Jump to content

Национальная консерватория искусств и ремесел

Координаты : 48 ° 52'1 ″ с.ш. 2 ° 21'16 ″ в.д.  /  48,86694 ° с.ш. 2,35444 ° в.д.  / 48,86694; 2,35444

Французская национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Девиз
Он учит всех и везде ( латынь )
Девиз на английском языке
Обучение всех и везде
Тип Общественный, Большое заведение , Большая школа
Учредил 1794  ( 1794 )
Аккредитация Grande école , Комиссия по инженерным квалификациям , AMBA , EduQua
Бюджет 174 млн евро в 2020 году
Канцлер Оливье Фарон (с 2013 г.) [1]
Президент Жерар Местралле [1]
вице-канцлер Бернард Расимора [1]
Академический состав
1670: 568 профессоров-исследователей | 1102 академических сотрудника
Студенты 70 000 (57,7% сотрудников, 24% ищущих работу, 12% студентов, 6,3% самозанятых) | 10% иностранных студентов
Аспиранты 1592 ( набор инженеров Grande Ecole )
91 (поступил в инженерную школу EiCNAM Grande Ecole ) | всего 340
Расположение
Штаб-квартира в Париже
,
Франция; кампусы в Париже (36% студентов), в 160 других французских городах, в заморской Франции (3% студентов), кампусы во всей франкоязычной Африке и в других странах (11% студентов) [2] [3]
Кампус Городской
Язык французский, английский
Принадлежности Университет Париж-Сакле , AMBA , CGE , Grand Etablissement , Консорциум Куперена , [4] Комиссия по инженерным квалификациям , EduQua , Elles Bougent , Высшая школа искусств и ремесел Сорбонны , Национальный каталог профессиональных сертификатов
Веб-сайт www.cnam.fr

Национальная консерватория искусств и ремесел (англ. National Conservatory of Arts and Crafts; сокр. CNAM ) — аккредитованная AMBA французская grande école и grand établissement . Он является членом Conférence des Grandes écoles , которая является эквивалентом школ Лиги Плюща в США , Оксбриджа в Великобритании , Лиги C9 в Китае или Имперских университетов в Японии . [5] [6] CNAM является одной из школ-основателей системы Grande école , наряду с Политехнической школой и Высшей нормальной школой в 1794 году, после Французской революции .

Штаб-квартира находится в Париже, а кампусы расположены во всех крупных французских городах , за рубежом и во всех франкоязычных африканских странах . [7] Китай, [8] [9] Гаити, [10] Германия, [11] и Швейцария. [12] [13] [14] Основная миссия CNAM, основанная в 1794 году французским епископом Анри Грегуаром , посвящена предоставлению образования и проведению исследований для развития науки и промышленности. Имея 70 000 студентов и бюджет в 174 миллиона евро, [15] это крупнейший университет Европы по бюджету на дистанционное обучение и непрерывное образование , а по количеству студентов он немного опережает Университет Хагена . [16]

Под эгидой Министерства национального образования Франции , Национального каталога профессиональных сертификатов и органа по аккредитации французских профессиональных инженеров CNAM выдает сертификаты Grande Ecole и не Grande Ecole , дипломы , степени бакалавра , магистра и доктора наук, инженерии. , Юриспруденция, Менеджмент ( AMBA аккредитация [17] ), Финансы, Бухгалтерский учет , Городское планирование и Гуманитарные науки , все они созданы в соответствии с Европейским Болонским процессом и, таким образом, соответствуют Европейской системе перевода кредитов . Это единственное высшее учебное заведение в Европе, которое предоставляет по физике , химии и биологическим наукам степени инженера до уровня доктора философии (некоторые из которых 100% удаленно) посредством дистанционного обучения и так называемого «гибридного обучения», которое включает периодическое обучение. лабораторные занятия сосредоточены в течение целой недели на месте.

В CNAM также есть музей, посвященный научным и промышленным изобретениям: Musée des Arts et Métiers (английский: Музей промышленного дизайна), который в 2018 году посетило 250 000 человек. [18] и расположен в парижском кампусе Французской национальной консерватории искусств и ремесел на улице Сен-Мартен, 292, в 3-м округе Парижа , в историческом районе города под названием Ле Марэ .

Основан 10 октября 1794 года, во время Французской революции . [19] предложил его Затем аббат Анри Грегуар как «хранилище машин, моделей, инструментов, рисунков, описаний и книг во всех областях искусства и ремесел». [20] Пустынный монастырь Сен-Мартен-де-Поля (и особенно его готическая трапезная Пьера де Монтеро ) был выбран местом сбора коллекции, которая официально открылась в 1802 году.

Клятва на теннисном корте (1789 г.) работы Давида: аббат Анри Грегуар был одним из основателей Французской консерватории искусств и ремесел, здесь он изображен в черной одежде духовенства, на переднем плане, в центре картины с Домом Жерлем. слева и Жан-Поль Рабо Сент-Этьен справа.
Клятва на теннисном корте (1789 г.) работы Давида : аббат Анри Грегуар был одним из основателей Французской консерватории искусств и ремесел, здесь он изображен в черной одежде духовенства, на переднем плане, в центре картины с Домом Жерлем. слева и Жан-Поль Рабо Сент-Этьен справа.

Первоначально он занимался коллекционированием изобретений, но с тех пор превратился в образовательное учреждение. В настоящее время он известен прежде всего как высшая школа и университет благодаря:

  • взрослые, желающие получить высшее инженерное образование (мультидисциплинарная научная программа), степень магистра и бакалавра, в основном посредством вечерних и/или дистанционных занятий по различным темам;
  • молодые студенты, поступающие на обучение с дипломами о прохождении стажировки;
  • Иностранный студент бакалавриата и магистратуры с преподаванием на английском языке.

Коллекция изобретений сейчас находится в ведении Музея искусств и ремесел . Оригинальный маятник Фуко выставлялся как часть коллекции, но был перенесен в Пантеон в 1995 году во время реконструкции музея. Позже он был переустановлен в Музее искусств и ремесел . 6 апреля 2010 г. [21] трос, на котором подвешивался оригинальный маятник, оборвался, причинив непоправимый ущерб маятнику и мраморному полу музея. [22]

Впервые в истории в 1851 году французский физик Леон Фуко использовал маятник, чтобы доказать вращение Земли вокруг своей оси. Маятник выставлен в Музее Канма в парижском кампусе и в Пантеоне.
Впервые в истории в 1851 году французский физик Леон Фуко использовал маятник , чтобы доказать вращение Земли вокруг своей оси. Маятник выставлен в Музее Канма в парижском кампусе и в Пантеоне . [23]

Роман «Маятник Фуко», написанный Умберто Эко, во многом посвящен этому заведению, поскольку маятник Фуко , висящий в музее, играет большую роль в сюжетной линии. Роман был опубликован в 1988 году до того, как маятник был перенесен обратно в Пантеон во время реконструкции музея. [24]

25 ноября 1819 года по инициативе герцога Деказа , недавно назначенного министром внутренних дел , во Французской национальной консерватории искусств и ремесел открывается трехкафедральное высшее образование: прикладное машиностроение, принадлежащее барону Шарлю Дюпену ; Прикладная химия поручена Николя Клеману ; и экономика промышленности ушла вместе с Жаном Батистом Сэем .

Миссии и ценности

[ редактировать ]

Французская национальная консерватория искусств и ремесел проникнута ценностями Люмьеров , как части эпохи французского просвещения XVIII века , французского гуманизма и французских энциклопедистов , целью которых было обеспечить эмансипацию через знания для каждого; последнему часто следуют большинство Grande Ecole и университетов во Франции, наряду с универсализмом и картезианством . Этот опыт проложил путь к современным ценностям CNAM, таким как меритократия, солидарность и академическое превосходство. [25]

Под руководством Министерства высшего образования и как французское государственное высшее учебное заведение на него возложены три миссии:

  • Обучение на протяжении всей жизни (Lifelong Learning);
  • Технологические исследования и инновации;
  • Распространение научно-технической культуры.

Эти миссии и ценности отражены в девизе CNAM: «Omnes docet ubique» , что означает: «Обучать всех и везде».

Парижский кампус

[ редактировать ]

Из 70 000 студентов, обучающихся в CNAM (57,7% сотрудников, 24% ищущих работу, 12% студентов, 6,3% самозанятых), 36% обучаются в парижском кампусе, 3% — во Франции , 11% — за рубежом, а остальные в метрополии Франции, из которых 1592 человека обучаются в Grande Ecole инженерной школе CNAM: EiCNAM . [26] [27] Парижский кампус и штаб-квартира Французской национальной консерватории искусств и ремесел расположен в одном из последних средневековых архитектурных районов Парижа, в историческом районе Марэ в 3-м округе Парижа, на территории бывшего бенедиктинского монастыря Сен-Мартен. -des-Champs , чья церковь и основной архитектурный стиль были вдохновлены архитектурой базилики Сен-Дени, построенной несколькими годами ранее.

Энциклопедия Дидро и Даламбера, являвшаяся частью французского энциклопедического движения в эпоху французского Просвещения, проложила путь к созданию учреждения, посвященного искусству и ремеслам.
Энциклопедия Дидро и Даламбера , являвшаяся частью французского энциклопедического движения в эпоху французского Просвещения , проложила путь к созданию учреждения, посвященного искусству и ремеслам.


Этот большой Клюнийский монастырь, основанный французским королем Генрихом Первым в 1059–1060 годах на руинах Меровингов , можно увидеть и сегодня. Бывший трапезный зал 13 века в готическом стиле сохранился до наших дней и в середине 19 века был преобразован в библиотеку архитектором CNAM Леоном Водуайе .

Кампусы в остальной части метрополии Франции

[ редактировать ]

CNAM базируется в 160 других французских городах. Французские региональные центры CNAM финансово независимы, но педагогически связаны с государственным учреждением CNAM, базирующимся в Париже (а именно, набором, отбором и оценкой кандидатов), и их существование регулируется специальным постановлением министерства. Половина бюджета региональных центров CNAM распределяется французскими региональными советами . Студент должен подать заявление через ближайший французский региональный CNAM с точки зрения зачисления, другими словами, кто-то, кто живет в Марселе, должен поступить в региональный центр Марселя (PACA), а не в Париже, даже если его / ее желаемая учебная программа недоступна в Марселе. Поскольку подавляющее большинство программ непрерывного образования преподаются онлайн, студенты непрерывного образования могут большую часть времени посещать их через ближайший региональный центр CNAM. Если некоторые конкретные занятия доступны только в Париже или в другом региональном центре, студент может посещать эти курсы на месте, если это необходимо (например, лабораторные занятия по наукам о жизни, физике или химии). Региональные центры, выдающие инженерные дипломы через EiCNAM, Инженерную школу Grande Ecole CNAM, сертифицированы французским национальным комитетом, ответственным за оценка и аккредитация высших учебных заведений по подготовке профессиональных инженеров во Франции (на французском языке: Commission des Titres d'Ingénieur , сокр.: CTI). Некоторые региональные центры CNAM расположены в других университетах-партнерах, например, центр CNAM в Экс-ан-Провансе расположен в кампусе французской Grande Ecole инженерно-исследовательской школы : Arts et Métiers ParisTech .

Кампус CNAM в Реймсе, провинция Шампань.
Кампус CNAM в Реймсе , Шампань . провинция
Национальная консерватория искусств и ремесел находится на Земле.
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Национальная консерватория искусств и ремесел
Кампусы Французской национальной консерватории художественных ремесел (сокращенно по-французски: CNAM) по всему миру. На этой карте не учитываются кампусы, расположенные на материковой Франции и на Корсике.

Кампусы за границей во Франции

[ редактировать ]
  •  Французская Гвиана
  •  Французская Полинезия
  •  Гваделупа
  •  Мартиника
  •  Майотта
  •  Новая Каледония
  •  Встреча

Кампусы за рубежом

[ редактировать ]

Источник: [7]

Африка:

  •  Алжир
  •  Буркина-Фасо
  •  Бурунди
  •  Камерун
  •  Центральноафриканская Республика
  •  Демократическая Республика Конго
  •  Джибути
  •  Габон
  •  Гвинея
  •  Кот-д'Ивуар
  •  Ливан: сеть из 7 кампусов, основанная с 1971 года.
  •  Мадагаскар
  •  У них было
  •  Мавритания
  •  Марокко
  •  Нигер
  •  Республика Конго
  •  Сенегал
  •  Чад
  •  Togo
  •  Тунис

Америка:

Азия:

Европа:

Факультеты и школы

[ редактировать ]

Факультеты

[ редактировать ]

7 июля 2016 года совет директоров CNAM провел реформу посредством каталога решений с номерами 2016-24 AG по 2016–33 AG, [34] целью которого было создание 16 национальных педагогических команд (французский: éditions pedagogies nationalaux | сокр.: EPN) вместо Школы промышленных наук и технологий (французский: écoles Sciences Industrielles et Technologies de l'Information | сокр.: Siti) и Школа менеджмента и общества Management et société (французский: école Management et Société | сокр.: MS). Некоторые педагогические команды, указанные ниже, иногда также являются школами как таковыми. 

  • EPN 1: Строительство и энергетика
  • EPN 2: Школа геодезистов, геометров-топографов (сокращение названия школы на французском языке: ESGT)
  • ЭПН 3: Электроника, электротехника, автоматизация, измерения
  • EPN 4: Машиностроение и материаловедение
  • EPN 5: Информатика и инженерия
  • EPN 6: Математика и статистика
  • EPN 7: Химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность
  • EPN 8: Intechmer (Морской транспорт и морская биология)
  • EPN 9: Экономика, финансы, страхование, банковское дело (Efab)
  • EPN10: Бухгалтерский учет, финансовый мониторинг, аудит (CCA)
  • EPN 11: Территории (география и социология)
  • EPN 12: Здоровье и солидарность
  • EPN 13: Труд
  • EPN 14: Право и недвижимость
  • EPN 15: Стратегии и менеджмент
  • EPN 16: Инновации

Школы и институты CNAM

  • Ecole Pasteur-Cnam: Школа, специализирующаяся на общественном здравоохранении.
  • Ecole Vaucanson: в области менеджмента и инженерии для студентов, обучающихся по программам профессионального бакалавриата. Grande Ecole первое национальное высшее учебное заведение
  • EiCnam Ecole d'ingénieur.e: «Ei-» означает: Ecole d'Ingénieur (на английском языке: Инженерная школа), учебная программа Grande Ecole , которая, как и любая другая Grande Ecole, отбирает студентов посредством национальных конкурсных экзаменов .
  • ENASS: Французская национальная школа страхования
  • Энджмин: Школа, специализирующаяся на видеоиграх и интерактивных медиа.
  • ESGT: Школа геодезиста/геометра-топографа
  • ICH: Институт, специализирующийся на праве в сфере недвижимости.
  • ICSV: Институт, специализирующийся на продажах и маркетинге.
  • FFI: Колледж холодоснабжения, промышленного охлаждения и проектирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
  • IHIE-SSET: Институт гигиены и безопасности пищевых продуктов
  • IIM: Институт, специализирующийся на менеджменте.
  • Inetop: Институт изучения труда, профориентации, личностного развития, образования.
  • INTD: Институт культуры, информации, технологий и общества.
  • Intec: Институт экономики и бухгалтерского учета
  • Технологический институт менеджмента, информационных технологий, промышленного проектирования, физических измерений, материаловедения
  • ISTNA: Институт питания и пищевых наук
  • ITIP: Институт транспорта и портов

Численность академического персонала в 2020 году достигла 1670 человек, из них 568 профессоров/исследователей и 1120 академических сотрудников, которые в CNAM называются Biatss (французский: bibliothèque , ingénieurs , a dministratifs, techniciens , social et s anté | английский: библиотека). персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, технический персонал, персонал социальных и медицинских служб). [15]

Докторантура, школы и исследовательские центры

[ редактировать ]

Докторантура и докторские школы

[ редактировать ]

CNAM предоставляет через свой докторский колледж учебные программы PhD посредством дистанционного обучения (в процессе работы) или на месте. обучается 91 кандидат наук В инженерной школе EiCNAM Grande Ecole . [27] и всего 350 профессоров-исследователей и академических сотрудников , всего 340 докторантов [35] представители 40 разных национальностей [36] поступил в CNAM по всему миру, где 60 защит/экзаменов диссертаций . ежегодно проводится [16] [36] Докторантура CNAM состоит из двух докторских школ: [37]

  • докторская школа, специализирующаяся в области науки и техники (французский язык: Sciences des métiers de l'ingénieur.e | сокр.: SMI), в партнерстве с французской Grande Ecole Arts et Métiers (код докторской школы: ED 432 ),
  • и докторская школа Аббата-Грегуара, специализирующаяся на гуманитарных науках и искусстве ( ED 546 ).

Докторантура в партнерстве с другими французскими университетами:

  • ED 591: Физика, технические науки и энергетика.
  • ED 532: Математика и информатика
  • ED 435: Сельское хозяйство, биология, окружающая среда, здравоохранение.
  • ED 146: Науки, технологии, здравоохранение.
  • Университет Париж-Сакле является партнером Cnam, с которым последний имеет докторскую степень. Университет Париж-Сакле занимает 14-е место в мире по версии ARWU, 1-е место по математике и 9-е место по физике (1-е место в Европе), с преподавательским и научно-исследовательским составом в 9 000 человек, а также обслуживает 48 000 студентов, что больше, чем в Гарварде или Стэнфорде.
    Университет Париж-Сакле является партнером Cnam, с которым последний имеет докторскую степень. Париж-Сакле занимает 13 место в мире в 2020 году по версии ARWU , [38] 1 место по математике и 9 место по физике (1 место в Европе), [39] с преподавательским и научно-исследовательским персоналом в 9000 человек и обслуживанием 48000 студентов, что больше, чем в Гарварде или Стэнфорде. [40]
    Докторантура Университета Париж-Сакле .
Гелий-неоновый лазер, используемый в LNE-CNAM: Национальной лаборатории экспериментальной метрологии под эгидой Международного комитета мер и весов (CIPM), базирующейся в Париже, и EURAMET, которые проводят исследовательские проекты в сотрудничестве с Кастлер- Лаборатория Броселя, последняя является совместной лабораторией Французского национального центра научных исследований (CNRS), Высшей нормальной школы, Университета Сорбонны и Большого Etablissement Collège de France. Специализируясь на фундаментальной физике квантовых систем, он был назван в честь французского физика Альфреда Кастлера, лауреата Нобелевской премии, и Жана Бросселя, французского физика, известного своими работами по квантовой оптике и лауреата премии Хольвека.
Гелий-неоновый лазер, используемый в LNE-CNAM: Национальной лаборатории экспериментальной метрологии, [41] под эгидой Международного комитета мер и весов (CIPM), базирующегося в Париже, и EURAMET , которые проводят исследовательские проекты в сотрудничестве с лабораторией Кастлера-Бросселя , последняя является совместной лабораторией Французского национального центра научных исследований ( CNRS), Grande Ecole École Normale Superieure , Университета Сорбонны и Grand Etablissement Collège de France . [42] Специализируясь на фундаментальной физике квантовых систем , он был назван в честь французского физика Альфреда Кастлера , лауреата Нобелевской премии. [43] и Жан Броссель , французский физик, известный своими работами по квантовой оптике и лауреат премии Холвека . [44] [45]

Исследовательские центры и лаборатории CNAM

[ редактировать ]
  • Седрик : Исследовательский центр информатики и связи.
  • CEET : Исследовательский центр труда и занятости.
  • CRTD : Исследовательский центр труда и развития
  • Dicen-IdF : Информационная система в цифровую эпоху
  • DynFluid : Лаборатория гидродинамики
  • Эрен : Исследовательская группа в области продуктов питания.
  • Esycom : Электроника, системы связи и микросистемы
  • Foap : Профессиональное обучение и профессиональное обучение.
  • GBCM : Лаборатория геномики, биоинформатики и молекулярной химии
  • GeF: Лаборатория геоматики и недвижимости
  • HT2S : История технических наук в нашем обществе
  • Lafset : Лаборатория холодильного оборудования, промышленного охлаждения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, энергетических и тепловых систем.
  • LCM : Общая метрологическая лаборатория (LNE-Cnam)
  • Lifse : Лаборатория гидротехники и энергетических систем.
  • Лирса : Междисциплинарная лаборатория исследований действий, пилотирования и принятия решений (применительно к экономике, праву, менеджменту).
  • Лиз : Междисциплинарная лаборатория социологии в применении к экономике.
  • LMSSC : Лаборатория строительной механики и связанных систем.
  • M2N : Математическое моделирование и цифровизация
  • МЭЗУР : Моделирование, эпидемиология и мониторинг рисков для здоровья
  • Пимм : Процессы и инженерия в механике и материаловедении.
  • Сати : Приложения и системы коммуникационных технологий и энергетики.
  • SD (ESDR3C) : разведка, безопасность и оборона, киберугрозы, кризис.

Партнерские исследовательские центры

[ редактировать ]

Учебная программа

[ редактировать ]

Массив учебных программ

[ редактировать ]

В 2022 году из 4366 учебных программ набор академических программ Cnam охватывает следующие: [46] :

  • 536 Дипломы и сертификаты, не зарегистрированные в РНКП :  
    • 241 Сертификат CNAM,
    • 89 Диплом CNAM.
  • 2201 курс в рамках сертификационной учебной программы, из которых около 84% преподаются исключительно дистанционно.  
  • 657 курс непрерывного образования, т.е. курсы повышения квалификации, приводящие к получению сертификата.  
  • Другие классы.

Академические особенности Grande école

[ редактировать ]
Алтарь Национального собрания, или также называемый Республиканским алтарем, внутри Пантеона в Париже. Термин grande école возник в 1794 году после Французской революции, после создания École Normale Superieure, École Centrale des Travaux Public (позже École Polytechnique, ведущей Grande Ecole Ecole Франции, ныне сокращенно обозначаемой как «ℓ'X» на французском языке). ) математика Гаспара Монжа и Лазара Карно и Французской национальной консерватории искусств и ремесел аббата Анри Грегуара, и все это стало результатом Национального собрания.
Алтарь Национального собрания , или также называемый Республиканским алтарем, внутри Пантеона в Париже. Термин grande école возник в 1794 году после Французской революции . [47] после создания École Normale Superieure , École Centrale des travaux public (позже École Polytechnique , ведущей во Франции Grande Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole Ecole French , сокращенно называемой « ℓ'X » на французском языке) математиками Гаспаром Монжем и Лазаром Карно , а также Французская национальная консерватория искусств и ремесел аббата Анри Грегуара , все это стало результатом Национального собрания . [48] [49] [50]

Французская национальная консерватория искусств и ремесел – это Великое учреждение (как и престижный Коллеж де Франс, основанный в 1530 году), но также и Великая школа , которая предоставляет степени Гранд-Эколь , то есть исключительно степени магистра , MBA и доктора философии (Гранд-школы не дают выдавать дипломы ниже европейского магистра уровня ). Grande Ecole, буквально «Великая школа», является высшим учебным заведением, входящим во французскую лигу университетов. [51] которые отбирают студентов посредством национальных конкурсных вступительных экзаменов (по-французски: concours ), чтобы гарантировать меритократию и беспристрастность. [52] Французская национальная консерватория искусств и ремесел была одной из школ-основателей системы Grande Ecole после Французской революции . [48] [49] [50]

Grande Ecoles отделены от основной структуры французской системы государственных университетов , но параллельны и часто связаны с ней . Grandes écoles , как и CNAM, являются элитными академическими учреждениями , которые набирают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса, и значительная часть их выпускников занимает высшие слои французского общества. Подобно школам Лиги Плюща в США, Оксбриджа в Великобритании и Лиги C9 в Китае, окончание высшей школы считается обязательным условием для получения любой высшей правительственной, административной или корпоративной должности во Франции. Степени аккредитованы Conférence des Grandes Écoles и присуждаются Министерством национального образования (Франция) . Высшее образование в сфере бизнеса и инженерии во Франции разделено на три уровня, что облегчает международную мобильность: степень лицензии / бакалавра , а также степень магистра и доктора . Обучение на степень бакалавра и магистра организовано по семестрам: 6 для бакалавра и 4 для магистра. Эти уровни обучения включают в себя различные «паркуры» (на английском языке: пути или учебные программы), основанные на УЭ ( Unités d'enseignement или Modules , на английском языке: Teaching Units or Modules), каждый из которых стоит определенное количество европейских кредитов (ECTS) и, таким образом, соответствует Болонскому процессу Европейского Союза . Студент накапливает эти кредиты, которые обычно переводятся между учебными программами. Степень бакалавра присуждается после получения 180 ECTS (3 года высшего образования после средней школы, сокращенно по-французски « bac+ 3 »); Степень магистра присуждается после набора 120 дополнительных кредитов (5 лет высшего образования после средней школы, сокращенно по-французски « bac+ 5 », т.е. 2 дополнительных года после получения степени бакалавра ).

Национальные конкурсные экзамены как необходимое условие для поступления во французские Grande Ecoles

[ редактировать ]

Одним из обязательных требований для получения Grande Ecole (наряду с наличием лейбла Grande Ecole ) является отбор студентов посредством национальных конкурсных экзаменов . Последние, как известно, являются особенно строгими. [53] [54] В то время как учащиеся готовятся к этим национальным конкурсным экзаменам сразу после получения аттестата о среднем образовании (часто полученного с отличием или с отличием ) в течение двухлетней подготовительной программы в средних школах, предлагающих такие учебные программы; некоторые другие студенты начнут обучение на степень бакалавра или бакалавра и будут готовиться к национальным конкурсным экзаменам во время учебы в университетах или частных колледжах во Франции или за рубежом. Оба пути имеют свои преимущества и недостатки.

Поскольку CNAM обеспечивает дистанционное и непрерывное образование, доступ к Grande Ecole не требует от кандидатов прохождения подготовительных классов . Вместо этого обязательные занятия и тесты по математике, химии, биологии и английскому языку, а также минимальный необходимый опыт работы (не менее 6 месяцев в соответствующей области, в которой кандидат желает подать заявку) и минимальная степень в соответствующей области ( Степень бакалавра , то есть 2 года высшего образования после получения французского диплома средней школы под названием Baccalauréat ), будет являться минимальным требованием от кандидатов. Кроме того, будет проведено собеседование с кандидатами для выбора подходящих будущих студентов Grande Ecole. Конкурсный экзамен можно пересдавать только трижды. [55]

В наиболее избирательную Grande Ecole будет зачислено менее 10% кандидатов, т.е. 90% кандидатов обречены на провал не потому, что они показали плохие результаты, а потому, что горстка студентов показала лучшие результаты, что само по себе является принципом конкурсного экзамена. . В некоторых Grande Ecole можно пересдавать национальный конкурсный экзамен Grande Ecole столько раз, сколько пожелаешь, тогда как в некоторых других возможность пересдачи экзамена ограничивается максимум тремя раза. [55]

Известные люди

[ редактировать ]
Мемориальная доска Гастону Планте на парижском кампусе CNAM, изобретателю первого свинцово-кислотного аккумулятора и первой свинцово-кислотной батареи многоразового использования.
Мемориальная доска Гастону Планте на парижском кампусе CNAM, изобретателю первого свинцово-кислотного аккумулятора и первой свинцово-кислотной батареи многоразового использования .
Пример кривой Безье, изобретенной выпускником Cnam, инженером и математиком Пьером Безье.
Пример кривой Безье , изобретенной выпускником Cnam, инженером и математиком Пьером Безье .

Традиции

[ редактировать ]
  • Вандермонд : тайное общество Французской консерватории искусств и ремесел, предположительно основанное на «Череп и кости» модели Йельского университета . [94] [102]
  • Во Французской консерватории искусств и ремесел студентов обычно (а также официально) называют « audieurs », имея в виду аудиторию/слушателя (вместо « étudiants », по-английски: студенты).

