Роберт Сюркуф
Роберт Сюркуф | |
---|---|
Рожденный | Сен-Мало , Бретань | 12 декабря 1773 г.
Умер | 8 июля 1827 г. Сен-Серван , Бретань | (53 года)
Верность | Французская империя Реставрация Бурбона |
Услуга/ | ВМС Франции (кратко) |
Лет службы | 1798–1809 |
Классифицировать | Капер |
Команды удержаны | Эмили Кларисса |
Награды | Сабля чести Почетный легион |
Супруг (а) | Мари Блейз |
Отношения | Брат Николя Сюркуфа Двоюродный брат Жозефа Потье |
Другая работа | судовладелец каперских и торговых судов |
Подпись |
Робер Сюркуф ( [ʁɔ.bɛʁ syʁ.kuf] 12 декабря 1773 — 8 июля 1827) — французский капер, бизнесмен и работорговец, действовавший в Индийском океане с 1789 по 1808 год во время Французской революции и наполеоновских войн . Завоевав более 40 призов , он позже сколотил большое состояние на разнообразной коммерческой деятельности, такой как владение судами , каперство , работорговля и владение землей. [1] [2] [3]
Сюркуф начал свою морскую карьеру офицером на кораблях Aurore , Courrier d'Afrique и Navigateur . Дослужившись до звания капитана, он незаконно занимался работорговлей на борту невольничьего корабля «Креоль» . Затем Сюркуф был капитаном торгового судна «Эмили» , на котором он участвовал в торговых набегах, несмотря на отсутствие каперского свидетельства . Он охотился на британские корабли, захватив несколько торговых судов, в том числе East Indiaman Triton , прежде чем вернуться на остров де Франс , где его призы были конфискованы. Затем Сюркуф вернулся во Францию, где получил от правительства призовые деньги. Вернувшись в Индийский океан, Сюркуф возглавил каперы «Кларисса» и «Конфианс» , совершавшие набеги на британские, американские и португальские суда. 7 октября 1800 года он захватил Ост-Индский Кент . Вернувшись во Францию, Сюркуф был награжден орденом Почетного легиона и стал бизнесменом.
Он ненадолго вернулся в Индийский океан в 1807 году на корвете Revenant, прежде чем вернуться во Францию. Там Сюркуф спонсировал каперов и торговых судов, в том числе невольничьи корабли. Его каперы вели кампании против британской торговли в Индийском океане и Ла-Манше . HMS 9 Alphea Его корабль «Ренар» прославился победой над сентября 1812 года, когда «Альфея» взорвалась после отражения попыток французов взять ее на абордаж. После Реставрации Бурбонов во Франции Сюркуф организовал рыболовные экспедиции на Ньюфаундленд и сколотил немалое состояние. Он умер в 1827 году и был похоронен в Сен-Мало .
Карьера
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Робер Сюркуф родился 12 декабря 1773 года в Сен-Мало в семье судовладельцев . [4] Его отец, Шарль-Анж Сюркуф де Буагри, был внуком Роберта Сюркуфа де Мезоннёва . [5] который был капитаном капера Эймабля во время правления Людовика XIV . [6] По материнской линии Робер приходился дальним родственником Рене Дюге-Труэну . [7] Когда родители отправили его в колледж Динана , чтобы он стал священником, он сбежал в тринадцать лет, чтобы записаться на торговое судно «Эрон» , курсировавшее между Сен-Мало и Кадисом . [8]
3 марта 1789 года он записался добровольцем на 700-тонный корабль «Аврора» . [6] корабль рабский [3] направлялся в Индию под командованием капитана Тардивета. [4] Аврора отплыла в Пондичерри и переправила войска. [8] направляется на остров де Франс . [6] Во время своего следующего путешествия в поисках рабов на Африканском Роге в «Аврора» потерпела крушение в Мозамбикском проливе , утопив 400 порабощенных африканцев, закованных цепи . [8] Тардиве зафрахтовал португальский «Сан-Антуан» в октябре 1790 года, чтобы вернуться в Порт-Луи, но из-за погоды ему пришлось отклониться на Суматру , и он вернулся в Порт-Луи только в конце 1790 года на французском корабле через французскую колонию Пондичерри. [8] Получив звание офицера, Сюркуф поступил на службу на « Курьер д'Африк» , еще один невольничий корабль. [3] направлялся в Мозамбик под командованием капитана Гарнье. [6] Затем капитан Тардиве привел его в качестве лейтенанта на свой новый корабль « Реванш» . [9] На Реванше Сюркуф совершил несколько экспедиций у Мадагаскара . [6] [9]
Сюркуф был зачислен рулевым на 20-пушечный флейт Bienvenue французского королевского флота под командованием лейтенанта Омона. [10] направлялся во Францию. [11] Бьенвеню прибыл в Лорьян 2 января 1792 года, где Сюркуф обнаружил политические изменения, которые претерпела Франция после Французской революции . [11]
Через шесть месяцев Сюркуф записался лейтенантом на невольничий корабль « Навигатор» , [3] под командованием капитана Леджолифа. [11] [Н 1] Она отбыла 27 августа 1792 года в Мозамбик, а затем отплыла на остров де Франс, где Сюркуф был проинформирован о его прибытии о начале Французских революционных войн . [11]
Дослужившись до звания капитана, Сюркуф принял командование бригом « Креоль» . [11] четырехпушечный невольничий корабль. [3] [9] Он покинул остров де Франс 3 июня 1794 года. [9] для путешествия из Африки и Мадагаскара, [11] и снова занялся работорговлей , хотя она была запрещена Национальным собранием и Ассамблеей Иль-Бурбона . [12] По его возвращению на Остров де Франс агенты Комитета общественной безопасности осмотрели Креоль на предмет доказательств работорговли, но ушли с пустыми руками, поскольку Сюркуф уже продал свой порабощенный груз. [12] Когда британские военно-морские силы прибыли для блокады острова Франс, он служил вспомогательным флагом на 40-пушечном фрегате «Сибель» и участвовал в безрезультатной операции 22 октября 1794 года . [8]
Круиз Эмилии и захват Тритона
[ редактировать ]Весной 1795 г. [9] Сюркуф принял командование 180-тонным танком. [11] каперская шхуна Modeste , [9] переименован в «Эмили» с экипажем из 32 человек и четырьмя 6-фунтовыми орудиями, [11] вооружен Мальру и Левайаном. [13] Губернатор Малартик отказался предоставить каперскую грамоту и приказал Эмили поехать на Сейшельские острова, чтобы закупить черепах в качестве еды для острова де Франс. [9] [12] [13]
Эмили отбыла 3 сентября 1795 года с навигационным документом, разрешающим ей защищаться, но не брать призы в качестве капера. На следующий день она зашла в порт Сен-Дени, прежде чем отправиться на Маэ . [13] У острова Святой Анны его преследовали два больших британских корабля, но он смог уклониться от них, проплыв через рифы. [9] ночью. [13]
Затем Сюркуф решил отправиться на архипелаг Мерги, чтобы погрузить рис. [14] 8 декабря 1795 г. [12] во время транзита, путешествуя по дельте Ганга , [15] Сюркуф захватил свой первый приз, корабль «Пингвин» , загруженный лесом, на который он выделил призовую команду под командованием лейтенанта Перу, прежде чем отправить ее на остров Франс. [14]
19 января 1796 г. [14] Сюркуф встретил лоцманский корабль [15] Картье [9] [14] провел два торговых судна, « Рассел» и «Самболасса» , через дельту Ганга. [14] [Н 2] Он напал на них и схватил их, обнаружив, что торговцы везут рис. [14] После отделения призовых экипажей Сюркуф передал свое командование вместе с оставшимися 22 членами экипажа и Эмили компании четырьмя орудиями Cartier , которую (по словам Амбруаза Луи Гарнере ) он переименовал в Hasard . [15] Затем Сюркуф отправил Эмили под командованием лейтенанта Круазе вместе со своими призами на остров де Франс. [17]
В ночь на 28 января Сюркуф захватил 12-пушечную «Диану» , [17] загружено 6000 мешками риса. [18] На следующий день Картье встретил 26-пушечный «Индиамен», [18] Тритон , [9] вооружен 12-фунтовками и экипажем в 150 человек; [9] решив атаковать и слишком поздно осознав подавляющее превосходство своего противника, [9] Сюркуф, чувствуя угрозу и не имея возможности бежать, решил взять ее на абордаж со своими 26 людьми. [18] [Н 3] После речи своих людей он подошел под британским флагом. [20] прежде чем в самый последний момент поднять французское знамя и начать жестокую атаку. [19] В завязавшемся 45-минутном бою [9] Тритон пострадал от 5 раненых и 10 убитых. [21] включая ее капитана капитана Берникэта и первого помощника Пикета; [19] Пленников перевели в «Диану» , которую Сюркуф освободил за выкуп в 30 000 рупий. [22]
Сюркуф вернулся в Иль-де-Франс со своими наградами. [15] куда он прибыл 10 марта 1796 г., [19] хотя Хасард был захвачен HMS Victorious на обратном пути. [23] Поскольку Эмили была вооружена как торговец, а не как капер, суд Премии конфисковал ее призы и продал их в пользу государства. [15] хотя их захват был признан законным. [21] Сюркуф вернулся во Францию, чтобы забрать свои призовые деньги, и 3 сентября 1797 г. [21] правительство наконец предоставило ему 660 000 франков, [9] из которых он получил только 80 000. [21] [Н 4]
- Абордаж «Тритона» французского корсара Хасара . Гравюра Амбруаза-Луи Гарнере.
- Абордаж «Тритона» французского корсара Хасара под командованием Робера Сюркуфа. Картина Леона Тремисо .
Круиз Клариссы
[ редактировать ]В начале 1798 г. [24] после 14 месяцев в Париже, [9] Сюркуф принял командование «Кларисса» . 14-пушечным каперским бригом [9] вооружен четырьмя 12-фунтовыми и десятью 8-фунтовыми орудиями и укомплектован 120-фунтовыми орудиями. [24] Он уехал из Пембёфа , [9] Нант , февраль 1798 года, [25] на этот раз с надлежащей каперской грамотой. [22] Во время путешествия на остров Франс Кларисса преследовала британский невольничий корабль. [25] выстрелов срезал верхушку фок-мачты Клариссы который сбежал после того, как один из ее . [24] [26] Сюркуф захватил британский бриг [22] К югу от мыса Доброй Надежды , сдавшегося после предупредительного выстрела , [22] на который он отправил призовой экипаж под командованием капитана Дюжардена, [25] и прибыл на Реюньон 5 декабря. [24]
В начале 1799 года Сюркуф отплыл в город Сусо. [24] [27] [28] в Ачехе , на Суматре, где он обнаружил два 20-пушечных торговых судна, стоящих на якоре в гавани и загружающих перец; Кларисса бросила якорь неподалеку и открыла огонь, после чего Сюркуф послал своего старшего брата Николя возглавить группу из 20 человек на Клариссы лодках и подняться на борт самого большого из кораблей, в то время как он сел на нее вместе с Клариссой с противоположной стороны; подвергнувшись нападению с двух сторон, она сдалась после 30-минутного боя. [29] Другой корабль снял якорь и попытался бежать, но лодки Клариссы без сопротивления перехватили его и захватили, большая часть его команды находилась на берегу. [29] Сюркуф вернулся в Иль-де-Франс со своими призами в июне. [24]
16 августа Кларисса покинула остров Франс и отправилась в очередной круиз; она отплыла на Реюньон с депешами Малартика губернатору. Затем она отправилась на Яву за водой. [30] куда она прибыла 27 сентября. [31] 1 октября Сюркуф захватил датский [26] торговое судно, которое он отправил под командованием лейтенанта Фонрока; [31] 4 ноября, [32] португальцы [26] торговое судно «Богоматерь Зачатия» , перевозящее 116 000 тарелок; [30] [32] 6-го — британский корабль, груженный солью; [32] а 11 ноября — 20-пушечный «Auspicious» с грузом на сумму 1 032 580 франков. [30] [32]
Сюркуф отплыл в Мерги. [30] купить еды, освободить своих пленников и 10 декабря отправиться в плавание. [30] По пути он встретил французского капера Малартика под командованием Жана Дютертра ; [30] вскоре после этого каперы встретили британский фрегат. [30] 38-пушечный фрегат HMS Sybille , преследовавший его и который Сюркуфу удалось обойти, выбросив за борт восемь орудий вместе с различным другим орудием. [30]
1 января 1800 года Кларисса захватила большое торговое судно, груженное рисом. [30] британец Джеймс . [32] 3 января она обнаружила два американских 16-карронадных корабля, выстроившихся в боевую линию ; хотя Клариссе не хватило восьми орудий, принесенных в жертву, чтобы спастись от Сибиллы и 60 ее людей, отправленных на ее различные призы, Сюркуф вступил в бой. [33] Кларисса обстреляла самый задний корабль, «Луизу» , [26] и поднялся на абордаж, одновременно ведя залп по другому кораблю, «Меркурию» . [31] которая пыталась спасти свою половинку. Николя Сюркуф возглавил абордаж из 30 человек, чтобы схватить Луизу , а Меркьюри сбежал. [33] Кларисса не могла преследовать ее, ее бушприт был разрушен при столкновении с Луизой . [34] Николя Сюркуф взял призовую команду и отправил Луизу обратно в Порт-Луи. [31] [33] [35]
Кларисса продолжила патрулирование, захватив корабли «Катрин» , «Хадербукс» , «Анна Мария» , «Ностра Синьора де ла Крус» , «Луи» , «Жанна» , «Нотр-Дам де Бон Сукчес» и «Альбион» , [32] прежде чем отправиться обратно на остров де Франс со своими призами. [33] Она прибыла в начале февраля 1800 года. [31]
- Сюркуф возвращается в Порт-Луи со своими призами (вероятно, на Клариссе ).
