Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел | |
Девиз | Он учит всех и везде ( латынь ) |
---|---|
Девиз на английском языке | Обучение всех и везде |
Тип | Общественный, Большое заведение , Большая школа |
Учредил | 1794 |
Аккредитация | Grande école , Комиссия по инженерным квалификациям , AMBA , EduQua |
Бюджет | 174 млн евро в 2020 году |
Канцлер | Оливье Фарон (с 2013 г.) [1] |
Президент | Жерар Местралле [1] |
вице-канцлер | Бернард Расимора [1] |
Академический состав | 1670: 568 профессоров-исследователей | 1102 академических сотрудника |
Студенты | 70 000 (57,7% сотрудников, 24% ищущих работу, 12% студентов, 6,3% самозанятых) | 10% иностранных студентов |
Аспиранты | 1592 ( набор инженеров Grande Ecole ) |
91 (поступил в инженерную школу EiCNAM Grande Ecole ) | всего 340 | |
Расположение | Штаб-квартира в Париже , Франция; кампусы в Париже (36% студентов), в 160 других французских городах, в заморской Франции (3% студентов), кампусы во всей франкоязычной Африке и в других странах (11% студентов) [2] [3] |
Кампус | Городской |
Язык | французский, английский |
Принадлежности | Университет Париж-Сакле , AMBA , CGE , Grand Etablissement , Консорциум Куперена , [4] Комиссия по инженерным квалификациям , EduQua , Elles Bougent , Высшая школа искусств и ремесел Сорбонны , Национальный каталог профессиональных сертификатов |
Веб-сайт | www.cnam.fr |
Национальная консерватория искусств и ремесел (англ. National Conservatory of Arts and Crafts; сокр. CNAM ) — аккредитованная AMBA французская grande école и grand établissement . Он является членом Conférence des Grandes écoles , которая является эквивалентом школ Лиги Плюща в США , Оксбриджа в Великобритании , Лиги C9 в Китае или Имперских университетов в Японии . [5] [6] CNAM является одной из школ-основателей системы Grande école , наряду с Политехнической школой и Высшей нормальной школой в 1794 году, после Французской революции .
Штаб-квартира находится в Париже, а кампусы расположены во всех крупных французских городах , за рубежом и во всех франкоязычных африканских странах . [7] Китай, [8] [9] Гаити, [10] Германия, [11] и Швейцария. [12] [13] [14] Основная миссия CNAM, основанная в 1794 году французским епископом Анри Грегуаром , посвящена предоставлению образования и проведению исследований для развития науки и промышленности. Имея 70 000 студентов и бюджет в 174 миллиона евро, [15] это крупнейший университет Европы по бюджету на дистанционное обучение и непрерывное образование , а по количеству студентов он немного опережает Университет Хагена . [16]
Под эгидой Министерства национального образования Франции , Национального каталога профессиональных сертификатов и органа по аккредитации французских профессиональных инженеров CNAM выдает сертификаты Grande Ecole и не Grande Ecole , дипломы , степени бакалавра , магистра и доктора наук, инженерии. , Юриспруденция, Менеджмент ( AMBA аккредитация [17] ), Финансы, Бухгалтерский учет , Городское планирование и Гуманитарные науки , все они созданы в соответствии с Европейским Болонским процессом и, таким образом, соответствуют Европейской системе перевода кредитов . Это единственное высшее учебное заведение в Европе, которое предоставляет по физике , химии и биологическим наукам степени инженера до уровня доктора философии (некоторые из которых 100% удаленно) посредством дистанционного обучения и так называемого «гибридного обучения», которое включает периодическое обучение. лабораторные занятия сосредоточены в течение целой недели на месте.
В CNAM также есть музей, посвященный научным и промышленным изобретениям: Musée des Arts et Métiers (английский: Музей промышленного дизайна), который в 2018 году посетило 250 000 человек. [18] и расположен в парижском кампусе Французской национальной консерватории искусств и ремесел на улице Сен-Мартен, 292, в 3-м округе Парижа , в историческом районе города под названием Ле Марэ .
История
[ редактировать ]Основан 10 октября 1794 года, во время Французской революции . [19] предложил его Затем аббат Анри Грегуар как «хранилище машин, моделей, инструментов, рисунков, описаний и книг во всех областях искусства и ремесел». [20] Пустынный монастырь Сен-Мартен-де-Поля (и особенно его готическая трапезная Пьера де Монтеро ) был выбран местом сбора коллекции, которая официально открылась в 1802 году.
Первоначально он занимался коллекционированием изобретений, но с тех пор превратился в образовательное учреждение. В настоящее время он известен прежде всего как высшая школа и университет благодаря:
- взрослые, желающие получить высшее инженерное образование (мультидисциплинарная научная программа), степень магистра и бакалавра, в основном посредством вечерних и/или дистанционных занятий по различным темам;
- молодые студенты, поступающие на обучение с дипломами о прохождении стажировки;
- Иностранный студент бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке.
Коллекция изобретений сейчас находится в ведении Музея искусств и ремесел . Оригинальный маятник Фуко выставлялся как часть коллекции, но был перенесен в Пантеон в 1995 году во время реконструкции музея. Позже он был переустановлен в Музее искусств и ремесел . 6 апреля 2010 г. [21] трос, на котором подвешивался оригинальный маятник, оборвался, причинив непоправимый ущерб маятнику и мраморному полу музея. [22]
Роман «Маятник Фуко», написанный Умберто Эко, во многом посвящен этому заведению, поскольку маятник Фуко , висящий в музее, играет большую роль в сюжетной линии. Роман был опубликован в 1988 году до того, как маятник был перенесен обратно в Пантеон во время реконструкции музея. [24]
25 ноября 1819 года по инициативе герцога Деказа , недавно назначенного министром внутренних дел , во Французской национальной консерватории искусств и ремесел открывается трехкафедральное высшее образование: прикладное машиностроение, принадлежащее барону Шарлю Дюпену ; Прикладная химия поручена Николя Клеману ; и экономика промышленности ушла вместе с Жаном Батистом Сэем .
Миссии и ценности
[ редактировать ]Французская национальная консерватория искусств и ремесел проникнута ценностями Люмьеров , как части эпохи французского просвещения XVIII века , французского гуманизма и французских энциклопедистов , целью которых было обеспечить эмансипацию через знания для каждого; последнему часто следуют большинство Grande Ecole и университетов во Франции, наряду с универсализмом и картезианством . Этот опыт проложил путь к современным ценностям CNAM, таким как меритократия, солидарность и академическое превосходство. [25]
Под руководством Министерства высшего образования и как французское государственное высшее учебное заведение на него возложены три миссии:
- Обучение на протяжении всей жизни (Lifelong Learning);
- Технологические исследования и инновации;
- Распространение научно-технической культуры.
Эти миссии и ценности отражены в девизе CNAM: «Omnes docet ubique» , что означает: «Обучать всех и везде».
Кампусы
[ редактировать ]Парижский кампус
[ редактировать ]Из 70 000 студентов, обучающихся в CNAM (57,7% сотрудников, 24% ищущих работу, 12% студентов, 6,3% самозанятых), 36% обучаются в парижском кампусе, 3% — во Франции , 11% — за рубежом, а остальные в метрополии Франции, из которых 1592 человека обучаются в Grande Ecole инженерной школе CNAM: EiCNAM . [26] [27] Парижский кампус и штаб-квартира Французской национальной консерватории искусств и ремесел расположен в одном из последних средневековых архитектурных районов Парижа, в историческом районе Марэ в 3-м округе Парижа, на территории бывшего бенедиктинского монастыря Сен-Мартен. -des-Champs , чья церковь и основной архитектурный стиль были вдохновлены архитектурой базилики Сен-Дени, построенной несколькими годами ранее.
Этот большой Клюнийский монастырь, основанный французским королем Генрихом Первым в 1059–1060 годах на руинах Меровингов , можно увидеть и сегодня. Бывший трапезный зал 13 века в готическом стиле сохранился до наших дней и в середине 19 века был преобразован в библиотеку архитектором CNAM Леоном Водуайе .
- Главный вход в парижский кампус CNAM на улице Сен-Мартен — фотография сделана с площади Эмиля Шотана .
- парижского метро Станция Arts & Métiers , основанная в 1904 году, обслуживаемая линиями 3 и 11 . При реконструкции в 1988 году стиль Ouï-dire был применен к линии 3, а на линии 11, к двухсотлетнему юбилею CNAM в 1994 году, платформы были перепроектированы бельгийским художником-карикатуристом Франсуа Шуйтеном в стиле стимпанк, напоминающем научную фантастику. произведения Жюля Верна . [28]
- Суд чести CNAM.
- Библиотека CNAM в парижском кампусе, в бывшей трапезной монастыря Сен-Мартен-де-Шан.
- Статуя французского физика и гугенота : Дени Папена (1647–1713), изобретателя парового двигателя. [29] в парижском кампусе CNAM.
- Статуя Николя Леблана (1742–1806). Французский химик и хирург изобрел искусственную кальцинированную соду . [30]
- Вид на парижский кампус CNAM со стороны улицы Реомюр , французского энтомолога, который ввел температурную шкалу Реомюра в 1730 году. [31]
- Парвиса из Музея искусств, ремесел и промышленного дизайна в парижском кампусе CNAM.
- Avion III Клемана Адера (1841–1926), самоучки французского изобретателя и инженера- ) в Музее искусств и ремесел в парижском кампусе CNAM.
- Парижский кампус CNAM, примыкающий к главному парижскому кампусу, на территории бывшего кампуса École Centrale , расположенного на улице Монгольфье ( 3-й округ ).
- Главный вход в парижский кампус CNAM, примыкающий к главному парижскому кампусу CNAM, расположенный на территории бывшего кампуса Ecole Centrale , расположенного на улице Монгольфье ( 3-й округ ).
- Фонтен дю Вер Буа в одном из углов парижского кампуса CNAM, на пересечении улиц Сен-Мартен и Рю дю Вербуа.
- Леон Водуайе (1803–1872) Архитектор парижского кампуса CNAM. Он спроектировал и построил некоторые здания CNAM парижского кампуса, а также здание Института Франции в девятнадцатом веке. [32] [33]
- Гийом Постель , один из первых профессоров Коллеж де Франс (еще одно высшее учебное заведение, отнесенное к категории Grand Etablissement , как и CNAM), похоронен в бывшем монастыре парижского кампуса CNAM.
Кампусы в остальной части метрополии Франции
[ редактировать ]CNAM базируется в 160 других французских городах. Французские региональные центры CNAM финансово независимы, но педагогически связаны с государственным учреждением CNAM, базирующимся в Париже (а именно, набором, отбором и оценкой кандидатов), и их существование регулируется специальным постановлением министерства. Половина бюджета региональных центров CNAM распределяется французскими региональными советами . Студент должен подать заявление через ближайший французский региональный CNAM с точки зрения зачисления, другими словами, кто-то, кто живет в Марселе, должен поступить в региональный центр Марселя (PACA), а не в Париже, даже если его / ее желаемая учебная программа недоступна в Марселе. Поскольку подавляющее большинство программ непрерывного образования преподаются онлайн, студенты непрерывного образования могут большую часть времени посещать их через ближайший региональный центр CNAM. Если некоторые конкретные занятия доступны только в Париже или в другом региональном центре, студент может посещать эти курсы на месте, если это необходимо (например, лабораторные занятия по наукам о жизни, физике или химии). Региональные центры, выдающие инженерные дипломы через EiCNAM, Инженерную школу Grande Ecole CNAM, сертифицированы французским национальным комитетом, ответственным за оценка и аккредитация высших учебных заведений по подготовке профессиональных инженеров во Франции (на французском языке: Commission des Titres d'Ingénieur , сокр.: CTI). Некоторые региональные центры CNAM расположены в других университетах-партнерах, например, центр CNAM в Экс-ан-Провансе расположен в кампусе французской Grande Ecole инженерно-исследовательской школы : Arts et Métiers ParisTech .
Кампусы за границей во Франции
[ редактировать ]- Французская Гвиана
- Французская Полинезия
- Гваделупа
- Мартиника
- Майотта
- Новая Каледония
- Встреча
Кампусы за рубежом
[ редактировать ]Источник: [7]
Африка:
- Алжир
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Камерун
- Центральноафриканская Республика
- Демократическая Республика Конго
- Джибути
- Габон
- Гвинея
- Кот-д'Ивуар
- Ливан: сеть из 7 кампусов, основанная с 1971 года.
- Мадагаскар
- У них было
- Мавритания
- Марокко
- Нигер
- Республика Конго
- Сенегал
- Чад
- Togo
- Тунис
Америка:
- Гаити (в партнерстве с Государственным университетом Гаити )
Азия:
- Китай: Дунгуань
- Создание в 2017 году Франко-китайского института DGUT-CNAM в партнерстве с Технологическим университетом Дунгуань (DGUT). [8]
- Китай: Ухань
- Основан в 2012 году Франко-китайский институт инженерии и менеджмента в сотрудничестве с Уханьским университетом . [9]
Европа:
- Германия
- В партнерстве с Дармштадтским университетом прикладных наук | Немецкий: Hochschule Darmstadt )
- Швейцария / Франция
- Центр CNAM бассейна Леманик ( Женевского озера регион ) - это расположенный на границе двухнациональный государственный высший учебный институт, признанный как швейцарской , так и французской системами высшего образования через знак EduQua ( швейцарский знак качества для учреждений дополнительного образования ). [12] Занятия проводятся в Сен-Жени-Пуйи , Аннемасе и в Женевском университете по бухгалтерскому учету, экономике, инженерии, информационным технологиям, праву, менеджменту и управлению недвижимостью. [13]
Факультеты и школы
[ редактировать ]Факультеты
[ редактировать ]7 июля 2016 года совет директоров CNAM провел реформу посредством каталога решений с номерами 2016-24 AG по 2016–33 AG, [34] целью которого было создание 16 национальных педагогических команд (французский: éditions pedagogies nationalaux | сокр.: EPN) вместо Школы промышленных наук и технологий (французский: écoles Sciences Industrielles et Technologies de l'Information | сокр.: Siti) и Школа менеджмента и общества Management et société (французский: école Management et Société | сокр.: MS). Некоторые педагогические команды, указанные ниже, иногда также являются школами как таковыми.
- EPN 1: Строительство и энергетика
- EPN 2: Школа геодезистов, геометров-топографов (сокращение названия школы на французском языке: ESGT)
- ЭПН 3: Электроника, электротехника, автоматизация, измерения
- EPN 4: Машиностроение и материаловедение
- EPN 5: Информатика и инженерия
- EPN 6: Математика и статистика
- EPN 7: Химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность
- EPN 8: Intechmer (Морской транспорт и морская биология)
- EPN 9: Экономика, финансы, страхование, банковское дело (Efab)
- EPN10: Бухгалтерский учет, финансовый мониторинг, аудит (CCA)
- EPN 11: Территории (география и социология)
- EPN 12: Здоровье и солидарность
- EPN 13: Труд
- EPN 14: Право и недвижимость
- EPN 15: Стратегии и менеджмент
- EPN 16: Инновации
Школы и институты CNAM
- Ecole Pasteur-Cnam: Школа, специализирующаяся на общественном здравоохранении.
