Л'Аэрофил
![]() Обложка L'Aérophile 1898 года. | |
Редакторы | Жорж Безансон , Вильфрид де Фонвьель , Эммануэль Эме |
---|---|
Частота | Ежемесячно; еженедельно |
Издатель | Аэроклуб Франции , Блондель ла Ружери |
Первый выпуск | 1893 |
Последний выпуск | 1947 |
Страна | Франция |
Базируется в | Париж |
Язык | Французский |
L'Aérophile («Аэрофил») — французский авиационный журнал, издававшийся с 1893 по 1947 год. [ 1 ] Примерно в 1910 году его называли «ведущим авиационным журналом мира». [ 2 ]
История и содержание
[ редактировать ]L'Aérophile был основан и много лет управлялся Жоржем Безансоном . В 1898 году он стал официальным журналом Аэроклуба Франции . [ 3 ]
На его страницах были задокументированы важные события ранней авиации:
- Речь Октава Шанюта перед Аэро-клубом в апреле 1903 года, описывающая волнительные эксперименты по планированию, проведенные его группой в 1896/7 году, и братьями Райт. [ 4 ] была напечатана в апреле 1903 года. [ 5 ] Также в февральском номере 1903 года был проиллюстрирован планер Фердинанда Фербера 1902 года, первый в Европе, созданный по образцу планеров братьев Райт. [ 6 ]
- В июне 1905 года журнал опубликовал иллюстрации элеронов на Роберта Эно-Пельтери , и впоследствии эти элероны стали широко копироваться. планере [ 7 ] [ 8 ]
- В декабре 1905 года и январе 1906 года журнальные статьи подтвердили, что братья Райт (как они утверждали) летали на управляемом самолете с двигателем, в то время как многие читатели в это не верили. [ 9 ] [ 10 ]
- Журнал подробно освещал полеты Альберто Сантос-Дюмона 1906 года, которые были первыми полетами самолетов в Европе. [ 11 ]
- Редактор Жорж Безансон писал, что полеты Уилбура Райта во Франции в 1908 году развеяли сомнения относительно предыдущих экспериментов братьев Райт. [ 12 ]
- L'Aérophile опубликовал статью Рене Лорена от 1 сентября 1908 года, в которой он впервые предложил прямоточный воздушно-реактивный двигатель . [ 13 ]
Историк Чарльз Гиббс-Смит раскритиковал L'Aérophile за то, что она не опубликовала официальный отчет об испытаниях Клемана Адера 1897 года Avion III , когда этот отчет был наконец обнародован в 1910 году, и, таким образом, не смогла опровергнуть утверждение о том, что машина Адера произвела контролируемый полет. полет в 1897 году. [ 14 ]
В первые годы своего существования L'Aérophile выходил ежемесячным изданием, а затем в 1910 году начал выходить два раза в месяц.
Принадлежности
[ редактировать ]В 1893–94 годах L'Aérophile был связан с Союзом аэрофилов Франции. [ 15 ] С конца 1898 года — официальный журнал Аэроклуба Франции . В последующие годы это также было официальное издание ассоциации выпускников (Association des anciens élèves) Французского национального авиационного колледжа (École nationale superieure de l'aéronautique).
Библиография и архивы
[ редактировать ]Некоторые ранние выпуски были отсканированы и доступны в Интернет-архиве. [ 16 ] благодаря библиотекам Смитсоновского института. Остальные выпуски можно найти в Интернете в Google Книгах . [ 17 ]
Некоторая часть архивов L'Aérophile хранится в Библиотеке Конгресса США. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дольфус, Чарльз . 1975. Воздушное и наземное передвижение: предшественники и пионеры . Париж. запись 179. (без номера страницы)
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз . 1968. Клеман Адер: его заявления о бегстве и его место в истории. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 75
- ↑ История официального сайта Aéro Club of France. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Коротко, Симине. 2011. Локомотив Аэромотиву. Октав Шанют и транспортная революция . стр. 255-8.
- ^ Крауч, Том Д. 1981, 2002. Мечта о крыльях: американцы и самолет, 1875-1905 . п. 20.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз . 1970 и 2000. Авиация: исторический обзор от ее истоков до конца Второй мировой войны . Музей науки. п. 128.
- ^ Эно-Пельтери, Роберт . «Авиационные эксперименты, проведенные в 1904 году для проверки экспериментов братьев Райт». L'Aérophile , июнь 1905 г., стр. 132-138.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз . 1970 и 2000. Авиация: исторический обзор от ее истоков до конца Второй мировой войны . Музей науки. п. 138.
- ^ «Братья Райт и их моторный самолет». L'Aérophile 13:12 (декабрь 1905 г.), стр. 265-272.
- ^ Халлион, Ричард П. 2003. Взлет: изобретение воздушной эпохи от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. стр. 218-219.
- ↑ Официальная страница истории сайта Aéro Club of France на Сантос-Дюмоне. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ L'Aérophile , 15 августа 1908 г., цитируется по Краучу, Тому Д. 2003, «Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры» , стр. 105.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз . 1970 и 2000. Авиация: исторический обзор от ее истоков до конца Второй мировой войны . Музей науки. стр. 163-164.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз . 1968. Клемент Адер: его заявления о бегстве и его место в истории. Лондон: Канцелярия Ее Величества. п. 75
- ^ индексная страница archive.org для L'Aérophile
- ^ «Интернет-архив: цифровая библиотека бесплатных и доступных напрокат книг, фильмов, музыки и Wayback Machine» . archive.org . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Безаншон, Жорж (16 апреля 2024 г.). «Аэрофил» .
- ^ Обзор коллекции L'Aérophile , Служба научных справок Библиотеки Конгресса
- ^ Обзор поиска помощи для коллекции L'Aérophile в Библиотеке Конгресса.
- ^ Подробная информация о коллекции L'Aérophile в Библиотеке Конгресса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Архивы выпусков L'Aérophile Gallica» (на французском языке).
- 1893 заведения во Франции
- Закрытие 1947 года во Франции
- Авиационные журналы
- Несуществующие журналы, издаваемые в Париже
- Несуществующие журналы на французском языке
- История авиации
- Журналы, основанные в 1893 году.
- Журналы закрыты в 1947 году.
- Ежемесячные журналы, издаваемые во Франции
- Еженедельные журналы, издаваемые во Франции