Королева (корабль 1785 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королева |
Тезка | Шарлотта Мекленбург-Стрелицкая |
Владелец |
|
Строитель | Рэндалл, Ротерхит |
Запущен | ноябрь 1785 г. [ 1 ] |
Судьба | Сгорел и взорвался 9 июля 1800 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 801 или 801 36 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 0 дюймов (10,97 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Дополнить | 100 [ 3 ] |
Вооружение | 26 9- и 12-фунтовых орудий [ 3 ] |
«Королева» была спущена на воду в 1785 году и служила Британской Ост-Индской компании в качестве Ост-Индийца . Она совершила четыре рейса в Индию и Китай для Компании и находилась на первом этапе своего пятого путешествия, когда пожар 9 июля 1800 года уничтожил ее в Сен-Сальвадоре .
Путешествия
[ редактировать ]Путешествие 1 (1786-1788)
[ редактировать ]Под командованием капитана Питера Дугласа «Куин» отплыла из Даунса 20 февраля 1786 года, направляясь в Бомбей , Бенгалию и Китай. Она достигла Мадейры 16 марта, миновала мыс и прибыла 1 июля. Двадцать два дня спустя Queen были в Бомбее. Оттуда она отправилась по Индии, прибыв в Телличерри 28 октября и в Кеджери 4 декабря. Затем она повторила свое путешествие, миновав Согор 13 марта 1787 года, остановившись в Телличерри 25 апреля, а затем 8 мая прибыв в Бомбей. Оттуда он отплыл в Китай, достигнув Малакки 25 августа и стоянки Вампоа 2 октября. На пути домой она пересекла Второй бар 31 января 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 12 июня и бросила якорь в Даунс 25 августа. [ 2 ]
Путешествие 2 (1790-1792)
[ редактировать ]Во время своего второго путешествия Дуглас по-прежнему оставался Куин » капитаном « . Она покинула Даунс 5 апреля 1790 года, направляясь в Мадрас , Бенгалию и Бомбей, а через 15 дней прибыла на Мадейру. Она достигла Мадраса 5 сентября, Масулипатама 25 сентября и Калпи (Калькутта) 1 ноября, где ее груз «Small's Beer and Porter» и «Bells Beer and Pale Ale» был объявлен о продаже в Calcutta Gazette. [ 4 ] Она покинула Даймонд-Харбор (также Калькутту) 26 декабря, остановившись в Ингели, мысе на реке Хугли , 15 января 1791 года. Оттуда 2 февраля она отплыла в Мадрас, которого достигла 2 февраля, а затем в Каннанор 23 февраля. Марч и Телличерри два дня спустя. Она прибыла в Андженго 11 апреля, остановилась в Кочине 24 апреля и через два дня вернулась в Телличерри. 13 мая она прибыла в Бомбей. Затем она проплыла вокруг Индии до Даймонд-Харбора, куда прибыла 25 сентября. На пути домой она была в Саугоре 15 ноября и достигла мыса 15 февраля 1792 года. Королева прибыла на остров Святой Елены 6 марта и бросила якорь в Даунс 17 мая. [ 2 ]
Путешествие 3 (1793–1795)
[ редактировать ]В своем третьем путешествии «Куин» находился под командованием капитана Милликена Крейга. Когда война с Францией разразилась , она отплыла по каперской грамоте , выданной для нее Крейгу 27 декабря 1793 года. [ 3 ]
Британское правительство удерживало Королеву в Портсмуте вместе с рядом других индийцев в ожидании использования их в качестве транспорта для нападения на Иль-де-Франс (Маврикий). Он отказался от этого плана и освободил суда в мае 1794 года. Он заплатил фунтов стерлингов 1479 3 шиллинга 4 дня за задержку отхода на 71 день.