- Ecole Vaucanson: в области менеджмента и инженерии для студентов, обучающихся по программам профессионального бакалавриата. Grande Ecole первое национальное высшее учебное заведение
- EiCnam Ecole d'ingénieur.e: «Ei-» означает: Ecole d'Ingénieur (на английском языке: Инженерная школа), учебная программа Grande Ecole , которая, как и любая другая Grande Ecole, отбирает студентов посредством национальных конкурсных экзаменов .
- ENASS: Французская национальная школа страхования
- Энджмин: Школа, специализирующаяся на видеоиграх и интерактивных медиа.
- ESGT: Школа геодезиста/геометра-топографа
- ICH: Институт, специализирующийся на праве в сфере недвижимости.
- ICSV: Институт, специализирующийся на продажах и маркетинге.
- FFI: Колледж холодоснабжения, промышленного охлаждения и проектирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
- IHIE-SSET: Институт гигиены и безопасности пищевых продуктов
- IIM: Институт, специализирующийся на менеджменте.
- Inetop: Институт изучения труда, профориентации, личностного развития, образования.
- INTD: Институт культуры, информации, технологий и общества.
- Intec: Институт экономики и бухгалтерского учета
- Технологический институт менеджмента, информационных технологий, промышленного проектирования, физических измерений, материаловедения
- ISTNA: Институт питания и пищевых наук
- ITIP: Институт транспорта и портов
Численность академического персонала в 2020 году достигла 1670 человек, из них 568 профессоров/исследователей и 1120 академических сотрудников, которые в CNAM называются Biatss (французский: bibliothèque , ingénieurs , a dministratifs, techniciens , social et s anté | английский: библиотека). персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, технический персонал, персонал социальных и медицинских служб). [15]
Докторантура, школы и исследовательские центры
[ редактировать ]Докторантура и докторские школы
[ редактировать ]CNAM предоставляет через свой докторский колледж учебные программы PhD посредством дистанционного обучения (в процессе работы) или на месте. обучается 91 кандидат наук В инженерной школе EiCNAM Grande Ecole . [27] и всего 350 профессоров-исследователей и академических сотрудников , всего 340 докторантов [35] представители 40 разных национальностей [36] поступил в CNAM по всему миру, где 60 защит/экзаменов диссертаций . ежегодно проводится [16] [36] Докторантура CNAM состоит из двух докторских школ: [37]
- докторская школа, специализирующаяся в области науки и техники (французский язык: Sciences des métiers de l'ingénieur.e | сокр.: SMI), в партнерстве с французской Grande Ecole Arts et Métiers (код докторской школы: ED 432 ),
- и докторская школа Аббата-Грегуара, специализирующаяся на гуманитарных науках и искусстве ( ED 546 ).
Докторантура в партнерстве с другими французскими университетами:
- ED 591: Физика, технические науки и энергетика.
- ED 532: Математика и информатика
- ED 435: Сельское хозяйство, биология, окружающая среда, здравоохранение.
- ED 146: Науки, технологии, здравоохранение.
- Докторантура Университета Париж-Сакле .
Исследовательские центры и лаборатории CNAM
[ редактировать ]- Седрик : Исследовательский центр информатики и связи.
- CEET : Исследовательский центр труда и занятости.
- CRTD : Исследовательский центр труда и развития
- Dicen-IdF : Информационная система в цифровую эпоху
- DynFluid : Лаборатория гидродинамики
- Эрен : Исследовательская группа в области продуктов питания.
- Esycom : Электроника, системы связи и микросистемы
- Foap : Профессиональное обучение и профессиональное обучение.
- GBCM : Лаборатория геномики, биоинформатики и молекулярной химии
- GeF: Лаборатория геоматики и недвижимости
- HT2S : История технических наук в нашем обществе
- Lafset : Лаборатория холодильного оборудования, промышленного охлаждения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, энергетических и тепловых систем.
- LCM : Общая метрологическая лаборатория (LNE-Cnam)
- Lifse : Лаборатория гидротехники и энергетических систем.
- Лирса : Междисциплинарная лаборатория исследований действий, пилотирования и принятия решений (применительно к экономике, праву, менеджменту).
- Лиз : Междисциплинарная лаборатория социологии в применении к экономике.
- LMSSC : Лаборатория строительной механики и связанных систем.
- M2N : Математическое моделирование и цифровизация
- МЭЗУР : Моделирование, эпидемиология и мониторинг рисков для здоровья
- Пимм : Процессы и инженерия в механике и материаловедении.
- Сати : Приложения и системы коммуникационных технологий и энергетики.
- SD (ESDR3C) : разведка, безопасность и оборона, киберугрозы, кризис.
Партнерские исследовательские центры
[ редактировать ]- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ : Технологическое проектирование, пищевая инженерия.
- Люсак : Университетская лаборатория прикладных наук в Шербуре , Бретань (Intechmer)
- Metabiot: использование больших данных для страхования безопасности продуктов животного происхождения (в сотрудничестве с ANSES: Французским агентством по продовольствию, окружающей среде, гигиене и безопасности труда )
- SayFood : Отдел исследований в области пищевых продуктов и биопродуктов Париж-Сакле (SayFood), в партнерстве с AgroParisTech , Inrae.
- IAT : Институт аэронавтики и аэродинамики.
Учебная программа
[ редактировать ]Массив учебных программ
[ редактировать ]В 2022 году из 4366 учебных программ набор академических программ Cnam охватывает следующие: [46] :
- Диплом 949, зарегистрированный в Национальном каталоге профессиональных сертификатов (сокращенно на французском языке: RNCP ):
- 626 степеней бакалавра , магистра и доктора наук , все они созданы в соответствии с Европейским Болонским процессом и, таким образом, соответствуют Европейской системе перевода кредитов .
- 126 инженерных степеней ( Grande Ecole и не-Grande Ecole ),
- 64 профессиональных сертификата RNCP.
- 536 Дипломы и сертификаты, не зарегистрированные в РНКП :
- 241 Сертификат CNAM,
- 89 Диплом CNAM.
- 2201 курс в рамках сертификационной учебной программы, из которых около 84% преподаются исключительно дистанционно.
- 657 курс непрерывного образования, т.е. курсы повышения квалификации, приводящие к получению сертификата.
- Другие классы.
Академические особенности Grande école
[ редактировать ]Французская национальная консерватория искусств и ремесел – это Великое учреждение (как и престижный Коллеж де Франс, основанный в 1530 году), но также и Великая школа , которая предоставляет степени Гранд-Эколь , то есть исключительно степени магистра , MBA и доктора философии (Гранд-школы не дают выдавать дипломы ниже европейского магистра уровня ). Grande Ecole, буквально «Великая школа», является высшим учебным заведением, входящим во французскую лигу университетов. [51] которые отбирают студентов посредством национальных конкурсных вступительных экзаменов (по-французски: concours ), чтобы гарантировать меритократию и беспристрастность. [52] Французская национальная консерватория искусств и ремесел была одной из школ-основателей системы Grande Ecole после Французской революции . [48] [49] [50]
Grande Ecoles отделены от основной структуры французской системы государственных университетов , но параллельны и часто связаны с ней . Grandes écoles , как и CNAM, являются элитными академическими учреждениями , которые набирают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса, и значительная часть их выпускников занимает высшие слои французского общества. Подобно школам Лиги Плюща в США, Оксбриджа в Великобритании и Лиги C9 в Китае, окончание высшей школы считается обязательным условием для получения любой высшей правительственной, административной или корпоративной должности во Франции. Степени аккредитованы Conférence des Grandes Écoles и присуждаются Министерством национального образования (Франция) . Высшее образование в сфере бизнеса и инженерии во Франции разделено на три уровня, что облегчает международную мобильность: степень лицензии / бакалавра , а также степень магистра и доктора . Обучение на степень бакалавра и магистра организовано по семестрам: 6 для бакалавра и 4 для магистра. Эти уровни обучения включают в себя различные «паркуры» (на английском языке: пути или учебные программы), основанные на УЭ ( Unités d'enseignement или Modules , на английском языке: Teaching Units or Modules), каждый из которых стоит определенное количество европейских кредитов (ECTS) и, таким образом, соответствует Болонскому процессу Европейского Союза . Студент накапливает эти кредиты, которые обычно переводятся между учебными программами. Степень бакалавра присуждается после получения 180 ECTS (3 года высшего образования после средней школы, сокращенно по-французски « bac+ 3 »); Степень магистра присуждается после набора 120 дополнительных кредитов (5 лет высшего образования после средней школы, сокращенно по-французски « bac+ 5 », т.е. 2 дополнительных года после получения степени бакалавра ).
Национальные конкурсные экзамены как необходимое условие для поступления во французские Grande Ecoles
[ редактировать ]Одним из обязательных требований для получения Grande Ecole (наряду с наличием лейбла Grande Ecole ) является отбор студентов посредством национальных конкурсных экзаменов . Последние, как известно, являются особенно строгими. [53] [54] В то время как учащиеся готовятся к этим национальным конкурсным экзаменам сразу после получения аттестата о среднем образовании (часто полученного с отличием или с отличием ) в течение двухлетней подготовительной программы в средних школах, предлагающих такие учебные программы; некоторые другие студенты начнут обучение на степень бакалавра или бакалавра и будут готовиться к национальным конкурсным экзаменам во время учебы в университетах или частных колледжах во Франции или за рубежом. Оба пути имеют свои преимущества и недостатки.
Поскольку CNAM обеспечивает дистанционное и непрерывное образование, доступ к Grande Ecole не требует от кандидатов прохождения подготовительных классов . Вместо этого обязательные занятия и тесты по математике, химии, биологии и английскому языку, а также минимальный необходимый опыт работы (не менее 6 месяцев в соответствующей области, в которой кандидат желает подать заявку) и минимальная степень в соответствующей области ( Степень бакалавра , то есть 2 года высшего образования после получения французского диплома средней школы под названием Baccalauréat ), будет являться минимальным требованием от кандидатов. Кроме того, будет проведено собеседование с кандидатами для выбора подходящих будущих студентов Grande Ecole. Конкурсный экзамен можно пересдавать только трижды. [55]
В наиболее избирательную Grande Ecole будет зачислено менее 10% кандидатов, т.е. 90% кандидатов обречены на провал не потому, что они показали плохие результаты, а потому, что горстка студентов показала лучшие результаты, что само по себе является принципом конкурсного экзамена. . В некоторых Grande Ecole можно пересдавать национальный конкурсный экзамен Grande Ecole столько раз, сколько пожелаешь, тогда как в некоторых других возможность пересдачи экзамена ограничивается максимум тремя раза. [55]
Известные люди
[ редактировать ]- Луи де Бройль (академический состав). Лауреат Нобелевской премии по физике в 1929 году, член руководящего комитета CNAM в 1945 году и член технического комитета испытательной лаборатории CNAM в 1945 году. [56]
- Луи Пастер (выпускник). Пастер учился в Высшей нормальной школе и CNAM, химик и биолог. Его считают одним из основоположников современной бактериологии и почитают как «отца бактериологии» и «отца микробиологии ». [57]
- Николя Леонар Сади Карно (выпускник). Карно окончил Политехническую школу и CNAM, физик, отец современной термодинамики и процесса Карно. [57]
- Женевьева Мерг (выпускница). Французский исследователь , музеолог , куратор, реставратор , инженер-химик и преподаватель. Будучи профессором Национального музея естественной истории , она специализировалась на сохранении образцов естествознания. [58] [59] В ее честь был назван Relictocarabus meurguesianus , жужелица, обнаруженная в Марокко. [60]
- Пол Думер (выпускник). Думер был одним из президентов Третьей Французской Республики . [57]
- Жак де Вокансон (даритель). Инженер, изобретший первый цельнометаллический токарный станок (ткацкий станок для ткачества волнистых тканей) в разгар промышленной революции , передал свою личную коллекцию CNAM, а также свое имя улице, прилегающей к CNAM. [61] [57] В знак его работы в 2010 году CNAM был основан Институт Вокансона. [62]
- Жан-Батист Сэй (выпускник и преподаватель). Классический экономист , Сэй был профессором CNAM и Коллеж де Франс . [63]
- Миали Раджуэлина (выпускница). Первая леди Мадагаскара. Она является супругой Андри Раджуэлины , президента Высшего переходного органа Мадагаскара с 2009 по 2014 год и президента Мадагаскара с 2019 года.
- Аббат Грегуар (основатель). Позже епископ Анри Грегуар был основателем CNAM.
- Мельхиор Ндадайе (выпускник). Первый избранный президент Бурунди. [64]
- Леон Буржуа (академический состав). Премьер-министр Франции с 1 ноября 1895 г. по 29 апреля 1896 г., лауреат Нобелевской премии мира и председатель совета директоров CNAM. [65]
- Жан Пруве (выпускник и преподаватель). Французский слесарь, архитектор-самоучка и дизайнер, Пруве был профессором CNAM с 1957 по 1970 год. [66]
- Жак-Ален Миллер (факультет). Приглашенный лектор с 1995 по 2009 год, Миллер является одним из основателей Школы фрейдизма (по-французски: École de la Cause freudienne ) и Всемирной ассоциации психоанализа , которую он возглавлял с 1992 по 2002 год. [67]
- Валери Пети (выпускница). Французский политик, член Национального собрания Франции после выборов 2017 года, представляющий 9-й избирательный округ департамента Норд . С 2016 по 2020 год она была членом La République En Marche! . В парламенте Пети входит в финансовый комитет.
- Марк Сеген (выпускник). Французский инженер, изобретатель проволочно-тросового подвесного моста и многотрубного парового котла . [68]
- Гастон Планте (академический состав). Лаборант CNAM и изобретатель в 1859 году свинцово -кислотной батареи и первой батареи многоразового использования: свинцового аккумулятора, также называемого свинцово-кислотной (аккумуляторной) батареей. [69]
- Роберт Солоу (факультет). Приглашенный лектор. Солоу — экономист, специализирующийся на макроэкономике и неокейнсианской экономике, лауреат Нобелевской премии по экономическим наукам , альма-матер: Массачусетский технологический институт .
- Сильви Фошо (факультет). Экономист и профессор/исследователь в области экономики устойчивого развития , устойчивых инноваций , управления умными городами , экономики экорайонов и зеленого строительства . [70]
- Анри Файоль (преподаватели и академический персонал), профессор и директор с 1888 по 1918 год. Он был французским горным инженером , горным руководителем, автором и директором горных предприятий, разработавшим общую теорию делового администрирования , которую часто называют файолизмом . [71] Он и его коллеги разработали эту теорию независимо от научного менеджмента , но примерно одновременно. Как и его современник Фредерик Уинслоу Тейлор , он широко известен как основатель современных методов управления . [71]
- Йозеф Ротблат (факультет). Физик и профессор CNAM. Лауреат Нобелевской премии мира .
- Ив Ф. Мейер (факультет). Математик и профессор CNAM. Мейер — французский математик. Он является одним из родоначальников теории вейвлетов, предложив вейвлет Мейера . Мейер был удостоен премии Абеля в 2017 году.
- Маргарет Маруани тунисского происхождения (выпускница) была французским социологом и директором по исследованиям Французского национального центра научных исследований (CNRS) в Париже. Она училась в Sciences Po Paris (Парижский институт политических исследований) и Французской национальной консерватории искусств и ремесел (Cnam).
- Александр Мильеран (выпускник). Он был премьер-министром Франции с 20 января по 23 сентября 1920 года и президентом Франции с 23 сентября 1920 года по 11 июня 1924 года.
- Клод Коэн-Таннуджи (факультет). Приглашенный лектор. Как французский физик, он разделил Нобелевскую премию по физике 1997 года со Стивеном Чу и Уильямом Дэниелом Филлипсом за исследования в области методов лазерного охлаждения и улавливания атомов . В настоящее время он по-прежнему является активным исследователем, работая в Высшей нормальной школе .
- Николя-Жак Конте (член-основатель) — французский физик, химик, пилот аэростата ( воздухоплаватель ), портретист , изобретатель современного карандаша . Он участвовал в в кампании Наполеона Египте . Он был одним из первых членов-основателей первоначального триумвирата CNAM.
- Бернар Кушнер (выпускник) ежегодного Всемирного экономического форума в Давосе 2008 г., французский врач и политик, он был министром иностранных и европейских дел с 2007 по 2010 год и министром здравоохранения с 1992 по 1993 год. Он является соучредителем Médecins. «Без границ» и «Врачи мира» . [72] С 1999 по 2001 год он был назначен вторым специальным представителем ООН и главой Миссии временной администрации ООН в Косово ( МООНК ). [73]
- Фрэнсис Мер (академический сотрудник) в МВФ с 2003 г. Бывший министр экономики Франции с 2002 по 2004 гг. — французский бизнесмен, промышленник и политик. Бывший выпускник Политехнической школы и Mines ParisTech Grande Ecole Инженерной школы , он является членом Горного корпуса . Он был одним из бывших президентов руководящего комитета CNAM.
- Клод Пуйе (академический состав) — французский физик и профессор физики Сорбонны , профессор и третий директор CNAM, а также член Французской академии наук . Пуйе разработал эффект Пуйе . Он исправил работу Жозефа Фурье о температуре поверхности Земли, разработав первую настоящую математическую трактовку парникового эффекта . Он предположил, что водяной пар и углекислый газ могут улавливать инфракрасное излучение в атмосфере, нагревая Землю настолько, чтобы поддерживать жизнь растений и животных. [74]
- Ален Бауэр (факультет). Французский криминолог , профессор криминологии с 2009 года. Он также является старшим научным сотрудником Колледжа уголовного правосудия Джона Джея (Нью-Йорк) и Китайского университета политических наук и права (Пекин), доцентом Университета Фудань (Шанхай). , КНР). [75]
- Пьер Атаназ Ларус (выпускник) — французский грамматик , лексикограф и энциклопедист . Он опубликовал множество выдающихся образовательных и справочных работ Франции XIX века, в том числе 15-томный Grand dictionnaire Universel du XIXe siècle .
- Пьер-Луи Лионс (факультет). Лайонс — французский математик. Он известен рядом вкладов в области уравнений в частных производных и вариационного исчисления . Он был лауреатом медали Филдса 1994 года и приглашенным лектором в CNAM. [76]
- Тибо Дамур (факультет). Профессор теоретической физики в Институте высших научных исследований (IHÉS) с 1989 года и в CNAM. Он внес большой вклад в понимание гравитационных волн компактных двойных систем . Он изобрел подход «эффективного одного тела» для решения орбитальных траекторий двойных черных дыр . Он также является специалистом по теории струн . В 2021 году ему была присуждена премия Бальзана «Гравитация: физические и астрофизические аспекты» (совместно с Алессандрой Буонанно ). [77]
- Серж Арош (факультет) — французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2012 года совместно с Дэвидом Дж. Вайнлендом за «новаторские экспериментальные методы, позволяющие измерять и манипулировать отдельными квантовыми системами», исследование частиц света, фотон. [78] [79] [80] Он был приглашенным лектором в CNAM.
- Марк Фумароли (факультет) был членом Французской академии надписей и изящной словесности . Приглашенный лектор в CNAM был французским историком и эссеистом, широко уважаемым как защитник французской литературы и культуры. [81]
- Жиль Гастон Грейнджер (факультет). Профессор CNAM, эпистемолог Школы аналитической философии . В его работах обсуждаются философия логики , математики, гуманитарных и социальных наук , Аристотель , Жан Кавай ( французский философ и математик) и Людвиг Витгенштейн . [82]
- Стефан Ле Фолль (выпускник). Французский политик, занимающий пост мэра Ле -Мана с 2018 года. Член Социалистической партии , он был министром сельского хозяйства при президенте Франсуа Олланде с 2012 по 2017 год.
- Мишель Канталь-Дюпар (факультет). Архитектор и урбанист, он возглавлял исследовательскую кафедру городского планирования с 1998 по 2010 год. он был почетным профессором До 2014 года , а с тех пор стал почетным профессором . [83] он внес свой вклад Вместе с Жаном-Мари Дютийелем и Жаном Нувелем в размышления о Большом Париже в 2010 году в отчете, который он представил президенту Франсуа Олланду в 2013 году. [84]
- Барон Шарль Дюпен (факультет). Французский математик, инженер, экономист [85] и политик, особенно известный работами в области математики, где циклида Дюпена и индикатриса Дюпена в его честь названы ; и за его работу в области статистического и тематического картографирования . [86] В 1826 году он создал самую раннюю из известных картографических карт . [87] Он был одним из основателей первых трех исследовательских кафедр CNAM.
- Фердинанд Арнодин (выпускник). Французский инженер и промышленник , специализирующийся на канатных транспортерах , он считается изобретателем транспортерного моста , первым запатентовав эту идею в 1887 году. [88]
- Гастон Тиссандье (выпускник). Французский химик, метеоролог, летчик и редактор. Авантюрист, ему удалось сбежать на воздушном шаре из осажденного Парижа в сентябре 1870 года. Основатель и редактор научного журнала La Nature.
- Эрик Жирарден (выпускник). Французский политик из La République En Marche! который был членом Национального собрания Франции после выборов 2017 года, представляя департамент Марна .
- Поль-Анри Сандаого Дамиба (выпускник). Военный офицер Буркина-Фасо, возглавляющий Патриотическое движение за защиту и восстановление , свергнувший президента Роха Марка Кристиана Каборе 24 января 2022 года в результате государственного переворота в Буркина-Фасо в 2022 году. Он получил степень магистра криминологии и посещал курсы криминолога Алена Бауэра . Он считает себя стратегом по борьбе с джихадистским терроризмом и опубликовал книгу: « Западно-африканские вооруженные силы и терроризм: неопределенные ответы? ». [89]
- Артур Морен (академический состав) был французским физиком и бывшим директором Cnam. Его имя — одно из 72 имен, написанных на Эйфелевой башне . Он был назван одним из 23 «Людей трибологии » Дунканом Доусоном . [90]
- Поль Пенлеве (академический состав), бывший председатель совета директоров Cnam, был французским математиком и государственным деятелем . Он дважды занимал пост премьер-министра Третьей республики . Его приход в политику произошел в 1906 году после работы профессором в Сорбонне , начавшейся в 1892 году. В 1920-х годах в качестве военного министра он был ключевой фигурой в построении линии Мажино . [91]
- Махаммед Дионн (выпускник) — сенегальский политик, занимавший пост премьер-министра Сенегала с 2014 по 2019 год. Он был третьим премьер-министром, назначенным президентом Маки Саллом . Дионн работала в Центральном банке западноафриканских государств , Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ONUDI). [92]
- Люсьен Рузе (выпускник) — французский физик и изобретатель, который в 1912 году создал систему беспроводного телеграфа .
- Филипп Далье (выпускник) - французский политик и член Сената Франции . Он представляет Сену-Сен-Дени в регионе Иль-де-Франс и является членом партии Республиканцев .
- Тьерри Мале (выпускник) — французский композитор музыки для кино. Он также является разработчиком самых первых MIDI- гитар. [93] и новая система 3D-пространства для музыки из художественных фильмов. Он изучал акустику в Cnam.
- Александр Вандермонд (член-основатель). Математик. С 1794 года Вандермонд был одним из основателей Французской консерватории искусств и ремесел, экзаменатором Политехнической школы , профессором Высшей нормальной школы .
- Тайное общество Французской консерватории искусств и ремесел было создано в честь него как знак его работы. [94]
- Ален Виснер (выпускник). Французский врач и основатель эргономики, ориентированной на деятельность , а также почетный директор лаборатории эргономики Французской консерватории искусств и ремесел и президент Общества эргономики французского языка с 1969 по 1971 год. [95]
- Алиса Сонье-Сейте (факультет), профессор CNAM, член Института Франции ( Académie des Sciences Morales et Politiques ), бывший министр университетов Франции, первая женщина, избранная на исследовательскую кафедру CNAM.
- Андре Сент-Лаге (факультет) был французским математиком и профессором CNAM с 1938 по 1950 год, куратором секции математики во Дворце де ла Декуверт . Он был пионером в области теории графов . Его исследование методов распределения мест был назван в его честь (опубликованное в 1910 году) привело к тому, что метод Сент-Лаге . В его честь также назван индекс Сент-Лаге для измерения пропорциональности результатов выборов. Он преподавал математику в Cnam.
- Бенуа Рой (выпускник). Промышленник и политик, он основал в 1985 году компанию Audiolab, специализирующуюся на слуховых аппаратах, генеральным директором которой он с тех пор является. Он является почетным президентом Французской ассоциации слуховых аппаратов и вице-президентом Европейской ассоциации слуховых аппаратов. Он является членом РПР , затем ОДС и , наконец, политических партий «Новый центр» . В 2002 году он некоторое время был первым французским избирательным округом в Эндр и Луара департаменте .
- Кристиан Оветт (выпускник). Французский архитектор, родившийся в Марселе , он учился у Жана Пруве и был удостоен Гран-при национальной архитектуры в 1991 году, награды, присуждаемой Министерством культуры Франции за его карьеру в архитектуре.
- Фердинанд Джозеф Арноден (выпускник). Французский инженер и промышленник , специализирующийся на канатных транспортерах , он считается изобретателем транспортерного моста , первым запатентовав эту идею в 1887 году. [96]
- Франсуа Жозеф Фурнье (выпускник). Бельгийский искатель приключений и предприниматель- самоучка , исследовавший Мексику и остров Поркероль . Он родился в семье со скромным достатком в Клабеке , Бельгия, и умер на Поркероле.
- Франсуа Жернель (родился 20 декабря 1944 г.) — французский инженер, компьютерщик и предприниматель, известный изобретением первого микрокомпьютера с микропроцессором Micral N. ученый -
- Жан-Батист Ле Рой (выпускник). Физик и энциклопедист , член Французской академии .
- Жан Ферра (выпускник). Певица-автор песен. [97]
- Люсьен Босутро (выпускник). Французский летчик и пилот первого общественного воздушного транспорта между Парижем и Лондоном в 1919 году, дважды установивший мировой рекорд в полетах по замкнутому контуру (8805 км в 1931 году и 10601 км в 1932 году). [98]
- Жан Салансон (академический персонал), профессор Большой политехнической школы , президент Французской академии наук и Института Франции , член-основатель Французской технологической академии и член руководящего комитета CNAM.
- Жан-Жак Саломон (факультет), студент Раймонда Арона , основателя и директора Директората по науке, технологиям и инновациям ОЭСР . , приглашенный лектор Массачусетского технологического института , профессор CNAM
- Мишель Коломбан (выпускник). Французский авиационный инженер, известный своими самодельными самолетами. В 1973 году он разработал Colomban Cri-cri , последователем которого стала модель Cri-Cri (F-PRCQ), то есть первый в мире полностью электрический четырехмоторный самолет.
- Нави Раджу (выпускница). Франко-индиец, родившийся во франкоязычном Пудучерри , учёный, советник по инновациям и лидерству, базирующийся в Кремниевой долине . Он является научным сотрудником Школы бизнеса Джадж при Кембриджском университете и много говорил и писал на тему бережливых инноваций.
- Пьер Безье (факультет), бывший профессор Cnam, был французским инженером и математиком, одним из основателей областей твердотельного, геометрического и физического моделирования , а также в области представления кривых, особенно в области компьютерного проектирования. и производственные системы. Будучи инженером в Renault , он стал лидером в преобразовании проектирования и производства с помощью математики и вычислительных инструментов в компьютерное проектирование и трехмерное моделирование. Безье запатентовал и популяризировал кривые Безье и поверхности Безье , которые сейчас используются в большинстве систем автоматизированного проектирования и компьютерной графики . [99]
- Стасис Ушинскас (выпускник). Литовский художник различных творческих направлений: современная живопись, витражи, сценография, анимация, кукольный театр и декоративные изделия из стекла. Его широко называют «отцом литовского витражного искусства». [100]
- Теренс Джон Куинн CBE FRS (выпускник) — британский физик и почетный директор Международного бюро мер и весов в Париже, где он был директором с 1988 по 2003 год. С 2000 года он является почетным доктором CNAM. [101]
Традиции
[ редактировать ]- Вандермонд : тайное общество Французской консерватории искусств и ремесел, предположительно основанное на «Череп и кости» модели Йельского университета . [94] [102]
- Во Французской консерватории искусств и ремесел студентов обычно (а также официально) называют « audieurs », имея в виду аудиторию/слушателя (вместо « étudiants », по-английски: студенты).
Выпускники Инженерной школы Grande Ecole : EiCNAM во время церемонии вручения диплома получают цветной выпускной шарф в зависимости от специальности, к которой они принадлежат:
- Строительство и общественные работы Проектирование, Энергетика, Атомная энергетика,
- ИТ-инжиниринг,
- Биоинформатика, химическая инженерия, биоинженерия, технологическая инженерия, инженерия управления рисками,
- Автоматизация и робототехника, Электротехника,
- Инженерия электронных систем, Электронные системы, Телекоммуникации и информационные технологии, Инженерия электронных систем и железнодорожной сигнализации,
- Аэронавтика и аэрокосмическая техника, инженерия железнодорожных перевозок,
- Материаловедение, машиностроение, мехатроника.
Фундамент
[ редактировать ]1973 году Фонд Луи-де-Бройля во Французской национальной консерватории искусств и ремесел был создан В 1973 году лауреатом Нобелевской премии по физике Луи де Бройлем вместе с лауреатом Нобелевской премии по физике Луи Неелем и лауреатом Филдсовской медалисты Рене Томом в . пятидесятилетие открытия волн материи . Сейчас он находится во Французской академии наук в Париже.
