Jump to content

Ильюшин Ил-46

Ил-46
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение СССР
Производитель Ильюшина ОКБ
Первый полет 3 марта 1952 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Ильюшин Ил-42

Ил -46 — реактивный бомбардировщик, производившийся в СССР в 1951-1952 годах в результате директивы о переработке проекта Ил-42 (половина чертежей уже была готова). Пересмотренная спецификация предназначалась для самолета с удвоенной дальностью полета и в 1,5 раза большей бомбовой нагрузкой, прототип которого был готов к отправке на государственные приемочные испытания в июле 1952 года. ОКБ Ильюшина приступило к проектированию двух версий одного и того же самолета. прямокрылый ( Ил-46 ) и стреловидный ( Ил-46С ), имеющий максимально общее для обоих самолетов. Чтобы уложиться в график государственных приемочных испытаний, «Ильюшин» построил только вариант с прямым крылом, опасаясь, что конструкция, изготовление и летные характеристики самолета со стреловидным крылом могут вызвать задержки.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Планер, изготовленный из алюминиевого сплава со сталью, используемой в сильно нагруженных деталях, напоминал большой Ил-28 , длинный фюзеляж со стреловидным хвостовым оперением и аналогичным расположением кабин для экипажа пилота, штурмана и заднего стрелка. Крыло, имевшее умеренную конусность, но прямые передние кромки , копировало компоновку Ил-28 и было установлено в плечевом положении в средней точке фюзеляжа. Органы управления полетом состояли из обычных элеронов, рулей высоты и руля направления, снабженных триммерами для снижения нагрузки на органы управления пилота во время полета в установившемся режиме, а также «реверсивных» приводов с гидравлическим приводом. [ 1 ]

Два двигателя «Люлька АЛ-5» были установлены в длинных мотогондолах перед крыльями, выхлопы которых выходили через длинные реактивные патрубки в задней части мотогондол, за задней кромкой крыла . Двигатели были установлены таким образом, чтобы освободить место для убранных основных стоек шасси, по две с каждой стороны, прикрепленных к мотогондолам под крыльями. Парные основные опоры шасси, расположенные рядом, убирались в противоположных направлениях: внутрь вперед и наружу назад, при этом одиночные основные колеса поворачивались на 90 градусов и лежали ровно под длинными реактивными трубами двигателей АЛ-5. Для повышения взлетных характеристик JATO к задней части фюзеляжа можно было прикрепить два баллона . Улучшились характеристики и за счет установки двигателей Люлька АЛ-5Ф (форсеированный - форсажный). [ 1 ]

Летные и государственные приемочные испытания прошли успешно, Ил -46 соответствовал всем требованиям. Производство не было заказано, поскольку Ту-88 показал лучшие характеристики и был запущен в производство как Ту-16 . [ 1 ]

Параллельно проектировалась версия Ил-46С со стреловидным крылом, но строительство не началось, чтобы не отвлекать ресурсы от Ил-46 . [ 1 ]

Силуэт Ил-46 сверху

Варианты

[ редактировать ]
  • Ил-46
  • Ил-46С

Технические характеристики (Ил-46)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Ильюшина. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое
  • Длина: 25,325 м (83 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 29 м (95 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 105 м 2 (1130,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 26 300 кг (57 991 фунт)
  • Полная масса: 52 425 кг (115 597 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Люльки АЛ-5 , тягой по 49,05 кН (11025 фунтов силы) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 928 км/ч (527 миль в час, 458 узлов)
  • Дальность действия: 4845 км (3011 миль, 2616 миль)
  • Практический потолок: 12700 м (41700 футов)
  • Скорость набора высоты: 12,25 м/с (2412,4 фута/мин)

Вооружение

  • 3000 кг бомб (нормальная нагрузка)
  • 6000 кг бомб (перегрузка)
  • 2 х 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23, закрепленные в нижнем левом фюзеляже
  • 2 х 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23 в башне Ил-К6 в задней части фюзеляжа.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2004). OKB Ilyushin . Hinkley: Midland. pp. 146–150. ISBN  978-1-85780-187-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5baa179fa2d1f022ca5b15b2660b33b7__1665518760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/b7/5baa179fa2d1f022ca5b15b2660b33b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)