Эйр Джибути
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | Апрель 1963 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | апрель 1964 | ; август 2015 г.||||||
Хабы | Международный аэропорт Джибути-Амбули | ||||||
Штаб-квартира | Джибути | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Djibouti , также известная как Red Sea Airlines , является флагманским авиаперевозчиком Джибути Air . [ 2 ] Впервые он совершил полет в 1963 году и прекратил все полеты в 2002 году. В 2015 году авиакомпания была перезапущена сначала как грузовая, а затем, в 2016 году, и для пассажирских перевозок. Штаб-квартира находится в столице Джибути . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эйр Джибути (1963–1970)
[ редактировать ]


Air Djibouti была основана как Compagnie Territoriale de Transports Aériens de la Cote Française des Somalis в апреле 1963 Мадагаскаре и считал, что Джибути в состоянии поддерживать авиакомпанию. это поможет стимулировать экономику страны. [ 5 ] [ 6 ] Операции начались в апреле 1964 года с парком самолетов Bristol 170 , De Havilland Dragon Rapide и двух самолетов Beechcraft Model 18 , первоначально обслуживающих Дихил , Обок и Таджуру . Совершенно новый Douglas DC-3 помог авиакомпании начать рейсы между Дире-Давой и Аденом , Аддис-Абебой и Таизом . Успех этой услуги побудил авиакомпанию купить еще пять самолетов DC-3 у Air Liban , которые быстро заменили самолеты меньшего размера в парке. Перевозка почты и личных вещей для правительства, а также чартерные рейсы и рейсы для хаджа дополняли доходы перевозчика. Пятиместный вертолет Aérospatiale Alouette III был приобретен в 1969 году. [ 6 ]
Б. Астраудом, который управлял службой санитарной авиации наAir Djibouti – Red Sea Airlines (1971–2002)
[ редактировать ]Air Djibouti – Red Sea Airlines была образована в апреле 1971 года Air France и Les Messagéries Maritimes в 1962 году) бывшей авиакомпании Air Djibouti, основанной в 1963 году. В 1977 году, после обретения независимости. в Джибути правительство увеличило свое участие в авиаперевозчике до 62,5%; Air France владела 32,29% акций, а остальная часть принадлежала банкам и частным инвесторам. По состоянию на июль 1980 года количество сотрудников составляло 210 человек, а парк состоял из двух самолетов Twin Otter . В это время внутренние рейсы обслуживались наряду с международными рейсами в Аден, Ходейду и Таиз; Аддис-Абеба , Каир и Джидда также обслуживались совместно с Air France. [ 7 ] Имея в своем парке два самолета DC-9-30 и два самолета Twin Otters, в марте 1990 года Air Djibouti имела Абу-Даби , Аден, Аддис-Абебу, Каир, Дире-Даву, Харгейсу, Джидду, Найроби , Париж , Рим и Сану. в своем составе международную сеть авиакомпании и выполняли внутренние рейсы в Обок и Таджуру. Президентом был Аден Робле Авале, в котором работало 229 человек. [ 8 ] Авиакомпания прекратила свою деятельность в 1991 году. [ 9 ]
в результате поглощения компанией Air Somalie (основаннойАвиакомпания была воссоздана в 1997 году, и операции возобновились в июле 1998 года бывшей авиакомпании Kuwait Airways 194-местного самолета Airbus A310-200 . [ 10 ] [ 11 ] В марте 2000 года А310 был задействован на регулярных маршрутах в Аддис-Абебу, Асмэру , Каир, Дар-эс-Салам , Дубай , Джидду, Йоханнесбург , Карачи , Хартум , Могадишо , Момбасу , Маскат , Найроби, Рим и Таиз. [ 10 ] Деятельность прекратилась в 2002 году. [ 2 ]
с использованием арендованногоПерезапуск
[ редактировать ]Air Djibouti должна была возобновить полеты в конце 2015 и 2016 годов. [ нужно обновить ] с председателем Абубакером Омаром Хади и генеральным директором Марио Фулгони. Компанию также поддерживает базирующаяся в Южном Уэльсе компания Cardiff Aviation. [ 12 ] [ 13 ] В конце 2015 года Air Djibouti возобновила полеты на грузовом самолете Boeing 737 . Правительство желает превратить страну в региональный логистический и коммерческий центр торговли в Восточной Африке и решило перезапустить авиакомпанию в рамках этого плана. [ 13 ] [ 14 ] Авиакомпания начала региональные перевозки на самолетах Boeing 737-400 16 августа 2016 года и планировала представить два самолета British Aerospace 146-300 до конца 2016 года. [ 15 ] [ нужно обновить ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2019 г. [update], Air Djibouti обслуживала следующие направления.

Флот
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Air Djibouti возобновила полеты в 2015 году на самолете взятом в аренду с Fokker 27, обслуживанием . В 2016 году компания арендовала у Cardiff Aviation Boeing 737-400 , который стал первым самолетом новой авиакомпании. Позже компания Air Djibouti заключила договор аренды с обслуживанием самолета BAe 146-300 . [ 17 ] К сентябрю 2017 года все три самолета были возвращены арендодателям. [ 18 ]
Исторический флот
[ редактировать ]В 1960-х годах авиакомпания эксплуатировала Douglas DC-3 , Beechcraft Model 18 и Beechcraft Musketeer . [ 3 ] В начале 1970-х годов в состав флота входил также Douglas DC-6 ; два «Бичкрафта» были заменены вертолетами «Белл ДжетРейнджер» и « Пайпер Чероки Шесть» . [ 19 ]
До приостановки деятельности Air Djibouti эксплуатировала 1 самолет Airbus A310 и 5 самолетов Boeing 737-200 .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 июля 1969 года самолет Douglas C-47 авиакомпании Air Djibouti ( зарегистрированный F-OCKT) вылетел из Джибути в 9 морских милях (17 км) после столкновения с несколькими кранами на высоте 300 футов (91 м). Самолет выполнял внутренний рейс из аэропорта Таджура в международный аэропорт Джибути-Амбули . Все четыре человека, находившиеся на борту, выжили. [ 20 ]
- 17 октября 1977 года двое боевиков вошли в самолет Air Djibouti de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter в аэропорту Таджура незадолго до запланированного взлета самолета, застрелив пилота и одного пассажира. [ 21 ]
- 17 августа 1986 года арендованный Боинг 737-200 (OO-SBQ) был перехвачен двумя истребителями ВВС Южного Йемена и вынужден приземлиться в Адене . Там его обыскали силы безопасности и арестовали одного человека. Из-за инцидента Республика Джибути разорвала дипломатические отношения с Южным Йеменом . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cardiff Aviation поставила первый Boeing 737 для нового коммерческого флота Air Djibouti» . CAPA Центр авиации. 12 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрон, Алан (11 августа 2016 г.). «Африканская авиакомпания Air Djibouti продолжает перелет» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б "World Airline Survey", Flight International , 13 апреля 1967 г., стр. 554 (версия из онлайн-архива), получено 6 апреля 2011 г.
- ↑ Запись Air Djibouti на сайте airupdate.com. Архивировано 17 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ «Мировое исследование авиакомпаний — Compagnie Territoriale de Transports Aériens de la Cote Française des Somalis» . Рейс Интернешнл . 89 (2979): 609. 14 апреля 1966. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сточные канавы (1998) , с. 46.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний — Air Djibouti (Red Sea Airlines)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 274. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Air Djibouti (Red Sea Airlines)» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 54. 14–20 марта 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Air Djibouti (Red Sea Airlines)» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 53. 24–30 марта 1993 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой справочник авиакомпаний — Air Djibouti-Red Sea Airlines» . Рейс Интернешнл . 155 (4670): 52. 1 марта – 6 апреля 1999 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ «Air Djibouti использует A310-200 для дальнемагистральных рейсов» . Рейс Интернешнл . 153 (4630): 13. 17–23 июня 1998 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ Маашо, Аарон (2 сентября 2015 г.). «Air Djibouti, оправившаяся от банкротства, нацелилась на грузовые авиаперевозки» . Рейтер . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Djibouti начнет грузовые перевозки в конце 2015 года» . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Джибути перезапустила свою национальную авиакомпанию при поддержке солистки Iron Maiden — Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 4 августа 2015 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Эйр Джибути возвращается». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расписание рейсов — Эйр Джибути» . www.air-djibouti.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Хойл2016-08-10T13:27:51+01:00, Крейг. «ФОТО: Первый Боинг 737 Reborn Air Djibouti поднимается в воздух» . Полет Глобал . Проверено 17 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Air Djibouti рассматривает 70-местные грузовые самолеты B737» . ч-авиация . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ "World Airline Survey", Flight International , 22 марта 1973 г., стр. 435 (версия из онлайн-архива), получено 6 апреля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия F-OCKT» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Харро Рантер (17 октября 1977 г.). «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, регистрация неизвестна, аэропорт Таджура (TDJ)» . Проверено 3 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Djibouti, на Викискладе?