Ильюшин ДБ-4
ДБ-4 | |
---|---|
Роль | Дальний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин ООН |
Первый полет | 15 октября 1940 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Ильюшин ДБ-3 |
Ильюшин ДБ-4 (ДБ — Дальний бомбардировщик — Дальний бомбардировщик — дальний бомбардировщик) или ЦКБ-56 (ЦКБ — Центральное конструкторское бюро — центральное конструкторское бюро) — советский двухмоторный бомбардировщик начала 1940-х годов. Это было развитие Ильюшина ДБ-3 и предназначалось для замены более ранних самолетов, но было построено только два прототипа; проблемы с двигателями и необходимость сконцентрировать производство на существующих типах после вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года привели к тому, что больше экземпляров не было построено.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1930-х годов Ильюшина перед ОКБ была поставлена задача разработать замену ДБ-3 двухмоторному дальнему бомбардировщику вёл проектные работы над новым самолётом, получившим внутри КБ обозначение ЦКБ-56 . Ильюшин параллельно с ДБ-3Ф (позже получившим обозначение Ил-4 ) . В то время как ДБ-3Ф был относительно простой модернизацией ДБ-3, ЦКБ-56, имевший служебное обозначение ДБ-3, был крупнее и тяжелее, чтобы соответствовать требованиям по большей производительности и большей бомбовой нагрузке. ДБ-4 имел высокорасположенное крыло для размещения большого бомбового отсека с убирающейся ходовой частью хвостового колеса , а радиальные двигатели ДБ-3 должны были быть заменены новыми Климова М-120 18-цилиндровыми жидкостными двигателями . -охлаждаемый двигатель необычной конструкции, с тремя рядами по шесть цилиндров, расположенными в форме перевернутой буквы «Y», который должен был иметь взлетную мощность 1800 л.с. (1346 кВт). Экипаж должен был состоять из четырех человек: пилота, штурмана, спинного стрелка и радиста. [ 1 ] [ 2 ] Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов ШКАС : один в носовой части башни, один в спинной башне и один, стрелявший через подфюзеляжный люк, а глубокий бомбоотсек мог нести 1000 кг (2200 фунтов) бомб. [ 3 ]
Предложенные двигатели М-120 оказались проблематичными, и было решено заменить их двигателями Микулина АМ-37 V12 мощностью 1400 л.с. (1044 кВт) , чтобы можно было завершить испытания первого прототипа. Этот самолет, оснащенный одним вертикальным килем, совершил свой первый полет 15 октября 1940 года под летчика-испытателя Владимира Коккинаки управлением . Второй самолет с двойным хвостовым оперением был оснащен двигателями М-120 в ноябре 1940 года, но перед полетом 20 февраля 1941 года они были заменены на АМ-37. [ 3 ]
Летные испытания показали, что самолет имел плохую устойчивость на малых скоростях, а фюзеляж с большим бомбовым отсеком был склонен к изгибу, что приводило к установке более крупных хвостовых поверхностей и усилению фюзеляжа. [ 3 ] Двигатели АМ-37, являвшиеся развитием более раннего двигателя АМ-35 , оказались ненадежными, и планировалось установить на них альтернативные двигатели, в том числе Швецова М-71 и М-82 радиальные двигатели и АЧ-30. Чаромский дизель двигатель , хотя ни одна из этих альтернатив не была установлена. [ 1 ] [ 4 ] Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году привело к прекращению производства ДБ-4, завод, выделенный для производства, был эвакуирован из Москвы на Восток, и ему было приказано сосредоточиться на срочно необходимых Ил-2 штурмовиках и Бомбардировщик Ил-4. [ 5 ] Два прототипа продолжали использоваться в качестве испытательных стендов для разработки улучшенных версий Ил-4 и более позднего бомбардировщика Ил-6 . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 25,0 м (82 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 83,0 м 2 (893 кв. фута)
- Пустой вес: 7561 кг (16669 фунтов)
- Полная масса: 10 860 кг (23 942 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 13 006 кг (28 673 фунта) [ 3 ]
- Силовая установка: 2 Микулин АМ-37 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью по 1000 кВт (1400 л.с.) каждый. [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на высоте 6000 м (19700 футов).
- Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 × 7,62-мм пулемета ШКАС (носовое, спинное и подфюзеляжное положения) [ 3 ]
- Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) нормальная (максимум 3000 кг (6600))
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Ефим, Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров. ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .