Jump to content

Ильюшин Ил-16

Ил-16
Вид спереди Ил-16
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ильюшин
Первый полет 1945
Статус Прототип
Количество построенных 3?
Разработано на основе Ильюшин Ил-10

Ильюшин Ил-16 ( кириллица Ильюшин Ил-16) — советский лёгкий бронированный штурмовик, разработанный в конце Второй мировой войны ОКБ Ильюшина . По сути, это была уменьшенная версия Ил-10 , но она была оснащена недавно разработанным двигателем Микулина АМ-43 с расчетом на то, что он будет быстрее и маневреннее, чем его предшественник. Однако исправить дефекты двигателя оказалось невозможно, и в середине 1946 года дальнейшая разработка была прекращена.

Разработка

[ редактировать ]

Относительно высокие характеристики Ил-10 побудили ОКБ Ильюшина в 1944 году разработать более легкий штурмовик с большей скоростью и маневренностью, оснащенный более мощным двигателем. Ил-16, как называлась новая конструкция, был оснащен новым двигателем жидкостного охлаждения Микулина АМ-43НВ, который развивал на взлете 2300 лошадиных сил (1700 кВт). Конструкция Ил-16 практически идентична конструкции Ил-10 как аэродинамически, так и конструктивно, но была немного меньше и весила меньше. В сочетании с более мощным двигателем АМ-43 ожидалось, что Ил-16 будет значительно быстрее более старого самолета. На нем использовался типичный для Ильюшина несущий бронекорпус, но броня в некоторых местах была тоньше, чем у Ил-10. [ 1 ]

Ил-16 имел ту же крыльевую пару 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23, что и Ил-10, и имел пару 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметов ШКАС на внешних панелях крыла. Задний наводчик получил 20-мм (0,8 дюйма) Березин УБ-20 . Для сдерживания преследующих истребителей была добавлена ​​кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. Первоначально планировалось, что бомбовая нагрузка составит 200 кг (440 фунтов) и будет размещаться в двух бомбовых отсеках во внутренних крыльях или на подкрыльевых стойках с перегрузочной способностью 400 кг (880 фунтов), но нормальная бомбовая нагрузка была увеличена до 400 кг, а бомбовая нагрузка была увеличена до 400 кг. перегрузка до 500 кг (1100 фунтов). [ 1 ]

Точное количество построенных прототипов не известно, некоторые источники говорят, что их было три, но, судя по фотографиям, похоже, что было построено как минимум два. Прототип впервые поднялся в воздух в 1945 году, и крутящий момент двигателя в сочетании с короткой задней частью фюзеляжа привел к плохим характеристикам продольной устойчивости. Чтобы исправить эту проблему, у второго прототипа задняя часть фюзеляжа была удлинена на 500 мм (20 дюймов), увеличена площадь вертикального оперения, а руль направления получил триммер. Эти изменения позволили улучшить летные характеристики самолета, но двигатель оказался хлопотным, и летные испытания затянулись до 1946 года. Проблемы оказались неразрешимыми, и летом 1946 года программа была отменена. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные ОКБ Ильюшина: История ОКБ и его самолетов; [ 1 ] История советской авиации с 1918 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 4135 кг (9116 фунтов)
  • Полная масса: 5780 кг (12743 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 5980 кг (13184 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-43 НВ В-12 жидкостного охлаждения мощностью 1691 кВт (2268 л.с.) на взлете.
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 576 км/ч (358 миль в час, 311 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov, p. 58
  2. ^ Немецек, стр. 422–423

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим ; Комиссаров Дмитрий и Комиссаров Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Ганстон, Билл (1995). «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10565e2d9fbdb5fa503f154de93546d1__1683525180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d1/10565e2d9fbdb5fa503f154de93546d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)