Jump to content

Ильюшин Ил-12

Ил-12
Ильюшин Ил-12 в Китайском музее авиации, Пекин
Роль Транспортный самолет
Дизайнерская группа Ильюшин
Первый полет 15 августа 1945 г.
Введение 1947
Ушедший на пенсию 1986 ( Китай )
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Аэрофлот
Произведено 1946-1949 [ 1 ]
Количество построенных 663
Развитый в Ильюшин Ил-14

Ил -12 ( название НАТО : Coach ) — советский двухмоторный грузовой самолет, разработанный в середине 1940-х годов для маршрутов малой и средней дальности, а также в качестве военного транспорта.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ил-12 разрабатывался как частное предприятие ОКБ Ильюшина с осени 1943 года и предназначался для замены Лисунова Ли-2 лицензионной версии Дугласа DC-3 . [ 2 ] [ 3 ] Первоначальные исследования предлагали 29-местный авиалайнер с четырьмя с наддувом двигателями М-88В мощностью по 1000 л.с. (750 кВт) (которые используются в бомбардировщике Ил-4 ) и с герметичной кабиной , позволяющей самолету летать на высоте 6000–6000 м. 7000 м (20 000–23 000 футов) с дальностью полета 5 000 км (3 100 миль) при скорости почти 400 км / ч (250 миль в час). Самолет будет оснащен трехопорным шасси - первым применением ОКБ Ильюшина. [ 4 ]

В 1944 году конструкция была изменена: двигатели М-88Б были заменены двумя двигателями АЧ-31 дизельными В-12 (каждый мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) на взлете). От планов гермофюзеляжа отказались, а количество пассажиров сократили до 27. Меньшая рабочая высота привела к уменьшению дальности полета и крейсерской скорости самолета. [ 5 ] Ил-12 совершил свой первый полет 15 августа 1945 года. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Вскоре было решено переоснастить самолет радиальными двигателями Швецова АШ-82 , поскольку предполагалось, что доведение АЧ-31 до приемлемой надежности и времени между капитальными ремонтами для коммерческой эксплуатации займет слишком много времени. [ 8 ] Модифицированный первый прототип с новыми двигателями поднялся в воздух 9 января 1946 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 7 ]

Во время испытаний было обнаружено, что у Ил-12 были проблемы с вибрацией, плохие характеристики двигателя и необходимость установки стойки под задней частью фюзеляжа для предотвращения опрокидывания во время погрузки из-за проблем с центром тяжести. [ 11 ] Однако заводские летчики-испытатели высоко оценили качество нового самолета, обладавшего гораздо лучшими характеристиками и управляемостью, чем у Ли-2, что способствовало принятию решения о запуске Ил-12 в серийное производство. [ 12 ] Одной из проблем было использование магния рядом с двигателями, что в случае возгорания двигателей могло вызвать неконтролируемый пожар, повредивший конструкцию крыла. Об этом свидетельствует крушение самолета Ил-12 под Воронежем в 1949 году, в результате которого в результате возгорания двигателя погибли все находившиеся на борту самолеты. Впоследствии, в результате расследования аварии, магний заменили алюминиевыми сплавами и была модернизирована система пожаротушения. Кроме того, была ограничена взлетная масса самолета, чтобы снизить опасность отказа двигателя во время взлета, что, в свою очередь, уменьшило пассажировместимость самолета, которая была временно ограничена до 18 человек. [ 13 ]

с низкорасположенным крылом Ил-12 представлял собой свободнонесущий моноплан , с одним килем и рулем направления и убирающимся трехопорным шасси. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Швецова АШ-82ФН мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) на взлете и 1630 л.с. (1220 кВт) на высоте 1550 м (5090 футов) с четырехлопастными воздушными винтами. [ 9 ] [ 14 ] Фюзеляж имел значительный объем и имел по восемь прямоугольных окон с каждой стороны. Экипаж состоял из трех человек, самолет мог перевозить 32 солдата, 32 парашютиста или груз. Существовала также гражданская версия, которая, хотя и была рассчитана на перевозку до 32 пассажиров, в сервисах Аэрофлота была ограничена до 21 пассажира, а обычно перевозилось только 18. [ 11 ] При такой пассажирской загрузке использование Ил-12 для пассажирских перевозок было неэкономичным.

