Стемаль III
Стемаль III | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Стефан Малиновский |
Первый полет | Конец августа 1922 г. |
Количество построенных | 1 |
Stemal III представлял собой испытательный стенд для крыла с изменяемым изгибом , предназначенный для увеличения диапазона скоростей самолета и снижения посадочных скоростей. Он был основан на Nieuport 80 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Все несколько проектов самолетов Стефана Малиновского назывались Стемаль, первые слоги его имени были соединены вместе. Stemal III был испытательным стендом для его идей по расширению диапазона скоростей самолетов с использованием крыльев с изменяемым развалом, которые он начал разрабатывать в начале Первой мировой войны , изучая Гюстава Эйфеля. аэродинамической трубы результаты [ 1 ] на подъемной силе, создаваемой изогнутыми секциями аэродинамического профиля . Его первые эксперименты были с модифицированным крылом Кодрона , но внешний механизм, который он использовал, неприемлемо увеличивал сопротивление . Вместо этого он разработал крыло с нервюрами , которые были гибкими позади основного переднего лонжерона вместе с внутренним задним лонжероном и кулачковым механизмом для их изгиба. [ 2 ]
Затем Малинковски провел с устройством аэродинамические испытания в аэродинамических трубах в Италии и провел несколько первоначальных практических испытаний с Ansaldo в Турине , все с обнадеживающими результатами. Первая полномасштабная панель крыла для структурных и эксплуатационных испытаний была построена в 1921 году в Быдгоще , в мастерских тамошнего военного летного училища. В результате Малинковский получил поддержку от Департамента аэронавигации на постройку и полет полного крыла. [ 2 ]
Испытательный самолет первоначально был построен как Nieuport 80 биплан , двухместный учебно-тренировочный вариант истребителя Nieuport 12 . После удаления крыльев и задней кабины и нового оперения с зонтичным крылом он был преобразован в моноплан . Крыло Малиновского удерживалось над фюзеляжем с каждой стороны с помощью двух наклоненных наружу перевернутых V-образных стоек от верхней части фюзеляжа к переднему и заднему лонжеронам и скреплялось проволокой сверху от стойки пирамиды над центром крыла и снизу с помощью проволок из нижней части фюзеляжа. лонжероны . Изменения развала были ограничены центральной частью крыла, так что элероны не пострадали. [ 2 ]
Пилотируемый Ежи Коссовским, Stemal III впервые поднялся в воздух в конце августа 1922 года. Последующие испытания дали многообещающие результаты: взлетная и посадочная дистанции сократились вдвое, скороподъемность увеличилась на 33%, а практический потолок - на 20%. Его скорость сваливания была снижена с 70 км/ч (43 миль в час; 38 узлов) без развала до 48 км/ч (30 миль в час; 26 узлов) с развалом, а диапазон скоростей около 1:3,4 был намного лучше, чем у любого другого автомобиля. своих современников. [ 2 ]
Эти испытания вызвали некоторый интерес, особенно в Технической службе аэродинамики (STAè) в Париже в 1924 году, что привело к исследованиям Анрио аналогичного крыла. В 1925 году Варшавский технический университет провел аэродинамические измерения на крыле с большим развалом по всему размаху, управляемом упрощенным механизмом. [ 2 ] Помимо Stemal III, единственным самолетом, оснащенным крылом с изменяемым развалом, был Dziaba Малиновского , весьма амбициозный с летающим крылом планер . Он должен был участвовать во Втором польском конкурсе планеров, проходившем в августе 1923 года. Он присутствовал, но был сильно поврежден в преддверии первого запуска, и хотя его отремонтировали до окончания соревнований, отсутствие ветра удерживало его на взлете. земля. [ 3 ]
Проблемы с финансированием ограничили дальнейшую разработку крыла Малиновским, и хотя он продал свои патенты в ноябре 1925 года, больше из них ничего не было сделано. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свидание из Цинка (1971) [ 2 ] Производительность без изменения развала, если не указано иное
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 12 м 2 (130 кв. футов)
- Вес пустого: 620 кг (1367 фунтов)
- Полная масса: 800 кг (1764 фунта)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9-цилиндровый роторный , мощностью 82 кВт (110 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Скорость сваливания: минимальная скорость 70 км/ч (43 миль в час, 38 узлов); 48 километров в час (30 миль в час; 26 узлов) с изменением развала
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов) 3600 м (11800 футов) с изменением развала
- Время набора высоты: от 16 минут до 1000 м (3300 футов); 12 минут с заменой развала
- Разбег: 60 м (200 футов); 30 м (98 футов) с изменением развала
- Посадочный пробег: 70 м (230 футов); 35 м (115 футов) с изменением развала
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джон Д. младший. (1997). История аэродинамики . Кембридж: Дом Кембриджского университета. стр. 268–82. ISBN 0-521-66955-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 588-590 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ Цинк (1971), стр.672-3.