Клемент Адер
Клемент Адер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мюре , Верхняя Гаронна , Франция | 2 апреля 1841 г.
Умер | 3 мая 1925 г. | (84 года)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина |
|
Проекты | |
Значительный дизайн | |
Значительный прогресс | Первый полет самоходки (1890 г.) |
Клеман Адер (2 апреля 1841 г. - 3 мая 1925 г.) [ 1 ] [ 2 ] французский изобретатель и инженер, родившийся недалеко от Тулузы в Мюре , Верхняя Гаронна , и умер в Тулузе. Его помнят прежде всего за его новаторскую работу в авиации . В 1870 году он также был одним из пионеров велоспорта во Франции. [ 3 ]
Электрические и механические изобретения
[ редактировать ]Адер был новатором в области электротехники и машиностроения . Первоначально он изучал электротехнику , а в 1878 году усовершенствовал телефон, изобретенный Александром Грэмом Беллом . После этого он установил телефонную сеть в Париже в 1880 году. В 1881 году он изобрел театрофон — систему телефонной передачи, в которой слушатели получали отдельный канал для каждого уха, что обеспечивало стереофоническое восприятие актеров на съемочной площадке; именно это изобретение обеспечило первую стереопередачу оперных представлений на расстояние 2 миль (3 км) в 1881 году. [ 4 ] В 1903 году он разработал двигатель V8 для гонки Париж-Мадрид , но, хотя было произведено три или четыре двигателя, ни один не был продан. [ 5 ]
Прототипы самолетов
[ редактировать ]

После работы с двигателями V8 Адер обратился к проблеме механического полета и до конца жизни отдавал этому много времени и денег. Используя исследования Луи Пьера Муйяра (1834–1897) о полете птиц, он сконструировал в 1886 году свой первый летательный аппарат — Ader Éole . Это была конструкция, похожая на летучую мышь, с легким паровым двигателем его собственного изобретения с 4 цилиндрами мощностью 20 л.с. (15 кВт), приводившим в движение четырехлопастной винт . Двигатель весил 51 кг (112 фунтов). [ 6 ] Крылья имели размах 14 м (46 футов). Общий вес составлял 300 кг (660 фунтов). 9 октября 1890 года Адер попытался управлять « Эоле» . Историки авиации отдают должное этому усилию как взлету с электроприводом и неуправляемому полету с эффектом земли на высоте примерно 50 м (160 футов) на высоте примерно 20 сантиметров (8 дюймов). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Адер также взял на себя ответственность за то, что поднялся с земли в Эоле. [ 11 ]
Адер начал строительство второго самолета, который он назвал Avion II , также называемого Zephyr или Éole II . Большинство источников сходятся во мнении, что работа над этим самолетом так и не была завершена, и от нее отказались в пользу Avion III . Более позднее заявление Адера о том, что он пролетел на Avion II в августе 1892 года на расстояние 100 м (330 футов) в Сатори недалеко от Парижа: [ 12 ] никогда не получил широкого признания. [ 8 ]

Успехи Адера привлекли интерес военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французского военного министерства Адер разработал и построил Avion III . Он напоминал огромную летучую мышь из льна и дерева с размахом крыльев 15 м (48 футов), оснащенную двумя четырехлопастными тракторными гребными винтами, каждый из которых приводился в движение паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). Используя круговую трассу в Сатори, Адер провел испытания руления 12 октября 1897 года, а через два дня предпринял попытку полета. После короткого пробега машина была подхвачена порывом ветра, вылетела за пределы трассы и остановилась. После этого французская армия прекратила финансирование, но держала результаты в секрете. В ноябре 1910 года комиссия опубликовала официальные отчеты о попытках полетов Адера, в которых говорилось, что они не увенчались успехом. [ 13 ]
Книга по авиации
[ редактировать ]Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. В 1909 году он опубликовал «Военную авиацию» , очень популярную книгу, выдержавшую 10 изданий за пять лет до Первой мировой войны . Он примечателен своим видением воздушной войны и предвидением формы современного авианосца с плоской полетной палубой, островной надстройкой, палубными лифтами и ангарным отсеком. Его идею авианосца передал военно-морской атташе США в Париже. [ 14 ] и последовали первые испытания в Соединенных Штатах в ноябре 1910 года.
Судно-самолет незаменимо. Эти суда будут построены по плану, сильно отличающемуся от того, который используется в настоящее время. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Он будет плоским, максимально широким, не нарушающим морские линии корпуса, и будет напоминать посадочную площадку.
- Клеман Адер, военная авиация , 1909 г.
Влияние
[ редактировать ]

Адером до сих пор восхищаются за его первые попытки летать с двигателем, а его самолет дал французскому языку слово avion, обозначающее самолет тяжелее воздуха. В 1938 году Франция выпустила почтовую марку в его честь. Airbus назвал в его честь одну из своих площадок по сборке самолетов в Тулузе . Клемана Адера называют «отцом авиации». [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Зам, Альберт Фрэнсис (1950). Авиационные документы, 1885-1945 гг . Университет Нотр-Дам. п. 994 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Похороны Клемана Адера» . L'Aérophile : 301. 1 мая 1925 г.
- ^ Хэдленд, Тони; Лессинг, Ханс-Эрхард (28 марта 2014 г.). Дизайн велосипедов: иллюстрированная история . МТИ Пресс. стр. 106, 118, 140. ISBN. 978-0-262-32222-5 .
- ^ Крук, Тим (2 ноября 1999 г.). Радиодрама: Теория и практика . Психология Пресс. стр. 15–16. ISBN 978-0-415-21603-6 .
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ Крауч, Том Д. «Адер Эоле» . Британская энциклопедия . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты: перекличка ранних взлетов с двигателем» . Полет . 75 (2619): 468 . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия: Клемент Адер
- ^ Кэрролл Грей, «Клемент Адер 1841–1925»
- ^ «Европейская авиационно-оборонительная и космическая компания EADS NV: Эоль / Клеман Адер» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Первый этап военной авиации во Франции Цифровая библиотека по истории науки и техники. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Гиббс-Смит2003 стр.75
- ^ Гиббс-Смит 2003, с. 75.
- ^ «Песчаный замок VI — Авианосцы: Воздушная мощь на море — Первые годы / Часть 2» . www.sandcastlevi.com . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Клемент Адер и самолет». Наука . 61 (1586). Американская ассоциация содействия развитию науки: 533. 22 мая 1925 г. doi : 10.1126/science.61.1586.533 . JSTOR 1648968 .
- ^ Зам, Альберт Ф. (1944). «Конспект раннего развития силовых самолетов». Отчеты Колумбийского исторического общества . 46/47: 325–358. JSTOR 40067638 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лиссараг, Пьер, Адер, изобретатель самолетов . Тулуза, Франция: Частные издания, 1990 г.
- Лиссараг, Пьер, Пегас, журнал Музея воздуха , №№ 52, 56, 58, . (Статьи о реставрации самолета Адера «3» и об испытаниях двигателей и винтов.)
- Пьер Лиссараг и Ж. Форестье, Икар, статья о реставрации самолета Адера 3, вып. 134 (октябрь 1990 г.).
- Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (1968). Изобретатель: его заявления о бегстве и его место в истории . Авиационные инженеры. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 214.
- Гиббс-Смит Ч., Авиация: исторический обзор . Лондон, NMSI, 2008. ISBN 1-900747-52-9
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Клеманом Адером, на Викискладе?
- Работы Клемана Адера или о нем в Интернет-архиве
- Клемент Адер
- Летательные аппараты Клемента Адера
- Первый полет Клемента Адера в 1879 году?