Всего было изготовлено 663 Ил-12. [ 11 ] Позже самолет был усовершенствован до Ил-14 .

Операционная история

[ редактировать ]
Ильюшин Ил-12 Аэрофлота в аэропорту Будапешта Ферихедь , 1956 год.

Ил-12 был представлен публике 1 мая 1947 года, когда группа самолетов участвовала в ежегодном первомайском облете Красной площади в Москве . Эксплуатационные испытания были завершены к 20 мая, а первые регулярные пассажирские перевозки Ил-12 Аэрофлота начались в июне 1947 года. Первое регулярное международное использование Ил-12 состоялось на маршруте Москва- София в 1948 году. Ил-12 использовался на рейсах Аэрофлота в Париж с 1954 года.

В пределах СССР Ил-12 курсировал по самому протяженному маршруту «Аэрофлота» Москва — Хабаровск , продолжительность полета составила 28 часов, включая пять дозаправок. С 1956 года Ил-12 (модифицированный для использования на ледовых взлетно-посадочных полосах) поддерживал советские экспедиции в Антарктиду . Аэрофлот продолжал использовать Ил-12 на некоторых маршрутах до конца 1970 года.

Экспортные продажи

[ редактировать ]

Первым экспортным заказчиком Ил-12 стала компания LOT Polish Airlines , разместившая заказ на пять Ил-12Б после того, как она была представлена ​​на Познаньской ярмарке в Польше весной 1948 года. За ней последовала компания Czech Airlines , которая приобрела 10 самолетов. с 1949 по 1951 год, TAROM в Румынии с 1949 года и не менее 20 самолетов CAAC в Китае.

Варианты

[ редактировать ]
  • Ил-12А : базовая пассажирская версия на 27 мест в стандартной комплектации, также выпускается в версиях на 6, 11, 16, 18, 21 место.
  • Ил-12Б : модификация 1948 года, оснащенная улучшенной противообледенительной системой, удлиненным носовым колесом и небольшим выступом спинного киля.
  • Ил-12Д : военно-транспортная версия для ВВС СССР, выпущенная в 1948 году, для 38 десантников или военного груза до 3700 кг.
  • Ил-12П — 32-местный пассажирский самолет.
  • Ил-12Т : транспортный вариант для арктических операций, с большой грузовой дверью в левой части фюзеляжа.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из 663 выпущенных Ил-12 56 погибли в авариях, в результате чего погибло 465 человек.

1940-е годы

[ редактировать ]
1 июля 1947 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1317) разбился при взлете из аэропорта Внуково из-за потери скорости из-за необъяснимого отказа двигателя, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 15 ]
19 сентября 1947 г.
Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1332) был сбит разбившимся самолетом North American B-25 (CCCP-И850), потерявшим управление при вынужденной посадке в аэропорту Внуково; оба самолета сгорели, жертв нет. [ 16 ]
24 ноября 1947 г.
Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1356) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Кольцово ; все шесть членов экипажа выжили. Самолет был перегружен на 330 кг (728 фунтов) и не был должным образом удален ото льда. [ 17 ]
1 декабря 1947 г.
Ил-12 Полярной авиации (CCCP-Н439) выполнял несанкционированный позиционный полет из Кимр в Москву, когда он совершил вынужденную посадку недалеко от Талдома (27 км (17 миль) к югу от аэродрома Борки) после того, как левый двигатель потерял мощность из-за масла. утечка; все пять членов экипажа выжили. [ 18 ]
18 декабря 1947 г.
Рейс 6 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1343), заглох и разбился возле аэропорта Северный при попытке приземлиться после ухода на второй круг из-за отказа двигателя, в результате чего погибли семь из 25 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
2 сентября 1948 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1465) разбился при взлете из аэропорта Северный после выхода на снижение из-за того, что бортинженер снизил мощность двигателя; Лопасть винта оторвалась и пробила фюзеляж, в результате чего погиб один из 20 находившихся на борту. [ 20 ]
9 сентября 1948 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1427) разбился вблизи аэродрома Баймаково во время тренировочного полета из-за потери управления, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Пилот практиковался в полете с одним выключенным двигателем. Инструктор слишком быстро зафлюгировал винт после ухода на второй круг с выпущенными закрылками, и самолет вошел в вираж с потерей скорости. Управление было потеряно, и самолет вошел в пикирование. [ 21 ]
12 октября 1948 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1450) пропал над Кавказскими горами недалеко от Евлаха с десятью людьми на борту. После прибытия в Баку рейс не смог продолжить полет в Тбилиси из-за плохой погоды. На следующий день самолет вылетел в Тбилиси, однако экипаж не смог проверить погодные условия по маршруту полета. Самолет поднялся на высоту 3000 м (9800 футов). По пути у самолета возникли проблемы с навигацией из-за плохого приема радиомаяков. Затем экипаж решил вернуться в Баку, но так и не смог этого сделать. Последний радиосвязь произошла под Евлахом; самолет так и не был найден. [ 22 ]
23 декабря 1948 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1731) столкнулся в воздухе недалеко от Валуево с самолетом ТС-62 Аэрофлота (CCCP-Л861), который переправлялся из аэропорта Внуково в аэропорт Быково, в результате чего погибли все 12 пассажиров на борту обоих самолетов. Новенький Ил-12 передавался экипажу грузинского подразделения Аэрофлота, но, когда экипаж не явился вовремя, самолет был передан экипажу узбекского подразделения. Затем Ил-12 вылетел в Ташкент через Люберцы, хотя УВД не знала об изменении плана полета и предполагала, что Ил-12 приземлится во Внуково. Ил-12 столкнулся с ТС-62, в результате чего у ТС-62 оторвались оба двигателя, а у ТС-62 оторвалось хвостовое оперение. Виноваты были ошибки УВД. [ 23 ] [ 24 ]
19 января 1949 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1381) разбился вскоре после взлета из аэропорта Сталино (ныне аэропорт Донецка) из-за потери высоты из-за проблем с двигателем, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов; два человека также погибли, когда самолет врезался в дом. [ 25 ]
13 мая 1949 г.
Рейс 17 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1791), разбился при заходе на посадку в Новосибирск в плохую погоду из-за потери управления после удара молнии, в результате чего погибли все 25 находившихся на борту самолетов. [ 26 ]
21 июля 1949 г.
Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1714), разбился и сгорел в лесу недалеко от Марги при попытке вынужденной посадки из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли 13 из 14 находившихся на борту самолетов. [ 27 ] [ 28 ]
20 августа 1949 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1434) разбился недалеко от Полукотельниково после потери высоты из-за нисходящего потока, в результате чего погибли восемь из 11 находившихся на борту самолетов. [ 29 ]
25 августа 1949 г.
Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1844) врезался в гору Кабанья (20 миль к югу от Кабанска ) после необъяснимого снижения с высоты 2400 м (7874 футов) до 1200 м (3900 футов), в результате чего погибли все 14 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
20 сентября 1949 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1462) разбился недалеко от Саваслейки при попытке вынужденной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли трое из четырех членов экипажа. [ 31 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
19 июля 1950 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1340) врезался в вершину холма высотой 175 м (574 фута) и разбился недалеко от аэропорта Тбилиси во время тренировочного полета после того, как пилот отклонился от угла планирования и схемы захода на посадку, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту; На борту находились шесть посторонних пассажиров, все сотрудники аэропорта Тбилиси. На карте полета не была указана возвышенность, на которую врезался самолет. [ 32 ]
30 июля 1950 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1803) разбился вскоре после взлета из аэропорта Караганды из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все 25 человек, находившихся на борту. Через шесть минут после взлета экипаж сообщил по рации, что двигатель номер один вышел из строя и что они возвращаются в аэропорт. При развороте на заход на посадку самолет развернулся влево (в сторону отказавшего двигателя) и потерял скорость при выпуске шасси. Управление было потеряно, самолет пошел вниз и разбился. У левого двигателя были проблемы до и после технического обслуживания, но экипаж, выполнявший испытательный полет, не сообщил о проблеме. [ 33 ]
11 августа 1950 г.
Рейс 8 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1706), врезался в деревья и разбился на лугу при подлете к аэропорту Кольцово в тумане после снижения ниже диапазона планирования из-за ошибки пилота, в результате чего двое из пяти членов экипажа погибли; все 22 пассажира выжили. [ 34 ] [ 35 ]
9 января 1951 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1811) разбился в Черном море недалеко от Туапсе из-за взрыва топливного бака и возгорания из-за удара молнии, в результате чего погибли все восемь находившихся на борту самолетов. Шторм, в который попал экипаж, не прогнозировался, и примерно через 40 минут после крушения было объявлено штормовое предупреждение. [ 36 ]
13 марта 1951 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1319) разбился недалеко от аэропорта Кольцово из-за потери высоты при заходе на посадку; жертв не было. [ 37 ]
29 марта 1951 г.
Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1313) разбился недалеко от аэропорта Внуково во время испытательного полета после нескольких отклонений от направления из-за пространственной дезориентации, вызванной неисправностью радиокомпаса, в результате чего погибли три из четырех членов экипажа; все четыре пассажира выжили. [ 38 ]
14 ноября 1951 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1360) разбился вскоре после взлета из Николаевска-на-Амуре из-за потери высоты из-за ошибки пилота; все 19 находившихся на борту выжили. Самолет взлетел с влажным снегом на фюзеляже, скопившимся во время руления и испытаний двигателя. Поздний и медленный взлет вызвал вибрацию самолета, и бортинженер принял вибрацию за плохо работающий двигатель и перегрузил левый двигатель, в результате чего он потерял мощность. Высота была потеряна, и самолет разбился. [ 39 ]
