Вульти V-11
V-11/V-12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наземная атака |
Производитель | Вульти |
Дизайнер | Джерард Фриберн возвращается [ 1 ] |
Первый полет | 17 сентября 1935 г. [ 2 ] |
Введение | 1937 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС Китайской Республики Турецкие ВВС Советские ВВС Бразильская армейская авиация |
Произведено | 1935–1940 [ 3 ] |
Количество построенных | 175+ [ 4 ] [ примечания 1 ] |
Разработано на основе | Вульти V-1 |

Vultee V-11 и V-12 — американские с усиленной обшивкой, - монококи выпускавшиеся штурмовики в 1930-х годах. Разработанные на базе Vultee V-1 одномоторного авиалайнера , V-11 и V-12 были закуплены несколькими странами для своих вооруженных сил, включая Китай , который использовал их в боях против японских войск во Второй китайско-японской войне . приобрел Воздушный корпус армии США семь самолетов V-11 под названием YA-19 за годы до Второй мировой войны , испытывая их для сбора данных для сравнения с двухмоторными легкими штурмовиками.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1935 году Vultee произвела легкий бомбардировщик, производный от своего одномоторного пассажирского транспорта, Vultee V-1 , который, хотя и демонстрировал хорошие характеристики, продавался лишь в небольших количествах из-за ограничений, наложенных на использование одномоторных самолетов для регулярных рейсов. пассажирские перевозки. [ 5 ]
Получившийся в результате самолет Vultee V-11 сохранил одномоторный низкоплан и цельнометаллическую конструкцию напряженной обшивки V-1. Он объединил новый фюзеляж с размещением трех членов экипажа под длинным навесом оранжереи с крыльями и хвостовым оперением Vultee V-1. [ 6 ]
По словам Джонатана Томпсона, «Основываясь на V-1A, V-11 был современным, быстрым и эффективным военным самолетом, когда он появился в 1935 году; в течение следующих трех лет 102 V-11 в шести вариациях были проданы четырем странам — Советский Союз, Китай, Турция и Бразилия - до того, как авиакорпус принял семь А-19. Усовершенствованная версия, известная как АВ-2 (штурмовой бомбардировщик 2-го типа), а затем как В-12, была испытана в 1938 году и предоставлена. Это станет основой для дальнейших продаж в Китай, в результате чего общее количество моделей V-11 и их производных, в том числе построенных по лицензии, достигнет примерно 225». [ 7 ]
Дублирующие органы управления аварийным полетом были предусмотрены для наблюдателя/спинного стрелка V-11GB. По словам Томпсона, «под его сиденьем находится выдвижной люк бомбардира; он лежал ничком, лицом вперед для запуска бомбы или назад, чтобы использовать подфюзеляжную пушку». [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
Первоначальный заказ на 30 двухместных V-11G был размещен Китаем до конца 1935 года. За ним в 1939 году последовали заказы на две версии (V-12-C и V-12D) более мощного V-12. вариант. Большинство из них планировалось собрать из комплектов на заводе Центральной авиастроительной компании в Лойвинге недалеко от китайско- бирманской границы. [ 8 ] и хотя первая партия из 25 V-12-C была успешно завершена, завод подвергся сильной бомбардировке сразу после начала сборки первых V-12-D. В результате части собранных корпусов были эвакуированы в Индию , где планировалось, что самолет будет собран на заводе Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре . Однако после того, как некоторые из них были собраны, производство было остановлено, поскольку завод был переключен на более срочные капитальные работы. [ 9 ]
V-11 и V-12 служили легкими бомбардировщиками и добились определенных успехов, в том числе миссия четырех самолетов по бомбардировке удерживаемого японцами аэродрома в Юньчэне 5 февраля 1939 года 10-й эскадрильей ВВС Китайской Республики, прежде чем В 1940 году самолеты были переведены с бомбардировочных миссий на обучение и связь. [ 10 ]
Бразилия
[ редактировать ]
В феврале 1939 года авиакорпус бразильской армии приобрел первые 10 самолетов Vultee V-11–GB2 для бомбардировок на дальние расстояния. 26 самолетов в конечном итоге использовались ВВС Бразилии.
8 ноября 1939 года на самолете V-11 был совершен беспосадочный перелет протяженностью 3250 км (2020 миль) через внутренние районы Бразилии за 11 часов 45 минут.
