Международный аэропорт Джибути-Амбули
Международный аэропорт Джибути-Амбули | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Объединенный (гражданский и военный) | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Джибути | ||||||||||
Служит | Джибути | ||||||||||
Расположение | Амбули , Джибути | ||||||||||
Центр для | Эйр Джибути | ||||||||||
Высота AMSL | 49 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 11 ° 32'46,53 "N 43 ° 09'33,14" E / 11,5462583 ° N 43,1592056 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | aeroport-jib.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: |
Международный аэропорт Джибути-Амбули ( арабский : مطار جيبوتي الدولي , французский : Aéroport International Ambouli ) ( IATA : JIB , ICAO : HDAM ) — совместный аэропорт гражданского и военного использования, расположенный в городе Амбули , Джибути . Он обслуживает столицу страны Джибути . Аэропорт расположен примерно в 6 км (4 милях) от центра города. Он занимает площадь 10 квадратных километров.
История
[ редактировать ]

В 1948 году на территории Амбули были построены взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием и аэровокзал, что ознаменовало создание авиабазы № 188 в 1948 году, официальное официальное оформление которой состоялось в июле 1949 года. период независимости после ряда проектов реконструкции. [ 1 ]
В середине 1970-х годов аэропорт был расширен, чтобы принимать больше международных авиаперевозчиков, а государственная авиакомпания Air Djibouti обеспечивала регулярные рейсы по различным направлениям. [ 1 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Международный аэропорт Джибути-Амбули имеет одно здание терминала с одним выходом на посадку и одной багажной лентой .
Поскольку аэропорт расположен к югу от города Джибути, а его взлетно-посадочные полосы проходят с востока на запад, заход на посадку авиалайнера обычно происходит прямо над мегаполисом столицы, когда ветер дует с запада. [ 2 ]
В 2010 году аэропорт обслужил 176 861 пассажира. [ 3 ]
Военное использование
[ редактировать ]Помимо использования в качестве гражданского аэропорта, в аэропорту присутствуют военные из ряда стран. Военный трафик составляет примерно 75% от общего объема перевозок аэропорта. [ 4 ] [ 3 ]
- Военные Франции [ 5 ]
- Вооруженные силы США ( Объединенная объединенная оперативная группа - Африканский Рог )
- Лагерь Лемонье — бывшая база Французского Иностранного легиона , лагерь расположен на южной стороне аэродрома.
- ВВС Джибути - расположены на юго-западной стороне аэродрома.
- Силы самообороны Японии
- База сил самообороны Японии в Джибути была создана в 2009 году на территории площадью 12 га, прилегающей к аэропорту; два самолета P-3C Здесь дислоцируются и 180 человек личного состава. Это единственная база JSDF, расположенная за пределами Японии и предназначенная для защиты японских граждан и кораблей в регионе от терроризма и пиратства. [ 7 ]
- Итальянские ВВС
- Поддержка Военно-морских сил Европейского Союза – эксплуатация General Atomics MQ-1 Predator . [ 8 ]
Споры об авиадиспетчерах
[ редактировать ]
По словам военных чиновников, военные рейсы США составили более 50 процентов из 30 000 вылетов и прибытий в 2014 году. Гражданские авиадиспетчеры, нанятые правительством Джибути, контролируют воздушное пространство над взлетно-посадочными полосами Кэмп-Лемонье, в отличие от других крупных военных баз США. Американские консультанты, размещенные на базе, сообщили, что за трехмесячный период диспетчеры допустили в среднем 2378 ошибок на 100 000 полетов самолетов, что, как сообщается, в 1700 раз превышает стандарт США. Эксперты федеральной авиации США предположили, что непрофессиональное отношение со стороны диспетчеров потенциально ставит под угрозу американские военные и гражданские рейсы в аэропорт и из него. В 2013 году представители ФАУ заявили, что небрежное отношение диспетчеров, которое, как утверждается, включало запрет на взлет и посадку дронов, проистекало из их убеждения в том, что американские дроны являются ненадежными самолетами и опасным оружием, предназначенным для убийства мусульман.
Правительство Джибути отвергло обвинения в адрес авиадиспетчеров, назвав их преувеличением или выдумкой. Посол США в Джибути Том Келли также отметил, что после просьбы о дальнейшем улучшении авиации в аэропорту был зафиксирован прогресс. Капитан ВМС США Кевин Бертельсен, командир Кэмп-Лемонье, охарактеризовал работу на авиабазе как сложную, но также отметил, что условия там улучшились. В 2014 году правительство США также подписало новый двадцатилетний договор аренды с властями Джибути на содержание своей военной базы в аэропорту. [ 9 ]
В 2017 году 17 новых высококвалифицированных авиадиспетчеров Джибути установили диспетчерскую вышку, и с тех пор количество ошибок, допущенных диспетчерской службой, снизилось.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "ПОМОГАТЬ" . www.aeroport-jib.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Информация об аэропорте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2.2.1 Международный аэропорт Джибути-Амбули – Оценка логистического потенциала – Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Оладипо, Томи (16 июня 2015 г.). «Почему в Джибути так много военных баз?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Французские войска, дислоцированные в Джибути» . www.defense.gouv.fr . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Министерство обороны планирует расширить базу Сил самообороны в Джибути в следующем году, чтобы противостоять строительству базы Китаем» . Newsweek Japan Edition (на японском языке) , дата обращения 26 апреля 2017 г. .
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd., ноябрь 2014 г., с. 26.
- ^ «Хаос в башне, опасность в небе на базе в Африке» . Вашингтон Пост. 30 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Дом – Эйр Джибути» . air-djibouti.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «EGYPTAIR добавляет сервис Джибути/Могадишо с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ jubbaairways.com - Расписания , заархивированные 25 апреля 2021 г. на Wayback Machine , получены 13 февраля 2021 г.
- ^ «Рейсы в международный аэропорт Джибути-Амбули начнутся трижды в неделю» . Катарские авиалинии . 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г.
- ^ «Новый аэропорт Стамбула — это красивый и красивый беспорядок» . Одна миля за раз . 9 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Эйр Джибути – Груз» . air-djibouti.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www
.airport-джиб .с - Информация об аэропорте HDAM на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для HDAM в NOAA / NWS
- История происшествий JIB в Aviation Safety Network