Гюстав Эйфель
Гюстав Эйфель | |
---|---|
Рожденный | 15 декабря 1832 г. |
Умер | 27 декабря 1923 г. Париж , Франция | ( 91 год
Альма-матер | Центральная школа Парижа |
Заметная работа | |
Супруг | Мари Годле (1845–1877) (ум. 1862) |
Дети | 5 |
Награды | |
Подпись | |
Александр Гюстав Эйфель ( / ˈ aɪ f əl / ГЛАЗ — глагол , Французский: [aleksɑ̃dʁ ɡystav εfel] ; что Боникхаузен написал Эйфелеву ; [5] 15 декабря 1832 — 27 декабря 1923) — французский инженер-строитель . Выпускник Центральной школы искусств и мануфактур , он сделал себе имя на различных мостах французской железнодорожной сети, наиболее известным из которых является виадук Гарабит . Он наиболее известен благодаря всемирно известной Эйфелевой башне , спроектированной его компанией и построенной для Всемирной выставки 1889 года в Париже, а также своим вкладом в строительство Статуи Свободы в Нью-Йорке. После ухода из инженерного дела Эйфель сосредоточился на исследованиях в области метеорологии и аэродинамики , внося значительный вклад в обе области.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Александр Гюстав Эйфель родился во Франции, в Кот-д'Ор , и был первым ребенком Катрин-Мелани (урожденной Монез) и Александра Боникхаузена дит Эйфеля. [6] Он был потомком Маргариты Фредерик (урожденной Лидериз) и Жана-Рене Беникхаузена, эмигрировавших из немецкого города Мармаген и поселившихся в Париже в начале XIX века. [7] Семья взяла имя Эйфель в честь Эйфельских гор в регионе, откуда они родом. Хотя семья всегда использовала имя Эйфель, имя Гюстава при рождении было зарегистрировано как Боникхаузен дит Эйфель. [1] и официально не менялся на Эйфелеву до 1880 года. [2] [5]
На момент рождения Гюстава его отец, бывший солдат, работал администратором французской армии ; но вскоре после его рождения его мать расширила угольный бизнес, который она унаследовала от родителей, включив в него бизнес по распределению угля, и вскоре после этого его отец бросил свою работу, чтобы помогать ей. Из-за деловых обязательств своей матери Гюстав провел детство, живя с бабушкой, но, тем не менее, оставался близким к своей матери, которая оставалась влиятельной фигурой до своей смерти в 1878 году. Бизнес был достаточно успешным, чтобы Екатерина Эйфель продала его в 1843 году. и на вырученные деньги уйти на пенсию. [8] Эйфель не был прилежным ребенком и считал занятия в Королевском лицее в Дижоне скучными и пустой тратой времени, хотя в последние два года, под влиянием учителей истории и литературы, он начал серьезно учиться и получил свои знания. бакалавриат по гуманитарным и естественным наукам. [9] Важную роль в его образовании сыграли его дядя Жан-Батист Моллера, который изобрел процесс перегонки уксуса и владел крупным химическим заводом недалеко от Дижона, и один из друзей дяди, химик Мишель Перре. Оба мужчины проводили много времени с молодым Эйфелем, обучая его всему: от химии и горного дела до теологии и философии.
Эйфель продолжил обучение в колледже Сент-Барб в Париже, чтобы подготовиться к трудным вступительным экзаменам в инженерные колледжи Франции, и получил право на поступление в две самые престижные школы – Политехническую школу и Центральную школу искусств и мануфактур . в конечном итоге вошел в последнее. [10] На втором курсе он выбрал специализацию по химии и в 1855 году занял 13-е место из 80 кандидатов. В этом году в Париже проходила Всемирная выставка , и мать Эйфеля купила абонемент. [11]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания школы Эйфель надеялся найти работу в мастерской своего дяди в Дижоне, но семейный спор сделал это невозможным. После нескольких месяцев работы в качестве бесплатного помощника своего зятя, управлявшего литейным заводом , Эйфель обратился к инженеру путей сообщения Шарлю Непвеу , который дал Эйфелю первую оплачиваемую работу в качестве личного секретаря. [12] Однако вскоре после этого компания Непве обанкротилась, Непве нашел Эйфелю работу по проектированию моста из листового железа длиной 22 м (72 фута) для железной дороги Сен-Жермен. Некоторые предприятия Непве были затем приобретены Compagnie Belge de Matériels de Chemin de Fer: Непве был назначен управляющим директором двух фабрик в Париже и предложил Эйфелю работу руководителя исследовательского отдела. В 1857 году Непве заключил контракт на строительство железнодорожного моста через реку Гаронна в Бордо , соединяющего линию Париж-Бордо с линиями, идущими до Сета и Байонны , который включал строительство 500-метрового (1600 футов) моста с железными балками, поддерживаемого шесть пар каменных опор на русле реки. Они были построены с помощью кессонов сжатого воздуха и гидроцилиндров , что было новаторской для того времени технологией. Первоначально на Эйфеля была возложена ответственность за сборку металлических конструкций, и в конечном итоге он взял на себя управление всем проектом от Непве, который ушел в отставку в марте 1860 года. [13]