Выпускники Инженерной школы Grande Ecole : EiCNAM во время церемонии вручения диплома получают цветной выпускной шарф в зависимости от специальности, к которой они принадлежат:

  •   Строительство и общественные работы Проектирование, Энергетика, Атомная энергетика,
  •   ИТ-инжиниринг,
  •   Биоинформатика, химическая инженерия, биоинженерия, технологическая инженерия, инженерия управления рисками,
  •   Автоматизация и робототехника, Электротехника,
  •   Инженерия электронных систем, Электронные системы, Телекоммуникации и информационные технологии, Инженерия электронных систем и железнодорожной сигнализации,
  •   Аэронавтика и аэрокосмическая техника, инженерия железнодорожных перевозок,
  •   Материаловедение, машиностроение, мехатроника.

Фундамент

[ редактировать ]

1973 году Фонд Луи-де-Бройля во Французской национальной консерватории искусств и ремесел был создан В 1973 году лауреатом Нобелевской премии по физике Луи де Бройлем вместе с лауреатом Нобелевской премии по физике Луи Неелем и лауреатом Филдсовской медалисты Рене Томом в . пятидесятилетие открытия волн материи . Сейчас он находится во Французской академии наук в Париже.

Принадлежности и членство

[ редактировать ]

CNAM является частью HeSAM (французский: Hautes Écoles Sorbonne Arts et Métiers University ), кластера высшего образования и исследований как группы университетов и учреждений, состоящей из 11 членов и 4 ассоциированных учреждений, в которых обучаются в общей сложности 110 000 студентов.

Членами являются:

См. также

[ редактировать ]

(на французском языке) Научные школы III класса

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Представители CNAM
  2. ^ Отчет об оценке Национальной консерватории искусств и ремесел (Cnam), подготовленный Aeres, 11/2013, стр. 5 (стр. 6 PDF-файла).
  3. ^ Центры CNAM в 160 других городах Франции и заморских территорий.
  4. ^ "Les membres de Couperin" , Couperin.org (на французском языке), заархивировано из оригинала 17 ноября 2022 г. , получено 12 июля 2018 г.
  5. ^ «Grandes écoles: Формирование правящей элиты Франции» . Франция 24 . 21 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  6. ^ «Понимание нашей системы образования: «Grandes Ecoles» » . ЭНСТА Бретань . Проверено 4 апреля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нам. «Список учебных центров за рубежом | Intec | Cnam» . Интек (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Нам. «Центр Cnam Chine | Международный | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нам. «Создание Франко-Китайского института инженерии и менеджмента | Международный | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
  10. ^ Нам. «Конвенция о партнерстве с Гаити | Международная | CNAM» . Международный (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2022 г.
  11. ^ Нам. «Allemagne Hochschule Darmstadt | International | Cnam» . Международный (на французском языке) . Проверено 4 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР CNAM ЛЕМАНИЧЕСКОГО БАССЕЙНА» . LE [Lyon-Entreprises] (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Национальная консерватория искусств и ремесел (CNAM)» . www.maison-transfrontaliere.com . Проверено 22 марта 2022 г.
  14. ^ Нам. «Список учебных центров за рубежом | Intec | Cnam» . Интек (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о деятельности Национальной консерватории искусств и ремесел за 2020 год» (на французском языке). Июнь 2021. стр. 9, 11.
  16. ^ Перейти обратно: а б Эсерес, Отчет (16 июля 2018 г.). «Национальная консерватория искусств и ремесел – CNAM» (на французском языке). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Нам. «Образовательная группа по национальным стратегиям | EPN Strategies | Cnam» . Стратегии EPN (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
  18. ^ «ФАЙЛ / Посещаемость музеев и объектов культурного наследия во Франции в 2019 году (02.05.2020)» . Клуб инноваций и культуры CLIC France (на французском языке). 5 февраля 2020 г. . Проверено 14 марта 2022 г.
  19. ^ Мишель Нусимович, Школы III года , 2010.
  20. ^ «СОВЕЩАНИЕ И СОЗДАНИЕ КОНСЕРВАТОРИИ» (на французском языке)
  21. ^ Маятник Фуко теряет свои шарики
  22. ^ Маятник Фуко падает на Землю http://www.timeshighereducation.co.uk/story.asp?storycode=411529
  23. ^ «Сфера маятника Леона Фуко | Музей искусств и ремесел» . www.arts-et-metiers.net . Проверено 26 октября 2022 г.
  24. Говорят, что маятник в Пантеоне является копией оригинала, который до сих пор висит в часовне XI века внутри Музея искусств и ремесел. [ нужна ссылка ]
  25. ^ Нам. «Фонд Cnam | Фонд Cnam | Cnam» . Fondation du Cnam (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  26. ^ «Отчет Hcéres – Национальная консерватория искусств и ремесел – CNAM» . 2018.
  27. ^ Перейти обратно: а б «EI.CNAM: Рейтинг инженерных школ 2022 — L’Etudiant» . www.letudiant.fr . Проверено 22 марта 2022 г.
  28. ^ «Франсуа Шуитен – 30 лет приключений в изображениях | Распродажа № 2429 | Лот № 5 | Artcurial» . www.artcurial.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  29. ^ Жан, Домбрес. «Денис Папен» . Архивы Франции (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  30. ^ «Памятник Николя Леблану – Париж (75003) | Электронный памятник» . e-monumen.net (на французском языке). 11 апреля 2012 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  31. ^ Саймон, Пол (17 октября 2007 г.). «Как Реомюр упал с температурной шкалы». Времена .
  32. ^ "FRAN_IR_029852 - Интернет-каталог" . www.siv.archives-nationales.cultural.gouv.fr . Проверено 9 марта 2022 г.
  33. ^ ИНХА (10 февраля 2010 г.). «ВАУДУАЕ, Леон» (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  34. ^ Нам. «Скачать сборники административных актов учреждения. | Национальный портал | Cnam» . Национальный портал (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
  35. ^ Нам. «Домой | Поиск | Cнам» . Исследования (на французском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Нам. «Докторантура в Cnam | Research | Cnam» . Исследования (на французском языке) . Проверено 28 марта 2022 г.
  37. ^ «Научные исследования в консерватории декоративно-прикладного искусства» . 2022.
  38. ^ Новости, L’Usine (12 июля 2020 г.). «Университет Париж-Сакле, первый по математике» (на французском языке). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  39. ^ Новости, L’Usine (12 июля 2020 г.). «Университет Париж-Сакле, первый по математике» (на французском языке). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  40. ^ «Как Франция создала университет, способный конкурировать с Массачусетским технологическим институтом» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 26 октября 2022 г.
  41. ^ Нам. «Объединенная метрологическая лаборатория (LNE-Cnam) | Главная | Объединенная метрологическая лаборатория | Cnam» . Объединенная метрологическая лаборатория (на французском языке) . Проверено 22 марта 2022 г.
  42. ^ «LKB - Отчет лаборатории Кастлера Броселя Hcéres» . 2019.
  43. ^ Хаппер, Уильям (май 1984 г.). «Альфред Кастлер» . Физика сегодня . 37 (5): 101–102. Бибкод : 1984PhT....37e.101H . дои : 10.1063/1.2916219 . ISSN   0031-9228 .
  44. ^ Коэн-Таннуджи, Клод (декабрь 2003 г.). «Жан Броссель» . Физика сегодня . 56 (12): 81–82. дои : 10.1063/1.4776720 . ISSN   0031-9228 .
  45. ^ Лалоэ, Франк (март 2003 г.). «Жан Броссель (1918–2003)» . Природа . 422 (6929): 274. дои : 10.1038/422274a . ISSN   0028-0836 . ПМИД   12646909 . S2CID   36891325 .
  46. ^ «Учебные программы в регионе Рона-Альпы» .
  47. ^ Тронше, Гийом (2015). «Университеты и Grandes Ecoles: исторический взгляд на французскую особенность» . Перекрещенные взгляды на экономику (на французском языке) (16): 37. doi : 10.3917/rce.016.0037 .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Grande école | Французское образование | Британская школа» . www.britanica.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б "Введение" . История математики . Проверено 5 апреля 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Поле, Жорж (1895). Справочник коммерческого и промышленного образования . Париж: Бергер Лаво.
  51. ^ Гуттенплан, Д.Д. (11 октября 2010 г.). «Франция борется с двухуровневым высшим образованием» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  52. ^ «Школы | Конкурс BCE» . www.concours-bce.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  53. ^ «Образование во Франции; селективная система, основанная на математике; университеты и «высокие школы»; французская образовательная система; шанхайская травма» . www.understandfrance.org . Проверено 15 августа 2022 г.
  54. ^ Менеджмент, Школа IESEG; АНДРЕОССО, Анаис. «Французская система образования» . ИЕСЭГ . Проверено 15 августа 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Нам. «Вступительный экзамен в инженерную школу Cnam | Лаборатория агропищевой промышленности | Cnam» . Лаборатория агропищевой промышленности (на французском языке) . Проверено 6 апреля 2023 г.
  56. ^ Профессора факультета естественных наук Парижа, 1901–1939 гг. Биографический словарь (1901-1939) (на французском языке). Полет. 25. Издания дю CNRS. 1989.стр. 56–60. ISBN  978-2222043362 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д «🔎Национальная консерватория искусств и ремесел — Личности Национальной консерватории искусств и ремесел» . Techno-Science.net (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  58. ^ Файл: Музей: Спасенный Ноев ковчег | INA (на французском языке) , получено 14 марта 2022 г.
  59. ^ «🔎 Большая галерея эволюции Национального музея естественной истории – определение и пояснения» . Techno-Science.net (на французском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  60. ^ «meurguesianus Ledoux, 1990 — Carabidae» . carabidae.org . Проверено 14 марта 2022 г.
  61. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИСКУССТВ И РЕМЕСЛИЙ (CNAM)» . Энциклопедия Universalis (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  62. ^ «Великая школа профессиональных бакалавров», Школа Вокансона, будет приветствовать…» www.aefinfo.fr (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  63. ^ «Проблески о зарождении высшего технического образования в CNAM (1819 г.)» . Revue d'histoire des Sciences (на французском языке). 22–1 :70–75. 1819. eISSN   1969-6582 – через Персе.
  64. ^ «Бурунди — Сайт ARIB.INFO» . www.arib.info . Проверено 9 марта 2022 г.
  65. ^ Фонтанон, Клодин (1994). «Введение социальных наук в CNAM: полигон для «мильеранизма» (1885-1920)» . Вестники Института истории современности . 26 (1): 103–123. дои : 10.3406/ihtp.1994.2261 . S2CID   247267413 .
  66. ^ Пруве: курс CNAM, 1957–1970 гг. Попытка реконструировать курс на основе архивов Жана Пруве (на французском языке). Мардага. 2002. ISBN  978-2-87009-434-1 .
  67. ^ Миллер, Жак-Ален (2004). «Лаканианская ориентация III, 6. Запасные части, первое занятие курса» (PDF) (на французском языке).
  68. ^ «Сеген, Марк 1786-1875» . Муниципальная библиотека Лиона (на французском языке).
  69. ^ ЖИВОПИСЬ, ФРАНЦИЯ (21 апреля 2017 г.). «21 мая 1889 года: смерть Гастона Планте, изобретателя электрического аккумулятора» . Живописная Франция. История Франции, наследие, туризм, гастрономия (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  70. ^ Нам. «Сильви Фошо – профессор университета – HDR | Lirsa | Cnam» . Лирса (на французском языке) . Проверено 22 августа 2022 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Витцель, Морген (2003). Пятьдесят ключевых фигур в менеджменте . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-36977-0 . OCLC   50725624 .
  72. ^ «Министр Бернар Кушнер – Американский университет Курдистана» . auk.edu.krd . Проверено 22 марта 2022 г.
  73. ^ «20. Бернар Кушнер издает первое постановление МООНК в Косово» . МООНК . 14 февраля 2011 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  74. ^ «Расчеты на будущее» . Институт истории науки . 18 июля 2016 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  75. ^ «Бауэр, Ален (проф.)» . www.ict.org.il. ​Проверено 28 марта 2022 г.
  76. ^ «Академия Европы: Львы Пьер-Луи» . www.ae-info.org . Проверено 21 марта 2022 г.
  77. ^ «Алессандра Буонанно и Тибо Дамур» . www.balzan.org (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2022 г.
  78. ^ «Нобелевская премия по физике 2012» . NobelPrize.org . Проверено 21 марта 2022 г.
  79. ^ Филлипс, Уильям Д. (30 апреля 2013 г.). «Профиль Дэвида Вайнленда и Сержа Ароша, лауреатов Нобелевской премии по физике 2012 года» . Труды Национальной академии наук . 110 (18): 7110–7111. Бибкод : 2013PNAS..110.7110P . дои : 10.1073/pnas.1221825110 . ISSN   0027-8424 . ПМК   3645510 . ПМИД   23584018 .
  80. ^ Гарош, Серж (октябрь 2012 г.). «Секреты моих отмеченных наградами исследований» . Природа . 490 (7420): 311. Бибкод : 2012Natur.490..311H . дои : 10.1038/490311a . ISSN   0028-0836 . ПМИД   23075943 . S2CID   4421797 .
  81. ^ Ларше, Теофиль (4 июля 2020 г.). «Марк Фумароли, защитник французской культуры, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 марта 2022 г.
  82. ^ Шрифт, Алан Д. (2006). Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители . Издательство Блэквелл. п. 76.
  83. ^ Монитор, The (26 марта 1999 г.). «ГОРОДСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Мишель Канталь-Дюпар назначен профессором CNAM» (на французском языке). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  84. ^ Монитор, The (13 ноября 2013 г.). «Семь предложений для «Живого Большого Парижа» » (на французском языке). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  85. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Пьер-Шарль-Франсуа Дюпен» . www.newadvent.org . Проверено 21 марта 2022 г.
  86. ^ Пальский, Жиль (2007). «Связи и обмены в европейской тематической картографии. На примере картографических карт XIX века» . Бельгео (3–4). Форматирование Европы. Составление карты континента.: 413–426. дои : 10.4000/belgeo.11893 .
  87. ^ Пальский, Жиль (31 декабря 2008 г.). «Связи и обмены в европейской тематической картографии. На примере картографических карт XIX века» . Бельгео. Бельгийское географическое обозрение (3–4): 413–426. дои : 10.4000/belgeo.11893 . ISSN   1377-2368 .
  88. ^ «Музейное письмо» (PDF) . 2021.
  89. ^ «Что мы знаем о подполковнике Поле-Анри Сандаого Дамибе, вступившем в должность президента Буркина-Фасо?» . TV5MONDE (на французском языке). 24 января 2022 г. . Проверено 28 марта 2022 г.
  90. ^ Доусон, Дункан (1 октября 1977 г.). «Люди трибологии: Леонардо да Винчи (1452–1519)» . Журнал смазочных технологий . 99 (4): 382–386. дои : 10.1115/1.3453230 . ISSN   0022-2305 .
  91. ^ Смарт, Ник (1996). «Линия Мажино: нерушимое наследие». Международный журнал исследований наследия . 2 (4): 222–233. дои : 10.1080/13527259608722177 .
  92. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Технократ Мохаммед Дионн назначен премьер-министром Сенегала – государственное телевидение» . Рейтер . 6 июля 2014 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  93. ^ «ТЬЕРРИ МАЛЕ — Композитор музыки к фильму» . ОРИГИНАЛ (на французском языке) . Проверено 1 ноября 2022 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Мальфеттс, Стефан; Linternaute.com (17 июля 2015 г.). «Вандермонд» . www.linternaute.com (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  95. ^ «Коллоквиум, посвященный пятидесятилетию со дня назначения Алена Виснера (1923–2004)» (PDF) (на французском языке). 2016.
  96. ^ «Музейное письмо» (PDF) (на французском языке). Руанский морской, речной и портовый музей. 2021.
  97. ^ Панченко, Даниил (2010). «5». Жан Ферра (на французском языке). ФАЯРД; Издание ФАЯРД. ISBN  978-2213638393 .
  98. ^ «Sur les следы пары лошадей-авиаторов – brivemag» (на французском языке) . Проверено 9 марта 2022 г.
  99. ^ «Награды Звания Премии Безье» .
  100. ^ «Посмотрите кукольный фильм 82-летней давности, снятый в Каунасе» . Посетите сайт kaunas.lt . Проверено 22 августа 2022 г.
  101. ^ ПЭЙ-ДЖАННИ, Лоуренс (2000). Церемония вручения знака Почетного доктора CNAM г-ну Теренсу Дж. Куинну... 16 марта 2000 г. (на французском языке). Национальное метрологическое бюро.
  102. ^ Вандермонд: тайное общество Национальной консерватории искусств и ремесел.
  • Мишель Нусимович, Школы III года , 2010 г. [1]
[ редактировать ]

48 ° 52'1 ″ с.ш. 2 ° 21'16 ″ в.д.  /  48,86694 ° с.ш. 2,35444 ° в.д.  / 48,86694; 2,35444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 183a9ff7b76809694007e635ed1358d0__1715439540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d0/183a9ff7b76809694007e635ed1358d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservatoire national des arts et métiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)