Jump to content

HMS Клайд (1796 г.)

HMS Clyde спасается от мятежа в Норе, 1797 г.
История
Великобритания
Имя HMS Клайд
Тезка Ривер Клайд
Заказал 4 февраля 1795 г.
Строитель Верфь Чатема ; М/корабел Томас Поллард до июня 1795 г.; Эдвард Сиссон после этого
Заложен июнь 1795 г.
Запущен 26 марта 1796 г.
Судьба Разобранный, 1805 г.
Великобритания
Перезапущен: 28 февраля 1806 г.
Судьба Продано, август 1814 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Артуа» класса пятого ранга Фрегат
Тонны нагрузки
  • Первое воплощение : 1020. 34 94 ( м.м. )
  • Второе воплощение : 991 (bm)
Длина
  • Первое воплощение : 146 футов 0 дюймов (44,5 м) (в целом); 122 фута 0 + 3 дюйма (37,2 м) (киль)
  • Второе воплощение : 146 футов 0 дюймов (44,5 м) (в целом); 121 футов 4 + 3 дюйма (37,0 м) (киль)
Луч
  • Первое воплощение : 39 футов 3 + 1 дюйма (12,0 м)
  • Второе воплощение : 39 футов 2 дюйма (11,9 м).
Черновик
  • Первое воплощение : 9 футов 0 дюймов (2,7 м) (без груза); 14 футов 1 дюйм (4,3 м) (с грузом)
  • Второе воплощение : 146 футов 0 дюймов (44,5 м) (без нагрузки)
Глубина захвата
  • Первое воплощение : 13 футов 9 дюймов (4,2 м).
  • Второе воплощение : 13 футов 9 дюймов (4,2 м).
Дополнить 270; позже 315
Вооружение
  • Верхняя палуба: 28 18-фунтовых орудий.
  • QD : 2 9-фунтовых орудия + 12 32-фунтовых карронад.
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия + 2 32-фунтовые карронады.

HMS Clyde Королевского военно-морского флота, «Артуа» класса фрегат построенный на верфи Чатема из пихты (сменной сосны) и спущенный на воду в 1796 году. В 1797 году он был одним из двух кораблей, капитаны которых смогли сохранить некоторый контроль над своими судами во время Норского сражения. мятеж . В 1805 году HMS Clyde был разобран и перестроен на верфи Вулиджа ; она была перезапущена 23 февраля 1806 года. В конечном итоге она была продана в августе 1814 года.

Первое воплощение

[ редактировать ]
HMS «Клайд» прибывает в Ширнесс после мятежа в Норе, 30 мая 1797 г.

Капитан Чарльз Каннингем ввел Клайда в эксплуатацию в апреле 1796 года. Она разделила с Достопочтенным , Репалсом , Тамарой и катерами Флорой и Принцессой Ройял доходы от захвата 6 сентября Хэйра . [ 2 ]

Клайд был в Норе во время мятежа. [ 3 ] но сбежал в Ширнесс 29/30 мая 1797 года. [ 1 ]

Клайд и Сент-Фьоренцо участвовали в захвате в ноябре и декабре 1797 года французских бригов «Минерва» и « Сукчес» (или «Успех» ). [ 4 ] Успехом стал капер из Байонны, который отсутствовал 15 дней и захватил только одно американское судно. [ 5 ]

Помимо захвата « Саксесса» 13 декабря, Сент-Фьоренцо и Клайд восемь дней спустя захватили капера Дораду . [ 6 ] Фактическим похитителем Дорада был Клайд . Дорада была из Бордо и была пробита 18 орудиями, хотя у нее было только 12. Она отсутствовала 50 дней и курсировала у Азорских островов и Мадейры, но ничего не захватила. Она и ее команда из 93 человек направлялись домой, когда Клайд схватил ее. К сожалению, командир призового экипажа слишком сильно поднял паруса, в результате чего «Дораде» перевернулся, утопив все 19 членов призового экипажа. [ 7 ]

В марте 1798 года Клайд захватил два торговых судна. она захватила корабль Vrouw Classina 22 марта отбила Анну . , а через два дня [ 8 ] Затем в мае Клайд захватил Мари Перотт , а в июне отбил Морскую Нимфу . [ 9 ] Клайд , Сан-Фьоренцо , Фаэтон , Ансон , Русалка и Олень участвовали в захвате шасс -мари Мари Перотт и шлюпа неизвестного имени, а также в возвращении Морской Нимфы и Марии . [ 10 ]

4 января 1799 года Клайд отбил корабль «Хирам» . [ 8 ] Шесть дней спустя Клайд захватил каперскую шхуну Aire , шедшую из Бреста в Санто-Доминго. Затем, через три дня, Клайд захватил французский каперский бриг «Бон Ордре» . «Бон Ордре» был вооружен 16 орудиями и имел экипаж из 65 человек. Она отплыла 20 декабря из Гранвилля и захватила бриг из Ньюфаундленда за две недели до того, как сама была схвачена. [ 11 ] 9 марта 1799 года Сент-Фьоренцо и Клайд захватили французский шлюп « Сент-Джозеф» . [ 12 ]

Клайд захватил американский корабль «Нимфа» . 11 апреля [ 13 ]

В августе Клайд находился у берегов Франции. 21 августа он находился в шести или семи лигах к северо-западу от Кордованского маяка, недалеко от устья Жиронды , когда заметил два паруса. Когда Клайд приблизился, они разделились, и она погналась за более крупным. Клайд привел свою жертву в бой, в конечном итоге вынудив французское судно нанести удар. Французское судно « Вестале» — 32-пушечный фрегат с экипажем из 235 человек под командованием М.П.М. Гаспара. [ а ] Она отплыла из Кадиса с депешами в Сен-Доминго и направлялась обратно. Она взяла с собой несколько пассажиров, которых высадила в Пассаже (Pasajes) двумя днями ранее, и теперь направлялась в Рошфор . В бою Клайд потерял двух человек убитыми и троих ранеными; В Вестале десять человек были убиты и 22 ранены, некоторые из которых позже скончались. Вестале Супруг , 20-пушечный корвет «Сажесс» имел слишком большое преимущество и ушел в Гаронну . [ 15 ] [ б ]

11 и 28 мая 1800 года Клайд захватил шасс-мари неизвестного имени и еще одну шасс-мари, названную Clarre Voyante . [ 13 ] Между тем, 12 мая, Клайд , Темз и наемный вооруженный катер Суворроу захватили французское шасс-мари, имя неизвестное. [ 13 ]

22 октября 1800 года Клайд прибыл в Плимут-Саунд вместе с гвинейцем Диком из Ливерпуля. Дик понес серьезные повреждения в бою с французским капером, прежде чем Клайд смог ее отбить. [ 16 ] Прибыв в Саунд, Каннингем сообщил названия судов, которые Клайд захватил или отбил во время своего последнего круиза.

  • Deux Ami , испанская каперская грамота с четырьмя орудиями и 27 людьми, которая плыла из Вера-Крус в Сент-Андеро и которую Клайд сжег в гавани Сент-Винсента; [ 16 ]
  • Белоз (или Белос ), испанский пакетбот с четырьмя пушками и 30 людьми, который плыл из Гаванны в Ла-Корунью , когда Клайд захватил его; [ 16 ]
  • Роуз , французская шхуна, плывущая из Бурдо в Гваделупу; [ 16 ] и
  • Magicienne , французская шхуна, следовавшая из Сенегала в Бордо. [ 16 ]

Каннингем также сообщил, что похитителем Дика , Гвинейца, был французский капер Гранде Десиди , и что Фисгард , который был в поле зрения, когда Клайд отбил Дика , захватил Гранде Десиди два часа спустя. [ 16 ]

В июне 1802 года Каннингема заменил капитан Джон Лармур. Затем Клайд служил в Северном море. [ 1 ] В период с 8 по 10 июня 1803 года она захватила различные рыболовные суда. Доходы от захвата она разделила по соглашению с капитаном Ванситтартом из Фортьюни . [ 17 ] 21 сентября Клайд захватил французскую каперскую шхуну «Каролайн» . [ 18 ]

7 июля 1803 года Клайд был в компании, когда артиллерийский бриг «Аддер» захватил капитана Наполеона Клока. [ с ] «Клайд» , «Засада» , «Фортуни» и «Бивер» были среди судов, которые разделили доходы от захвата 27 августа 1803 года Хенрика и Яна , капитана Фриде Фредерика Ипсиа. [ 20 ]

Клайд был поднят на стапель в Вулидже 10 февраля 1805 года. Там военно-морской флот разобрал и восстановил сломанный корабль. [ 1 ]

Второе воплощение

[ редактировать ]

Капитан Эдвард Уильям Ч. Р. Оуэн (или Оуэнс) повторно ввел Клайда в строй в феврале 1806 года. Он оставался ее капитаном до 1810 года. Под его командованием Клайд отбил Луизу . [ 21 ]

К июню 1806 года Оуэн стал коммодором, а Клайд находился в Даунсе . [ 22 ] и на Уолмер -Роудс . [ 23 ]

20 февраля 1807 года Клайд был в компании с Оттером и Кенгуру и таким образом разделил деньги на спасение для возвращения Фэрли , капитана Джона Фрайера. [ 24 ]

25 августа 1807 года Оуэн послал Клайда лодки захватить французский шлюп возле Ипорта . Шлюп причалил к берегу, и лодкам пришлось подвергнуться обстрелу из стрелкового оружия, полевого орудия, миномета и орудий батарей в Фекане . Лодкам удалось вернуть шлюп «Труа Сёр » из Кана, который перевозил Парижский гипс , возможно, в Булонь. В результате подвига обошлось без жертв с обеих сторон. [ 25 ] В ноябре Клайд отбил транспорт «Луиза» . [ 26 ]

