Jump to content

Ильюшин Ил-40

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ил-40
Ильюшин Ил-40П , второй прототип
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ильюшин
Первый полет 7 марта 1953 г.
Статус Прототип
Количество построенных 7

Ильюшин Ил-40 ( по классификации НАТО : Brawny) . [ 1 ] ) — двухместный советский реактивный бронированный штурмовик . Первый прототип поднялся в воздух в 1953 году и был очень успешным, за исключением случаев, когда он стрелял из орудий, поскольку их продукты сгорания нарушали поток воздуха в двигатели и вызывали их возгорание или сбои. На решение этой проблемы ушло больше года и потребовалось радикальное изменение положения воздухозаборников двигателей до самой передней части самолета и перемещение пушек с кончика носа на нижнюю часть фюзеляжа, сразу за носовым колесом. Самолет, теперь напоминавший спереди двуствольное ружье, был заказан в производство в 1955 году. Было построено всего пять серийных самолетов, прежде чем вся программа была отменена в начале 1956 года, когда ВВС отказались от доктрины непосредственной авиационной поддержки в пользу тактическое ядерное оружие на поле боя.

Разработка

[ редактировать ]

Сергей Ильюшин в 1950–51 годах приступил к проектированию штурмовика с реактивным двигателем, обладающего лучшими летно-техническими характеристиками, чем это было возможно у с поршневыми двигателями самолетов . К концу 1951 года ОКБ Ильюшина подготовило техническое предложение на двухместный бронированный самолет с использованием двух осевых Микулина АМ-5 тягой турбореактивных двигателей 2150 кгс (4740 фунт-сила) на максимальной мощности (без форсажной камеры ) и 2700 кгс ( 5952 фунта-силы) с форсажной камерой. В январе 1952 года Ильюшин направил это предложение в правительство, которое было быстро принято, и ему было поручено спроектировать и построить один прототип. [ 2 ]

Ил-40 имел низко расположенные к фюзеляжу крылья, стреловидность назад под углом 35°, трехопорное шасси. Два двигателя АМ-5 размещались в блоках, прилегающих к фюзеляжу. Традиционно для штурмовиков «Ильюшина» ядром конструкции Ил-40 был несущий бронекорпус, защищавший оба места экипажа, шесть топливных баков и часть радио- и электрооборудования. Толщина оболочки варьировалась от 3 до 8 мм (от 0,12 до 0,31 дюйма). Броневая переборка, защищавшая пилота спереди, имела толщину 10 мм (0,39 дюйма). Остекление кабины также было пуленепробиваемым, а пилот имел бронированный подголовник толщиной 8 мм (0,31 дюйма) для защиты от снарядов, выпущенных сверху и сзади. Наводчика защищала броня толщиной 4–10 мм (0,16–0,39 дюйма). Общий вес бронекорпуса и бронестекла составлял 1918 кг (4228 фунтов). катапультные кресла Для обоих членов экипажа были предусмотрены . В задней части фюзеляжа были установлены три перфорированных воздушных тормоза , по одному с каждой стороны и один снизу, для повышения маневренности самолета во время пикирования. [ 2 ]

Первоначальное вооружение состояло из шести 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Рихтера НР-23, автопушек установленных в носовой части, по три с каждой стороны, каждая по 150 снарядов, дула которых выступали в встречный поток . Один НР-23 устанавливался в дистанционно управляемом хвостовом барбете Ил-К10 с боезапасом 200 снарядов. Он имел максимальный угол возвышения 55 °, максимальный угол наклона 40 ° и мог поворачиваться на 60 ° в любую сторону. Ил-К10 мог поворачивать со скоростью 42° в секунду и поднимать со скоростью 38° в секунду. В крыльях было установлено четыре небольших бомбовых отсека максимальной грузоподъемностью 100 кг (220 фунтов) каждый. В качестве альтернативы под крыльями можно было установить четыре бомбодержателя, которые могли нести бомбы массой до 500 кг (1100 фунтов), ракеты TRS-82 82 мм (3,2 дюйма) или 132 мм (5,2 дюйма) или сбрасываемые баки с общая емкость 1100 литров (290 галлонов США). Нормальная бомбовая нагрузка составляла 400 кг (880 фунтов), но при перегрузке можно было нести 1000 кг (2200 фунтов). В условиях перегрузки можно было нести максимум двенадцать ракет ТРС-82 или восемь ТРС-132. В хвостовой части фюзеляжа были установлены две камеры для дневных и ночных фотографий оценки повреждений. [ 2 ]

Ил-40 совершил первый полет 7 марта 1953 года. [ 1 ] и летные испытания не выявили серьезных недостатков в воздухе. Операционная ЦТ располагалась слишком далеко назад, но это было лишь незначительной проблемой при посадке, взлете и рулении , особенно в сочетании с довольно короткой колесной базой . Самой большой проблемой оказались пушки и их влияние на двигатели. Во время первых воздушных испытаний пушек в конце марта 1953 года дульная вспышка временно ослепила пилота, и оба двигателя загорелись . [ 2 ] Пилот смог перезапустить двигатели и благополучно вернулся, но Сергей Ильюшин сразу же начал расследование причины неполадок двигателей. Наземные испытания с использованием высокоскоростных камер показали, что ни один из протестированных дульных тормозов или глушителей не оказал никакого влияния; двигатели могли бы дать сбой, даже если бы только одно орудие выпустило всего пять-десять выстрелов. [ 2 ]

Было принято решение заменить шесть орудий НР-23 в носовой части на четыре пушки АМ-23 по 225 снарядов на ствол, имевшие скорострельность на 50% большую, чем у НР-23, и полностью переработать орудийную установку. Пушки были перенесены на самую носовую часть в отдельный отсек, выполненный из жаропрочной стали и снабженный специальной камерой-дефлектором для отклонения дутьевых газов от воздухозаборников двигателя. В нижней части каморы предусматривались две двери для вентиляции каморы во время стрельбы. Одна проблема возникла почти сразу во время испытаний, когда дымовые газы скапливались в отсеке, где хранились стреляные гильзы и звенья, а иногда и воспламенялись. [ 2 ] Иногда это было достаточно сильно, чтобы деформировать камеру. Для успешного решения этой проблемы отсек стреляной гильзы был тщательно провентилирован и были установлены дульные тормоза. [ 2 ]

Решение проблемы с пушками не позволило самолету пройти государственные приемочные испытания в июле 1953 года, как это было предусмотрено, и для проведения испытаний 31 декабря 1953 года была назначена специальная комиссия. После успешного завершения заводских испытаний в январе 1954 года самолет был сдан на вооружение. завершились, а Государственные приемочные испытания продолжались с 21 января по 15 марта 1954 года. Испытания в целом прошли успешно: Ил-40 оказался легким в эксплуатации. летать, достаточно маневренный, чтобы составлять горстку противостоящих ему истребителей МиГ-15бис и МиГ-17 с поршневым двигателем Ил-10М , и значительно превосходил находившийся в то время на вооружении штурмовик . Однако летные испытания выявили засасывание дымовых газов при стрельбе в скольжении двигателем на стороне, противоположной скольжению. Было предложено несколько вариантов решения проблемы, но Ильюшин настаивал на более радикальном решении: продлить воздухозаборники двигателей до носовой части самолета и переместить пушки в нижнюю часть носовой части, за воздухозаборниками. [ 2 ]

Изменение положения орудий и удлинение воздухозаборников, которые «сверхъестественно напоминали двустволку», [ 2 ] позволило переместить носовое колесо вперед для удлинения колесной базы. Орудия были установлены за нишей носового колеса, а для защиты стволов орудий от мусора, выбрасываемого носовым колесом, был добавлен специальный щиток; он был механически связан с носовым колесом и при этом выдвигался. Другие изменения включали замену исходных двигателей АМ-5Ф на Туманский РД-9 В, улучшенную версию АМ-5Ф, нормальную бомбовую нагрузку увеличили до 1000 кг и 1400 кг (3100 фунтов) в перегруженном состоянии, а также Было добавлено зеркало заднего вида, позволяющее пилоту лучше наблюдать за задней верхней полусферой. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Ильюшин приступил к постройке еще одного прототипа для проверки этого решения, и это было одобрено 16 октября 1954 года, когда Совет Министров приказал начать на заводе ( Заводе ) № 168 в Ростове-на-Дону производство улучшенной версии, получившей обозначение «Ил». -40р. Прототип Ил-40П совершил первый полет 14 февраля 1955 года, а государственные приемочные испытания начались 12 октября 1955 года. Внесенные изменения решили все проблемы предыдущей конструкции, и был размещен заказ на первую партию из сорока серийных машин. [ 2 ]

Пять из них были завершены к весне 1956 года и проходили предполетные испытания, когда 13 апреля 1956 года вся программа была отменена, а все готовящиеся компоненты списаны. Через неделю штурмовое авиационное подразделение ВВС было заменено истребительно-бомбардировочным отделением, а доктрина ВВС была радикально изменена. ВВС больше не будет оказывать непосредственную поддержку армии, а будет использовать тактическое ядерное оружие как часть поля ядерной битвы. [ 2 ]

До закрытия программы Ильюшиным прорабатывались два варианта. Первым был артиллерийский корректировщик, известный как Ил-40К. В этой модели добавлен третий член экипажа в измененной носовой части фюзеляжа. Воздухозаборники были возвращены в исходное положение, поскольку орудия были размещены в небольших бомбоотсеках крыла и не было опасности заглатывания двигателей дымовых газов из орудий. Корректировщик-штурман имел обширное застекленное место на кончике носа, хорошо защищенное броней и бронестеклом. Первый фюзеляж близился к завершению, когда пришел приказ отменить всю программу. Вторым вариантом был торпедоносный вариант Ил-40Т, созданный на основе фюзеляжа Ил-40К, но место штурмана-бомбардира имело оптически плоские стеклянные панели для облегчения прицеливания. Разработке этой модели было уделено не так много усилий, и она была отменена на ранней стадии. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Ил-40 – Первый прототип
  • Ил-40П - второй прототип и пять серийных самолетов.
  • Ил-40К – ( корректировщик – корректор) – артиллерийский корректировщик, трехместный с корректировщиком-штурманом в застекленной носовой кабине.
  • Ил-40Т — ( торпедоносец ) — торпедоносец, трехместный со штурманом в застекленной носовой части с оптически плоскими панелями для прицеливания оружия.
  • Ил-42 - возрождение в конце 1960-х годов концепции Ил-40, побежденной в конкуренции с Су-8 (прототип Су-25 ).
  • Ил-102 - окончательная версия Ил-40/Ил-42 с современной авионикой и двигателями, также превосходящая Сухой Т-8.

Технические характеристики (Ил-40П)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Ильюшина: История ОКБ и его самолетов. [ 2 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 17,215 м (56 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,76 м (18 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 54,1 м 2 (582 кв. фута)
  • Профиль профиля : корень: ЦАГИ СР-Юс-12; Совет: ЦАГИ СР-11-12 [ 3 ]
  • Вес пустого: 8500 кг (18739 фунтов)
  • Полная масса: 16 600 кг (36 597 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 17 600 кг (38 801 фунт)
  • Силовая установка: 2 двигателя Туманского РД-9В турбореактивных с форсажной камерой , тяга 25,5 кН (5730 фунтов силы) каждый всухую, 31,9 кН (7170 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 993 км/ч (617 миль в час, 536 узлов)
  • Дальность: 1320 км (820 миль, 710 миль) (с подвесными баками)
  • Практический потолок: 11 600 м (38 100 футов)
  • Нагрузка на крыло: 31,5 кг/м 2 (6,5 фунтов/кв. футов)

Вооружение

  • Оружие:
    • 4 × 23-мм пушки АМ-23 в носовой части фюзеляжа.
    • 1 × 23-мм пушка АМ-23 в дистанционно управляемой задней башне
  • Узлы подвески: 4 подкрыльевых пилона, несущих бомбы, ракеты или десантные баки.
  • Бомбы: до 1400 кг (3100 фунтов) бомб в четырех крыльевых бомбоотсеках.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Уильям «Билл» (1995). «Оспри» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. п. 116. ИСБН  1-85532-405-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Gordon, Yefim ; Komissarov, Dmitriy; Komissarov, Sergey (2004). OKB Ilyushin: A History of the Design Bureau and its Aircraft . London: Ian Allan. pp. 67–75. ISBN  1-85780-187-3 .
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a3009e8eeffc3ebc09a7fa71572fc0__1670436300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/c0/02a3009e8eeffc3ebc09a7fa71572fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)