- Рисунок Мореля-Фатио, изображающий битву Клариссы с американцами Лиусией и Меркурием (Морель-Фатио изображает Клариссу в виде трехмачтового корабля).
Круиз доверия и захват Кента
[ редактировать ]В мае 1800 года Сюркуф принял под командование «Конфианс» , быстрый 18-пушечный бриг. [26] из Бордо , в составе 150 человек; соревнование с Дутертром за звание капитана « Конфианса» чуть не переросло в дуэль, и губернатору Малартику пришлось вмешаться, чтобы предотвратить это, заявив, что такое противостояние будет «победой Англии». [36] В это время в армию поступил моряк и художник Амбруаз Луи Гарнере, будущий биограф Сюркуфа. [36]
В конце апреля 1800 года «Конфианс» совершила круиз у Зондского пролива , где захватила американский корабль; затем она покинула пролив, чтобы избежать столкновения с фрегатом USS Essex . [37] который, как известно, курсировал в этих водах и отправился на Сейшельские острова. Там он сбежал с британского линейного корабля и фрегата и отправился путешествовать по Бенгальскому заливу . [38]
19 сентября Confiance захватила Prize из Калькутты, которая хранила в своем трюме восемь из десяти орудий для повышения устойчивости. На следующий день приз был отправлен на Маврикий вместе с призовой командой из 85 человек. [39] Затем Сюркуф направился к Ганджаму, где захватил три меньших корабля. [40]
7 октября 1800 года у Сэнд-Хедс, недалеко от Калькутты, «Конфианс» встретил 40-пушечный корабль «Ост-Индиан Кент» водоизмещением 824 тонны . [41] [42] [Н 5] под командованием капитана Роберта Ривингтона. Кент спас команду другого корабля, «Куин» . [43] [45] [N 6] уничтожен огнем, [41] и поэтому имел исключительно большой состав [44] из 437 мужчин, включая ее пассажиров; 300 из них были солдатами и матросами; [38] [Н 7] Сюркуфу удалось взять на абордаж своего более крупного противника, и через полтора часа [47] битвы на палубах корабля, [48] захватить контроль над Кентом . [49]
Британцы потеряли четырнадцать человек убитыми, включая капитана. [44] и сорок четыре раненых, а у французов пять убитых и десять раненых. [44] Затем каперам был предоставлен один час бесплатного грабежа Кента , прежде чем Сюркуф восстановил порядок; [43] [49] [50] однако пассажирки-женщины находились под строгой охраной, а перед их квартирами были выставлены часовые. [51] Среди пленных были генерал Фредерик Сент-Джон и его жена. [44] Арабелла Крэйвен. [52]
- «Конфианс» обстреливает «Кент» , который только что пропустил ее маневр, и готовится подойти рядом. Гравюра Леона Мореля-Фатио .
- Отчет о взятии Кента в журнале The Gentleman's Magazine , октябрь 1800 года.
Первый офицер Confiance , Иоахим Дрье , был отправлен в Кент с призовой командой из 60 человек, а ее пассажиры были освобождены на торговом судне, которое Сюркуф остановил несколько дней спустя. [53] Confiance и Кент прибыли на Rade des Pavillons в Порт-Луи в ноябре. [43] Взятие Кента стало сенсацией, а британское Адмиралтейство назначило награду за взятие Сюркуфа. [53]
После возвращения в Иль-де-Франс Конфианс была вооружена как торговец -авантюрист. [Н 8] с экипажем из 89 человек [43] и нагруженный колониальными товарами для возвращения во Францию. По пути Сюркуфу все же удалось захватить несколько кораблей, в частности португальский «Эбре» . [43] с восемнадцатью 12-фунтовыми карронадами и экипажем из 60 человек; он освободил ее за выкуп в 10 000 пиастров и после обмена ее великой мачты на мачту Конфианса . [53]
По возвращении Confiance столкнулась с британской блокадой, и ее преследовал фрегат; Сюркуфу удалось уклониться от нее, выбросив за борт все ее орудия, кроме одного, свои лодки, якоря, цепи и даже части своих мачт. В конце концов он прибыл в Ла-Рошель. [26] [54] [55] [N 9] 13 апреля 1801 г. [53] [54]
Во Франции министр военно-морского флота Трюге попытался зачислить Сюркуфа в состав ВМФ в качестве вспомогательного офицера, но тот отказался. [53] Аннекен утверждает, что сам Бонапарт предложил ему чин капитана и командование двумя фрегатами, от чего Сюркуф отказался, опасаясь потерять свободу действий, и наградил его Почетной саблей . [55] Сюркуф был награжден Орденом Почетного легиона при основании Ордена 19 мая 1802 года. [26]
- Документ, подтверждающий просьбу Сюркуфа о приеме в Орден Почетного легиона.
