Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-1
ЛаГГ-1 | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | ОКБ-301, г. Химки , Московская область |
Дизайнер | V. P. Gorbunov |
Первый полет | 30 марта 1940 г. |
Произведено | 1940 |
Количество построенных | 100 |
Развитый в | Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 Lavochkin La-5 Lavochkin La-7 |
Лавочкин -Горбунов-Гудков ЛаГГ-1 ( русский : Лавочкин-Горбунов-Гудков ЛаГГ-1 ) — советский истребитель времен Второй мировой войны . Хотя он и не был очень успешным, он лег в основу серии самолетов, которые в конечном итоге стали одними из самых грозных советских истребителей войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ЛаГГ-1 был спроектирован в 1938 году Семеном Лавочкиным , Владимиром Горбуновым и Михаилом Гудковым из конструкторского бюро ОКБ-301 в Химках на северо-западе Москвы. Он был спроектирован как легкий самолет с двигателем Климов М-105 и построен из клееной древесины для экономии стратегических материалов . Первый прототип поднялся в воздух 30 марта 1940 года, и после того, как были устранены некоторые первоначальные трудности в конструкции, он оказался многообещающим, хотя и несколько далеким от того, на что надеялись его конструкторы. Однако к этому моменту необходимость модернизации советских ВВС стала очевидной из-за недавних потерь в Зимней войне с Финляндией , и самолет, первоначально получивший обозначение И-22, был заказан в производство. Около 100 самолетов были отправлены в оценочные эскадрильи, где их недостатки быстро стали очевидны. Новый истребитель оказался явно недостаточно мощным. Ему не хватало маневренности и дальности действия. Более того, хотя прототипы были тщательно изготовлены и обработаны вручную, серийные экземпляры были сравнительно грубыми.
Лавочкина, Последующие модификации, предпринятые ОКБ привели, наконец, к созданию ЛаГГ-3 . [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ЛаГГ-1)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 17,5 м 2 (188 кв. футов)
- Вес пустого: 2968 кг (6543 фунта)
- Полная масса: 2968 кг (6543 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 3380 кг (7452 фунта)
- Запас топлива: 250 кг (550 фунтов) (топливо и масло)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Климов М-105П В-12 жидкостного охлаждения мощностью 820 кВт (1100 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага ВИШ-61П, диаметром 3 м (9 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на уровне моря; 600 км / ч (370 миль в час; 320 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Дальность: 556 км (345 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 9600 м (31500 футов)
- Скорость набора высоты: 14,3 м/с (2810 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 6,2 минуты.
- Нагрузка на крыло: 170 кг/м 2 (35 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,270 кВт/кг (0,17 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: * 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка ШВАК .
- 2 × 7,62-мм (0,300 дюйма) ШКАС пулемета
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список истребителей
- Список самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Ефим; Хазанов Дмитрий. Советский боевой самолет Второй мировой войны . Мидленд Паб. стр. 23–24. ISBN 1-85780-083-4 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абаншин, Майкл Э. и Гут, Нина. Борьба с Лавочкиным, Орлы Востока №1 Линвуд, Вашингтон: Aviation International, 1993. ISBN неизвестен.
- Чант, Крис. Самолеты Второй мировой войны . Рим, Л'Айрон, 2008. ISBN 978-88-7944-910-6 .
- Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда, том 10) . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-85780-151-2 .
- Гордон Ефим и Хазанов Дмитрий. Советские боевые самолеты Второй мировой войны, Том первый: Одномоторные истребители . Эрл Шилрон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 1998. ISBN 1-85780-083-4 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (седьмое издание, 1973 г.). ISBN 0-356-01447-9 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители советских ВВС, Часть 1 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1977. ISBN 0-354-01026-3 .
- Центральный, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. Русские истребители (История ВВС Финляндии 7) (на финском языке с кратким содержанием на английском языке). Эспоо, Финляндия: Тиетотеос, 1977. ISBN 951-9035-25-7 .
- Леонард, Герберт. Энциклопедия советских истребителей 1939-1951 годов . Париж: История и коллекции. 2005. ISBN 2-915239-60-6
- Стапфер, Ханс-Хейри. Истребители ЛаГГ в действии (Самолет в действии № 163) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-364-7 .