Jump to content

Международный аэропорт Аден-Адде

Координаты : 02 ° 00'49 "N 045 ° 18'17" E  /  2,01361 ° N 45,30472 ° E  / 2,01361; 45.30472

Международный аэропорт Аден-Адде

Международный аэропорт Аден-Адде
Международный аэропорт Адам Ади
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Служит Могадишо , Сомали
Центр для
Высота AMSL 28 футов / 9 м
Координаты 02 ° 00'49 "N 045 ° 18'17" E  /  2,01361 ° N 45,30472 ° E  / 2,01361; 45.30472
Веб-сайт www .mqq .так
Карта
MGQ находится в Сомали.
МГК
МГК
Расположение аэропорта в Сомали
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
05/23 10,895 [1] 3,590 Асфальт
Источник: ВАД [2]

аэропорт Адде ( : HCMM аэропорт , Международный Аден- Могадишо ) IATA : MGQ , ICAO , Могадишо ранее известный как Международный аэропорт , обслуживающий международный , столицу Сомали . Он назван в честь Адена Абдуллы Османа Дара , первого президента Сомали.

Первоначально это был аэропорт скромных размеров, но после обретения независимости он значительно увеличился в размерах после многочисленных последовательных проектов реконструкции. С началом гражданской войны в 1991 году в авиасообщении Aden Adde International регулярно происходили перебои. Однако, когда в конце 2010–2011 годов ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, крупномасштабное восстановление инфраструктуры и услуг территории снова возобновилось. К началу 2013 года аэропорт восстановил большую часть своих объектов и представил несколько новых функций.

Зал ожидания

Аэропорт Могадишо был основан в 1928 году под названием Aeroporto di Mogadiscio-Petrella и стал первым подобным объектом, открытым на Африканском Роге . Он служил главным военным аэропортом итальянского Сомалиленда . [ нужна ссылка ] В середине 1930-х годов аэропорт начал предлагать гражданские и коммерческие рейсы. Регулярный коммерческий маршрут Асмэра - Ассаб -Могадишо был открыт в 1935 году: самолет Ala Littoria Caproni 133 выполнял 13-часовые рейсы из аэропорта Могадишо в итальянскую Эритрею . [ нужна ссылка ] Максимальная вместимость самолета составляла 18 пассажиров, что на тот момент было рекордом.

В 1936 году Ала Литтория запустила межконтинентальное сообщение между Могадишо-Асмэрой- Хартумом - Триполи и Римом. Путешествие длилось четыре дня и стало одним из первых полетов на большие расстояния в мире. [3]

В период после обретения независимости международный аэропорт Могадишо предлагал рейсы по многочисленным направлениям по всему миру. [4] В середине 1960-х годов аэропорт был расширен, чтобы принимать больше международных перевозчиков, а государственная компания Somali Airlines обеспечивала регулярные рейсы во все крупные города. [5] К 1969 году аэропорт также мог принимать небольшие реактивные самолеты и самолеты типа DC 6B. [4]

В 1970-х годах тогдашнее социалистическое правительство Сомали привлекло своих советских союзников к капитальному ремонту объектов на земле. В ходе этого процесса возможности аэропорта по обслуживанию как гражданских, так и военных нужд были значительно расширены. [6]

Сомалийский авиационный корпус (SAC) также использовал аэропорт в это время и имел авиакрыло, дислоцированное в столице. У SAC в аэропорту была военная академия, которой пользовались все военнослужащие ВВС.

В 1980-х годах федеральное правительство Сомали наняло ВМС США , своего нового партнера по холодной войне , для дальнейшего расширения аэропорта Могадишо. Проект включал строительство современной диспетчерской вышки, оснащенной новейшей навигационной техникой. [7] Управление гражданской авиации Сомали (SOMCAA), которое тогда регулировало национальную авиационную отрасль, также подписало контракт с итальянской фирмой Selenia на сумму примерно 17 миллиардов итальянских лир (8,5 миллионов долларов). Соглашение предусматривало, что компания построит второй терминал для международных рейсов, а также новую диспетчерскую вышку. Итальянской фирме также была поручена поставка оборудования для управления воздушным движением. [8]

С падением режима Сиада Барре и последовавшей гражданской войной текущие ремонтные работы аэропорта были остановлены. В работе авиации также регулярно происходили сбои, а территории аэропорта был нанесен значительный ущерб. 3 августа 2006 года African Express Airways стала первой международной авиакомпанией, возобновившей регулярные рейсы в международный аэропорт Могадишо. [9]

8 июня 2007 года Переходное федеральное правительство (ПФП) объявило, что аэропорт будет переименован в честь первого президента Сомали Адена Абдуллы Османа Даара , скончавшегося ранее в тот же день.

В следующем году из-за рисков безопасности, вызванных возобновлением боевых действий после вторжения Эфиопии , большинство гражданских самолетов предпочли приземлиться и вылететь с взлетно-посадочной полосы К50 , расположенной примерно в 50 км от Могадишо в Нижней Шабелле . [10] Однако в конце 2010 года ситуация с безопасностью в Могадишо значительно улучшилась, и к августу следующего года федеральному правительству в конечном итоге удалось взять на себя полный контроль над столицей. [11]

страны 20 августа 2012 года в международном аэропорту Аден-Адде состоялась церемония приведения к присяге многих законодателей нового федерального парламента . На мероприятии также был назначен генерал Муза Хасан Шейх Саид Абдулле временным президентом и спикером парламента. [12] [13]

В 2013 году Международная организация гражданской авиации официально исключила аэропорт из списка аэропортов зоны 5, считающихся угрозами безопасности. [14]

В июне 2014 года министр воздушного транспорта и гражданской авиации Саид Джама Коршель объявил, что будет поставлена ​​дополнительная современная технология, предназначенная для международного аэропорта Аден-Адде в Могадишо. [15] По состоянию на июнь 2014 года крупнейшие рейсы, использующие международный аэропорт Аден-Адде, включают принадлежащие Сомали частные авиакомпании Daallo Airlines , Jubba Airways и African Express Airways , а также чартерные самолеты ООН, [16] и Турецкие авиалинии . [17] Аэропорт также предлагает рейсы в другие города Сомали, такие как Байдоа, Галкайо , Бербера и Харгейса , а также в международные направления, такие как Джибути , Джидда , [18] и Стамбул . [17] По словам Фавори, в 2014 году в аэропорту было 439 879 внутренних и международных пассажиров, что на 319 925 пассажиров больше, чем в предыдущем году. [19] По состоянию на ноябрь 2014 года аэропорт ежедневно принимает более 40 рейсов по сравнению с 3 рейсами в 2011 году. [20]

СКА Эйр энд Логистикс

[ редактировать ]

В конце 2010 года переходное федеральное правительство заключило контракт с SKA Air and Logistics, базирующейся в Дубае авиационной фирмой, специализирующейся на зонах конфликтов, на управление операциями в течение десяти лет в вновь открывшемся международном аэропорту Аден-Адде. На компанию была возложена задача обеспечить досмотр, безопасность пассажиров и терминалов. [16] [21] Министерство транспорта официально объявило о партнерстве в мае 2011 года, а зарегистрированная внутри страны фирма SKA-Somalia начала свою деятельность в июле этого года. [22]

Среди своих первых инициатив стоимостью около 6 миллионов долларов СКА инвестировала в новое оборудование аэропортов и расширила вспомогательные услуги, наняв, обучив и оснастив 200 местных работников для соответствия международным стандартам аэропортов. Компания также оказала помощь в комплексной реконструкции инфраструктуры, восстановила надежное электроснабжение, обновила помещения для обработки багажа , а также залы прилета и вылета, внедрила электронные системы регистрации и усилила безопасность и рабочий процесс. Агентство гражданской авиации и метеорологии Сомали (SCAMA), а также представителей иммиграционной, таможенной, коммерческой авиакомпаний и полиции Сомали . Кроме того, SKA подключила к Интернету [22] К январю 2013 года компания ввела в эксплуатацию маршрутные автобусы для пассажиров парома до пассажирского терминала и обратно. [23] Компания также предоставляла консультации по вспомогательным услугам в других аэропортах по всей стране и инвестировала в решения по логистической реконструкции. [22]

В декабре 2011 года правительство Турции обнародовало планы дальнейшей модернизации аэропорта в рамках более широкого участия Турции в процессе местного постконфликтного восстановления. Среди запланированных обновлений - новые системы и инфраструктура, в том числе современная диспетчерская вышка для наблюдения за воздушным пространством. [17]

В сентябре 2013 года в аэропорту начала работу турецкая компания ООО «Фавори». Фирма объявила о планах отремонтировать авиационное здание и построить новое, а также модернизировать другие современные служебные сооружения. Проект стоимостью 10 миллионов долларов увеличит существующую вместимость аэропорта с 15 самолетов до 60. [24]

В апреле 2014 года тогдашний премьер-министр Сомали Абдивели Шейх Ахмед заложил фундамент новой национальной авиационной академии в международном аэропорту Аден-Адде. Новое учреждение будет способствовать повышению квалификации авиационного персонала, работающего в аэропортах Сомали, и сосредоточит обучение внутри страны. Планировалось, что строительство нового терминала займет шесть месяцев и, как ожидается, улучшит функциональность и работу аэропорта. [25]

В ноябре 2014 года Фавори объявил, что модернизация аэропорта практически завершена и ее планируется завершить к концу 2015 года. Среди реконструируемых объектов - транзитные узлы и взлетно-посадочные полосы. [26]

В январе 2015 года президент Сомали Хасан Шейх Мохамуд и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган официально открыли новый терминал аэропорта. Объект построила частная турецкая строительная фирма Kozuva. [27] [28] Это позволит аэропорту удвоить количество ежедневных коммерческих рейсов до 60 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час. [29]

В январе 2013 года было открыто новое иммиграционное здание аэропорта. При помощи, предоставленной Японией через Международную организацию по миграции (МОМ), здесь есть офисы, учебные центры и помещения для персонала для работников ранней смены. [30]

Кроме того, МОМ помогла укрепить безопасность в аэропортах, обучив 84 сотрудников гражданской авиации, иммиграционной, финансовой и таможенной служб правильному пограничному управлению и иммиграционному протоколу. Компания также установила свою запатентованную систему личной регистрации и идентификации как в Аден-Адде, так и в столичном морском порту. [30]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Африканские экспресс-авиалинии [31] Босасо , Гароуэ , Харгейса , Кисмайо , Найроби-Джомо Кеньятта
Эйр Джибути Джибути
Устали от авиакомпаний [32] Босасо , Джибути , Дубай – Международный , Гароуэ , Харгейса , Джидда , Найроби – Джомо Кеньятта
Египетэйр Каир , Джибути [33]
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [34]
Флайдубай Дубай – Международный (приостановлено) [35] [36]
Фридом Эйр Экспресс [37] Абудвак , Ададо , Байдоа , Беледуэйне , Босасо , Дусмареб , Галькайо , Гароуэ , Гуриэль , Харгейса , Кисмайо , Найроби – Джомо Кеньятта
Джубба Эйрвэйз [38] Ададо , Байдоа , Босасо , Джибути , Дубай-Интернэшнл , Галкайо , Гароуэ , Гуриэль , Харгейса , Джидда , Кисмайо , Найроби-Джомо Кеньятта
Кения Эйрвэйз Найроби – Джомо Кеньятта [39]
Катарские авиалинии [40] Джибути , Доха
Турецкие авиалинии Стамбул
Уганда Эйрлайнз [41] Энтеббе
Авиакомпании Направления
Астральная авиация Найроби – Джомо Кеньятта [42]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Дата Самолет Хвостовой номер Повреждения самолета Погибшие Описание Ссылки
6 мая 1970 г. Викерс Виконт 700 6О-ААЖ Списано 5 /30 Самолет находился на заходе на посадку в международный аэропорт Могадишо, когда управление было потеряно из-за пожара, вспыхнувшего в грузовом отсеке. При приземлении носовая часть разрушилась, и самолет продолжал катиться на носу, пока не остановился. Огонь усиливался, в конечном итоге охватил фюзеляж и полностью уничтожил его. [43]
13 октября 1977 г. Боинг 737-200 Адв D-ABCE Незначительный 0 /86 Рейс 181 компании Lufthansa , самолет Lufthansa Boeing 737-230 Adv под названием «Ландсхут», был угнан четырьмя членами Народного фронта освобождения Палестины (НФОП). 18 октября, в результате тщательно согласованной с администрацией Барре операции, осажденный самолет был атакован западногерманской контртеррористической группой GSG9 . В ходе операции под кодовым названием «Feuerzauber» («Магия огня») были спасены все 86 пассажиров. [44]
19 августа 2011 г. Боинг 737-800 TC-JFL Незначительный 0 /6 Крыло самолета Turkish Airlines, на борту которого находилась правительственная делегация Турции, бизнесмены, популярные артисты и журналисты, при приземлении зацарапало взлетно-посадочную полосу. Самолет был в непригодном состоянии для продолжения полета. Все пассажиры не пострадали. [45]
9 августа 2013 г. Антонов Ан-12 1513 Списано 4 /6 Самолет Ан-12 ВВС Эфиопии, перевозивший оружие, загорелся при приземлении, в результате чего четыре из шести членов экипажа погибли и двое получили ранения. Впоследствии было начато расследование для установления точной причины крушения. Взлетно-посадочная полоса аэропорта не пострадала. [46] [47]
12 октября 2015 г. Аэробус А300 СУ-БМЗ Списано 0 /6 Самолет Tristar Air Airbus A300 перевозил 40 тонн скоропортящихся грузов по поручению Организации Объединенных Наций , когда самолет предпринял несколько безуспешных попыток приземлиться, у него закончилось топливо и он упал на пустынном поле. Двое пассажиров получили легкие травмы. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [48]
2 февраля 2016 г. Аэробус А321-100 SX-BHS Списано 1 /81 Вскоре после взлета в самолете Airbus A321 авиакомпании Daallo, выполнявшем рейс 159 авиакомпании Daallo Airlines, произошел взрыв на борту, в результате чего террорист-смертник вылетел из самолета. Пилоты смогли совершить вынужденную посадку. [49]
