Ильюшин Ил-16
Ил-16 | |
---|---|
![]() | |
Вид спереди Ил-16 | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 1945 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3? |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-10 |
Ильюшин Ил-16 ( кириллица Ильюшин Ил-16) — советский лёгкий бронированный штурмовик, разработанный в конце Второй мировой войны ОКБ Ильюшина . По сути, это была уменьшенная версия Ил-10 , но она была оснащена недавно разработанным двигателем Микулина АМ-43 с расчетом на то, что он будет быстрее и маневреннее, чем его предшественник. Однако исправить дефекты двигателя оказалось невозможно, и в середине 1946 года дальнейшая разработка была прекращена.
Разработка
[ редактировать ]Относительно высокие характеристики Ил-10 побудили ОКБ Ильюшина в 1944 году разработать более легкий штурмовик с большей скоростью и маневренностью, оснащенный более мощным двигателем. Ил-16, как называлась новая конструкция, был оснащен новым двигателем жидкостного охлаждения Микулина АМ-43НВ, который развивал на взлете 2300 лошадиных сил (1700 кВт). Конструкция Ил-16 практически идентична конструкции Ил-10 как аэродинамически, так и конструктивно, но была немного меньше и весила меньше. В сочетании с более мощным двигателем АМ-43 ожидалось, что Ил-16 будет значительно быстрее более старого самолета. На нем использовался типичный для Ильюшина несущий бронекорпус, но броня в некоторых местах была тоньше, чем у Ил-10. [ 1 ]
Ил-16 имел ту же крыльевую пару 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23, что и Ил-10, и имел пару 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметов ШКАС на внешних панелях крыла. Задний наводчик получил 20-мм (0,8 дюйма) Березин УБ-20 . Для сдерживания преследующих истребителей была добавлена кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. Первоначально планировалось, что бомбовая нагрузка составит 200 кг (440 фунтов) и будет размещаться в двух бомбовых отсеках во внутренних крыльях или на подкрыльевых стойках с перегрузочной способностью 400 кг (880 фунтов), но нормальная бомбовая нагрузка была увеличена до 400 кг, а бомбовая нагрузка была увеличена до 400 кг. перегрузка до 500 кг (1100 фунтов). [ 1 ]
Точное количество построенных прототипов не известно, некоторые источники говорят, что их было три, но, судя по фотографиям, похоже, что было построено как минимум два. Прототип впервые поднялся в воздух в 1945 году, и крутящий момент двигателя в сочетании с короткой задней частью фюзеляжа привел к плохим характеристикам продольной устойчивости. Чтобы исправить эту проблему, у второго прототипа задняя часть фюзеляжа была удлинена на 500 мм (20 дюймов), увеличена площадь вертикального оперения, а руль направления получил триммер. Эти изменения позволили улучшить летные характеристики самолета, но двигатель оказался хлопотным, и летные испытания затянулись до 1946 года. Проблемы оказались неразрешимыми, и летом 1946 года программа была отменена. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина: История ОКБ и его самолетов; [ 1 ] История советской авиации с 1918 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,2 м (36 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 4135 кг (9116 фунтов)
- Полная масса: 5780 кг (12743 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 5980 кг (13184 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин АМ-43 НВ В-12 жидкостного охлаждения мощностью 1691 кВт (2268 л.с.) на взлете.
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 576 км/ч (358 миль в час, 311 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
Вооружение
- 2 × крыльевые 23-мм пушки Нудельмана-Суранова НС-23 , боезапас 280 снарядов на ствол (РПГ)
- 2 крыльевых 7,62-мм пулемета ШКАС , 1400 выстрелов
- 1 × кормовая 20-мм пушка Березин УБ-20 , боезапас 150 снарядов
- До 500 кг (1102 фунтов) различного оружия.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Gordon, Komissarov & Komissarov, p. 58
- ^ Немецек, стр. 422–423
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим ; Комиссаров Дмитрий и Комиссаров Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Ганстон, Билл (1995). «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .