Jump to content

Гюстав Эйфель

Гюстав Эйфель
Эйфель в 1888 году, фотография Феликса Надара.
Рожденный
Александр Гюстав Боникхаузен, дит Эйфель [1] [2] [3]

( 1832-12-15 ) 15 декабря 1832 г.
Умер 27 декабря 1923 г. ) ( 1923-12-27 ) ( 91 год
Париж , Франция
Альма-матер Центральная школа Парижа
Заметная работа
Супруг Мари Годле (1845–1877) (ум. 1862)
Дети 5
Награды
Подпись

Александр Гюстав Эйфель ( / ˈ f əl / ГЛАЗ — глагол , Французский: [aleksɑ̃dʁ ɡystav εfel] ; что Боникхаузен написал Эйфелеву ; [5] 15 декабря 1832 — 27 декабря 1923) — французский инженер-строитель . Выпускник Центральной школы искусств и мануфактур , он сделал себе имя на различных мостах французской железнодорожной сети, наиболее известным из которых является виадук Гарабит . Он наиболее известен благодаря всемирно известной Эйфелевой башне , спроектированной его компанией и построенной для Всемирной выставки 1889 года в Париже, а также своим вкладом в строительство Статуи Свободы в Нью-Йорке. После ухода из инженерного дела Эйфель сосредоточился на исследованиях в области метеорологии и аэродинамики , внося значительный вклад в обе области.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александр Гюстав Эйфель родился во Франции, в Кот-д'Ор , и был первым ребенком Катрин-Мелани (урожденной Монез) и Александра Боникхаузена дит Эйфеля. [6] Он был потомком Маргариты Фредерик (урожденной Лидериз) и Жана-Рене Беникхаузена, эмигрировавших из немецкого города Мармаген и поселившихся в Париже в начале XIX века. [7] Семья взяла имя Эйфель в честь Эйфельских гор в регионе, откуда они родом. Хотя семья всегда использовала имя Эйфель, имя Гюстава при рождении было зарегистрировано как Боникхаузен дит Эйфель. [1] и официально не менялся на Эйфелеву до 1880 года. [2] [5]

На момент рождения Гюстава его отец, бывший солдат, работал администратором французской армии ; но вскоре после его рождения его мать расширила угольный бизнес, который она унаследовала от родителей, включив в него бизнес по распределению угля, и вскоре после этого его отец бросил свою работу, чтобы помогать ей. Из-за деловых обязательств своей матери Гюстав провел детство, живя с бабушкой, но, тем не менее, оставался близким к своей матери, которая оставалась влиятельной фигурой до своей смерти в 1878 году. Бизнес был достаточно успешным, чтобы Екатерина Эйфель продала его в 1843 году. и на вырученные деньги уйти на пенсию. [8] Эйфель не был прилежным ребенком и считал занятия в Королевском лицее в Дижоне скучными и пустой тратой времени, хотя в последние два года, под влиянием учителей истории и литературы, он начал серьезно учиться и получил свои знания. бакалавриат по гуманитарным и естественным наукам. [9] Важную роль в его образовании сыграли его дядя Жан-Батист Моллера, который изобрел процесс перегонки уксуса и владел крупным химическим заводом недалеко от Дижона, и один из друзей дяди, химик Мишель Перре. Оба мужчины проводили много времени с молодым Эйфелем, обучая его всему: от химии и горного дела до теологии и философии.

Эйфель продолжил обучение в колледже Сент-Барб в Париже, чтобы подготовиться к трудным вступительным экзаменам в инженерные колледжи Франции, и получил право на поступление в две самые престижные школы – Политехническую школу и Центральную школу искусств и мануфактур . в конечном итоге вошел в последнее. [10] На втором курсе он выбрал специализацию по химии и в 1855 году занял 13-е место из 80 кандидатов. В этом году в Париже проходила Всемирная выставка , и мать Эйфеля купила абонемент. [11]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Эстакада Бордо, первая крупная работа Эйфеля

После окончания школы Эйфель надеялся найти работу в мастерской своего дяди в Дижоне, но семейный спор сделал это невозможным. После нескольких месяцев работы в качестве бесплатного помощника своего зятя, управлявшего литейным заводом , Эйфель обратился к инженеру путей сообщения Шарлю Непвеу , который дал Эйфелю первую оплачиваемую работу в качестве личного секретаря. [12] Однако вскоре после этого компания Непве обанкротилась, Непве нашел Эйфелю работу по проектированию моста из листового железа длиной 22 м (72 фута) для железной дороги Сен-Жермен. Некоторые предприятия Непве были затем приобретены Compagnie Belge de Matériels de Chemin de Fer: Непве был назначен управляющим директором двух фабрик в Париже и предложил Эйфелю работу руководителя исследовательского отдела. В 1857 году Непве заключил контракт на строительство железнодорожного моста через реку Гаронна в Бордо , соединяющего линию Париж-Бордо с линиями, идущими до Сета и Байонны , который включал строительство 500-метрового (1600 футов) моста с железными балками, поддерживаемого шесть пар каменных опор на русле реки. Они были построены с помощью кессонов сжатого воздуха и гидроцилиндров , что было новаторской для того времени технологией. Первоначально на Эйфеля была возложена ответственность за сборку металлических конструкций, и в конечном итоге он взял на себя управление всем проектом от Непве, который ушел в отставку в марте 1860 года. [13]

После завершения проекта в срок Эйфель был назначен главным инженером Compagnie Belge. Его работа также привлекла внимание нескольких людей, которые позже дали ему работу, в том числе Станисласа де ла Роша Туле, который подготовил проект металлических конструкций моста в Бордо, Жана Батиста Кранца и Вильгельма Нордлинга. Последовало дальнейшее продвижение внутри компании, но бизнес начал приходить в упадок, и в 1865 году Эйфель, не видя в этом никакого будущего, ушел в отставку и стал независимым инженером-консультантом. Он уже самостоятельно работал над строительством двух железнодорожных станций, в Тулузе и Ажене , а в 1866 году ему дали контракт на надзор за постройкой 33 локомотивов для египетского правительства — прибыльную, но нетребовательную работу, в ходе которой он посетил Египет, где он посетил Суэцкий канал , строившийся Фердинандом де Лессепсом . В то же время Жан-Батист Кранц нанял его для помощи в проектировании выставочного зала для Exposition Universelle , которая должна была состояться в 1867 году. Основная работа Эйфеля заключалась в составлении арочных балок Галереи машин . Для выполнения этой работы Эйфель и Анри Трека, директор Консерватории искусств и ремесел , [14] провел ценные исследования структурных свойств чугуна , окончательно установив модуль упругости, применимый к составным отливкам.

Эйфель и Ко.

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Будапешт Ньюгати

В конце 1866 года Эйфелю удалось занять достаточно денег, чтобы открыть собственные мастерские на улице Фуке, 48 в Левалуа-Перре . [15] Его первым важным заказом было строительство двух виадуков для железнодорожной линии между Лионом и Бордо, а также компания начала выполнять работы в других странах, включая собор Св. Марка в Арике , Перу , который представлял собой цельнометаллическое сборное здание, изготовленное в во Францию ​​и отправлен в Южную Америку по частям для сборки на месте; Сначала он предназначался для города Анкон , пляжа недалеко от Лимы , но перуанское правительство президента Хосе Бальты изменило конечный пункт назначения на Арику, поскольку старая церковь была разрушена землетрясением 13 августа 1868 года . Из-за этого комитет женщин Арики попросил Балту переместить строение Эйфеля в Арику.

6 октября 1868 года он вступил в партнерство с Теофилем Сейригом , однокурсником Центральной школы, основав компанию Eiffel et Cie.В 1875 году компания Eiffel et Cie получила два важных контракта: один на железнодорожную станцию ​​Будапешт Ньюгати для железной дороги Вена - Будапешт , а другой на мост через реку Дору в Португалии. [16] Станция в Будапеште имела новаторский дизайн. Обычная схема строительства железнодорожной станции заключалась в том, чтобы скрыть металлическую конструкцию за сложным фасадом: в проекте Эйфеля для Будапешта металлическая конструкция использовалась в качестве центрального элемента здания, окруженного с обеих сторон обычными каменными и кирпичными конструкциями, в которых размещались административные помещения.

Мост Марии Пиа

Мост через Дору появился в результате конкурса, проведенного Королевской португальской железнодорожной компанией. Задача была сложной: река была с быстрым течением, глубиной до 20 м (66 футов) и имела русло, образованное глубоким слоем гравия, что делало невозможным строительство пирсов на русле реки, и поэтому Мост должен был иметь центральный пролет 160 м (520 футов). Это было больше, чем самый длинный арочный пролет, построенный в то время. [17] Предложение Эйфеля заключалось в строительстве моста, настил которого поддерживали пять железных опор, причем опоры пары на берегу реки также имели центральную опорную арку. Цена, указанная Eiffel, составила 965 000 франков, что намного ниже, чем у ближайшего конкурента, и поэтому ему дали эту работу, хотя, поскольку его компания была менее опытной, чем его конкуренты, португальские власти назначили комитет для составления отчета о пригодности Eiffel et Cie. В число членов входили Жан-Батист Кранц, Анри Дион и Леон Молинос, оба знали Эйфеля долгое время: их отзыв был положительным, и Эйфель получил работу. Работы на месте начались в январе 1876 года и были завершены к концу октября 1877 года: 4 ноября мост был торжественно открыт королем Луишем I и королевой Марией Пиа , в честь которых мост был назван.

Всемирная выставка 1878 года прочно утвердила за ним репутацию одного из ведущих инженеров того времени. Помимо демонстрации моделей и чертежей работ, выполненных компанией, Эйфель также отвечал за строительство нескольких выставочных зданий. [18] Один из них, павильон Парижской газовой компании, был первым сотрудничеством Эйфеля со Стивеном Совестром , который позже стал главой архитектурного бюро компании.

В 1879 году партнерство с Seyrig было расторгнуто, и компания была переименована в Compagnie des Établissements Eiffel. [19] В том же году компания получила контракт на строительство виадука Гарабит , железнодорожного моста недалеко от Рюин-ан-Маржерид в департаменте Канталь . Как и мост Дору, проект включал длинный виадук, пересекающий долину реки, а также саму реку, и Эйфелю была поручена работа без каких-либо конкурсных торгов из-за его успеха с мостом через Дору. [20] Для помощи ему в работе он взял на работу нескольких людей, которым предстояло сыграть важную роль в проектировании и строительстве Эйфелевой башни, в том числе Мориса Кехлина , молодого выпускника Цюрихского политехнического института , который был нанят для проведения расчетов и изготовления чертежей, и Эмиль Нугье , который ранее работал в компании Eiffel на строительстве моста Дору.

Элементы внутренней конструкции Статуи Свободы по проекту Гюстава Эйфеля.

В том же году Эйфель начал работу над системой стандартизированных сборных мостов. Эта идея стала результатом разговора с губернатором Кочин-Китая . В них использовалось небольшое количество стандартных компонентов, достаточно маленьких, чтобы их можно было легко транспортировать в районах с плохими или отсутствующими дорогами, и они соединялись с помощью болтов , а не заклепок , что уменьшало потребность в квалифицированной рабочей силе на месте. Было произведено множество различных типов: от пешеходных мостов до железнодорожных мостов стандартной колеи. [21]

В 1881 году с Эйфелем связался Огюст Бартольди , которому требовался инженер, который помог бы ему реализовать Статую Свободы . Некоторые работы уже были выполнены Эженом Виолле-ле-Дюком , но он умер в 1879 году. Эйфель был выбран из-за его опыта работы с ветровыми нагрузками. Эйфель разработал конструкцию, состоящую из четырехногого пилона, поддерживающего медное покрытие, составляющее тело статуи. Вся статуя была установлена ​​на Эйфелевом заводе в Париже, а затем разобрана и отправлена ​​в Соединенные Штаты. [22]

В 1886 году Эйфель также спроектировал купол Астрономической обсерватории в Ницце. Это было самое важное здание в комплексе, спроектированном Шарлем Гарнье , впоследствии одним из самых известных критиков Тауэра. Купол диаметром 22,4 м (73 фута) был самым большим в мире, когда был построен, и в нем использовалось оригинальное опорное устройство: вместо того, чтобы двигаться на колесах или роликах, он поддерживался полой кольцеобразной балкой, плавающей в круглая корыто, содержащее раствор хлорида магния в воде. Это было запатентовано Эйфелем в 1881 году.

Эйфелева башня

[ редактировать ]
Первый рисунок Кёхлина Эйфелевой башни. Обратите внимание на зарисовку стопки зданий с Нотр-Дамом внизу, что указывает на масштаб предлагаемой башни.

Дизайн Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёхлином и Эмилем Нугье, которые обсуждали идеи центрального элемента Всемирной выставки 1889 года . В мае 1884 года Кехлин, работая у себя дома, сделал эскизный рисунок их схемы, описанной им как «большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся вверху, соединенных между собой металлическими фермами наверху». регулярные промежутки времени». [23] Первоначально Эйфель не проявил большого энтузиазма, хотя и санкционировал дальнейшее изучение проекта, и затем два инженера попросили Стивена Совестра добавить архитектурные украшения. Совестр добавил декоративные арки к основанию, стеклянный павильон на первом уровне и купол наверху. Усовершенствованная идея получила поддержку проекта у Эйфеля, и он купил права на патент на конструкцию, который получили Кехлин, Нужье и Совестр. Проект был выставлен на Выставке декоративного искусства осенью 1884 года, а 30 марта 1885 года Эйфель прочитал доклад о проекте Société des Ingénieurs Civils. Обсудив технические проблемы и подчеркнув практическое использование башни, он закончил свое выступление, сказав, что башня будет символизировать [24]

«не только искусство современного инженера, но и век промышленности и науки, в котором мы живем и путь которому был подготовлен великим научным движением восемнадцатого века и революцией 1789 года, к которой это памятник будет построен в знак благодарности Франции».

До начала 1886 года мало что происходило, но с переизбранием Жюля Греви президентом и назначением им Эдуарда Локроя министром торговли решения начали приниматься. Был принят бюджет выставки, и 1 мая Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, который проводился на центральный элемент экспозиции, что фактически сделало выбор дизайна Эйфеля предрешенным: все заявки должны были включать исследование четырехсторонней металлической башни высотой 300 м (980 футов) на Марсовом поле . 12 мая была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и ее конкурентов, а 12 июня она представила свое решение, согласно которому только предложение Эйфеля отвечало их требованиям. После некоторых дебатов о точном месте строительства башни 8 января 1887 года был подписан контракт. Он был подписан Эйфелем, действовавшим от себя, а не от имени своей компании, и предоставил ему полтора миллиона франков на строительство башни. затраты на строительство. Это было меньше четверти от сметной стоимости в шесть с половиной миллионов франков. Эйфель должен был получить весь доход от коммерческой эксплуатации во время выставки и в течение следующих двадцати лет. [25] Позже Эйфель основал отдельную компанию для управления башней.

Башня была предметом некоторых споров, вызывая критику как со стороны тех, кто не считал это возможным, так и со стороны тех, кто возражал по художественным соображениям. Как только начались работы на Марсовом поле, был сформирован «Комитет трехсот» (по одному члену на каждый метр высоты башни) во главе с Шарлем Гарнье , в который вошли некоторые из наиболее важных деятелей французского художественного истеблишмента, в том числе Адольф Бугро , Ги де Мопассан , Шарль Гуно и Жюль Массне : петиция была отправлена ​​Жану-Шарлю Адольфу Альфану , министру труда, и опубликована в Le Temps . [26]

«Чтобы понять наши аргументы, представьте на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантскую черную дымовую трубу, сокрушающую под своей варварской громадой Нотр-Дам , башню Сен-Жак , Лувр , Дом Инвалидов , Арку Триумф , все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне, и в течение двадцати лет... мы будем видеть, как тянется, как чернильное пятно, ненавистная тень ненавистной колонны из листового металла».

Карикатура на Эйфеля, опубликованная в 1887 году в газете Le Temps во время «Протеста художника».

Работы по возведению фундамента начались 28 января 1887 года. Фундаменты восточной и южной опор были простыми: каждая опора опиралась на четыре бетонные плиты высотой 2 м (6,6 фута), по одной для каждой из основных балок каждой опоры, а две другие были ближе к реке Сене все было сложнее: для каждой плиты требовалось установить две сваи с помощью пневматических кессонов длиной 15 м (49 футов) и диаметром 6 м (20 футов), забиваемых на глубину 22 м (72 фута). [27] для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждая из этих плит поддерживала блок известняка , каждая из которых имела наклонную вершину, на которую удерживался башмак для металлических конструкций. Эти туфли крепились болтами диаметром 10 см (4 дюйма) и длиной 7,5 м (25 футов).К 30 июня работы по фундаменту были завершены, и начался монтаж железных конструкций. Хотя на объекте работало не более 250 человек, был проведен колоссальный объем кропотливой подготовительной работы: чертежное бюро подготовило 1700 общих чертежей и 3629 детальных чертежей 18 038 необходимых различных деталей. [28] Задача рисования компонентов осложнялась сложностью углов, задействованных при проектировании, и требуемой степенью точности: положения отверстий для заклепок были указаны с точностью до 0,1 мм (0,004 дюйма), а углы рассчитаны с точностью до одной угловой секунды . Компоненты, некоторые из которых уже были склепаны в узлы, сначала были скреплены болтами, а по мере строительства болты заменялись заклепками. Никакого сверления или формовки на месте не производилось: если какая-то деталь не подходила, ее отправляли обратно на завод для доработки. Четыре опоры, каждая из которых расположена под углом 54° к земле, изначально были построены как консоли, опирающиеся на анкерные болты в каменных фундаментных блоках. Эйфель рассчитал, что этого будет достаточно, пока они не пройдут половину пути к первому уровню: соответственно работы были остановлены с целью возведения деревянных поддерживающих лесов . Это дало толчок его критикам, и появились зловещие заголовки, в том числе «Эйфелевое самоубийство!» и «Гюстав Эйфель сошел с ума: его заключили в приют для умалишенных» появилось в популярной прессе. [29] На этом этапе на каждой опоре был установлен небольшой «ползучий» кран , предназначенный для подъема башни по мере строительства и с использованием направляющих для лифтов , которые должны были быть установлены на каждой опоре. После этой короткой паузы возведение металлоконструкций продолжилось, и к марту 1888 года решающая операция по соединению четырех опор была успешно завершена. Чтобы точно выровнять стойки и установить на место соединительные балки, было предусмотрено, чтобы Обеспечьте точную регулировку, установив гидравлические домкраты в опоры каждой из балок, составляющих опоры.

Основные строительные работы были завершены в конце марта 1889 года, а 31 марта Эйфель отпраздновал это событие, возглавив группу правительственных чиновников в сопровождении представителей прессы на вершину башни. Поскольку лифты еще не работали, подъем осуществлялся пешком и занял более часа, причем Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные особенности. Большая часть группы предпочла остановиться на нижних уровнях, но некоторые, в том числе Нугье, Компаньон, президент городского совета и репортеры газет Le Figaro и Le Monde Illustré, завершили восхождение. В 2.35 Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент салюта из 25 орудий, произведенного с нижнего этажа. [30]

Панамский скандал

[ редактировать ]
Иллюстрация дизайна замка Эйфеля из современного журнала.

В 1887 году Эйфель принял участие в проекте Франции по строительству канала через Панамский перешеек. Французская компания Панамского канала, возглавляемая Фердинандом де Лессепсом , пыталась построить канал на уровне моря, но пришла к выводу, что это непрактично. План был изменен на план с использованием замков , на проектирование и строительство которых был заключен контракт с Эйфелем. Шлюзы были большого размера, у большинства из них перепад уровня составлял 11 м (36 футов). [31] Эйфель работал над проектом чуть больше года, когда 14 декабря 1888 года компания приостановила выплату процентов. [32] и вскоре после этого был ликвидирован . Репутация Эйфеля сильно пострадала, когда он оказался замешан в последовавшем за этим финансовом и политическом скандале. Хотя он был просто подрядчиком, ему вместе с директорами проекта было предъявлено обвинение в сборе денег под ложным предлогом и растрате средств. 9 февраля 1893 года Эйфель был признан виновным по обвинению в нецелевом использовании средств, оштрафован на 20 000 франков и приговорен к двум годам тюремного заключения. [33] хотя он был оправдан по апелляции. [34] В более позднем канале, построенном американцами, использовались шлюзы новой конструкции (см. « Историю Панамского канала »).

Незадолго до суда Эйфель объявил о своем намерении выйти из совета директоров Compagnie des Etablissements Eiffel и сделал это на общем собрании, состоявшемся 14 февраля, заявив: «Я абсолютно решил воздерживаться от любого участия в каких-либо производственных процессах. с этого момента, и чтобы никто не мог быть введен в заблуждение, и чтобы это было наиболее очевидно, я намерен оставаться в стороне от учреждений, носящих мое имя, и настаивать на том, чтобы это имя было удалено из названия компании». [35] Компания сменила название на La Société Constructions Levallois-Perret , а управляющим директором стал Морис Кехлин. В 1937 году название было изменено на Anciens Etablissements Eiffel . [36]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Эйфель в 1910 году

После выхода на пенсию из Compagnie des Etablissements Eiffel Эйфель продолжил важную работу в области метеорологии и аэродинамики . [37] Интерес Эйфеля к этим областям был следствием проблем, с которыми он столкнулся, связанных с воздействием силы ветра на построенные им конструкции.

Его первые аэродинамические опыты по исследованию сопротивления поверхностей воздуху были проведены путем падения исследуемой поверхности вместе с измерительной аппаратурой на вертикальный трос, натянутый между вторым уровнем Эйфелевой башни и землей. Используя это, Эйфель определенно установил, что сопротивление воздуха тела очень тесно связано с квадратом воздушной скорости. Затем он построил лабораторию на Марсовом поле у ​​подножия башни в 1905 году, а в 1909 году построил там свою первую аэродинамическую трубу . Аэродинамическая труба использовалась для исследования характеристик секций аэродинамического профиля, используемых пионерами авиации, такими как братья Райт , Габриэль Вуазен и Луи Блерио . Эйфель установил, что подъемная сила, создаваемая аэродинамическим профилем, была результатом уменьшения давления воздуха над крылом, а не увеличения давления, действующего на нижнюю поверхность. После жалоб на шум со стороны людей, живущих поблизости, он перенес свои эксперименты в новое заведение в Отейлем в 1912 году. Здесь удалось построить аэродинамическую трубу большего размера, и Эйфель начал проводить испытания, используя масштабные модели конструкций самолетов. [38]

Эйфеля медалью Сэмюэля П. Лэнгли за аэродромику наградил В 1913 году Смитсоновский институт . В своей речи на вручении медали Александр Грэм Белл сказал: [39]

...его работы о сопротивлении воздуха уже стали классическими. Особую ценность представляют его исследования, опубликованные в 1907 и 1911 годах, о сопротивлении воздуха в авиации. Они предоставили инженерам данные для проектирования и конструирования летательных аппаратов на здравых научных принципах.

Эйфель разместил на башне метеорологическое измерительное оборудование в 1889 году, а также построил метеостанцию ​​в своем доме в Севре . Между 1891 и 1892 годами он собрал полный набор метеорологических данных, а позже расширил свои записи, включив в них измерения из 25 различных мест по всей Франции.

Эйфель умер 27 декабря 1923 года, слушая 5-ю анданте симфонию Бетховена в своем особняке на улице Рабле в Париже. Похоронен в семейной усыпальнице на кладбище Левалуа-Перре .

Картина Эдварда Морана 1886 года « Статуя Свободы, озаряющая мир » изображает открытие Статуи Свободы .

Карьера Гюстава Эйфеля стала результатом промышленной революции . По ряду экономических и политических причин это не оказало должного влияния во Франции. [40] Эйфелю посчастливилось работать во времена быстрого промышленного развития Франции. Значение Эйфеля как инженера было двояким. Во-первых, он был готов перенять новаторские методы, впервые использованные другими, такие как использование им кессонов со сжатым воздухом и полых чугунных опор, а во-вторых, он был пионером в своем упорстве в том, чтобы основывать все инженерные решения на тщательном расчете задействованных сил. , сочетая этот аналитический подход с требованием высоких стандартов точности чертежей и производства.

Рост железнодорожной сети оказал огромное влияние на жизнь людей, но хотя огромное количество мостов и другие работы, выполненные Эйфелем, были важной частью этого, две работы, которые больше всего прославили его, - это Статуя Свободы и Эйфелева башня, оба проекта имеют огромное символическое значение и сегодня являются всемирно признанными достопримечательностями. Башня важна еще и своей ролью в формировании эстетического потенциала сооружений, внешний вид которых во многом продиктован практическими соображениями.

Его вклад в науку аэродинамики, вероятно, не менее важен, чем его работа инженера. [37]

Работает

[ редактировать ]

Здания и сооружения

[ редактировать ]
Собор Сан-Педро-де-Такна , Перу
Гранд-отель Траян в Яссах является связующим звеном Гюстава Эйфеля с Румынией.
Пирс Конак в Измире , Турция, спроектированный Гюставом Эйфелем.
Ла-Паса Автовокзал

Мосты и виадуки

[ редактировать ]
Эйфелев мост в Каминье , Португалия
Центр города мост в Сегеде
Эйфелев мост (также известный как мост Скендерия ), построенный в 1893 году в Сараево , пересекает Милячку .

Разрушен

[ редактировать ]

Не доказано

[ редактировать ]

Нереализованные проекты

[ редактировать ]

Усилия по защите наследия

[ редактировать ]

Ряд произведений Гюстава Эйфеля сегодня находится под угрозой. Некоторые уже разрушены, как во Вьетнаме.Предложение снести железнодорожный мост Бордо (также известный как «пассерель Сен-Жан»), первое крупное произведение Гюстава Эйфеля, вызвало широкий резонанс у общественности. Действия по защите моста были предприняты еще в 2002 году «Ассоциацией потомков Гюстава Эйфеля». [48] с 2005 года к ней присоединилась Ассоциация «Sauvons la Passerelle Eiffel» (« Спасите Эйфелев мост »). В 2010 году они привели к решению внести Эйфелев мост в Бордо в список исторических памятников Франции. [49]

  1. ^ Jump up to: а б Гражданский статус Кот-д'Ор, Дижон, Регистры актов гражданского состояния 1832 г., стр. 249
  2. ^ Jump up to: а б Харви 2006 с. 1
  3. ^ Шарль Брайбан, История Эйфелевой башни, Париж, 1964, с. 35
  4. ^ Харви 2006 с. 124
  5. ^ Jump up to: а б Гобилло, Эммануэль (15 сентября 2016 г.). Следуйте за лидером . Издательство Коган Пейдж. ISBN  9780749469061 . Проверено 23 сентября 2016 г.
  6. ^ Харрисс, Дж. (2004). Самая высокая башня . Безлимитный паб. п. 25. ISBN  9781588321046 . Проверено 18 мая 2015 г.
  7. ^ Лойретт 1985, с. 21
  8. ^ Харви 2006, с. 3
  9. ^ Лойретт 1985, с. 25
  10. ^ Харви 2006, с. 7
  11. ^ Харви 2006, с. 9
  12. ^ Лойретт 1985, с. 30
  13. ^ Лойретт 1985, с. 33
  14. ^ Харви 2006, с. 37
  15. ^ Лойретт 1985, с. 37
  16. ^ Лойретт 1985, с. 57
  17. ^ Лойретт 1985, с. 60
  18. ^ Лойретт 1985, с. 71
  19. ^ Лойретт 1985, с. 42
  20. ^ Лойретт 1985, с. 77
  21. ^ Лойретт 1985, стр. 42–47.
  22. ^ Харви 2006, с. 70
  23. ^ Харви 2006, стр. 78.
  24. ^ Лойретт 1985, с. 116
  25. ^ Лойретт 1985, с. 121
  26. ^ Харви 2006, с. 95
  27. ^ Лойретт 1985 с. 123
  28. ^ Лойретт 1985, с. 148
  29. ^ Харви 206, с. 110
  30. ^ Харви, 2006, стр. 122–3.
  31. ^ Лойретт 1985, с. 193
  32. ^ «Компания Панамского канала». Таймс . № 32570. 15 декабря 1888 г. с. 7.
  33. ^ «Суровые приговоры обвиняемым из Панамы». Таймс . № 33871. 10 февраля 1893 г. с. 5.
  34. ^ //www.tour-eiffel.fr/teiffel/uk/documentation/dossiers/page/gustave_eiffel.html Гюстав Эйфель . Официальный сайт Эйфелевой башни.tour-eiffel. пт
  35. ^ «История Эйфелевых заведений» (на французском языке). Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля – gustaveeiffel. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2012 г. Я решительно решил воздерживаться впредь от всякого участия в промышленном деле, и чтобы никто не мог ошибиться и самым очевидным образом указать, что я намерен оставаться совершенно чуждым управлению заведениями, носящими мое имя, Я категорически желаю, чтобы мое имя исчезло из названия компании.
  36. ^ Харви 2006, с. 40
  37. ^ Jump up to: а б «Смерть великого пионера: скончался Густав Эйфель» . Рейс Интернешнл . 3 января 1924 г.
  38. ^ Гране, Андре. 1912: ЭЙФЕЛЕВСКАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ . Эйфелева лаборатория.
  39. ^ Харви 2006, с. 207
  40. ^ Ролт, LTC (1974). Викторианская инженерия . Лондон: Пеликан. п. 169.
  41. ^ «Открытие маяка Ристна и открытие связи Эйфеля с Эстонией» . Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля .
  42. ^ «Богатая история коньяка Frapin и двух его уникальных погребов — Cognac.com» . коньяк.com . 24 декабря 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.
  43. ^ «Одна из достопримечательностей Измира; Таможня | Искусство в Измире» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
  44. ^ «Будущее единственного в Польше «Эйфелева моста» неясно» . Проверено 1 апреля 2020 г.
  45. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  46. ^ «Центральный вокзал» (PDF) .
  47. ^ Конич, Игорь (24 марта 2021 г.). «Сегодняшний поезд на сортировочную станцию ​​в Нови-Саде» . gradnja.rs (на сербском языке) . Проверено 26 августа 2022 г.
  48. ^ «Главная страница | Ассоциация потомков Гюстава Эйфеля» . gustaveeiffel.com . Проверено 18 мая 2015 г.
  49. ^ Вернуться к списку выдержек из бюллетеней ADGE . Информационный бюллетень ADGE (на французском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Харви, Дэвид И. (2006). Эйфель, гений, который заново изобрел себя . Страуд, Глостершир: Саттон. ISBN  0-7509-3309-7 .
  • Лойретт, Анри (1985). Гюстав Эйфель . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-0631-6 .
  • Риччио, Филипп (ноябрь – декабрь 2019 г.). «De l'avion Eiffel au LeO 9: Le chasseur trop en avance sur son temps» [От самолета Эйфеля к LeO 9: истребитель, который слишком опередил свое время]. Авионс (на французском языке). № 232. С. 67–79. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de37f167be36d6aa864669672db534e2__1722097860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e2/de37f167be36d6aa864669672db534e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustave Eiffel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)