Международный аэропорт Аден-Адде
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Международный аэропорт Аден-Адде Международный аэропорт Аден-Адде Международный аэропорт Адам Ади | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Служит | Могадишо , Сомали | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 28 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 02 ° 00'49 "N 045 ° 18'17" E / 2,01361 ° N 45,30472 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: ВАД [2] |
аэропорт Адде ( : HCMM аэропорт , Международный Аден- Могадишо ) IATA : MGQ , ICAO , Могадишо ранее известный как Международный — аэропорт , обслуживающий международный , столицу Сомали . Он назван в честь Адена Абдуллы Османа Дара , первого президента Сомали.
Первоначально это был аэропорт скромных размеров, но после обретения независимости он значительно увеличился в размерах после многочисленных последовательных проектов реконструкции. С началом гражданской войны в 1991 году в авиасообщении Aden Adde International регулярно происходили перебои. Однако, когда в конце 2010–2011 годов ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, крупномасштабное восстановление инфраструктуры и услуг территории снова возобновилось. К началу 2013 года аэропорт восстановил большую часть своих объектов и представил несколько новых функций.
История
[ редактировать ]
Аэропорт Могадишо был основан в 1928 году под названием Aeroporto di Mogadiscio-Petrella и стал первым подобным объектом, открытым на Африканском Роге . Он служил главным военным аэропортом итальянского Сомалиленда . [ нужна ссылка ] В середине 1930-х годов аэропорт начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы. Регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб -Могадишо был открыт в 1935 году: самолет Ala Littoria Caproni 133 выполнял 13-часовые рейсы из аэропорта Могадишо в итальянскую Эритрею . [ нужна ссылка ] Максимальная вместимость самолета составляла 18 пассажиров, что на тот момент было рекордом.
В 1936 году Ала Литтория запустила межконтинентальное сообщение между Могадишо-Асмэрой- Хартумом - Триполи и Римом. Путешествие длилось четыре дня и стало одним из первых полетов на большие расстояния в мире. [3]
В период после обретения независимости международный аэропорт Могадишо предлагал рейсы по многочисленным направлениям по всему миру. [4] В середине 1960-х годов аэропорт был расширен, чтобы принимать больше международных перевозчиков, а государственная компания Somali Airlines обеспечивала регулярные рейсы во все крупные города. [5] К 1969 году аэропорт также мог принимать небольшие реактивные самолеты и самолеты типа DC 6B. [4]
В 1970-х годах тогдашнее социалистическое правительство Сомали привлекло своих советских союзников к капитальному ремонту объектов на земле. В ходе этого процесса возможности аэропорта по обслуживанию как гражданских, так и военных нужд были значительно расширены. [6]
Сомалийский авиационный корпус (SAC) также использовал аэропорт в это время и имел авиакрыло, дислоцированное в столице. У SAC в аэропорту была военная академия, которой пользовались все военнослужащие ВВС.
В 1980-х годах федеральное правительство Сомали наняло ВМС США , своего нового партнера по холодной войне , для дальнейшего расширения аэропорта Могадишо. Проект включал строительство современной диспетчерской вышки, оснащенной новейшей навигационной техникой. [7] Управление гражданской авиации Сомали (SOMCAA), которое тогда регулировало национальную авиационную отрасль, также подписало контракт с итальянской фирмой Selenia на сумму примерно 17 миллиардов итальянских лир (8,5 миллионов долларов). Соглашение предусматривало, что компания построит второй терминал для международных рейсов, а также новую диспетчерскую вышку. Итальянской фирме также была поручена поставка оборудования для управления воздушным движением. [8]
С падением режима Сиада Барре и последовавшей гражданской войной текущие ремонтные работы аэропорта были остановлены. В работе авиации также регулярно происходили сбои, а территории аэропорта был нанесен значительный ущерб. 3 августа 2006 года African Express Airways стала первой международной авиакомпанией, возобновившей регулярные рейсы в международный аэропорт Могадишо. [9]
8 июня 2007 года Переходное федеральное правительство (ПФП) объявило, что аэропорт будет переименован в честь первого президента Сомали Адена Абдуллы Османа Даара , скончавшегося ранее в тот же день.
В следующем году из-за рисков безопасности, вызванных возобновлением боевых действий после вторжения Эфиопии , большинство гражданских самолетов предпочли приземлиться и вылететь с взлетно-посадочной полосы К50 , расположенной примерно в 50 км от Могадишо в Нижней Шабелле . [10] Однако в конце 2010 года ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, и к августу следующего года федеральному правительству в конечном итоге удалось взять на себя полный контроль над столицей. [11]
страны 20 августа 2012 года в международном аэропорту Аден-Адде состоялась церемония приведения к присяге многих законодателей нового федерального парламента . На мероприятии также был назначен генерал Муза Хасан Шейх Саид Абдулле временным президентом и спикером парламента. [12] [13]
В 2013 году Международная организация гражданской авиации официально исключила аэропорт из списка аэропортов зоны 5, считающихся угрозами безопасности. [14]
В июне 2014 года министр воздушного транспорта и гражданской авиации Саид Джама Коршель объявил, что будет поставлена дополнительная современная технология, предназначенная для международного аэропорта Аден-Адде в Могадишо. [15] По состоянию на июнь 2014 года крупнейшие рейсы, использующие международный аэропорт Аден-Адде, включают принадлежащие Сомали частные авиакомпании Daallo Airlines , Jubba Airways и African Express Airways , а также чартерные самолеты ООН, [16] и Турецкие авиалинии . [17] Аэропорт также предлагает рейсы в другие города Сомали, такие как Байдоа, Галкайо , Бербера и Харгейса , а также в международные направления, такие как Джибути , Джидда , [18] и Стамбул . [17] По словам Фавори, в 2014 году в аэропорту было 439 879 внутренних и международных пассажиров, что на 319 925 пассажиров больше, чем в предыдущем году. [19] По состоянию на ноябрь 2014 года аэропорт ежедневно принимает более 40 рейсов по сравнению с 3 рейсами в 2011 году. [20]
Ремонт
[ редактировать ]СКА Эйр энд Логистикс
[ редактировать ]В конце 2010 года переходное федеральное правительство заключило контракт с SKA Air and Logistics, базирующейся в Дубае авиационной фирмой, специализирующейся на зонах конфликтов, на управление операциями в течение десяти лет в вновь открывшемся международном аэропорту Аден-Адде. На компанию была возложена задача обеспечить досмотр, безопасность пассажиров и терминалов. [16] [21] Министерство транспорта официально объявило о партнерстве в мае 2011 года, а зарегистрированная внутри страны фирма SKA-Somalia начала свою деятельность в июле этого года. [22]
Среди своих первых инициатив стоимостью около 6 миллионов долларов СКА инвестировала в новое оборудование аэропортов и расширила вспомогательные услуги, наняв, обучив и оснастив 200 местных работников для соответствия международным стандартам аэропортов. Компания также оказала помощь в комплексной реконструкции инфраструктуры, восстановила надежное электроснабжение, обновила помещения для обработки багажа , а также залы прилета и вылета, внедрила электронные системы регистрации и усилила безопасность и рабочий процесс. Агентство гражданской авиации и метеорологии Сомали (SCAMA), а также представителей иммиграционной, таможенной, коммерческой авиакомпаний и полиции Сомали . Кроме того, SKA подключила к Интернету [22] К январю 2013 года компания ввела в эксплуатацию маршрутные автобусы для пассажиров парома до пассажирского терминала и обратно. [23] Компания также предоставляла консультации по вспомогательным услугам в других аэропортах по всей стране и инвестировала в решения по логистической реконструкции. [22]
Турция
[ редактировать ]В декабре 2011 года правительство Турции обнародовало планы дальнейшей модернизации аэропорта в рамках более широкого участия Турции в процессе местного постконфликтного восстановления. Среди запланированных обновлений - новые системы и инфраструктура, в том числе современная диспетчерская вышка для наблюдения за воздушным пространством. [17]
В сентябре 2013 года в аэропорту начала работу турецкая компания ООО «Фавори». Фирма объявила о планах отремонтировать авиационное здание и построить новое, а также модернизировать другие современные служебные сооружения. Проект стоимостью 10 миллионов долларов увеличит существующую вместимость аэропорта с 15 самолетов до 60. [24]
В апреле 2014 года тогдашний премьер-министр Сомали Абдивели Шейх Ахмед заложил фундамент новой национальной авиационной академии в международном аэропорту Аден-Адде. Новое учреждение будет способствовать повышению квалификации авиационного персонала, работающего в аэропортах Сомали, и сосредоточит обучение внутри страны. Планировалось, что строительство нового терминала займет шесть месяцев и, как ожидается, улучшит функциональность и работу аэропорта. [25]
В ноябре 2014 года Фавори объявил, что модернизация аэропорта практически завершена и ее планируется завершить к концу 2015 года. Среди реконструируемых объектов - транзитные узлы и взлетно-посадочные полосы. [26]
В январе 2015 года президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган официально открыли новый терминал аэропорта. Объект построила частная турецкая строительная фирма Kozuva. [27] [28] Это позволит аэропорту удвоить количество ежедневных коммерческих рейсов до 60 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час. [29]
НЕМНОГО
[ редактировать ]В январе 2013 года было открыто новое иммиграционное здание аэропорта. При помощи, предоставленной Японией через Международную организацию по миграции (МОМ), здесь есть офисы, учебные центры и помещения для персонала для работников ранней смены. [30]
Кроме того, МОМ помогла укрепить безопасность в аэропортах, обучив 84 сотрудников гражданской авиации, иммиграционной, финансовой и таможенной служб правильному пограничному управлению и иммиграционному протоколу. Компания также установила свою запатентованную систему личной регистрации и идентификации как в Аден-Адде, так и в столичном морском порту. [30]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Африканские экспресс-авиалинии [31] | Босасо , Гароуэ , Харгейса , Кисмайо , Найроби-Джомо Кеньятта |
Эйр Джибути | Джибути |
Устали от авиакомпаний [32] | Босасо , Джибути , Дубай – Международный , Гароуэ , Харгейса , Джидда , Найроби – Джомо Кеньятта |
Египетэйр | Каир , Джибути [33] |
Эфиопские авиалинии | Аддис-Абеба [34] |
Флайдубай | Дубай – Международный (приостановлено) [35] [36] |
Фридом Эйр Экспресс [37] | Абудвак , Ададо , Байдоа , Беледуэйне , Босасо , Дусмареб , Галькайо , Гароуэ , Гуриэль , Харгейса , Кисмайо , Найроби – Джомо Кеньятта |
Джубба Эйрвэйз [38] | Ададо , Байдоа , Босасо , Джибути , Дубай-Интернэшнл , Галкайо , Гароуэ , Гуриэль , Харгейса , Джидда , Кисмайо , Найроби-Джомо Кеньятта |
Кения Эйрвэйз | Найроби – Джомо Кеньятта [39] |
Катарские авиалинии [40] | Джибути , Доха |
Турецкие авиалинии | Стамбул |
Уганда Эйрлайнз [41] | Энтеббе |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Астральная авиация | Найроби – Джомо Кеньятта [42] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Дата | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
6 мая 1970 г. | Викерс Виконт 700 | 6О-ААЖ | Списано | 5 /30 | Самолет находился на заходе на посадку в международный аэропорт Могадишо, когда управление было потеряно из-за пожара, вспыхнувшего в грузовом отсеке. При приземлении носовая часть разрушилась, и самолет продолжал катиться на носу, пока не остановился. Огонь усиливался, в конечном итоге охватил фюзеляж и полностью уничтожил его. | [43] |
13 октября 1977 г. | Боинг 737-200 Адв | D-ABCE | Незначительный | 0 /86 | Рейс 181 компании Lufthansa , самолет Lufthansa Boeing 737-230 Adv под названием «Ландсхут», был угнан четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). 18 октября, в результате тщательно согласованной с администрацией Барре операции, осажденный самолет был атакован западногерманской контртеррористической группой GSG9 . В ходе операции под кодовым названием «Feuerzauber» («Магия огня») были спасены все 86 пассажиров. | [44] |