- Документ о процессе проверки биографических данных
- Официальное письмо Сюркуфу: «Император во время Великого совета сделал вас членом Почетного легиона»
28 мая в Сен-Мало он женился на Мари Блез, которая была его невестой в течение двух лет; [54] За время брака у них родилось пятеро детей. [3] Около 1805 года Сюркуф начал вооружать каперов в Сен-Мало в сотрудничестве со своим тестем Луи Блезом де Мезоннёвом . [56] в частности, Кэролайн , захватившая четыре корабля в Индийском океане под командованием Николя Сюркуфа; [57] Марсуэн ; и Confiance , занявшие две премии под руководством Жозефа Потье. [58]
Круиз Ревенанта
[ редактировать ]После пятилетнего выхода на пенсию [26] в начале 1807 года Сюркуф заказал 18-пушечную [54] Revenant , капер, который он построил по своим собственным спецификациям. [26] 2 марта он покинул Сен-Мало с экипажем из 192 человек. [54] совершить круиз по Бенгалии. 9 марта 1807 г. [59] По пути у Мадейры Ревенант « захватил британский невольничий корабль Аун» . [59] из шестнадцати 12-фунтовых игроков, недавно улетевших из Ливерпуля, [60] который Сюркуф отпустил ради выкупа, после того как выбросил за борт ее ружья, намочил ее порохом и уничтожил часть ее парусов. [54]
Сюркуф прибыл на Иль-де-Франс в июне, проскользнув через британскую блокаду и захватив по пути несколько кораблей. Во время последующей кампании, которая должна была стать его последней, Сюркуф захватил 16 британских торговых судов, отчасти потому, что они имели тенденцию поднимать свое знамя, как только понимали, что их противником был Сюркуф. [60] [61]
Прибытие Сюркуфа на остров де Франс не осталось незамеченным: власти и население отреагировали с энтузиазмом, а британские страховые компании на Калькутте удвоили вознаграждение за его поимку. [54] что составило один лакх рупий, или 250 000 франков. [62] 3 сентября 1807 года «Ревенант» отправился в круиз по Бенгалии. 25 сентября она захватила британский 12-пушечный «Трафальгар», перевозивший 10 000 мешков риса. [59] и 14-пушечные «Манглы» вместимостью 11 000 человек; [59] 27-го — 12-пушечный «Адмирал Аплин» с 9500 мешками риса; [59] 1 октября — однопушечная «Сюзанна» с 5500 мешками риса; 19-го — обложенный дровами «Успех» , который сгорел; [59] 30-го — 12-пушечная «Фортуна» , не имевшая груза и затонувшая; [59] 15 ноября — Индийский Макаули ; [59] 18 декабря — 10-пушечный британский сэр Уильям Берроуз ; [59] 30-го — португальский «Ориенте» ; [59] а 6 января 1808 года — арабская лаборатория Джема Дим . [59] Сюркуф отправил их с призовыми экипажами на остров Франс, а затем вернулся сам 31 января 1808 года. [54]
Когда британский пленный офицер насмехался над Сюркуфом словами: «Вы, французы, сражаетесь за деньги, а мы сражаемся за честь», Сюркуф ответил: «Каждый из нас борется за то, чего ему больше всего не хватает». [63] [64]
Затем Сюркуф передал командование « Ревенантом» своему первому офицеру Жозефу Потье. После короткого круиза Потье вернулся с 34-пушечным орудием. [N 10] приз Португальской Ост-Индской компании , [67] Консесао де Санто Антонио , [67] взят в плен после часового боя. [68]
4 июля 1808 года генерал Шарль Декан , губернатор острова де Франс, реквизировал Ревенант . [69] Он был переименован в Iéna и вступил в строй под командованием лейтенанта Мориса , а лейтенант де Вайссо Альбин Руссен вторым офицером был . Сюркуф поссорился с Деканом, но был вынужден отказаться от своего корабля. В конце концов он купил Sémillante , который он переименовал в Чарльза . Вернувшись на этом судне в Сен-Мало, он прибыл туда 4 февраля 1809 года. [26] [68]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1809 года Сюркуф занялся бизнесом как судовладелец. [26] и за прошедшие годы он снарядил ряд каперов: [68] Огюст под командованием Пеллетье; [68] [70] Отделка ; [68] Бискайен ; [68] Эдвард ; [68] Рыба-меч ; [68] город Кан ; [68] Адольф [68] и его последний, Ренар , [57] [68] под Леру. [70] Британцы захватили всех отправленных в Ла-Манш каперов, за исключением Ренарда . [3] Сюркуф также построил бриг «Фантом» в Сен-Мало в 1809 году. Сюркуф отправил «Фантом» на остров де Франс ( Маврикий ) в Индийском океане во время ее первого путешествия, где бриг взял три приза, но был захвачен британцами в 1810 году и принят на британскую службу. как HMS Fantom . [71]
В январе 1814 года Сюркуф получил звание полковника Национальной гвардии Сен-Мало. [26] В течение Сотни Дней он служил главой Легиона и поддерживал порядок. [26] Он ушел в отставку после битвы при Ватерлоо и стал купцом. [26] вооружить 19 торговых судов [72] и установление бизнеса с Ньюфаундлендом.
С 1814 по 1827 год Сюркуф организовал более 116 коммерческих экспедиций. [73] В 1815 году Сюркуф занялся работорговлей, заказав корабль «Африкаин» для перевозки порабощенных африканцев из Габона. [1] Африкаин совершил еще одно путешествие по работорговле в 1819 году. [74] Четыре другие экспедиции также подозреваются в работорговле: экспедиция Марии-Анны в 1819 году, Адольфа в 1820 году и Виктора и Адольфа в 1821 году . [74] под командованием Рене Декаена и с Дезире Сюркуфом в качестве первого офицера, который отплыл под предлогом плавания на остров Бурбон (ныне Реюньон), но на самом деле для переправки рабов на Кубу и Филадельфию. [75] [73]
Сюркуф умер 8 июля 1827 года и был похоронен на кладбище Сен-Мало с военными почестями. [76] На его могиле изображен глобус с изображением Индийского океана и якорь. [77] с эпитафией:
Знаменитый моряк завершил карьеру
Он в гробнице навсегда спит
Моряки лишены отца
Наследие
[ редактировать ]пять кораблей ВМС Франции были названы Именем Сюркуфа , первые три — паровой авизо (шлюп), броненосный крейсер и подводный крейсер , который на момент спуска на воду был крупнейшей подводной лодкой в мире. Подводная лодка присоединилась к Военно-морским силам Свободной Франции во время Второй мировой войны и загадочно исчезла после освобождения Сен-Пьера и Микелона. Четвертый «Сюркуф» представлял собой большой эсминец эскорта флота, серьезно поврежденный при столкновении с советским кораблем, а пятый — современный фрегат-невидимка, один из первых боевых кораблей-невидимок. [78]
Статуя в дань уважения
[ редактировать ]Корабли ВМС Франции по имени Сюркуф
- Ависо Сюркуф (1858 г.)
- Эсминец эскорта Surcouf (1953–1972).
- Фрегат-невидимка Surcouf (1997 – настоящее время)
Вокруг Сюркуфа сложилось множество легенд. Часто утверждается, что он стал бароном Империи, что не соответствует действительности. [3] [N 12] Другая легенда гласит, что Сюркуф выбросил за борт золото, захваченное на Кенте, но Кент не унес золота. [3] [N 13]
Есть рассказ, что в 1816 году Сюркуф вызвал на дуэль двенадцать прусских офицеров и победил всех их, кроме последнего, которого он отпустил, «чтобы рассказать в своей стране, как сражается бывший солдат Наполеона»; эта история - выдумка. [81] [N 14]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гранье называет имя капитана «капитан де Джолифф» вместо «Лежолифф». [8]
- ↑ «Рассел» — лоцманская лодка водоизмещением 111 тонн (бм), спущенная на воду в 1770 году. [16]
- ^ Левот приводит цифру в 17 человек; Кунат, 19 лет. [9] [19]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что пособие составляло 1 700 000 франков, из которых Сюркуф оставил две трети казначейству. [22]
- ^ В ряде французских отчетов о победе Сюркуфа размеры и вооружение Кента преувеличены 60 на %. Рувье сообщает о 38 орудиях и 1200 тоннах ; Кюнат указывает, что Кент несла на своей батарее двадцать шесть 18-фунтовых орудий и 12 9-фунтовых орудий на своих замках; Хеннекен дает примерно 40 орудий, но подтверждает цифру в 1200 тонн. [38] [43] [44]
- ↑ Кунат на самом деле называет ее Рейн , что переводит ее имя на французский язык. [43]
- ↑ Gazette de France сообщила, что в Кенте находилось 150 солдат линейной пехоты. [46]
- ↑ Кунат говорит, что Конфианс была вооружена « в духе приключений », а это означает, что номинально она была торговым судном, но была способна атаковать возможные цели. [43]
- ↑ Рувье говорит «Рошфор» вместо «Ла-Рошель». [53]
- ↑ Кунат приводит цифру в 64 орудия у Консесао и подразумевает, что это был военный корабль; хотя он действительно был построен как 64-пушечный линейный корабль и все еще принадлежал правительству, он плавал по поручению частных судовладельцев и был вооружен 36 орудиями, из которых только 28 были годными к использованию (доклад капитана Потье, цит. Лепелли, стр. 143–144). [65] [66]
- ↑ Знаменитый моряк завершил карьеру.
