Махонин Маха-10
Мама-10 | |
---|---|
![]() | |
Мак-10 с почти полностью убранными крыльями | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Дизайнер | Ivan Makhonine |
Первый полет | 11 августа 1931 г. |
Количество построенных | 1 |
Mahonine Mak-10 — исследовательский самолёт с изменяемой геометрией , построенный для исследования телескопических крыльев изменяемой площади в 1931 году во Франции . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов несколько конструкторов заинтересовались возможностью изменения конфигурации крыльев между взлетом и быстрым полетом. Были исследованы два пути: первый в основном включал развал и, следовательно, уменьшение коэффициента подъемной силы , а другой - уменьшение площади крыла за счет уменьшения размаха на высокой скорости. Изменяемое крыло Шмейдлера [ 2 ] и корабль Глостер, построенный Антони- Бреда Ba.15. [ 3 ] были образцы первой группы Махонин и Мак-10 [ 2 ] второго.

Подробностей о Мак-10 мало, но его новой особенностью было телескопическое крыло, которое увеличивало размах взлета на 8 м (26 футов 3 дюйма), или на 60% от его высокоскоростной конфигурации. Внешние панели убирались в центральные, их внутренние концы опирались на подшипники, катящиеся по одному или нескольким лонжеронам . Концы центроплана были усилены манжетами. Если не считать крыла, это был обычный свободнонесущий с низкорасположенным крылом моноплан , с двумя открытыми кабинами , задняя часть иногда была обтекаемой , а также обтекаемым фиксированным шасси . [ 2 ] Он был оснащен трехрядным двенадцатицилиндровым двигателем Lorraine 12Eb W-конфигурации мощностью 480 кВт (644 л.с.) . [ 1 ]
Первый полет Мак-10 состоялся 11 августа 1931 года. [ 1 ] В течение четырех лет разработки Мак-10 был модернизирован Gnome-Rhône 14K Mistral Major четырнадцатицилиндровым двухрядным радиальным двигателем мощностью 600 кВт (800 л.с.), который обеспечивал максимальную скорость 380 км/ч (240 миль в час). новое обозначение Мак-101 . [ 4 ]
44 года спустя Akaflieg Stuttgart FS-29 экспериментальный высокопроизводительный планер также использовал телескопические крылья для оптимизации как характеристик проходимости в термических потоках на низких скоростях, так и характеристик проникновения на высоких скоростях без дополнительного индуцированного сопротивления изгиба и закрылков , изменяющих площадь . [ 5 ]

Варианты
[ редактировать ]- Мама-10
- Двенадцатицилиндровый двигатель Lorraine 12Eb W-конфигурации мощностью 480 кВт (644 л.с.) .
- Мама-101
- 600 кВт (800 л.с.) . Gnome-Rhône 14K Mistral Major мощностью Четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель
Технические характеристики (Мак-10)
[ редактировать ]Данные Парментье [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Размах крыла: 13 м (42 фута 8 дюймов) в сложенном состоянии
21 м (69 футов) в выдвинутом состоянии - Площадь крыла: 21 м 2 (230 кв. футов) в сложенном состоянии
33 м 2 (360 кв. футов) расширенный - Полная масса: 5000 кг (11023 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine 12Eb W-12 мощностью 360 кВт (480 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Пропеллеры: 2 [ 2 ] -лезвийный
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пармантье, Бруно. «Махонин Мак-10» (на французском языке) . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Увеличение диапазона скоростей и путь Махонина» . Полет . Том. XXIV, нет. 20. 13 мая 1932 г., стр. 417–8.
- ^ Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 21–3 . ISBN 0 370 00084 6 .
- ^ «Машина Мак-10 » . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 58–61 . ISBN 3 9808838 1 7 .
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (декабрь 1998 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (69): 31–32. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]