Jump to content

Сэр Ричард Страчан, шестой баронет

Ричард Страчан, шестой баронет [а]
Страчан на HMS San Domingo , проводивший бомбардировку Флашинга во время Вальхеренской кампании 1809 года.
Рожденный 27 октября 1760 г.
Девон , Англия
Умер 3 февраля 1828 г.
Брайанстон-сквер , Лондон
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1772–1828
Классифицировать Адмирал
Команды HMS Ящерица
HMS Наяда
HMS Вестал
HMS Феникс
HMS Конкорд
HMS Мелампус
HMS Даймонд
HMS Капитан
HMS Донегол
HMS Цезарь
Битвы/войны
Награды ГКБ
Отношения Джон Страчан (дядя)

Сэр Ричард Джон Страчан, шестой баронет GCB (27 октября 1760 — 3 февраля 1828) — британский офицер Королевского флота во время Французской революционной и наполеоновской войн , в конечном итоге дослужившийся до звания адмирала . Сэр Дикки, как называли его друзья, был последним главой клана Страчан. Баронетство бездействовало в 1854 году, поскольку он умер, не оставив наследника мужского пола.

Страчан родился в Девоне 27 октября 1760 года и был старшим сыном лейтенанта Патрика Страчана Р.Н. и дочери капитана Питмана Р.Н. Его дядей был сэр Джон Страчан , пятый баронет . Страчан поступил в Королевский флот в 1772 году в возрасте двенадцати лет, сначала служа на борту HMS Intrepid . Он отплыл с «Интрепидом» в Ост-Индию , а затем перешёл на HMS Orford , тогда находившийся под командованием своего дяди. Он продолжал служить на нескольких различных кораблях Северо-Американской станции , сначала на борту HMS Preston под командованием коммодора Уильяма Хотэма , а затем на HMS Eagle , флагмане лорда Хоу .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Страчан продолжал служить на борту HMS Actaeon у берегов Африки и в Вест-Индии . После смерти своего дяди 26 декабря 1777 года он унаследовал титул баронета. Он получил звание лейтенанта 5 апреля 1779 года, а затем в начале 1781 года был назначен на HMS Hero под командованием капитана Джеймса Хокера. На борту Героя Страчана» входил в состав эскадры коммодора Джорджа Джонстона и присутствовал в при Порто-Прайя против де-Сюффрен 16 апреля 1781 года . битве « Байли - сначала на борту HMS Magnanime , а затем на HMS Superb . Именно на борту «Суперба » Страчан присутствовал в первом из четырех сражений, произошедших между сэром Эдвардом Хьюзом и де Сюффреном, — битве при Садрасе 17 февраля 1782 года.

Первые команды

[ редактировать ]

Хорошо зарекомендовав себя, Страчан был назначен Хьюзом в январе 1783 года командиром катера HMS Lizard , а затем снова 26 апреля 1783 года капитаном корвета « Наяда» . Следующее назначение Страчана состоялось в 1787 году на HMS Vestal . Весной 1788 года он отплыл в Китай с послом достопочтенным . Чарльз Алан Кэткарт . Кэткарт умер во время путешествия, когда Вестал проходила через пролив Банка, и корабль возвращался в Англию. Затем Страчану и Вестал снова было приказано отправиться в Ост-Индию, чтобы присоединиться к эскадре под командованием коммодора Уильяма Корнуоллиса . По прибытии Страчан был переведен на HMS Phoenix . В ноябре 1791 года ей было приказано остановиться и обыскать французский фрегат «Резолю» , который сопровождал несколько торговых судов, предположительно перевозивших военные грузы для поддержки Типпу Султана . Ресолью сопротивлялась Фениксу , и завязалась короткая драка, прежде чем Резолью ударила в знамя. Трюбле де Вильежегу , капитан «Резолю» , настоял на том, чтобы рассматривать его корабль как британский приз, поэтому Корнуоллис приказал Страчану отбуксировать его в Маэ и вернуть ее французскому коммодору.

У французского побережья

[ редактировать ]

Страчан вернулся в Англию в 1793 году и был назначен командиром фрегата HMS Concorde , а весной 1794 года присоединился к эскадре, патрулировавшей у Бреста , под командованием сэра Джона Борласа Уоррена . 23 апреля 1794 года эскадра вступила в бой с конкурирующей эскадрой из четырех французских фрегатов и сумела захватить три из них. Страчан и Конкорд вынудили сдаться один из них, фрегат L'Engageante . [ 1 ] Затем Страчан был назначен на 42-пушечный HMS Melampus , который летом был присоединен к основному британскому флоту. Весной 1795 года Страчан был отправлен под командованием эскадры из пяти фрегатов в круиз к побережьям Нормандии и Бретани . Он добился в этом большого успеха, захватив или уничтожив значительное количество французских прибрежных судов, многие из которых были нагружены военными запасами и доставлены вооруженными французскими военными кораблями. 9 мая 1795 года он захватил Crache-feu , французское трехпушечное судно. [ 2 ]

Команда Алмаза и Капитана

[ редактировать ]

В 1796 году Страчан был назначен командующим HMS Diamond после того, как ее предыдущий капитан, сэр Сидней Смит, был взят в плен во время экспедиции по вырубке . 31 декабря 1796 года Страчан захватил французский 12-пушечный бриг «Амарант» . [ 3 ] который Королевский флот принял на вооружение как HMS Amaranthe .

Страчан командовал «Даймондом» до 1799 года, когда он принял командование 74-пушечным третьего ранга HMS Captain . Он взял ее у западного побережья Франции, действуя то в составе эскадры, то в одиночку. 5 ноября 1800 года он пришел на помощь застрявшему и тонущему HMS Marlborough , который во время шторма прошлой ночью ударился о выступ скал возле острова Груат. Лодки капитана » были вытеснены прибоем и смогли поднять на борт офицеров и команду «Мальборо .

Позже в том же месяце, 17 ноября, капитан преследовал французский конвой через пролив Теньуз между Кибероном и Иль-де-Уат и пытался помешать им достичь безопасного места в заливе Морбиан . Несмотря на его усилия, на следующий день конвой достиг прикрытия 20-пушечного корвета и ряда прибрежных фортов. Ситуация изменилась, когда нанятый вооруженный катер «Найл» атаковал корвет и высадил его на мель в Порт-Навало. Корвет поднял знамя, после чего лодки HMS Magicienne попытались подняться на абордаж и захватить его. Они были отогнаны огнем с корвета и вернулись в Магиен . Тем временем Страчан разработал план нападения на французов.

Позже в тот же день Магьену было приказано подойти и открыть огонь батарей. Страчан приказал лейтенанту Ханне и группе моряков и морских пехотинцев сесть в четыре лодки, которые Суварроу отбуксировал в гавань ; в то время как «Нил» и HMS Lurcher отбуксировали еще четыре лодки, укомплектованные людьми Мальборо , которых Страчан спас три недели назад. Под шквальным огнем виноградных , патронных и мушкетных пуль береговой батареи высоко наверху они взяли на абордаж корвет и подожгли его. Затем они снова погрузились на борт и направились обратно к капитану , когда корвет взорвался с сильным взрывом. Британцы потеряли только одного человека убитым, когда выстрел попал в лапу Суворроу якоря , срикошетил и попал в голову моряку. Еще семь человек получили ранения. [ 4 ]

В январе 1801 года Страчан чуть не погиб, когда Капитан ударил камень у Ушанта с такой силой, что он начал набирать воду со скоростью почти 3 дюйма в минуту, которая постоянно увеличивалась. Повреждения были настолько серьезными, что поступающая вода почти перегрузила насосы. В конце концов, 11 января она добралась до пролива, в сопровождении HMS Fisgard и катера HMS Lord Nelson . Капитан стрелял из аварийных орудий, пока она не достигла узкого места, когда все лодки из дока и флот вышли ей на помощь. В конце концов капитан добрался до Хамоазе вернулся в залив Косэнд и 5 мая .

Командование Донегола

[ редактировать ]

В 1802 году Страчан был назначен командующим HMS Donegal . Во время службы на ее борту он был назначен старшим офицером в Гибралтаре и получил приказ наблюдать за объединенным французским и испанским флотом в Кадисе по приказу Нельсона . Находясь на этой станции, в ноябре 1804 года он заметил и погнался за большим 42-пушечным испанским фрегатом «Амфитрита». После преследования в течение 46 часов «Амфитрита» потеряла бизань-стеньгу и впоследствии была отремонтирована Донеголом .

отправили лодку Из Донегола , и на борт был доставлен испанский капитан. Страчан не говорил по-испански, а капитан не говорил по-английски, поэтому Страчан с трудом попытался сообщить ему, что ему приказано вернуть « Амфитриту» обратно в Кадис. Страчан дал капитану три минуты на то, чтобы решить, будет ли он выполнять приказ, но, прождав шесть минут без ответа, открыл огонь по «Амфитриту» . Бой длился всего восемь минут и привел к гибели нескольких человек, в том числе испанского капитана, который упал от мушкетного ядра. Амфитрита сдалась, и после обыска ее обнаружили нагруженной припасами и перевозившей депеши из Кадиса на Тенерифе и Гавану . Он был принят на вооружение и позже принят в состав ВМФ как HMS Amfitrite . Позже Донегал совершил еще один захват у Кадиса, захватив испанское судно с грузом, предположительно, стоимостью 200 000 фунтов стерлингов.