17 ноября 1951 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Л1775) не справился с управлением и разбился вскоре после взлета из аэропорта Новосибирска Северный из-за обледенения крыла, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 40 ]
21 февраля 1952 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1849) разбился вскоре после взлета из аэропорта Баратаевка во время тренировочного полета, в результате чего погиб один из 18 находившихся на борту самолетов. Самолет взлетел со слишком далеко вперед центром тяжести. Из-за ошибки пилота высота была потеряна. Пилот попытался набрать высоту, но винты ударились о землю. Самолет дважды подпрыгнул, и после второго касания земли лопасть оторвалась от левого винта и пробила фюзеляж, убив одного пассажира и серьезно ранив другого. После ремонта самолет вернулся в строй и до 1964 года летал в качестве грузового судна. [ 41 ]
5 апреля 1952 г.
Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1308), не справился с управлением и разбился вскоре после взлета из аэропорта Магдагачи , в результате чего погибли все шесть человек на борту. На левом элероне остался зажим, который не снимали перед взлетом. [ 42 ]
25 апреля 1952 г.
Самолет Ил-12П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-Л1312) разбился недалеко от Карманово во время тренировочного полета, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов. Экипаж имитировал полет в облаке с выключенным левым двигателем и флюгированным винтом. Скорость была потеряна, и самолет вошел в левый разворот. Двое членов экипажа побежали в хвост самолета. Бортинженер попытался вернуть винт в нормальное положение и увеличить мощность правого двигателя, но самолет разбился. Виноваты были ошибки экипажа. [ 43 ]
18 июля 1952 г.
МНОГО Ил-12Б (SP-LHC) польских авиалиний было списано после того, как он разбился при посадке в Варшаве . [ 44 ]
23 августа 1952 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1488) совершил вынужденную посадку недалеко от Чли , в долине между озерами Орёл и Чля; Через семьдесят минут после взлета экипаж услышал громкий хлопок и почувствовал вибрацию. Часть лопасти правого винта отломилась и пробила фюзеляж, перерезав гидравлические линии, тросы управления двигателем и электрические кабели. Осколки также попали в ноги бортмеханика и застряли в верхнем крыле По-2 (CCCP-T743), который находился на борту самолета. Двигатель начал вибрировать, но экипаж не смог его ни заглушить, ни раскрутить винт, и была произведена вынужденная посадка. Позже бортмеханик скончался от потери крови, других пострадавших нет. Выяснилось, что во время эксплуатации самолета в Авиакомпании Дальстроя (под позывным CCCP-X837) лопасть воздушного винта была ненадлежащим образом отремонтирована. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй, летал до 1963 года. [ 45 ]
5 октября 1952 г.
Рейс 376 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1328), столкнулся в воздухе недалеко от Скворицы с рейсом 381 Аэрофлота, Douglas TS-62 (CCCP-Л1055) из-за ошибок диспетчера УВД, в результате чего погибли все 24 человека на борту обоих самолетов. [ 46 ]
23 января 1953 г.
Рейс 22 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1435), столкнулся в воздухе вскоре после взлета из аэропорта Казани с Ли-2 Аэрофлота Лисунов (CCCP-Л4582) из-за ошибок диспетчера, в результате чего погибли все 11 находившихся на борту обоих самолетов. [ 47 ]
30 апреля 1953 г.
Рейс 35 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1777), упал в реку Волга на подходе к аэропорту Казани из-за двойного отказа двигателя из-за столкновения с птицами (утками), в результате чего погиб один из 23 находившихся на борту самолетов. При подлете к Казани самолет налетел на стаю уток. Одна утка ударилась возле лобового стекла, повредив магнето-выключатели двигателей и вызвав короткое замыкание, после чего двигатели заглохли. Пропеллеры не удалось флюгировать, поскольку генератор не подавал достаточно мощности в электрическую систему. [ 48 ]
14 июня 1953 г.
Рейс 229 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1375), разбился на склоне холма в 9 милях к северо-востоку от Зугдиди из-за поломки крыла после полета в грозу, в результате чего погибли все 18 находившихся на борту, в том числе грузинская киноактриса Нато Вачнадзе. [ 49 ]
27 июля 1953 г.
Ил-12 ВМФ СССР был сбит самолетом ВВС США F-86F Sabre 51-12959 и разбился недалеко от Маоэр-Шаня , в результате чего погиб весь 21 человек на борту; Ил-12 был последним самолетом, уничтоженным во время Корейской войны (в тот же день было подписано перемирие). Пилот F-86 Ральф Парр заявил, что опознал самолет как северокорейский Ил-12 и решил его сбить. Длинной очередью был сбит Ил-12, который оказался транспортным самолетом ВМФ СССР, летевшим через воздушное пространство Северной Кореи во Владивосток. [ 50 ] [ 51 ]
14 октября 1953 г.
Рейс 9 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1727), заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Иркутска после того, как пилот принял внутренние габаритные огни за самолет, приближающийся в лоб, в результате чего погибли четыре из шести членов экипажа; все 22 пассажира выжили. [ 52 ]
27 октября 1953 г.
Самолет Ил-12П (CCCP-Л1765), рейс 783 Аэрофлота, разбился недалеко от аэропорта Магадан-13 из-за обледенения крыла и перегрузки, в результате чего погибли 22 из 27 находившихся на борту самолетов. [ 53 ]
4 ноября 1953 г.
Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1367), разбился на подлете к аэропорту Магдагачи из-за неправильно установленного высотомера, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 54 ]
июль 1954 г.
Бортинмеханик В. Поляков угнал самолет Ил-12 в Новосибирске, намереваясь протаранить дом, где жила его неверная жена. Четыре часа он кружил по городу, выполняя резкие развороты вокруг зданий. Два истребителя были подняты в воздух и получили приказ перенаправить Ил-12 из города, а затем сбить его. Поляков не пошел за боевиками и, успокоившись, благополучно приземлился в аэропорту, где и был задержан. Несмотря на угрозу сурового наказания, Поляков получил три года лишь благодаря ходатайству Сергея Ильюшина , доказавшего, что на Ил-12 можно безопасно летать в таких экстремальных условиях. [ 55 ]
27 сентября 1954 г.
Самолет Ил-12П (CCCP-Л1365), выполнявший рейс 10 Аэрофлота, врезался в деревья и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Северный в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все 29 находившихся на борту самолетов. Эта авария остается самой смертоносной с участием Ил-12. [ 56 ]
28 октября 1954 г.
Рейс 136 Аэрофлота , Ил-12П (CCCP-Л1789), пропал во время рейса Иркутск-Красноярск-Москва с 19 (или 20) людьми на борту; Самолет был случайно найден в июне 1955 года на горе Сивуха Красноярского края охотником. Сильный ветер сбил самолет с курса. [ 57 ] [ 58 ]
5 декабря 1954 г.
Рейс 98 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1320), разбился в Первомайском (4,5 км к северо-западу от Алма-Аты ) при попытке аварийной посадки из-за проблем с двигателем, в результате чего погиб один из 19 находившихся на борту самолетов. Из-за некачественного обслуживания сгорел воздушный самопусковой клапан 10-го цилиндра двигателя номер один, но экипаж принял это за возгорание двигателя и заглушил двигатель. Также были обвинены ошибки пилотов. [ 59 ]
4 марта 1955 г.
Самолет ГУМП Ил-12Т (CCCP-Н479) разбился при вынужденной посадке возле Кепино из-за возгорания двигателя и последующего разделения, в результате чего погибли четыре из пяти членов экипажа; все 20 пассажиров выжили. [ 60 ]
2 июля 1955 г.
Ил-12 «Полярная авиация» (CCCP-Н480) разбился при посадке на авиабазе Нагурское после приземления на неочищенный от снега участок взлетно-посадочной полосы, оторвав левое шасси; никаких жертв. [ 61 ]
9 сентября 1955 г.
Рейс 5 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1359) разбился недалеко от Комарово из-за отрыва хвоста и сильной турбулентности после полета в грозу, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 62 ]
26 апреля 1956 г.
Самолет Аэрофлота, скорее всего Ил-12, разбился в аэропорту Берлин-Бонсдорф после удара о церковную башню при заходе на посадку в тумане, в результате чего погибли трое из шести находившихся на борту. [ 63 ]
8 сентября 1956 г.
Ил-12П Полярной авиации (CCCP-Н525) при посадке в аэропорту Диксон из-за ошибки пилота вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвав шасси; никаких жертв. [ 64 ]
24 ноября 1956 г.
Самолет Ил-12B CSA Чехословацких авиалиний (OK-DBP) разбился в поле в Эглисау (12 км (7,5 миль) от аэропорта Клотен) при попытке вернуться в аэропорт из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту. [ 65 ]
7 августа 1957 г.
Самолет Ил-12П (CCCP-Л1828), рейс 554 Аэрофлота, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Магдагачи после отклонения от схемы захода на посадку из-за сильного ветра, в результате чего погиб пилот. [ 66 ]
1 октября 1957 г.
Самолет Ил-12П (CCCP-Л1389), рейс 11 Аэрофлота, врезался в деревья и разбился на холме недалеко от Акши после того, как экипаж потерял ориентацию после отклонения от маршрута полета; из 28 находившихся на борту выжил только пассажир. [ 67 ]
27 октября 1957 г.
Самолет Ил-12П Аэрофлота (CCCP-Н442) врезался в землю и разбился на дрейфующей станции СП-7 на Северном полюсе, пролетая слишком низко при заходе на посадку в плохую погоду; Хотя все шесть членов экипажа выжили и были спасены через 21 час после крушения Ми-4, штурман скончался через пять дней, не приходя в сознание. [ 68 ]
18 декабря 1957 г.
Самолет Ил-12П (CCCP-Л1309), выполнявший рейс 10 Аэрофлота, пропал при выполнении пассажирского рейса Хабаровск-Магдагачи-Москва, на борту находились 27 человек. В июне 1958 года обгоревшие обломки были найдены на западном склоне горы Поктой (30 км (19 миль) к западу от Биробиджана), выживших не осталось. Во время стоянки и во время руления в аэропорту Хабаровска сильный ветер повредил руль направления, который вышел из строя на 26-й минуте полета. Еще один Ил-12 (CCCP-Л1330), припаркованный рядом с CCCP-Л1309, также получил повреждение руля направления. [ 69 ]
9 июня 1958 г.
Рейс 105 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-Л1364), врезался в гору в плохую погоду из-за ошибки пилота при снижении в аэропорт Магадан-13, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. [ 70 ]
19 сентября 1958 г.
Самолет Ил-12П авиакомпании "Аэрофлот" (CCCP-Л3904) врезался в склон горы в районе Лазо из-за выработки топлива после того, как экипаж потерял ориентацию в плохую погоду ночью, в результате чего погибли все 28 находившихся на борту самолетов. [ 71 ]
15 декабря 1958 г.
Ил-12 Аэрофлота (CCCP-Л1467) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Череповца после опоздания на посадку из-за ошибки пилота; никаких жертв. [ 72 ]
24 декабря 1958 г.
Ил-12Т Аэрофлота (CCCP-Л1458) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Уральска после того, как бортинженер в панике по ошибке выключил двигатели, подумав, что самолет вот-вот врежется в железнодорожную насыпь; все пять членов экипажа выжили. [ 73 ]
9 января 1959 г.
Самолет ГУМП Ил-12Л (CCCP-04249) разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы на станции Мирный , сломав шасси; никаких жертв. Самолет совершил свой первый полет после сборки в Антарктиде и был единственным Ил-12, оснащенным лыжным шасси. [ 74 ]
29 ноября 1959 г.
Самолет Ил-12 Аэрофлота (CCCP-01426) разбился в аэропорту Иркутска после приземления в траве рядом с взлетно-посадочной полосой после отклонения от осевой линии взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 75 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
7 января 1960 г.
Ил-12 Аэрофлота (CCCP-01438) жестко приземлился в аэропорту Ленинграда после того, как пилот не смог найти запасную взлетно-посадочную полосу (основную взлетно-посадочную полосу очищали от снега); все пять членов экипажа выжили. [ 76 ]
21 июля 1960 г.
Рейс 414 Аэрофлота, Ил-12П (CCCP-01405), разбился при взлете в аэропорту Минска на автобазу после того, как не смог остановиться из-за затопленной взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли семь из 28 находившихся на борту самолетов; Сотрудник аэропорта также погиб, когда его ударило током после того, как он наступил на оборванную линию электропередачи. [ 77 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Чехословакия
 Китайская Народная Республика
 Лаос
 Польша
 Румыния
 Монголия
 Советский Союз
 Северная Корея