После завершения проекта в срок Эйфель был назначен главным инженером Compagnie Belge. Его работа также привлекла внимание нескольких людей, которые позже дали ему работу, в том числе Станисласа де ла Роша Туле, который подготовил проект металлических конструкций моста в Бордо, Жана Батиста Кранца и Вильгельма Нордлинга. Последовало дальнейшее продвижение внутри компании, но бизнес начал приходить в упадок, и в 1865 году Эйфель, не видя в этом никакого будущего, ушел в отставку и стал независимым инженером-консультантом. Он уже самостоятельно работал над строительством двух железнодорожных станций, в Тулузе и Ажене , а в 1866 году ему дали контракт на надзор за постройкой 33 локомотивов для египетского правительства — прибыльную, но нетребовательную работу, в ходе которой он посетил Египет, где он посетил Суэцкий канал , строившийся Фердинандом де Лессепсом . В то же время Жан-Батист Кранц нанял его для помощи в проектировании выставочного зала для Exposition Universelle , которая должна была состояться в 1867 году. Основная работа Эйфеля заключалась в составлении арочных балок Галереи машин . Для выполнения этой работы Эйфель и Анри Трека, директор Консерватории искусств и ремесел , [14] провел ценные исследования структурных свойств чугуна , окончательно установив модуль упругости, применимый к составным отливкам.
Эйфель и Ко.
[ редактировать ]В конце 1866 года Эйфелю удалось занять достаточно денег, чтобы открыть собственные мастерские на улице Фуке, 48 в Левалуа-Перре . [15] Его первым важным заказом было строительство двух виадуков для железнодорожной линии между Лионом и Бордо, а также компания начала выполнять работы в других странах, включая собор Св. Марка в Арике , Перу , который представлял собой цельнометаллическое сборное здание, изготовленное в во Францию и отправлен в Южную Америку по частям для сборки на месте; Сначала он предназначался для города Анкон , пляжа недалеко от Лимы , но перуанское правительство президента Хосе Бальты изменило конечный пункт назначения на Арику, поскольку старая церковь была разрушена землетрясением 13 августа 1868 года . Из-за этого комитет женщин Арики попросил Балту переместить строение Эйфеля в Арику.
6 октября 1868 года он вступил в партнерство с Теофилем Сейригом , однокурсником Центральной школы, основав компанию Eiffel et Cie.В 1875 году компания Eiffel et Cie получила два важных контракта: один на железнодорожную станцию Будапешт Ньюгати для железной дороги Вена - Будапешт , а другой на мост через реку Дору в Португалии. [16] Станция в Будапеште имела новаторский дизайн. Обычная схема строительства железнодорожной станции заключалась в том, чтобы скрыть металлическую конструкцию за сложным фасадом: в проекте Эйфеля для Будапешта металлическая конструкция использовалась в качестве центрального элемента здания, окруженного с обеих сторон обычными каменными и кирпичными конструкциями, в которых размещались административные помещения.
Мост через Дору появился в результате конкурса, проведенного Королевской португальской железнодорожной компанией. Задача была сложной: река была с быстрым течением, глубиной до 20 м (66 футов) и имела русло, образованное глубоким слоем гравия, что делало невозможным строительство пирсов на русле реки, и поэтому Мост должен был иметь центральный пролет 160 м (520 футов). Это было больше, чем самый длинный арочный пролет, построенный в то время. [17] Предложение Эйфеля заключалось в строительстве моста, настил которого поддерживали пять железных опор, причем опоры пары на берегу реки также имели центральную опорную арку. Цена, указанная Eiffel, составила 965 000 франков, что намного ниже, чем у ближайшего конкурента, и поэтому ему дали эту работу, хотя, поскольку его компания была менее опытной, чем его конкуренты, португальские власти назначили комитет для составления отчета о пригодности Eiffel et Cie. В число членов входили Жан-Батист Кранц, Анри Дион и Леон Молинос, оба знали Эйфеля долгое время: их отзыв был положительным, и Эйфель получил работу. Работы на месте начались в январе 1876 года и были завершены к концу октября 1877 года: 4 ноября мост был торжественно открыт королем Луишем I и королевой Марией Пиа , в честь которых мост был назван.
