Ильюшин Ил-12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Ил-12 | |
---|---|
![]() | |
Ильюшин Ил-12 в Китайском музее авиации, Пекин | |
Роль | Транспортный самолет |
Дизайнерская группа | Ильюшин |
Первый полет | 15 августа 1945 г. |
Введение | 1947 |
Ушедший на пенсию | 1986 ( Китай ) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Произведено | 1946-1949 [ 1 ] |
Количество построенных | 663 |
Развитый в | Ильюшин Ил-14 |
Ил -12 ( название НАТО : Coach ) — советский двухмоторный грузовой самолет, разработанный в середине 1940-х годов для маршрутов малой и средней дальности, а также в качестве военного транспорта.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ил-12 разрабатывался как частное предприятие ОКБ Ильюшина с осени 1943 года и предназначался для замены Лисунова Ли-2 — лицензионной версии Дугласа DC-3 . [ 2 ] [ 3 ] Первоначальные исследования предлагали 29-местный авиалайнер с четырьмя с наддувом двигателями М-88В мощностью по 1000 л.с. (750 кВт) (которые используются в бомбардировщике Ил-4 ) и с герметичной кабиной , позволяющей самолету летать на высоте 6000–6000 м. 7000 м (20 000–23 000 футов) с дальностью полета 5 000 км (3 100 миль) при скорости почти 400 км / ч (250 миль в час). Самолет будет оснащен трехопорным шасси - первым применением ОКБ Ильюшина. [ 4 ]
В 1944 году конструкция была изменена: двигатели М-88Б были заменены двумя двигателями АЧ-31 дизельными В-12 (каждый мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) на взлете). От планов гермофюзеляжа отказались, а количество пассажиров сократили до 27. Меньшая рабочая высота привела к уменьшению дальности полета и крейсерской скорости самолета. [ 5 ] Ил-12 совершил свой первый полет 15 августа 1945 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Вскоре было решено переоснастить самолет радиальными двигателями Швецова АШ-82 , поскольку предполагалось, что доведение АЧ-31 до приемлемой надежности и времени между капитальными ремонтами для коммерческой эксплуатации займет слишком много времени. [ 8 ] Модифицированный первый прототип с новыми двигателями поднялся в воздух 9 января 1946 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]
Во время испытаний было обнаружено, что у Ил-12 были проблемы с вибрацией, плохие характеристики двигателя и необходимость установки стойки под задней частью фюзеляжа для предотвращения опрокидывания во время погрузки из-за проблем с центром тяжести. [ 11 ] Однако заводские летчики-испытатели высоко оценили качество нового самолета, обладавшего гораздо лучшими характеристиками и управляемостью, чем у Ли-2, что способствовало принятию решения о запуске Ил-12 в серийное производство. [ 12 ] Одной из проблем было использование магния рядом с двигателями, что в случае возгорания двигателей могло вызвать неконтролируемый пожар, повредивший конструкцию крыла. Об этом свидетельствует крушение самолета Ил-12 под Воронежем в 1949 году, в результате которого в результате возгорания двигателя погибли все находившиеся на борту самолеты. Впоследствии, в результате расследования аварии, магний заменили алюминиевыми сплавами и была модернизирована система пожаротушения. Кроме того, была ограничена взлетная масса самолета, чтобы снизить опасность отказа двигателя во время взлета, что, в свою очередь, уменьшило пассажировместимость самолета, которая была временно ограничена до 18 человек. [ 13 ]
с низкорасположенным крылом Ил-12 представлял собой свободнонесущий моноплан , с одним килем и рулем направления и убирающимся трехопорным шасси. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Швецова АШ-82ФН мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) на взлете и 1630 л.с. (1220 кВт) на высоте 1550 м (5090 футов) с четырехлопастными воздушными винтами. [ 9 ] [ 14 ] Фюзеляж имел значительный объем и имел по восемь прямоугольных окон с каждой стороны. Экипаж состоял из трех человек, самолет мог перевозить 32 солдата, 32 парашютиста или груз. Существовала также гражданская версия, которая, хотя и была рассчитана на перевозку до 32 пассажиров, в сервисах Аэрофлота была ограничена до 21 пассажира, а обычно перевозилось только 18. [ 11 ] При такой пассажирской загрузке использование Ил-12 для пассажирских перевозок было неэкономичным.
Всего было изготовлено 663 Ил-12. [ 11 ] Позже самолет был усовершенствован до Ил-14 .
Операционная история
[ редактировать ]
Ил-12 был представлен публике 1 мая 1947 года, когда группа самолетов участвовала в ежегодном первомайском облете Красной площади в Москве . Эксплуатационные испытания были завершены к 20 мая, а первые регулярные пассажирские перевозки Ил-12 Аэрофлота начались в июне 1947 года. Первое регулярное международное использование Ил-12 состоялось на маршруте Москва- София в 1948 году. Ил-12 использовался на рейсах Аэрофлота в Париж с 1954 года.
В пределах СССР Ил-12 курсировал по самому протяженному маршруту «Аэрофлота» Москва — Хабаровск , продолжительность полета составила 28 часов, включая пять дозаправок. С 1956 года Ил-12 (модифицированный для использования на ледовых взлетно-посадочных полосах) поддерживал советские экспедиции в Антарктиду . Аэрофлот продолжал использовать Ил-12 на некоторых маршрутах до конца 1970 года.
Экспортные продажи
[ редактировать ]Первым экспортным заказчиком Ил-12 стала компания LOT Polish Airlines , разместившая заказ на пять Ил-12Б после того, как она была представлена на Познаньской ярмарке в Польше весной 1948 года. За ней последовала компания Czech Airlines , которая приобрела 10 самолетов. с 1949 по 1951 год, TAROM в Румынии с 1949 года и не менее 20 самолетов CAAC в Китае.
Варианты
[ редактировать ]- Ил-12А : базовая пассажирская версия на 27 мест в стандартной комплектации, также выпускается в версиях на 6, 11, 16, 18, 21 место.
- Ил-12Б : модификация 1948 года, оснащенная улучшенной противообледенительной системой, удлиненным носовым колесом и небольшим выступом спинного киля.
- Ил-12Д : военно-транспортная версия для ВВС СССР, выпущенная в 1948 году, для 38 десантников или военного груза до 3700 кг.
- Ил-12П — 32-местный пассажирский самолет.
- Ил-12Т : транспортный вариант для арктических операций, с большой грузовой дверью в левой части фюзеляжа.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Из 663 выпущенных Ил-12 56 погибли в авариях, в результате чего погибло 465 человек.
1940-е годы
[ редактировать ]- 1 июля 1947 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1317) разбился при взлете из аэропорта Внуково из-за потери скорости из-за необъяснимого отказа двигателя, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 15 ]
- 19 сентября 1947 г.
- Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1332) был сбит разбившимся самолетом North American B-25 (CCCP-И850), потерявшим управление при вынужденной посадке в аэропорту Внуково; оба самолета сгорели, жертв нет. [ 16 ]
- 24 ноября 1947 г.
- Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1356) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Кольцово ; все шесть членов экипажа выжили. Самолет был перегружен на 330 кг (728 фунтов) и не был должным образом удален ото льда. [ 17 ]
- 1 декабря 1947 г.
- Ил-12 Полярной авиации (CCCP-Н439) выполнял несанкционированный позиционный полет из Кимр в Москву, когда он совершил вынужденную посадку недалеко от Талдома (27 км (17 миль) к югу от аэродрома Борки) после того, как левый двигатель потерял мощность из-за масла. утечка; все пять членов экипажа выжили. [ 18 ]
- 18 декабря 1947 г.
- Рейс 6 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1343), заглох и разбился возле аэропорта Северный при попытке приземлиться после ухода на второй круг из-за отказа двигателя, в результате чего погибли семь из 25 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
- 2 сентября 1948 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1465) разбился при взлете из аэропорта Северный после выхода на снижение из-за того, что бортинженер снизил мощность двигателя; Лопасть винта оторвалась и пробила фюзеляж, в результате чего погиб один из 20 находившихся на борту. [ 20 ]
- 9 сентября 1948 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1427) разбился вблизи аэродрома Баймаково во время тренировочного полета из-за потери управления, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Пилот практиковался в полете с одним выключенным двигателем. Инструктор слишком быстро зафлюгировал винт после ухода на второй круг с выпущенными закрылками, и самолет вошел в вираж с потерей скорости. Управление было потеряно, и самолет вошел в пикирование. [ 21 ]
- 12 октября 1948 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1450) пропал над Кавказскими горами недалеко от Евлаха с десятью людьми на борту. После прибытия в Баку рейс не смог продолжить полет в Тбилиси из-за плохой погоды. На следующий день самолет вылетел в Тбилиси, однако экипаж не смог проверить погодные условия по маршруту полета. Самолет поднялся на высоту 3000 м (9800 футов). По пути у самолета возникли проблемы с навигацией из-за плохого приема радиомаяков. Затем экипаж решил вернуться в Баку, но так и не смог этого сделать. Последний радиосвязь произошла под Евлахом; самолет так и не был найден. [ 22 ]
- 23 декабря 1948 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1731) столкнулся в воздухе недалеко от Валуево с самолетом ТС-62 Аэрофлота (CCCP-Л861), который переправлялся из аэропорта Внуково в аэропорт Быково, в результате чего погибли все 12 пассажиров на борту обоих самолетов. Новенький Ил-12 передавался экипажу грузинского подразделения Аэрофлота, но, когда экипаж не явился вовремя, самолет был передан экипажу узбекского подразделения. Затем Ил-12 вылетел в Ташкент через Люберцы, хотя УВД не знала об изменении плана полета и предполагала, что Ил-12 приземлится во Внуково. Ил-12 столкнулся с ТС-62, в результате чего у ТС-62 оторвались оба двигателя, а у ТС-62 оторвалось хвостовое оперение. Виноваты были ошибки УВД. [ 23 ] [ 24 ]
- 19 января 1949 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1381) разбился вскоре после взлета из аэропорта Сталино (ныне аэропорт Донецка) из-за потери высоты из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов; два человека также погибли, когда самолет врезался в дом. [ 25 ]
- 13 мая 1949 г.
- Рейс 17 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1791), разбился при заходе на посадку в Новосибирск в плохую погоду из-за потери управления после удара молнии, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 26 ]
- 21 июля 1949 г.
- Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1714), разбился и сгорел в лесу недалеко от Марги при попытке вынужденной посадки из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 13 из 14 находившихся на борту самолетов. [ 27 ] [ 28 ]
- 20 августа 1949 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1434) разбился недалеко от Полукотельниково после потери высоты из-за нисходящего потока, в результате чего погибли восемь из 11 находившихся на борту самолетов. [ 29 ]
- 25 августа 1949 г.
- Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1844) врезался в гору Кабанья (20 миль к югу от Кабанска ) после необъяснимого снижения с высоты 2400 м (7874 футов) до 1200 м (3900 футов), в результате чего погибли все 14 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
- 20 сентября 1949 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1462) разбился недалеко от Саваслейки при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа. [ 31 ]
1950-е годы
[ редактировать ]- 19 июля 1950 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1340) врезался в вершину холма высотой 175 м (574 фута) и разбился недалеко от аэропорта Тбилиси во время тренировочного полета после того, как пилот отклонился от угла планирования и схемы захода на посадку, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту; На борту находились шесть посторонних пассажиров, все сотрудники аэропорта Тбилиси. На карте полета не была указана возвышенность, на которую врезался самолет. [ 32 ]
- 30 июля 1950 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1803) разбился вскоре после взлета из аэропорта Караганды из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все 25 человек, находившихся на борту. Через шесть минут после взлета экипаж сообщил по рации, что двигатель номер один вышел из строя и что они возвращаются в аэропорт. При развороте на заход на посадку самолет развернулся влево (в сторону отказавшего двигателя) и потерял скорость при выпуске шасси. Управление было потеряно, самолет пошел вниз и разбился. У левого двигателя были проблемы до и после технического обслуживания, но экипаж, выполнявший испытательный полет, не сообщил о проблеме. [ 33 ]
- 11 августа 1950 г.
- Рейс 8 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1706), врезался в деревья и разбился на лугу при подлете к аэропорту Кольцово в тумане после снижения ниже диапазона планирования из-за ошибки пилота, в результате чего двое из пяти членов экипажа погибли; все 22 пассажира выжили. [ 34 ] [ 35 ]
- 9 января 1951 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1811) разбился в Черном море недалеко от Туапсе из-за взрыва топливного бака и возгорания из-за удара молнии, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту самолетов. Шторм, в который попал экипаж, не прогнозировался, и примерно через 40 минут после крушения было объявлено штормовое предупреждение. [ 36 ]
- 13 марта 1951 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1319) разбился недалеко от аэропорта Кольцово из-за потери высоты при заходе на посадку; жертв не было. [ 37 ]
- 29 марта 1951 г.
- Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1313) разбился недалеко от аэропорта Внуково во время испытательного полета после нескольких отклонений от направления из-за пространственной дезориентации, вызванной неисправностью радиокомпаса, в результате чего погибли три из четырех членов экипажа; все четыре пассажира выжили. [ 38 ]
- 14 ноября 1951 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1360) разбился вскоре после взлета из Николаевска-на-Амуре из-за потери высоты из-за ошибки пилота; все 19 находившихся на борту выжили. Самолет взлетел с влажным снегом на фюзеляже, скопившимся во время руления и испытаний двигателя. Поздний и медленный взлет вызвал вибрацию самолета, и бортинженер принял вибрацию за плохо работающий двигатель и перегрузил левый двигатель, в результате чего он потерял мощность. Высота была потеряна, и самолет разбился. [ 39 ]
- 17 ноября 1951 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1775) не справился с управлением и разбился вскоре после взлета из аэропорта Новосибирска Северный из-за обледенения крыла, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 40 ]
- 21 февраля 1952 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1849) разбился вскоре после взлета из аэропорта Баратаевка во время тренировочного полета, в результате чего погиб один из 18 находившихся на борту самолетов. Самолет взлетел со слишком далеко вперед центром тяжести. Из-за ошибки пилота высота была потеряна. Пилот попытался набрать высоту, но винты ударились о землю. Самолет дважды подпрыгнул, и после второго касания земли лопасть оторвалась от левого винта и пробила фюзеляж, убив одного пассажира и серьезно ранив другого. После ремонта самолет вернулся в строй и до 1964 года летал в качестве грузового судна. [ 41 ]
- 5 апреля 1952 г.
- Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1308), не справился с управлением и разбился вскоре после взлета из аэропорта Магдагачи , в результате чего погибли все шесть человек на борту. На левом элероне остался зажим, который не снимали перед взлетом. [ 42 ]
- 25 апреля 1952 г.
- Самолет Ил-12П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-Л1312) разбился недалеко от Карманово во время тренировочного полета, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов. Экипаж имитировал полет в облаке с выключенным левым двигателем и флюгированным винтом. Скорость была потеряна, и самолет вошел в левый разворот. Двое членов экипажа побежали в хвост самолета. Бортинженер попытался вернуть винт в нормальное положение и увеличить мощность правого двигателя, но самолет разбился. Виноваты были ошибки экипажа. [ 43 ]
- 18 июля 1952 г.
- МНОГО Ил-12Б (SP-LHC) польских авиалиний было списано после того, как он разбился при посадке в Варшаве . [ 44 ]
- 23 августа 1952 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1488) совершил вынужденную посадку недалеко от Чли , в долине между озерами Орёл и Чля; Через семьдесят минут после взлета экипаж услышал громкий хлопок и почувствовал вибрацию. Часть лопасти правого винта отломилась и пробила фюзеляж, перерезав гидравлические линии, тросы управления двигателем и электрические кабели. Осколки также попали в ноги бортмеханика и застряли в верхнем крыле По-2 (CCCP-T743), который находился на борту самолета. Двигатель начал вибрировать, но экипаж не смог его ни заглушить, ни раскрутить винт, и была произведена вынужденная посадка. Позже бортмеханик скончался от потери крови, других пострадавших нет. Выяснилось, что во время эксплуатации самолета в Авиакомпании Дальстроя (под позывным CCCP-X837) лопасть воздушного винта была ненадлежащим образом отремонтирована. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, летал до 1963 года. [ 45 ]
- 5 октября 1952 г.
- Рейс 376 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1328), столкнулся в воздухе недалеко от Скворицы с рейсом 381 Аэрофлота, Douglas TS-62 (CCCP-Л1055) из-за ошибок диспетчера УВД, в результате чего погибли все 24 человека на борту обоих самолетов. [ 46 ]
- 23 января 1953 г.
- Рейс 22 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1435), столкнулся в воздухе вскоре после взлета из аэропорта Казани с Ли-2 Аэрофлота Лисунов (CCCP-Л4582) из-за ошибок диспетчера, в результате чего погибли все 11 находившихся на борту обоих самолетов. [ 47 ]
- 30 апреля 1953 г.
- Рейс 35 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1777), упал в реку Волга на подходе к аэропорту Казани из-за двойного отказа двигателя из-за столкновения с птицами (утками), в результате чего погиб один из 23 находившихся на борту самолетов. При подлете к Казани самолет налетел на стаю уток. Одна утка ударилась возле лобового стекла, повредив магнето-выключатели двигателей и вызвав короткое замыкание, после чего двигатели заглохли. Пропеллеры не удалось флюгировать, поскольку генератор не подавал достаточно мощности в электрическую систему. [ 48 ]
- 14 июня 1953 г.
- Рейс 229 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1375), разбился на склоне холма в 9 милях к северо-востоку от Зугдиди из-за поломки крыла после полета в грозу, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту, в том числе грузинская киноактриса Нато Вачнадзе. [ 49 ]
- 27 июля 1953 г.
- Ил-12 ВМФ СССР был сбит самолетом ВВС США F-86F Sabre 51-12959 и разбился недалеко от Маоэр-Шаня , в результате чего погиб весь 21 человек на борту; Ил-12 был последним самолетом, уничтоженным во время Корейской войны (в тот же день было подписано перемирие). Пилот F-86 Ральф Парр заявил, что опознал самолет как северокорейский Ил-12 и решил его сбить. Длинной очередью был сбит Ил-12, который оказался транспортным самолетом ВМФ СССР, летевшим через воздушное пространство Северной Кореи во Владивосток. [ 50 ] [ 51 ]
- 14 октября 1953 г.
- Рейс 9 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1727), заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Иркутска после того, как пилот принял внутренние габаритные огни за самолет, приближающийся в лоб, в результате чего погибли четыре из шести членов экипажа; все 22 пассажира выжили. [ 52 ]
- 27 октября 1953 г.
- Самолет Ил-12П (CCCP-Л1765), рейс 783 Аэрофлота, разбился недалеко от аэропорта Магадан-13 из-за обледенения крыла и перегрузки, в результате чего погибли 22 из 27 находившихся на борту самолетов. [ 53 ]
- 4 ноября 1953 г.
- Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1367), разбился на подлете к аэропорту Магдагачи из-за неправильно установленного высотомера, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 54 ]
- июль 1954 г.
- Бортинмеханик В. Поляков угнал самолет Ил-12 в Новосибирске, намереваясь протаранить дом, где жила его неверная жена. Четыре часа он кружил по городу, выполняя резкие развороты вокруг зданий. Два истребителя были подняты в воздух и получили приказ перенаправить Ил-12 из города, а затем сбить его. Поляков не пошел за боевиками и, успокоившись, благополучно приземлился в аэропорту, где и был задержан. Несмотря на угрозу сурового наказания, Поляков получил три года лишь благодаря ходатайству Сергея Ильюшина , доказавшего, что на Ил-12 можно безопасно летать в таких экстремальных условиях. [ 55 ]
- 27 сентября 1954 г.
- Самолет Ил-12П (CCCP-Л1365), выполнявший рейс 10 Аэрофлота, врезался в деревья и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Северный в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все 29 находившихся на борту самолетов. Эта авария остается самой смертоносной с участием Ил-12. [ 56 ]
- 28 октября 1954 г.
- Рейс 136 Аэрофлота , Ил-12П (CCCP-Л1789), пропал во время рейса Иркутск-Красноярск-Москва с 19 (или 20) людьми на борту; Самолет был случайно найден в июне 1955 года на горе Сивуха Красноярского края охотником. Сильный ветер сбил самолет с курса. [ 57 ] [ 58 ]
- 5 декабря 1954 г.
- Рейс 98 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1320), разбился в Первомайском (4,5 км к северо-западу от Алма-Аты ) при попытке аварийной посадки из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб один из 19 находившихся на борту самолетов. Из-за некачественного обслуживания сгорел воздушный самопусковой клапан 10-го цилиндра двигателя номер один, но экипаж принял это за возгорание двигателя и заглушил двигатель. Также были обвинены ошибки пилотов. [ 59 ]
- 4 марта 1955 г.
- Самолет ГУМП Ил-12Т (CCCP-Н479) разбился при вынужденной посадке возле Кепино из-за возгорания двигателя и последующего разделения, в результате чего погибли четыре из пяти членов экипажа; все 20 пассажиров выжили. [ 60 ]
- 2 июля 1955 г.
- Ил-12 «Полярная авиация» (CCCP-Н480) разбился при посадке на авиабазе Нагурское после приземления на неочищенный от снега участок взлетно-посадочной полосы, оторвав левое шасси; никаких жертв. [ 61 ]
- 9 сентября 1955 г.
- Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1359) разбился недалеко от Комарово из-за отрыва хвоста и сильной турбулентности после полета в грозу, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 62 ]
- 26 апреля 1956 г.
- Самолет Аэрофлота, скорее всего Ил-12, разбился в аэропорту Берлин-Бонсдорф после удара о церковную башню при заходе на посадку в тумане, в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [ 63 ]
- 8 сентября 1956 г.
- Ил-12П Полярной авиации (CCCP-Н525) при посадке в аэропорту Диксон из-за ошибки пилота вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвав шасси; никаких жертв. [ 64 ]
- 24 ноября 1956 г.
- Самолет Ил-12B CSA Чехословацких авиалиний (OK-DBP) разбился в поле в Эглисау (12 км (7,5 миль) от аэропорта Клотен) при попытке вернуться в аэропорт из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 65 ]
- 7 августа 1957 г.
- Самолет Ил-12П (CCCP-Л1828), рейс 554 Аэрофлота, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Магдагачи после отклонения от схемы захода на посадку из-за сильного ветра, в результате чего погиб пилот. [ 66 ]
- 1 октября 1957 г.
- Самолет Ил-12П (CCCP-Л1389), рейс 11 Аэрофлота, врезался в деревья и разбился на холме недалеко от Акши после того, как экипаж потерял ориентацию после отклонения от маршрута полета; из 28 находившихся на борту выжил только пассажир. [ 67 ]
- 27 октября 1957 г.
- Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Н442) врезался в землю и разбился на дрейфующей станции СП-7 на Северном полюсе, пролетая слишком низко при заходе на посадку в плохую погоду; Хотя все шесть членов экипажа выжили и были спасены через 21 час после крушения Ми-4, штурман скончался через пять дней, не приходя в сознание. [ 68 ]
- 18 декабря 1957 г.
- Самолет Ил-12П (CCCP-Л1309), выполнявший рейс 10 Аэрофлота, пропал при выполнении пассажирского рейса Хабаровск-Магдагачи-Москва, на борту находились 27 человек. В июне 1958 года обгоревшие обломки были найдены на западном склоне горы Поктой (30 км (19 миль) к западу от Биробиджана), выживших не осталось. Во время стоянки и во время руления в аэропорту Хабаровска сильный ветер повредил руль направления, который вышел из строя на 26-й минуте полета. Еще один Ил-12 (CCCP-Л1330), припаркованный рядом с CCCP-Л1309, также получил повреждение руля направления. [ 69 ]
- 9 июня 1958 г.
- Рейс 105 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1364), врезался в гору в плохую погоду из-за ошибки пилота при снижении в аэропорт Магадан-13, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. [ 70 ]
- 19 сентября 1958 г.
- Самолет Ил-12П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-Л3904) врезался в склон горы в районе Лазо из-за выработки топлива после того, как экипаж потерял ориентацию в плохую погоду ночью, в результате чего погибли все 28 находившихся на борту самолетов. [ 71 ]
- 15 декабря 1958 г.
- Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1467) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Череповца после опоздания на посадку из-за ошибки пилота; никаких жертв. [ 72 ]
- 24 декабря 1958 г.
- Ил-12Т Аэрофлота (CCCP-Л1458) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Уральска после того, как бортинженер в панике по ошибке выключил двигатели, подумав, что самолет вот-вот врежется в железнодорожную насыпь; все пять членов экипажа выжили. [ 73 ]
- 9 января 1959 г.
- Самолет ГУМП Ил-12Л (CCCP-04249) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на станции Мирный , сломав шасси; никаких жертв. Самолет совершил свой первый полет после сборки в Антарктиде и был единственным Ил-12, оснащенным лыжным шасси. [ 74 ]
- 29 ноября 1959 г.
- Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-01426) разбился в аэропорту Иркутска после приземления в траве рядом с взлетно-посадочной полосой после отклонения от осевой линии взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 75 ]
1960-е годы
[ редактировать ]- 7 января 1960 г.
- Ил-12 Аэрофлота (CCCP-01438) жестко приземлился в аэропорту Ленинграда после того, как пилот не смог найти запасную взлетно-посадочную полосу (основную взлетно-посадочную полосу очищали от снега); все пять членов экипажа выжили. [ 76 ]
- 21 июля 1960 г.
- Рейс 414 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-01405), разбился при взлете в аэропорту Минска на автобазу после того, как не смог остановиться из-за затопленной взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли семь из 28 находившихся на борту самолетов; Сотрудник аэропорта также погиб, когда его ударило током после того, как он наступил на оборванную линию электропередачи. [ 77 ]
Операторы
[ редактировать ]- КОМУ
- СААК Эйрлайнз
- Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии — импортированные 42 авиалайнера Ил-12 с 1950 по 1951 год использовались для воздушных перевозок в Лхасу во время аннексии Тибета Китайской Народной Республикой . Некоторые из них позже были переоборудованы в самолеты для аэрофотосъемки. Вышел на пенсию в 1986 году.
- LOT Polish Airlines - 5 куплено в 1949 году (рег. номера: SP-LHA до LHE) плюс один (SP-LHF), арендованный у Чехословакии в 1952 году. [ 80 ]
- Польские ВВС [ 79 ]
Технические характеристики (Ил-12)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 21 [ 83 ] -32 [ 84 ] пассажиры
- Длина: 21,31 м (69 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 31,70 м (104 футов 0 дюймов)
- Высота: 8,07 м (26 футов 6 дюймов) [ 85 ]
- Площадь крыла: 103 м 2 (1110 кв. футов)
- Вес пустого: 11 045 кг (24 350 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 17 250 кг (38 030 фунтов)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения АШ-82 четырнадцатицилиндровых двухрядных звездообразных двигателя ФНВ мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Выносливость: 4,5 часа
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Время набора высоты: от 15 минут до 5000 м (16 400 футов).
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ильюшин Ил-12» . Planepictures.net . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1993 г. , стр. 59
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 155
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 155–156
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 156–157
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 157
- ^ Перейти обратно: а б «Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ «Ильюшин». Архивировано 18 июля 2011 года на Wayback Machine Авиационном комплексе имени Ильюшина . Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 157–158
- ^ Перейти обратно: а б Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1993 г. , стр. 60
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 158
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон 1995 , с. 110
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 158–159
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 160–161
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 171
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1317 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание потерь корпуса CCCP-L1332 в Aviation Safety Network . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1356 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-N439 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1343 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1465 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1427 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание аварии CCCP-L1450 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1731 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание аварии CCCP-L861 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1381 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1791 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1714 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Катастрофа Ил-12 1-й ОАГ ГВФ в районе пос. Марга Иркутской области" [Accident Il-12 near Marga village, Irkutsk Oblast] (in Russian).
- ^ Описание аварии для CCCP-L1434 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1844 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1462 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1340 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1803 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1706 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ близ а/п Свердловск-Кольцово" [Accident Il-12 near Sverdlovsk-Koltsovo Airport] (in Russian).
- ^ Описание аварии для CCCP-L1811 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1319 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1313 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1360 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1775 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1849 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1308 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1312 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии SP-LHC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1488 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1328 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1435 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1777 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1375 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Вверх от Китти-Хок 1947-1953". airforce-magazine.com. Проверено: 17 июля 2011 г.
- ^ Описание преступления в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1727 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1765 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1367 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Drozdov, Sergey. "ВОЗДУШНЫЕ ПИРАТЫ СТРАНЫ СОВЕТОВ" [Air pirates of the Soviet countries].
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1365 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1789 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Катастрофа Ил-12 МУТА ГВФ в Красноярской тайге" [Accident Il-12 in the Krasnoyarsk taiga] (in Russian).
- ^ Описание аварии CCCP-L1320 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-N479 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-N480 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1359 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-N525 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для OK-DBP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1828 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1389 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-N442 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L1309 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1364 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-L3904 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1467 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L1458 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-04249 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-01426 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-01438 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Описание происшествия для CCCP-01405 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 168
- ^ Перейти обратно: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 170
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг ., WKiŁ, Варшава, ISBN 83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.15
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 167
- ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 169–170
- ^ Страуд 1968 , с. 99
- ^ Страуд 1968 , с. 100
- ^ Страуд 1968 , с. 110
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл (1995). "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9 .
- Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00126-5 .
- Страуд, Джон (сентябрь 1993 г.). «Послевоенные самолеты: Ильюшины Ил-12 и Ил-14». Самолет ежемесячно . Том. 21, нет. 9. стр. 58–63. ISSN 0143-7240 .