Jump to content

Lavochkin La-15

Ла-15
Ла-15 в Центральном музее ВВС, Монино
Роль боец
Производитель Lavochkin / Plant 21 "Sokol" [ 1 ]
Первый полет 8 января 1948 г. (Самолет 174). [ 1 ]
Введение 1949 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1953 [ 1 ]
Основной пользователь Советские ВВС [ 1 ]
Количество построенных 235 [ 1 ]

The Lavochkin La-15 ( Plant 21 product code Izdeliye 52 , USAF reporting name Type 21 , [ 2 ] НАТО Отчетное имя Fantail [ 3 ] ), был одним из первых советских реактивных истребителей и современником МиГ-15 Микояна-Гуревича. [ 1 ] находившийся на вооружении ВВС СССР с 1949 по 1953 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Лавочкин производил линейку винтовых истребителей во время Второй мировой войны. Лавочкин Ла-150 стал первым ответом на заказ 1945 года на постройку одноместного реактивного истребителя с использованием одного немецкого турбореактивного двигателя Junkers Jumo 004 от Me 262 . На Лавочкине Ла-152, летавшем в декабре 1946 года, двигатель был перенесен в переднюю часть носовой части, что уменьшило потери тяги. Лавочкин Ла-160 был первым советским истребителем со стреловидным крылом, поднявшимся в воздух в июне 1947 года.

Лавочкин Ла-168 впервые поднялся в воздух 22 апреля 1948 года. Он был разработан с использованием нового турбореактивного двигателя на базе Rolls-Royce Nene в ответ на запрос 1946 года на усовершенствованный реактивный истребитель со стреловидным крылом, способный летать на околозвуковой скорости. Двигатель разместился за пилотом, но с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением по сравнению с аналогичным МиГ-15 .

Ла-15, дошедший до серийного производства, стал результатом серии опытно-конструкторских самолетов, начавшихся с бомбардировщика Aircraft 150 в 1945 году и завершившихся созданием Aircraft 176 позже в 1948 году. Эти самолеты были разработаны для британских двигателей Rolls-Royce Derwent V и Rolls-Royce Nene , приобретенный Советским Союзом в 1947 году и затем скопированный как Климов РД-500 и Климов РД-45 соответственно. с двигателем «Дервент» Самолет 174 был разработан в качестве резерва для основной программы «Самолет 168» с двигателем «Нене» на случай, если британцы не смогут поставить более мощные двигатели «Нене» с форсажными камерами (которые они так и не поставили). Первый прототип Самолета 174 поднялся в воздух всего через 9 дней после своего аналога Микоян-Гуревича И-310 , 8 января 1948 года. Однако первый прототип был потерян 11 мая 1948 года из-за вибраций. Продолжились испытания улучшенного второго прототипа, получившего обозначение Самолет 174Д , который проходил Государственные приемочные испытания с августа по 25 сентября 1948 года. По сравнению с МиГ-15 с двигателем «Нене» он имел почти такую ​​же максимальную скорость и лучшую маневренность, при несколько сниженной скорость набора высоты. Этот тип был заказан в производство в сентябре 1948 года, когда самолет 174Д проходил летные испытания, и в апреле 1949 года ему было присвоено официальное обозначение Ла-15. [ 1 ]

Ла-15 имел бочкообразный фюзеляж, плечевое стреловидное крыло с углом наклона 6 градусов и стабилизаторы, установленные высоко на киле, почти Т-образном оперении. Он пользовался популярностью среди пилотов из-за простоты управления и надежности, а герметичная кабина была преимуществом на большой высоте. Тем не менее, официальный энтузиазм по поводу Ла-15 был умеренным, в основном потому, что это была сложная конструкция, требовавшая сложного и дорогостоящего производственного оборудования. Всего было построено 235 Ла-15, которые служили в ВВС СССР до 1953 года. [ 1 ]

Ла-15 на аэродроме Монино

Операционная история

[ редактировать ]

Ла-15 прошел боевые испытания в 192-м истребительном авиаполке, базировавшемся в Кубинке с 19 марта 1949 года, и в том же году начал появляться в строевых частях. Одним из подразделений был, по-видимому, 196-й истребительный авиационный полк. [ 4 ] Внедрение сопровождалось многочисленными авариями, но у конкурирующего МиГ-15 дела обстояли немногим лучше. Однако, хотя Ла-15 имел ряд технических преимуществ перед МиГ-15, сочетание простоты изготовления и более низких затрат привело к тому, что предпочтение отдано МиГ-15. Советские власти решили производить только один истребитель и выбрали МиГ-15бис. Оставшиеся на вооружении Ла-15 были разоружены к 1953 году, а их двигатели повторно использовались на КС-1 «Комета» ракете класса «воздух-поверхность» . Самолеты использовались в качестве мишеней при различных испытаниях ядерных бомб. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Самолет 174
Rolls-Royce Derwent стал двигателем первого прототипа Ла-15. Разбился из-за вибраций конструкции, вызванных симпатическими резонансными частотами хвостового оперения и задней части фюзеляжа. [ 1 ]
Самолет 174Д
(Дооблер-второй) - второй прототип с модификациями, необходимыми в ходе летных испытаний Самолета 174. [ 1 ]
Самолет 180
Двухместный учебно-тренировочный вариант также разрабатывался как Самолет 180 и должен был быть запущен в производство как УТИ Ла-15 или Ла-15УТИ , но поскольку официальный интерес к Ла-15 пошел на убыль, учебно-тренировочный самолет был отменен до начала серийного производства и было сделано только два. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Выжившие

[ редактировать ]

Ла-15 выставлен в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, Россия. [ 5 ]

Технические характеристики (Ла-15)

[ редактировать ]
Лавочкин ЛА-15 чертеж в 3 видах

Data from Lavochkins Last Jets [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,563 м (31 фут 4,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,83 м (28 футов 11,7 дюйма)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,167 м 2 (174,02 кв. футов)
  • Вес пустого: 2575 кг (5677 фунтов)
  • Полная масса: 3850 кг (8488 фунтов)
  • Запас топлива: 1060 л (233,2 имп галлона)
  • Взлетная дистанция: 650 м (2132,5 фута)
  • Посадочная дистанция: 800 м (2624,7 футов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный центробежный компрессор Климов РД-500 , тяга 15,59 кН (3500 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1007 км/ч (626 миль в час, 544 узла) на высоте 8000 м (26 350 футов).
  • Дальность: 1145 км (711 миль, 618 миль) на высоте 10 000 м (32 810 футов)
  • Практический потолок: 13 500 м (44 300 футов) при номинальной мощности - возможен скачок напряжения при боевой мощности выше 8 000 м (26 250 футов).
  • Скорость набора высоты: 31,7 м/с (6240 футов/мин)
  • Время набора высоты:
    • 5000 м (16 400 футов) за 3,1 мин.
    • 10 000 м (32 180 футов) за 9 минут
  • Нагрузка на крыло: 238 кг/м 2 (49 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,42

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Gordon, Yefim (26 April 2007). Lavochkin's Last Jets . Red Star. Vol. 32. Hinkley: Midland publishing. ISBN  978-1-85780-253-5 .
  2. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» .
  3. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» .
  4. ^ http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/iap/196iap.htm
  5. ^ [1] Домашняя страница Монино

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d787290bdf592b34f366658bca07cced__1712054820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ed/d787290bdf592b34f366658bca07cced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)