Ильюшин Ил-46
Ил-46 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Ильюшина ОКБ |
Первый полет | 3 марта 1952 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-42 |
Ил -46 — реактивный бомбардировщик, производившийся в СССР в 1951-1952 годах в результате директивы о переработке проекта Ил-42 (половина чертежей уже была готова). Пересмотренная спецификация предназначалась для самолета с удвоенной дальностью полета и в 1,5 раза большей бомбовой нагрузкой, прототип которого был готов к отправке на государственные приемочные испытания в июле 1952 года. ОКБ Ильюшина приступило к проектированию двух версий одного и того же самолета. прямокрылый ( Ил-46 ) и стреловидный ( Ил-46С ), имеющий максимально общее для обоих самолетов. Чтобы уложиться в график государственных приемочных испытаний, «Ильюшин» построил только вариант с прямым крылом, опасаясь, что конструкция, изготовление и летные характеристики самолета со стреловидным крылом могут вызвать задержки.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Планер, изготовленный из алюминиевого сплава со сталью, используемой в сильно нагруженных деталях, напоминал большой Ил-28 , длинный фюзеляж со стреловидным хвостовым оперением и аналогичным расположением кабин для экипажа пилота, штурмана и заднего стрелка. Крыло, имевшее умеренную конусность, но прямые передние кромки , копировало компоновку Ил-28 и было установлено в плечевом положении в средней точке фюзеляжа. Органы управления полетом состояли из обычных элеронов, рулей высоты и руля направления, снабженных триммерами для снижения нагрузки на органы управления пилота во время полета в установившемся режиме, а также «реверсивных» приводов с гидравлическим приводом. [ 1 ]
Два двигателя «Люлька АЛ-5» были установлены в длинных мотогондолах перед крыльями, выхлопы которых выходили через длинные реактивные патрубки в задней части мотогондол, за задней кромкой крыла . Двигатели были установлены таким образом, чтобы освободить место для убранных основных стоек шасси, по две с каждой стороны, прикрепленных к мотогондолам под крыльями. Парные основные опоры шасси, расположенные рядом, убирались в противоположных направлениях: внутрь вперед и наружу назад, при этом одиночные основные колеса поворачивались на 90 градусов и лежали ровно под длинными реактивными трубами двигателей АЛ-5. Для повышения взлетных характеристик JATO к задней части фюзеляжа можно было прикрепить два баллона . Улучшились характеристики и за счет установки двигателей Люлька АЛ-5Ф (форсеированный - форсажный). [ 1 ]
Летные и государственные приемочные испытания прошли успешно, Ил -46 соответствовал всем требованиям. Производство не было заказано, поскольку Ту-88 показал лучшие характеристики и был запущен в производство как Ту-16 . [ 1 ]
Параллельно проектировалась версия Ил-46С со стреловидным крылом, но строительство не началось, чтобы не отвлекать ресурсы от Ил-46 . [ 1 ]

Варианты
[ редактировать ]- Ил-46
- Ил-46С
Технические характеристики (Ил-46)
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 25,325 м (83 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 105 м 2 (1130,3 кв. футов)
- Вес пустого: 26 300 кг (57 991 фунт)
- Полная масса: 52 425 кг (115 597 фунтов)
- Силовая установка: 2 Люльки АЛ-5 , тягой по 49,05 кН (11025 фунтов силы) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 928 км/ч (527 миль в час, 458 узлов)
- Дальность действия: 4845 км (3011 миль, 2616 миль)
- Практический потолок: 12700 м (41700 футов)
- Скорость набора высоты: 12,25 м/с (2412,4 фута/мин)
Вооружение
- 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
- 6000 кг бомб (перегрузка)
- 2 х 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23, закрепленные в нижнем левом фюзеляже
- 2 х 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2004). OKB Ilyushin . Hinkley: Midland. pp. 146–150. ISBN 978-1-85780-187-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ил-46/Ил-46С, СВИлюшин» . Музей российской авиации . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 4 ноября 2008 г.