30 мая 2017 г. Дорнье 328JET N330BG Существенный 0 /4 Аэропорт был ненадолго закрыт из-за аварийной посадки. Сообщается, что самолет Dornier 328JET, зафрахтованный американским военным подрядчиком Bancroft, перевозил американских чиновников, когда у него отказало шасси при подлете к Могадишо. В результате самолет облетел аэропорт, чтобы сжечь топливо, а затем совершил успешную аварийную посадку, которую засняли на видео. Все четыре человека на борту выжили и были благополучно эвакуированы вскоре после приземления. [50] [51] [52]
18 июля 2022 г. Фоккер 50 5Y-JXN Списано 0 /36 Самолет Jubba Airways, вылетевший из аэропорта Байдоа в Байдоа , перевернулся при приземлении. Все 36 пассажиров и члены экипажа выжили. Fokker 50 сильно поврежден. [53]
11 июля 2023 г. ( 11.07.2023 ) Embraer EMB 120 Бразилиа 6О-ААД Списано 0 /34 Самолет Embraer EMB 120 Brasilia авиакомпании Halla Airlines разбился при приземлении в Гарове из -за поломки левого основного шасси. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международный аэропорт Аден-Адде (MGQ)» . Коды аэропортов мира. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  2. ^ "ХОНИАРА ИНТЛ" . Мировые аэроданные . WorldAeroData.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 2 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Флавио Риччителли (AIDA). «АЛА ЛИТТОРИЯ С.А. (1934–1941)» . Иль Почталист. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Europa Publications Limited, Ближний Восток , (Europa Publications: 1969), стр.614.
  5. ^ Итальянский зоологический союз, Итальянское анатомическое общество, Флорентийский университет. Институт зоологии, Итальянский журнал зоологии , том 74, (Институт зоологии, Флорентийский университет: 1966), стр.342.
  6. ^ Нигерийский институт международных отношений, Нигерия: бюллетень по международным делам , том 10, выпуск 9, (Нигерийский институт международных отношений: 1980), стр.144.
  7. ^ Колин Легам, Современные записи Африки: ежегодный обзор и документы , Том 13, (Africana Publing Company: 1985), pB-267.
  8. ^ Africa Research, Ltd, Бюллетень исследований Африки: Экономическая серия , Тома 24–25, (Africa Research Ltd.: 1987), стр.9302
  9. ^ «Times News — смело, авторитетно и правдиво» . Новости Таймс . Проверено 10 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Шмитц, Себастейн (2007). «На Ил-18 в Могадишо». Воздушные трассы . 14 (7): 12–17. ISSN   1074-4320 .
  11. ^ Ши, Кристен Ван. «Аль-Шабааб окопалась, как крысы» — IOL News» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  12. ^ «Офис парламента Сомали» . Офис парламента Сомали. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  13. ^ «Сомали: Посланник ООН назвал инаугурацию нового парламента в Сомали «историческим моментом» » . Форум китайско-африканского сотрудничества . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  14. ^ «Идет восстановление аэропорта Могадишо и морского порта» . Голос Америки. 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  15. ^ «Федеральное правительство возьмет на себя контроль над воздушным пространством» . Губджог. 5 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «SKA будет управлять аэропортом Могадишо – World Travel News» . 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Турецкий авиаперевозчик откроет прямые рейсы в Сомали» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  18. ^ «Дубайский СКА подписывает сделку на управление аэропортом Могадишо» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  19. ^ «Рейсы в международный аэропорт Могадишо Аден Аде удвоились» . Сомалиток. 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  20. ^ «Могадишо медленно возвращается к славе» . Радиовещательная станция Нила. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  21. ^ "KEYDMEDIA - Новости - Американская компания SKA берет под свой контроль морской порт Могадишо" . www.keydmedia.net . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Сомали: СКА эффективно управляет международным аэропортом Аден-Адде» . Медиа-сеть Шабелле . 10 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 9 января 2013 г.
  23. ^ англ., Малик (8 января 2013 г.). «Сомалийские путешественники хвалят услуги SKA в аэропорту Могадишо» . Медиа-сеть Шабелле . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ «Турецкая компания построит аэропорт в Сомали» . Вечер . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
