Jump to content

Международный аэропорт Джибути-Амбули

Координаты : 11 ° 32'46,53 "N 43 ° 09'33,14" E  /  11,5462583 ° N 43,1592056 ° E  / 11,5462583; 43.1592056

Международный аэропорт Джибути-Амбули
Краткое содержание
Тип аэропорта Объединенный (гражданский и военный)
Оператор Управление аэропортов Джибути
Служит Джибути
Расположение Амбули , Джибути
Центр для Эйр Джибути
Высота AMSL 49 футов / 15 м
Координаты 11 ° 32'46,53 "N 43 ° 09'33,14" E  /  11,5462583 ° N 43,1592056 ° E  / 11,5462583; 43.1592056
Веб-сайт aeroport-jib.com
Карта
JIB находится в Джибути.
СИБ
СИБ
Расположение в Джибути , Джибути
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 10,335 3,150 Асфальт
Статистика (2009)
Пассажиры 258,877
Источник:

Международный аэропорт Джибути-Амбули ( арабский : مطار جيبوتي الدولي , французский : Aéroport International Ambouli ) ( IATA : JIB , ICAO : HDAM ) — совместный аэропорт гражданского и военного использования, расположенный в городе Амбули , Джибути . Он обслуживает столицу страны Джибути . Аэропорт расположен примерно в 6 км (4 милях) от центра города. Он занимает площадь 10 квадратных километров.

ВВС США , C-130 Hercules в международном аэропорту Джибути
Самолет Air Djibouti в международном аэропорту Джибути-Амбули (2016 г.).

В 1948 году на территории Амбули были построены взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием и аэровокзал, что ознаменовало создание авиабазы ​​№ 188 в 1948 году, официальное официальное оформление которой состоялось в июле 1949 года. период независимости после ряда проектов реконструкции. [ 1 ]

В середине 1970-х годов аэропорт был расширен, чтобы принимать больше международных авиаперевозчиков, а государственная авиакомпания Air Djibouti обеспечивала регулярные рейсы по различным направлениям. [ 1 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Международный аэропорт Джибути-Амбули имеет одно здание терминала с одним выходом на посадку и одной багажной лентой .

Поскольку аэропорт расположен к югу от города Джибути, а его взлетно-посадочные полосы проходят с востока на запад, заход на посадку авиалайнера обычно происходит прямо над мегаполисом столицы, когда ветер дует с запада. [ 2 ]

В 2010 году аэропорт обслужил 176 861 пассажира. [ 3 ]

Военное использование

[ редактировать ]

Помимо использования в качестве гражданского аэропорта, в аэропорту присутствуют военные из ряда стран. Военный трафик составляет примерно 75% от общего объема перевозок аэропорта. [ 4 ] [ 3 ]

Споры об авиадиспетчерах

[ редактировать ]
Вид на фартук

По словам военных чиновников, военные рейсы США составили более 50 процентов из 30 000 вылетов и прибытий в 2014 году. Гражданские авиадиспетчеры, нанятые правительством Джибути, контролируют воздушное пространство над взлетно-посадочными полосами Кэмп-Лемонье, в отличие от других крупных военных баз США. Американские консультанты, размещенные на базе, сообщили, что за трехмесячный период диспетчеры допустили в среднем 2378 ошибок на 100 000 полетов самолетов, что, как сообщается, в 1700 раз превышает стандарт США. Эксперты федеральной авиации США предположили, что непрофессиональное отношение со стороны диспетчеров потенциально ставит под угрозу американские военные и гражданские рейсы в аэропорт и из него. В 2013 году представители ФАУ заявили, что небрежное отношение диспетчеров, которое, как утверждается, включало запрет на взлет и посадку дронов, проистекало из их убеждения в том, что американские дроны являются ненадежными самолетами и опасным оружием, предназначенным для убийства мусульман.

Правительство Джибути отвергло обвинения в адрес авиадиспетчеров, назвав их преувеличением или выдумкой. Посол США в Джибути Том Келли также отметил, что после просьбы о дальнейшем улучшении авиации в аэропорту был зафиксирован прогресс. Капитан ВМС США Кевин Бертельсен, командир Кэмп-Лемонье, охарактеризовал работу на авиабазе как сложную, но также отметил, что условия там улучшились. В 2014 году правительство США также подписало новый двадцатилетний договор аренды с властями Джибути на содержание своей военной базы в аэропорту. [ 9 ]

В 2017 году 17 новых высококвалифицированных авиадиспетчеров Джибути установили диспетчерскую вышку, и с тех пор количество ошибок, допущенных диспетчерской службой, снизилось.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Джибути [ 10 ] Аддис-Абеба , Аден , Дыре-Дава , Харгейса , Могадишо
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Египетэйр Каир , Могадишо [ 11 ]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Дыре Дава
Флайдубай Дубай – международный
Джубба Эйрвэйз [ 12 ] Босасо , Харгейса , Джидда
Кения Эйрвэйз Аддис-Абеба , Найроби - Джомо Кеньятта
Катарские авиалинии Доха , Могадишо [ 13 ]
Турецкие авиалинии Стамбул [ 14 ]
Йемения Аден
Авиакомпании Направления
Эйр Джибути [ 15 ] Аддис-Абеба , Дубай-Аль-Мактум , Харгейса , Могадишо
Койн Эйрвэйз Дубай – международный
Эмирейтс СкайКарго Дубай – Аль-Мактум
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний Аддис-Абеба , Нанкин

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту JIB. См. запрос Викиданных .
  1. ^ Перейти обратно: а б "ПОМОГАТЬ" . www.aeroport-jib.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  2. ^ «Информация об аэропорте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «2.2.1 Международный аэропорт Джибути-Амбули – Оценка логистического потенциала – Оценка цифрового логистического потенциала» . dlca.logcluster.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  4. ^ Оладипо, Томи (16 июня 2015 г.). «Почему в Джибути так много военных баз?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 января 2017 г.
  5. ^ «Французские войска, дислоцированные в Джибути» . www.defense.gouv.fr . Проверено 14 января 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 2 ноября 2020 г.
  7. ^ «Министерство обороны планирует расширить базу Сил самообороны в Джибути в следующем году, чтобы противостоять строительству базы Китаем» . Newsweek Japan Edition (на японском языке) , дата обращения 26 апреля 2017 г. .
  8. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd., ноябрь 2014 г., с. 26.
  9. ^ «Хаос в башне, опасность в небе на базе в Африке» . Вашингтон Пост. 30 апреля 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  10. ^ «Дом – Эйр Джибути» . air-djibouti.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  11. ^ «EGYPTAIR добавляет сервис Джибути/Могадишо с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июня 2024 г.
  12. ^ jubbaairways.com - Расписания , заархивированные 25 апреля 2021 г. на Wayback Machine , получены 13 февраля 2021 г.
  13. ^ «Рейсы в международный аэропорт Джибути-Амбули начнутся трижды в неделю» . Катарские авиалинии . 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г.
  14. ^ «Новый аэропорт Стамбула — это красивый и красивый беспорядок» . Одна миля за раз . 9 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  15. ^ «Эйр Джибути – Груз» . air-djibouti.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ef25e8c5765b97b15a0bb97d12d205__1721697600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/05/c2ef25e8c5765b97b15a0bb97d12d205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Djibouti–Ambouli International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)