Jump to content

Королева (корабль 1785 г.)

История
Ост-Индская компания
Имя Королева
Тезка Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая
Владелец
  • Путешествия 1-2: Хью Аткинс
  • Путешествия 3-4: Питер Дуглас
  • Путешествие 5: Моисей Ага
Строитель Рэндалл, Ротерхит
Запущен ноябрь 1785 г. [ 1 ]
Судьба Сгорел и взорвался 9 июля 1800 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 801 или 801 36 94 [ 1 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 143 фута 9 дюймов (43,82 м)
  • Киль: 116 футов 3 дюйма (35,43 м)
Луч 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
Глубина захвата 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Дополнить 100 [ 3 ]
Вооружение 26 9- и 12-фунтовых орудий [ 3 ]

«Королева» была спущена на воду в 1785 году и служила Британской Ост-Индской компании в качестве Ост-Индийца . Она совершила четыре рейса в Индию и Китай для Компании и находилась на первом этапе своего пятого путешествия, когда пожар 9 июля 1800 года уничтожил ее в Сен-Сальвадоре .

Путешествия

[ редактировать ]

Путешествие 1 (1786-1788)

[ редактировать ]

Под командованием капитана Питера Дугласа «Куин» отплыла из Даунса 20 февраля 1786 года, направляясь в Бомбей , Бенгалию и Китай. Она достигла Мадейры 16 марта, миновала мыс и прибыла 1 июля. Двадцать два дня спустя Queen были в Бомбее. Оттуда она отправилась по Индии, прибыв в Телличерри 28 октября и в Кеджери 4 декабря. Затем она повторила свое путешествие, миновав Согор 13 марта 1787 года, остановившись в Телличерри 25 апреля, а затем 8 мая прибыв в Бомбей. Оттуда он отплыл в Китай, достигнув Малакки 25 августа и стоянки Вампоа 2 октября. На пути домой она пересекла Второй бар 31 января 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 12 июня и бросила якорь в Даунс 25 августа. [ 2 ]

Путешествие 2 (1790-1792)

[ редактировать ]

Во время своего второго путешествия Дуглас по-прежнему оставался Куин » капитаном « . Она покинула Даунс 5 апреля 1790 года, направляясь в Мадрас , Бенгалию и Бомбей, а через 15 дней прибыла на Мадейру. Она достигла Мадраса 5 сентября, Масулипатама 25 сентября и Калпи (Калькутта) 1 ноября, где ее груз «Small's Beer and Porter» и «Bells Beer and Pale Ale» был объявлен о продаже в Calcutta Gazette. [ 4 ] Она покинула Даймонд-Харбор (также Калькутту) 26 декабря, остановившись в Ингели, мысе на реке Хугли , 15 января 1791 года. Оттуда 2 февраля она отплыла в Мадрас, которого достигла 2 февраля, а затем в Каннанор 23 февраля. Марч и Телличерри два дня спустя. Она прибыла в Андженго 11 апреля, остановилась в Кочине 24 апреля и через два дня вернулась в Телличерри. 13 мая она прибыла в Бомбей. Затем она проплыла вокруг Индии до Даймонд-Харбора, куда прибыла 25 сентября. На пути домой она была в Саугоре 15 ноября и достигла мыса 15 февраля 1792 года. Королева прибыла на остров Святой Елены 6 марта и бросила якорь в Даунс 17 мая. [ 2 ]

Путешествие 3 (1793–1795)

[ редактировать ]

В своем третьем путешествии «Куин» находился под командованием капитана Милликена Крейга. Когда война с Францией разразилась , она отплыла по каперской грамоте , выданной для нее Крейгу 27 декабря 1793 года. [ 3 ]

Британское правительство удерживало Королеву в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 1479 3 шиллинга 4 дня за задержку отхода на 71 день.

