Jump to content

Вульти V-11

V-11/V-12
Роль Наземная атака
Производитель Вульти
Дизайнер Джерард Фриберн возвращается [ 1 ]
Первый полет 17 сентября 1935 г. [ 2 ]
Введение 1937
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС Китайской Республики
Турецкие ВВС
Советские ВВС
Бразильская армейская авиация
Произведено 1935–1940 [ 3 ]
Количество построенных 175+ [ 4 ] [ примечания 1 ]
Разработано на основе Вульти V-1
Прототип Vultee V-11GB NR-17327

Vultee V-11 и V-12 американские с усиленной обшивкой, - монококи выпускавшиеся штурмовики в 1930-х годах. Разработанные на базе Vultee V-1 одномоторного авиалайнера , V-11 и V-12 были закуплены несколькими странами для своих вооруженных сил, включая Китай , который использовал их в боях против японских войск во Второй китайско-японской войне . приобрел Воздушный корпус армии США семь самолетов V-11 под названием YA-19 за годы до Второй мировой войны , испытывая их для сбора данных для сравнения с двухмоторными легкими штурмовиками.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1935 году Vultee произвела легкий бомбардировщик, производный от своего одномоторного пассажирского транспорта, Vultee V-1 , который, хотя и демонстрировал хорошие характеристики, продавался лишь в небольших количествах из-за ограничений, наложенных на использование одномоторных самолетов для регулярных рейсов. пассажирские перевозки. [ 5 ]

Получившийся в результате самолет Vultee V-11 сохранил одномоторный низкоплан и цельнометаллическую конструкцию напряженной обшивки V-1. Он объединил новый фюзеляж с размещением трех членов экипажа под длинным навесом оранжереи с крыльями и хвостовым оперением Vultee V-1. [ 6 ]

По словам Джонатана Томпсона, «Основываясь на V-1A, V-11 был современным, быстрым и эффективным военным самолетом, когда он появился в 1935 году; в течение следующих трех лет 102 V-11 в шести вариациях были проданы четырем странам — Советский Союз, Китай, Турция и Бразилия - до того, как авиакорпус принял семь А-19. Усовершенствованная версия, известная как АВ-2 (штурмовой бомбардировщик 2-го типа), а затем как В-12, была испытана в 1938 году и предоставлена. Это станет основой для дальнейших продаж в Китай, в результате чего общее количество моделей V-11 и их производных, в том числе построенных по лицензии, достигнет примерно 225». [ 7 ]

Дублирующие органы управления аварийным полетом были предусмотрены для наблюдателя/спинного стрелка V-11GB. По словам Томпсона, «под его сиденьем находится выдвижной люк бомбардира; он лежал ничком, лицом вперед для запуска бомбы или назад, чтобы использовать подфюзеляжную пушку». [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Замаскированный китайский Vultee V-11-G

Первоначальный заказ на 30 двухместных V-11G был размещен Китаем до конца 1935 года. За ним в 1939 году последовали заказы на две версии (V-12-C и V-12D) более мощного V-12. вариант. Большинство из них планировалось собрать из комплектов на заводе Центральной авиастроительной компании в Лойвинге недалеко от китайско- бирманской границы. [ 8 ] и хотя первая партия из 25 V-12-C была успешно завершена, завод подвергся сильной бомбардировке сразу после начала сборки первых V-12-D. В результате части собранных корпусов были эвакуированы в Индию , где планировалось, что самолет будет собран на заводе Hindustan Aircraft Limited в Бангалоре . Однако после того, как некоторые из них были собраны, производство было остановлено, поскольку завод был переключен на более срочные капитальные работы. [ 9 ]

V-11 и V-12 служили легкими бомбардировщиками и добились определенных успехов, в том числе миссия четырех самолетов по бомбардировке удерживаемого японцами аэродрома в Юньчэне 5 февраля 1939 года 10-й эскадрильей ВВС Китайской Республики, прежде чем В 1940 году самолеты были переведены с бомбардировочных миссий на обучение и связь. [ 10 ]

Бразилия

[ редактировать ]
Бразильская посадка Vultee V-11-GB2

В феврале 1939 года авиакорпус бразильской армии приобрел первые 10 самолетов Vultee V-11–GB2 для бомбардировок на дальние расстояния. 26 самолетов в конечном итоге использовались ВВС Бразилии.

8 ноября 1939 года на самолете V-11 был совершен беспосадочный перелет протяженностью 3250 км (2020 миль) через внутренние районы Бразилии за 11 часов 45 минут.

26 августа 1942 года подводная лодка была атакована в 50 милях от города Арарангуа у южного побережья Бразилии. Несмотря на непригодность для противолодочных операций, самолет летел низко и сбросил три бомбы массой 250 фунтов (110 кг), некоторые из которых взорвались вокруг подводной лодки, однако взрыв повредил низколетящий самолет.

Советский Союз

[ редактировать ]
Аэрофлот Vultee ПС-43

В 1936 году Советский Союз приобрел четыре трехместных самолета В-11-ГБ вместе с лицензией на производство. Самолет поступил в советское производство в 1937 году как БШ-1 ( Бронированный штурмовик ), но броня, предназначенная для штурмовиков, неприемлемо снизила характеристики, и производство было остановлено после выпуска 31 самолета. Они были переданы Аэрофлоту и переименованы в ПС-43 для использования в качестве высокоскоростных транспортных средств до немецкого вторжения в 1941 году, когда они были возвращены в ВВС для целей связи. [ 11 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Vultee YA-19 из 17-й ударной группы в Марч-Филд , Калифорния, 1939 год.

В конце 1930-х годов авиакорпус армии США отдавал предпочтение двухмоторным легким штурмовикам, но летом 1938 года для сравнения было заказано семь самолетов YA-19. YA-19 были вооружены шестью пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и бомбами массой 1080 фунтов (490 кг) во внутреннем бомбовом отсеке, приводились в движение радиальным двигателем Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) и пилотировались экипажем. из трех человек, включая пилота, наблюдателя/наводчика и бомбардира/фотографа.

Необычной особенностью конструкции Я-19 был горизонтальный стабилизатор, расположенный впереди вертикального оперения. Небольшой размер вертикального стабилизатора вызывал нестабильность рыскания, поэтому последний Я-19 (серийный номер 38-555) был оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором.

Вспомогательные испытания показали, что двухмоторные штурмовики быстрее, могут быть лучше вооружены и несут большую бомбовую нагрузку, поэтому дальнейших заказов на Я-19 не было. После сравнительных испытаний пять YA-19 были переименованы в А-19 и на короткое время приписаны к 17-й ударной группе в Марч-Филд в Калифорнии, а затем переведены в зону Панамского канала для выполнения функций общественного транспорта и связи. А-19 никогда не участвовал в боях и был быстро выведен из эксплуатации в начале 1940-х годов.

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения Вульти

[ редактировать ]
V-11
Первый прототип, оснащенный двигателем Wright SR-1820-F53 Cyclone мощностью 750 л.с. (560 кВт) с двухлопастным винтом регулируемого шага Hamilton Standard , который разбился, в результате чего погибли пилот и инженер проекта. [ 2 ]
V-11-A
Второй прототип, аналогичный первому В-11, но с трехлопастным винтом постоянной скорости.
Прототип Vultee V-12
Прототип Vultee V-12-D
V-11-G
Первоначальный серийный двухместный легкий бомбардировщик. Оснащен двигателем Wright R-1820-G2 Cyclone мощностью 850 л.с. (630 кВт) . 30 построено для Китая. [ 12 ]
V-11-GB
Трехместная версия В-11. 4 самолета закуплены Советским Союзом (2 как типовые), 40 - Турцией и другие. [ 13 ]
V-11-GB2
26 куплено Бразилией - в целом аналогично V-11-GB. [ 13 ]
В11-ГБ2Ф
Последний образец для Бразилии, оснащенный поплавками, однако он не был принят. [ 13 ]
В-11-ГБТ
переименование В-11-ГБ для Турции
V-12
Доработанная версия трехместного бомбардировщика с улучшенной аэродинамикой и большей мощностью. Один прототип поднялся в воздух в 1939 году с двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp .
V-12-C
Серийная версия V-12 для Китая. Оснащен двигателем R1820-G105B Cyclone. 26 построено, один - компанией Vultee, а остальные 25 - собраны в Китае.
V-12-D
мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) Переработанная версия с новым фюзеляжем и двигателем Wright R-2600 Cyclone 14 . 52 самолета заказаны для Китая, два образца самолетов построены Vultee и 50 - для местной сборки.
V-52
Незастроенная наблюдательная конструкция на базе Я-19.

Обозначения USAAC

[ редактировать ]
Vultee YA-19A с Lycoming O-1230 двигателем
Я-19
Вариант V-11-GB для авиакорпуса армии США. Построено семь экземпляров.
Я-19А
Последний Я-19 был переименован и превращен в испытательный стенд для двигателей. Оснащен увеличенным вертикальным стабилизатором (для улучшения курсовой устойчивости) и двигателем Lycoming O-1230 (12-цилиндровый оппозитный).
YA-19B
Второй построенный YA-19 был переименован после того, как на него был установлен Pratt & Whitney R-2800 радиальный двигатель в качестве испытательного стенда.
YA-19C
YA-19A был переименован после установки двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-51 . Характеристики были аналогичны Я-19.
А-19
Остальные пять Я-19 после назначения на действительную службу были переименованы в А-19.

Советские обозначения

[ редактировать ]
БШ-1
Советский лицензионный бронештурмовой вариант. Двигатель М-62 мощностью 920 л.с. (690 кВт) . Производство остановилось после того, как был построен как минимум 31 экземпляр. [ 13 ]
ПС-43
Обозначение БШ-1 при использовании Аэрофлотом в качестве легкого транспорта. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
Turkish V-11-GB
 Бразилия
Бразильская армейская авиация - Vultee V-11-GB2 (поставлено 25 штук) [ 13 ]
ВВС Бразилии - самолеты переданы при создании ВВС
 Китайская Республика
 Советский Союз
ВВС СССР - Vultee V-11GB (поставлено 4) и БШ-1 (31-35 построены на московском заводе Менжинского) [ 13 ]
 Турция
 Соединенные Штаты
Воздушный корпус армии США - A-19 / V-11GB (7 поставлено) [ 13 ]

Технические характеристики (Vultee XA-19)

[ редактировать ]
Чертеж Vultee V-11
Vultee V-11 drawing

Данные проектов экспериментальных и прототипных самолетов США. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, наблюдатель/наводчик и бомбардир/фотограф).
  • Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 384 кв. футов (35,7 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 16 ]
  • Пустой вес: 6452 фунта (2927 кг)
  • Полная масса: 10 420 фунтов (4726 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 285 фунтов (7 387 кг)
  • Запас топлива: 311–330 галлонов США (1180–1250 л)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 Twin Wasp 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 1200 л.с. (890 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастной Hamilton Standard. винт изменяемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 6500 футов (2000 м).
  • Крейсерская скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
  • Дальность: 1110 миль (1790 км, 960 миль) с 1080 фунтами (490 кг) бомб.
  • Перегоночная дальность: 1350 миль (2170 км, 1170 морских миль)
  • Практический потолок: 20 500 футов (6 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1320 футов/мин (6,7 м/с).

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед, в крыльях
    • 1 спинной пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
    • 1 подфюзеляжный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм)
  • Бомбы: 6 x 30 фунтов (14 кг) в ячейках, полуутопленных в центроплане крыла и 1100 фунтов (500 кг) снаружи.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ плюс еще целых 4 в России и еще 45 дополнительных планеров, которые были поставлены в виде комплектов деталей, но, вероятно, не собирались в Китае, максимум 224.
  1. ^ Баугер 2000
  2. ^ Jump up to: а б с Вегг 1990 , с. 155
  3. ^ Вегг 1990 , стр. 155–157.
  4. ^ Вегг 1990 , стр. 168.
  5. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 29
  6. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 32
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. стр. 20–47. ISBN  0913322024 .
  8. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 39
  9. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 42
  10. ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1939 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 19 ноября 2020 г. 05 февраля 1939 г. Четыре самолета «Вулти» 10-й БС атаковали аэродром Юньчэн и сбросили 1120 кг бомб. Они вернулись и заявили, что на земле было уничтожено 10 самолетов.
  11. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо, июль 1974 г. , стр. 38
  12. ^ Вегг 1990 , стр. 155–156.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вегг 1990 , с. 156
  14. ^ Jump up to: а б Вегг 1990 , с. 157
  15. ^ Нортон 2008 , с. 182
  16. ^ Ледницер Неполное руководство по использованию профиля крыла , 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65b61e36ef48cf0fcceb15b9abef3521__1717549800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/21/65b61e36ef48cf0fcceb15b9abef3521.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee V-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)