Йемения
| |||||||
Основан | 4 августа 1962 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Адена | ||||||
Фокусные города | Аэропорт Сейюнь | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Йеменский клуб Сама [ 1 ] | ||||||
Размер флота | 7 | ||||||
Направления | 11 [ нужна ссылка ] | ||||||
Материнская компания | Правительство Йемена | ||||||
Штаб-квартира | Сана , Йемен | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | yemenia.com |
Йемена ( араб . Йемен ) — авиаперевозчик Йемена . флагманский [ 3 ] базируется в Сане . Он выполняет регулярные внутренние и международные пассажирские рейсы в пункты назначения в Африке и на Ближнем Востоке из своих хабов в международном аэропорту Адена и, в меньшей степени, аэропорту Сейюнь .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Йемена берет свое начало от компании Yemen Airlines . [ 4 ] компания, основанная во второй половине 1940-х годов [ 5 ] и принадлежал Ахмаду бин Яхье , тогдашнему королю Йемена . [ 6 ] Когда в 1962 году была провозглашена Йеменская Арабская Республика , компания Yemen Airlines 4 августа того же года получила новую лицензию авиакомпании (которая действует до сих пор), став таким образом флагманским авиаперевозчиком страны с головным офисом в Министерстве связи. Здание в Сане. [ 6 ] В 1967 году авиакомпания вступила в сотрудничество с United Arab Airlines , которое продолжалось до 1972 года. В тот период она была известна как Yemen Arab Airlines . [ 4 ]
В сентябре 1972 года после национализации компания Yemen Airlines была реорганизована и переименована в Yemen Airways Corporation (YAC) . [ 7 ] По состоянию на март 1975 г. в YAC работало 60 сотрудников; Парк авиакомпании состоял из четырех самолетов DC-6 B и четырех самолетов DC-3 , которые обслуживали внутренние направления и международную сеть, включающую Асмэру , Каир , Джибути , Дахран , Джидду и Кувейт . [ 8 ] Взяв в аренду у World Airways , YAC эксплуатировала пару самолетов Boeing 737-200 в течение двух с половиной лет, пока перевозчик не заказал самолет этого типа в середине 1976 года. [ 9 ] В начале 1977 года правительства Йеменской Арабской Республики и Саудовской Аравии совместно учредили новую авиакомпанию , обе страны владели 51% и 49% акций соответственно, а название Yemen Airways было принято 1 июля 1978 года. [ 7 ] (BMA) был подписан двухлетний контракт на поставку двух самолетов Boeing 707-320C , который включал поставку летных экипажей и инженерную поддержку В апреле 1978 года с компанией British Midland Airways . [ 10 ] В июле 1979 года авиаперевозчик подписал трехлетнее соглашение с Pan Am на предоставление технического обслуживания и личного обучения. [ 7 ] [ 11 ] Были заказаны два самолета de Havilland Canada Dash 7 . [ 12 ] Одностороннее расторжение контракта, подписанного с BMA компанией Yemen Airways, привело к тому, что британский перевозчик подал иск против йеменской авиакомпании, в результате чего был конфискован один из ее самолетов Boeing 727-200 . [ 10 ]
В июле 1980 года штат сотрудников насчитывал 750 человек, а председательство занимал Шаиф М. Саид. К этому времени пять Boeing 727-200, два Boeing 737-200, один Douglas DC-6A парк авиакомпании составляли и три DC-3. Внутренние регулярные пассажирские перевозки связали Сану с Байданом , Ходейдой , Маребом и Таизом ; Абу-Даби , Афины , Каир, Дамаск , Дахран, Дубай , Джидда, Карачи , Кувейт, Маскат , Рим и Шарджа входили в международную сеть. Также осуществлялись грузовые перевозки. [ 7 ] К марту 1985 года два Dash 7 вошли в состав парка вместе с пятью Boeing 727-200 и одним Boeing 737-200, а авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амстердам , Бомбей , Франкфурт , Ларнаку и Лондон-Гатвик . Число сотрудников выросло до 1100 человек. [ 13 ]
Когда в 1990 году Южный Йемен был объединен с Йеменской Арабской Республикой и образовал сегодняшний Йемен , [ 14 ] планировалось создать единую национальную авиакомпанию путем слияния южнойеменской компании Alyemda с Йеменией. [ нужна ссылка ] Для достижения этой цели акции, принадлежащие Саудовской Аравии, были выкуплены правительством Йемена в 1992 году. [ 4 ] Слияние произошло в 1996 году. [ 15 ] Йемена стала эксплуатантом Airbus A310 в 1995 году, взяв в аренду два самолета A310-200; [ 16 ] В марте 1997 года последовало появление Airbus A310-300. [ 17 ]
Развитие в 2000-е годы
[ редактировать ]В марте 2000 года председательство занимал Хасан Сохби, а количество сотрудников составляло 4017 человек. В состав эксплуатировавшегося в это время самолета входили три Airbus A310-300, два Ан-26 , пять Boeing 727-200 Advanced , один Boeing 737-200 Advanced , один Boeing 737-200C , четыре Dash 7 , два DHC-6 300 и два Lockheed C130H Hercules . В список внутренних направлений, обслуживаемых в это время, входили Аден, Аль-Гайда , Атак , Ходейда , Риян Мукалла , Сана , Сейюн , Сокотра и Таиз, а также Абу-Даби, Аддис-Абеба , Амман , Асмэра Бахрейн , , Бейрут , Каир, Дамаск, Дар. Эс-Салам , Джибути, Доха , Дубай, Франкфурт, Джидда, Йоханнесбург , Карачи, Хартум , Лондон , Морони , Мумбаи , Найроби, Париж , Эр-Рияд, Рим и Шарджа составляли международную сеть. [ 19 ] , взятый в аренду у Международной корпорации лизингового финансирования (ILFC). первый Боинг 737-800 В мае 2002 года к флоту присоединился [ 18 ] Первый Airbus A330-200 поступил в парк в 2004 году в лизинг у ILFC. [ 20 ]
ряд мер безопасности С 2008 года Европейский Союз предпринял против Йемении из-за предполагаемых плохих стандартов технического обслуживания в Йемене. В июле 2009 года Франция приостановила действие сертификатов летной годности двух йеменских Airbus A310 самолетов , зарегистрированных в стране. [ 21 ] Европейские рейсы во Франкфурт были возобновлены в декабре 2009 года. [ 22 ] С тех пор проводятся систематические проверки самолетов Йемении, припаркованных в аэропортах ЕС, с целью оценки и проверки стандартов безопасности. [ 21 ] 20 января 2010 года тогдашний премьер-министр Великобритании Гордон Браун объявил, что из-за опасений террористической активности в Йемене полеты между Великобританией и этой страной будут приостановлены до тех пор, пока ситуация с безопасностью не улучшится. [ 23 ]
2015 – и далее
[ редактировать ]В марте 2015 года Йемена была вынуждена приостановить все полеты до дальнейшего уведомления как из-за военного конфликта , в результате которого международный аэропорт Саны стал объектом воздушных налетов, так и из-за ограничений в воздушном пространстве Йемена. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В августе 2015 года Йемена возобновила полеты в международный аэропорт Адена , причем первый рейс прибыл из Саудовской Аравии. [ 27 ] Блокада была восстановлена 21 февраля 2016 года. [ 28 ] и отменен 14 ноября 2017 года, когда первый коммерческий рейс приземлился в международном аэропорту Адена. [ 3 ] [ 29 ] Рейсы были снова отменены, на этот раз менее чем на неделю, и возобновились 1 февраля 2018 года. [ 30 ] [ 31 ] По данным газеты The National , в ноябре 2018 года Йемена объявила, что будет добиваться возобновления полетов из международного аэропорта Адена в Дубай , Абу-Даби , Маскат и Салалу в Персидском заливе , а также в Асмэру , Морони и Джибути в Африке, а также лизинг еще самолеты. [ 32 ] ) не произошло Однако никаких дополнений к направлениям йеменских авиакомпаний ( Каир , Амман , Джидда , Хартум и Мумбаи . [ 33 ]
В мае 2020 года во время пандемии COVID-19 в Йемене Йемена выполняла репатриационные рейсы в Египет, Иорданию и Индию. [ 34 ] [ 35 ] Авиакомпания получила компенсацию в размере 1,15 миллиона долларов. [ 36 ] В июне 2020 года председатель Ахмед Масуд Алвани объявил, что два Airbus A310 авиакомпании будут сняты с производства. [ 37 ]
16 мая 2022 года Йемена возобновила ограниченные коммерческие операции из международного аэропорта Саны , своего бывшего главного узла. Первый рейс из Йемении доставил 151 пассажира в столицу Иордании Амман . [ 38 ]
17 июня 2023 года первый за почти семь лет прямой рейс между Йеменом и Саудовской Аравией перевез более 270 йеменцев из удерживаемой повстанцами Саны в Джидду , что свидетельствует об ослаблении напряженности в отношениях между двумя странами. Рейс, пролетающий через Йемению, перевозил йеменских мусульман, отправляющихся в ежегодное исламское паломничество хадж в саудовский город Мекка . [ 39 ]
28 июля 2024 года было объявлено, что на следующей неделе Йемена возобновит полеты из международного аэропорта Саны в Египет и Индию. [ 40 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира
[ редактировать ]Головной офис расположен в районе Хассаба, в центре Саны , однако здание было уничтожено пожаром во время боевых действий в мае 2011 года. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] 3 июня того же года, во время йеменской революции 2011 года , здание снова было подожжено. [ нужна ссылка ]
Направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
По состоянию на июль 2024 года Йемена выполняет регулярные рейсы по пяти внутренним и шести международным направлениям, большинство из которых вылетают из международного аэропорта Саны , международного аэропорта Адена и аэропорта Сейюнь . [ 39 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2022 г. [update]Йемения располагает парком самолетов Airbus , состоящим из следующих самолетов: [ 46 ] [ нужен лучший источник ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 6 | — | 12 | 138 | 150 | |
Аэробус А330-200 | 1 [ 47 ] | — | 18 | 259 | 277 | |
Аэробус А350-900 | — | 10 [ 48 ] | будет объявлено позднее | |||
Общий | 7 | 10 |
Развитие флота
[ редактировать ]В 2008 году во время авиасалона в Дубае перевозчик подписал контракт на закупку десяти самолетов Airbus A350-800 . [ 49 ] [ 50 ] Впоследствии заказ был изменен, и в него была включена более крупная версия -900 . [ 51 ] В ноябре 2009 Йемения подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на сумму 700 миллионов долларов США , который распространялся на десять самолетов Airbus A320 ; [ 52 ] заказ был утвержден в январе 2010 года . [ 53 ] [ 54 ] Первый Airbus A320 пополнил флот в апреле 2011 года . [ 55 ] Позже заказ на А320 был реструктурирован, и четыре из них были переоборудованы в А320neo . [ 56 ]
Исторический флот
[ редактировать ]За годы работы авиакомпания эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 4 ] [ 57 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|
Аэробус А310-200 | 1995 [ 16 ] | Unknown |
Аэробус А310-300 | 1997 [ 17 ] | 2020 [ 58 ] [ не удалось пройти проверку ] |
Аэробус А320 | 2011 [ 55 ] | — |
Боинг 727 | 1979 | 2006 |
Боинг 737-200 | 1982 | 2005 |
Боинг 737-800 | 2002 [ 18 ] | 2011 |
Боинг 747СП | Unknown | 2010 |
де Хэвилленд Канада DHC-6 | Unknown | 1995 [ нужна ссылка ] |
де Хэвилленд Канада Дэш 7 | 1981 | 1990 |
Дуглас DC-3 | Unknown | Unknown |
Ильюшин Ил-76 | 1998 | Unknown |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В Йемении произошли следующие инциденты и происшествия, включая три угона самолетов:
- 3 ноября 1958 года самолет Yemen Airlines (так тогда называлась компания) Douglas C-47 Skytrain ( зарегистрированный YE-AAB) разбился недалеко от Поджиодомо в Италии, в результате чего погибли восемь человек, находившихся на борту. Самолет выполнял рейс из римского аэропорта Чампино в Йемен с запланированной остановкой в Белграде , на борту которого находился заместитель йеменского министра иностранных дел. [ 59 ]