Королева покинула Портсмут 2 мая, направляясь в Мадрас и Бенгалию, и достигла Мадраса 11 сентября. Она проплыла вдоль восточного побережья Индии до Даймонд-Харбора, которого достигла 15 октября. Обратный путь прошел мимо Сагора 30 января 1795 года и снова в Мадрас 29 марта. Она прибыла на остров Святой Елены 17 августа и на Даунс 25 ноября. [ 2 ]

Путешествие 4 (1796–1798)

[ редактировать ]

Снова под командованием Крейга « Куин» покинул Портсмут 11 августа 1796 года, направляясь на острова Святой Елены и Бенкулен . Затем она остановилась на острове Святой Елены 16 октября и на мысе 24 ноября. 17 февраля 1797 года она прибыла в Мадрас. Затем она направилась прямо в Бенкулен, которого достигла 8 мая. Оттуда она отплыла в Даймонд-Харбор и прибыла туда 10 октября. Она миновала Саугор 16 декабря на обратном пути в Бенкулен, которого достигла 21 февраля 1798 года. В Британию она вернулась лишь почти год спустя, 9 февраля 1799 года. [ 2 ]

Рейс 5 (18:00 — потеря)

[ редактировать ]

Крейг и Куин покинули Торбей 3 мая 1800 года в свой последний злополучный рейс в Мадрас и Китай. [ 2 ]

Королева отправилась в Сальвадор, штат Баия , чтобы пополнить запасы воды. Она была в компании с «Ост-Индийцем Кентом» , с которым она покинула Торбей в конвое. [ 5 ] вспыхнул пожар, В ночь с 8 на 9 июля на «Куин» когда большинство ее офицеров и пассажиров находились на берегу. Наблюдатели на Кенте, похоже, заметили дым раньше, чем это сделала команда «Куина» , и Кент послал лодки и противопожарное оборудование, но течение было слишком сильным, чтобы от них можно было принести какую-либо пользу. [ 6 ]

Пожар был обнаружен в оружейной комнате в 3 часа ночи, хотя после 8 часов вечера туда никто не заходил. Причиной пожара была приписана португальская канонерская лодка, которая подошла к борту Queen , якобы в целях борьбы с контрабандой. На борту португальской канонерской лодки был зажжен огонь, часть которого команда бросила в рубки королевы иллюминатор оружейной , вызвав пожар. [ 6 ]

Пожар вышел из-под контроля, но, к счастью, ветер и течение вытолкнули Куин из бухты и подальше от Кента . [ 6 ] Королева взорвалась в 7 утра.

Потери на борту «Куина» были тяжелыми. Чуть больше недели спустя офицер Кента написал письмо из Сальвадора и сообщил, что многие находившиеся на борту корабля утонули, прыгнув в воду. По его оценкам, она потеряла шесть пассажиров, около 30 военнослужащих (из неустановленного числа, которое она везла в Индию), которые не смогли вовремя добраться до люков, а также 70 членов ее экипажа. Поскольку пожар вспыхнул ночью и лодки не удалось спустить на воду, все выжившие, включая пять женщин, потеряли все, кроме одежды, которая на них была. [ 6 ] [ 7 ]

EIC оценила стоимость груза, потерянного на судне Queen, в 30 421 фунт стерлингов. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Кент оставался в Сальвадоре более недели, а затем погрузил уцелевшие войска и пассажиров, чтобы доставить их в Калькутту. (Неясно, «Куина » поехал ли кто-нибудь из офицеров и экипажа ). Сообщается, что Кент взял на себя всего около 300 человек. [ 6 ] Таким образом, на ее борту находилось около 440 человек.

7 октября у Сэнд-Хедс (недалеко от устья реки Ганг ) Кент столкнулся с французским каперским бригом « Конфианс » из 18 орудий и 150 человек под командованием Робера Сюркуфа . Сюркуфу удалось взять на абордаж своего более крупного противника и захватить контроль над британцев У было убито 14 человек, включая ее капитана, и 44 ранено, а у французов пять человек были убиты и десять ранены. Сюркуф освободил пассажиров. на торговом судне, которое он остановил несколько дней спустя.

  1. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 180-1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Королева .
  3. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, 1793-1815; стр.83» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  4. ^ Браун, Пит (19 августа 2011 г.). Хмель и слава: поиск пива, построившего Британскую империю одним человеком . ISBN  9780230740471 . Проверено 24 июля 2014 г.
  5. ^ Харди (1811) , с. 202.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Военно-морская хроника , Том. 4, стр. 344-5.
  7. ^ Грокотт (1997) , стр. 94–5.
  8. ^ Палата общин (1830) , с. 976.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784a0573f1285bf6f1c4def3330e3e7b__1707518520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/7b/784a0573f1285bf6f1c4def3330e3e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen (1785 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)