26 августа 1942 года подводная лодка была атакована в 50 милях от города Арарангуа у южного побережья Бразилии. Несмотря на непригодность для противолодочных операций, самолет летел низко и сбросил три бомбы массой 250 фунтов (110 кг), некоторые из которых взорвались вокруг подводной лодки, однако взрыв повредил низколетящий самолет.
Советский Союз
[ редактировать ]
В 1936 году Советский Союз приобрел четыре трехместных самолета В-11-ГБ вместе с лицензией на производство. Самолет поступил в советское производство в 1937 году как БШ-1 ( Бронированный штурмовик ), но броня, предназначенная для штурмовиков, неприемлемо снизила характеристики, и производство было остановлено после выпуска 31 самолета. Они были переданы Аэрофлоту и переименованы в ПС-43 для использования в качестве высокоскоростных транспортных средств до немецкого вторжения в 1941 году, когда они были возвращены в ВВС для целей связи. [ 11 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В конце 1930-х годов авиакорпус армии США отдавал предпочтение двухмоторным легким штурмовикам, но летом 1938 года для сравнения было заказано семь самолетов YA-19. YA-19 были вооружены шестью пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и бомбами массой 1080 фунтов (490 кг) во внутреннем бомбовом отсеке, приводились в движение радиальным двигателем Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) и пилотировались экипажем. из трех человек, включая пилота, наблюдателя/наводчика и бомбардира/фотографа.
Необычной особенностью конструкции Я-19 был горизонтальный стабилизатор, расположенный впереди вертикального оперения. Небольшой размер вертикального стабилизатора вызывал нестабильность рыскания, поэтому последний Я-19 (серийный номер 38-555) был оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором.
Вспомогательные испытания показали, что двухмоторные штурмовики быстрее, могут быть лучше вооружены и несут большую бомбовую нагрузку, поэтому дальнейших заказов на Я-19 не было. После сравнительных испытаний пять YA-19 были переименованы в А-19 и на короткое время приписаны к 17-й ударной группе в Марч-Филд в Калифорнии, а затем переведены в зону Панамского канала для выполнения функций общественного транспорта и связи. А-19 никогда не участвовал в боях и был быстро выведен из эксплуатации в начале 1940-х годов.
Варианты
[ редактировать ]Обозначения Вульти
[ редактировать ]- V-11
- Первый прототип, оснащенный двигателем Wright SR-1820-F53 Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт) с двухлопастным винтом регулируемого шага Hamilton Standard , который разбился, в результате чего погибли пилот и инженер проекта. [ 2 ]
- V-11-A
- Второй прототип, аналогичный первому В-11, но с трехлопастным винтом постоянной скорости.


- V-11-G
- Первоначальный серийный двухместный легкий бомбардировщик. Оснащен двигателем Wright R-1820-G2 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) . 30 построено для Китая. [ 12 ]
- V-11-GB
- Трехместная версия В-11. 4 самолета закуплены Советским Союзом (2 как типовые), 40 - Турцией и другие. [ 13 ]
- V-11-GB2
- 26 куплено Бразилией - в целом аналогично V-11-GB. [ 13 ]
- В11-ГБ2Ф
- Последний образец для Бразилии, оснащенный поплавками, однако он не был принят. [ 13 ]
- В-11-ГБТ
- переименование В-11-ГБ для Турции
- V-12
- Доработанная версия трехместного бомбардировщика с улучшенной аэродинамикой и большей мощностью. Один прототип поднялся в воздух в 1939 году с двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .
- V-12-C
- Серийная версия V-12 для Китая. Оснащен двигателем R1820-G105B Cyclone. 26 построено, один - компанией Vultee, а остальные 25 - собраны в Китае.
- V-12-D
- мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) Переработанная версия с новым фюзеляжем и двигателем Wright R-2600 Cyclone 14 . 52 самолета заказаны для Китая, два образца самолетов построены Vultee и 50 - для местной сборки.
- V-52
- Незастроенная наблюдательная конструкция на базе Я-19.
Обозначения USAAC
[ редактировать ]
- Я-19
- Вариант V-11-GB для авиакорпуса армии США. Построено семь экземпляров.
- Я-19А
- Последний Я-19 был переименован и превращен в испытательный стенд для двигателей. Оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором (для улучшения курсовой устойчивости) и двигателем Lycoming O-1230 (12-цилиндровый оппозитный).
- YA-19B
- Второй построенный YA-19 был переименован после того, как на него был установлен Pratt & Whitney R-2800 радиальный двигатель в качестве испытательного стенда.
- YA-19C
- YA-19A был переименован после установки двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-51 . Характеристики были аналогичны Я-19.
- А-19
- Остальные пять Я-19 после назначения на действительную службу были переименованы в А-19.
Советские обозначения
[ редактировать ]- БШ-1
- Советский лицензионный бронештурмовой вариант. Двигатель М-62 мощностью 920 л.с. (690 кВт) . Производство остановилось после того, как был построен как минимум 31 экземпляр. [ 13 ]
- ПС-43
- Обозначение БШ-1 при использовании Аэрофлотом в качестве легкого транспорта. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]
Бразилия
- Бразильская армейская авиация - Vultee V-11-GB2 (поставлено 25 штук) [ 13 ]
- ВВС Бразилии - самолеты переданы при создании ВВС
Китайская Республика
Советский Союз
- ВВС СССР - Vultee V-11GB (поставлено 4) и БШ-1 (31-35 построены на московском заводе Менжинского) [ 13 ]
Турция
- Турецкие ВВС
- 2-й полк - Vultee V-11GB (доставлено 41) [ 13 ]
Соединенные Штаты
- Воздушный корпус армии США - A-19 / V-11GB (7 поставлено) [ 13 ]
Технические характеристики (Vultee XA-19)
[ редактировать ]
Данные проектов экспериментальных и прототипных самолетов США. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (пилот, наблюдатель/наводчик и бомбардир/фотограф).
- Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Площадь крыла: 384 кв. футов (35,7 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 16 ]
- Пустой вес: 6452 фунта (2927 кг)
- Полная масса: 10 420 фунтов (4726 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 285 фунтов (7 387 кг)
- Запас топлива: 311–330 галлонов США (1180–1250 л)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 Twin Wasp 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 1200 л.с. (890 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастной Hamilton Standard. винт изменяемого шага
Производительность
- Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 6500 футов (2000 м).
- Крейсерская скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
- Минимальная скорость управления : 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Дальность: 1110 миль (1790 км, 960 миль) с 1080 фунтами (490 кг) бомб.
- Перегоночная дальность: 1350 миль (2170 км, 1170 морских миль)
- Практический потолок: 20 500 футов (6 200 м)
- Скорость набора высоты: 1320 футов/мин (6,7 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 4 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, в крыльях
- 1 спинной пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- 1 подфюзеляжный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
- Бомбы: 6 x 30 фунтов (14 кг) в ячейках, полуутопленных в центроплане крыла и 1100 фунтов (500 кг) снаружи.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ плюс еще целых 4 в России и еще 45 дополнительных планеров, которые были поставлены в виде комплектов деталей, но, вероятно, не собирались в Китае, максимум 224.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баугер 2000
- ^ Jump up to: а б с Вегг 1990 , с. 155
- ^ Вегг 1990 , стр. 155–157.
- ^ Вегг 1990 , стр. 168.
- ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 29
- ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 32
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 20–47. ISBN 0913322024 .
- ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 39
- ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 42
- ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1939 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 19 ноября 2020 г.
05 февраля 1939 г. Четыре самолета «Вулти» 10-й БС атаковали аэродром Юньчэн и сбросили 1120 кг бомб. Они вернулись и заявили, что на земле было уничтожено 10 самолетов.
- ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 38
- ^ Вегг 1990 , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990 , с. 156
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990 , с. 157
- ^ Нортон 2008 , с. 182
- ^ Ледницер Неполное руководство по использованию профиля крыла , 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баугер, Джозеф Ф. (1 июля 2000 г.). «Вулти ХА-19» . www.joebaugher.com . Проверено 3 октября 2019 г.
- Дерьякулу, Неджат (ноябрь 1995 г.). «Турецкий Vultee V-11GBTs». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (32): 29–32. ISSN 1243-8650 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон, ред. (июль 1972 г.). «Эти универсальные вулти». Любитель воздуха . Том. 3, нет. 1. С. 27–32, 38–42.
- Джонсон, скорая помощь (2008). Американские штурмовики с 1926 года . МакФарланд. стр. 30-32 . ISBN 978-0786434640 .
- Леднисер, Дэвид (15 сентября 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Нортон, Уильям (2008). Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. п. 182. ИСБН 978-1580071093 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Смитсоновский институт. ISBN 978-0874748802 .
- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .