Jump to content

HMS Brazen (1798 г.)

История
Франция
Имя Непобедимый генерал Бонапарт
Судьба В плену 9 декабря 1798 г.
Примечания Капер
Великобритания
Имя HMS Brazen
Введен в эксплуатацию 19 октября 1799 г.
Захваченный 9 декабря 1798 г.
Судьба Разбит 26 января 1800 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип шлюп
Тонны нагрузки 363 17 94 ( м.м. )
Длина
  • 105 футов 2 + 1 2 дюйма (32,1 м) (в целом)
  • 68 футов 3 + 3 8 дюймов (20,8 м) (киль)
Луч 28 футов 1 + 1 2 дюйма (8,6 м)
Глубина захвата 13 футов 7 + 1 2 дюйма (4,2 м)
Движение Паруса
План паруса Шлюп
Дополнить
  • Французский сервис : 170
  • Британская служба : 120
Вооружение

HMS Brazen — французский капер «Непобедимый генерал Бонапарт» (или «Непобедимый Бонапарт» или «Непобедимый Буонапарт» ), который британцы захватили в 1798 году. Он наиболее известен своим крушением в январе 1800 года, в котором утонули все члены его экипажа, кроме одного.

Захватывать

[ редактировать ]

Непобедимый генерал Бонапарт был французским капером с 20 орудиями и 170 людьми под командованием Жана Пьера Ламота и находившимся в собственности Саланша, Бордо. Фрегат Боадицея захватил ее 9 декабря 1798 года. [ 1 ] [ 2 ] Она находилась в шестнадцати днях от Бордо и, как сообщается, не поймала ни одного человека. [ 2 ]

Однако капер с тем же именем захватил и сжег «Френдшип Смита», капитана, который плыл из Сент-Убе в Фалмут. [ 3 ] Боадичеа отправил в Портсмут « Непобедимый Бонапарт» с «18 орудиями и 175 людьми». [ 4 ]

Приз прибыл в Спитхед 18 декабря, и со временем Адмиралтейство решило его купить. Адмиралтейство переименовало его в Brazen и определило как 18-пушечный военный шлюп . [ 1 ]

Брэйзен был подготовлен к службе в Ла-Манше, и капитан Джеймс Хэнсон, плававший с капитаном Джорджем Ванкувером (1791–1794 гг.), Ввел его в строй 19 октября 1799 года. [ 1 ] Две недели спустя капитан Эндрю Спроул, командующий «Брайтон Си Фенсиблс», написал капитану Генри Кромвелю, обратив внимание на присутствие французских каперов у побережья. Неделю спустя адмирал Милбэнк сообщил Адмиралтейству в Лондоне, что «Медный шлюп отплыл сегодня утром по приказу крейсировать до дальнейшего уведомления для защиты торговли и раздражения врага между Бичи-Хед и Данмозом».

Она отплыла из Моруэллхэма , небольшого внутреннего порта Девона , и 25 января 1800 года захватила у острова Уайт французское судно , которое Хэнсон отправил в Портсмут с призовой командой из 12 человек. В результате Брейзену немного не хватило рук. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рано утром следующего дня, 26 января 1800 года, «Брейзен» потерпел крушение под высокими скалами к западу от Ньюхейвена . [ 1 ] Капитан Спроул и 20 морских фельдшеров бросились к месту происшествия, но прибыли слишком поздно, чтобы спасти кого-либо из членов экипажа, все, кроме одного, погибли. [ 5 ]

Единственным выжившим был Джеремайя Хилл, моряк с HMS Carysfort , который присоединился к команде Брейзена за десять дней до крушения. Хилл спал под палубой, когда корабль врезался в скалы ночью 25 января. Проснувшись, он бросился на помощь своим товарищам по команде, которые занимались срезанием грот- и бизань-мачт, чтобы облегчить корабль и избежать его ударов о скалы. Хотя им удалось срезать мачты, сила волн, ударявших по корпусу, была слишком велика, и Брейзен немедленно накренилась на бок. Хилл, не умевший плавать, упал или прыгнул за борт и сумел схватить часть главной мачты, плававшую рядом с корпусом. пока он не смог дотянуться до обломков бревен одного из Брэйзена Это удерживало его на плаву , лафетов . Он схватил их и медленно поплыл к берегу. [ 5 ]

На следующее утро Брэйзена корпус был виден примерно в полумиле от берега. Прилив был низким, и наблюдатели могли видеть, как большое количество членов ее команды все еще цеплялись за перевернутый корпус. Шли часы, останки корабля постепенно исчезали, пока во время прилива волны не «разбили почти пятьдесят футов на скалу», и стало очевидно, что выживших больше не осталось. [ 6 ]

все, что смогли Спроул и его «Морские фехтовальщики» спасли от «Брейзен» , в том числе кормовую стойку, два ее орудия и несколько брусьев корпуса. [ 7 ] Когда тела экипажа выбросило на берег, местные жители похоронили их на кладбище Святого Михаила в Ньюхейвене. Всего они извлекли около 95 тел из экипажа численностью около 105 человек. [ 7 ] Однако тело Хэнсона так и не было найдено.

Постскриптум

[ редактировать ]

Друзья капитана Хансона установили на погосте памятник в виде обелиска. Текст посвящен памяти Хэнсона, его офицеров (названия которых указаны) и экипажа. [ 8 ] В 1878 году его вдова Луиза восстановила памятник. Она дожила до 103 лет и, как полагают, дольше всех получала военно-морскую пенсию.

Авария настолько потрясла жителей Ньюхейвена, что они сформировали комитет для расследования того, как можно избежать подобной катастрофы. В мае 1803 года, используя средства, частично собранные на месте, а частично от Lloyd's в Лондоне , они приобрели спасательную шлюпку Генри Грейтхеда «оригинальной» конструкции . Это было примерно за двадцать лет до образования Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 267.
  2. ^ Jump up to: а б «№15092» . Лондонская газета . 22 декабря 1798 г. с. 1237.
  3. ^ Список Ллойда , [1] - по состоянию на 19 декабря 2013 г.
  4. ^ Список Ллойда . - по состоянию на 19 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 3, стр. 147-148.
  6. ^ Грокотт (1997) , с. 2.
  7. ^ Jump up to: а б Анон (1838), стр.65-6.
  8. ^ Общественные скульптуры Сассекса
  • Анон. (1838) Морские хроники: или правдивые рассказы о кораблекрушениях, пожарах, голоде и катастрофах, связанных с жизнью морских предприятий; вместе со знаменитыми путешествиями, интересными анекдотами и т. д. и т. п. (Лондон: Уильям Марк Кларк)
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]

Группа музеев Сассекса имеет веб-страницу, посвященную Местному и морскому музею Ньюхейвена. На этой веб-странице представлена ​​картина Брейзена , написанная Тедом Шипси, бывшим членом Исторического общества Ньюхейвена, которое поддерживает музей. [2]

Местный и морской музей Ньюхейвена располагает обширной коллекцией информации о происшествии, включая артефакты, обнаруженные на месте крушения. Эта картина также размещена на веб-сайте Музейной группы Сассекса вместе с тремя другими, написанными Тедом Шипси на тему крушения и спасения. [3]

Наконец, на набережной Моруэллхэм-Кэй также есть музей, в котором есть некоторая информация о Брэйзене и разрушениях. Однако с сентября 2009 года музей находится в ведении администрации. [4]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abeec939b890a95c69dbb5894e9dd19__1675773780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/19/4abeec939b890a95c69dbb5894e9dd19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Brazen (1798) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)