19 августа 2011 г. | Боинг 737-800 | TC-JFL | Незначительный | 0 /6 | Крыло самолета Turkish Airlines, на борту которого находилась правительственная делегация Турции, бизнесмены, популярные артисты и журналисты, при приземлении зацарапало взлетно-посадочную полосу. Самолет был в непригодном состоянии для продолжения полета. Все пассажиры не пострадали. | [45] |
9 августа 2013 г. | Антонов Ан-12 | 1513 | Списано | 4 /6 | Самолет Ан-12 ВВС Эфиопии, перевозивший оружие, загорелся при приземлении, в результате чего четыре из шести членов экипажа погибли и двое получили ранения. Впоследствии было начато расследование для установления точной причины крушения. Взлетно-посадочная полоса аэропорта не пострадала. | [46] [47] |
12 октября 2015 г. | Аэробус А300 | СУ-БМЗ | Списано | 0 /6 | Самолет Tristar Air Airbus A300 перевозил 40 тонн скоропортящихся грузов по поручению Организации Объединенных Наций , когда самолет предпринял несколько безуспешных попыток приземлиться, у него закончилось топливо и он упал на пустынном поле. Двое пассажиров получили легкие травмы. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. | [48] |
2 февраля 2016 г. | Аэробус А321-100 | SX-BHS | Списано | 1 /81 | Вскоре после взлета в самолете Airbus A321 авиакомпании Daallo, выполнявшем рейс 159 авиакомпании Daallo Airlines, произошел взрыв на борту, в результате чего террорист-смертник вылетел из самолета. Пилоты смогли совершить вынужденную посадку. | [49] |
30 мая 2017 г. | Дорнье 328JET | N330BG | Существенный | 0 /4 | Аэропорт был ненадолго закрыт из-за аварийной посадки. Сообщается, что самолет Dornier 328JET, зафрахтованный американским военным подрядчиком Bancroft, перевозил американских чиновников, когда у него отказало шасси при подлете к Могадишо. В результате самолет облетел аэропорт, чтобы сжечь топливо, а затем совершил успешную аварийную посадку, которую засняли на видео. Все четыре человека на борту выжили и были благополучно эвакуированы вскоре после приземления. | [50] [51] [52] |
18 июля 2022 г. | Фоккер 50 | 5Y-JXN | Списано | 0 /36 | Самолет Jubba Airways, вылетевший из аэропорта Байдоа в Байдоа , перевернулся при приземлении. Все 36 пассажиров и члены экипажа выжили. Fokker 50 сильно поврежден. | [53] |
11 июля 2023 г. | Embraer EMB 120 Бразилиа | 6О-ААД | Списано | 0 /34 | Самолет Embraer EMB 120 Brasilia авиакомпании Halla Airlines разбился при приземлении в Гарове из -за поломки левого основного шасси. | [54] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Аден-Адде (MGQ)» . Коды аэропортов мира. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ "ХОНИАРА ИНТЛ" . Мировые аэроданные . WorldAeroData.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 2 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Флавио Риччителли (AIDA). «АЛА ЛИТТОРИЯ С.А. (1934–1941)» . Иль Почталист. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Europa Publications Limited, Ближний Восток , (Europa Publications: 1969), стр.614.
- ^ Итальянский зоологический союз, Итальянское анатомическое общество, Флорентийский университет. Институт зоологии, Итальянский журнал зоологии , том 74, (Институт зоологии, Флорентийский университет: 1966), стр.342.
- ^ Нигерийский институт международных отношений, Нигерия: бюллетень по международным делам , том 10, выпуск 9, (Нигерийский институт международных отношений: 1980), стр.144.
- ^ Колин Легам, Современные записи Африки: ежегодный обзор и документы , Том 13, (Africana Publing Company: 1985), pB-267.
- ^ Africa Research, Ltd, Бюллетень исследований Африки: Экономическая серия , Тома 24–25, (Africa Research Ltd.: 1987), стр.9302
- ^ «Times News — смело, авторитетно и правдиво» . Новости Таймс . Проверено 10 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шмитц, Себастейн (2007). «На Ил-18 в Могадишо». Воздушные трассы . 14 (7): 12–17. ISSN 1074-4320 .
- ^ Ши, Кристен Ван. «Аль-Шабааб окопалась, как крысы» — IOL News» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Офис парламента Сомали» . Офис парламента Сомали. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Сомали: Посланник ООН назвал инаугурацию нового парламента в Сомали «историческим моментом» » . Форум китайско-африканского сотрудничества . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Идет восстановление аэропорта Могадишо и морского порта» . Голос Америки. 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Федеральное правительство возьмет на себя контроль над воздушным пространством» . Губджог. 5 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «SKA будет управлять аэропортом Могадишо – World Travel News» . 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Турецкий авиаперевозчик откроет прямые рейсы в Сомали» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Дубайский СКА подписывает сделку на управление аэропортом Могадишо» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Рейсы в международный аэропорт Могадишо Аден Аде удвоились» . Сомалиток. 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Могадишо медленно возвращается к славе» . Радиовещательная станция Нила. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ "KEYDMEDIA - Новости - Американская компания SKA берет под свой контроль морской порт Могадишо" . www.keydmedia.net . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сомали: СКА эффективно управляет международным аэропортом Аден-Адде» . Медиа-сеть Шабелле . 10 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ англ., Малик (8 января 2013 г.). «Сомалийские путешественники хвалят услуги SKA в аэропорту Могадишо» . Медиа-сеть Шабелле . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Турецкая компания построит аэропорт в Сомали» . Вечер . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «СОМАЛИ: Его Превосходительство премьер-министр Абдивели Шейх Ахмед закладывает фундамент авиационной академии в аэропорту Аден-Адде» . Раксанриб . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Сомали: строительство аэропорта Могадишо близится к завершению» . Губджог. 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Президент Турции открывает больницу в Сомали» . Всемирный бюллетень. 25 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз: Визит Эрдогана в Сомали» . Губджог. 25 января 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «В центре внимания Сомали» . Воздушный транспорт. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г. - через Scribd.
- ^ Jump up to: а б «Иммиграция в аэропорту передана под контроль правительства Сомали» . Сабахи . 14 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ africanexpress.net - бронирование получено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . www.daallo.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «EGYPTAIR добавляет сервис Джибути/Могадишо с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Ethiopian Airlines добавляет рейсы в Сомали с ноября 2018 года» . 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Flydubai расширяет свою сеть в Африке до 11 направлений с запуском рейсов в Могадишо» .
- ^ «Сомали: Flydubai приостанавливает полеты в Могадишо из-за проблем с безопасностью» . Гароуэ Онлайн . 9 июня 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Шейх Мухтар (26 октября 2023 г.). «Направления – Freedom Air Express» . Воздушный экспресс Свободы . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ jubbaairways.com - Расписания , заархивированные 25 апреля 2021 г. на Wayback Machine , получены 13 февраля 2021 г.
- ^ «Kenya Airways возобновляет рейсы в Могадишо с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Qatar Airways планирует открыть еще 5 направлений в S19» . МаршрутыОнлайн. 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Лю, Джим. «Uganda Airlines возобновляет работу с конца августа 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «EX – ГРАФИК НАЙРОБИ» . Астральная авиация . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Описание аварии для ASN Авиационная катастрофа Vickers 785D Viscount 6O - Международный аэропорт Могадишо (MGQ) в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Дэвис, Барри. Магия огня – захват издательства Mogadishu Bloomsbury Publishing, 1994. ISBN 978-0-7475-1921-8 .
- ^ «Самолет турецкой делегации сбил асфальт в Сомали» . АП . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Антонов 12B, 1513, международный аэропорт Могадишо (MGQ)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Специальный представитель АС выражает соболезнования Эфиопии в связи с гибелью людей в результате аварийной посадки самолета ее ВВС в Могадишо» . АМИСОМ . 9 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Градецкий, Симон (12 октября 2015 г.). «Авария: Tristar A30B в Могадишо 12 октября 2015 г., вынужденная посадка за пределами аэропорта» . Авиационный вестник . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Сомали: Самолет совершил вынужденную посадку в Могадишо после «взрыва» в полете» . Лошадиные СМИ . 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Самолет совершил невероятную посадку на брюхо» . Видео CNN . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Бернс, Эшли (2 июня 2017 г.). «Видео: Самолет совершил успешную аварийную посадку в международном аэропорту Аден-Адде в Могадишо» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Dornier 328JET-310 N330BG в международном аэропорту Могадишо Аден Адде (MGQ)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Авария: Jubba F50 в Могадишо 18 июля 2022 года перевернулся при приземлении после отделения левого крыла» . Авиационный вестник . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Кибии, Элиуд. «Крушение самолета авиакомпании Halla Airlines в Могадишо вызвано сдвигом ветра – министерство» . Звезда . Проверено 28 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Аден-Адде - Официальный сайт. Архивировано 8 ноября 2019 г. на Wayback Machine.