Lavochkin La-250
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2008 г. ) |
Ла-250 | |
---|---|
Ла-250А в Центральном музее ВВС в Монино | |
Общая информация | |
Тип | Перехватчик |
Производитель | Lavochkin |
Статус | Отменено в 1959 г. |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 5 |
История | |
Первый полет | 16 июля 1956 г. |
Лавочкин Ла-250 «Анаконда» — прототип высотного самолета-перехватчика, разработанный в Советском Союзе Лавочкина в конструкторским бюро 1950-х годах. Ее прозвище « Анаконда » было придумано во время летных испытаний и связано как с удлиненной формой корпуса, так и с относительно важными летными характеристиками машины.
Разработка
[ редактировать ]К середине 1950-х годов стало очевидно, что дозвуковые истребители с пушечным вооружением, такие как Яковлев Як-25, не смогут перехватывать быстрые высотные цели, как новое поколение стратегических реактивных бомбардировщиков. В результате в 1953 году ОКБ Лавочкина предложило дополнить ЗРК воздух » ракетным комплексом « «Беркут -воздух». призванная защищать Москву , Система «Беркут», состояла из большой сети радаров и зенитно-ракетных комплексов, а также самолетов-перехватчиков с наземным управлением. Предложенная Лавочкиным ракета Г-300 использовала систему наведения на основе электронных ламп и была настолько тяжелой (около 1000 кг (2200 фунтов)), что ни один истребитель в советском арсенале не мог ее нести. Вместо этого бомбардировщик Туполев Ту-4 (советская версия Boeing B-29 Superfortress ) был модифицирован для перевозки четырех G-300 под крыльями, при этом вся система получила обозначение G-310 . Несмотря на все эти проблемы, ожидалось, что G-300 будет иметь дальность полета всего 15 километров (9,3 мили) и потолок 20 000 метров (66 000 футов). Хотя G-310 совершил в 1952 году десять полетов, от системы отказались как от непрактичной.
В ноябре 1952 года советское правительство заказало разработку Комплекса К-15 (Комплекс К-15, понятие, аналогичное » ВВС США концепции « системы вооружения ). К-15 должен был состоять из «перехватчика 250» (позже получившего обозначение Ла-250 ) с управляемыми ракетами «Тип 275». Ла-250 должен был быть в состоянии перехватывать цели, летящие со скоростью 1250 км/ч (780 миль в час), 1,18 Маха на расстоянии от 20 000 метров (66 000 футов) до 500 километров (310 миль) от авиабазы. Первоначальное наведение должно было осуществляться с «Воздух-1» наземного пункта управления с бортовым радиолокационным наведением на терминале на последние 40 километров (25 миль) и автоматическим запуском ракет системой управления огнем, когда они находились в пределах досягаемости. Ракета «275» должна была весить 870 килограммов (1920 фунтов), а ее максимальная скорость, оснащенная жидкостным ракетным двигателем, должна была превышать 3900 км/ч (2400 миль в час). Обладая обычной боеголовкой массой 125 кг (276 фунтов) , он имел прогнозируемый смертельный радиус 50 метров (160 футов). Ла-250 должен был нести две ракеты «275», полуутопленные в нижнюю часть фюзеляжа по тандемной схеме.
Первый полет совершил 16 июля 1956 года Андрей Григорьевич Кочетков. Проблемы с РЛС К-15У и двигателями «Климов ВК-9» заставили радикально перепроектировать самолет с использованием РЛС К-15М и, что более важно, гораздо менее мощных «Люлька» АЛ-7 двигателей Ф. Это, в свою очередь, привело к необходимости замены ракеты «275» на более легкую «275А» (хотя общая масса ракеты снизилась до 800 кг (1800 фунтов), боевая часть фактически выросла до 140 кг (310 фунтов)). Новый планер с уменьшенным фюзеляжем и треугольным крылом вместо прежнего стреловидного крыла получил обозначение Ла-250А . Ракеты «275» теперь размещались на подкрыльевых пилонах. Более легкого планера было недостаточно, чтобы преодолеть более слабые двигатели, и прогнозируемые характеристики ухудшились по сравнению с Ла-250. Занимаясь перепроектированием самолета, ОКБ Лавочкина пришлось также разработать новые варианты ракеты "275" - полуактивную радиолокационную ГСН "277", ядерную "279" и твердотопливную ракетную "280". Первый прототип Ла-250А был наконец выкатан 16 июня 1956 года.
Испытательные полеты пяти прототипов сопровождались авариями, вызванными отказами системы гидроусилителя и шасси, а также плохой обзорностью вперед (последнее было исправлено установкой новой слегка «опущенной» носовой части). Ла-250А совершил один испытательный полет в 1956 году, всего 6 полетов в 1957 году и всего 14 полетов в 1958 году. Разочарованные отсутствием прогресса, советские ВВС прекратили все работы по системе К-15 в 1959 году. К-15 использовались для разработки новых требований к системе перехватчиков, в результате чего был создан перехватчик Ту-28 .
Выживший самолет
[ редактировать ]Один из прототипов Лавочкина Ла-250А выставлен в Центральном музее ВВС в Монино , под Москвой, Россия. [ 1 ]
Технические характеристики (Ла-250А)
[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26,8 м (87 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 13,9 м (45 футов 7 дюймов)
- Высота: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Площадь крыла: 79,916 м 2 (860,21 кв. футов)
- Вес пустого: 18 989 кг (41 864 фунта)
- Полная масса: 24 500 кг (54 013 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 27 500 кг (60 627 фунтов)
- Запас топлива: внутренний 8700 кг (19180 фунтов); 9700 кг (21385 фунтов) с откидным баком емкостью 1350 л (360 галлонов США; 300 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 ТРД «Люлька» АЛ-7Ф-1 с форсажной камерой , тяга 73,55 кН (16 535 фунтов силы) каждый всухую, 98,06 кН (22 045 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1700–1800 км/ч (1100–1100 миль в час, 920–970 узлов) в чистом виде.
- 1600 км / ч (990 миль в час; 860 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов) с установленными ракетами
- Посадочная скорость: 225 км/ч (140 миль в час; 121 узел) на высоте 12 000 м (39 000 футов) и 1000 км/ч (620 миль в час; 540 узлов)
- Стоянка на станции: 2 часа 18 минут.
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль) [ нужна ссылка ]
- Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
- Время набора высоты: 12 000 м (39 000 футов) 2 минуты 50 секунд.
- Нагрузка на крыло: 306 кг/м 2 (63 фунта/кв. фут) [ нужна ссылка ]
- Тяга/вес : 0,41 [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Ракеты: 2 ракеты «воздух-воздух» на подкрыльевых пилонах: «275», «277», «279» или «280». (описание см. в тексте)
Авионика
Система вооружения К-15
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Источники
[ редактировать ]
- Копенгаген, W (редактор), Большая книга типов самолетов , Транспресс, 1987, ISBN 3-344-00162-0
- Ла-250 Анаконда – Уголок неба. 2008
- ^ [1] Домашняя страница Монино
- ^ Гордон, Ефим (2004). Красная Звезда 19: советские тяжелые перехватчики: Лавочкин Ла-250, МиГ И-3, И-7, И-75, Е-150/151/152, Сухой Т-37, Р-37 и Туполев Ту-28/128 ( 1-е изд.). Хинкли: Мидленд. стр. 5–22. ISBN 1857801911 .