После Трафальгара

[ редактировать ]
Аннуитет сэру Ричарду Страчану, Закон 1806 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable his Majesty to grant a certain annuity to rear-admiral Sir Richard Strachan baronet, in consideration of the eminent services which he has rendered to his Majesty and the publick.
Citation46 Geo. 3. c. 5
Dates
Royal assent28 February 1806
Битва у мыса Ортегал . Страчан завершает уничтожение французского флота.

23 апреля 1804 года Страчану было присвоено звание полковника морской пехоты . [ 5 ] и вернулся в Англию на HMS Renown . По прибытии он был немедленно назначен на HMS Caesar и назначен командиром отдельной эскадры, включающей три линейных корабля и четыре фрегата в Бискайском заливе . Во время отплытия у мыса Финистерре 2 ноября 1805 года эскадра столкнулась с четырьмя французскими линейными кораблями, бежавшими из Трафальгарской битвы под командованием контр-адмирала Дюмануара ле Пелли . Страчан преследовал их, приведя в бой 4 ноября. После короткого сражения, известного как битва у мыса Ортегаль , он захватил их всех, завершив уничтожение французского флота. [ 6 ] Страчану было присвоено звание контр-адмирала Синих . 9 ноября 1805 года [ 7 ] Когда 28 января 1806 года обе палаты парламента выразили благодарность тем, кто сражался при Трафальгаре, Страчан и его команда были особо включены. Специальным актом парламента он также был назначен Аннуитет по Закону сэра Ричарда Страчана 1806 года ( 46 Geo. 3. c. 5), вознаграждаемый пенсией [ 8 ] £1000 в год. 29 января ему был присвоен титул Кавалера Ордена Бани (KB). [ 9 ] и лондонский Сити проголосовал за свободу города и наградил его почетным мечом. [ 10 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вскоре Страчан вернулся в строй, и в начале 1806 года его отправили на поиски французской эскадры, которая, как сообщалось, направлялась в Америку. После некоторых поисков он не смог его найти и вместо этого вернулся, чтобы наблюдать за портом Рошфор . Густой туман и плохая погода накрыли порт в январе 1808 года и позволили французам выйти незамеченными и уйти в Средиземное море . Страчан бросился в погоню, присоединившись к силам адмирала Коллингвуда , но французы смогли добраться до Тулона . Страчану было приказано вернуться домой, где в 1809 году он стал главнокомандующим Северного моря , наблюдая за голландским побережьем.

Страчан (крайний слева) и великий герцог Миддлбургский или покойный лорд Ктм и коммодор Кур-тс выражают свое почтение по возвращении из Славной экспедиции (карикатура)

9 июня 1809 года он был назначен командующим флотом экспедиции в составе 264 боевых кораблей и 352 транспортов с 44-тысячным солдатом, чтобы атаковать остров Вальхерен и уничтожить французские арсеналы в Шельде . Страчан был плохо подготовлен для этой должности, ему не хватало ни опыта, ни темперамента, чтобы руководить объединенным командованием в такой сложной совместной операции. Хотя он старался уделить внимание деталям проблем, с которыми мог столкнуться флот, он не учел проблем армии. Отношения с командующим армией лордом Чатемом быстро обострились, и амбициозная кампания Валхерен была прекращена, добившись лишь захвата Флашинга . [ 11 ] После вывода войск последовал период гневных взаимных обвинений: в 1810 году Чатем представил королю Георгу III рассказ , обвиняя Страчана в провале экспедиции. Страчан защищался, заявляя, что корабли сделали все, что от них требовалось. Тем не менее он стал козлом отпущения за провал, и больше никаких заданий ему не давали.

Путаница и противоречивые сведения привели к появлению следующего странного стиха:

Великий Чатем с обнаженной саблей,

Стоял и ждал сэра Ричарда Страчана;
Сэр Ричард, жаждущий быть там,

Стоял в ожидании графа Чатема.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Несмотря на эти разногласия, повышение по службе происходило исключительно на основе старшинства, 25 октября 1809 года ему было присвоено звание контр-адмирала Красных. [ 12 ] вице-адмирал Синего 31 июля 1810 г., [ 13 ] Вице-адмирал Белый 12 августа 1812 г. [ 14 ] Вице-адмирал Красных 4 июня 1814 г. [ 15 ] и Белый адмирал 19 июля 1821 года. [ 16 ] После поражения Наполеона и его временного заключения на борту HMS Bellerophon в 1815 году Страчан намеревался увидеть человека, ради победы над которым он провел большую часть своей карьеры. Сам Наполеон, очевидно, был в курсе деяний Страчана.

В четверг он [Наполеон Бонапарт] радовал зрителей своим частым появлением на юте и сходнях, при этом британцы, как и французские офицеры, стояли обнаженными и в стороне! Один из его офицеров сообщил ему, что сэр Ричард Страчан находится рядом с баржей, Бонапарт тотчас же снял шляпу и с улыбкой поклонился ему.

Орден Бани был реорганизован 2 января 1815 года, и выжившие рыцари-компаньоны стали первыми рыцарями Большого креста (GCB). [ 17 ] Страчан умер в своем доме на Брайанстон-сквер в Лондоне 3 февраля 1828 года. Он женился на Луизе Диллон, маркизе Сальсы , в 1812 году, и вместе у них было три дочери, но не было сына. После его смерти титул баронета исчез.

Страчан прославился за свою карьеру своим неуправляемым нравом и жестокими ругательствами. В конечном итоге это принесло ему прозвище «Безумный Дик» среди своих людей, но он оставался популярным и востребованным командиром. Капитан Грэм Мур , брат сэра Джона Мура , описал его накануне экспедиции Валхерена как

один из тех в нашей службе, кого я ценю выше всего. Я не верю, что у него есть товарищ среди адмиралов, если только это не Пелью , по способностям, а большего рвения и доблести быть не может. [ 18 ]

Несмотря на провал предприятия, позже он заявил, что

Я желаю служить вместе со Страханом, так как знаю, что он чрезвычайно храбр, полон рвения и пылкости, в то же время он превосходный моряк и, хотя и нерегулярный, порывистый человек, обладающий очень быстрыми способностями и необыкновенная доля проницательности и сильного смысла. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Существует некоторая путаница относительно того, каким баронетом он был. В Оксфордском национальном биографическом словаре он указан как 4-й, но в пэрах Дебретта и Берка он указан как 6-й.

  1. ^ «№13646» . Лондонская газета . 28 апреля 1794 г. с. 379. Донесение Страчана с описанием поимки L'Engageante.
  2. ^ «№13778» . Лондонская газета . 12 мая 1795 г. с. 453. Донесение Страчана с описанием взятия Краш-феу.
  3. ^ «№13967» . Лондонская газета . 31 декабря 1796 г. с. 3.
  4. ^ «№15315» . Лондонская газета . 29 ноября 1800 г. с. 1349. Донесение Страчана с описанием событий у перевала Тейнуз.
  5. ^ «№15695» . Лондонская газета . 21 апреля 1804 г. с. 496.
  6. Оригинальные депеши Страчана с описанием битвы у мыса Ортегал:
    «№15860» . Лондонская газета . 11 ноября 1805 г., стр. 1389–1392. (третья и четвёртая страницы отсутствуют)
    «№15861» . Лондонская газета . 9 ноября 1805 г., стр. 1399–1400.
  7. ^ «№15859» . Лондонская газета . 5 ноября 1805 г., стр. 1373–1375.
  8. ^ «№15894» . Лондонская газета . 25 февраля 1806 г. с. 264.
  9. ^ «№15885» . Лондонская газета . 28 января 1806 г. с. 128.
  10. ^ «Отчет о бою» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2006 года.
  11. Оригинальные депеши Страчана с описанием экспедиции Валхерен:
    «№16282» . Лондонская газета . 7 августа 1809 г., стр. 1232–1233.
    «№16287» . Лондонская газета . 15 августа 1809 г., стр. 1297–1299.
    «№16289» . Лондонская газета . 20 августа 1809 г., стр. 1325–1328.
    «№16325» . Лондонская газета . 16 декабря 1809 г. стр. 2006–2007 гг.
    «№16328» . Лондонская газета . 26 декабря 1809 г., стр. 2056–2057.
  12. ^ «№16309» . Лондонская газета . 24 октября 1809 г., стр. 1685–1686.
  13. ^ «№16391» . Лондонская газета . 28 июля 1810 г., стр. 1117–1118.
  14. ^ «№16632» . Лондонская газета . 11 августа 1812 г. с. 1584.
  15. ^ «№16906» . Лондонская газета . 7 июня 1814 г. с. 1187.
  16. ^ «№17727» . Лондонская газета . 20 июля 1821 г. с. 1511.
  17. ^ «№16972» . Лондонская газета . 4 января 1815 г. с. 17.
  18. ^ Jump up to: а б (Максвелл, Том 1, № 95)

Литература

[ редактировать ]
  • Томас А. Уайз, Жизнь и военно-морская карьера адмирала сэра Ричарда Дж. Страчана, баронета, GCB в «Трудах Королевского исторического общества», Vol. 2. (1873), стр. 32–53.
  • Документы Криви , изд. Х. Максвелл , 2-е изд., 2 т. (1904)
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Северным морем
1809–1810
Преемник
Баронет Новой Шотландии
Предшественник баронет
(из Торнтона, Кинкардин)
1777–1828
Спящий
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d066a3a58751e300f88fc2bb275276__1723368300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/76/89d066a3a58751e300f88fc2bb275276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Richard Strachan, 6th Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)