- 19 марта 1969 года самолет C-47 Yemen Airlines (зарегистрированный 4W-AAS) разбился недалеко от Таиза во время испытательного полета после технического обслуживания, в результате чего погибли четыре пассажира. Выяснилось, что лифт самолета не работал должным образом. Ремонтные работы были проведены в этой части, поскольку она была повреждена несколькими днями ранее в результате столкновения с землей. [ 60 ]
- 16 сентября 1971 года другой самолет C-47 Yemen Airlines (зарегистрированный 4W-ABI) разбился недалеко от Раджинце , Сербия , когда столкнулся с сильным обледенением , в результате чего погибли пять человек на борту. Самолет выполнял рейс с несколькими пересадками из Йемена в Европу и только что вылетел из аэропорта Белграда . [ 61 ]
- 1 ноября 1972 года самолет Douglas DC-3 Yemen Airlines (зарегистрированный 4W-ABJ) был уничтожен при аварийной посадке на аэродроме недалеко от Бейхана . [ 62 ]
- 25 августа 1973 года самолет Douglas DC-6 Yemen Airlines был угнан во время пассажирского рейса из Таиза в Асмэру . Преступник заставил пилотов направить самолет с пятнадцатью другими пассажирами и шестью членами экипажа на борту в аэропорт Кувейта остановка для дозаправки в аэропорту Джибути , для чего оказалась необходимой . В Кувейте угонщик сдался местной полиции. [ 63 ]
- 13 декабря 1973 года самолет DC-3 Yemen Airlines (зарегистрированный 4W-ABR) разбился недалеко от Таиза. [ 64 ]
- 23 февраля 1975 года самолет DC-3 Yemen Airlines был угнан во время рейса из Аль-Худайды в Сану и вынужден приземлиться в аэропорту Саудовской Аравии . Там самолет был взят штурмом и преступник подавлен. [ 65 ]
- 14 ноября 1978 года самолет C-47 Yemen Airlines (зарегистрированный 4W-ABY) был поврежден и не подлежал ремонту в результате тяжелой посадки на аэродроме недалеко от Мариба . [ 66 ]
- 26 июня 2000 года йеменский Boeing 737-200C , зарегистрированный 7O-ACQ, был поврежден и не подлежал ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Хартума после грузового рейса из Йемена. [ 67 ] [ 68 ]
- 21 января 2001 года рейс 448 Йемении , Боинг 727-200 на 15-й минуте полета из Саны в Таиз с 91 пассажиром и 10 членами экипажа на борту, был угнан иракцем . Самолет был вынужден приземлиться в международном аэропорту Джибути-Амбули , где преступник был сбит экипажем. [ 67 ] [ 69 ]
- 1 августа 2001 года Боинг 727-200 (зарегистрированный 7O-ACW) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Асмэры после рейса из Саны со 107 пассажирами и четырьмя членами экипажа на борту, ни один из которые получили серьезные ранения. [ 67 ] [ 70 ]
- 23 июня 2007 года самолет DHC-6 Twin Otter был поврежден обстрелом на взлетно-посадочной полосе Ан-Наим, в результате чего погиб один пассажир. [ 71 ]
- Худшая авария компании произошла 30 июня 2009 года, когда рейс 626 компании Yemenia, следовавший из Саны в Морони (Коморские острова), упал в море незадолго до приземления. Из 142 пассажиров и одиннадцати членов экипажа, находившихся на самолете Airbus A310-300 с регистрационным номером только молодая девушка . 7O-ADJ, в катастрофе выжила [ 72 ]
- В марте 2015 года самолет Boeing 747SP (зарегистрированный 7O-YMN), который эксплуатировался в Йемении под брендом правительства Йемена, был поврежден обстрелом во время нападения ополченцев в аэропорту Адена. Последующий пожар полностью уничтожил самолет. [ 73 ]
- В декабре 2020 года произошло нападение в аэропорту Адена , когда несколько йеменских министров прибыли на йеменском самолете. По меньшей мере 20 человек погибли и несколько получили ранения. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница клуба Yemenia Sama» . Iye.frequentflyer.aero . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Аль-Алвани комментирует решение сменить его с поста президента Йемена» . Кратерное небо . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Адена принял первый коммерческий рейс после блокады Йемена » Аден : Рейтер . 14 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о Йемении в банке данных аэротранспорта» . Aerotransport.org . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «История авиакомпании» . Йемения.com . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 26 марта 1970 г. 509. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний — Yemen Airways» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 367. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний — Yemen Airways» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 510. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3511): 1693. 26 июня 1976 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 117 (3694): 5. 5 января 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «Короткие рейсы» . Рейс Интернешнл . 116 (3672): 312. 4 августа 1979 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 117 (3694): 6. 5 января 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний — Yemen Airways (Йемения)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 131. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
- ^ Ахмед Абдель-Карим Саиф (1997). «Ахмед Абдель-Карим Саиф, Политика выживания и структура контроля в объединенном Йемене 1990-97 » . Al-bab.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Йемини сливается» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 5 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 153 (4619): 93. 1–7 апреля 1998 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Базар» . Рейс Интернешнл . 151 (4567): 14. 26 марта – 1 апреля 1997 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Поставка Boeing 737 знаменует собой план модернизации Йемении» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний — Йемения — Yemen Airways» . Флайтглобал . 157 (4722): 111. 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Йемена начинает обновление парка самолетов А330-200» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 2 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация о безопасности в Йемении в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 04.03.2012 . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Йемения возобновляет полеты во Франкфурт» . Австрийские крылья . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Браун раскрывает меры безопасности» . Новости Би-би-си . 20 января 2010 г.
- ^ «Йемена приостанавливает операции на неопределенный срок; аэропорт Саны поврежден» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г.
- ^ Дрон, Алан (30 марта 2015 г.). «Йемена приостанавливает услуги до 30 апреля: ОБНОВЛЕНО» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года.
- ^ «Главная страница Yemenia Airways» . Йемения. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Отчет: Гражданская поездка в Аден » . Ютуб . Аль Эхбария. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Директор международного аэропорта Адена подтверждает возобновление рейсов в и из Адена в следующее воскресенье» . www.yemenia.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года.
- ^ "Коалиция под руководством Саудовской Аравии разрешила йеменскому аэропорту Адена возобновить ежедневные рейсы - Синьхуа - Russian.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года.
- ^ «Yemen Airways возобновляет полеты в Аден» . Информационное агентство Эмиратов . 1 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 г.
- ^ «Йеменские авиалинии сегодня возобновят полеты в аэропорт Адена и из него» . iinanews.org .
- ^ «Эксклюзив: Йемена возобновит полеты в Персидский залив и Африку, планируя возвращение» . Национальный . 20 ноября 2018 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Йемен, Аль-Мешхед (02.02.2019). «Расписание рейсов Yemenia Airlines на завтра, субботу, 2 февраля 2019 г., Йеменская сцена » www.almashhad-alyemeni.com (на арабском языке) . Проверено 02.02.2019 .
- ^ «Правительство Йемена начнет первые рейсы по эвакуации застрявших граждан» . Арабские новости . 28 мая 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Йемен начинает репатриацию тысяч застрявших граждан» . Арабские новости . 28 мая 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Йемену грозит дорогостоящий счет, поскольку эвакуация близится к завершению» . Арабские новости . 03.07.2020 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Как Йемена спасается от войны» . www.arabianaerospace.aero . Арабская аэрокосмическая компания. 2020-06-02 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Первый за шесть лет коммерческий рейс покинул йеменскую Сану в условиях хрупкого перемирия» . Франция 24 . 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Йеменцы совершают первый прямой рейс в Саудовскую Аравию с 2016 года» . www.aljazeera.com . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Yemenia Airways возобновит полеты в Каир и Индию из Саны» . Рейтер . 28 июля 2024 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 31 марта-6 апреля 1999 г. с. 108. Архивировано 23 июня 2016 года в Wayback Machine . «Аль-Хасаба, почтовый ящик 1183, Airport Road, Сана, Йемен»
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта-1 апреля 2002 г. с. 105 Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine . «Аль-Хасаба, почтовый ящик 1183, Аэропорт-роуд, Сана. Йемен»
- ^ « Огонь охватил штаб-квартиру авиакомпании Yemenia Airlines в Сане. Архивировано 16 июня 2009 г., в Wayback Machine ». Ассошиэйтед Пресс в The Independent . 12 июня 2001 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Йемения добавляет Аден — Эль-Кувейт с июля 2024 года» . АэроРоутс. 2 июля 2024 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Йемения добавляет услугу Дубай-аль-Мактум с середины июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Флот, маршруты и обзоры Йемении (IY/IYE) (Flightradar24)» . Flightradar24.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Йемена возобновляет полеты А330» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . 7 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года.
- ^ airbus.com - Заказы и поставки получены 18 сентября 2022 г.
- ^ «Йемена заказывает десять самолетов Airbus A350 XWB» (пресс-релиз). Аэробус . 13 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г.
- ^ Данн, Грэм (13 ноября 2007 г.). «Дубай, 2007 г.: Йеменские фирмы заключают сделку на 10 самолетов A350 XWB» . Дубай : Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
- ^ Флоттау, Йенс (14 января 2015 г.). «Airbus рассматривает возможность увеличения вместимости A350-1000» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (16 ноября 2009 г.). «Дубай-09: Йемена подписывает меморандум о взаимопонимании на 10 самолетов А320» . Лондон : Flightglobal . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
- ^ «Yemenia Airlines завершает закупку 10 самолетов А320 у Airbus» (пресс-релиз). Аэробус . 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г.
- ^ Моррисон, Мердо (21 января 2010 г.). «БАХРЕЙН 2010: Йеменские фирмы заказывают 10 самолетов А320» . Бахрейн : Flightglobal . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Yemen Airways получила свой первый Airbus A320» (пресс-релиз). Аэробус. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (13 января 2015 г.). «Airbus заказывает более 200 неизвестных самолетов A320» . Тулуза : Flightglobal . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года.
- ^ «Информация о прошлом и настоящем флота Йемении» . Airfleets.net . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Как Йемена спасается от войны | Times Aerospace» .
- ^ «Авария 1958 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 03.11.1958 . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Авария 1969 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Катастрофа 1971 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 16 сентября 1971 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Аварийная посадка 1972 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 01.11.1972 . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Угон самолета в Сети авиационной безопасности в 1973 году» . Aviation-safety.net. 25 августа 1973 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Катастрофа 1973 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 13 декабря 1973 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Угон 1975 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 23 февраля 1975 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Инцидент 1978 года в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 14 ноября 1978 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Йеменские авиалинии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 28 ноября 2004 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 20 ноября 2005 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 4 октября 2005 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 22 июня 2003 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 7O-ADK на взлетно-посадочной полосе Наим» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Описание происшествия для 7O-ADJ в Сети авиационной безопасности.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747SP-27 7O-YMN в международном аэропорту Адена (ADE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Аэропорт Йемена подвергся нападению после прибытия нового правительства» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Йеменией, на Викискладе?