Jump to content

Антонов Ан-12

Ан-12
Ан-12 ВВС России.
Роль Гражданские и военно-транспортные самолеты
Дизайнерская группа Антонов
Первый полет 16 декабря 1957 г. ( 16.12.1957 ) [ 1 ]
Введение 1959
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Воздушно-космические силы России
Аэрофлот
ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1957–1973
Количество построенных 1,248
Разработано на основе Антонов Ан-10
Развитый в Шэньси Y-8

Антонов Ан-12 ( русский : Антонов Ан-12; кодовое название НАТО : Куб ) — четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет, разработанный в Советском Союзе . Это военная версия Ан-10 , имеющая множество вариантов. На протяжении более трёх десятилетий Ан-12 был стандартным грузовым и десантно-транспортным самолётом средней дальности советских ВВС. Всего было построено 1248 самолетов. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Антонов Ан-12БП в Китайском музее авиации, Пекин

Ан-12, разработанный на базе Ан-8 , представлял собой военную версию пассажирского транспортного Ан-10. Первый прототип Ан-12 поднялся в воздух в декабре 1957 года и поступил на вооружение СССР в 1959 году. Первоначально самолет производился на Государственном авиационном заводе в Иркутске. С 1962 года производство было перенесено в Ташкент , где было построено 830 штук. Позже производство переместилось в Воронеж и Казань . [ 2 ]

При использовании в военных целях Ан-12 вмещает до 100 полностью экипированных десантников или 20 000 кг (44 000 фунтов) груза, который загружается через заднюю погрузочную аппарель/дверь. [ 2 ]

По конфигурации, размерам и возможностям самолет аналогичен построенному в США Lockheed C-130 Hercules . [ нужна ссылка ] Советские военные и бывшие советские Ан-12 имеют защитную хвостовую артиллерийскую башню.

Китайское производство

[ редактировать ]

В 1960-е годы Китай приобрел у Советского Союза несколько самолетов Ан-12 вместе с лицензией на местную сборку самолетов. Из-за советско-китайского раскола Советский Союз отказался от технической помощи. Сианьская авиастроительная компания и Сианьский авиационный конструкторский институт реконструировали Ан-12 для местного производства, а первый полет Ан-12 китайской сборки был отложен до 1974 года, после того как СССР прекратил производство в 1973 году. [ 3 ]

В 1981 году китайская версия Ан-12, получившая обозначение Y-8 , наконец поступила в производство. С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных военных и гражданских транспортно-грузовых самолетов Китая, было произведено и экспортировано множество вариантов. Для Y-8 была выбрана конструкция штурманской кабины бомбардировщика Ту -16 / Н-6 вместо исходной конструкции укороченной штурманской кабины Ан-12, поскольку бомбардировщик Н-6 некоторое время находился в серийном производстве. [ 4 ] Хотя Ан-12 больше не используется ни в России, ни на Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием Shaanxi Aircraft Company , Авиационного научно-технического комплекса Антонова (ASTC) и Pratt & Whitney Canada . Y8-F600 имеет перепроектированный фюзеляж, западную авионику, турбовинтовые двигатели PW150B с винтовой системой R-408 и стеклянную кабину для двух экипажей . [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Десантная платформа П-7 для самолетов Ан-12. Оснащен парашютной системой МКС-5-12П. Снаряженная масса 4000-4900 кг. Впервые использовался на учениях «Октябрьский шторм» под Эрфуртом, ГДР. Последний раз выпал в Польше в 1986 году.

Советские ВВС

[ редактировать ]

Самолет впервые поднялся в воздух в 1957 году и производился в СССР до 1973 года. Он использовался в самых разных целях: от поисково-спасательных операций до перевозки техники. Наиболее значительное его применение наблюдалось во время советско-афганской войны . Среди советских солдат было печально известно, что самолет вылетит из Афганистана в Ташкент с « Грузом 200 » или гробами с телами погибших солдат. с этим самолет получил прозвище « Чёрный тюльпан » В связи . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]

Помимо своей основной грузовой транспортной роли, Ан-12 был адаптирован в качестве платформы для решения широкого спектра специальных задач, и было выпущено около 30 различных вариантов. Модернизации включали увеличение взлетной массы и дополнительный запас топлива. Модернизированный вариант Ан-12БП стал стандартным тактическим транспортным средством советских и других ВВС. [ 2 ] В 2019 году на военном форуме «Армия-2019» было объявлено, что Россия начала разработку варианта Ан-12 для вооруженного штурмовика и непосредственной авиационной поддержки, аналогичного АС-130 . [ 7 ] В 2021 году было объявлено, что боевой корабль все-таки не будет базироваться на Ан-12, поскольку не соответствует требованиям, предъявляемым к «летающему стрелку». [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

В настоящее время Ан-12 пользуется популярностью у грузовых операторов, особенно в странах СНГ , Африки и Индийского субконтинента . [ 9 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
47-летний Ан-12, все еще находящийся в эксплуатации, замечен в аэропорту Мальмё , Швеция.
Ан-12А авиакомпании Vega Air совершает дымный взлет из аэропорта Каструп , 2004 год.

8 января 2009 года после многочисленных инцидентов с Ан-12 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) Главное управление гражданской авиации (GCAA) запретило Ан-12 находиться в воздушном пространстве ОАЭ. [ 10 ] 1 марта 2010 года запрет стал постоянным после того, как Ан-12 не прошел оценку летной годности GCAA. [ 11 ]

 Армения
 Беларусь
 Мексика
  • Эйр Уан (Мексика)
 Россия
 Таиланд
 Украина
 Соединенные Штаты
 Ангола
 Болгария
 Китайская Народная Республика
 Египет
 Франция
  • Дартс
 Гвинея
 Гана
  • Ghana Airways - Единственный Ан-12 был доставлен в октябре 1961 года. Выведен из эксплуатации в 1962 году и возвращен Советскому Союзу в 1963 году. [ 15 ]
 Ирак
 Филиппины
 Польша
 Россия
 Сербия
 Судан

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Чад
 Эфиопия
 Казахстан [ 22 ]
 Мьянма
 Нигерия
 Россия
 Судан
 Узбекистан
 Алжир
 Армения
 Афганистан
  • С 1981 по 2001 год в ВВС Афганистана эксплуатировалось 12 самолетов. Один из их Ан-12, перебежавший в Пакистан, хранится в музее PAF в Карачи.
 Бангладеш
 Кот-д'Ивуар
 Чешская Республика
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС : два флота Чехословакии были разделены поровну между Чешской Республикой и Словацкой Республикой после разделения со Словакией. Все Ан-12 ЦВФ были выведены из эксплуатации в 1990-х годах.
 Египет
 Грузия [ 27 ]
 Индия
 Индонезия
 Ирак
 Иордания
 Монголия
 Польша
 Словакия
  • Словацкие ВВС получили один Ан-12БП с регистрационным номером 2209 в 1993 году. Он был продан Молдавии в 1999 году и сейчас служит в ВВС Анголы. [ 30 ]
 Южный Йемен
 Советский Союз
 Сирия
 Танзания
 Туркменистан

ВВС Туркменистана

 Украина
 Югославия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Ан-12)

[ редактировать ]
Антонов Ан-12

Данные Global Aircraft, [ 31 ] Airliners.net [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 человек (два пилота, бортинженер, штурман, радист)
  • Грузоподъемность: 20 000 кг (44 000 фунтов) полезной нагрузки / 60 десантников / 2 БМД-1. бронемашины
  • Длина: 33,1 м (108 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 38 м (124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 10,53 м (34 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 121,7 м 2 (1310 кв. футов)
  • Вес пустого: 28 000 кг (61 729 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 61 000 кг (134 482 фунта)
  • Силовая установка: 4 двигателя Ивченко АИ-20Л или АИ-20М турбовинтовых мощностью 3000 кВт (4000 л.с.) каждый эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью и реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 узлов)
  • Крейсерская скорость: 570 км/ч (350 миль в час, 310 узлов)
  • Дальность действия: 5700 км (3500 миль, 3100 миль) с максимальным запасом топлива.
3600 км (2200 миль; 1900 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 10 200 м (33 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,2 м/с (2010 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Официальный сайт Антонова» . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 15 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Олпорт, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военно-транспортных самолетов (часть 2)». Эйр Интернешнл . Том. 50, нет. 4. с. 237.
  3. ^ «Турбовинтовой транспортный самолет Y8» . Китайская оборона. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года.
  4. ^ «Модификация кабины штурмана Y8» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  5. ^ «Самолет Y8F600» . Авиационная промышленность провинции Шэньси. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года.
  6. ^ " "Чёрный тюльпан": почему советские солдаты в Афганистане так назвали самолёт АН-12" . Русская Семёрка . Archived from the original on 8 April 2020 . Retrieved 7 April 2020 .
  7. ^ "Источник: аналог американской летающей батареи AC-130 разрабатывается в России" [Source: Analogue of the American flying battery AC-130 is being developed in Russia]. TASS . 26 June 2019.
  8. ^ Lavrov, Anton; Kretzul, Roman (12 January 2021). "Арсенал «Охотника»: транспортный самолет получит управляемые ракеты" [Arsenal "Hunter": transport aircraft will receive guided missiles]. Izvestia .
  9. ^ Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12. Midland. Hinkley. 2007. ISBN   978-1-85780-255-9 [ нужна страница ]
  10. ^ «GCAA временно запретила Ан-12 находиться в воздушном пространстве ОАЭ» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 13 января 2009 г.
  11. ^ «ОАЭ запрещает самолетам Ан-12 находиться в своем воздушном пространстве» . Таймс оф Индия . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
  12. ^ «СРХ::Флот» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  13. ^ Исправлено 1979 г., стр. 189.
  14. ^ Исправлено 1979 г., стр. 15.
  15. ^ Винтажный русский. Реквизит и самолеты авиакомпаний «железного занавеса» , Airlife Publishing, Шрусбери, 1998 г., ISBN   1-85310-971-1 .
  16. ^ Эндерс 1979, стр. 401–402.
  17. ^ Исправлено 1979 г., стр. 351.
  18. ^ Jump up to: а б с Купер и др. 2011 , с. 244
  19. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 32.
  20. ^ «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
  21. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 37.
  22. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 41.
  23. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 46.
  24. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 48.
  25. ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 53.
  26. ^ Купер 2017 , с. 11
  27. ^ «Вооружение грузинской армии» . Грузинская армия. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 25 июня 2007 г.
  28. ^ «ВВС мира ВВС Монголии» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
  29. ^ Голомбек, Адам: 13-й транспортный авиационный полк в: Авиация с шахматной доской нет. 9 и нет. 10
  30. ^ Радек Гавелка (12 января 2010 г.). «Ан-12БП 2209::Ан-12БП» . валка . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г. [ нужна проверка ]
  31. ^ «Ан-12 Куб» . Глобальный самолет . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
  32. ^ «Ан-12 и Шэньси Y8» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Эндрес, Гюнтер Г. (1979). Мировые авиационные флоты, 1979 год . Airline Publications and Sales Ltd. Хаунслоу, Великобритания: ISBN  978-0-905117-53-9 . .
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 188, нет. 5517. стр. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9804c4ed42a42a1c5dd906de27e0c22b__1723014120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2b/9804c4ed42a42a1c5dd906de27e0c22b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)