Jump to content

Клемент Адер

Клемент Адер
Рожденный ( 1841-04-02 ) 2 апреля 1841 г.
Умер 3 мая 1925 г. ( 1925-05-03 ) (84 года)
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина
Проекты
Значительный дизайн
Значительный прогресс Первый полет самоходки (1890 г.)

Клеман Адер (2 апреля 1841 г. - 3 мая 1925 г.) [ 1 ] [ 2 ] французский изобретатель и инженер, родившийся недалеко от Тулузы в Мюре , Верхняя Гаронна , и умер в Тулузе. Его помнят прежде всего за его новаторскую работу в авиации . В 1870 году он также был одним из пионеров велоспорта во Франции. [ 3 ]

Электрические и механические изобретения

[ редактировать ]

Адер был новатором в области электротехники и машиностроения . Первоначально он изучал электротехнику , а в 1878 году усовершенствовал телефон, изобретенный Александром Грэмом Беллом . После этого он установил телефонную сеть в Париже в 1880 году. В 1881 году он изобрел театрофон — систему телефонной передачи, в которой слушатели получали отдельный канал для каждого уха, что обеспечивало стереофоническое восприятие актеров на съемочной площадке; именно это изобретение обеспечило первую стереопередачу оперных представлений на расстояние 2 миль (3 км) в 1881 году. [ 4 ] В 1903 году он разработал двигатель V8 для гонки Париж-Мадрид , но, хотя было произведено три или четыре двигателя, ни один не был продан. [ 5 ]

Прототипы самолетов

[ редактировать ]
Патентные рисунки Клемента Адера «Эоле» .
Клемент Адер Авион III (фотография 1897 года).

После работы с двигателями V8 Адер обратился к проблеме механического полета и до конца жизни отдавал этому много времени и денег. Используя исследования Луи Пьера Муйяра (1834–1897) о полете птиц, он сконструировал в 1886 году свой первый летательный аппарат — Ader Éole . Это была конструкция, похожая на летучую мышь, с легким паровым двигателем его собственного изобретения с 4 цилиндрами мощностью 20 л.с. (15 кВт), приводившим в движение четырехлопастной винт . Двигатель весил 51 кг (112 фунтов). [ 6 ] Крылья имели размах 14 м (46 футов). Общий вес составлял 300 кг (660 фунтов). 9 октября 1890 года Адер попытался управлять « Эоле» . Историки авиации отдают должное этому усилию как взлету с электроприводом и неуправляемому полету с эффектом земли на высоте примерно 50 м (160 футов) на высоте примерно 20 сантиметров (8 дюймов). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Адер также взял на себя ответственность за то, что поднялся с земли в Эоле. [ 11 ]

Адер начал строительство второго самолета, который он назвал Avion II , также называемого Zephyr или Éole II . Большинство источников сходятся во мнении, что работа над этим самолетом так и не была завершена, и от нее отказались в пользу Avion III . Более позднее заявление Адера о том, что он пролетел на Avion II в августе 1892 года на расстояние 100 м (330 футов) в Сатори недалеко от Парижа: [ 12 ] никогда не получил широкого признания. [ 8 ]

Французский патент Клемента Адера Eole 205155, 19 апреля 1890 г.

Успехи Адера привлекли интерес военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французского военного министерства Адер разработал и построил Avion III . Он напоминал огромную летучую мышь из льна и дерева с размахом крыльев 15 м (48 футов), оснащенную двумя четырехлопастными тракторными гребными винтами, каждый из которых приводился в движение паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). Используя круговую трассу в Сатори, Адер провел испытания руления 12 октября 1897 года, а через два дня предпринял попытку полета. После короткого пробега машина была подхвачена порывом ветра, вылетела за пределы трассы и остановилась. После этого французская армия прекратила финансирование, но держала результаты в секрете. В ноябре 1910 года комиссия опубликовала официальные отчеты о попытках полетов Адера, в которых говорилось, что они не увенчались успехом. [ 13 ]

Книга по авиации

[ редактировать ]

Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. В 1909 году он опубликовал «Военную авиацию» , очень популярную книгу, выдержавшую 10 изданий за пять лет до Первой мировой войны . Он примечателен своим видением воздушной войны и предвидением формы современного авианосца с плоской полетной палубой, островной надстройкой, палубными лифтами и ангарным отсеком. Его идею авианосца передал военно-морской атташе США в Париже. [ 14 ] и последовали первые испытания в Соединенных Штатах в ноябре 1910 года.