  25. ^ «СОМАЛИ: Его Превосходительство премьер-министр Абдивели Шейх Ахмед закладывает фундамент авиационной академии в аэропорту Аден-Адде» . Раксанриб . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  26. ^ «Сомали: строительство аэропорта Могадишо близится к завершению» . Губджог. 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 24 ноября 2014 г.
  27. ^ «Президент Турции открывает больницу в Сомали» . Всемирный бюллетень. 25 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
  28. ^ «Пресс-релиз: Визит Эрдогана в Сомали» . Губджог. 25 января 2015 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
  29. ^ «В центре внимания Сомали» . Воздушный транспорт. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г. - через Scribd.
  30. ^ Jump up to: а б «Иммиграция в аэропорту передана под контроль правительства Сомали» . Сабахи . 14 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
  31. ^ africanexpress.net - бронирование получено 13 февраля 2021 г.
  32. ^ «Расписание полетов» . www.daallo.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  33. ^ «EGYPTAIR добавляет сервис Джибути/Могадишо с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июня 2024 г.
  34. ^ «Ethiopian Airlines добавляет рейсы в Сомали с ноября 2018 года» . 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  35. ^ «Flydubai расширяет свою сеть в Африке до 11 направлений с запуском рейсов в Могадишо» .
  36. ^ «Сомали: Flydubai приостанавливает полеты в Могадишо из-за проблем с безопасностью» . Гароуэ Онлайн . 9 июня 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  37. ^ Шейх Мухтар (26 октября 2023 г.). «Направления – Freedom Air Express» . Воздушный экспресс Свободы . Проверено 26 октября 2023 г.
  38. ^ jubbaairways.com - Расписания , заархивированные 25 апреля 2021 г. на Wayback Machine , получены 13 февраля 2021 г.
  39. ^ «Kenya Airways возобновляет рейсы в Могадишо с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 ноября 2023 г.
  40. ^ «Qatar Airways планирует открыть еще 5 направлений в S19» . МаршрутыОнлайн. 7 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  41. ^ Лю, Джим. «Uganda Airlines возобновляет работу с конца августа 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 24 августа 2019 г.
  42. ^ «EX – ГРАФИК НАЙРОБИ» . Астральная авиация . Проверено 1 августа 2023 г.
  43. ^ Описание аварии для ASN Авиационная катастрофа Vickers 785D Viscount 6O - Международный аэропорт Могадишо (MGQ) в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 февраля 2012 г.
  44. ^ Дэвис, Барри. Магия огня – захват издательства Mogadishu Bloomsbury Publishing, 1994. ISBN   978-0-7475-1921-8 .
  45. ^ «Самолет турецкой делегации сбил асфальт в Сомали» . АП . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  46. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Антонов 12B, 1513, международный аэропорт Могадишо (MGQ)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  47. ^ «Специальный представитель АС выражает соболезнования Эфиопии в связи с гибелью людей в результате аварийной посадки самолета ее ВВС в Могадишо» . АМИСОМ . 9 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  48. ^ Градецкий, Симон (12 октября 2015 г.). «Авария: Tristar A30B в Могадишо 12 октября 2015 г., вынужденная посадка за пределами аэропорта» . Авиационный вестник . Проверено 10 сентября 2017 г.
  49. ^ «Сомали: Самолет совершил вынужденную посадку в Могадишо после «взрыва» в полете» . Лошадиные СМИ . 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
  50. ^ «Самолет совершил невероятную посадку на брюхо» . Видео CNN . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  51. ^ Бернс, Эшли (2 июня 2017 г.). «Видео: Самолет совершил успешную аварийную посадку в международном аэропорту Аден-Адде в Могадишо» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  52. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Dornier 328JET-310 N330BG в международном аэропорту Могадишо Аден Адде (MGQ)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  53. ^ «Авария: Jubba F50 в Могадишо 18 июля 2022 года перевернулся при приземлении после отделения левого крыла» . Авиационный вестник . Проверено 18 июля 2022 г.
  54. ^ Кибии, Элиуд. «Крушение самолета авиакомпании Halla Airlines в Могадишо вызвано сдвигом ветра – министерство» . Звезда . Проверено 28 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a0e66d0fbe7584141a04721f24f72e__1722425100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/2e/75a0e66d0fbe7584141a04721f24f72e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aden Adde International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)