Всемирная выставка 1878 года прочно утвердила за ним репутацию одного из ведущих инженеров того времени. Помимо демонстрации моделей и чертежей работ, выполненных компанией, Эйфель также отвечал за строительство нескольких выставочных зданий. [18] Один из них, павильон Парижской газовой компании, был первым сотрудничеством Эйфеля со Стивеном Совестром , который позже стал главой архитектурного бюро компании.
В 1879 году партнерство с Seyrig было расторгнуто, и компания была переименована в Compagnie des Établissements Eiffel. [19] В том же году компания получила контракт на строительство виадука Гарабит , железнодорожного моста недалеко от Рюин-ан-Маржерид в департаменте Канталь . Как и мост Дору, проект включал длинный виадук, пересекающий долину реки, а также саму реку, и Эйфелю была поручена работа без каких-либо конкурсных торгов из-за его успеха с мостом через Дору. [20] Для помощи ему в работе он взял на работу нескольких людей, которым предстояло сыграть важную роль в проектировании и строительстве Эйфелевой башни, в том числе Мориса Кехлина , молодого выпускника Цюрихского политехнического института , который был нанят для проведения расчетов и изготовления чертежей, и Эмиль Нугье , который ранее работал в компании Eiffel на строительстве моста Дору.
В том же году Эйфель начал работу над системой стандартизированных сборных мостов. Эта идея стала результатом разговора с губернатором Кочин-Китая . В них использовалось небольшое количество стандартных компонентов, достаточно маленьких, чтобы их можно было легко транспортировать в районах с плохими или отсутствующими дорогами, и они соединялись с помощью болтов , а не заклепок , что уменьшало потребность в квалифицированной рабочей силе на месте. Было произведено множество различных типов: от пешеходных мостов до железнодорожных мостов стандартной колеи. [21]
В 1881 году с Эйфелем связался Огюст Бартольди , которому требовался инженер, который помог бы ему реализовать Статую Свободы . Некоторые работы уже были выполнены Эженом Виолле-ле-Дюком , но он умер в 1879 году. Эйфель был выбран из-за его опыта работы с ветровыми нагрузками. Эйфель разработал конструкцию, состоящую из четырехногого пилона, поддерживающего медное покрытие, составляющее тело статуи. Вся статуя была установлена на Эйфелевом заводе в Париже, а затем разобрана и отправлена в Соединенные Штаты. [22]
В 1886 году Эйфель также спроектировал купол Астрономической обсерватории в Ницце. Это было самое важное здание в комплексе, спроектированном Шарлем Гарнье , впоследствии одним из самых известных критиков Тауэра. Купол диаметром 22,4 м (73 фута) был самым большим в мире, когда был построен, и в нем использовалось оригинальное опорное устройство: вместо того, чтобы двигаться на колесах или роликах, он поддерживался полой кольцеобразной балкой, плавающей в круглая корыто, содержащее раствор хлорида магния в воде. Это было запатентовано Эйфелем в 1881 году.
Эйфелева башня
[ редактировать ]Дизайн Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёхлином и Эмилем Нугье, которые обсуждали идеи центрального элемента Всемирной выставки 1889 года . В мае 1884 года Кехлин, работая у себя дома, сделал эскизный рисунок их схемы, описанной им как «большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся вверху, соединенных между собой металлическими фермами наверху». регулярные промежутки времени». [23] Первоначально Эйфель не проявил большого энтузиазма, хотя и санкционировал дальнейшее изучение проекта, и затем два инженера попросили Стивена Совестра добавить архитектурные украшения. Совестр добавил декоративные арки к основанию, стеклянный павильон на первом уровне и купол наверху. Усовершенствованная идея получила поддержку проекта у Эйфеля, и он купил права на патент на конструкцию, который получили Кехлин, Нужье и Совестр. Проект был выставлен на Выставке декоративного искусства осенью 1884 года, а 30 марта 1885 года Эйфель прочитал доклад о проекте Société des Ingénieurs Civils. Обсудив технические проблемы и подчеркнув практическое использование башни, он закончил свое выступление, сказав, что башня будет символизировать [24]
«не только искусство современного инженера, но и век промышленности и науки, в котором мы живем и путь которому был подготовлен великим научным движением восемнадцатого века и революцией 1789 года, к которой это памятник будет построен в знак благодарности Франции».
До начала 1886 года мало что происходило, но с переизбранием Жюля Греви президентом и назначением им Эдуарда Локроя министром торговли решения начали приниматься. Был принят бюджет выставки, и 1 мая Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, который проводился на центральный элемент экспозиции, что фактически сделало выбор дизайна Эйфеля предрешенным: все заявки должны были включать исследование четырехсторонней металлической башни высотой 300 м (980 футов) на Марсовом поле . 12 мая была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и ее конкурентов, а 12 июня она представила свое решение, согласно которому только предложение Эйфеля отвечало их требованиям. После некоторых дебатов о точном месте строительства башни 8 января 1887 года был подписан контракт. Он был подписан Эйфелем, действовавшим от себя, а не от имени своей компании, и предоставил ему полтора миллиона франков на строительство башни. затраты на строительство. Это было меньше четверти от сметной стоимости в шесть с половиной миллионов франков. Эйфель должен был получить весь доход от коммерческой эксплуатации во время выставки и в течение следующих двадцати лет. [25] Позже Эйфель основал отдельную компанию для управления башней.
Башня была предметом некоторых споров, вызывая критику как со стороны тех, кто не считал это возможным, так и со стороны тех, кто возражал по художественным соображениям. Как только начались работы на Марсовом поле, был сформирован «Комитет трехсот» (по одному члену на каждый метр высоты башни) во главе с Шарлем Гарнье , в который вошли некоторые из наиболее важных деятелей французского художественного истеблишмента, в том числе Адольф Бугро , Ги де Мопассан , Шарль Гуно и Жюль Массне : петиция была отправлена Жану-Шарлю Адольфу Альфану , министру труда, и опубликована в Le Temps . [26]
«Чтобы понять наши аргументы, представьте на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантскую черную дымовую трубу, сокрушающую под своей варварской громадой Нотр-Дам , башню Сен-Жак , Лувр , Дом Инвалидов , Арку Триумф , все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне, и в течение двадцати лет... мы будем видеть, как тянется, как чернильное пятно, ненавистная тень ненавистной колонны из листового металла».
- 18 июля 1887 г.
- 7 декабря 1887 г.
- 20 марта 1888 г.
- 15 мая 1888 г.
- 21 августа 1888 г.
- 26 декабря 1888 г.
- Март 1889 г.
Работы по возведению фундамента начались 28 января 1887 года. Фундаменты восточной и южной опор были простыми: каждая опора опиралась на четыре бетонные плиты высотой 2 м (6,6 фута), по одной для каждой из основных балок каждой опоры, а две другие были ближе к реке Сене все было сложнее: для каждой плиты требовалось установить две сваи с помощью пневматических кессонов длиной 15 м (49 футов) и диаметром 6 м (20 футов), забиваемых на глубину 22 м (72 фута). [27] для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждая из этих плит поддерживала блок известняка , каждая из которых имела наклонную вершину, на которую удерживался башмак для металлических конструкций. Эти туфли крепились болтами диаметром 10 см (4 дюйма) и длиной 7,5 м (25 футов).К 30 июня работы по фундаменту были завершены, и начался монтаж железных конструкций. Хотя на объекте работало не более 250 человек, был проведен колоссальный объем кропотливой подготовительной работы: чертежное бюро подготовило 1700 общих чертежей и 3629 детальных чертежей 18 038 необходимых различных деталей. [28] Задача рисования компонентов осложнялась сложностью углов, задействованных при проектировании, и требуемой степенью точности: положения отверстий для заклепок были указаны с точностью до 0,1 мм (0,004 дюйма), а углы рассчитаны с точностью до одной угловой секунды . Компоненты, некоторые из которых уже были склепаны в узлы, сначала были скреплены болтами, а по мере строительства болты заменялись заклепками. Никакого сверления или формовки на месте не производилось: если какая-то деталь не подходила, ее отправляли обратно на завод для доработки. Четыре опоры, каждая из которых расположена под углом 54° к земле, изначально были построены как консоли, опирающиеся на анкерные болты в каменных фундаментных блоках. Эйфель рассчитал, что этого будет достаточно, пока они не пройдут половину пути к первому уровню: соответственно работы были остановлены с целью возведения деревянных поддерживающих лесов . Это дало толчок его критикам, и появились зловещие заголовки, в том числе «Эйфелевое самоубийство!» и «Гюстав Эйфель сошел с ума: его заключили в приют для умалишенных» появилось в популярной прессе. [29] На этом этапе на каждой опоре был установлен небольшой «ползучий» кран , предназначенный для подъема башни по мере строительства и с использованием направляющих для лифтов , которые должны были быть установлены на каждой опоре. После этой короткой паузы возведение металлоконструкций продолжилось, и к марту 1888 года решающая операция по соединению четырех опор была успешно завершена. Чтобы точно выровнять стойки и установить на место соединительные балки, было предусмотрено, чтобы Обеспечьте точную регулировку, установив гидравлические домкраты в опоры каждой из балок, составляющих опоры.
Основные строительные работы были завершены в конце марта 1889 года, а 31 марта Эйфель отпраздновал это событие, возглавив группу правительственных чиновников в сопровождении представителей прессы на вершину башни. Поскольку лифты еще не работали, подъем осуществлялся пешком и занял более часа, причем Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные особенности. Большая часть группы предпочла остановиться на нижних уровнях, но некоторые, в том числе Нугье, Компаньон, президент городского совета и репортеры газет Le Figaro и Le Monde Illustré, завершили восхождение. В 2.35 Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент салюта из 25 орудий, произведенного с нижнего этажа. [30]
Панамский скандал
[ редактировать ]В 1887 году Эйфель принял участие в проекте Франции по строительству канала через Панамский перешеек. Французская компания Панамского канала, возглавляемая Фердинандом де Лессепсом , пыталась построить канал на уровне моря, но пришла к выводу, что это непрактично. План был изменен на план с использованием замков , на проектирование и строительство которых был заключен контракт с Эйфелем. Шлюзы были большого размера, у большинства из них перепад уровня составлял 11 м (36 футов). [31] Эйфель работал над проектом чуть больше года, когда 14 декабря 1888 года компания приостановила выплату процентов. [32] и вскоре после этого был ликвидирован . Репутация Эйфеля сильно пострадала, когда он оказался замешан в последовавшем за этим финансовом и политическом скандале. Хотя он был просто подрядчиком, ему вместе с директорами проекта было предъявлено обвинение в сборе денег под ложным предлогом и растрате средств. 9 февраля 1893 года Эйфель был признан виновным по обвинению в нецелевом использовании средств, оштрафован на 20 000 франков и приговорен к двум годам тюремного заключения. [33] хотя он был оправдан по апелляции. [34] В более позднем канале, построенном американцами, использовались шлюзы новой конструкции (см. « Историю Панамского канала »).
Незадолго до суда Эйфель объявил о своем намерении выйти из совета директоров Compagnie des Etablissements Eiffel и сделал это на общем собрании, состоявшемся 14 февраля, заявив: «Я абсолютно решил воздерживаться от любого участия в каких-либо производственных процессах. с этого момента, и чтобы никто не мог быть введен в заблуждение, и чтобы это было наиболее очевидно, я намерен оставаться в стороне от учреждений, носящих мое имя, и настаивать на том, чтобы это имя было удалено из названия компании». [35] Компания сменила название на La Société Constructions Levallois-Perret , а управляющим директором стал Морис Кехлин. В 1937 году название было изменено на Anciens Etablissements Eiffel . [36]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию из Compagnie des Etablissements Eiffel Эйфель продолжил важную работу в области метеорологии и аэродинамики . [37] Интерес Эйфеля к этим областям был следствием проблем, с которыми он столкнулся, связанных с воздействием силы ветра на построенные им конструкции.
Его первые аэродинамические опыты по исследованию сопротивления поверхностей воздуху были проведены путем падения исследуемой поверхности вместе с измерительной аппаратурой на вертикальный трос, натянутый между вторым уровнем Эйфелевой башни и землей. Используя это, Эйфель определенно установил, что сопротивление воздуха тела очень тесно связано с квадратом воздушной скорости. Затем он построил лабораторию на Марсовом поле у подножия башни в 1905 году, а в 1909 году построил там свою первую аэродинамическую трубу . Аэродинамическая труба использовалась для исследования характеристик секций аэродинамического профиля, используемых пионерами авиации, такими как братья Райт , Габриэль Вуазен и Луи Блерио . Эйфель установил, что подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, была результатом уменьшения давления воздуха над крылом, а не увеличения давления, действующего на нижнюю поверхность. После жалоб на шум со стороны людей, живущих поблизости, он перенес свои эксперименты в новое заведение в Отейлем в 1912 году. Здесь удалось построить аэродинамическую трубу большего размера, и Эйфель начал проводить испытания, используя масштабные модели конструкций самолетов. [38]
Эйфеля медалью Сэмюэля П. Лэнгли за аэродромику наградил В 1913 году Смитсоновский институт . В своей речи на вручении медали Александр Грэм Белл сказал: [39]
...его работы о сопротивлении воздуха уже стали классическими. Особую ценность представляют его исследования, опубликованные в 1907 и 1911 годах, о сопротивлении воздуха в авиации. Они предоставили инженерам данные для проектирования и конструирования летательных аппаратов на здравых научных принципах.
Эйфель разместил на башне метеорологическое измерительное оборудование в 1889 году, а также построил метеостанцию в своем доме в Севре . Между 1891 и 1892 годами он собрал полный набор метеорологических данных, а позже расширил свои записи, включив в них измерения из 25 различных мест по всей Франции.
