи ; Совет принял решение о месте на северо-западной оконечности Шеппи рядом с заброшенным срубом 16-го века (построенным в дополнение к хенрицианской обороне Темзы): Ширнесс. [ 2 ]

Истоки семнадцатого века

[ редактировать ]

Первая верфь и запланированное укрепление

[ редактировать ]

В марте 1665 года, после объявления войны Нидерландам , Питер Петт (постоянный комиссар в Чатеме) приказал построить деревянный склад на территории комплекса на мысе Ширнесс для лучшего снабжения военными кораблями, стоящими на якоре в Норе. Вскоре после этого в Ширнесс стали отправлять на ремонт поврежденные войной корабли, а Петта отправили туда для наблюдения за необходимыми работами. Был назначен старший помощник для наблюдения за движением кораблей в окрестностях. [ 3 ] Корабелы были спешно переселены из Дептфорда, Вулиджа и других мест, при были построены специальные навесы и причалы, а на берегу было выделено «место для могилы», где корабли могли необходимости кинуть (илистые отмели в этом районе были регулярно используется для бега). [ 4 ]

Проект сэра Бернара Де Гомма 1667 года для нового форта в Ширнессе, окружающего первоначальную верфь (1665 года). (Север слева).

К июлю того же года Петт составил план строительства на этом месте подходящей верфи. Сэмюэл Пепис , который был секретарем Совета по актам Военно-морского флота, выдал разрешение на начало работ и позже записал посещение Ширнесса, чтобы обмерить участок для новой верфи. [ 5 ] План представлял собой прямоугольный комплекс, включающий мачтовый дом, складской сарай и кузнечный горн, а также дома плотника и кладовщика, а также два шлюза с воротами на берегу реки. К ноябрю верфь заработала, и зимой на ремонт туда было отправлено несколько крупных кораблей (правда, верфь испытывала трудности из-за нехватки рабочих и материалов). [ 3 ]

У Петта были дальнейшие планы по развитию участка, включая строительство сухого дока вместо плавучего сооружения; он также посоветовал укрепить территорию к северу от двора. Однако прогресс в этом отношении был медленным, и только в начале 1667 года Управление артиллерийских вооружений попросило сэра Бернара де Гомма оценить местность и составить предложения. [ 3 ] Король и герцог Йоркский посетили это место в феврале того же года, и (после того, как в проект были внесены дальнейшие доработки) строительные работы начались 27 апреля. [ 6 ]

Голландский рейд и его последствия

[ редактировать ]
Иллюстрация из голландской газеты, на которой изображены рейдеры, поднимающие голландский флаг над фортом в Ширнессе (слева) и горящей верфью за ним.

Однако ситуацию ухудшил обостряющийся англо-голландский конфликт: 10 июня 1667 года еще незавершенный форт был легко захвачен вместе с прилегающей верфью голландским флотом и использован в качестве базы для дерзкого рейда на англичан. Корабли на якоре в Медуэе. После того, как их запасы орудий, боеприпасов и военно-морских запасов были разграблены, форт и верфь остались в огне вместе со значительным количеством кораблей, пришвартованных на реке. [ 7 ]

В парламентском отчете о причинах унизительного рейда сделан вывод, что он «был вызван главным образом небрежностью к завершению строительства форта в Ширенессе». [ 3 ] После рейда власти быстро приступили к устранению повреждений и завершению укрепления Ширнесса. [ 3 ]

Вторая верфь и завершенное укрепление

[ редактировать ]
Остаток изрезанной линии де Гомма на восточном берегу Ширнесса.

Работы по укреплению были проведены быстро в соответствии с проектом де Гомма: блок-хаус Тюдоров (ставший резиденцией губернатора полукруглой артиллерийской батареей ) был укреплен и окружен с севера ; в то время как на юге была построена линия укреплений , которая отрезала самую северную часть Ширнесса за затопленным рвом . [ 8 ] Окруженный стенами с запада и востока, гарнизонный форт занимал большую часть территории к северу от рва, оставляя лишь небольшой участок земли со стороны Медуэя, между западной стеной форта и рекой, для верфи. занять. Ворота через эту стену, к которым можно было попасть со стороны верфи, служили главным входом в форт; сторожка была выдающейся достопримечательностью, на первом этаже находилась часовня. [ 9 ] К началу августа новый форт был практически готов и оснащен тридцатью орудиями. [ 3 ]

На плане Ширнесса 1732 года форт и прилегающая к нему верфь показаны почти так же, как и в 1667–1672 годах. (Север внизу справа).

Затем начались работы на верфи. Нехватка доступного жилья, отсутствие поблизости водопровода и вероятность заражения лихорадкой из окружающих болот – все это привело к нехватке рабочих и вызвало задержки в строительстве. Тем не менее, к 1672 году двор также был практически завершен. [ 2 ] В следующем году первые офицеры были назначены на некоторые ключевые должности на верфи: Джон Шиш - главным корабелом , Сэмюэл Хантер - чековым секретарем и Джон Дэниел - кладовщиком. [ 3 ]

В 1677 году в стенах форта было построено несколько построек, связанных с верфью. За сторожкой шел проспект с двойным рядом домов для старших офицеров двора с одной стороны и большим четырехугольным двором военно-морского склада с другой. [ 3 ] Внутри форта здания ВМФ занимали значительную площадь рядом со сторожкой, а у Управления артиллерийских вооружений был собственный склад и прилегающие к нему здания на севере. Плац и казармы военного гарнизона находились восточнее, в конце вышеупомянутого проспекта. [ 3 ]

Верфь Ширнесс изначально функционировала как продолжение верфи в Чатеме, и на протяжении большей части ее ранней истории (до 1790-х годов) за ней наблюдал постоянный комиссар Чатема. Он был задуман прежде всего для текущего ремонта и обслуживания кораблей ВМФ; никакого судостроения здесь не велось (за одним небольшим исключением) до 1691 года. [ 10 ] В то время как мелкий ремонт проводился в Ширнессе, корабли, требующие капитального ремонта, обычно отправлялись в Чатем, Вулидж или Дептфорд. В это время Ширнесс также функционировал как база крейсеров для судов, патрулирующих Северное море и восточные районы Ла-Манша. [ 4 ]

События восемнадцатого века

[ редактировать ]
Вид на Ширнесс, около 1750 года, показывающий (слева направо) дом губернатора (с флагом), мачту, строящийся корабль на причале, высокую сторожку белого гарнизона и различные склады.

Строительство удобств на верфи и вокруг нее продолжалось и в восемнадцатом веке. Первый сухой док был построен только в 1708 году; второй был добавлен в 1720 году. [ 11 ] Доступ к двум сухим докам осуществлялся через приливный бассейн , известный как Грязевой док; к северу от него находился небольшой судостроительный причал, а примерно в 1730 году к югу была пристроена артиллерийская пристань со складами древесины и мачтовым прудом за ней. [ 11 ]

Геометрический план и западный фасад верфи Его Величества и гарнизона в Ширнессе, с артиллерийской пристанью и т. д. ( Т. Мильтон , 1775).

Ограниченная площадь земли, доступной верфи, создала проблемы для ее эксплуатации и развития. Несколько корпусов были расположены на береговой полосе недалеко от верфи, первоначально они служили волнорезами , но вскоре они стали использоваться как для размещения персонала, так и для работы на верфи. Пространство между корпусами (и, когда они начали гнить, сами корпуса) постепенно заполнялось почвой , а затем в рамках процесса добавлялись новые корпуса. [ 2 ] Таким образом, земли, занимаемые верфью, начали расширяться (что хорошо видно на сохранившейся модели верфи, созданной в 1774 году и ныне находящейся в Национальном морском музее ). [ 10 ] К этому времени были добавлены еще два сухих дока, и в течение следующих десяти лет условия жизни были существенно улучшены за счет затопления колодца для обеспечения питьевой водой (которую раньше приходилось привозить на пароме). [ 12 ] К 1800 году верфь заполнила все доступное пространство и, кроме того, продолжала использовать несколько зданий в стенах гарнизонного форта. [ 7 ]

Внешние укрепления

[ редактировать ]

В 1796 году, после застройки Голубого города, более обширная территория (включая новые дома) была окружена бастионом , который был дополнительно укреплен во время наполеоновских войн следующего столетия. Кроме того, в 1782 году к югу от Майл-Тауна был вырыт оборонительный прямой канал длиной в две мили, простирающийся от Медуэя до Темзы. [ 8 ]

Жилье для рабочих

[ редактировать ]

Весьма необычно то, что в Ширнессе Управление военно-морского флота предоставило жилье гражданским работникам верфи и их семьям (в надежде привлечь людей для работы там). Поскольку в окрестностях Ширнесса не было постоянного поселения , большинство рабочих первоначально были временно размещены в остовах, пришвартованных неподалеку. В 1680-х годах офицеры двора обратились к Совету с просьбой предоставить «некоторые условия проживания» для рабочих и их семей, которые «страдали из-за нездоровья этого места». [ 4 ] Совет удовлетворил просьбу и вскоре после этого построил четыре казарменных помещения для рабочих (например, корабелов и ремесленников) рядом с военно-морским складом в стенах форта. Дальнейшее размещение было предусмотрено на корпусах, которые служили волнорезами на берегу. [ 4 ]

В 1734 г. рабочие помещения были перестроены из кирпича; они снова будут перестроены в 1794 году. К 1774 году в жилых домах и корпусах разместилась почти тысяча человек. [ 4 ] Когда Джон Уэсли посетил его в 1767 году, он описал последнего следующим образом: «В доке, примыкающем к форту, находятся шесть стариков войны . Они разделены на небольшие домики, по сорок, пятьдесят или шестьдесят на корабле, с маленькими трубами и окнами, и в каждом из них проживала семья. В одном из них, куда мы заехали, жили мужчина с женой и шестеро маленьких детей; и тем не менее весь корабль был приятным и довольно чистым, более приятным, чем большинство парусных кораблей, на которых мне приходилось бывать. [ 4 ] В 1802 году рабочие и их семьи были выселены из корпусов, которые к тому времени приобрели репутацию «общего прибежища шлюх и негодяев днем ​​и ночью». В 1820-х годах предоставление жилья на территории форта также было прекращено; к этому времени более дешевое жилье можно было найти поблизости, в гражданских поселениях Блю-Таун и Майл-Таун. [ 4 ]

Голубой город и Майл-Таун

[ редактировать ]

К 1738 году строители верфи начали строить собственные дома рядом с валами, используя материалы, которые им было разрешено брать со верфи. [ 12 ] Они были построены из клинкера , как корабли; [ 4 ] а серо-синяя морская краска, которую они использовали для внешней отделки, привела к тому, что их дома стали известны как Голубые дома. В конечном итоге оно было изменено на Синий город (сейчас это название северо-западной части Ширнесса, лежащей сразу за периметром нынешней верфи). [ 13 ] Современный город Ширнесс берет свое начало в Майл-Тауне, который был основан позже, в 18 веке, на расстоянии мили от верфи (Голубой город к тому времени заполнил имеющееся пространство). [ 14 ]

Великое восстановление

[ редактировать ]
План реконструкции верфи. (При построении территория к северу (слева) от Малой котловины и дома к востоку (вверху справа) были расположены по-разному.)

К началу девятнадцатого века старые корпуса, лежащие в основе освоенных земель Верфи, серьезно разлагались, и это место становилось все более нестабильным. [ 2 ] Однако верфь становилась все более загруженной, поскольку она (в отличие от близлежащих верфей в Чатеме, Вулидже и Дептфорде ) не была склонна к заиливанию. контролеру военно-морского флота представили К 1810 году Сэмюэл Бентам и Джон Ренни Старший проекты относительно скромной перестройки верфи. В течение следующих трех лет и Бентам, и Ренни разработали гораздо более амбициозные планы: сначала, в 1812 году, Бентам разработал радикальное предложение, вдохновленное паноптикумом , с доками, причалами и складами, расходящимися от центрального узла, который был занят шестиэтажным офисным блоком шестиугольной формы; но одобрение получил план Ренни 1813 года. [ 7 ]

После окончания наполеоновских войн старая верфь Ширнесса была закрыта в 1815 году, и начались работы по тщательному проектированию Ренни. Главным архитектором был инспектор зданий Военно-морского совета Эдвард Холл , которому помогал Уильям Миллер. После смерти Холла в 1823 году Джордж Л. Тейлор (известный архитектор с практикой в ​​Лондоне, ответственный за некоторые из самых модных площадей Лондона) занял пост директора. Планировалось построить совершенно новую верфь площадью 56 акров, что более чем вдвое больше старой. и грязевые отмели на этом месте Песчаные представляли собой серьезную проблему для гражданского строительства ; тысячи деревянных свай пришлось заложить для поддержки перевернутых арочных фундаментов доков, пристаней, бассейнов и зданий. [ 7 ] Созданная в то время масштабная модель детально показывает первоначальную конструкцию (включая фундамент) каждого элемента. [ 15 ]

В общей сложности проект стоил 2 586 083 фунта стерлингов и был в основном завершен к 1830 году. Ширнесс был необычен среди верфей по единству и ясности своего дизайна, поскольку он был построен на одном этапе строительства в едином архитектурном стиле по единому плану (а не по единому плану). развивается постепенно, с течением времени). [ 16 ]

Если смотреть с воздуха, это место имело примерно треугольную форму: стена Ренни по периметру (1824–1831 гг.). [ 17 ] был построен к юго-востоку от Лодочного бассейна (на самой северной оконечности двора) и проходил параллельно береговой линии устья Темзы до главных ворот, после чего стена (которую все еще можно увидеть) [ 18 ] повернул на юг мимо домов офицеров, а затем резко повернул и продолжил движение в западном направлении до реки (хотя в какой-то момент снова отклонился на юг, чтобы разместить мачтовые дома на южном конце участка); тогда река составляла третью сторону треугольника. [ 19 ]

План перестроенной верфи (как показано на карте Адмиралтейства 1930 года). Гарнизон-Пойнт находится наверху; Река Медуэй находится слева, а устье Темзы вверху справа.

Основные здания и постройки были расположены вдоль берега Медуэя; с севера (т.е. Гарнизон-Пойнт) на юг это были:

  • Артиллерийский склад и пристань (автономный комплекс с собственным бассейном, доступ к которому осуществляется через лодочный бассейн).
  • Лодочный бассейн , обеспечивающий доступ к: [ 20 ]
    • № 1 (Здание) Слип длиной 200 футов
    • Док № 5 (фрегат) (1819 г.), длина 176 футов (но в 1825 г. был преобразован из «дока для фрегата» в «гравильный док»)
    • Док № 4 (фрегат) (1819 г.), длина 177 футов
  • Рабочий лодочный домик (с причалом, обеспечивающим доступ к бассейну)
  • Офисы верфи (1821 г.)
  • Малый бассейн (используется судами снабжения), обеспечивающий доступ к:
    • Четырехугольный склад (1824–29; знаковое пятиэтажное здание, увенчанное башней с часами).
  • Склад продовольствия (1826 г., напротив офисов напротив входа в Малый бассейн)
  • Большой Бассейн (его вход расположен не по центру, оставляя место для большого набора мачтовых отвесов ), обеспечивающий доступ к:
    • Док № 3 (1819 г.), длина 225 футов
    • Док № 2 (1819 г.), длина 225 футов
    • Док № 1 (1819 г.), длина 225 футов
  • Пара мачтовых домов (1826 г.) с мачтовым прудом между ними. [ 21 ]
HMS Trafalgar со снятыми верхними мачтами и рангоутом в Большом бассейне в Ширнессе (эскиз Генри Мозеса , 1824 г.).

Большой Бассейн с тремя сухими доками составлял операционный центр верфи; они были разработаны для размещения первоклассных линейных кораблей . Это была первая завершенная часть двора, и она была официально открыта герцогом Кларенсом (впоследствии королем Вильгельмом IV ) 5 сентября 1823 года. (Следующими завершенными участками были Малый бассейн и Лодочный бассейн с его меньшими пара доков; строительство крупных зданий продолжалось в течение нескольких лет после этого.) В рамках согласованного плана Ренни все сухие доки были соединены одной водопропускной трубой с насосной станцией на юге верфи. [ 7 ]

За тремя более крупными сухими доками (№№ 1–3) располагалась пара подводных печей (1828 г.), за которыми располагалось длинное двухэтажное здание (известное сегодня как Арочный блок, 1830 г.). [ 22 ] был построен по проекту Холла; он состоял из пяти соединенных между собой блоков, каждый из которых имел пять отсеков, лесопильные ямы и склады для приправ на первом этаже располагались , а наверху располагались формовочные чердаки , столярные мастерские и другие склады. Его одноименная арка охватывала главную дорогу с востока на запад на верфи, в дальнем конце которой стояла часовня верфи (1828 г.). [ 23 ]

За Четырехугольным складом, равной ему по длине, была построена Кузница (начата в 1822 г.). Дальше на север находится еще одна подводящая печь и меньшее здание лесопилки (1828 г.). [ 24 ] обслуживал другие доки (№ 4 и 5); Рядом находился также дом (1829 г.), спроектированный Тейлором. [ 7 ] Южнее, за мачтовыми домами, находился небольшой литейный завод; в последующие годы ему суждено было значительно вырасти, поскольку использование металла в судостроении значительно возросло. [ 7 ]

Верфь Терраса
Морская терраса и церковь на верфи.

В восточной части участка, рядом с часовней, были сгруппированы основные жилые постройки, принадлежавшие старшим офицерам Верфи:

Часовня (и Морская терраса рядом с ней) были размещены за пределами стены по периметру Верфи.

Территория между жилыми домами в восточной части и бассейнами и доками на западе изначально сохранялась свободной, в основном для хранения древесины; хотя артезианский колодец (датированный на Колодце 1800 годом), который так изменил жизнь старой верфи, находился здесь в относительной изоляции. Кроме того, на этом участке, недалеко от главных ворот, разместилась дворовая касса с кладовой (1828 г.). [ 29 ]

Гарнизон и укрепления

[ редактировать ]

Земля к северу от перестроенной верфи, лежащая между стеной по периметру и береговой полосой устья, была почти полностью передана гарнизону, который был перемещен в результате перестройки. На длинной узкой полосе земли были построены офицерские помещения, караульные домики, казарменные блоки, плац и (внутри бастиона в южном конце площадки) пороховой склад. [ 30 ]

Вдоль береговой линии устья была построена еще одна линия укреплений, соединяющая оборону де Гомма на северной оконечности с обороной к югу от Голубого города. По всей береговой полосе было расставлено несколько орудий; ​​новая артиллерийская батарея а в 1850 году в Центральном бастионе была установлена , предназначенная для работы в тандеме с новой артиллерийской точкой Зерновой башни на противоположном берегу реки. Десять лет спустя начались работы по замене старой полукруглой артиллерийской батареи на мысе новым казематным фортом взамен старого сруба: Garrison Point Fort . [ 31 ]

Дальше на юг оборонительный канал (теперь известный как Линии Квинборо ) также был укреплен артиллерийской батареей на обоих концах. [ 8 ]

Адмиралтейский дом

[ редактировать ]

Между тем, что стало известно как Гарнизон-Пойнт, и самим Гарнизоном стоял Дом Адмиралтейства, большая резиденция, построенная в 1829 году для адмирала порта . В мае 1827 года герцог Кларенс, недавно назначенный на должность лорда-верховного адмирала , приказал построить его на земле, купленной у Управления артиллерийских вооружений. Сам герцог ею не воспользовался (несмотря на упорные слухи о том, что он собирается переехать сюда); вице-адмирал сэр Джон Бересфорд вместо этого поселился , и он и его преемники оставались на посту главнокомандующего «Нора» до 1907 года (после чего здесь размещался главнокомандующий Флотом метрополии ). [ 32 ]

Механизация

[ редактировать ]
Машинное отделение, вид через стену по периметру в 1824 году. Как и здесь, паровая энергия впервые была использована на Королевских верфях для осушения сухих доков.

Еще до того, как восстановление Ширнесса было завершено, Адмиралтейство начало инвестировать в паровые двигатели для военных кораблей, открыв в 1831 году свою первую паровую фабрику на верфи Вулиджа. Это ознаменовало начало эры быстро развивающихся технологических изменений, и в Массовое расширение 1840-х годов произошло в Портсмуте и Девонпорте с целью создания новых бассейнов и доков, которые обслуживались фабриками, литейными заводами, производителями котлов, слесарными мастерскими. и другие объекты машиностроения. На этом этапе Королевский флот по-прежнему по большей части был парусным, и пар обеспечивал вспомогательную энергию, а не основное средство движения; ситуация должна была измениться в течение следующих тридцати лет. [ 7 ]

Перестроенный «Шеернесс», который предназначался в первую очередь для ремонта и обслуживания парусных кораблей, вскоре оказался вынужден адаптироваться к меняющимся требованиям паровой техники. В частности, поскольку верфь Чатема не расширялась и не адаптировалась для пара до 1860-х годов, Ширнесс оказался перед необходимостью предоставить временные мощности для ремонта и обслуживания паровых кораблей, базирующихся в Норе. Это стало первоочередной задачей с началом Крымской войны : поэтому в 1854 году Годфри Грин «в спешке» построил в Ширнессе новую паровую фабрику, а вторую мачту переоборудовал в машиностроительный литейный и слесарный цех. К 1868 году на фабрике работало чуть менее 500 мужчин и мальчиков; Расположенный в южной части Верфи, он обслуживался отдельным входом (позже названным Южными воротами) в стене по периметру. [ 2 ] Также в 1854 году док № 1 и док № 3 были удлинены, чтобы вместить более крупные корабли, поступающие сейчас на ремонт. [ 7 ]

Главная кузница, стоявшая за четырехугольным магазином, в 1846 году была оснащена паровыми молотами, и паровая технология начала использоваться в различных других частях двора; новая паровая лесопилка , заменившая ямы для ручных пил, построенные всего 25 годами ранее. например, в 1856-1858 годах по проекту Грина была построена [ 33 ] Грин построил вторую кузницу в 1856 году рядом с первой, на этот раз с цельнометаллическим каркасом; эту технику он поднял на новую высоту в 1858-60 годах, построив четырехэтажный лодочный склад (за рабочим лодочным сараем), примечательный своими размерами, «эффективным устройством хранения и обработки» и, прежде всего, своей замечательной структурой. инновации: «Цельнометаллический каркас стал жестким благодаря портальным распоркам, впоследствии принятым пионерами небоскребов в Чикаго и универсальным для современных зданий со стальным каркасом». [ 34 ]

Появление броненосных военных кораблей после Крыма привело к появлению новых построек на верфи и вокруг нее. Разнообразие механических мастерских - слесарных, гибочных, котельных - начало заполнять свободное пространство вокруг бассейнов и доков, и к концу века старый Дом Рабочей Мачты превратился в Механический цех Корабела, расположенный среди литейных заводов и фабрик. . [ 19 ]

Судостроение в Ширнессе

[ редактировать ]
Планы 14-пушечного шлюпа HMS Atlanta , «построенного на верфи Его Величества в Ширнессе и спущенного на воду 12 августа 1775 года».

В 1824 году Адмиралтейство заявило, что Ширнесс продолжит служить в первую очередь базой для переоборудования, оставив верфь Чатема сосредоточиться на судостроении. Однако наличие единственного крытого стапеля указывает на то, что (как и на старой верфи) предусматривалось и судостроение. Во второй половине века сухие доки стали в некоторой степени использоваться для судостроения (особенно потому, что многие старые стапели стали слишком малы для быстро увеличивающихся размеров новых военных кораблей). В Ширнессе для этой цели был предназначен док № 2, который (как и причал) был покрыт длинной скатной крышей . [ 35 ]

Список кораблей, построенных в Ширнессе

[ редактировать ]

Начиная с 7-пушечного кеча под названием Transporter в 1677 году, [ 3 ] За 225 лет на верфи Ширнесс было построено более 100 кораблей, в том числе следующие:

Шлюп HMS ; Gannet на исторической верфи Чатема , спущенный на воду в Ширнессе в 1878 году пример военного корабля меньшего размера, построенного на верфи Ширнесс.

В начале 20-го века Адмиралтейство решило, что судостроение должно прекратиться в Ширнессе, чтобы позволить верфи сосредоточиться на новой специализированной роли: переоборудовании миноносцев и эсминцев торпедных катеров . Сухие доки № 4 и 5 были соответственно удлинены в 1906 году для размещения последних, а в 1912 году крыша над старым судостроительным доком (док № 2) была снесена. Эта специализированная работа продолжалась во время Первой мировой войны. После войны, чтобы верфь не закрылась, ей иногда отправляли суда, построенные частными подрядчиками и требующие достройки (например, HMS Thracian и подводная лодка HMS L27 ). Во время Второй мировой войны, когда в Ширнессе базировалась флотилия тральщиков, на верфи было построено несколько моторных катеров; но, как и в предыдущем конфликте, основной деятельностью верфи было переоборудование и ремонт кораблей, находящихся на действительной службе. [ 2 ]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Казармы, артиллерийская школа и HMS Wildfire

[ редактировать ]

В 1854 году крыло продовольственного магазина, стоявшее рядом со входом в Малый бассейн, было преобразовано в военно-морские казармы: уникальный пример берегового здания в Великобритании до 20-го века, использовавшегося в качестве казарм для военно-морского персонала. . Судя по всему, его использовали для размещения очень молодых рядовых моряков, проходящих обучение, но ожидающих отправки на учебный корабль . [ 7 ]

Затем, в 1892 году, здание в целом было перепрофилировано и вновь открыто как Королевская военно-морская артиллерийская школа, обеспечивающая подготовку специалистов по морской артиллерии . В нескольких милях вдоль побережья была размещена учебная батарея 9-фунтовых орудий, а рядом — стрелковый полигон . [ 2 ] Вскоре школа переросла свое помещение; в 1908 году он переехал в новое специально построенное помещение рядом с HMS Pembroke , а магазин Victualling Store снова стал предоставлять казармы. [ 2 ]

В 1937 году это же здание снова нашло новое применение, на этот раз сданное в эксплуатацию как учебное заведение для мальчиков: HMS Wildfire . Он оставался в эксплуатации до 1950 года; после закрытия «Здание Wildfire» (как оно стало известно) снова начало предоставлять жилье незадолго до закрытия верфи. [ 2 ]

Ученики верфи

[ редактировать ]

Как и на других королевских верфях, в Ширнессе в 1842 году была открыта школа для учеников . Пятьдесят лет спустя ей было предоставлено собственное специально построенное помещение. В 1952 году он был (опять же, как и аналогичные учреждения в других местах) переименован в Технический колледж верфи, а через несколько лет закрылся вместе с остальной верфью. [ 2 ]

Закрытие и последствия

[ редактировать ]
Главный вход в 2018 году: старый полицейский участок на верфи и дом полиции (ранее соединенный воротами с колоннадой, после снесения).

В феврале 1958 года в парламенте было объявлено о закрытии верфи Ширнесс. [ 36 ] Гарнизон был выведен из эксплуатации в 1959 году, а 31 марта 1960 года состоялась церемония закрытия верфи; Закрытие верфи привело к увольнению всех 2500 сотрудников верфи. [ 5 ] После того, как Королевский флот покинул верфь Ширнесса, администрация порта Медуэй взяла это место под коммерческое использование. [ 37 ]

В 1959 году Первый лорд Адмиралтейства объявил, что «семнадцать жилых домов и восемь других зданий, включая четырехугольник, старый Дом Адмиралтейства и церковь на верфи, [были] внесены в список в соответствии с разделом 30 Закона о городском и сельском планировании 1947 года». , как здания, представляющие особый архитектурный и исторический интерес». [ 38 ] Тем не менее, некоторые из этих очень значительных зданий Верфи были снесены в последующие годы, в том числе Дом Адмиралтейства в 1964 году и Четырехугольный склад в 1978 году. 1-3 Сухие доки, а на востоке бывшая территория гарнизона была полностью сровнена с землей. [ 2 ]

Высокий приоритет был отдан поиску новой работы для местной рабочей силы. В 1974–1994 годах компания Olau Line осуществляла паромное сообщение из северной части бывшей верфи от Ширнесса до Флашинга . Остальная часть территории продолжала развиваться как торговый порт, при этом значительная часть мелиорации земель проводилась вдоль берега реки и простиралась к югу от бывшей верфи. Сталелитейный завод, основанный в 1971 году на бывшей военной территории к югу от верфи, закрылся в 2012 году. [ 39 ]

Верфь Ширнесс сегодня

[ редактировать ]
Навигация контролируется с башни старого форта Гарнизон-Пойнт.

Коммерческий порт в настоящее время находится под управлением The Peel Group под названием London Medway. [ 40 ] Как местная администрация порта , их подразделение Medway Ports контролирует навигацию по реке Медуэй из штаб-квартиры в форте Гарнизон-Пойнт. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

50 построек, включенных в список, были разрушены в Ширнессе за 20 лет после его закрытия; [ 41 ] но, хотя большая часть бывшей верфи была потеряна, многое еще осталось, и в последние годы оно получило большее признание и внимание. Историческая Англия описывает «всю верфь» как «выдающийся подвиг морской инженерии, со всей каменной кладкой, возведенной на сваях, представляющей собой величайшее произведение доковой инженерии, созданное одним из величайших инженеров C19». [ 42 ]

Бывшая церковь на верфи в 2006 году.

В рамках кампании Save Britain's Heritage в 2010 году бывшая верфь была включена в список наблюдения Всемирного фонда памятников , отметив, что: «Несмотря на ужасные потери, на этом месте по-прежнему находится множество исторических зданий. Проблема сейчас в том, что большинство этих структур пустует и разрушается». [ 41 ]

Большая часть бывшего жилого квартала Верфи была продана застройщику примерно на рубеже тысячелетий. Когда в 2011 году в разрешении на реконструкцию было отказано, Spitalfields Trust организовал его «спасение и приобретение»; [ 43 ] территория внутри приобретенной стены по периметру (в юго-восточном углу бывшей верфи) включает шесть зданий, являющихся памятниками архитектуры II* и четырех зданий, являющихся памятниками архитектуры II степени, которые в настоящее время реставрируются и реконструируются. [ 43 ]

В 2013 году фонд также приобрел бывшую церковь на верфи, которая сгорела в результате пожара в 2001 году. Была создана новая благотворительная организация (Траст по сохранению верфи Ширнесса) с целью восстановить здание и использовать его, среди прочего, для Модель верфи Ренни 1825 года на всеобщее обозрение. [ 43 ] Грант Фонда национального лотерейного наследия реконструкцию . в 2019 году позволил компании Hugh Broughton Architects начать [ 44 ] Работы начались в ноябре 2020 года, открытие запланировано на сентябрь 2022 года; [ 45 ] Однако на обозрение будет выставлена ​​только часть модели. [ 46 ] [ 47 ]

I категории Лодочный магазин в самом сердце торгового порта.

Однако сохраняется неопределенность в отношении будущего других памятников архитектуры на территории бывшей верфи, прежде всего:

включило его В 2015 году Викторианское общество в первую десятку списка зданий, находящихся под угрозой исчезновения. [ 49 ] и он остается в национальном реестре наследия, находящегося под угрозой . [ 50 ]

Наряду с Лодочным магазином сохранилось большое количество других внесенных в список и не внесенных в список зданий и построек, некоторые из которых теперь также считаются новаторскими в использовании металла в качестве строительного материала, например:

  • Лодочный бассейн, внесенный в список Grade II *, с его доками и причалом, в том числе доком № 4: благодаря сохранившимся железным воротам «уникально завершенный пример ранней доковой технологии C19, которую Ренни усовершенствовал и усовершенствовал». [ 42 ]
  • К категории II * внесен бывший рабочий мачтовый дом, его чугунный каркас «является частью важного этапа разработки металлических и огнестойких структурных систем в начале 19 века, разработанных Холлом ... Одно из последних сохранившихся доковых зданий, запланированных Ренни». верфь и один из двух примеров некогда распространённого типа военно-морских построек». [ 51 ]
  • Блок Archway, внесенный в список памятников архитектуры II*, представляет значительный интерес как огнестойкая комплексная деревянная мастерская в рамках плана старшего Ренни по полностью перестроенному двору. Составляет центральную часть уникальной верфи, спроектированной в начале C19». [ 22 ]
  • Здание North Saw Pits, внесенное в список памятников архитектуры II *, является «примером экспериментальной железной конструкции, разработанной Ренни и Холлом и впервые использованной на верфях». Важный образец отдельно стоящего железной рамы, являющийся частью уникальной верфи ранней эпохи C19». [ 52 ]

В 2016 году бывший гарнизонный госпиталь 1856 года, которому грозила снос, был внесен в список объектов особого архитектурного и исторического интереса. [ 53 ] Построенный на одном из оборонительных бастионов за воротами гарнизона, он раньше служил офисами сталелитейного завода и теперь принадлежит Пил Портс. [ 54 ]

Администрация верфи

[ редактировать ]
Каменный лев из снесенной гарнизонной сторожки 17 века. [ 55 ] находится перед Домом верфи (построенным в 1825 году для проживания суперинтенданта верфи).