Он в гробнице навсегда спит
Моряки лишены отца
Несчастные люди потеряли друга - ↑ Гранье, например, утверждает, что Сюркуф стал бароном. [79]
- ^ Например, эту историю безоговорочно рассказывает Гранье. [80]
- ^ Например, эту историю безоговорочно рассказывает Гранье. [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роман (2001) , с. 272.
- ^ Роман (2018) , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ален Роман; Краткое изложение Роберта Сюркуфа. Архивировано 23 апреля 2003 г. на Wayback Machine , www.netmarine.net.
- ^ Jump up to: а б Левот, с. 493
- ^ Кунат, стр.145
- ^ Jump up to: а б с д и Кунат, с. 390
- ^ Хеннекен, с. 378
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гранье, с. 216
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Левот, с. 494
- ^ Рош, с. 74
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кунат, с. 391
- ^ Jump up to: а б с д Гранье, с. 217.
- ^ Jump up to: а б с д Кунат, стр.392
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кунат, с. 393
- ^ Jump up to: а б с д и Рувье, с. 254
- ^ Фиппс (1840), с. 131.
- ^ Jump up to: а б Кунат, с. 394
- ^ Jump up to: а б с Рувье, с. 252
- ^ Jump up to: а б с д Кунат, с. 395
- ^ Рувье, с. 253
- ^ Jump up to: а б с д Эннекин, с. 380
- ^ Jump up to: а б с д и Гранье, с. 218
- ^ Демерлиак, с. 309, № 2915
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рувье, с. 447
- ^ Jump up to: а б с Кунат, с. 396
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Левот, с. 495
- ^ Гранье, стр.223
- ^ Хеннекен, с. 381
- ^ Jump up to: а б Эннекен, с. 382
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рувье, с. 448
- ^ Jump up to: а б с д и Кунат, с. 397
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гранье, с. 224
- ^ Jump up to: а б с д Рувье, с. 449
- ^ Хеннекен, с. 383
- ^ Остин (1935), стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б Гранье, с. 219
- ^ Роберт Сюркуф , ageofsail.wordpress.com
- ^ Jump up to: а б с Рувье, с. 526
- ^ Азиатский ежегодный реестр, том 3, стр. 39
- ^ Азиатский ежегодный реестр, том 3, стр. 40
- ^ Jump up to: а б Норман п. 353
- ^ Байден с. 212
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кунат, с. 398
- ^ Jump up to: а б с д и Эннекен, с. 384
- ^ Лотон, с. 439. Архивировано 10 августа 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Валлийский, Наполеон (1847). Французские корсары при республике и Империи (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. п. 374. ОСЛК 6977453 .
- ^ Лотон, с. 438
- ^ Лотон, с. 440
- ^ Jump up to: а б Лотон, с. 441
- ^ Хеннекин (стр. 385) утверждает, что вещи пленников были возвращены им, когда он перевел их на Confiance .
- ^ Лотон, с. 442
- ^ Сент-Джон, достопочтенный. Фредерик (1765–1844) из Чейли, Сассекс. , История парламента: Палата общин 1790–1820 гг. , Изд. Р. Торн, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рувье, с. 527
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кунат, с. 399
- ^ Jump up to: а б Эннекен, с. 385
- ^ Гранье, с. 221
- ^ Jump up to: а б Валлийский, том. 2, с. 302
- ^ Валлийский, том 2, стр. 302–303
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гранье, с. 225
- ^ Jump up to: а б Эннекен, с. 386
- ^ Фонд морской пехоты, с. 362
- ^ Хеннекен, с. 387
- ^ Стивен Тейлор, «Буря и завоевание: Битва за Индийский океан, 1808–1810 гг.»
- ^ Изабель Томбс, Роберт Томбс, «Этот сладкий враг: британцы и французы от Короля-Солнца до наших дней», стр. 262
- ^ Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков (на французском языке). Типография Ф. Пеала. п. 400. OCLC 793555867 .
- ^ Лепелли, Роджер (2000). Конец империи: последние дни острова де Франс и острова Бонапарта: 1809–1810 гг . Экономика. стр. 143–144. ISBN 2717841482 . OCLC 45463166 .
- ^ Jump up to: а б Лепелли, с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кунант, с. 400
- ^ Фонд морской пехоты, с. 377
- ^ Jump up to: а б Валлийский, том. 2, с. 306
- ^ Янг, GFW «HMS Fantome и британский рейд на Вашингтон в августе 1814 года». Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . 10 : 135.
- ^ Кунат, с. 401
- ^ Jump up to: а б Роман (2018) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Роман (2018) , с. 124.
- ^ Роман (2007) , с. 298.
- ^ Кунат, с. 402
- ^ Jump up to: а б Гранье, с. 228
- ↑ Здания, носившие название Сюркуф. Архивировано 14 февраля 2013 года в Wayback Machine , netmarine.
- ^ Гранье, Юбер (1998). История французских моряков 1789–1815 гг . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. п. 226. ИСБН 2909675416 . OCLC 468167565 .
- ^ Гранье, Юбер (1998). История французских моряков 1789–1815 гг . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. п. 220. ИСБН 2909675416 . OCLC 468167565 .
- ^ М. Корбес, Конференция 16 августа 1954 г. , Общество истории и археологии района Сен-Мало.
- ^ Гранье, Юбер (1998). История французских моряков 1789–1815 гг . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. п. 227. ИСБН 2909675416 . OCLC 468167565 .
Библиография
[ редактировать ]- Остин, Гарольд Чомли Мэнсфилд (1935) Морские бои и корсары Индийского океана: военно-морская история Маврикия с 1715 по 1810 год . (Порт-Луи, Маврикий: RW Brooks).
- Байден, Кристофер (1830 г.). Военно-морская дисциплина; Подчинение в отличие от неподчинения. Или взгляд на необходимость принятия закона о создании эффективного военно-морского флота . Общее книжное издательство. ISBN 0217730671 . OCLC 558000880 .
- Кунат, Чарльз (1857). Сен-Мало с иллюстрациями моряков [ Сен-Мало с иллюстрациями моряков ] (на французском языке). Типография Ф. Пеала. OCLC 793555867 .
- Валлийский, Наполеон (1847). Французские каперы времен Республики и Империи [ Les Corsairs français sous la République et l'Empire ] (на французском языке). Полет. 2. Жюльен, Ланье и компания. OCLC 6977453 .
- Гранье, Юбер (1998). моряков 1789–1815 гг История французских . иллюстрации Алена Коза. Издания морской пехоты. ISBN 2909675416 . OCLC 468167565 .
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль (1835). Морская биография или исторические заметки о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков [ Морская биография исторических заметок о жизни и походах знаменитых французских и иностранных моряков ] (на французском языке). Полет. 1. Париж: Издательство Рено. OCLC 457813464 .
- Лепелли, Роджер (2000). империи: последние дни острова Франс и острова Бонапарта: 1809–1810 гг Конец . Экономика. ISBN 2717841482 . OCLC 45463166 .
- Лотон, Джон Нокс (1887). Исследования по истории военно-морского флота . Лонгманс, Грин и компания. ОСЛК 4717238 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические заметки о самых известных моряках [ Морская слава Франции: биографические заметки о самых известных моряках ] (на французском языке). Бертран. OCLC 562314991 .
- Николс, Джон (1801). Журнал Джентльмена . Том. 89. Э. Кейв. OCLC 42741132 .
- Норман, Чарльз Босуэлл (2004). Корсары Франции . Издательство Кессинджер. ISBN 1163357405 . ОСЛК 1349067 .
- Фиппс, Джон (1840) Сборник документов, касающихся судостроения в Индии ...: Также реестр, включающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени ... . (Скотт).
- Рош, Жан-Мишель (2005). кораблей Военно-морского флота Франции от Кольбера до наших дней Словарь . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2952591706 . OCLC 165892922 .
- Роман, Ален (2001). Сен-Мало во времена работорговцев . Предисловие Жана Делюмо. Картала. ISBN 978-2845861404 . OCLC 421820477 .
- Роман, Ален (2007). Робер Сюркуф и его братья [ Робер Сюркуф и его братья ] (на французском языке). Предисловие Оливье Рёллингера. Кристель Издания. ISBN 978-2844210500 . OCLC 159954380 .
- Роман, Ален (2018). Робер Сюркуф, капер и судовладелец . Издания Кристель. ISBN 978-2844211491 . OCLC 1041768621 .
- Рувье, Шарль (1868). История французских моряков во времена республики, с 1789 по 1803 год [ История французских моряков во времена республики, с 1789 по 1803 год ] (на французском языке). Артюс Бертран. OCLC 6804406 .
- Азиатский ежегодный реестр . Том. 3. 1800. OCLC 723046516 .