Jump to content

Ильюшин ДБ-4

ДБ-4
Роль Дальний бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ильюшин ООН
Первый полет 15 октября 1940 г.
Количество построенных 2
Разработано на основе Ильюшин ДБ-3

Ильюшин ДБ-4 (ДБ — Дальний бомбардировщик — Дальний бомбардировщик — дальний бомбардировщик) или ЦКБ-56 (ЦКБ — Центральное конструкторское бюро — центральное конструкторское бюро) — советский двухмоторный бомбардировщик начала 1940-х годов. Это было развитие Ильюшина ДБ-3 и предназначалось для замены более ранних самолетов, но было построено только два прототипа; проблемы с двигателями и необходимость сконцентрировать производство на существующих типах после вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года привели к тому, что больше экземпляров не было построено.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов Ильюшина перед ОКБ была поставлена ​​задача разработать замену ДБ-3 двухмоторному дальнему бомбардировщику вёл проектные работы над новым самолётом, получившим внутри КБ обозначение ЦКБ-56 . Ильюшин параллельно с ДБ-3Ф (позже получившим обозначение Ил-4 ) . В то время как ДБ-3Ф был относительно простой модернизацией ДБ-3, ЦКБ-56, имевший служебное обозначение ДБ-3, был крупнее и тяжелее, чтобы соответствовать требованиям по большей производительности и большей бомбовой нагрузке. ДБ-4 имел высокорасположенное крыло для размещения большого бомбового отсека с убирающейся ходовой частью хвостового колеса , а радиальные двигатели ДБ-3 должны были быть заменены новыми Климова М-120 18-цилиндровыми жидкостными двигателями . -охлаждаемый двигатель необычной конструкции, с тремя рядами по шесть цилиндров, расположенными в форме перевернутой буквы «Y», который должен был иметь взлетную мощность 1800 л.с. (1346 кВт). Экипаж должен был состоять из четырех человек: пилота, штурмана, спинного стрелка и радиста. [ 1 ] [ 2 ] Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов ШКАС : один в носовой части башни, один в спинной башне и один, стрелявший через подфюзеляжный люк, а глубокий бомбоотсек мог нести 1000 кг (2200 фунтов) бомб. [ 3 ]

Предложенные двигатели М-120 оказались проблематичными, и было решено заменить их двигателями Микулина АМ-37 V12 мощностью 1400 л.с. (1044 кВт) , чтобы можно было завершить испытания первого прототипа. Этот самолет, оснащенный одним вертикальным килем, совершил свой первый полет 15 октября 1940 года под летчика-испытателя Владимира Коккинаки управлением . Второй самолет с двойным хвостовым оперением был оснащен двигателями М-120 в ноябре 1940 года, но перед полетом 20 февраля 1941 года они были заменены на АМ-37. [ 3 ]

Летные испытания показали, что самолет имел плохую устойчивость на малых скоростях, а фюзеляж с большим бомбовым отсеком был склонен к изгибу, что приводило к установке более крупных хвостовых поверхностей и усилению фюзеляжа. [ 3 ] Двигатели АМ-37, являвшиеся развитием более раннего двигателя АМ-35 , оказались ненадежными, и планировалось установить на них альтернативные двигатели, в том числе Швецова М-71 и М-82 радиальные двигатели и АЧ-30. Чаромский дизель двигатель , хотя ни одна из этих альтернатив не была установлена. [ 1 ] [ 4 ] Вторжение Германии в Советский Союз в 1941 году привело к прекращению производства ДБ-4, завод, выделенный для производства, был эвакуирован из Москвы на Восток, и ему было приказано сосредоточиться на срочно необходимых Ил-2 штурмовиках и Бомбардировщик Ил-4. [ 5 ] Два прототипа продолжали использоваться в качестве испытательных стендов для разработки улучшенных версий Ил-4 и более позднего бомбардировщика Ил-6 . [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1875–1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 25,0 м (82 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 83,0 м 2 (893 кв. фута)
  • Пустой вес: 7561 кг (16669 фунтов)
  • Полная масса: 10 860 кг (23 942 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 13 006 кг (28 673 фунта) [ 3 ]
  • Силовая установка: 2 Микулин АМ-37 жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью по 1000 кВт (1400 л.с.) каждый. [ 3 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на высоте 6000 м (19700 футов).
  • Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)

Вооружение

  • Орудия: 3 × 7,62-мм пулемета ШКАС (носовое, спинное и подфюзеляжное положения) [ 3 ]
  • Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) нормальная (максимум 3000 кг (6600))

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ганстон 1995, с. 103.
  2. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 104–105.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 105.
  4. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, pp. 105–106.
  5. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2004, p. 106.
  • Гордон, Ефим, Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров. ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae7ce736bd7de414d4da2314d60616a__1643383920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/6a/9ae7ce736bd7de414d4da2314d60616a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin DB-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)