Постоянный комиссар, верфь Ширнесс

[ редактировать ]

Королевские верфи находились под контролем комиссаров военно-морского флота . До 1795 года верфь Ширнесса находилась «под контролем комиссара в Чатеме»; [ 56 ] в том же году Ширнессу был предоставлен собственный комиссар-резидент. В число держателей постов вошли: [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

  • Капитан Гарри Хармуд, май 1795 г. - август 1796 г. («Дополнительный комиссар военно-морского флота, житель Ширнесса») [ 60 ]
  • Капитан Фрэнсис Джон Хартвелл, сентябрь 1796 г. - июнь 1799 г.
  • Капитан Исаак Гроб , июнь 1799 — апрель 1804.
  • Капитан достопочтенный. Джордж Грей , апрель 1804 г. - февраль 1807 г.
  • Капитан Уильям Браун, февраль 1807 г. - август 1811 г.
  • Капитан Уильям Грэнвилл Лобб, август 1811 г. - июль 1814 г.
  • Капитан достопочтенный. Кортни Бойл , июль 1814 г. - май 1822 г.

Капитан/коммодор/суперинтенданты-адмиралы

[ редактировать ]

В 1832 году Военно-морская коллегия была упразднена. Вместо членов Совета Адмиралтейство назначило суперинтендантов для надзора за верфями. В число держателей постов вошли: [ 61 ]

  1. ^ Парламентский регистр; или История заседаний и дебатов в Палате общин . Дж. Дебретт. 1797. с. 725.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хьюз, Дэвид Т. (2002). Военно-морская верфь и гарнизон Ширнесса . Страуд, Глоук: The History Press.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хьюз, Дэвид Т. (1997). Верфь и форт Ширнесс: ранние годы . Министр в Шеппи, Кент: Краеведческое общество Шеппи. стр. 101–121.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Тревор М. (1984). «Правительство и городское развитие в Кенте: пример города Ширнесс, расположенного на королевской военно-морской верфи» (PDF) . Археология Кантианы . 101 : 245–276 . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «1958: Исторические доки Ширнесса закрываются» . Би-би-си. 20 февраля 1958 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  6. ^ «Маккормик, Артур Дэвид (1860-1943) - Карл II в Чатеме наблюдает за гонками на яхтах» . Королевский фонд коллекций . Проверено 14 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
  8. ^ Jump up to: а б с «Укрепленные места: прозрачность» . Проверено 15 февраля 2017 г.
  9. ^ Кано, Пьер-Шарль. «Геометрический план и западный фасад верфи и гарнизона Его Величества в Ширнессе с артиллерийской пристанью и т. Д. 1755 г.» . Интерактивное британское искусство . Йельский центр британского искусства . Проверено 16 февраля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Королевская верфь в Ширнессе» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 16 февраля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Исследовательское руководство B5: Королевские военно-морские верфи» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 15 февраля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Характеристика чистоты, Кент» . Историческая Англия . Ramboll Environ, 2016. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  13. ^ «История» . Доступ к Шеппи . Проверено 29 апреля 2007 г.
  14. ^ «Ширнесс: Оценка характера и стратегия управления королевской военно-морской верфью и заповедником Блутаун, март 2011 г.» (PDF) . Городской совет Суэйла . Проверено 15 февраля 2017 г.
  15. ^ «Модель верфи Ширнесс, Кент» . Видоискатель . Историческая Англия . Проверено 27 февраля 2017 г.
  16. ^ Запись верфи Sheerness Dockyard в реестре зданий, находящихся под угрозой.
  17. ^ Историческая Англия . «Пограничные стены простираются от главных ворот вдоль северной и северо-восточной стороны (1244508)» . Список национального наследия Англии .
  18. ^ Историческая Англия . «Пограничные стены простираются от главных ворот вокруг южной и восточной сторон бывшей верфи (1259030)» . Список национального наследия Англии .
  19. ^ Jump up to: а б «Бывший действующий мачтовый дом, 26, Джетти-роуд, верфь Ширнесс - Суэйл» . Историческая Англия . Проверено 20 июня 2019 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Стены и ворота лодочного бассейна, доков № 4, 5 и эллинга (1255552)» . Список национального наследия Англии .
  21. ^ Историческая Англия . «Бывший рабочий мачтовый дом дом № 26 (1244509)» . Список национального наследия Англии .
  22. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Арочный Дом Дом № 23 (1258986)» . Список национального наследия Англии .
  23. ^ Список наследия, находящегося под угрозой
  24. ^ Историческая Англия . «Бывшее здание Норт-Соу-Питс, номер 84 (1243244)» . Список национального наследия Англии .
  25. ^ Историческая Англия . «Офисы администрации порта Медуэй (дом верфи) (1258883)» . Список национального наследия Англии .
  26. ^ Историческая Англия . «Номера от 1 до 15 и пристроенные перила (1258881)» . Список национального наследия Англии .
  27. ^ Историческая Англия . «Номера с 1 по 8 прикрепляют перила подвала, стены, каретный сарай и конюшни (1258879)» . Список национального наследия Англии .
  28. ^ Историческая Англия . «Коттедж на верфи и пристроенные садовые стены и перила подвала (1273184)» . Список национального наследия Англии .
  29. ^ Историческая Англия . «Бывшее здание кассы № 104 (1258985)» . Список национального наследия Англии .
  30. ^ «История замка Апнор» . Замки сегодня . Проверено 20 июня 2019 г.
  31. ^ Сондерс, Эндрю; Смит, Виктор (2001). «Форт Гарнизон Пойнт». Оборонное наследие Кента – Справочник, часть первая . Совет графства Кент.
  32. ^ Донниторн, Кристофер. «Военно-морская биографическая база данных: главнокомандующий Ширнесс, 1834–1899» . www.navylist.org . Библиотека Национального музея Королевского флота (Портсмут) . Проверено 11 июня 2018 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Бывшее здание лесопилки № 105-107 (1244510)» . Список национального наследия Англии .
  34. ^ Историческая Англия . «Сарай № 78 здание лодочного магазина № 78 (1273160)» . Список национального наследия Англии .
  35. ^ «Верфь Ширнесс» . Линкоры-Крейсеры . Проверено 20 июня 2019 г.
  36. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В КОРОЛЕВСКИХ ВМФ» , HL Deb, 18 февраля 1958 г., том 207 cc775-81
  37. ^ «Закрытие верфи Ширнесс 50 лет спустя» . Би-би-си. 31 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2019 г.
  38. ^ "ЗДАНИЯ АДМИРАЛТЕЙСТВА В ШЕРНЕССЕ" , HL Deb, 14 мая 1959 г., том 216 cc443-4
  39. ^ Смит, Тим (26 января 2012 г.). «Британская компания Thamesteel переходит в администрацию | Steel Times International» . www.steeltimesint.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б Сайт Пил Портс
  41. ^ Jump up to: а б «Верфь Ширнесс внесена в список объектов наблюдения WHF на 2010 год» . Спасите британское наследие . Проверено 16 ноября 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б "Стены и ворота Лодки 15.03.1977 Бассейн, доки № 4, 5 и стапель" . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Военно-морская верфь Ширнесс и церковь на верфи, Ширнесс, остров Шеппи, Кент» . Спиталфилдс Траст . Проверено 17 ноября 2017 г.
  44. ^ «Будущее обеспечено за забытым сокровищем военно-морского наследия Англии» . Верфь Ширнесса . Проверено 15 июля 2019 г.
  45. ^ «Начинаются работы по восстановлению кентского «Падшего гиганта» - церкви на верфи в Ширнессе» . Верфь Ширнесса . Проверено 5 декабря 2020 г.
  46. ^ «История верфи - Ренни» . Верфь Ширнесса . Проверено 5 декабря 2020 г.
  47. ^ Уильямс, Фрэн (24 ноября 2023 г.). «Маяк надежды Шеппи: церковь Ширнесс на верфи от Hugh Broughton Architects» . Журнал архитекторов .
  48. ^ «Магазин лодок, дом № 78» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  49. ^ «Магазин лодок Sheerness, Кент, вошел в десятку самых находящихся под угрозой исчезновения зданий» . Викторианское общество . Проверено 17 ноября 2017 г.
  50. ^ Список наследия, находящегося под угрозой
  51. ^ «Бывший действующий мачтовый дом, дом № 26» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  52. ^ «Бывшие северные лесопилки, дом № 84» . Запись в списке . Историческая Англия . Проверено 16 ноября 2017 г.
  53. ^ Историческая Англия . «Бывший военный госпиталь (1436845)» . Список национального наследия Англии .
  54. ^ «Бывший военный госпиталь Ширнесс может быть использован для размещения бездомных» . Кент Онлайн . Проверено 24 ноября 2017 г.
  55. ^ Историческая Англия . «Памятник королю Вильгельму Льву к западу от офиса администрации порта Медуэй (1258952)» . Список национального наследия Англии .
  56. ^ Королевский календарь [...] на 1794 год . Лондон: Дж. Дебретт. 1794. с. 135.
  57. ^ Лэрд Клоуз, Уильям (1898–1900). Королевский флот. История с древнейших времен до наших дней. Том 4 . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу Марстон и компания. стр. 151–152.
  58. ^ Лэрд Клоуз, Уильям (1898–1900). Королевский флот. История с древнейших времен до наших дней. Том 5 . Лондон, Англия: Сэмпсон Лоу Марстон и компания. стр. 4–5.
  59. ^ Харрисон, Саймон. «Постоянный комиссар верфи Ширнесс» . сайт Threedecks.org . Саймон Харрисон 2017 . Проверено 20 марта 2018 г.
  60. ^ Королевский календарь [...] на 1796 год . Лондон: Дж. Дебретт. 1796. с. 134.
  61. ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1865 года: суперинтенданты верфи Ширнесс» (PDF) . gulabin.com . Колин Маки, стр. 112-113. Шотландия, 2018 год . Проверено 21 марта 2018 г.
[ редактировать ]

51 ° 26'31 ″ с.ш. 0 ° 45'11 ″ в.д.  /  51,442 ° с.ш. 0,753 ° в.д.  / 51,442; 0,753

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4adfe92d8168541c26f77b9b9db1064__1709310480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/64/b4adfe92d8168541c26f77b9b9db1064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheerness Dockyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)