Крейсерская подводная лодка
Крейсерская подводная лодка представляла собой очень большую подводную лодку, предназначенную для длительного пребывания в море в районах, удаленных от базовых объектов. Их роль была аналогична надводным крейсерам ; «путешествие» по далеким водам, коммерческие набеги и другие независимые действия. Можно было ожидать, что, действуя в составе флота, крейсеры и крейсерские подводные лодки будут вести разведку и прикрытие боевого флота. Крейсерские подводные лодки были успешными в течение короткого периода Первой мировой войны , но были менее успешными, чем меньшие подводные лодки во время Второй мировой войны . Большие подводные лодки оставались уязвимыми для повреждений от торговых судов, оснащенных защитным оборудованием (DEMS), медленно погружались, если их обнаруживал самолет, имели большую поверхность отраженного гидролокатора и были менее способны к защитному маневрированию во время атак глубинными бомбами. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Концепция крейсерской подводной лодки зародилась во время кампании неограниченной подводной войны 1917 года . Три немецкие подводные лодки типа U 139 и семь бывших торговых подводных лодок , каждая из которых была вооружена двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями, патрулировали районы, удаленные от своих баз в Северном море , чтобы потопить торговые суда союзников в рамках усилий по прекращению Первой мировой войны голодом. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Эти дальние патрули пользовались уникальным иммунитетом к мерам защиты конвоев , которые ограничивали успешные атаки подводных лодок в окрестностях Британских островов . [ 2 ]
Боевой опыт этих подводных лодок в Первой мировой войне побудил все основные военно-морские силы строить прототипы подводных крейсеров между мировыми войнами, но их стоимость отпугивала большинство от дальнейшего производства. Развитие событий было дополнительно ограничено Лондонским военно-морским договором 1930 года, согласно которому каждой подписавшей стороне разрешалось владеть не более чем тремя большими подводными лодками, каждая водоизмещением более 2000 тонн (2032 метрических тонны), но не превышающим 2800 тонн (2845 метрических тонн) стандартного водоизмещения, с орудия калибром не более 6,1 дюйма (150 мм).
Сосредоточение японцев на удаленности своих тихоокеанских торговых путей способствовало развитию самого широкого разнообразия подводных крейсеров, включая A , B и J. типы Германия отказалась от строительства проектируемых подводных лодок типа XI водоизмещением 3140 тонн с авиационным ангаром и четырьмя 5-дюймовыми (13-см) орудиями. [ 3 ] Подводные лодки дальнего действия с менее впечатляющими палубными орудиями , в том числе подводные лодки типа IXD2 и ВМС США подводные лодки , развивались во время Второй мировой войны; и могут быть идентифицированы как крейсерские подводные лодки по сравнению с подводными лодками, предназначенными для более короткого патрулирования на меньших расстояниях. [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]Имя | Нация | Смещение поверхности | Водоизмещение под водой | Скорость | Оружие | Торпедные аппараты | Экипаж | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этторе Фьерамоска | Королевство Италия | 1530 тонн | 2094 тонны | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) | 1 × 12 см (4,7 дюйма) 45 калибра | 14 | 78 | 1929 | |
Сюркуф | Франция | 3250 тонн | 4304 тонны | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) | 2 × 203 мм (8 дюймов) 50 калибра | 10 [ 4 ] | 118 | 1934 | [ 5 ] |
Нарвал Класс | олень | 2730 тонн | 4050 тонн | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) | 2 × 6 дюймов/53 калибра | 6 | 90 | 1928 | [ 6 ] |
Тип У-139 | Германия | 1930 тонн | 2483 тонны | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) | 2 × 15 см (5,9 дюйма) | 6 | 62 | 1916 | [ 7 ] |
Тип У-151 | Германия | 1512 тонн | 1875 тонн | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) | 2 × 15 см (5,9 дюйма) | 6 | 56 | 1917 | [ 7 ] |
Тип J1 | Япония | 2135 тонн | 2791 тонна | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) | 2 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 80 | 1926 | [ 8 ] |
Тип В1 | Япония | 2584 тонны | 3654 тонны | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) | 1 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 100 | 1940 | [ 9 ] |
Тип АМ | Япония | 3603 тонны | 4762 тонны | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) | 1 × 14 см (5,5 дюйма) / 40 калибра | 6 | 100 | 1944 | [ 10 ] |
HMS X1 | Королевский флот | 2780 тонн | 3600 тонн | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) | 4 × 5,2 дюйма (13 см) | 6 | 110 | 1923 | [ 11 ] |
Кайдай класс | Япония | 1833 тонны | 2602 тонны | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) | 1 × 12 см (4,7 дюйма) | 6 | 80 | 1930 | [ 12 ] |
К-класс | Советский Союз | 1490 тонн | 2104 тонны | 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) | 2 × 10 см (3,9 дюйма) | 10 | 67 | 1939 | [ 13 ] |
Тип IXD2 | Германия | 1616 тонн | 1804 тонны | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) | 1 × 10,5 см (4,1 дюйма) | 6 | 57 | 1938 | [ 13 ] |
Каньи Класс | Италия | 1461 тонна | 2136 тонн | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) | 2 × 10 см (3,9 дюйма) | 14 | 85 | 1940 | [ 14 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Блэр, стр.501
- ^ Таррант, стр.44-60.
- ^ Лентон, стр. 198 и 199.
- ^ На странице Avalanch Press на Сукуфе указано 8 внешних труб (2x4), очевидно, по одной 55 см и 40 см (1x4 каждая), но не указано, сколько их в корпусе.
- ^ ле Массон, стр.157
- ^ Сильверстоун, стр.186.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, стр.227
- ^ Уоттс, стр.167
- ^ Уоттс, стр.185
- ^ Уоттс, стр.200
- ^ Лентон и колледж, стр.136.
- ^ Уоттс, стр.188
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, стр.104
- ^ Кафка и Пеппербург, стр.790.
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Том. Охотники 1939-1942. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- Грей, Эдвин А. (1972). Время убийства . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Кафка, Роджер; Пеппербург, Рой Л. (1946). Военные корабли мира . Нью-Йорк: Cornell Maritime Press.
- ле Массон, Анри (1969). Флоты Второй мировой войны . Том. ВМС Франции 1. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательская компания Arco. ISBN 0-668-04037-8 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914-1945 гг . Лондон: Касселл и компания. ISBN 1-85409-520-Х .
- Тейлор, Дж. К. (1966). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Уоттс, Энтони Дж. (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.