Jump to content

Lavochkin La-250

Ла-250
Ла-250А в Центральном музее ВВС в Монино
Общая информация
Тип Перехватчик
Производитель Lavochkin
Статус Отменено в 1959 г.
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 5
История
Первый полет 16 июля 1956 г.

Лавочкин Ла-250 «Анаконда» — прототип высотного самолета-перехватчика, разработанный в Советском Союзе Лавочкина в конструкторским бюро 1950-х годах. Ее прозвище « Анаконда » было придумано во время летных испытаний и связано как с удлиненной формой корпуса, так и с относительно важными летными характеристиками машины.

Разработка

[ редактировать ]

К середине 1950-х годов стало очевидно, что дозвуковые истребители с пушечным вооружением, такие как Яковлев Як-25, не смогут перехватывать быстрые высотные цели, как новое поколение стратегических реактивных бомбардировщиков. В результате в 1953 году ОКБ Лавочкина предложило дополнить ЗРК воздух » ракетным комплексом « «Беркут -воздух». призванная защищать Москву , Система «Беркут», состояла из большой сети радаров и зенитно-ракетных комплексов, а также самолетов-перехватчиков с наземным управлением. Предложенная Лавочкиным ракета Г-300 использовала систему наведения на основе электронных ламп и была настолько тяжелой (около 1000 кг (2200 фунтов)), что ни один истребитель в советском арсенале не мог ее нести. Вместо этого бомбардировщик Туполев Ту-4 (советская версия Boeing B-29 Superfortress ) был модифицирован для перевозки четырех G-300 под крыльями, при этом вся система получила обозначение G-310 . Несмотря на все эти проблемы, ожидалось, что G-300 будет иметь дальность полета всего 15 километров (9,3 мили) и потолок 20 000 метров (66 000 футов). Хотя G-310 совершил в 1952 году десять полетов, от системы отказались как от непрактичной.

В ноябре 1952 года советское правительство заказало разработку Комплекса К-15 (Комплекс К-15, понятие, аналогичное » ВВС США концепции « системы вооружения ). К-15 должен был состоять из «перехватчика 250» (позже получившего обозначение Ла-250 ) с управляемыми ракетами «Тип 275». Ла-250 должен был быть в состоянии перехватывать цели, летящие со скоростью 1250 км/ч (780 миль в час), 1,18 Маха на расстоянии от 20 000 метров (66 000 футов) до 500 километров (310 миль) от авиабазы. Первоначальное наведение должно было осуществляться с «Воздух-1» наземного пункта управления с бортовым радиолокационным наведением на терминале на последние 40 километров (25 миль) и автоматическим запуском ракет системой управления огнем, когда они находились в пределах досягаемости. Ракета «275» должна была весить 870 килограммов (1920 фунтов), а ее максимальная скорость, оснащенная жидкостным ракетным двигателем, должна была превышать 3900 км/ч (2400 миль в час). Обладая обычной боеголовкой массой 125 кг (276 фунтов) , он имел прогнозируемый смертельный радиус 50 метров (160 футов). Ла-250 должен был нести две ракеты «275», полуутопленные в нижнюю часть фюзеляжа по тандемной схеме.

Первый полет совершил 16 июля 1956 года Андрей Григорьевич Кочетков. Проблемы с РЛС К-15У и двигателями «Климов ВК-9» заставили радикально перепроектировать самолет с использованием РЛС К-15М и, что более важно, гораздо менее мощных «Люлька» АЛ-7 двигателей Ф. Это, в свою очередь, привело к необходимости замены ракеты «275» на более легкую «275А» (хотя общая масса ракеты снизилась до 800 кг (1800 фунтов), боевая часть фактически выросла до 140 кг (310 фунтов)). Новый планер с уменьшенным фюзеляжем и треугольным крылом вместо прежнего стреловидного крыла получил обозначение Ла-250А . Ракеты «275» теперь размещались на подкрыльевых пилонах. Более легкого планера было недостаточно, чтобы преодолеть более слабые двигатели, и прогнозируемые характеристики ухудшились по сравнению с Ла-250. Занимаясь перепроектированием самолета, ОКБ Лавочкина пришлось также разработать новые варианты ракеты "275" - полуактивную радиолокационную ГСН "277", ядерную "279" и твердотопливную ракетную "280". Первый прототип Ла-250А был наконец выкатан 16 июня 1956 года.

Испытательные полеты пяти прототипов сопровождались авариями, вызванными отказами системы гидроусилителя и шасси, а также плохой обзорностью вперед (последнее было исправлено установкой новой слегка «опущенной» носовой части). Ла-250А совершил один испытательный полет в 1956 году, всего 6 полетов в 1957 году и всего 14 полетов в 1958 году. Разочарованные отсутствием прогресса, советские ВВС прекратили все работы по системе К-15 в 1959 году. К-15 использовались для разработки новых требований к системе перехватчиков, в результате чего был создан перехватчик Ту-28 .

Выживший самолет

[ редактировать ]

Один из прототипов Лавочкина Ла-250А выставлен в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, Россия. [ 1 ]

Технические характеристики (Ла-250А)

[ редактировать ]
Ла-250
Ла-250 в Монино. Обратите внимание на отделение воздухозаборника от корпуса для лучшего воздушного потока на сверхзвуковых скоростях.

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 26,8 м (87 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,9 м (45 футов 7 дюймов)
  • Высота: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 79,916 м 2 (860,21 кв. футов)
  • Вес пустого: 18 989 кг (41 864 фунта)
  • Полная масса: 24 500 кг (54 013 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 27 500 кг (60 627 фунтов)
  • Запас топлива: внутренний 8700 кг (19180 фунтов); 9700 кг (21385 фунтов) с откидным баком емкостью 1350 л (360 галлонов США; 300 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 ТРД «Люлька» АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой , тяга 73,55 кН (16 535 фунтов силы) каждый всухую, 98,06 кН (22 045 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1700–1800 км/ч (1100–1100 миль в час, 920–970 узлов) в чистом виде.
1600 км / ч (990 миль в час; 860 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов) с установленными ракетами
  • Посадочная скорость: 225 км/ч (140 миль в час; 121 узел) на высоте 12 000 м (39 000 футов) и 1000 км/ч (620 миль в час; 540 узлов)
  • Стоянка на станции: 2 часа 18 минут.
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) [ нужна ссылка ]
  • Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
  • Время набора высоты: 12 000 м (39 000 футов) 2 минуты 50 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 306 кг/м 2 (63 фунта/кв. фут) [ нужна ссылка ]
  • Тяга/вес : 0,41 [ нужна ссылка ]

Вооружение

  • Ракеты: 2 ракеты «воздух-воздух» на подкрыльевых пилонах: «275», «277», «279» или «280». (описание см. в тексте)

Авионика
Система вооружения К-15

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Источники

[ редактировать ]
  • Копенгаген, W (редактор), Большая книга типов самолетов , Транспресс, 1987, ISBN   3-344-00162-0
  • Ла-250 Анаконда – Уголок неба. 2008
  1. ^ [1] Домашняя страница Монино
  2. ^ Гордон, Ефим (2004). Красная Звезда 19: советские тяжелые перехватчики: Лавочкин Ла-250, МиГ И-3, И-7, И-75, Е-150/151/152, Сухой Т-37, Р-37 и Туполев Ту-28/128 ( 1-е изд.). Хинкли: Мидленд. стр. 5–22. ISBN  1857801911 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd37f10900b95e204af08dc184a4444f__1725912060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/4f/fd37f10900b95e204af08dc184a4444f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)