В 1809 году Клайд участвовал в злополучной Вальхеренской кампании . Британские войска высадились 30 июля 1809 года и отошли в декабре, мало чего добившись и понеся большие потери, в первую очередь из-за болезней. 13 августа Клайд находился к юго-западу от Флашинга , где Оуэн командовал бомбой , а другие корабли бомбардировали город. На следующий день в Сан-Доминго адмирала флагманский корабль сэра Ричарда Джона Страчана приземлился ; Клайд приходил ей на помощь, пока ее не сняли с мели. [ 27 ] 8 декабря Клайд находился в Вулверсдайке, защищая отступление экспедиции. [ 28 ] С 23 по 28 декабря Оуэн руководил выводом британских войск из Шельды. [ 29 ] Клайд получил часть призовых за имущество, захваченное британской армией во время кампании. [ 30 ]

6 февраля 1810 года Клайд находился под командованием капитана Джона Стюарта, когда после пятичасовой погони она захватила французский капер- люгер «Транзит » с 14 орудиями и 45 людьми. Транзит был последним из Бордо. [ 31 ]

Клайд был поставлен на прикол в Портсмуте в декабре 1810 года. Главные офицеры и комиссары военно-морского флота выставили его на продажу 11 14 августа и в том же месяце продали за 2300 фунтов стерлингов. [ 1 ] Претенденты должны были внести залог в размере 3000 фунтов стерлингов, чтобы они разбили ее в течение года. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французские записи сообщают, что ее капитаном был капитан фрегата Дени-Тробрианд, но он умер 16 мая. Его преемником стал энсин де Вайссо Гаспар. [ 14 ]
  2. ^ Sagesse , который находился под командованием лейтенанта де Вессо Жалабера, прибыл из Гваделопы через Пасахес и направлялся в Рошфор. [ 14 ]
  3. ^ Когда прибыли последние призовые деньги за судно, они были настолько незначительными, что агенты судов вложили деньги в полтора билета лотереи 14 января 1814 года, причем доходы поступили на счет похитителей. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 145.
  2. ^ «№14062» . Лондонская газета . 4 ноября 1797 г. с. 1053.
  3. ^ «Побег HMS «Клайд» во время мятежа в Норе, 30 мая 1797 года» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 29 марта 2013 г.
  4. ^ «№15045» . Лондонская газета . 28 июля 1798 г. с. 714.
  5. ^ «№14075» . Лондонская газета . 19 декабря 1797 г. с. 1210.
  6. ^ «№15080» . Лондонская газета . 13 ноября 1798 г. с. 1091.
  7. ^ «№14076» . Лондонская газета . 23 декабря 1797 г. с. 1221.
  8. ^ Jump up to: а б «№15120» . Лондонская газета . 30 марта 1799 г. с. 308.
  9. ^ «№15129» . Лондонская газета . 30 апреля 1799 г. с. 418.
  10. ^ «№15118» . Лондонская газета . 23 марта 1799 г. с. 279.
  11. ^ «№15099» . Лондонская газета . 15 января 1799 г. с. 55.
  12. ^ «№15185» . Лондонская газета . 21 сентября 1799 г. с. 969.
  13. ^ Jump up to: а б с «№15845» . Лондонская газета . 1 июня 1802 г. с. 571.
  14. ^ Jump up to: а б Морской фонд , Vol. 1, с.230.
  15. ^ «№15173» . Лондонская газета . 27 августа 1799 г., стр. 857–858.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «№15304» . Лондонская газета . 21 октября 1800 г. с. 1206.
  17. ^ «№16362» . Лондонская газета . 17 апреля 1810 г. с. 584.
  18. ^ «№15744» . Лондонская газета . 9 октября 1804 г. с. 1273.
  19. ^ «№16842» . Лондонская газета . 8 января 1814 г. с. 95.
  20. ^ «№16109» . Лондонская газета . 16 января 1808 г. с. 92.
  21. ^ «№16372» . Лондонская газета . 22 мая 1810 г. с. 756.
  22. ^ «№15926» . Лондонская газета . 3 января 1806 г. с. 719.
  23. ^ «№15988» . Лондонская газета . 7 июня 1807 г. с. 3.
  24. ^ «№16020» . Лондонская газета . 14 апреля 1807 г. с. 481.
  25. ^ «№16060» . Лондонская газета . 29 августа 1807 г., стр. 1125–1126.
  26. ^ «№16378» . Лондонская газета . 12 июня 1810 г. с. 869.
  27. ^ «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г., стр. 1325–1328.
  28. ^ «№16325» . Лондонская газета . 16 декабря 1809 г. стр. 2006–2007 гг.
  29. ^ «№16328» . Лондонская газета . 16 декабря 1809 г., стр. 2056–2057.
  30. ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
  31. ^ «№16340» . Лондонская газета . 6 февраля 1810 г. с. 194.
  32. ^ «№16920» . Лондонская газета . 26 июля 1814 г. с. 1510.
  • Морской фонд. Кампании (операции; морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 с 1 по 209 (1790–1804) [1]
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ac9f4448e259388e010286353708f0__1669770180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f0/c1ac9f4448e259388e010286353708f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Clyde (1796) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)