Jump to content

Махонин Маха-10

Мама-10
Мак-10 с почти полностью убранными крыльями
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Франция
Дизайнер Ivan Makhonine
Первый полет 11 августа 1931 г.
Количество построенных 1

Mahonine Mak-10 исследовательский самолёт с изменяемой геометрией , построенный для исследования телескопических крыльев изменяемой площади в 1931 году во Франции . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов несколько конструкторов заинтересовались возможностью изменения конфигурации крыльев между взлетом и быстрым полетом. Были исследованы два пути: первый в основном включал развал и, следовательно, уменьшение коэффициента подъемной силы , а другой - уменьшение площади крыла за счет уменьшения размаха на высокой скорости. Изменяемое крыло Шмейдлера [ 2 ] и корабль Глостер, построенный Антони- Бреда Ba.15. [ 3 ] были образцы первой группы Махонин и Мак-10 [ 2 ] второго.

С полностью расправленными крыльями

Подробностей о Мак-10 мало, но его новой особенностью было телескопическое крыло, которое увеличивало размах взлета на 8 м (26 футов 3 дюйма), или на 60% от его высокоскоростной конфигурации. Внешние панели убирались в центральные, их внутренние концы опирались на подшипники, катящиеся по одному или нескольким лонжеронам . Концы центроплана были усилены манжетами. Если не считать крыла, это был обычный свободнонесущий с низкорасположенным крылом моноплан , с двумя открытыми кабинами , задняя часть иногда была обтекаемой , а также обтекаемым фиксированным шасси . [ 2 ] Он был оснащен трехрядным двенадцатицилиндровым двигателем Lorraine 12Eb W-конфигурации мощностью 480 кВт (644 л.с.) . [ 1 ]

Первый полет Мак-10 состоялся 11 августа 1931 года. [ 1 ] В течение четырех лет разработки Мак-10 был модернизирован Gnome-Rhône 14K Mistral Major четырнадцатицилиндровым двухрядным радиальным двигателем мощностью 600 кВт (800 л.с.), который обеспечивал максимальную скорость 380 км/ч (240 миль в час). новое обозначение Мак-101 . [ 4 ]

44 года спустя Akaflieg Stuttgart FS-29 экспериментальный высокопроизводительный планер также использовал телескопические крылья для оптимизации как характеристик проходимости в термических потоках на низких скоростях, так и характеристик проникновения на высоких скоростях без дополнительного индуцированного сопротивления изгиба и закрылков , изменяющих площадь . [ 5 ]

Ivan (Jean) Makhonine (Махонин Иван)

Варианты

[ редактировать ]
Мама-10
Двенадцатицилиндровый двигатель Lorraine 12Eb W-конфигурации мощностью 480 кВт (644 л.с.) .
Мама-101
600 кВт (800 л.с.) . Gnome-Rhône 14K Mistral Major мощностью Четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель

Технические характеристики (Мак-10)

[ редактировать ]

Данные Парментье [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Размах крыла: 13 м (42 фута 8 дюймов) в сложенном состоянии
    21 м (69 футов) в выдвинутом состоянии
  • Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов) в сложенном состоянии
    33 м 2 (360 кв. футов) расширенный
  • Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12Eb W-12 мощностью 360 кВт (480 л.с.) двигатель водяного охлаждения
  • Пропеллеры: 2 [ 2 ] -лезвийный

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Пармантье, Бруно. «Махонин Мак-10» (на французском языке) . Проверено 11 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Увеличение диапазона скоростей и путь Махонина» . Полет . Том. XXIV, нет. 20. 13 мая 1932 г., стр. 417–8.
  3. ^ Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 21–3 . ISBN  0 370 00084 6 .
  4. ^ «Машина Мак-10 » . Проверено 31 марта 2014 г.
  5. ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 58–61 . ISBN  3 9808838 1 7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Корте, Пьер (декабрь 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (69): 31–32. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 238d8ca26af72011ee89455dcd0d892b__1687661700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/2b/238d8ca26af72011ee89455dcd0d892b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makhonine Mak-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)