Nikitin-Shevchenko IS
ЯВЛЯЕТСЯ | |
---|---|
Роль | Полиморфный боец |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Nikitin |
Дизайнер | Vasilii Vasilyevich Nikitin & Vladimir Vasilyevich Schyevchyenko |
Первый полет | 6 ноября 1940 г. |
Количество построенных | 2 |
Серия Никитина -Щевченко ИС ( русский : Истребитель складной , латинизированный : Истребитель складной , что означает «складной истребитель») представляла собой одноместные полиморфные истребители, разработанные и производившиеся в СССР с 1938 года.
Разработка
[ редактировать ]Летчик-испытатель Никитина Владимир Васильевич Щевченко исследовал практичность истребителя-биплана со складывающимся нижним крылом, убирающимся в верхнее. Цель заключалась в том, чтобы объединить короткую длину поля и возможности набора высоты биплана со скоростью истребителя -моноплана . При помощи Никитина в расследовании Щевченко построил масштабную модель в МАТ в 1939 году. Позже, в 1939 году, ОКБ-30 было поручено спроектировать и изготовить полномасштабный ИС, которое было завершено к 6 ноября 1940 года.
, фюзеляжа Передняя часть Д16, за лонжероны крыла и комбинированные узлы нижнего внутреннего крыла и шасси были изготовлены из сварных труб стали 30ХГСА, а остальная часть планера - из дюралюминия исключением тканевой обшивки рулей.
Убирающаяся внутрь ходовая часть с пневматическим приводом располагалась внутри внутреннего нижнего крыла, которое складывалось примерно на ½ размаха и располагалось в углублениях по бокам фюзеляжа. Внешние половины нижних крыльев оставались горизонтальными, когда крылья убирались, и располагались в углублениях в нижней части верхних крыльев. Убирание крыльев осуществлялось с помощью единственного вертикально установленного в фюзеляже пневмопривода, который разблокировал подкосы с обеих сторон и тянул крыло вверх по мере того, как подкосы поднимались вверх.
Управление уборкой шасси и складыванием крыла осуществлялось единым трехпозиционным рычагом в кабине. При выборе «Шасси вниз» крыло и ходовая часть выдвигались, при выборе «Шасси вверх/Крыло вниз» шасси втягивалось во внутреннее нижнее крыло, а при выборе «Вверх крыло» крыло убиралось, выбор положения крыла можно было сделать в любой момент. чтобы пилот мог выбрать наилучшую конфигурацию для ситуации, в которой находился самолет. [ 1 ]
Летные испытания прошли успешно, но характеристики моноплана уступали современным истребителям-монопланам, таким как МиГ-3 и Як-1 . Вторая машина была построена с более мощным двигателем, но летные испытания были прерваны немецким вторжением в 1941 году. Были разработаны еще более мощные версии с двигателями АМ-120 или АМ-37 , однако вторжение вынудило отказаться от этой концепции.
Варианты
[ редактировать ]- ИС-1 - начальный прототип с завершенными заводскими испытаниями М-63 (Ясень-63), летные испытания ЛИИ провел Г.М. Шиянов , вооружен 4-мя ШКАСами в корнях верхней основной плоскости, синхронизированными со стрельбой через винт.
- ИС-2 - второй планер с доработками и двигателем М-88 в длиннохордном капоте NACA, вооруженный 2 БС и 2 ШКАС.
- ИС-3 - проектируемая версия, информации нет.
- ИС-4 - окончательный вариант конструкции с двигателем АМ-120 или АМ-37, улучшенной аэродинамикой и трехопорной ходовой частью.
Технические характеристики (ИС-1)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,79 м (22 фута 2,33 дюйма)
- Размах крыльев: 8,6 м (28 футов 2,5 дюйма)
- Площадь крыла: 20,83 м 2 (224 кв. фута)
- Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
- Полная масса: 2300 кг (5070 фунтов)
- Силовая установка: 1 × М-63 , 820,27 кВт (1100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 453 км/ч (281 миль в час, 244 узла)
- Дальность: 600 км (372,8 миль, 324,0 миль)
- Практический потолок: 8800 м (28870 футов)
- Скорость набора высоты: 10,16 м/с (2000,5 футов/мин)
Вооружение
- 4 7,62-мм пулемета ШКАС в верхних корнях крыла, синхронизированные для стрельбы через диск винта.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки список самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анналы Полиморфа – Краткая история VG», Air International/март 1975 г., стр. 138-140
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Гениально и новаторски, но...! «Складные истребители» сороковых годов». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 2, без даты, стр. 186–190. ISSN 0143-5450
- Ганстон, Билл. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
http://issuu.com/jeanlulu/docs/-aviation--soviet-x-planes--yefim-gordon---bill-gu