Jump to content

Ильюшин Ил-102

Ил-102
Ильюшин Ил-102 на выставке
Роль Штурмовик
Производитель Ильюшин
Первый полет 25 сентября 1982 г.
Статус Прототип
Количество построенных 2
Разработано на основе Ильюшин Ил-40

Ил -102 — советский экспериментальный реактивный штурмовик, разработанный Ильюшиным . Когда-то его называли «самым великолепно и уродливым боевым самолетом на свете». [ 1 ] этот самолет так и не был выбран для производства, его превзошёл Су-25 . Было построено всего несколько опытных образцов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1967 году советские ВВС разработали спецификацию реактивного штурмовика или бронированного штурмовика. В то время как Сухой проектировал совершенно новый одноместный самолет Су-25 , Ильюшин предложил модифицированную версию своего Ил-40 1953 года под обозначением Ил-42 , который, в отличие от Сухого, представлял собой двухместный самолет с дистанционным управлением. -управляемая задняя артиллерийская башня. Проект был отклонен советскими ВВС, но Ильюшин решил, несмотря на это, продолжить собственную разработку, переименовав программу в Ил-102 . [ 2 ]

Первый прототип Ил-102 поднялся в воздух 25 сентября 1982 года, второй планер был построен для статических испытаний и выполнил 250 испытательных полетов, пока не был остановлен в 1984 году, когда истек срок службы двигателя. [ 3 ]

Хвостовая башня Ил-102, вооруженная ГШ-23Л. двухствольной пушкой

Ил-102 представлял собой низкоплан с крылом умеренной стреловидности (30 градусов), оснащенный двумя ТРДД «Климов» РД-33 И (бесфорсажные версии двигателей истребителя МиГ-29 ). Это было весьма необычно для того времени: иметь заднюю артиллерийскую башню , чего не было в штурмовиках со времен Второй мировой войны Ил-2 «Штурмовик» и Ил-10 , духовные предки Ил-102, управляемые дистанционно стрелком, сидящим в кабина над задней кромкой крыла. Кабины экипажа, двигатели и топливные баки были бронированы для защиты от огня с земли. [ нужна ссылка ]

Хотя разработка была прекращена в 1984 году, прототип Ил-102 был публично представлен на Мосаэрошоу авиасалоне 1992 года в Жуковском и, как утверждалось, был доступен для экспорта. [ 4 ]

Ильюшин Ил-102 на выставке в ЛИИ имени Громова.

По состоянию на 2005 год опытный образец № 10201 был выставлен на обозрение в ЛИИ имени Громова . [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 17,5 м (57 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,9 м (55 футов 5 дюймов)
  • Высота: 5,08 м (16 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 63,5 м 2 (684 кв. футов)
  • Вес пустого: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Полная масса: 18 000 кг (39 683 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 22 000 кг (48 502 фунта)
  • Силовая установка: 2 «Климов РД-33 И» ТРДД тягой по 51 кН (11 000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов)
  • Боевая дальность: 400–500 км (250–310 миль, 220–270 миль)
  • Перегоночная дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
  • Нагрузка на крыло: 283 кг/м 2 (58 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,58

Вооружение

  • Оружие:
    Подкрыльевые пилоны Ил-102, вооруженные неуправляемыми ракетными блоками.
  • 1 × 30-мм пушка ГШ-30-2, установленная снаружи под фюзеляжем
  • 1 × 23-мм пушка ГШ-23Л в дистанционно управляемой хвостовой турели
  • Бомбы: внешние накопители массой 7200 кг (15 873 фунта) в шести крыльевых бомбоотсеках и восьми внешних пилонах (шесть под крылом и два под фюзеляжем).
    Подкрыльевые бомбоотсеки Ил-102, вооруженного бомбами.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рогоуэй, Тайлер (11 июля 2014 г.). «Знакомьтесь, Ил-102, самый уродливый боевой самолет на свете» . Фокстрот Альфа . Проверено 24 сентября 2020 г.
  2. ^ World Air Power Journal , лето 1994 г., стр. 25.
  3. ^ World Air Power Journal , лето 1994 г., стр. 27.
  4. ^ World Air Power Journal , лето 1994 г., стр. 24–28.
  5. ^ Ганстон 1995, стр. 126–127.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Ильюшин Ил-102: Несостоявшийся реактивный штурмовик». World Air Power Journal , том 17, лето 1994 г. Лондон: Aerospace Publishing, 1994. ISBN   1-874023-43-3 . стр. 24–29.
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4985d3bb3bfc0d9757b841a095e75fcd__1716148320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/cd/4985d3bb3bfc0d9757b841a095e75fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)