Технические характеристики (Ил-12)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 21 [ 83 ] -32 [ 84 ] пассажиры
  • Длина: 21,31 м (69 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 31,70 м (104 футов 0 дюймов)
  • Высота: 8,07 м (26 футов 6 дюймов) [ 85 ]
  • Площадь крыла: 103 м 2 (1110 кв. футов)
  • Вес пустого: 11 045 кг (24 350 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 17 250 кг (38 030 фунтов)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения АШ-82 четырнадцатицилиндровых двухрядных звездообразных двигателя ФНВ мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Выносливость: 4,5 часа
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Время набора высоты: от 15 минут до 5000 м (16 400 футов).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ильюшин Ил-12» . Planepictures.net . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1993 г. , стр. 59
  3. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 155
  4. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 155–156
  5. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 156–157
  6. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 157
  7. ^ Перейти обратно: а б «Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ «Ильюшин». Архивировано 18 июля 2011 года на Wayback Machine Авиационном комплексе имени Ильюшина . Проверено: 13 ноября 2010 г.
  8. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 157–158
  9. ^ Перейти обратно: а б Stroud Airplane Monthly , сентябрь 1993 г. , стр. 60
  10. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 158
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ганстон 1995 , с. 110
  12. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 158–159
  13. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 160–161
  14. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 171
  15. ^ Описание происшествия для CCCP-L1317 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  16. ^ Описание потерь корпуса CCCP-L1332 в Aviation Safety Network . Проверено 22 января 2016 г.
  17. ^ Описание происшествия для CCCP-L1356 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  18. ^ Описание аварии для CCCP-N439 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  19. ^ Описание аварии для CCCP-L1343 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  20. ^ Описание происшествия для CCCP-L1465 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  21. ^ Описание аварии для CCCP-L1427 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  22. ^ Описание аварии CCCP-L1450 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  23. ^ Описание происшествия для CCCP-L1731 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  24. ^ Описание аварии CCCP-L861 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2016 г.
  25. ^ Описание аварии для CCCP-L1381 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  26. ^ Описание происшествия для CCCP-L1791 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  27. ^ Описание происшествия для CCCP-L1714 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  28. ^ "Катастрофа Ил-12 1-й ОАГ ГВФ в районе пос. Марга Иркутской области" [Accident Il-12 near Marga village, Irkutsk Oblast] (in Russian).
  29. ^ Описание аварии для CCCP-L1434 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  30. ^ Описание аварии для CCCP-L1844 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  31. ^ Описание происшествия для CCCP-L1462 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  32. ^ Описание аварии для CCCP-L1340 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  33. ^ Описание происшествия для CCCP-L1803 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  34. ^ Описание аварии для CCCP-L1706 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  35. ^ "Катастрофа Ил-12 1-ой Московской авиагруппы ГВФ близ а/п Свердловск-Кольцово" [Accident Il-12 near Sverdlovsk-Koltsovo Airport] (in Russian).
  36. ^ Описание аварии для CCCP-L1811 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  37. ^ Описание происшествия для CCCP-L1319 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 ноября 2021 г.
  38. ^ Описание аварии для CCCP-L1313 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  39. ^ Описание происшествия для CCCP-L1360 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  40. ^ Описание аварии для CCCP-L1775 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  41. ^ Описание аварии для CCCP-L1849 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  42. ^ Описание происшествия для CCCP-L1308 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  43. ^ Описание аварии для CCCP-L1312 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  44. ^ Описание аварии SP-LHC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  45. ^ Описание аварии для CCCP-L1488 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  46. ^ Описание аварии для CCCP-L1328 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  47. ^ Описание аварии для CCCP-L1435 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  48. ^ Описание происшествия для CCCP-L1777 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  49. ^ Описание происшествия для CCCP-L1375 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  50. ^ "Вверх от Китти-Хок 1947-1953". airforce-magazine.com. Проверено: 17 июля 2011 г.
  51. ^ Описание преступления в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  52. ^ Описание происшествия для CCCP-L1727 в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 ноября 2016 г.
  53. ^ Описание аварии для CCCP-L1765 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  54. ^ Описание аварии для CCCP-L1367 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  55. ^ Drozdov, Sergey. "ВОЗДУШНЫЕ ПИРАТЫ СТРАНЫ СОВЕТОВ" [Air pirates of the Soviet countries].
  56. ^ Описание происшествия для CCCP-L1365 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  57. ^ Описание аварии для CCCP-L1789 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  58. ^ "Катастрофа Ил-12 МУТА ГВФ в Красноярской тайге" [Accident Il-12 in the Krasnoyarsk taiga] (in Russian).
  59. ^ Описание аварии CCCP-L1320 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  60. ^ Описание аварии для CCCP-N479 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  61. ^ Описание аварии для CCCP-N480 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  62. ^ Описание аварии для CCCP-L1359 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  63. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  64. ^ Описание происшествия для CCCP-N525 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  65. ^ Описание происшествия для OK-DBP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  66. ^ Описание происшествия для CCCP-L1828 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  67. ^ Описание аварии для CCCP-L1389 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  68. ^ Описание аварии для CCCP-N442 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  69. ^ Описание происшествия для CCCP-L1309 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  70. ^ Описание аварии для CCCP-L1364 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  71. ^ Описание происшествия для CCCP-L3904 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  72. ^ Описание аварии для CCCP-L1467 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  73. ^ Описание аварии для CCCP-L1458 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  74. ^ Описание происшествия для CCCP-04249 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  75. ^ Описание происшествия для CCCP-01426 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 января 2016 г.
  76. ^ Описание происшествия для CCCP-01438 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  77. ^ Описание происшествия для CCCP-01405 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2016 г.
  78. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 168
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 170
  80. ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945-1956 гг ., WKiŁ, Варшава, ISBN   83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.15
  81. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , p. 167
  82. ^ Gordon, Komissarov & Komissarov 2004 , pp. 169–170
  83. ^ Страуд 1968 , с. 99
  84. ^ Страуд 1968 , с. 100
  85. ^ Страуд 1968 , с. 110

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Страуд, Джон (1968). Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00126-5 .
  • Страуд, Джон (сентябрь 1993 г.). «Послевоенные самолеты: Ильюшины Ил-12 и Ил-14». Самолет ежемесячно . Том. 21, нет. 9. стр. 58–63. ISSN   0143-7240 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a68680de88ee4d0822895d0068dec4__1722054240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c4/e6a68680de88ee4d0822895d0068dec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)