HMS Мальборо (1767 г.)
![]() Мальборо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мальборо |
Заказал | 4 декабря 1760 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | 3 июня 1763 г. |
Запущен | 26 августа 1767 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1771 г. |
Судьба | Разбит 3 ноября 1800 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Рамиллис класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1642 БМ |
Длина | 168 футов 8,5 дюймов (51,422 м) (орудийная палуба) |
Луч | 46 футов 11 дюймов (14,30 м) |
Глубина захвата | 19 футов 9 дюймов (6,02 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 600 |
Вооружение |
|
HMS Marlborough — 74-пушечный третьего ранга линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 26 августа 1767 года в Дептфорде и построенный мастером-корабелом Адамом Хейсом по цене 33 319 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Он принадлежал к Ramillies классу , построенному для обновления военно-морского флота и замены кораблей, потерянных после Семилетней войны . Впервые он был введен в эксплуатацию в 1771 году под командованием капитана Бикертона в качестве сторожевого корабля Медуэя Ричарда и принимал действительную службу во время Войны за независимость США и Славного Первого июня .
В битве первого июня Мальборо под командованием капитана Джорджа Крэнфилда Беркли понес тяжелые повреждения после того, как запутался с Импетуё, а затем с Муциусом. Три запутанных корабля в течение некоторого времени продолжали перестрелку, все они понесли тяжелые потери, а «Мальборо» потерял все три мачты.

12 апреля 1782 года под командованием капитана Тейлора Пенни Мальборо возглавил атаку на французский флот во время битвы при Сенте . [ 2 ] В ходе этой акции трое мужчин были убиты и 16 ранены. [ 3 ] Затем он отправился в Северную Америку в составе адмирала Хью Пигота флота .
В мае 1797 года в результате мятежа командующий капитан Генри Николлс был изгнан. В августе 1797 года его заменил капитан Джон Итон, а затем Джозеф Эллисон произошел второй мятеж . В мае 1798 года в Берхейвене . [ 1 ]
Вечером 3 ноября 1800 года Мальборо находился в море во время шторма у бретонского Бель-Иль , когда сильный ветер загнал его на частично затопленный выступ скал. В ее корпусе образовалась серьезная брешь, и с каждой набегающей волной она начала биться о камни. Ее командир, капитан Томас Сотби, приказал выбросить за борт корабельные орудия и припасы, чтобы облегчить ее, но она так и осталась застрявшей. [ 4 ]
На следующее утро шторм утих, но корабль сел на камни и захлестнул палубу, когда волны прошли через корпус. На сигнал бедствия был подан HMS капитан , который приблизился к Мальборо и сумел поднять на борт все 600 членов своего экипажа. Никаких попыток спасти сам корабль предпринято не было. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714-1792 гг. Р. Уинфилд
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.105.
- ^ «Тейлор Пенни» .
- ^ Перейти обратно: а б Грокотт 1997, стр. 101-02.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1861760302 .
- Лион, Дэвид (1993) Список парусного флота Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-617-5 .