Королева покинула Портсмут 2 мая, направляясь в Мадрас и Бенгалию, и достигла Мадраса 11 сентября. Она проплыла вдоль восточного побережья Индии до Даймонд-Харбора, которого достигла 15 октября. Обратный путь прошел мимо Сагора 30 января 1795 года и снова в Мадрас 29 марта. Она прибыла на остров Святой Елены 17 августа и на Даунс 25 ноября. [ 2 ]
Путешествие 4 (1796–1798)
[ редактировать ]Снова под командованием Крейга « Куин» покинул Портсмут 11 августа 1796 года, направляясь на острова Святой Елены и Бенкулен . Затем она остановилась на острове Святой Елены 16 октября и на мысе 24 ноября. 17 февраля 1797 года она прибыла в Мадрас. Затем она направилась прямо в Бенкулен, которого достигла 8 мая. Оттуда она отплыла в Даймонд-Харбор и прибыла туда 10 октября. Она миновала Саугор 16 декабря на обратном пути в Бенкулен, которого достигла 21 февраля 1798 года. В Британию она вернулась лишь почти год спустя, 9 февраля 1799 года. [ 2 ]
Рейс 5 (18:00 — потеря)
[ редактировать ]Крейг и Куин покинули Торбей 3 мая 1800 года в свой последний злополучный рейс в Мадрас и Китай. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Королева отправилась в Сальвадор, штат Баия , чтобы пополнить запасы воды. Она была в компании с «Ост-Индийцем Кентом» , с которым она покинула Торбей в конвое. [ 5 ] вспыхнул пожар, В ночь с 8 на 9 июля на «Куин» когда большинство ее офицеров и пассажиров находились на берегу. Наблюдатели на Кенте, похоже, заметили дым раньше, чем это сделала команда «Куина» , и Кент послал лодки и противопожарное оборудование, но течение было слишком сильным, чтобы от них можно было принести какую-либо пользу. [ 6 ]
Пожар был обнаружен в оружейной комнате в 3 часа ночи, хотя после 8 часов вечера туда никто не заходил. Причиной пожара была приписана португальская канонерская лодка, которая подошла к борту Queen , якобы в целях борьбы с контрабандой. На борту португальской канонерской лодки был зажжен огонь, часть которого команда бросила в рубки королевы иллюминатор оружейной , вызвав пожар. [ 6 ]
Пожар вышел из-под контроля, но, к счастью, ветер и течение вытолкнули Куин из бухты и подальше от Кента . [ 6 ] Королева взорвалась в 7 утра.
Потери на борту «Куина» были тяжелыми. Чуть больше недели спустя офицер Кента написал письмо из Сальвадора и сообщил, что многие находившиеся на борту корабля утонули, прыгнув в воду. По его оценкам, она потеряла шесть пассажиров, около 30 военнослужащих (из неустановленного числа, которое она везла в Индию), которые не смогли вовремя добраться до люков, а также 70 членов ее экипажа. Поскольку пожар вспыхнул ночью и лодки не удалось спустить на воду, все выжившие, включая пять женщин, потеряли все, кроме одежды, которая на них была. [ 6 ] [ 7 ]
EIC оценила стоимость груза, потерянного на судне Queen, в 30 421 фунт стерлингов. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Кент оставался в Сальвадоре более недели, а затем погрузил уцелевшие войска и пассажиров, чтобы доставить их в Калькутту. (Неясно, «Куина » поехал ли кто-нибудь из офицеров и экипажа ). Сообщается, что Кент взял на себя всего около 300 человек. [ 6 ] Таким образом, на ее борту находилось около 440 человек.
7 октября у Сэнд-Хедс (недалеко от устья реки Ганг ) Кент столкнулся с французским каперским бригом « Конфианс » из 18 орудий и 150 человек под командованием Робера Сюркуфа . Сюркуфу удалось взять на абордаж своего более крупного противника и захватить контроль над британцев У было убито 14 человек, включая ее капитана, и 44 ранено, а у французов пять человек были убиты и десять ранены. Сюркуф освободил пассажиров. на торговом судне, которое он остановил несколько дней спустя.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 180-1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Британская библиотека: Королева .
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, 1793-1815; стр.83» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Браун, Пит (19 августа 2011 г.). Хмель и слава: поиск пива, построившего Британскую империю одним человеком . ISBN 9780230740471 . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Харди (1811) , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с д и Военно-морская хроника , Том. 4, стр. 344-5.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 94–5.
- ^ Палата общин (1830) , с. 976.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )