Антонов А-7
А-7 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военный планер |
Дизайнер | Oleg Antonov |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1942 |
Основной пользователь | СССР |
Произведено | 1942–1945 |
Количество построенных | ≈400 |
Антонов А-7 — советский лёгкий военный планер времен Второй мировой войны.
Разработка
[ редактировать ]Вскоре после нападения Германии в 1941 году советское штаб осознало необходимость в транспортных планерах и заказало разработку нескольких проектов. Олег Антонов предложил легкий планер, предварительные эскизы которого были сделаны в 1939 году. Первоначально он назывался РФ-8 ( Рот Фронт-8 ) и по сути представлял собой увеличенный вариант спортивного планера РФ-7. После испытаний его вместимость была увеличена с пяти до семи человек (включая пилота).
А-7 представлял собой цельнодеревянный моноплан с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси. [ 1 ]
Он прошел оценку в конце 1941 года и был заказан в производство под обозначением А-7 («Антонов», семь человек). Всего было построено около 400 штук. [ 1 ] В конце 1942 — начале 1943 года был испытан необычный вариант — планер-заправщик с 1000-литровым топливным баком, буксируемый бомбардировщиком ДБ-3 и дозаправляемый в полете для увеличения дальности полета. Он не был произведен.
Операционная история
[ редактировать ]А-7 вместе с Грибовским Г-11 составляли большинство советских транспортных планеров. В основном они использовались для снабжения советских партизан продовольствием, оружием, снаряжением и обученными людьми. Наиболее интенсивное применение проходило с апреля по ноябрь 1943 года в Белоруссии , в районе Полоцка -Бегомля- Лепеля . Несколько сотен советских планеров (всех типов) в это время использовались в ночных полетах снабжения. После приземления планеры уничтожались, а пилотов иногда забирали обратно на самолетах. Планеры также использовались для снабжения партизан в некоторых районах в 1944 году. Их также использовали для перевозки диверсионных групп в тыл противника, однако малая мощность А-7 делала его малопригодным для таких действий. А-7 буксировались в основном бомбардировщиками СБ или Ильюшин ДБ-3 (ДБ-3 мог буксировать два А-7).
Менее типичной акцией был воздушный мост из Москвы в район Сталинграда в ноябре 1942 года с целью быстрой доставки незамерзающей охлаждающей жидкости для танков во время Сталинградской битвы .
А-7 считался удачной конструкцией, но у него была меньшая вместимость, чем у другого легкого планера, G-11. Более того, место для груза было ограничено расположением сидений и наличием консолей убирающегося шасси в центре транспортного отсека. Он мог перевозить семь военнослужащих (включая пилота) или до 900 кг груза.
Описание
[ редактировать ]Высокоплан, смешанная конструкция (преимущественно деревянная). Фюзеляж полумонокок , прямоугольного сечения. Кабина пилота одноместная спереди. За ним транспортный отсек с шестью сиденьями: два по бокам спереди (напротив друг друга), два по бокам сзади и два посередине (лицом вперед и назад). С левой стороны спереди и с правой стороны сзади были двойные двери (перед открытием двери необходимо поднять левое переднее и правое заднее сиденья). В дверях и по бокам напротив дверей были небольшие круглые окошки. Крылья были трехчастными, обшиты фанерой и тканью. Шасси убиралось вручную, его консоли находились в транспортном отсеке между двумя центральными сиденьями. Чтобы сократить время посадки, планер мог садиться на полозья под фюзеляжем.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные боевых планеров Второй мировой войны, [ 2 ] Самолеты Советского Союза : энциклопедия советской авиации с 1917 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 снаряженных военнослужащих / 910 кг (2000 фунтов) груза.
- Длина: 11,5 м (37,7 футов)
- Размах крыла: 19,0 м (62,2 фута)
- Площадь крыла: 31,1 м 2 (335 кв. футов)
- Вес пустого: 955 кг (2105 фунтов)
- Полная масса: 1760 кг (3880 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1875 кг (4134 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов).
- Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 18:1 (некоторые источники 22,5:1)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9 .
- ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 161–163 . ISBN 978-0-312-28927-0 .
- ^ Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: энциклопедия советской авиации с 1917 года . Лондон: Оспри. стр. 39–40. ISBN 978-0-85045-445-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- A-7 (RF-8) at Ugolok Neba (in Russian)
- План и описание (на русском языке)