Судно-самолет незаменимо. Эти суда будут построены по плану, сильно отличающемуся от того, который используется в настоящее время. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Он будет плоским, максимально широким, не нарушающим морские линии корпуса, и будет напоминать посадочную площадку.

- Клеман Адер, военная авиация , 1909 г.
Клемана Адера Avion III до сих пор выставлен в Музее искусств и ремесел в Париже.
Самолет III .

Адером до сих пор восхищаются за его первые попытки летать с двигателем, а его самолет дал французскому языку слово avion, обозначающее самолет тяжелее воздуха. В 1938 году Франция выпустила почтовую марку в его честь. Airbus назвал в его честь одну из своих площадок по сборке самолетов в Тулузе . Клемана Адера называют «отцом авиации». [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зам, Альберт Фрэнсис (1950). Авиационные документы, 1885-1945 гг . Университет Нотр-Дам. п. 994 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  2. ^ «Похороны Клемана Адера» . L'Aérophile : 301. 1 мая 1925 г.
  3. ^ Хэдленд, Тони; Лессинг, Ханс-Эрхард (28 марта 2014 г.). Дизайн велосипедов: иллюстрированная история . МТИ Пресс. стр. 106, 118, 140. ISBN.  978-0-262-32222-5 .
  4. ^ Крук, Тим (2 ноября 1999 г.). Радиодрама: Теория и практика . Психология Пресс. стр. 15–16. ISBN  978-0-415-21603-6 .
  5. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
  6. ^ Крауч, Том Д. «Адер Эоле» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2019 г.
  7. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты: перекличка ранних взлетов с двигателем» . Полет . 75 (2619): 468 . Проверено 24 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия: Клемент Адер
  9. ^ Кэрролл Грей, «Клемент Адер 1841–1925»
  10. ^ «Европейская авиационно-оборонительная и космическая компания EADS NV: Эоль / Клеман Адер» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Первый этап военной авиации во Франции Цифровая библиотека по истории науки и техники. Проверено 29 марта 2016 г.
  12. ^ Гиббс-Смит2003 стр.75
  13. ^ Гиббс-Смит 2003, с. 75.
  14. ^ «Песчаный замок VI — Авианосцы: Воздушная мощь на море — Первые годы / Часть 2» . www.sandcastlevi.com . Проверено 17 сентября 2008 г.
  15. ^ «Клемент Адер и самолет». Наука . 61 (1586). Американская ассоциация содействия развитию науки: 533. 22 мая 1925 г. doi : 10.1126/science.61.1586.533 . JSTOR   1648968 .
  16. ^ Зам, Альберт Ф. (1944). «Конспект раннего развития силовых самолетов». Отчеты Колумбийского исторического общества . 46/47: 325–358. JSTOR   40067638 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиссараг, Пьер, Адер, изобретатель самолетов . Тулуза, Франция: Частные издания, 1990 г.
  • Лиссараг, Пьер, Пегас, журнал Музея воздуха , №№ 52, 56, 58, . (Статьи о реставрации самолета Адера «3» и об испытаниях двигателей и винтов.)
  • Пьер Лиссараг и Ж. Форестье, Икар, статья о реставрации самолета Адера 3, вып. 134 (октябрь 1990 г.).
  • Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (1968). Изобретатель: его заявления о бегстве и его место в истории . Авиационные инженеры. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 214.
  • Гиббс-Смит Ч., Авиация: исторический обзор . Лондон, NMSI, 2008. ISBN   1-900747-52-9
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Клеманом Адером, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0933b1a02e07a943bd5c1270b162dee5__1712885280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e5/0933b1a02e07a943bd5c1270b162dee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clément Ader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)