Jump to content

Зелено-водный флот

Harbin Z-9 в полете рядом с ВМС Народно-освободительной армии эсминцем типа 052 Qingdao (113) Китая во время поисково-спасательных учений.

Военно -морской флот зеленой воды — это морские силы , которые способны действовать в прибрежных зонах своего государства и имеют ограниченную компетенцию для действий в окружающих окраинных морях . [1] Это относительно новый термин , который был создан для того, чтобы лучше различать и добавлять нюансы между двумя давними дескрипторами: военно-морским флотом голубых вод (глубокие воды открытого океана) и военно-морским флотом коричневых вод (прибрежные воды и близость к берегу). .

Как недоктринальный термин, не имеющий конкретного юридического или политического определения, его можно использовать по-разному. Оно возникло в ВМС США , которые используют его для обозначения части своего флота, специализирующейся на наступательных операциях в прибрежных водах. В настоящее время такие корабли полагаются на скрытность или скорость, чтобы избежать уничтожения береговыми батареями или самолетами наземного базирования.

ВМС США также использовали этот термин для обозначения первой фазы расширения ВМС Китая до полноценного военно-морского флота . Впоследствии другие авторы применили его к другим национальным флотам, которые могут проецировать мощь на местном уровне, но не могут поддерживать операции на расстоянии без помощи других стран. Такие военно-морские силы обычно имеют десантные корабли, а иногда и небольшие авианосцы, которые могут сопровождаться эсминцами и фрегатами при некоторой логистической поддержке со стороны танкеров и других вспомогательных средств.

Определения [ править ]

Элементы морской географии определены слабо, и их значения менялись на протяжении истории. В Концепции военно-морских операций США 2010 года голубая вода определяется как «открытый океан», зеленая вода — как «прибрежные воды, порты и гавани», а коричневая вода — как «судоходные реки и их устья». [2] Роберт Рубель из Военно-морского колледжа США включает заливы в свое определение коричневой воды. [3] а в прошлом американские военные обозреватели распространяли коричневую воду на расстояние до 100 морских миль (190 км) от берега. [4]

Во время Холодной войны зеленой водой обозначались те районы океана, в которых военно-морские силы могли столкнуться с самолетами наземного базирования. [3] Развитие бомбардировщиков дальнего действия с противокорабельными ракетами сделало большую часть океанов «зелеными», и этот термин практически исчез. [3] После Холодной войны десантные силы США иногда называли «зеленой водой» в отличие от авианосных боевых групп «голубой воды». [5] Это различие исчезло, когда растущие угрозы в прибрежных водах вынудили десантные корабли отойти от берега, нанося удары с помощью вертолетов и конвертопланов из-за горизонта. Это побудило к разработке кораблей, предназначенных для работы в таких водах, — «Зумвальт» типа эсминца и прибрежных боевых кораблей ; моделирование показало, что нынешние фрегаты НАТО уязвимы для стаи из 4-8 небольших лодок в зеленой воде. [6] Рубель предложил переопределить зеленую воду как те районы океана, которые слишком опасны для ценных подразделений и требуют распределения наступательной силы по более мелким судам, таким как подводные лодки, которые могут использовать скрытность и другие характеристики, чтобы выжить. [3] Согласно его схеме, «коричневой водой» будут зоны, в которых океанские подразделения вообще не смогут действовать, включая реки, минные поля, проливы и другие узкие места. [3]

Будучи выдающимся военно-морским флотом начала XXI века, ВМС США способны определять морскую географию с точки зрения наступательных действий в родных водах своих врагов, не будучи ограниченными логистикой. Это не относится к большинству других военно-морских сил, чьи цепочки поставок и воздушное прикрытие обычно ограничивают их проецирование силы в пределах нескольких сотен километров от территории базирования. Ряд стран работают над преодолением этих ограничений. Другие авторы начали применять термин «флот зеленой воды» к любому национальному флоту, который имеет океанские корабли, но не имеет материально-технической поддержки, необходимой для военно-морского флота открытой воды. Часто неясно, что они означают, поскольку этот термин используется непоследовательно и неточно.

Военно-морской флот «зеленой воды» не означает, что отдельные корабли флота не могут функционировать вдали от побережья или в открытом океане: вместо этого это предполагает, что по логистическим причинам они не могут быть развернуты в течение длительного периода времени и должны иметь помощь из других стран для поддержания долгосрочного развертывания. Кроме того, термин «флот зеленой воды» является субъективным, поскольку многие страны, не имеющие настоящего флота зеленой воды, имеют военно-морские силы, которые находятся на одном уровне со странами, которые признаны имеющими военно-морской флот зеленой воды. Например, ВМС Германии обладают почти такими же возможностями, что и ВМС Канады , но не считаются настоящим флотом «зеленой воды». Другим примером является португальский военно-морской флот , который, несмотря на то, что его обычно относят к второстепенным военно-морским силам, несколько раз проводил устойчивые операции в отдаленных регионах, типичных для военно-морских сил зеленой воды. Однако различия между флотами голубой воды и флотами коричневой или зеленой воды обычно весьма заметны, например, ВМС США смогли быстро отреагировать на исчезновение военно-морских сил. Рейс 370 Malaysia Airlines и относительно легко продолжили полеты в регионе, хотя зона поиска охватывала Индийский океан. Напротив, в 2005 году тогдашний российский военно-морской флот не смог должным образом отреагировать, когда его спасательная машина АС-28 запуталась в подводных кабелях и не смогла всплыть, полагаясь на то, что Королевский военно-морской флот России вовремя отреагирует и осуществит спасательную операцию. . [7]

По мере того как государства наращивают военно-морской потенциал, некоторые теряют его. Например, австро-венгерский флот был современным зеленым водным флотом того времени, но, когда страны потеряли свои побережья во время Первой мировой войны , их военно-морские силы были конфискованы, а их порты стали частями Италии и Югославии . Державы Оси потеряли военно-морской потенциал после своего поражения во Второй мировой войне Японии , когда большая часть Императорского флота Германии и ВМС была разоружена, а численность их войск и кораблей была ограничена и контролируема союзниками. Распад СССР также повлек за собой распад второй по величине военно-морской силы в мире и крупнейшей подводной силы в мире. Хотя Российская Федерация позаботилась о том, чтобы унаследовать наиболее боеспособные корабли, передав большинство старых моделей государствам-правопреемникам, поскольку она потеряла логистические возможности советского ВМФ , она больше не могла действовать вдали от российских берегов в течение длительных периодов времени. Более того, сокращение бюджета привело к значительным сокращениям подводных сил, например, к выводу из эксплуатации подводных лодок. класса «Тайфун» Подводная лодка . Поскольку советский военно-морской флот был построен в основном для подводной войны, потери в боеспособности подводных лодок отрицательно повлияли и на возможности недавно сформированного российского военно-морского флота.

Примеры [ править ]

  зеленые водные флоты

Австралия [ править ]

HMAS Канберра

Королевский военно-морской флот Австралии зарекомендовал себя как военно-морской флот «зеленой воды». [8] [9] Военно-морской флот поддерживает широкий спектр морских операций, от Ближнего Востока до Тихого океана , часто в составе международных или союзных коалиций. [10] РАН располагает современным флотом, состоящим из эсминцев, фрегатов, обычных подводных лодок, а также новых десантных и силовых средств, основанных на вводе в эксплуатацию HMAS Choules и двух Canberra десантных вертолетных доков класса : [11]

Бразилия [ править ]

Бразильский авианосец «Атлантико».

» . Эксперты часто называют ВМС Бразилии силами «зеленой воды [12] Военно-морской флот в первую очередь сосредоточен на обеспечении безопасности побережья и исключительной экономической зоны (ИЭЗ) страны, но также поддерживает способность действовать в более широком регионе Южной Атлантики . С начала 2000-х годов ВМС Бразилии участвовали в ряде миротворческих и гуманитарных миссий :

Канада [ править ]

HMCS Галифакс

Согласно критериям, изложенным в публикации 2001 года « Leadmark: Стратегия военно-морского флота на 2020 год », Королевский военно-морской флот Канады соответствовал описанию 3-го уровня «Военно-морского флота проекции средних глобальных сил» – военно-морского флота зеленой воды, способного проектировать силы по всему миру с помощью более мощных морских союзников (например, Великобритании, Франции и США). [9] В этом контексте Королевский военно-морской флот Канады поставил себя в один ряд с военно-морскими силами Австралии и Нидерландов: [9]

  • Возможность пополнения запасов: MV Asterix , заправочная масленка с двойным гражданским и военным экипажем. Это временное судно, которое будет обеспечивать пополнение запасов в море до тех пор, пока примерно в 2023-2025 годах не будут построены два новых AOR ( вспомогательные суда класса Protecteur ).

Япония [ править ]

Дж. С. Идзумо

считаются Морские силы самообороны Японии военно-морским флотом «зеленой воды». [8] Развертывание JMSDF за рубежом включает участие в Объединенной оперативной группе 150 , [13] [14] и дополнительная оперативная группа в Индийском океане с 2009 года для борьбы с пиратством в Сомали . была создана первая послевоенная зарубежная военно-морская авиабаза Японии Рядом с международным аэропортом Джибути-Амбули : [15]

Нидерланды [ править ]

HNLMS De Ruyter (F804) , De Zeven Provinciën . фрегат класса

Королевский военно-морской флот Нидерландов официально описывается как «Военно-морской флот проекции средних глобальных сил» 3-го уровня – или военно-морской флот зеленой воды, способный проецировать силы по всему миру с помощью более мощных морских союзников (например, Великобритании, Франции и США). ). [9] В этом контексте Королевский военно-морской флот Нидерландов находится в одном ряду с военно-морскими флотами Австралии и Канады, в то время как USN является глобальным военно-морским флотом 1-го уровня, а Великобритания и Франция являются военно-морскими флотами 2-го уровня. [9] В течение многих лет после окончания холодной войны Королевский флот Нидерландов менял свою роль с национальной обороны на зарубежное вмешательство: [16]

  • Амфибийная способность – 12 750 тонн HNLMS Rotterdam и 16 800 тонн HNLMS Johan de Witt .
  • Возможность пополнения запасов - 27 800 тонн Karel Doorman (также имеет десантные возможности), а также корабль боевой поддержки Den Helder (строится; ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год).

Испания [ править ]

Хуан Карлос I

ВМС Испании являются военно-морским флотом «зеленой воды» и участвуют в совместных операциях с НАТО и европейскими союзниками по всему миру. [17] Флот имеет в строю 54 корабля, в том числе; один десантный корабль (также используется в качестве авианосца ), два десантных транспортных дока AEGIS , 5 эсминцев (еще 5 строятся), 6 фрегатов , 7 корветов (еще 2 строятся) и три обычных подводных лодки . (4 в стадии строительства)

Южная Корея [ править ]

РОК Токто

Военно-морской флот Республики Корея считается военно-морским флотом зеленой воды. [8] В 2011 году правительство санкционировало строительство военно-морской базы на острове Чеджу для поддержки новых «Токто» десантных кораблей класса , база также будет способна поддерживать совместные силы с ВМС США . [18] вертикального посадки взлета и рассматривается возможность установки трамплина для эксплуатации реактивных истребителей Для второго корабля класса «Токдо» . [19] Корейское правительство рассматривает возможность покупки излишков Harrier в качестве возможного промежуточного варианта для F-35 Lightning II, если оно вообще решит использовать самолеты вертикального взлета и посадки. [20] 3 декабря 2021 года Национальная ассамблея приняла бюджет для финансирования авианосца с фиксированным крылом, предварительно названного авианосцем класса CVX, способного эксплуатировать F35B, который, как ожидается, вступит в строй, возможно, уже в 2033 году. Link Link Link Южная Корея участвует в Объединенном Оперативная группа 151 с экспедиционным корпусом «Чхонхэ» :

Турция [ править ]

TCG Anadolu — это десантный корабль (LHD), который может быть преобразован в STOVL, авианосец который в настоящее время строится на верфи Sedef Shipyard , Тузла , Стамбул , и, как ожидается, вступит в вооруженные силы Турции в 2022 году.

Согласно отчету Хайфского университета , военно-морская мощь Турции стала серьезным источником беспокойства для Ближнего Востока и Балкан , поскольку за последние годы они значительно модернизировали свои военно-морские силы. [21] В исследовании говорится, что турецкие военно-морские силы являются самыми сильными в регионе ( Ближний Восток ), а турецкий флот описывается как «флот зеленой воды». По словам израильского полковника Шломо Гетты, одного из авторов доклада, Турция строит военно-морской флот , который характеризует региональную державу и может проводить операции на большие расстояния. Гетта также подчеркнул ВМС Турции ударные силы и возможности вмешательства . Флагманским проектом является строительство TCG Anadolu , десантного корабля , который может выполнять функции легкого авианосца . Цитируя оценки американского военного эксперта Ричарда Парли, [22] В докладе утверждается, что новый военный корабль предоставит Турции беспрецедентные возможности нанесения ударов в Черном море и Восточном Средиземноморье . По состоянию на 2021 год ВМС Турции насчитывают в общей сложности 156 военно-морских сил, но Турция планирует добавить в общей сложности 24 новых корабля, в том числе четыре фрегата , до того, как Республика достигнет 100-летия со дня своего основания в 2023 году:

Иран [ править ]

ИРИС Дейламан

Недавно Иран попытался расширить свое военно-морское присутствие за пределами своих территориальных вод, построив новые местные военные корабли, такие как фрегаты класса Mowj . Иран также участвует в совместных военно-морских учениях с такими странами, как Россия , Китай и Индия . Иранский военно-морской флот в основном действует в Персидском заливе , Оманском заливе , Индийском океане , Красном море , Каспийском море и Средиземном море и имеет флот из 9 фрегатов (2 в стадии строительства), 17 корветов и 35 обычных подводных лодок (2 в стадии строительства). . [23]

Кроме того, у Ирана есть второй филиал ВМС — КСИР-Н . Военно-морское подразделение КСИР в основном эксплуатирует крылатые ракеты наземного базирования и быстроходные катера, каждый из которых несет различное вооружение: от противокорабельных ракет до торпед и даже ракет. Это подходит для миссии этих сил по защите местных вод в Персидском , Оманском заливах и Каспийском море . Хотя эти силы расширили свой арсенал за счет строительства ракетных корветов и передовых базовых кораблей , например, 4 класса «Шахид Сулеймани» двухкорпусных корабля (1 находится в стадии строительства), чтобы действовать гораздо дальше, чем местные воды Ирана:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Браттон, Патрик С. (2012). Морская мощь и Азиатско-Тихоокеанский регион . Лондон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-1-136-62724-8 .
  2. ^ «Концепция военно-морских операций 2010 – реализация морской стратегии» (PDF) . Военно-морская служба США. п. 16 . Проверено 7 мая 2012 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Рубель, Роберт К. (осень 2010 г.), «Разговоры о морском контроле» (PDF) , Обзор военно-морского колледжа , 63 (4): 44–46, заархивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2013 г.
  4. ^ Беркитт, Лори; Скобелл, Эндрю; Ворцель, Ларри М. (июль 2003 г.). «Уроки истории: Народно-освободительная армия Китая в 75 лет» (PDF) . Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США. п. 185. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  5. ^ Гиллеспи, Калифорния; Лешер, С.М.; Майнер, ПД; Сир, BP (23 марта 1992 г.), Composite Warfare and The Amphibians (PDF) , Университет морской пехоты, стр. 9–24, заархивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2013 г. , получено 7 мая 2012 г.
  6. ^ Абель, Хейко (сентябрь 2009 г.). «Эффективность защиты фрегатов в асимметричных боях на зеленой воде» (PDF) . Военно-морская аспирантура. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  7. ^ «Российская подводная лодка всплыла со всем живым экипажем» . USAToday.com . Ассошиэйтед Пресс. 6 августа 2005 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тилль, Джеффри (15 августа 2013 г.). Модернизация военно-морского флота в Юго-Восточной Азии: характер, причины и последствия . Лондон: Рутледж. п. 267. ИСБН  978-1-135-95394-2 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лидмарк: Стратегия ВМФ на 2020 год , Управление морской стратегии,Департамент национальной обороны
  10. ^ «Операции» . Королевский флот Австралии . Проверено 31 августа 2014 г.
  11. ^ «Ввод в эксплуатацию «Канберры» знаменует собой новую эру в десантной войне АДС» . Австралийская авиация. 28 ноября 2014 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  12. ^ Прайс, Пол (19 января 2015 г.). «Военно-морской флот Бразилии: зеленая вода или синяя?» . Offiziere.ch . Проверено 17 марта 2015 г.
  13. ^ Министерство обороны Японии. «Деятельность на основании Закона о специальных мерах по борьбе с терроризмом (декабрь 2001 г. – октябрь 2007 г.) – Операции по пополнению запасов» . Проверено 6 мая 2013 г.
  14. ^ Асахи Симбун . «Новый военно-морской флот Японии: четырехлетняя миссия в Индийском океане меняет Конституцию и американо-японский альянс» . Проверено 6 мая 2013 г.
  15. ^ Министерство обороны Японии. «ОТВЕТЫ MOD/JSDF – Борьба с пиратством» . Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
  16. ^ Warship 2006, Conway's Maritime Press - Обзор мировых военно-морских сил, 2006 г.)
  17. ^ «Райо присоединяется к операции ВМС ЕС «Аталанта»» . eunavfor.eu. 10 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  18. ^ Сан-Хун, Чхве (18 августа 2011 г.). «База ВМС Южной Кореи разделяет жителей острова Чеджу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2015 г.
  19. ^ Сунг Ки, Юнг (26 октября 2013 г.). «Южная Корея мечтает о легком авианосце» . сайт Defensenews.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  20. ^ «Вертолет с посадочной платформой (LPH) класса Dokdo» . naval-technology.com . Проверено 17 марта 2015 г.
  21. ^ «Израильское исследование: Турция является сильнейшей морской силой в регионе | TRT World» .
  22. ^ «Как Турция за последние годы стала сильной военно-морской державой» .
  23. ^ «Залив III: Сила Ирана на морских путях» . Иранский учебник . 12 марта 2013 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  24. ^ «ХАЙ Саттон – Тайные берега» . www.hisutton.com . Проверено 28 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f102cc5d3ffdc8cb5da4c14a63311fbf__1718870820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bf/f102cc5d3ffdc8cb5da4c14a63311fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green-water navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)