Эйфель умер 27 декабря 1923 года, слушая 5-ю анданте симфонию Бетховена в своем особняке на улице Рабле в Париже. Похоронен в семейной усыпальнице на кладбище Левалуа-Перре .
Влияние
[ редактировать ]Карьера Гюстава Эйфеля стала результатом промышленной революции . По ряду экономических и политических причин это не оказало должного влияния во Франции. [40] Эйфелю посчастливилось работать во времена быстрого промышленного развития Франции. Значение Эйфеля как инженера было двояким. Во-первых, он был готов перенять новаторские методы, впервые использованные другими, такие как использование им кессонов со сжатым воздухом и полых чугунных опор, а во-вторых, он был пионером в своем упорстве в том, чтобы основывать все инженерные решения на тщательном расчете задействованных сил. , сочетая этот аналитический подход с требованием высоких стандартов точности чертежей и производства.
Рост железнодорожной сети оказал огромное влияние на жизнь людей, но хотя огромное количество мостов и другие работы, выполненные Эйфелем, были важной частью этого, две работы, которые больше всего прославили его, - это Статуя Свободы и Эйфелева башня, оба проекта имеют огромное символическое значение и сегодня являются всемирно признанными достопримечательностями. Башня важна еще и своей ролью в формировании эстетического потенциала сооружений, внешний вид которых во многом продиктован практическими соображениями.
Его вклад в науку аэродинамики, вероятно, не менее важен, чем его работа инженера. [37]
Работает
[ редактировать ]Здания и сооружения
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал в Тулузе , Франция (1862 г.)
- Железнодорожный вокзал в Ажене , Франция.
- Церковь Нотр-Дам-де-Шан , Париж (1867 г.)
- Синагога на улице Пасарель, Париж (1867 г.)
- Театр ле Фоли, Париж (1868)
- Маяк Бурулла, Египет (1869 г.)
- Маяк Рас-Гариб, Египет (1871 г.)
- Газовый завод, Ла-Пас , Боливия (1873 г.)
- Газовый завод, Такна , Перу (1873 г.)
- Маяк Ристна на острове Хийумаа , Эстония (1874 г.) [41]
- Церковь Сан-Маркос , Арика, Чили (1875 г.)
- Собор Сан-Педро-де-Такна , Перу (1875 г.)
- Средняя школа Карно , Париж (1876 г.)
- Будапешт Ньюгати Паляудвар (Западный железнодорожный вокзал), Будапешт , Венгрия (1877 г.)
- Декоративный фонтан Трех граций, Мокегуа , Перу (1877 г.)
- Маяк Рухну на острове Рухну , Эстония (1877 г.)
- Гранд-отель Траян , Яссы , Румыния (1882 г.)
- Церковь Санта-Барбары , Санта-Розалия, Южная Нижняя Калифорния, Мексика (1884-1897)
- Обсерватория Ниццы , Ницца , Франция (1886 г.)
- Статуя Свободы , Остров Свободы, Нью-Йорк , США (1886 г.)
- Эйфелева башня , Париж, Франция (1889 г.)
- Паради , Париж, Франция (1889 г.) Латинский театр
- Железный каркас Чай де Сегонзак (1892 г.) [42]
- Casa de Fierro , Икитос , Перу (1892 г.) - оспаривается
- Церковь Санта-Барбары в Санта-Розалии , Южная Нижняя Калифорния , Мексика (1897 г.) - оспаривается
- Комическая опера в Париже , Франция (1898 г.)
- Аэродинамический EIFFEL (аэродинамическая труба), Париж (Отей), Франция (1911 г.)
- Рынок, Ольян , Португалия
- Пирс Конак , Измир , Турция – оспаривается [43]
- Железный дворец, Орисаба , Веракрус , Мексика
- Собор Санта-Мария, Чиклайо , Перу (конец 20 века)
- Винокурня Combier, Сомюр (Долина Луары), Франция
- Церковь в Кокимбо, Чили – оспаривается
- Театр Феникс, Арекипа , Перу
- Рынок Сан-Камило, Арекипа, Перу
- Маяк Сан-Томе, Кампос , Рио-де-Жанейро , Бразилия
- Павильон Розы Пириаполис , Уругвай
- Ла Кристальера, старый портовый склад, Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария , Испания
- Часовая башня, Монте-Кристи, Доминиканская Республика - оспаривается
Мосты и виадуки
[ редактировать ]- Железнодорожный мост через реку Гаронна , Бордо (1861 г.)
- Виадук через реку Сиуль (1867 г.)
- Виадук в Невиале (1867 г.)
- Железный мост или Эйфелев мост в Жироне (1876 г.)
- Мост Марии Пиа через реку Дору , Португалия (1877 г.)
- Мост Кубзак через Дордонь , Франция (1880 г.)
- Боржомский мост через реку Цемисцкали, Грузия (1902 г.)
- Мост Бельварош через реку Тиса в центре Сегеда , Венгрия (1881 г.)
- Мост Монг через реку Бен Нге , Хошимин , Вьетнам (1882 г.) - снят в 2005 г. и восстановлен после 2011 г.
- Виадук Гарабит , Франция (1884 г.)
- Железнодорожный мост через Сан , Пшемысль , Польша (1891 г.) [44]
- Мост Имбаба через реку Нил , Каир , Египет (1892 г.)
- Автомобильный мост (D50) через реку Ле в Лаво в Вандее , Франция.
- Мост через Шельду в Темсе , Бельгия.
- Эйфелев мост в гавани Виана-ду -Каштелу, Португалия (1878 г.)
- Железнодорожный мост через реку Кура в Каминье , Португалия.
- Эйфелев мост в Унгень , между Молдовой и Румынией (1877 г.)
- Эйфелев мост на Скендерии Сараево , Босния и Герцеговина
- Мост Гэнь и мост Рач Кат в городе Бьен Хоа , провинция Донг Най , Вьетнам
- Мост Труонг Тьен в городе Хюэ, провинция Тхуа Тьен-Хюэ , Вьетнам
- Мост Боливар в Арекипе , Перу.
- Железнодорожный мост Пуэнте Ферровиарио Банко де Арена возле Конститусьона, Чили
Разрушен
[ редактировать ]- Эйфелев мост в Зренянине (построен и завершен в 1904 г., разобран в 1969 г.)
- Бирсбрюке, Мюнхенштайн , Швейцария, который обрушился (1891 г.), в результате чего погибло более 70 человек в результате железнодорожной катастрофы в Мюнхенштайне .
- Виадук Сулевр (1893 г.; пролеты моста удалены, но опоры сохранились)
Не доказано
[ редактировать ]- Меркадо Адольфо Лисбоа , Манаус , Бразилия (1883 г.) [45]
- Базилика Сан-Себастьяна, Манила , Филиппины (1891 г.)
- Виадук Мальеко , Чили (1890 г.)
- Центральный вокзал (железнодорожный вокзал) Сантьяго , Чили , (1897 г.) [46]
- Плотина на канале Большой Бачка, Бечей , Сербия (1900 г.)
- Лифт Санта Хуста (Лифт Карму) в Лиссабоне , Португалия (1901 г.)
- Виадук Санта-Эфигения, Сан-Паулу, Бразилия (1913 г.)
- Железнодорожный вокзал Ла-Паса, Ла-Пас , Боливия (ныне автовокзал Ла-Паса) (1917 г.) - стиль, отличный от Эйфелева, построен более чем через 20 лет после того, как он покинул компанию и строительный бизнес.
- «Вокруг света», Кордова, Аргентина.
- Железный мост через реку Конлара, Тилькичо, Кордова, Аргентина.
- Водяная мельница, Вилла Долорес, Кордова, Аргентина
- Casa del Cura (также называемый Casa Eiffel), в Улео , Испания (1912 г.)
- Железный дворец , Ангола
- Железнодорожный двор, Нови-Сад , Сербия (1921 г.) [47]
Нереализованные проекты
[ редактировать ]- Троицкий мост , Санкт-Петербург — Эйфель выставил на конкурс проект, но его проект не был реализован.
Усилия по защите наследия
[ редактировать ]Ряд произведений Гюстава Эйфеля сегодня находится под угрозой. Некоторые уже разрушены, как во Вьетнаме.Предложение снести железнодорожный мост Бордо (также известный как «пассерель Сен-Жан»), первое крупное произведение Гюстава Эйфеля, вызвало широкий резонанс у общественности. Действия по защите моста были предприняты еще в 2002 году «Ассоциацией потомков Гюстава Эйфеля». [48] с 2005 года к ней присоединилась Ассоциация «Sauvons la Passerelle Eiffel» (« Спасите Эйфелев мост »). В 2010 году они привели к решению внести Эйфелев мост в Бордо в список исторических памятников Франции. [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гражданский статус Кот-д'Ор, Дижон, Регистры актов гражданского состояния 1832 г., стр. 249
- ^ Jump up to: а б Харви 2006 с. 1
- ^ Шарль Брайбан, История Эйфелевой башни, Париж, 1964, с. 35
- ^ Харви 2006 с. 124
- ^ Jump up to: а б Гобилло, Эммануэль (15 сентября 2016 г.). Следуйте за лидером . Издательство Коган Пейдж. ISBN 9780749469061 . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Харрисс, Дж. (2004). Самая высокая башня . Безлимитный паб. п. 25. ISBN 9781588321046 . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Лойретт 1985, с. 21
- ^ Харви 2006, с. 3
- ^ Лойретт 1985, с. 25
- ^ Харви 2006, с. 7
- ^ Харви 2006, с. 9
- ^ Лойретт 1985, с. 30
- ^ Лойретт 1985, с. 33
- ^ Харви 2006, с. 37
- ^ Лойретт 1985, с. 37
- ^ Лойретт 1985, с. 57
- ^ Лойретт 1985, с. 60
- ^ Лойретт 1985, с. 71
- ^ Лойретт 1985, с. 42
- ^ Лойретт 1985, с. 77
- ^ Лойретт 1985, стр. 42–47.
- ^ Харви 2006, с. 70
- ^ Харви 2006, стр. 78.
- ^ Лойретт 1985, с. 116
- ^ Лойретт 1985, с. 121
- ^ Харви 2006, с. 95
- ^ Лойретт 1985 с. 123
- ^ Лойретт 1985, с. 148
- ^ Харви 206, с. 110
- ^ Харви, 2006, стр. 122–3.
- ^ Лойретт 1985, с. 193
- ^ «Компания Панамского канала». Таймс . № 32570. 15 декабря 1888 г. с. 7.
- ^ «Суровые приговоры обвиняемым из Панамы». Таймс . № 33871. 10 февраля 1893 г. с. 5.
- ^ //www.tour-eiffel.fr/teiffel/uk/documentation/dossiers/page/gustave_eiffel.html Гюстав Эйфель . Официальный сайт Эйфелевой башни.tour-eiffel. пт
- ^ «История Эйфелевых заведений» (на французском языке). Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля – gustaveeiffel. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2012 г.
Я решительно решил воздерживаться впредь от всякого участия в промышленном деле, и чтобы никто не мог ошибиться и самым очевидным образом указать, что я намерен оставаться совершенно чуждым управлению заведениями, носящими мое имя, Я категорически желаю, чтобы мое имя исчезло из названия компании.
- ^ Харви 2006, с. 40
- ^ Jump up to: а б «Смерть великого пионера: скончался Густав Эйфель» . Рейс Интернешнл . 3 января 1924 г.
- ^ Гране, Андре. 1912: ЭЙФЕЛЕВСКАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ . Эйфелева лаборатория.
- ^ Харви 2006, с. 207
- ^ Ролт, LTC (1974). Викторианская инженерия . Лондон: Пеликан. п. 169.
- ^ «Открытие маяка Ристна и открытие связи Эйфеля с Эстонией» . Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля .
- ^ «Богатая история коньяка Frapin и двух его уникальных погребов — Cognac.com» . коньяк.com . 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Одна из достопримечательностей Измира; Таможня | Искусство в Измире» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
- ^ «Будущее единственного в Польше «Эйфелева моста» неясно» . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Центральный вокзал» (PDF) .
- ^ Конич, Игорь (24 марта 2021 г.). «Сегодняшний поезд на сортировочную станцию в Нови-Саде» . gradnja.rs (на сербском языке) . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Главная страница | Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля» . gustaveeiffel.com . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Вернуться к списку выдержек из бюллетеней ADGE . Информационный бюллетень ADGE (на французском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Харви, Дэвид И. (2006). Эйфель, гений, который заново изобрел себя . Страуд, Глостершир: Саттон. ISBN 0-7509-3309-7 .
- Лойретт, Анри (1985). Гюстав Эйфель . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-0631-6 .
- Риччио, Филипп (ноябрь – декабрь 2019 г.). «De l'avion Eiffel au LeO 9: Le chasseur trop en avance sur son temps» [От самолета Эйфеля к LeO 9: истребитель, который слишком опередил свое время]. Авионс (на французском языке). № 232. С. 67–79. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ассоциации потомков Гюстава Эйфеля (на английском языке)
- Гюстав Эйфель: Человек, стоящий за шедевром. Архивировано 6 июля 2007 года в Wayback Machine.
- Гюстав Александр Эйфель в Structures
- Обрушение моста Бирс возле Мюнхенштайна (Базель)
- Вырезки из газет о Гюставе Эйфеле в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1832 рождения
- 1923 смерти
- Инженеры из Дижона
- Выпускники École Centrale Paris
- Французские мостостроители
- Французские архитекторы
- Французские инженеры-строители
- Французы немецкого происхождения
- Инженеры-строители
- Статуя Свободы
- Эйфелева башня
- Офицеры Почетного легиона
- Похороны на кладбище Левалуа-Перре
- Гюстав Эйфель
- Французские архитекторы XIX века.
- Французские архитекторы 20 века.
- Архитекторы из Дижона