Jump to content

Антонов А-7

А-7
Роль Военный планер
Дизайнер Oleg Antonov
Первый полет 1941
Введение 1942
Основной пользователь СССР
Произведено 1942–1945
Количество построенных ≈400

Антонов А-7 советский лёгкий военный планер времен Второй мировой войны.

Разработка

[ редактировать ]

Вскоре после нападения Германии в 1941 году советское штаб осознало необходимость в транспортных планерах и заказало разработку нескольких проектов. Олег Антонов предложил легкий планер, предварительные эскизы которого были сделаны в 1939 году. Первоначально он назывался РФ-8 ( Рот Фронт-8 ) и по сути представлял собой увеличенный вариант спортивного планера РФ-7. После испытаний его вместимость была увеличена с пяти до семи человек (включая пилота).

А-7 представлял собой цельнодеревянный моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси. [ 1 ]

Он прошел оценку в конце 1941 года и был заказан в производство под обозначением А-7 («Антонов», семь человек). Всего было построено около 400 штук. [ 1 ] В конце 1942 — начале 1943 года был испытан необычный вариант — планер-заправщик с 1000-литровым топливным баком, буксируемый бомбардировщиком ДБ-3 и дозаправляемый в полете для увеличения дальности полета. Он не был произведен.

Операционная история

[ редактировать ]

А-7 вместе с Грибовским Г-11 составляли большинство советских транспортных планеров. В основном они использовались для снабжения советских партизан продовольствием, оружием, снаряжением и обученными людьми. Наиболее интенсивное применение проходило с апреля по ноябрь 1943 года в Белоруссии , в районе Полоцка -Бегомля- Лепеля . Несколько сотен советских планеров (всех типов) в это время использовались в ночных полетах снабжения. После приземления планеры уничтожались, а пилотов иногда забирали обратно на самолетах. Планеры также использовались для снабжения партизан в некоторых районах в 1944 году. Их также использовали для перевозки диверсионных групп в тыл противника, однако малая мощность А-7 делала его малопригодным для таких действий. А-7 буксировались в основном бомбардировщиками СБ или Ильюшин ДБ-3 (ДБ-3 мог буксировать два А-7).

Менее типичной акцией был воздушный мост из Москвы в район Сталинграда в ноябре 1942 года с целью быстрой доставки незамерзающей охлаждающей жидкости для танков во время Сталинградской битвы .

А-7 считался удачной конструкцией, но у него была меньшая вместимость, чем у другого легкого планера, G-11. Более того, место для груза было ограничено расположением сидений и наличием консолей убирающегося шасси в центре транспортного отсека. Он мог перевозить семь военнослужащих (включая пилота) или до 900 кг груза.

Описание

[ редактировать ]

Высокоплан, смешанная конструкция (преимущественно деревянная). Фюзеляж полумонокок , прямоугольного сечения. Кабина пилота одноместная спереди. За ним транспортный отсек с шестью сиденьями: два по бокам спереди (напротив друг друга), два по бокам сзади и два посередине (лицом вперед и назад). С левой стороны спереди и с правой стороны сзади были двойные двери (перед открытием двери необходимо поднять левое переднее и правое заднее сиденья). В дверях и по бокам напротив дверей были небольшие круглые окошки. Крылья были трехчастными, обшиты фанерой и тканью. Шасси убиралось вручную, его консоли находились в транспортном отсеке между двумя центральными сиденьями. Чтобы сократить время посадки, планер мог садиться на полозья под фюзеляжем.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные боевых планеров Второй мировой войны, [ 2 ] Самолеты Советского Союза : энциклопедия советской авиации с 1917 года. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 снаряженных военнослужащих / 910 кг (2000 фунтов) груза.
  • Длина: 11,5 м (37,7 футов)
  • Размах крыла: 19,0 м (62,2 фута)
  • Площадь крыла: 31,1 м 2 (335 кв. футов)
  • Вес пустого: 955 кг (2105 фунтов)
  • Полная масса: 1760 кг (3880 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1875 кг (4134 фунта)

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  2. ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 161–163 . ISBN  978-0-312-28927-0 .
  3. ^ Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: энциклопедия советской авиации с 1917 года . Лондон: Оспри. стр. 39–40. ISBN  978-0-85045-445-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac74b6cf743162778389dfe82561613__1710232920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/13/3ac74b6cf743162778389dfe82561613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov A-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)