- Луи де Бройль (1892–1987) лауреат Нобелевской премии по физике .
- Луи Неель (1904–2000) лауреат Нобелевской премии по физике .
- Рене Том (1923–2002) Медалист Филдса .
Принадлежности и членство
[ редактировать ]CNAM является частью HeSAM (французский: Hautes Écoles Sorbonne Arts et Métiers University ), кластера высшего образования и исследований как группы университетов и учреждений, состоящей из 11 членов и 4 ассоциированных учреждений, в которых обучаются в общей сложности 110 000 студентов.
Членами являются:
- Национальная школа искусств и ремесел (Искусство и ремесла)
- Французская национальная консерватория искусств и ремесел (CNAM)
- Центр высших промышленных исследований (CESI)
- Школа Буля
- Школа Дюперре
- Этьенская школа
- Национальная высшая школа прикладного искусства и ремесел (ENSAAMA)
- Национальная школа архитектуры Парижа-Ла-Виллет (ENSAPLV)
- Национальная высшая школа промышленного творчества (ENSCI – Les Ateliers)
- Французский институт моды (IFM)
- Парижская школа бизнеса (PSB)
См. также
[ редактировать ](на французском языке) Научные школы III класса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Представители CNAM
- ^ Отчет об оценке Национальной консерватории искусств и ремесел (Cnam), подготовленный Aeres, 11/2013, стр. 5 (стр. 6 PDF-файла).
- ^ Центры CNAM в 160 других городах Франции и заморских территорий.
- ^ "Les membres de Couperin" , Couperin.org (на французском языке), заархивировано из оригинала 17 ноября 2022 г. , получено 12 июля 2018 г.
- ^ «Grandes écoles: Формирование правящей элиты Франции» . Франция 24 . 21 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Понимание нашей системы образования: «Grandes Ecoles» » . ЭНСТА Бретань . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам. «Список учебных центров за рубежом | Intec | Cnam» . Интек (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам. «Центр Cnam Chine | Международный | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам. «Создание Франко-Китайского института инженерии и менеджмента | Международный | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Нам. «Конвенция о партнерстве с Гаити | Международная | CNAM» . Международный (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Нам. «Allemagne Hochschule Darmstadt | International | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР CNAM ЛЕМАНИЧЕСКОГО БАССЕЙНА» . LE [Lyon-Entreprises] (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная консерватория искусств и ремесел (CNAM)» . www.maison-transfrontaliere.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Нам. «Список учебных центров за рубежом | Intec | Cnam» . Интек (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о деятельности Национальной консерватории искусств и ремесел за 2020 год» (на французском языке). Июнь 2021. стр. 9, 11.
- ^ Перейти обратно: а б Эсерес, Отчет (16 июля 2018 г.). «Национальная консерватория искусств и ремесел – CNAM» (на французском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Нам. «Образовательная группа по национальным стратегиям | EPN Strategies | Cnam» . Стратегии EPN (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «ФАЙЛ / Посещаемость музеев и объектов культурного наследия во Франции в 2019 году (02.05.2020)» . Клуб инноваций и культуры CLIC France (на французском языке). 5 февраля 2020 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Мишель Нусимович, Школы III года , 2010.
- ^ «СОВЕЩАНИЕ И СОЗДАНИЕ КОНСЕРВАТОРИИ» (на французском языке)
- ^ Маятник Фуко теряет свои шарики
- ^ Маятник Фуко падает на Землю http://www.timeshighereducation.co.uk/story.asp?storycode=411529
- ^ «Сфера маятника Леона Фуко | Музей искусств и ремесел» . www.arts-et-metiers.net . Проверено 26 октября 2022 г.
- ↑ Говорят, что маятник в Пантеоне является копией оригинала, который до сих пор висит в часовне XI века внутри Музея искусств и ремесел. [ нужна ссылка ]
- ^ Нам. «Фонд Cnam | Фонд Cnam | Cnam» . Fondation du Cnam (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Отчет Hcéres – Национальная консерватория искусств и ремесел – CNAM» . 2018.
- ^ Перейти обратно: а б «EI.CNAM: Рейтинг инженерных школ 2022 — L’Etudiant» . www.letudiant.fr . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Франсуа Шуитен – 30 лет приключений в изображениях | Распродажа № 2429 | Лот № 5 | Artcurial» . www.artcurial.com . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Жан, Домбрес. «Денис Папен» . Архивы Франции (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Памятник Николя Леблану – Париж (75003) | Электронный памятник» . e-monumen.net (на французском языке). 11 апреля 2012 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Саймон, Пол (17 октября 2007 г.). «Как Реомюр упал с температурной шкалы». Времена .
- ^ "FRAN_IR_029852 - Интернет-каталог" . www.siv.archives-nationales.cultural.gouv.fr . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ ИНХА (10 февраля 2010 г.). «ВАУДУАЕ, Леон» (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Нам. «Скачать сборники административных актов учреждения. | Национальный портал | Cnam» . Национальный портал (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Нам. «Домой | Поиск | Cнам» . Исследования (на французском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам. «Докторантура в Cnam | Research | Cnam» . Исследования (на французском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Научные исследования в консерватории декоративно-прикладного искусства» . 2022.
- ^ Новости, L’Usine (12 июля 2020 г.). «Университет Париж-Сакле, первый по математике» (на французском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Новости, L’Usine (12 июля 2020 г.). «Университет Париж-Сакле, первый по математике» (на французском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Как Франция создала университет, способный конкурировать с Массачусетским технологическим институтом» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Нам. «Объединенная метрологическая лаборатория (LNE-Cnam) | Главная | Объединенная метрологическая лаборатория | Cnam» . Объединенная метрологическая лаборатория (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «LKB - Отчет лаборатории Кастлера Броселя Hcéres» . 2019.
- ^ Хаппер, Уильям (май 1984 г.). «Альфред Кастлер» . Физика сегодня . 37 (5): 101–102. Бибкод : 1984PhT....37e.101H . дои : 10.1063/1.2916219 . ISSN 0031-9228 .
- ^ Коэн-Таннуджи, Клод (декабрь 2003 г.). «Жан Броссель» . Физика сегодня . 56 (12): 81–82. дои : 10.1063/1.4776720 . ISSN 0031-9228 .
- ^ Лалоэ, Франк (март 2003 г.). «Жан Броссель (1918–2003)» . Природа . 422 (6929): 274. дои : 10.1038/422274a . ISSN 0028-0836 . ПМИД 12646909 . S2CID 36891325 .
- ^ «Учебные программы в регионе Рона-Альпы» .
- ^ Тронше, Гийом (2015). «Университеты и Grandes Ecoles: исторический взгляд на французскую особенность» . Перекрещенные взгляды на экономику (на французском языке) (16): 37. doi : 10.3917/rce.016.0037 .
- ^ Перейти обратно: а б «Grande école | Французское образование | Британская школа» . www.britanica.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Введение" . История математики . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поле, Жорж (1895). Справочник коммерческого и промышленного образования . Париж: Бергер Лаво.
- ^ Гуттенплан, Д.Д. (11 октября 2010 г.). «Франция борется с двухуровневым высшим образованием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Школы | Конкурс BCE» . www.concours-bce.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Образование во Франции; селективная система, основанная на математике; университеты и «высокие школы»; французская образовательная система; шанхайская травма» . www.understandfrance.org . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Менеджмент, Школа IESEG; АНДРЕОССО, Анаис. «Французская система образования» . ИЕСЭГ . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нам. «Вступительный экзамен в инженерную школу Cnam | Лаборатория агропищевой промышленности | Cnam» . Лаборатория агропищевой промышленности (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Профессора факультета естественных наук Парижа, 1901–1939 гг. Биографический словарь (1901-1939) (на французском языке). Полет. 25. Издания дю CNRS. 1989.стр. 56–60. ISBN 978-2222043362 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «🔎Национальная консерватория искусств и ремесел — Личности Национальной консерватории искусств и ремесел» . Techno-Science.net (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Файл: Музей: Спасенный Ноев ковчег | INA (на французском языке) , получено 14 марта 2022 г.
- ^ «🔎 Большая галерея эволюции Национального музея естественной истории – определение и пояснения» . Techno-Science.net (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «meurguesianus Ledoux, 1990 — Carabidae» . carabidae.org . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИСКУССТВ И РЕМЕСЛИЙ (CNAM)» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Великая школа профессиональных бакалавров», Школа Вокансона, будет приветствовать…» www.aefinfo.fr (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Проблески о зарождении высшего технического образования в CNAM (1819 г.)» . Revue d'histoire des Sciences (на французском языке). 22–1 :70–75. 1819. eISSN 1969-6582 – через Персе.
- ^ «Бурунди — Сайт ARIB.INFO» . www.arib.info . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Фонтанон, Клодин (1994). «Введение социальных наук в CNAM: полигон для «мильеранизма» (1885-1920)» . Вестники Института истории современности . 26 (1): 103–123. дои : 10.3406/ihtp.1994.2261 . S2CID 247267413 .
- ^ Пруве: курс CNAM, 1957–1970 гг. Попытка реконструировать курс на основе архивов Жана Пруве (на французском языке). Мардага. 2002. ISBN 978-2-87009-434-1 .
- ^ Миллер, Жак-Ален (2004). «Лаканианская ориентация III, 6. Запасные части, первое занятие курса» (PDF) (на французском языке).
- ^ «Сеген, Марк 1786-1875» . Муниципальная библиотека Лиона (на французском языке).
- ^ ЖИВОПИСЬ, ФРАНЦИЯ (21 апреля 2017 г.). «21 мая 1889 года: смерть Гастона Планте, изобретателя электрического аккумулятора» . Живописная Франция. История Франции, наследие, туризм, гастрономия (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Нам. «Сильви Фошо – профессор университета – HDR | Lirsa | Cnam» . Лирса (на французском языке) . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Витцель, Морген (2003). Пятьдесят ключевых фигур в менеджменте . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-36977-0 . OCLC 50725624 .
- ^ «Министр Бернар Кушнер – Американский университет Курдистана» . auk.edu.krd . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «20. Бернар Кушнер издает первое постановление МООНК в Косово» . МООНК . 14 февраля 2011 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Расчеты на будущее» . Институт истории науки . 18 июля 2016 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Бауэр, Ален (проф.)» . www.ict.org.il. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Академия Европы: Львы Пьер-Луи» . www.ae-info.org . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Алессандра Буонанно и Тибо Дамур» . www.balzan.org (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Нобелевская премия по физике 2012» . NobelPrize.org . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Филлипс, Уильям Д. (30 апреля 2013 г.). «Профиль Дэвида Вайнленда и Сержа Ароша, лауреатов Нобелевской премии по физике 2012 года» . Труды Национальной академии наук . 110 (18): 7110–7111. Бибкод : 2013PNAS..110.7110P . дои : 10.1073/pnas.1221825110 . ISSN 0027-8424 . ПМК 3645510 . ПМИД 23584018 .
- ^ Гарош, Серж (октябрь 2012 г.). «Секреты моих отмеченных наградами исследований» . Природа . 490 (7420): 311. Бибкод : 2012Natur.490..311H . дои : 10.1038/490311a . ISSN 0028-0836 . ПМИД 23075943 . S2CID 4421797 .
- ^ Ларше, Теофиль (4 июля 2020 г.). «Марк Фумароли, защитник французской культуры, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Шрифт, Алан Д. (2006). Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители . Издательство Блэквелл. п. 76.
- ^ Монитор, The (26 марта 1999 г.). «ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Мишель Канталь-Дюпар назначен профессором CNAM» (на французском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Монитор, The (13 ноября 2013 г.). «Семь предложений для «Живого Большого Парижа» » (на французском языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пьер-Шарль-Франсуа Дюпен» . www.newadvent.org . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Пальский, Жиль (2007). «Связи и обмены в европейской тематической картографии. На примере картографических карт XIX века» . Бельгео (3–4). Форматирование Европы. Составление карты континента.: 413–426. дои : 10.4000/belgeo.11893 .
- ^ Пальский, Жиль (31 декабря 2008 г.). «Связи и обмены в европейской тематической картографии. На примере картографических карт XIX века» . Бельгео. Бельгийское географическое обозрение (3–4): 413–426. дои : 10.4000/belgeo.11893 . ISSN 1377-2368 .
- ^ «Музейное письмо» (PDF) . 2021.
- ^ «Что мы знаем о подполковнике Поле-Анри Сандаого Дамибе, вступившем в должность президента Буркина-Фасо?» . TV5MONDE (на французском языке). 24 января 2022 г. . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Доусон, Дункан (1 октября 1977 г.). «Люди трибологии: Леонардо да Винчи (1452–1519)» . Журнал смазочных технологий . 99 (4): 382–386. дои : 10.1115/1.3453230 . ISSN 0022-2305 .
- ^ Смарт, Ник (1996). «Линия Мажино: нерушимое наследие». Международный журнал исследований наследия . 2 (4): 222–233. дои : 10.1080/13527259608722177 .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Технократ Мохаммед Дионн назначен премьер-министром Сенегала – государственное телевидение» . Рейтер . 6 июля 2014 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «ТЬЕРРИ МАЛЕ — Композитор музыки к фильму» . ОРИГИНАЛ (на французском языке) . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальфеттс, Стефан; Linternaute.com (17 июля 2015 г.). «Вандермонд» . www.linternaute.com (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Коллоквиум, посвященный пятидесятилетию со дня назначения Алена Виснера (1923–2004)» (PDF) (на французском языке). 2016.
- ^ «Музейное письмо» (PDF) (на французском языке). Руанский морской, речной и портовый музей. 2021.
- ^ Панченко, Даниил (2010). «5». Жан Ферра (на французском языке). ФАЯРД; Издание ФАЯРД. ISBN 978-2213638393 .
- ^ «Sur les следы пары лошадей-авиаторов – brivemag» (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Награды Звания Премии Безье» .
- ^ «Посмотрите кукольный фильм 82-летней давности, снятый в Каунасе» . Посетите сайт kaunas.lt . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ ПЭЙ-ДЖАННИ, Лоуренс (2000). Церемония вручения знака Почетного доктора CNAM г-ну Теренсу Дж. Куинну... 16 марта 2000 г. (на французском языке). Национальное метрологическое бюро.
- ^ Вандермонд: тайное общество Национальной консерватории искусств и ремесел.
Ссылки
[ редактировать ]- Мишель Нусимович, Школы III года , 2010 г. [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на французском языке)
- Официальный сайт (на английском языке)
- Официальный сайт CNAM Ливан. Архивировано 15 марта 2011 г. в Wayback Machine (на французском языке).
48 ° 52'1 ″ с.ш. 2 ° 21'16 ″ в.д. / 48,86694 ° с.ш. 2,35444 ° в.д.